+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Категорирование общеобразовательных организаций

Содержание

Категорирование общеобразовательных организаций

Категорирование общеобразовательных организаций

Организация, осуществляющая лечение, оздоровление и (или) отдыхОрганизация, осуществляющая социальное обслуживание основные и дополнительные общеобразовательные программы, основные программы профессионального обучения Загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации основные и дополнительные общеобразовательные программы (с учетом ряда особенностей) Иное юридическое лицо образовательные программы профессионального обучения, образовательные программы дошкольного образования, дополнительные образовательные программы Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в её структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение[6].

Внимание Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

Порядок организации процедуры обследования и категорирования объектов (территорий) образования

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №1235 от 7 октября 2017 года каждое образовательное учреждение должно выполнять комплекс мероприятий для его защиты от возможных террористических действий. В документе четко прописана форма, структура и разделы Паспорта безопасности детского образовательного учреждения (ДОУ).

Начальным этапом оформления Паспорта безопасности ДОУ является определение вероятности возникновения террористической угрозы на территории данной организации.

Для этих целей создается специальная компетентная комиссия, в которую входят: Председатель – руководитель учебного заведения или его правообладатель; Сотрудники ДОУ; Представители местных органов безопасности, таких как ФСБ, Росгвардия, МЧС; Представители экспертных

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (с изменениями и дополнениями)

Правительства РФ от 14 октября 2016 г.

N 1040 в наименование внесены изменения Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г.

N 272″Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» 14 октября 2016 г., 29 июня, 22 июля 2017 г., 19 января 2020 г.

В соответствии с Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет: Правительства РФ от 14 октября 2016 г.

N 1040 в пункт 1 внесены изменения 1.

Утвердить прилагаемые: к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей; паспорта безопасности мест массового пребывания людей; к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

Статья 24. Московский государственный университет имени М.В.

Категории образовательных организаций высшего образования

1. Московский государственный университет имени М.В.

В Российской Федерации в отношении образовательных организаций высшего образования Правительством Российской Федерации могут устанавливаться категории «федеральный университет» и «национальный исследовательский университет». При установлении образовательной организации высшего образования категории «федеральный университет» или «национальный

Методические рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (действие приостановлено)

____________________________________________________________________Применение методических рекомендацй, направленных настоящим письмом,приостановлено на основании ____________________________________________________________________В целях повышения эффективности реализуемых мер по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций в соответствии с (далее — требования), утвержденными , Минобрнауки России направляет методические рекомендации по обеспечению исполнения .Т.Ю.СинюгинаПриложениеУТВЕРЖДАЮЗаместительМинистра образования и наукиРоссийской ФедерацииТ.Ю.Синюгина» » февраля 2020 года Методические рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — методические рекомендации)

Как уже было указано выше, категорирование объектов (территорий) проводится в целях установления различных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий):

  1. значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения;
  2. с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях);
  3. возможных последствий совершения террористического акта.

Степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), данных о возможных угрозах совершения террористического акта, а также на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории того субъекта Российской Федерации, на которой располагается объект (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения / о совершении террористического акта).

Готовый Комплект Документов По Антитеррористической Безопасности!

Скачать Бесплатно!

Страницы:Выбрать Лента Чат Автор Услуги Обучение Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 09.12.2015 Приветствую, уважаемые друзья!

В связи с повышенным риском террористических актов, актуальным вопросом является обеспечение антитеррористической безопасности в организациях.

Папка №2 — Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

Порядок организации категорирования объектов и учреждений здравоохранения. Кто организует категорирование больницы

В связи с выходом требований к антитеррористической защищенности для объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также объектов, относящихся к сфере его деятельности, установлена новая форма Паспорта безопасности объекта здравоохранения.

К сфере деятельности Минздрава могут относиться организации различных форм собственности – аптеки, лечебные учреждения, медицинские образовательные учреждения, поликлиники и т. п. Данные требования утверждены в Постановлении Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8

«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

.

Также в ПП РФ № 8 от 13 января 2017 г. определена процедура категорирования объектов здравоохранения – больниц, поликлиник и т.

Категорирование образовательных учреждений что это такое

Категорирование общеобразовательных организаций

Процедура обследования и категорирования детских садов (ДОУ) определена Постановлением 1006 от 02.08 2019 Требования по антитеррористической безопасности для объектов, которые относятся к сфере деятельности Министерства просвещенияРосБезопасность

An error occurred

Методическое обеспечение образовательного процесса Информационно — методическая помощь педагогам Информационно — методическая помощь педагогам Консультативно — методическая помощь педагогам Научно — методическая помощь педагогам 5.
Уровень квалификации педагогов: высшей категории 5% 5 — 10% 10 — 15% 10 — 20% 1 категории 10 — 15% 10 — 20% 15 — 25% 20 — 30% 2 категории 50 — 60% 45 — 55% 40 — 50% 30 — 40% 6.

