Профстандарт в работе учителя логопеда доу

Содержание

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Профстандарт в работе учителя логопеда доу

Актуальный материал: “Министерство просвещения разъяснило порядок применения профстандарта «Педагог»”

Уважаемые коллеги! Юрист профсоюза ответил на многие ваши вопросы, но он не может делать это на постоянной основе. В обязательном порядке мы консультируем только членов профсоюза. Поищите ответ на ваш вопрос в тексте статьи и среди комментариев.

Чаще всего нам поступают вопросы о возможности преподавать не тот предмет, который значится в дипломе об образовании. Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов». Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

Материалы по теме:

Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта «Педагог»

Введение профстандартов: ответы юриста профсоюза на часто задаваемые вопросы 

Сроки введения профстандартов

С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).

Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.

2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (которым переносится вступление профстандарта на 01.01.2018).

Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г.

работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении.

К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

К каким категориям работников относится профстандарт «Педагог»

Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.

Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.

Ответственность за неприменение профстандарта

Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.

Особенность используемой терминологии

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2).

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25).

Приказом Минтруда от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей ) и 6 уровень (для учителей).

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию.

Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения.

Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основные последствия введения профстандартов

С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением».

Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику). Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г.

N 1061. То есть лицо, получившее образование в области математики сможет вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и т. д. Поскольку в соответствии с п.4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г.

Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупнённые группы профессий, специальностей и направлений подготовки. (См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Образование будет соответствовать преподаваемому предмету, если находится с ним в одной укрупненной группе. Укрупненная группа обозначается в классификаторе 2-м и 3-м знаками.)

Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки.

Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя.

Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.

Следует отметить, что в соответствии с Приказом Минтруда от 5 августа 2016 г. № 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» внесены изменения в требования к образованию и обучению.

Теперь для учителя это высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. А для воспитателя: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Таким образом, требования были приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. Таким образом, распространённое мнение о том, что учитель обязан иметь образование или проходить переподготовку в области педагогических наук не соответствует последней версии требований профстандарта.

Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада.

Так, теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, а также компетенциями в области инклюзивного образования.

Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

В какие локальные нормативные акты будут внесены изменения в процессе введения профстандартов?

Положение об аттестации (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов);

Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);

Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);

Положение о структурных подразделениях;

Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);

Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);

Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).

Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстадартам?

Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.

Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст.

 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2015 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.

Если работник отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут.

Вместе с тем, с окончанием переходного периода все работники, находящиеся на должностях педагогических работников должны соответствовать требованиям профстандарта. Таким образом, с января 2020 г.

работника могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия (ФЗ «О независимой оценке квалификации» вступает в силу с 01 января 2017 г.).

Независимая оценка квалификации, в случае осуществления её по направлению работодателя, проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций. Конкретный порядок проведения оценки утверждается Постановлением Правительства РФ от 16.11.

2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена».

В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.

Таким образом, если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам.

При этом, не следует смешивать понятия «аттестации на соответствие занимаемой должности» и «аттестацию на соответствие профессиональному стандарту». В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по ст. 81 ч.

 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».

Юрий Варламов, юрист МПРО «УЧИТЕЛЬ»

Профстандарт учителя логопеда

Профстандарт в работе учителя логопеда доу

Специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха Современные требования к организации и осуществлению обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха Технологии планирования программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха Технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и программ коррекционной помощи для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся Требования к текущей и отчетной документации, определяемой в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными актами и отражающей реализацию образовательных программ Другие характеристики — 3.2.3.

Профстандарт учителя-логопеда является первостепенным документом, который содержит в себе персональные и профессиональные компетенции педагога. Профстандарт собирает в себе все умения и знания, которыми следует владеть педагогу, и кроме того, детально обрисовывает все его трудовые полномочия.

Фундаментом профстандарта значится комплекс деятельности педагога-логопеда, который включает в себя обучение и развитие ребенка.

Учитель на высшем уровне должен обладать знаниями в области своей деятельности и методическими способами донесения информации до каждого обучающегося.

С 1 января 2018 года начинает действовать приказ об использовании профстандарта учителя-логопеда и других педагогических работников. Профстандарт логопеда, утвержденный правительством РФ, потерпел изменения за счет преобразований Трудового кодекса, где были зафиксированы понятия о профессиональном стандарте и квалификации.

Измененный документ устанавливает определенные критерии к умению, знанию и опыту, которые требуются для осуществления трудовой деятельности.

