Заполнение журнала медосмотра водителей 2020

Содержание

Заполнение журнала медосмотра водителей 2020

Заполнение журнала медосмотра водителей 2020

Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию. Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании.

Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы.

Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество. Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы.

Журнал предрейсового медосмотра водителей в 2020 году

Если в штате такая должность не предусмотрена, то можно пользоваться услугами сторонних медицинских учреждений, имеющих лицензию на оказание подобных услуг.

Осмотр направлен на выявление признаков и симптомов, которые могут препятствовать выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям относится алкогольное, токсическое, наркологическое или другое опьянение, либо его последствия. Управление ТС в период болезни, даже при незначительных симптомах простуды, также не допускается.

Проводить процедуру обязаны все организации, в том числе ИП, занимающиеся коммерческими грузовыми или пассажирскими перевозками. Для контроля пройденных медосмотров в обязательном порядке работодатель должен вести журнал предрейсового медосмотра.

В случае его отсутствия при проверке предприятия, на юр. лицо и руководителя может быть наложен штраф. Существуют общие требования к оформлению журнала: Учетный регистр формируется в виде книги, в которой страницы прошиты и пронумерованы.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей – 2020

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения. Читайте подробнее Целью ведения журнала является фиксация данных о результатах медосмотра.

Но отметка о том, что водитель допущен к рейсу, потому что трезв, не должна быть главной целью. Все дело в том, что водитель является непосредственным участником дорожного движения. Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, и к водителю предъявляются требования не меньшие, чем к пилоту пассажирского самолета.

Ответственность за ведение журнала предрейсового медосмотра несет руководитель транспортного подразделения.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя: • предрейсовый осмотр; • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем; • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр; • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика. Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Образец журнала предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей

4 и 5 приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.

2014 № 835н российские работодатели, имеющие в числе своих работников водителей, должны организовывать предсменные, предрейсовые, а также послесменные и послерейсовые медобследования таких сотрудников.

Можно произвести тиснение: название организации , логотип, любые комбинациии букв, цифр и рисунков. Стоимость работ по тиснению составляет 80 руб.

Если Вы загрузили логотип Вашей компании, то мы можем оттиснить его вместе с названием журнала Ручка на веревке: ?

Шариковая ручка на веревке крепится к обложке журнала Эта опция подойдет для журналов которые заполняют разные люди, или журнал находится в общедоступном месте.

Важно Например книга отзывов и предложений, журналы приема и сдачи, и т.д.

Пронумеровать, прошнуровать, опломбировать: ?

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2020 году

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала. Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см.

. Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2020 года. особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников.

Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2020

Это гораздо удобнее, так как рекомендованная форма уже устарела и не содержит некоторых сведений.

В журнал вносятся такие сведения:

  1. Заключение о готовности сотрудника к выезду на линию.
  2. Подписи водителя и врача.
  3. Дата и точное время осмотра.
  4. Данные о водителе: ФИО, возраст, пол, структурное подразделение.
  5. Медицинская информация: показатели температуры тела, пульса, артериального давления, «алкогольная проба».

Медицинский осмотр водителей в 2020 году — предрейсовый, послерейсовый и другие — Дело

Заполнение журнала медосмотра водителей 2020

Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬОбразец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬРекомендации по проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ

Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.

Цель медосмотров:

предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:

  • обеспечения безопасности дорожного движения;
  • сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
  • сохранности автомобиля, груза;
  • защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.

послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.

Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

  • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
  • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2019 г.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава: — состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров.

Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу); — хорошо освещено; — оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом; — оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  • На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
  • Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  • Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  • Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  • Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  • Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  • Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  • Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Когда водителей не пускают в рейс:

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

  • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
  • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2019 года

Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей.

Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению.

По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:

  • исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
  • содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.

Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению.

Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой.

Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:

Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2019 год доступны для скачивания вначале статьи.

Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры.

Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал.

Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством.

Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи. Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.

Оцените пожалуйста сайт или материал!

(4

Источник:

Образец 2019 – 2020 года журнала предрейсового медицинского осмотра водителей

Сегодня рассмотрим тему: «образец 2019 — 2020 года журнала предрейсового медицинского осмотра водителей» и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в х к статье.

Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей.

К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний.

Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников.

Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2018-2019

Предрейсовые медицинские осмотры – это обязательная процедура, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах. В статье расскажем о порядке проведения в 2019 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие.

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году – нововведения

Рассмотрим, будут ли иметь какие-то особенности предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2019 году. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины.

