Волк и семеро козлят фазы конфликтной ситуации

Содержание

Волк и семеро козлят фазы конфликтной ситуации

Волк и семеро козлят фазы конфликтной ситуации

планомерно отстаивать свои интересы, не идя на поводу у манипулятора. Упражнения, входящие в состав этого занятия, позволяют тренировать все перечисленные составляющие, главный акцент сделан на третью из них.

Описание упражнения. Игра основана на сюжете одноименной народной сказки. Семеро участников-добровольцев берут на себя роли «козлят» (если общее количество участников меньше 12, то «козлят» тоже будет не 7, а меньше).

Их задача — не пускать к себе в домик (который сооружается, например, с помощью загородки из нескольких стульев) «серых волков», но пустить «маму-козу», «тетю-козу» и прочих представителей козьего племени.

Между всеми остальными участниками роли распределяются так, чтобы примерно половина из них оказались «серыми волками», а половина — различными родственниками «козлят» (которые не знают, кому досталась какая из этих ролей).

Потом все эти участники поочередно подходят к «домику козлят» и в течение минуты пытаются убедить их, что они их родственники, а не волки, и их нужно пустить в дом.

презентация Анализ конфликта на примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

Скачивание началось.Взамен отправьте на сайт одну из ваших хороших работ Пожалуйста, не загружайте работы, только-что скачанные из Интернета.

Подберите работу, в которую вложены ваши знания и труд — работу, которой вы хотели бы поделиться с другими студентами. Они будут признательны вам.Если вас поджимают сроки, рекомендуем обратиться в компанию Multiwork. Перейдите по ссылке, чтобы и сделать заказ у профессионалов.

Анализ конфликта на примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.

Пушкина Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.

Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере.

Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям.

Найдите эти работы и отправьте

Занятие-беседа с младшими дошкольниками по сказке «Волк и семеро козлят»

Галина Сундукова Задачи занятия: Обучающие — учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий-толстый» (голос) способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.

Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать умение передавать мимикой, позой и голосом песенку козы. Воспитательные — воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание изображений иллюстраций к книге, просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

Оборудование: • Сказка «Волк и семеро козлят»; • цветные изображения героев сказки; • шапочка козлика (или ободок с рожками). • Шапочки волка и козы Ход занятия 1 часть.

Sokolieds.ru

Приведи примеры конфликтов из знакомых тебе сказок.

Напиши,какими способами они разрешались? Сказка «Лубяная избушка»про лису и зайца.Где лиса выгнала зайку из его избушки.Все решил петух,который выгнал лису во свояси.Кроме петушка решить эту проблему не смог ни собака,ни бык,ни медведь. Сказка «О рыбаке и рыбке».Все жене старика что-то нужно было.Конфликт старухи с рыбкой,обнаглела старуха в конец.И осталась с разбитым корытом.

Сказка «Путешествие Нильса с дикими гусями».Нильс обидел гнома и тот превратил его в маленького.И когда Нильс померился с гномом конфликт был исчерпал и все вернулось на свои места. Практически в каждой сказке есть конфликт.

Вот например, в сказке о Маугли, хищный тигр Шерхан требовал, чтобы ему на растерзание отдали человеческого детеныша, но звери волчьей стаи его воспитали, как своего любимого волченка. А далее конфликт появился из- за того, что Шерхал свергал старого волчьего вожака и требовал ухода.

Воспитание сказкой. Волк и семеро козлят

Волк и козлята Жила — была коза с козлятами. Уходила коза в лес есьб траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлятки отопрут дверь и впустят мать.

Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает. Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом.

Сказка с психологом. Волк и семеро козлят

» » » 15.12.2020 | | Какая у вас в детстве была любимая сказка? А задумывались, почему? Сказки могут в значительной мере влиять на становление ребенка как личности.

Так что можно еще поспорить, кто же первый сказку придумал. Итак… Жила-была в избушке в лесу коза с козлятками.

Коза часто уходила в лес искать корм, а козлятам наказывала:

«Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой голодный волк»

.

Коза, заботливая мама, много работала. Детей много, прокормить нужно, убегает рано на работу, возвращается поздно.

Конспект организованной образовательной ситуации «Волк и семеро козлят»

Евгения Шарова Конспект организованной образовательной ситуации по познавательному развитию в средней группе по мотивам сказки «Волк и семеро козлят».