Также стандарт предполагает обладание специалистами профессиональной компетенцией.

Профстандарт учителя-логопеда в доу

Педагогические технологии выявления интеллектуальных нарушений, особенностей общего развития лиц с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, анализа и оценки полученных результатов комплексного обследования Технологии педагогического консультирования лиц с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости по вопросам образования, развития, овладения средствами коммуникации, профессиональной ориентации, социальной адаптации Психолого-педагогические технологии консультирования родителей (законных представителей), членов семей по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования, социальной адаптации, профориентации, проведения коррекционно-развивающей работы в условиях семьи Направления и способы взаимодействия учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и специалистов организаций здравоохранения, образования, социальной защиты в процессе обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации лиц с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Другие характеристики — 3.4.

Профстандарт учителя — логопеда доу

Технологии педагогического консультирования лиц с нарушениями слуха по вопросам образования, слухоречевого развития, овладения средствами коммуникации, профессиональной ориентации, социальной адаптации Психолого-педагогические технологии консультирования родителей (законных представителей), членов семей по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования, социальной адаптации, профориентации, возможностей и особенностей коммуникации с лицами с нарушениями слуха с помощью соотношения разных форм речи — словесной (устная, письменная, устно-дактильная) и жестовой (калькирующая жестовая речь и разговорный жестовый язык), проведения коррекционно-развивающей работы в условиях семьи Направления и способы взаимодействия учителя-дефектолога (сурдопедагога) и специалистов организаций здравоохранения, образования, социальной защиты в процессе обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации лиц с нарушениями слуха Другие характеристики — 3.3.

Профстандарт учителя-логопеда

Требования к опыту практической работы — Особые условия допуска к работе К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем Другие характеристики — Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 2330 Педагогические работники в средней школе 2341 Педагогические работники в начальном образовании 2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья ЕКС — Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) ОКПДТР 27247 Учитель-дефектолог ОКСО 050713 Сурдопедагогика 3.2.1.

Должностная инструкция учителя — логопеда по профстандарту

Специальные педагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости и технологии преподавания специальных учебных предметов (специальных коррекционных курсов) Современные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов современными образовательными средствами, техническими средствами, дидактическими материалами Особенности семейного воспитания детей с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Другие характеристики — 3.3.2.

Профстандарт учителя-логопеда 2018 утвержденный правительством рф скачать

Важно

ГОУ ВО «Московский государственный областной университет», Московская область 3. ФГАУ «Федеральный институт развития образования», город Москва 4.

ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова», город Москва 5. ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.
Державина», город Тамбов 6. ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 102», город Москва 7. ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.

Ушинского», город Ярославль

1 Общероссийский классификатор занятий

2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

3 Трудовой Кодекс Российской Федерации (статья 331)

4 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

5 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов

6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию

Обзор документа

Представлен проект профстандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

Он содержит описание трудовых функций, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

Профстандарт учителя логопеда 2017 утвержденный правительством рф

Цзв5q/▀╒$Й╕аcбэ(Е’оШШ*┐98Х√J┬╪╩\[P_ё]шЛ;ЁGSe╠ШВ╖Xvиы╖18v╞АaХо33`©Z■▒╘с╧o3″[~f%■⌠Й╕╗]п@)╛7’X╥╢fХ─`Ф Хзq╓f│XяДNч┼╬ )╔}З\ТXRQo5сU.