Статья 23. типы образовательных организаций 

Инфо Однако определение степени опасности является коллегиальным процессом, проще говоря для присвоения объекту образования той или иной категории по степени опасности необходимо организовать обследование данного учреждения в составе комиссии.
Ответственность за организацию процедуры обследования и категорирования образовательного учреждения возлагается на руководителя (правообладателя) образовательного учреждения.

В данной статье будет предложен один из способов оптимально организовать процедуру обследования и категорирования образовательной организации и составить акт обследования и категорирования объекта образования.

Важно В действующем законодательстве нет четкого алгоритма организации данной процедуры.
Во-первых, руководителю организации необходимо издать приказ по организации о создании комиссии по обследованию и категорированию образовательного учреждения.

Виды образовательных учреждений

N 919 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от г.

N 719 «Вопросы деятельности особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации» отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, признан учреждением высшей категории учета и охраны с особыми формами государственной поддержки.

Классическая высшая школа, реализуемая в форме университета, имеет широкое распространение и признание в учебной и научной среде.

Внимание Категория «классический» подразумевает традиционные и присущие университету характеристики правового и академического статуса.
Юридические лица, подобные МГУ им. М.В. Ломоносова, зарубежная правовая доктрина считает квазипубличными.

Категория образовательного учреждения дополнительного образования детей устанавливается в соответствии с показателями и критериями, приведенными в таблице. N п/п Показатели Критерии категории 3 2 1 высшая 1. Полнота реализации дополнительных образовательных программ 80% 85% 90% 95% 2.

Сроки реализации дополнительных образовательных программ: не менее не менее не менее не менее до 1 года 45 — 50% 40 — 50% 30 — 40% 20 — 30% от 1 до 3 лет 35 — 45% 30 — 40% 25 — 35% 30 — 40% от 3 и более 5% 10% 25% 30% 3.

Уровни реализации дополнительных образовательных программ: дошкольного образования; да да да да начального общего образования; да да да да основного общего образования; не менее 10% не менее 20% не менее 25% не менее 30% среднего (полного) общего образования не менее 5% не менее 10% не менее 15% не менее 20% 4.

Эти типы государственных и муниципальных учреждений определены в связи с переходом от сметного финансирования к обеспечению государственных (муниципальных) учреждений финансами лишь для выполнения государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) в виде бюджетных субсидий[3].

Различия в типах государственных и муниципальных учреждений заключаются в степени финансовой самостоятельности учреждения — доходы от приносящей доход деятельности полностью получает автономное учреждение, а казенное учреждение передает доходы от платных услуг и работ в бюджет своего учредителя[4].

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Постановления Правительства РФ № 1235 и № 1006

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №1235 от 7 октября 2019 года каждое образовательное учреждение должно выполнять комплекс мероприятий для его защиты от возможных террористических действий.

В сентябре 2019 года вышло постановление Правительства РФ №1006, «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

В документе четко прописана форма, структура и разделы Паспорта безопасности детского образовательного учреждения (ДОУ).

Начальным этапом оформления Паспорта безопасности детского сада является определение вероятности возникновения террористической угрозы на территории данной организации. По результатам проведенной оценки вероятностных показателей, ДОУ присваивается определенная категория. Для этих целей создается специальная компетентная комиссия, в которую входят:

  • Председатель – руководитель учебного заведения или его правообладатель;
  • Сотрудники ДОУ;
  • Представители местных органов безопасности, таких как ФСБ, Росгвардия, МЧС;
  • Представители экспертных организаций и структур.

Сложность проведения процедуры категорирования объекта заключается в отсутствие прописанного четкого алгоритма действий. Это может привести к существенному усложнению и затягиванию выполнения требований. Наша компания оказывает профессиональную юридическую помощь в оформлении Паспорта безопасности ДОУ, в том числе и присвоении учебному заведению категории.

Директор ДОУ в произвольной форме издает приказ о создании комиссии и проведению категорирования объекта. К приказу прилагается поименный состав членов комиссии.

О предстоящей дате проведения обследования следует известить местные органы безопасности не менее, чем за 30 календарных дней.

