Возврат иных субсидий проводки

Содержание

Возврат денег по государственному заданию проводки. Проводки по субсидиям. Начисление и поступление доходов в виде субсидии

Возврат иных субсидий проводки

Для субсидий, получаемых госучреждением на конкретные цели, важно правильное оформление и учет. Это поможет избежать серьезного нарушения – нецелевого использования бюджетного финансирования. Мы рассказываем, как правильно составить заявку, соглашение с учредителем, сформировать сведения о целевых субсидиях.

Рассмотрим правила отражения в учете начисления, поступления и расходования выделенных учредителем средств, а также возврата неиспользованных остатков.

Код субсидии на иные цели 2018

Финансирование, поступающее бюджетным и автономным учреждениям, можно разделить на две категории:

  1. Средства, выделенные на выполнение госзадания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание госуслуг.
  2. Средства, предоставленные на определенные цели на основании ст.78.1 БК РФ. Их сумма не зависит от объема выполненных услуг. Направления использования регламентируются нормативными актами.

В приказе Минфина 226н от 13.12.2017 года установлены коды целевых субсидий на 2018 год, выделяемых из федерального бюджета.Всего 85 направлений целевого финансирования объединены в семь групп:

  1. Выплаты физлицам.
  2. Мероприятия по содержанию федерального имущества.
  3. Приобретение НФА.
  4. Капвложения и другие операции с недвижимостью.
  5. Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и устранению их последствий.
  6. Мероприятия по охране здоровья населения.
  7. Другие расходы.

Из перечня целевых субсидий на 2018 год приказом 226нисключены средства на обеспечение деятельности органа власти, выполняющего функции учредителя. Для учреждений, получающих средства из региональных или муниципальных бюджетов, направления возможного целевого финансирования утверждаются местными нормативными актами.

Заявка на выделение целевой субсидии

Чтобы получить деньги на определенные цели, бюджетное или автономное учреждение должно составить и направить в адрес учредителя заявку с приложением необходимых расчетов и обоснований. Унифицированного бланка для этого документа не предусмотрено.

Министерства и другие структуры, в ведении которых находятся госучреждения, своими приказами определяют форму заявки, способы и сроки ее предоставления, порядок рассмотрения и утверждения.

В направляемом документе обязательно должны содержаться следующие реквизиты:

  • номер заявки;
  • дата предоставления;
  • год выделения целевого финансирования;
  • полное наименование, ИНН, КПП получателя;
  • вид и код субсидии на иные цели в соответствии с утвержденными перечнями;
  • основания для выделения средств;
  • сведения о финансируемом мероприятии или объекте недвижимости;
  • потребность в денежных средствах в рублях;
  • подписи руководителя и главного бухгалтера.

Если в пределах одного вида субсидии существует потребность в финансировании нескольких мероприятий либо объектов недвижимости, заявку можно оформить в виде списка с указанием затрат по каждой позиции и итоговой суммы.

Нарушение требований законодательства в отношении целевой субсидии или грантов плохо отразится на репутации учреждения и его руководителя перед тем органом государственной (муниципальной) власти, который их выделил…

Из статьи журнала :

Соглашение или договор о предоставлении субсидии на иные цели

Финансирование автономных и бюджетных организаций осуществляется учредителями в соответствии с подписанными договорами о выделении средств. Для соглашений по целевым субсидиям, предоставляемым из федерального бюджета, с 2017 года действует типовая форма, утвержденная приказом Минфина 197н от 31.10.2016 года. Она содержит следующие разделы:

  1. Предмет соглашения – наименование, цель и код субсидии.
  2. Условия предоставления и финансовое обеспечение. Указывается общий размер финансирования и суммы ежегодных выплат, но не более, чем на срок принятия федерального бюджета. Проставляется код бюджетной классификации, по которому выступающим в роли ПБС учредителем получены ЛБО на субсидии.
  3. Порядок перечисления. В разделе указываются лицевой счет, открытый учреждению в казначействе, либо расчетный в кредитной организации.
  4. Взаимодействие и ответственность сторон. Прописываются права и обязанности учредителя и госучреждения, возникающие при предоставлении, получении и использовании субсидии.
  5. Заключительные положения. Предусматривают случаи возможного расторжения или изменения соглашения, срок действия, способы обмена документами и прочее.
  6. Платежные реквизиты и подписи сторон.