Новый приказ 302н на 2020 год — обзор изменений и документ MS Word

Заполнение журнала медосмотра водителей 2020

Путь: / Новости

Приветствую, друзья! Держите новый приказ 302н на 2020 год! В канун нового года исполнилось 8 лет с момента вступления в законную силу первой редакции приказа 302н. К знаменательной дате Минздрав несколько подрихтовал и осовременил документ и с 7 января 2020 года вступает в законную силу уже пятая редакция Порядка проведения медосмотров. На этот раз совокупности внесено 31 изменение.

Приказом Минздрава от 13.12.2019 г. № 1032н внесены изменения во все три приложения к приказу 302н. Разберём их последовательно.

Начнём с примечаний к Перечню факторов и Перечню работ. Из них исключены примечания, предусматривающие обязательное проведение клинического анализа крови, мочи, электрокардиографии, цифровой флюорографии или рентгенографии в 2 проекциях (прямая и правая боковая) лёгких и ряда иных исследований.

Спектр обязательных для всех анализов и обследований существенно расширен и перекочевал в новый пункт 9.1 в приложения 3:

9.1. При проведении предварительных осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся : ———————————

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 марта 2019 г.

№ 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп населения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 апреля 2019 г.

, регистрационный № 54495, с изменениями внесенными приказом Министерством здравоохранения Российской Федерации от 02.09.2019 № 716н зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2019 г., регистрационный № 56254).

анкетирование работников в возрасте 18 лет и старше в целях: сбора анамнеза, выявления отягощенной наследственности, жалоб, симптомов, характерных для следующих неинфекционных заболеваний и состояний: стенокардии, перенесенной транзиторной ишемической атаки или острого нарушения мозгового кровообращения, хронической обструктивной болезни легких, заболеваний желудочно-кишечного тракта; определения факторов риска и других патологических состояний и заболеваний, повышающих вероятность развития хронических неинфекционных заболеваний: курения, риска пагубного потребления алкоголя, риска потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, характера питания, физической активности; расчет на основании антропометрии (измерение роста, массы тела, окружности талии) индекса массы тела, для граждан в возрасте 18 лет и старше; клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография в покое лиц 18 лет и старше; измерение артериального давления на периферических артериях, для граждан в возрасте 18 лет и старше; определение уровня общего холестерина в крови (допускается использование экспресс-метода) для граждан в возрасте 18 лет и старше; исследование уровня глюкозы в крови натощак (допускается использование экспресс-метода) для граждан в возрасте 18 лет и старше; определение относительного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 18 до 40 лет включительно. Сердечно-сосудистый риск определяется по шкале сердечно-сосудистого риска SCORE, при этом у граждан, имеющих сердечно-сосудистые заболевания атеросклеротического генеза, сахарный диабет второго типа и хроническое заболевание почек, уровень абсолютного сердечнососудистого риска по шкале риска SCORE не определяется и расценивается как очень высокий вне зависимости от показателей шкалы; определение абсолютного сердечно-сосудистого риска — у граждан в возрасте старше 40 лет; флюорография или рентгенография легких в двух проекциях (прямая и правая боковая) для граждан в возрасте 18 лет и старше. Флюорография, рентгенография легких не проводится, если гражданину в течение предшествующего календарного года проводилась флюорография, рентгенография (рентгеноскопия) или компьютерная томография органов грудной клетки; измерение внутриглазного давления при прохождении предварительного и периодического медицинского осмотра, начиная с 40 лет.

Все женщины осматриваются врачом — акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования; женщины в возрасте старше 40 лет проходят маммографию обеих молочных желез в двух проекциях. Маммография не проводится, если в течение предшествующих 12 месяцев проводилась маммография или компьютерная томография молочных желез.

В Приложении 3 появился пункт 6_1. Медикам предоставлена возможность при проведении предварительного или периодического медосмотров учитывать результаты ранее проведённых (не позднее одного года):

  • предварительного или периодического медосмотра;
  • диспансеризации;
  • иных медосмотров.

А значит, в некоторых случаях будет возможность существенно сократить расходы на оплату, поскольку диспансеризацию оплачивает государство и сэкономит деньги тем работодателям, у которых есть совместители или большая текучка кадров.

Но если у обследуемого работника документально выявлены признаки медицинских показаний, медики проведут обследования повторно.

Кроме того, медики получили право получать информацию о состоянии здоровья обследуемого в медучреждении по месту его жительства или прикрепления для уточнения диагноза.

Ещё одно новшество касается целей проведения периодического медосмотра. Минздрав обязал медиков формировать группы риска по развитию заболеваний, препятствующих выполнению работы (смотрите подпункт 2 пункта 3 Приложения 3).

Расширен перечень документов, которые должен предоставить медикам претендент на вакансию.