Qа┼W0╫▌[email protected]}х%?зBLЁЖeaя╣╔E╓*%│зТ S⌠┘╫&MКdпр≤┼u[zИ≤d▐▓ Уо Я╠A╡KE╖ъfIшL╢or5;Lя’АС6┤0╤m▀╩▐D■╓▓УЩ╞VЙK─иTeO▀A/Хш∙╘QШ╢╞Ё─°ь·┼U-у╫Жг╧█ЩTТх│ =▒~,E┐vЯ─QC╢d’O LUыs╛╤i┴√ХbжIwB╛=Ч╧x╛Ц╝≥:░╒ы╟м╬у╡╣эg╘┤╤оR╔ш╔╝╒д@jзKfЁпUL8─╥2р⌠p%W3╧╘hЬtДd┐Ё╖M╒НшГG}й2uM\}T╝У*UBMЗJdфТK!Э*UЕnh8`жЬ╤R8╧g╥╥─╠{╜c╥ZO▐;eLРЁ╫с┘Ь╟╜сдф⌠kO▒dюяТ└T°gK▒dZ═Хпf!╦bQ°Й]6∙МtPЧ╦{▐fRЦO!)█R╩Сku╞L⌡N[nИQSсФЬУ╝╟ёJ╤ф·ЖхF©DЯ&o≈∙╝▄╨╙д[@g╨нh÷ШЖ;hЧфд[4=Ы-r▀1)Цж\’шLLйоFэ╞╞_≥╤r`J ╥7ыдд3щeOtж╨Зыа╞╤ ╝nд╡√м╣█ьn_Е²6b)йwь┬etщo#vQ┌tсыgХж═n1bSPNkД═ь─\▄ц╪v_6КЮл┴ ┌нм{%Fп.#oъ,1▓щD»q┤╓Й»Н╩Y╒Tшw╧sЁdu?Wи╨7/xG╦┼ю╜%═╕ёц╪n]’ч╝ЙXa4|ЛDD═U,|tК≈\⌠АФ┬≤w²9eь\ь╖В5╦╜Е ²xЁв╢k┘%:Щv{K9°╡НУXяk А─F`⌡б╔▄ЯН]П2РХ6Ь▒╚tp`цщ!√⌠(√▀Rv ц3)h┌5кyТЫИлYP└▄≈│2K4÷Cы:┘:$f┐WKВwо*┼ЬM5Е;*┼A╗gМ.’∙Dh╨ё²╩┴▀▓# 6╤▐C ©Й!Аз╬╟▐╩цСёw┤┤╥zw╦╟M╠9UjВ╬9эkфЙ┘r√{ЬънщАЭv╕▐╩цОww╦07┤в╘yЯА■⌡цеь62Eг⌡OзТО┤,[email protected]’u╪RmкЕАЛчw6`ЭПЕАЫ▀⌡┼ЫД┼┼Мc┬ЪЩ/п`уЩ{\═AVМ▌=qBвmQ©сh6 ·П╓Ыr╖K╕┬√╥s█╚8Д│9┌ ьQ9:X╖╛╞D?ъ╒╚▒╪Й\ХЖРq’Зг²ХsfC4МK{╔k╠∙=!⌡qЩ0V4vy*÷t[g╝?)qь.D~шr{\┬T *{╧R5юйЦ║²жйж2{╩╛$ьomeъэn9≥MхДr╩Г²N’╤║,О╩Vч╕нХ╘яpйW9Р·ъ*ъ Иz6qmD┼В М╬WЧ╛═?5°эvm╪┌╬(=pаЯ»-╤ъ▐$┐AzFШuгД≈дд5ВхМш┐≤-ЕОМц-└U⌡.
К примеру, логопеду следует владеть определенным перечнем умений и знаний работы с детьми. Современный учитель-логопед должен уметь вовремя и быстро определить проблемы детей в развитии речи и найти пути к их устранению.

Профстандарт с 1 января 2018 года обязаны применять работодатели при организации кадровой политики, а также в управлении персоналом, при формировании программы обучения и аттестации педагогов разной направленности.

Внимание

Помимо прочего профстандарт влияет на оплату труда работников, заключение трудового договора и оформление должностной инструкции.

Выплата заработной платы для работников сферы образования будет формироваться за счет качества исполнения условий стандарта. На базе данного документа будет осуществляться аттестация педагога-логопеда с присуждением соответствующей квалификации.

Профстандарт в работе учителя логопеда доу

Профстандарт в работе учителя логопеда доу

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) A Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 7 Организация деятельности лиц с тяжелыми нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также программ логопедической помощи Разработка программнометодического обеспечения образовательных программ для лиц с тяжелыми нарушениями речи и программ логопедической помощи Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений уровень (подуровень) квалификации A/ A/ A/03.7 7 4 4 В С Обучение, воспитание,

Центр развития ребёнка — детский сад «Улыбка»

организации (совокупность показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденная работодателем в установленном порядке? Система оплаты труда, учитывающая различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденная работодателем в установленном порядке?

Система нормирования труда работников организации, утвержденная работодателем? Подробная конкретизация с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда. Что на данный момент может быть рекомендовано руководителю образовательной организации по обеспечению перехода на профессиональный стандарт ?