Местные органы власти разрабатывают свои типовые формы или используют утвержденную Минфином. К договору предусмотрен ряд приложений: перечень субсидий, график перечислений, отчет об использовании. При необходимости внесения изменений составляется допсоглашение.

Перечень целевых субсидий на 2018 год

Органы государственной власти, осуществляющие функции учредителей, ежегодно утверждают актуальный для своей сферы деятельности перечень субсидий. Форма для этого документа (0501015 по ОКУД) утверждена Минфином в приказе 140н от 27.12.13 года в приложении 3 и содержит следующие реквизиты:

  • наименование учредителя;
  • наименование финансового органа, ведущего лицевые счета для операций с целевыми средствами;
  • уровень бюджета;
  • наименование субсидии;
  • код субсидии на иные цели 2018;
  • расходные КБК, для точного определения кода воспользуйтесь ;
  • наименование, дата и номер нормативного акта, на основании которого выделяются средства.

Экземпляр документа получает финансовый орган, который будет проводить операции по лицевым счетам для целевых средств.

Учет субсидий на иные цели бюджетным учреждением

В учете бюджетных учреждений для проведения операций со средствами, выделенными на определенные цели используются:

  • код вида финансового обеспечения «5» в соответствии с п. 21 ;
  • КОСГУ 183 на основании редакции от 22.06.2018 года ;
  • соответствующие балансовые счета из приложения №1 .

Бухгалтерские проводки по принятию и исполнению денежных обязательств по целевым субсидиям приведены в таблице.

Начисление субсидии на иные цели

Доходы от получения целевой субсидии начисляются в сумме произведенных учреждением расходов. Отчет об использовании средств по назначению является основанием для бухгалтерской проводки.

Сведения об операциях с целевыми субсидиями 2018

Не позднее десяти дней с момента подписания соглашения с учредителем госучреждение должно сформировать документ «Сведения об операциях с целевыми субсидиями».

Форма 0501016 по ОКУД приведена в приложении №1 к приказу Минфина 226н. В заголовочной части проставляются наименования организации-получателя, учредителя, финансового органа.

В табличной части по каждому заключенному соглашению указываются:

  • наименование и код субсидии;
  • дата и номер соглашения;
  • аналитические коды поступлений (код подвида доходов) и выплат (код вида расходов);
  • сумма допустимого к использованию остатка целевых средств;
  • сумма возвращенной дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенной к использованию;
  • сумма планируемых поступлений в текущем финансовом году;
  • предполагаемые выплаты.

Если организации предоставлено несколько субсидий, они включаются в одну форму, утверждаемую учредителем. Для получателей целевых средств из федерального бюджета сведения формируются в системе .

Специалисты финансового органа (казначейства), открывающие лицевые счета и осуществляющие казначейское сопровождение, проверяют наличие указанных в сведениях видов субсидий в перечне, утвержденном на финансовый год.

Акт целевого использования субсидий

Контроль за расходованием выделенных на иные цели средств осуществляют учредитель и органы государственного финансового контроля.

Министерствами и ведомствами утверждаются методические рекомендации по расчету целевых показателей результативности предоставления субсидий в различных сферах деятельности.

В соглашениях предусмотрено право учредителя запрашивать от организации-получателя разовую и периодическую отчетность о расходовании средств.

По результатам работы контролирующих органов составляется акт проверки, содержащий следующие сведения о контрольном мероприятии:

  • основание для проведения;
  • цель;
  • объект и период проверки;
  • перечень применяемых нормативных актов;
  • обоснованность и законность выделения целевого финансирования;
  • анализ использования полученных средств по направлениям;
  • выводы и рекомендации.

Самое серьезное нарушение, которое может выявить проверка – нецелевое использование. Это приобретение товаров, работ и услуг, не соответствующих целям выделения субсидии, указанным в соглашении. Для организации сумма штрафа за подобное нарушение составляет от 5% до 25% суммы, истраченной не по назначению.

Возврат целевой субсидии текущего года

Если после выполнения всех необходимых расходов на лицевом счете остались целевые средства, которые следует вернуть учредителю, выполняется проводка.