По результатам осмотра комиссия подписывает акт категорирования, который составляется в свободной форме, но соответствует требованиям Постановления. В итоге, оценив состояние самого объекта и прилегающей территории, а также района местонахождения детского сада, учреждению присваивается определенная категория безопасности.

Имея на руках подписанный всеми членами комиссии акт категорирования, руководитель ДОУ может приступать к оформлению Паспорта безопасности.

Согласование субъектами Российской Федерации программы создания и развития федерального университета призвано продемонстрировать их заинтересованность и уверенность в том, что создаваемое учреждение располагает достаточным интеллектуальным и организационным потенциалом для реализации возлагаемых на него задач. Основной задачей государственной поддержки института федеральных университетов является выведение на высокий качественный уровень деятельности образовательных организаций, способных взять на себя ответственную роль в организации, координации и методическом развитии систем профессионального образования в регионах, сохранение и развитие их кадрового потенциала.

Перечень показателей и критерии оценки эффективности деятельности федеральных университетов в части обеспечения высокого уровня образовательного процесса, исследовательских и технологических работ устанавливаются Минобрнауки РФ.

Вопросы и ответы

Использованные источники информации.

  • http://zakon52.ru/kategorirovanie-obshheobrazovatelnyh-organizatsij-2/
  • https://rossafety.ru/vopros-otvet/kategorirovanie-obektov-obrazovaniya/

Антитеррористическая безопасность – готовый комплект документов

Категорирование общеобразовательных организаций

Путь: / ГОЧС

Приветствую, уважаемые друзья! В связи с повышенным риском террористических актов, актуальным вопросом является обеспечение антитеррористической безопасности в организациях. Не беспокойтесь, Блог Инженера и Ко спешат вам на помощь!

Предлагаю вам абсолютно бесплатно скачать готовый комплект документов по антитеррористической безопасности на примере образовательного учреждения.

В комплекте документов по антитеррористической безопасности условно есть две папки:

Папка №1 — Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости.
Папка №2 — Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

Приведу содержание этих папок, а всё остальное смотрите в исходном документе.

ПАПКА № 1
Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости

В папке должны находиться: Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, нормативно-правовые акты Республики Крым, приказы, инструктивные письма, изданные департаментом образования и науки Республики Крым, касающиеся антитеррористической защищённости, муниципальные постановления, приказы, инструктивные письма.

1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3. Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». 4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма». 5. Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 6.

Письмо Министерства образования РФ «О проведении учебных занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11. 7. Постановление Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 г.

№ 466 «О мерах и требованиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории Республики Крым». 8. Указ Главы Республики Крым от 15 апреля 2014 г. № 2 «О создании антитеррористической комиссии в Республике Крым». 9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г.

№ 03-1423 «О методических рекомендациях». 10. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

11. Указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. № 988 «О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации».

Примечание к папке №1 всех вышеуказанные законодательных и нормативных актов в папке не приводится, но это не проблема; вам в помощь К+, Гарант и т.п. Кроме всего прочего, при поиске вам надо будет учесть законодательные и нормативные акты вашего региона. В данной папке, в то числе приводятся законодательные и нормативные акты действующие на территории Крыма

Двигаемся дальше…

ПАПКА № 2

Нормативные документы
по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

1. Приказ руководителя структурного подразделения, филиала КФУ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1). 2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2). 3.

Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3). 4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4). 5.

Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5). 6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6). 7.

Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7). 8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8). 9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9). 10.

Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10). 11.

Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения (приложение № 11): — виды, система, порядок и задачи охраны объектов; — общие положения; — организация делопроизводства; — меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения; — оборудование образовательного учреждения техническими средствами; — создание системы оповещения; — организация взаимодействия администрации образовательного учреждения; — категорирование объектов возможных террористических посягательств; — рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта; — оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения; — рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств. 12. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения (приложение №12). 13. Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования (приложение №13), образцы документов, находящихся на посту охраны: — инструкция по охране объекта; — уведомление ОВД о взятии объекта под охрану; — лицензия на осуществление частной охранной деятельности; — свидетельство Республики Крым о государственной регистрации ЧОП; — инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности; — инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов; — действия сотрудников охраны в ЧС; — зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва; — памятка сотрудника охраны; — личная карточка охранника; — удостоверение частного охранника; — журнал учёта посетителей; — журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы; — журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану; — график несения службы охранниками; — список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ; — рабочая тетрадь охранника; — схема оповещения персонала; — расписание занятий работы кружков, секций. 14. Паспорт антитеррористической безопасности (приложение № 14): — положение о паспорте антитеррористической безопасности; — аннотация; — возможные ситуации на объекте; — сведения о персонале объекта; — силы и средства охраны объекта; — план-схема охраны; — документация приложение; — приложение к пунктам паспорта антитеррористической безопасности (приложение № 1-8). 15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 15). 16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 16). 17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 17). 18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 18). 19. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 19). 20. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 20). 21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 21). 22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 22). 23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 23). 24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 24).