Программные задачи: Образовательные: — продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; — учить строить развернутые высказывания по содержанию сказки; — продолжать учить детей группировать предметы по заданному признаку (цвету) Развивающие: -Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования — обогащать словарь детей, работать над связной речью; — развивать творческое воображение. Воспитательные: • воспитывать эмоциональное восприятие сказки, внимательное, осмысленное, отношение к поступкам героев; • воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Дети заняты свободной игровой деятельностью, а воспитатель обращает их внимание на новую книгу в книжном уголке.

Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» во второй группе раннего возраста

Зоя Куценко Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей второй группы раннего возраста с нарушением зрения Вид — сюжетно-динамический.

Тип – закрепление знаний, умений, навыков. Коррекционные цели – обогащать активный словарь словами козлятушки-ребятушки, грубый голос, злой, чужой; — развивать фонематический слух и слуховое восприятие; — формировать и развивать зрительные функции.

Оборудование – костюмы козлят, волка; декорация домика козлят; лазерная указка, «звуковая коробочка».

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в сказку и будем в этой сказке актерами.

Театрализованное представление по ОБЖ «Волк и семеро козлят на новый лад»

Любовь Юрьевна Махмутова Конспект: Азбука безопасного общения и поведения на примере театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад!» Задачи: развивать у детей умение видеть и предупреждать угрожающее поведение со стороны незнакомых людей, дать представление о безусловной ценности жизни и здоровья, поддерживать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми. Материальное сопровождение представления: домик для козлят, кочан капусты, корзина с «репкой» для волка,шкура и шапочка козы, веревка, корзина для козы, искусственные цветы, пенек, дрова, костер, пирожок, горшочек каши, костюмы козы, волка, козлят и зайцев.

Действующие лица: семеро козлят, волк, коза, четверо зайчат.

Ролевая игра «Волк и 7 козлят»

В первой фазе участники определяют занятия, на которое они тратят свое время – поддержание здоровья, времяпрепровождение с друзьями, любовь, работа, забота о семье и т.п. Кроме того, в список включаются и занятие теми учебными предметами, которые есть в учебном плане на «данный семестр».

Желательно, чтобы список учебных дисциплин определялся ведущим с учетом того, какие предметы студенты уже прошли или проходят в настоящее время.

Количество выбираемых занятий ограничено, кроме того, одновременно участники должны их ранжировать по важности.

Уже в ходе этого предварительного этапа часто возникает дискуссия о смысле студенческой жизни, о том, что такое «настоящая студенческая жизнь». В то же время, этот этап может быть и хорошим «разогревом» для следующего. По итогам первого этапа участники получают игровые «приобретения», соответствующие содержанию «семестровых занятий» – «любовь», «благополучие в

Открытое занятие.

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.

Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поет коза. Однажды летом приключился случай, когда утром становится тепло, днём совсем жара наступает, а вечером прохладно становится.

Утром Коза ушла в лес, а волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!

Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла.

Полны копытцы водицы! Козлята ему отвечают: — Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! А не то я тебя съем!

Конспект занятия «Волк и семеро козлят»

из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним из какой сказки эти герои? Дети: Волк и семеро козлят. Воспитатель: Правильно. А каких героев вы еще знаете из этой сказки? Дети: коза. Воспитатель: Дети, скажите, а какой волк в этой сказке? Дети: Злой, хитрый. Восп.: А сможете показать, какой был волк?

(дети мимикой показывают злое лицо) Воспитатель:Молодцы.

А скажите, пожалуйста, какая была коза? Дети: Добрая. Воспитатель: Покажите добрую козочку? (дети показывают мимикой) Воспитатель: Умнички.

Теперь, давайте, вместе с вами вспомним, какую песенку пела коза козляткам? (дети и воспитатель поют песенку козы нежным голосом) Козлятушки, ребятушки! Отопритеся,отворитеся Ваша мама пришла – Молока принесла Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Молодцы, дети. А вы, помните каким голосом пел эту песенку волк?

Упражнение «Волк и семеро козлят»

Проводится обсуждение: Чем руководствовались «козлята», принимая решения о том, кому можно поверить, а кто пытается ввести их в заблуждение?

Что важнее всего для тех, кто пытался убедить «козлят» в чистоте своих намерений, чтобы им поверили? А на основании чего мы выносим суждения об искренности/неискренности окружающих людей в реальных жизненных ситуациях?