Если раньше надо было иметь при себе 3 документа: направление, паспорт и заключение по результатам психиатрического свидетельствования, то теперь необходимо предоставить документ, подтверждающий регистрацию в системе персонифицированного учёта (ранее это был СНИЛС) и выписку из медкарты поликлиники по месту прикрепления с результатами диспансеризации, если таковая проводилась.

Паспорта здоровья канули в Лету. С 2020 года заключения врачей-специалистов, результаты лабораторных и иных исследований, заключение по результатам предварительного осмотра медики обязаны вносить в медкарты, форма которых утверждена приказом Минздрава от 15 декабря 2014 г. № 834н.

Особое внимание к заключению по результатам предварительного медицинского осмотра. Если ранее достаточно было указать выявлены или нет противопоказания, то теперь медики обязаны указать вредные факторы или виды работ, в отношении которых выявлены противопоказания или указать группу здоровья работника в случае, если противопоказания не выявлены.

Заключение подписывается председателем врачебной комиссии (ранее она называлась медицинская) с указанием фамилии и инициалов и заверяется печатью медицинской организации (при наличии), проводившей предварительный осмотр.

Заключение составляется в четырёх, а не в двух, экземплярах и не позднее 5 рабочих дней:

  • выдается лицу, поступающему на работу;
  • приобщается к медицинской карте, оформляемой в медицинской организации, в которой проводился предварительный осмотр;
  • направляется работодателю;
  • в медицинскую организацию, к которой лицо, поступающее на работу, прикреплено для медицинского обслуживания.

Таким образом, исключается возможность его подделки и необходимость ждать, пока претендент на работу принесёт его вам на предприятие.

В свою очередь, заключение по результатам периодического медосмотра необходимо готовить в 5 экземплярах. Не позднее 5 рабочих дней заключение:

  • выдаётся работнику;
  • приобщается к медицинской карте, оформляемой в медицинской организации, в которой проводился предварительный или периодический осмотр;
  • направляется работодателю;
  • в медицинскую организацию, к которой работник прикреплён для медицинского обслуживания;
  • направляется по письменному запросу в ФСС с письменного согласия работника.

Как мы все знаем, в 2014 года на смену аттестации рабочих мест пришла СОУТ. И вот спустя много лет в пункте 19 приложения 3 это нашло свое отражение. Но не радуйтесь бурно, если в картах спецоценки ваших работников в 40 сроке отсутствует необходимость проведения медицинских осмотров.

Порядок составления списка контингента никто не изменял. Вы не можете апеллировать только к результатам СОУТ, а обязаны учесть и другие основания для включения фактора или вида работ.

Подробнее об этом в недавней статье Семь оснований для проведения медицинских осмотров в соответствии с приказом 302н.

С 1 июля 2020 года вредникам (подклассы 3.1-3.4, класс 4) первый периодический медосмотр в центре профпатологии должен проводиться при стаже работы 5 лет во вредных условиях труда, последующие периодические медосмотры — один раз в 5 лет.

Каждые 5 лет периодический медицинский осмотр в центрах профпатологии должны проходить и работники, имеющие стойкие последствия несчастных случаев на производстве.

Работников, имеющих заключения о предварительном диагнозе профзаболевания, необходимо направлять в центры профпатологии в течение 1 месяца с момента подозрения на связь заболевания с профессией.

Новшества для северян. Вводится возможность проведения периодических осмотров работников, имеющих общий трудовой стаж работы от 5 лет, при расположении объекта проведения работ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов центров профпатологии, в т.ч. с использованием мобильных медицинских комплексов.

В год проведения данного осмотра периодический осмотр в другой медицинской организации не проводится.

Резюмируем:

  1. Придётся пересмотреть списки контингента и внести при необходимости в них корректировки.
  2. Необходимо актуализировать положение о проведении медицинских осмотров, если таковое имеется на предприятии.
  3. Можно воспользоваться результатами медосмотров для определения риска развития профзаболеваний работников в целях управления профрисками в СУОТ.
  4. Уведомляем работников, что на медосмотр необходимо взять с собой СНИЛС и предоставить результаты диспансеризации или других медицинских осмотров.
  5. При калькуляции стоимости медосмотра следует учесть затраты на обследования согласно п. 9.1 приложения 3 и возможность зачёта результатов других медосмотров.

Как вы понимаете, это не все изменения, которых мы ждали…

Далее для самостоятельной работы можно скачать соответствующие документы в формате MS Word: новый приказ 302н и приказ 1032н.

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

Обзор подготовила моя помощница по развитию официальной группы ВК Светлана Подберезина.