25. Применяемые условные обозначения (приложение № 25).

Для обеспечения антитеррористической безопасности вам понадобится Журнал учёта инструктажей по антитеррористической безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.

ГОТОВЫЙ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Бонусом к данной заметке будет вот эта инфографика «Поведение в чрезвычайных ситуациях, вызванных действием террористов» (нажмите на картинку, чтобы сохранить в исходном размере):

Но это ещё не всё!

Продолжение следует …

Образовательные организации в россии

Согласование субъектами Российской Федерации программы создания и развития федерального университета призвано продемонстрировать их заинтересованность и уверенность в том, что создаваемое учреждение располагает достаточным интеллектуальным и организационным потенциалом для реализации возлагаемых на него задач. Основной задачей государственной поддержки института федеральных университетов является выведение на высокий качественный уровень деятельности образовательных организаций, способных взять на себя ответственную роль в организации, координации и методическом развитии систем профессионального образования в регионах, сохранение и развитие их кадрового потенциала.

Перечень показателей и критерии оценки эффективности деятельности федеральных университетов в части обеспечения высокого уровня образовательного процесса, исследовательских и технологических работ устанавливаются Минобрнауки РФ.

Категорирование объектов

Права и обязанности образовательных учреждений, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими образовательных программ.

  • Школа
  • Учебное заведение
  • Профессиональное образование
  • ВУЗ
  • Университет
  • Гимназия
  • Лицей
  • Учреждение дополнительного образования детей
  • Дворец пионеров
  • Кадетский корпус
  • Школа-интернат
  • Закон РФ от 10 июля 1992 г.

Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»*(29), которым определены особенности их правового положения.

Между тем законодатель на уровне федерального закона нормативно закрепил не специальный, а персональный статус МГУ и СПбГУ в части отдельных положений, обязанность закрепления которых в уставах, а также приведение уставов в соответствие с установленными правилами является императивной.

Паспорт безопасности школ и других государственных бюджетных образовательных учреждений (ГБОУ)

Категорирование общеобразовательных организаций

Российским правительством 20-го августа 2019-го года было утверждено постановление №1006, в котором обговаривается обеспечение антитеррористической безопасности для объектов, которые контролирует Министерство Просвещения. К числу таких объектов принадлежат различные ГБОУ — детские сады, школы и прочие образовательные учреждения государственного бюджетного типа.

Данное постановление было принято в соответствии с ФЗ №35 «О противодействии терроризму». Фактически постановление №2010 установило абсолютно новые требования и правила, касающиеся обеспечения защищенности бюджетных образовательных учреждений от угрозы терроризма, ранее продиктованных правительственным постановлением №1235.

Согласно новому документу, все руководители бюджетных учреждений образования должны разработать свой собственный паспорт безопасности в соответствии с требованиями постановления №1006. А составляется ПБ на основе акта категорирования объектов и их территории.

О категорировании школ

С тем, чтобы присвоить школе ту или иную категорию, спецкомиссия, в составе которой находятся представители силовых структур и МЧС, должна обследовать учреждение и выявить степень угрозы возникновения на его территории актов терроризма.

Обследование и категорирование школ

  1. Самая безопасная 4-тая категория присваивается школе в случае, если в регионе и о нахождении на протяжении последних 12 месяцев не фиксировались террористические акты, равно как и попытки их совершения.

    При этом число пострадавших в случае ЧС не должно прогнозироваться выше сотни человек, а ущерб — не превышать 15 млн. руб.

  2. Если число пострадавших на объекте по прогнозам может составить от 100 до 800 человек, а финансовый ущерб — от 15 до 150 миллионов при том условии, что учреждение располагается в области, где за последний год регистрировалось хотя бы одно покушение на устройство теракта, то его отнесут к 3-й категории опасности.

  3. Во вторую категорию будут отнесены объекты, которые располагаются в регионах, где фиксировалась 3-4 попытки совершения теракта. При этом прогнозируемое количество пострадавших должно составлять 800 — 1100 человек, а ущерб может быть на уровне 150-300 млн. рублей.