На доску вешается схема, на ней обозначены переходные формы поведения: от манипулятивного к неуверенному и агрессивному, от неуверенного — к уверенному и т.д.

Учитель предлагает для обсуждения следующую ситуацию:Вас попросили обсудить деловые вопросы с важным клиентом, и вы пригласили его в дорогой ресторан.

Волк и семеро козлят

Волк проглотил пирог, вернулся к домику козы и запел сладким-пресладким, как мед, голосом (ведущий интонацией изображает сладкий голос козы): — Эй, козлятушки-ребятушки!

А козлята, как увидели ее, закричали хором (ведущий интонацией показывает тоненький детский голос козлят): — Ступай прочь, хитрый волк! У нашей мамы ножка белая, с копытцем, а у тебя — черная, с когтями! Тогда волк побежал в магазин и сказал продавцу: — Дай мне белой муки, а не то я тебя съем!

Продавец испугался и дал волку муки. А волк намочил лапу в воде, извалял ее в муке, вернулся к домику и запел (ведущий интонацией изображает голос козы):

О чем сказка «волк и семеро козлят»?

Волк и семеро козлят фазы конфликтной ситуации

Сказка «Волк и семеро козлят» уже давно считается русской народной. Но сходный инвариантный сюжет неоднократно встречается и у других народов (это относится и к другим народным сказкам: «Колобок», «Теремок» и т.д.)

В частности, принято считать, что впервые эту сказку записали и опубликовали собиратели фольклора – братья Гримм (в сборнике под названием «Сказки братьев Гримм»). Но если сравнивить версии, то мы увидим очень много отличий. Это относится как с сюжетной составляющей, так и нравственно-смысловой.

У известного русского собирателя сказок А.Н. Афанасьева эта сказка тоже фигурирует, причем в двух вариантах (1873 г.,№53 и №54 в 1-м томе сборника). Правда называется она по другому: «Волк и коза» (Бирюк и коза). Это название больше отражает содержание сказки. 

Под  названием «Волк и семеро козлят» сказка впервые вышла в 1918 г. в издательстве Сытина. И также она известна в редакции А.Н. Толстого.

Поверхностный смысл рассматриваемой сказки

Как часто бывает в русских народных сказках, для того чтобы донести заложенный смысл, выбираются такие формы и герои, через которые это будет проще всего сделать (об этом мы, в частности, писали в статье «В чем смысл сказки «Репка«?).

В зачине повествователь сообщает о том, что жила-была коза и были у нее козлята. Кстати, о количестве козлят в самой сказке не упоминается вообще. То, что их было семеро, сказано только в названии поздних версий сказки (а также братьев Гримм).

Далее по тексту мы замечаем, что количество козлят не имеет никакого значения. Поэтому не стоит вдаваться в конспирологию и искать смысл в цифре семь (хотя кто-то может увидеть аллюзию на семь хлебов, которыми Христос накормил 4 тыс. человек).

Чтобы развернуть сюжет о том, как козлята остались одни дома, повествователем опускается добавление других возможных членов семьи: отца, бабушки, дедушки и т. д. Иначе пришлось описывать почему их тоже не оказалось дома, а это лишняя нагрузка на повествование, от которой может потеряться изначально заложенный смысл.

В развитии сюжета сказки сообщается, что козлята всегда слушали свою маму и крепко-накрепко запирались в избушке, когда та уходила. Т.е., другими словами, козлята были послушными, и, это первый нравоучительный момент в сказке, впрочем, который лежит на поверхности. А если это так, то суть не в этом.

Автор словно говорит: «вот были козлята послушные, как вы мои дорогие читатели, но это не уберегло их от постигшей беды».

Образ матери в сказке «Волк и семеро козлят»

В песенке козы нетрудно уловить коннотации с матерью–труженницой. Коза не просто уходит в лес, а для того чтобы «нагулять» молока, которое необходимо для прокорма козлят. Таким образом, в короткой и запоминающейся манере (в виде песенки) обоснован уход для исполнения долга матери. Коза оставляет козлят в опасности вынужденно.

«Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была; ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку, из вымечка в копытечко, из копытечка в сыру землю!»