Ответ: Вариант решения вопроса применения профстандарта педагога работодателями рассматривается в разработке «Методические

Профессиональный стандарт педагога

Идея профессионального стандарта заимствована из зарубежного опыта. Отмечу, что сфера образования одной из первых внедряет данную новацию.

Разработчики стандарта старались смотреть в будущее, чтобы прогнозировать, какие требования будут предъявляться к педагогу завтрашнего дня.

Если раньше учитель был главным носителем знаний, то сейчас, с развитием IT, информационная функция педагога чем дальше, тем больше будет снижаться.

Мы видим на примере введения ФГОСов в начальной школе, какие новые требования предъявляются к учителю: помимо привычных и понятных

Не представлены в Номенклатуре специалисты по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями развития.

Ответы на вопрос 7: не считаем необходимым сохранение бакалавриата в подготовке педагогов-дефектологов, т.к.

учебный план по сравнению со специалитетом изменился не в лучшую сторону из-за четырехлетнего обучения, и соответственно, уровень классификации специалистов снижается; балакавриата недостаточно, специалитет обязателен, т.к.

по учебному плану бакалавриата очень мало часов на теорию и практику по дисциплинам предметной подготовки; необходимо увеличение объема времени на освоение медицинских, педагогических и психологических наук; уровень бакалавриата возможен при подготовке воспитателей, тьюторов и для общего развития, как начальный уровень высшего образования; уровень квалификации бакалавров соответствуют 6 уровню, что не предполагает владения умениями и знаниями, требуемыми для осуществления трудовых действий и трудовых функций, предусмотренных Профстандартом; нет, т.к.

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 0,737

Профессиональный стандарт педагога-дефектолога позволит существенно упорядочить профессиональные обязанности с учетом вариативности в работе с детьми разного возраста с поведенческими, интеллектуальными, сенсорными и полисенсорными, двигательными, речевыми, эмоциональными и другими недостатками в развитии.

В статье представлен проект профессионального стандарта педагога-дефектолога.

151 KB педагог-дефектолог.дети с ограниченными возможностями здоровьяпрофессиональный стандарт 1.

Джаниева Т.С., Орлова О.С. Становление национальной системы психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в Республике Ка-захстан (1-2 этап)//Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. – 2015. – №2. – С.5-10.

Современные подходы к образованию и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Полезное

Новые задачи современного педагога Основа ФГОС — это ряд требований, которым должен соответствовать специалист в области дефектологии.

Каждый дефектолог должен иметь четкое представление о своей деятельности, а также у него должны быть знания о методических техниках и приемах того, как донести свои навыки до подопечных. Проблемы внедрения профстандартов для педагогов Требования профстандарта призывают к созданию максимально благоприятных условий работы дефектологов и учебы детей в 2016-2017 году.

Консультация «Профстандарт в ДОУ»

Поэтому квалификационные справочники уже неэффективны в сегодняшних реалиях Профессиональный стандарт педагога, внедряемый в образовательной отрасли, призван решать следующие задачи: стандарт профессиональной деятельности педагога необходимо использовать в работе с кадрами: — при заключении трудовых договоров, — проработке должностных инструкций, — проведении аттестации, — создании системы оплаты труда.

Дату начала применения профстандарта переносили, чтобы избежать формального подхода к его внедрению. Это отмечает Минобрнауки России на своем сайте.

Интеграция работы учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС и внедрения профессионального стандарта педагога

Только фильмы, имеющие эмоционально значимых, понятных ребёнку персонажей, четкие сюжетные линии, которые ребёнок может взять себе в сюжетно-ролевую игру будут способствовать речевому развитию;  раннее знакомство с компьютером (задействован один палец, а не вся кисть руки);  уменьшение речевой активности за счёт увеличения времени, проводимого у телевизора или ПК;  недостаток общения со сверстниками вне стен детского сада;  недостаток общения со взрослыми (мамы и папы «сидят в интернете», почитать ребёнку книгу некому, а отсутствие возможности быть выслушанным взрослыми, также усугубляет ситуацию).

Главной причиной ухудшения уровня речевого развития детей, на мой взгляд, лежит именно в отсутствии достаточной, каждодневной сенсомоторной и речевой (дети «не выговариваются») нагрузки в обыденной жизни.