/ Недвижимость / Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей образец 2020

Журнал послерейсового медицинского осмотра

Журнал позволяет проследить систематичность и полноту контроля за состоянием водителей в конкретной организации.Журналы находятся в распоряжении тех лиц, которые непосредственно принимают участие в ежедневных осмотрах.

На крупных предприятиях имеются отдельные кабинеты, где на постоянной основе трудятся врачи или фельдшеры. На них и лежит обязанность заполнять документ.

В некоторых случаях такие медицинские услуги оказывают частные и государственные центры.

Подобным образом организованы осмотры в небольших транспортных компаниях. Тогда журналы хранятся в учреждении, с которым организация имеет договор на оказание соответствующих услуг.Сведения могут вноситься самим врачом или младшим медицинским персоналом, если это позволяет ускорить процедуру.Законодательно не установлен образец такого документа.

Приказ Минздрава № 835Н от 15.12.2014 г. устанавливает лишь общие требования.

Журнал представляет собой книгу с графами.

На титульном листе написано его название, наименование организации, дата начала ведения.Листы нумеруются и прошиваются таким образом, чтобы исключить возможность изъятия отдельных страниц.

На месте прошивки наклеивается бумажная пломба, на которой ставится печать организации и подпись должностного лица.

Пример заполнения журналаНа страницах журнала должны быть графы для внесения следующих сведений:Дата и время проведения осмотра;Ф.И.О.

водителя;Пол;Дата рождения;Результаты измерения температуры и артериального давления;Жалобы

Журнал предрейсового и послерейсового медосмотра водителей скачать

Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда.

Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы.

Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели.

Им разрешено: привлекать на договорных условиях сотрудников больниц.

При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров; вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п.

4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Приказ 835н о предрейсовых медосмотрах водителей

В 2020 году в порядок предрейсовых медосмотров вступили новые требования. По новым правилам, проводить проверку водителя перед каждым рейсом необходимо в следующих случаях:

  1. водитель в течение рабочего дня (смены) выполняет только один рейс;
  2. время в пути во время рейса больше, чем длительность смены.

Если водитель совершает несколько маршрутов ежедневно, то контроль проводят однократно перед выходом на каждую смену.

, мы собрали в таблице в Системе Главный врач в 2020 году установил, что проводить эти медосмотры необходимо до того, как автомобиль выехал со стоянки. Если на одном автомобиле посменно работают несколько сотрудников, время медосмотра (предрейсового или предсменного) зависит от того, кто из них первым выезжает со стоянки.

Исключение – машины экстренных служб (аварийная, пожарная и скорая медпомощь). Сотрудники этих служб проходят контроль перед началом смены, т.к.

выезды на вызовы у них происходят внезапно. Повторно их осматривают в конце рабочей смены. Проведение контрольных процедур водителям можно доверить только специалисту с медицинским образованием.

Приказ Минздрава 835н утвердил образец типового положения о проведении медосмотров водителей. В каждой организации, которая занимается перевозками, следует утвердить такое положение.

Текст составляют по образцу из приказа Минздрава. В положении необходимо подробно описать порядок проведения предрейсовых медосмотров водителей, а именно:

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2020

Фактически требуется вести 2 журнала (п.

14 приказа № 835н):

  1. фиксации результатов послерейсовых и послесменных обследований.
  2. регистрации предрейсовых и предсменных обследований сотрудников;

В обоих документах фиксируются такие сведения, как:

  1. заключение об итогах обследования.
  2. Ф. И. О., пол, дата рождения человека;
  3. результаты измерений показателей здоровья;
  4. дата, время медобследования;

Должны также присутствовать подписи врача и осматриваемого сотрудника.

Однако приказ № 835н, равно как и письмо Минздрава России № 2510/9468-03-32, не содержат прямых ссылок на ту или иную унифицированную форму журнала медосмотров. Существует только его рекомендованная форма, рассчитанная на внесение в нее данных о предрейсовом обследовании.

В форме могут указываться:

  1. перечень жалоб на состояние здоровья;
  2. указание причин обращения к врачу.
  3. дата, порядковый номер медосмотра;
  4. Ф. И. О. водителя, его табельный номер;
  5. показатели температуры, давления, пульса, содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе;

Форма заверяется медицинским работником.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей

Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Кроме Федерального закона N 196-ФЗ существует три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей в 2020 году:

  1. ,
  2. более старый, еще советский приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555, содержит рекомендуемую форму журнала регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей
  3. , в котором приведено требование о том, что каждый работодатель до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей должен утвердить внутренний локальный правовой акт: положение об организации соответствующих осмотров. Эта типовая форма содержится в приложении № 2 к указанному письму Минздрава.

Новое!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.