Прием короткого, но запоминающего стиха-песенки применяется в сказках нередко. Вспомните хотя бы «Колобок». Если в «Колобке» через песенку доноситься внутренний образ колобка как хвастунишки, то в рассматриваемой сказке через песенку передается значение образа козы как матери и обосновывается ее уход.  

Образ волка в сказке «Волк и семеро козлят» 

Козлята изображены в сказке послушными, но не умными. Поэтому в сказке появляется  такой персонаж, который может обойти силу послушания и готовый пойти на все чтобы съесть козлят. А послушание, тем самым, показывается таким качеством, которое необходимо для детей, но недостаточное само по себе. Другими словами – одного послушания оказалось мало!

Может быть поэтому в качестве объекта выбраны маленькие козлята, потому что дети еще не обладают умом в силу возраста. 

Какими качествами обладает волк? Прежде всего, волк обладает извращенной формой ума – хитростью. У него есть мотивация – пустое брюхо хотя об этом в сказке умалчивается, но подразумевается что волк всегда голодный (вспомните народную поговорку: «голодный как волк»).

Волк попросил кузнеца сделать голос тонким, что кузнец и сделал. В русской версии сказки этот второстепенный персонаж не имеет большого значения, а вот у братьев Гримм, каждый помогавший волку персонаж, является олицетворением какого-то человеческого качества, из-за которого он соглашался помочь волку, это или трусость, или глупость, или безразличие.

Коварство волка

На какое коварство пошел волк? Во-первых, чтобы узнать как коза входит в запертый козлятами дом, он прячется и подслушивает песенку козы. Тем самым он совершает первый свой гнусный поступок, обхитрив не только козлят, но и козу.

Не подразумевая, на какое коварство пошел волк, коза еще раз предостерегает козлят, дабы те не открывали дверь, если кто-то будет петь песенку толстым голосом. Согласитесь, так бывает и в жизни:  злоумышленники часто оказываются на шаг впереди своей жертвы.

Это нашло отражение и в сказке.

Во-вторых, это непосредственный обман козлят. Одному козленку удалось спастись от которого коза и узнала о случившемся горе.

В-третьих. Когда коза оплакивала своих козлятушек и не думала о каком-то мщении, волк сам к ней явился (!), солгав, что это не он съел козлят. Здесь проглядывается аллюзия на близость зла, о том, что человек, когда им правит страсть и порок, становится близкому буквально волком. О близости еще намекает тот факт, что волк называет козу ни много ни мало «кумой».

Помните, как-то умный английский философ Гоббс сформулировал фразу: «Человек человеку волк», подчеркивая человеческий эгоизм. А если эгоизм рассматривать в широком смысле, то любое действие ради удовлетворения своих страстей – это проявление отсутствия любви к ближнему, что и есть корень эгоизма как такового.

Поэтому в сказке образ волка нужно воспринимать метафорично, улавливая коннотационную суть образа волка. 

О чем все-таки сказка «волк и семеро козлят»

Мы уже обозначали, что сказка в какой-то степени, об уме, упомянув об отсутствии такового у козлят (в силу юности) и обладанием извращенной формой ума у волка. А лучшую сторону ума проявила в сказке коза. Помните русские поговорки об уме?

Беда ум родит

Не копьём побивают, а умом

С хитростью — до обеда, а с умом — целый день

Женский ум лучше всяких дум

Народная мудрость подчеркивает преобладание ума над хитростью. Прежде всего, необходимо отметить что подразумевается под словом «ум». В святоотеческой традиции принято отделять «ум» от «разума» и «рассудка».

Главное отличие ума в том, что он относится к духовной части человеческой природы, тогда как разум и рассудок скорее относятся к душевной ее части. По-другому ум называют мудростью.

В частности, Максим Исповедник отмечал:

 «Ум есть орган мудрости, а разум – орган знания. Ум, двигаясь, ищет причину существ, а логос, многообразно оснащенный, исследует только качества».

Поэтому очень важно понять, что в несекуляризованном виде, ум – это – не способность мыслить, а способность созерцать.

После того как хищный волк пришел к матери–козе, та повела себя крайне мудро. Как вы отлично помните, волк предложил козе пройтись погулять, после чего они набрели на огненную яму. Тут и проявился ум козы. Увидев яму, коза проявила созерцательную способность ума, поняв, чем может послужить эта находка, и, при этом все случилось спонтанно, что и есть качество интуиции – признака ума.