Бухгалтерские проводки по возврату субсидий прошлых лет. Отражение в учете операций по получению субсидий

Возврат иных субсидий проводки

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ.

Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей.

В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Процедура возмещения субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

  • ресурсы не были израсходованы;
  • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.

Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году.

Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа.

Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

Условия возврата

Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.

Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе.

Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

В проверочных актах указывается комплекс данных:

  • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
  • тематика проверки;
  • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  • нормативная база;
  • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  • список фактических расходов по субсидии;
  • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  • признание использования денег целевым или нецелевым.

При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

Как отразить в учете

При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

  1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

Учет субсидий в бухгалтерском учете

Возврат иных субсидий проводки

Получение субсидий, т.е. целевой государственной помощи, является сегодня популярной формой поддержки бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.

Отражение субсидий в бухгалтерском учете

Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) является главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» — учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.

Поступление субсидии фирма может отражать в учете двумя способами:

  1. Зафиксировав на момент подписания договора о предоставлении дотации задолженность бюджета по дебету сч. 76, а при получении субсидии – кредитуя его:

Д/т 76 К/т 86 – на сумму предполагаемой субсидии;

Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ, имущества и др. в рамках договора о целевом субсидировании;

  1. По факту поступления средств:

Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии.

Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в бухгалтерском учете производится в структуре прочих доходов:

Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности;

Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии.

Порядок учета бюджетной помощи на капвложения (п. 9 ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе доходов будущих периодов. Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч. 86 в момент ввода ОС или НМА в эксплуатацию.

На протяжении срока полезного использования (СПИ) амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч.

98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы. 

Возврат субсидий

Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления.

Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть.

Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств.

Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование. На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51.

Возврат субсидии, полученной в прошлые годы, оформляется так:

Операции

Д/т

К/т

По капвложениям

Отражена задолженность по возврату субсидии

86

76

Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа

91/2

86

Восстановлена сумма субсидии

98/2

86

По текущим затратам

Задолженность по возврату ранее предоставленной субсидии

86

76

Размер субсидии восстановлен в сумме реально понесенных расходов

91/2

86

Субсидия в бухгалтерском учете: проводки в примерах

За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2017 года приобретен участок земли под застройку стоимостью 3 500 000 руб. Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2017 по 30 июля 2018 – 18 месяцев. Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками:

Операции

Д/т

К/т

Сумма

Зачислены средства из бюджета

51

86

3 500 000

Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы

08

60

3 500 000

Участок принят к учету

01

08

3 500 000

Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов

86

98/2

3 500 000

Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок

98/2

91/1

194 444

В мае 2017 года ООО «Радон» приобрело комплекс оборудования в рамках программы господдержки на сумму 560 000 руб. Размер ежемесячной амортизации комплекса составил 4666,67 руб. (560 000 / 10 / 12 мес.), начислялась она с июня 2017 по май 2018 – 12 мес.

Спустя год (в мае 2018) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта. Бухгалтер оформил операции проводками:

Операции

Д/т

К/т

Сумма

Задолженность по возврату субсидии

86

76

560 000

Учтена сумма износа в составе доходов будущих периодов (4666,67 х 12)

98/2

91/1

56 000

Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа (4666,67 х 12)

91/1

86

56 000

Восстановлена сумма субсидии (560 000 – 56 000)

98/2

86

504 000

Дотация перечислена в бюджет

76

51

560 000

Налогообложение субсидий

Учет госпомощи при расчете налога на прибыль зависит от признания дотации целевым финансированием в целях налогообложения прибыли (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Так, по коммерческим компаниям целевыми признаются субсидии, направленные для финансирования капремонта многоквартирных домов и общего имущества в них.

Подобные дотации компания вправе не включать в состав облагаемых доходов, но при соблюдении обязательных условий, как то:

  • ведение раздельного учета доходов и расходов по целевым операциям;
  • использование субсидированных средств на означенные цели.

Выплата бюджетной помощи в других случаях целевым направлением не признается, а, значит, коммерческие компании не вправе исключать ее из облагаемых доходов. Т.е. субсидии учитываются при расчете налога на прибыль в составе внереализационных доходов. Датой признания их будет считаться дата поступления средств на счет (пп.2 п. 4 ст. 271 НК РФ). 

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.