В нашем учреждении педагоги трудятся неустанно, но для нейтрализации отрицательного

Профстандартпедагога.рф

ФИО*Название вашей организацииСубъект федерацииТема вашего обращения*Email, на который вы хотите получить ответ*Please temporary enable javascript to upload a fileТекст вопроса*Отправить Вопрос 12 сентября 2016 года Стандарты предлагают ввести должности реабилитолога и специалиста по работе с семьей. В реабилитационном процессе в нашем учреждении задействована должность воспитателя – специалиста, имеющего педагогическое образование и реализующего программы дополнительного образования.

Если мы переименуем воспитателя в реабилитолога, то специалисты значительно потеряют в зарплате (и без этого небольшой) и льготах на продолжительный отпуск как педагогические работники. Какие есть варианты разрешения данной ситуации?

Ответ: Должность воспитателя относится к педагогическим работникам. Наличие педагогических работников в организациях социального обслуживания не совпадает с видом экономической

Коррекционный педагог профстандарт

Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» регламентирует деятельность педагога-дефектолога по обучению, воспитанию, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Профессиональный стандарт определяет основные трудовые действия, необходимые умения и знания для организация деятельности обучающихся с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию; разработке программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с ОВЗ; осуществлению диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений.

Инфо В Пояснительной записке к Профстандарту Разработчиком отмечаются недочеты в Номенклатуре должностей педагогических работников

Профессиональная компетентность учителя-логопеда в контексте ФГОС ДО

Алла Коробова Профессиональная компетентность- предполагает определение знаний,наличие опыта в той или иной области,или сфере деятельности человека.

Педагогическое мастерство-особое свойство людей,систематически,планомерно и эффективно выполняющих свою работу,различных условиях,как работающих индивидуально,так и в команде.

В данном материале моей статьи о профессиональной компетентости учителя -логопеда,я затрону именно те области дошкольной педагогики и психологии,логопедии связанных с конкретными направлениями систематически организованной работы в ДОУ учителя -логопеда,в контексте ФГОС. Итак, прфессиональная компетентность-характеристика качества подготовки педагога-специалиста,специалиста сопровождения и потенциал эффективности трудовой деятельности в системе образования.

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016)

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

Министр М.А. Топилин

Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «__» ______2016 г.

Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем Другие характеристики — Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 2330 Педагогические работники в средней школе 2341 Педагогические работники в начальном образовании 2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья ЕКС — Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) ОКПДТР 27247 Учитель-дефектолог ОКСО 050712 Тифлопедагогика 3.4.1.

Профстандарт учителя логопеда дошкольного образования

Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем Другие характеристики — Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 2330 Педагогические работники в средней школе 2341 Педагогические работники в начальном образовании 2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья ЕКС — Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) ОКПДТР 27247 Учитель-дефектолог ОКСО 050713 Сурдопедагогика 3.2.1.

Профстандарт учителя логопеда 2018

Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем Другие характеристики — Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 2330 Педагогические работники в средней школе 2341 Педагогические работники в начальном образовании 2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья ЕКС — Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) ОКПДТР 27247 Учитель-дефектолог ОКСО 050714 Олигофренопедагогика 3.3.1.

Профстандарт учителя логопеда 2019

Технологии педагогического консультирования лиц с нарушениями зрения по вопросам образования, развития, овладения средствами коммуникации, профессиональной ориентации, социальной адаптации Психолого-педагогические технологии консультирования родителей (законных представителей), членов семей по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования, социальной адаптации, профориентации, проведения коррекционно-развивающей работы в условиях семьи Направления и способы взаимодействия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и специалистов организаций здравоохранения, образования, социальной защиты в процессе обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации лиц с нарушениями зрения Другие характеристики — IV.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)

Сведения об организациях разработчиках профессионального стандарта.48 I.

Общие сведения Педагогическая деятельность в обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам, воспитании, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (наименование вида профессиональной деятельности) Основная цель вида профессиональной деятельности: Организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; оказание коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья; методическое обеспечение процессов образования, оказания коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья2 2 Группа занятий: Педагогические работники

Профстандарт педагога 2020, утвержденный правительством РФ

Скачать в .doc Педагог в «садике» работает на будущее: его компетенции связаны с возрастом детей и, следовательно, преимущественно обучением через игру.

Также важно, чтобы педагог мог организовывать самостоятельную познавательную деятельность, вовремя замечать необходимость и эффективно осуществлять контакты с профильными специалистами и родителями.

Скачать в .doc Профстандарт можно рассматривать в том числе и как систему квалификационных навыков, обязательно присутствующих как у претендующего на работу по специальности, так и уже опытных педагогов.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.