  4. Считающуюся наиболее опасной 1-ую категорию, согласно новому постановлению, присвоят школам, которые стоят в регионах, где за последние 12 месяцев было предпринято пять или больше попыток совершения терактов. Предполагаемое число пострадавших в них должно превышать 1100 человек, а возможный ущерб — переваливать за отметку в 300 миллионов рублей.

Акт категорирования объекта школа

Независимо от того, какая категория будет присвоена объекту, все школы должны обеспечиваться охраной территории, инженерно-технической системой охраны и оповещения о возможных угрозах, а также иметь пропускной режим.

Ответственные за охрану лица не должны пропускать в образовательные учреждения посторонних.

Также охранники должны регулярно анализировать видеосъемку и скрытое видеонаблюдение с тем, чтобы вовремя выявлять присутствие посторонних на территории и фиксировать совершение ими неправомерных действий.

Кроме того, в соответствии с новыми требованиями они должны будут регулярно проверять наиболее уязвимые объекты на территории — стоянки, подземные коммуникации и т. д.

А еще на территории образовательных объектов должны периодически проводиться антитеррористические учения и поддерживаться тесное взаимодействие с органами безопасности региона.

Организации, которые отнесены к 4-той опасной категории, должны оснащаться системами для передачи тревожных сообщений, А их территория – быть хорошо освещена.

Группы категорий образовательных учреждений

Для объектов, относимых к 3-тьей категории опасности, к выше приведенным требованиям добавляется обязанность вести видеонаблюдение, оборудовать помещение охраны на 1-вом этаже здания, установить сигнализацию, снабженную тревожной кнопкой, а также контрольно-пропускной пункт у основных входов, имеющий металлоискатели.

Во всех учебных заведений, где категория опасности повышена до 2-рой, должна иметься система контролирования и управления доступом, ворота на въездах, чьи створки жестко фиксируются в закрытом положении.

Школы, относимые к числу объектов 1-вой категории, оборудуются КПП и средствами скоростного снижения, либо специальными противотаранными устройствами, устанавливаемыми на въездах на их территорию.

Зачем школам разрабатывать паспорт безопасности?

Паспортом безопасности называется особый информационно-справочный документ, где приводится информация об объекте, считающаяся ограниченной к распространению. Иногда отметка «ДСП» на таком ПБ даже сменяется надписью «секретно», а в самом паспорте безопасности образовательного учреждения указывается:

  • список предпринимаемых мероприятий, направленных на предупреждение и недопущение терактов;
  • все параметры и особенности школы или иного объекта;
  • категория предприятия и описание степени риска устройства на ней террористических актов.

Кроме того, в данном документе анализируются возможные кризисные ситуации соответственно профилю и особенностям объекта, просчитывается прогнозируемый материальный и человеческий ущерб в случае возникновения ЧС.

В скольких экземплярах изготавливается паспорт безопасности?

Составляется ПБ в двух экземплярах и по мере готовности подлежит согласованию в компетентных органах. Его разработка должна быть произведена за тридцать дней, а на согласование даётся сорок пять суток.

Этапы, которые предшествуют разработки паспорта антитеррор

Перед тем как разработать данный документ, в школе или ином образовательном учреждении проводится обследование и категорирование специально создаваемой для этой цели комиссией. И категорирования становится важнейшим этапом для процедуры разработки такого паспорта.

Для начала создается комиссия, главой которой становится руководитель данного учебного учреждения. В ее состав по правилам входят представители региональных силовых структур — Росгвардии, МЧС и ФСБ.

В зависимости от пожелания руководителя школы, в помощь при дальнейшем составлении паспорта ПБ могут быть привлечены спецорганизации, чья деятельность связана с обеспечением безопасности от угрозы терроризма и разработкой соответствующей документации. Причём, подобная специализированная компания должна гарантировать защиту информации и иметь соответственные разрешения на оказание таких услуг, в числе которых лицензия от ФСБ.

Обследование и категорирование школы комиссией

Комиссия обследует и категорирует школу и прилегающую территорию. В итоге её работы составляется письменный акт, который и становится основанием для разработки будущего паспорта антитеррор для данного объекта.

По завершению процедуры обследования образовательному учреждению присваивается одна из четырёх категорий. И именно категории определяется перечень дальнейших мероприятий, которые нужны для обеспечения школе безопасности от угрозы терроризма.

На выполнение всех приводимые В ПБ мероприятий по защите от угрозы терроризма учебному учреждению дается 2 года.

Правительственное Постановление от 2-го августа 2019-го года №1006 в исполнение принимается в обязательном порядке буквально всеми образовательными организациями, которые входят в перечень объектов подведомственных Министерству просвещения и подлежащих категорированию.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.