В то же время, волк не почувствовал угрозы в предложении козы перепрыгнуть через яму. Здесь можно приписать волку не только то, что объевшись, он утратил способность мыслить, но и отсутствие интуиции и ума.

Таким образом, коварство волка побеждено умом матери-козы. Зло, в образе волка оказалось слабее добра, в образе козы.

Значение ямы и вернувшихся козлят

Наверное, не зря в сказке волк в итоге неизбежно попадает в огненную яму (дословно: «Пошли они в лес, нашли яму, а в этой яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно-таки огня»). Здесь аллюзии на адский огонь проглядываются вполне явно. Волк не смог избежать адских мук и сгорел, но почему не сгорели козлята да и, мало того, они оказались живы?

Помните, в книге пророка Даниила упоминается о трех отроках, которые были брошены в огненную печь, но защитой архангела Михаила остались живы и не сгорели.

Козлята, как символ непорочности и невинности тоже были избавлены от огненных мук.

Назидательность такой концовки сказки отправляет нас к известным словам Иисуса Христа: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).

Конспект открытой НОД по театрализации «Волк и семеро козлят»

Лукашева Ирина Викторовна Конспект игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми 4 — 5 лет Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 74 Тема: конспект игры-драматизации, направление – социально-личностное, область – безопасность, познание. Лукашева Ирина Викторовна, г. Санкт-Петербург, 2014г. Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация (театрализация, социализация, музыка.

Цель: Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности. Задачи: 1.

Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. 2.

Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.

3.

Конспект занятия по ОБЖ «Волк и семеро козлят на новый лад»

Екатерина Казакова Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи: создание условий для формирования представлений о возможных опасностях в повседневной жизни; -Формирование осознанного отношения к собственной безопасности; — Систематизировать знания об опасных предметах в доме; — Закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми; — Повторить знания о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях; — Способствовать формированию у детей интереса к изучению правил безопасности; Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Предварительная работа: 1. Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и семеро козлят», беседа по ее содержанию.

2.

О чем сказка «волк и семеро козлят»?

Толстого.

Как часто бывает в русских народных сказках, для того чтобы донести заложенный смысл, выбираются такие формы и герои, через которые это будет проще всего сделать (об этом мы, в частности, писали в статье ««?).

В зачине повествователь сообщает о том, что жила-была коза и были у нее козлята. Кстати, о количестве козлят в самой сказке не упоминается вообще.

То, что их было семеро, сказано только в названии поздних версий сказки (а также братьев Гримм). Далее по тексту мы замечаем, что количество козлят не имеет никакого значения. Поэтому не стоит вдаваться в конспирологию и искать смысл в цифре семь (хотя кто-то может увидеть аллюзию на семь хлебов, которыми Христос накормил 4 тыс.

человек). Чтобы развернуть сюжет о том, как козлята остались одни дома, повествователем опускается добавление других возможных членов семьи: отца, бабушки, дедушки и т. д. Иначе пришлось описывать почему их тоже не оказалось дома, а это лишняя нагрузка на повествование, от которой может потеряться изначально заложенный смысл.

Энциклопедия сказочных героев

Учит находить выход из любой ситуации. Отзыв на сказку «Волк и семеро козлят» Сказка мне очень понравилась, ведь Волк был наказан и никакие хитрости ему не помогли.

А еще мне очень понравилось как мама Коза любила своих козлят и как она о них заботилась. Пословицы к сказке «Волк и семеро козлят» Не за то волка бьют что сер, а за то, что козу съел.

Жадность последнего ума лишает. Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Волк и семеро козлят» Коза часто уходила из дома за едой и оставляла козлят одних.

Когда Коза возвращалась, она пела песенку и козлята отворяли дверь. Волк подслушал песню и толстым голосом пропел ее. Но козлята узнали Волка и не открыли дверь.

Тогда Волк пошел к кузнецу и перековал горло. Козлята рассказали маме о том, что приходил Волк и Коза велела никому не открывать двери.

Но Волк пришел, спел тонким голосом правильную песню и козлята открыли ему дверь.

Волк и семеро козлят: Второе Рождение

Женщина из племени прячет такого под свои юбки, имитирует «большой живот» тряпками и «играет» схватки, а затем «новорожденный» показывается на свет.

Сделать «козлят» – «волчатами».

Для чего? В старину более сильные племена совершали набеги на более слабые, чтобы пополнить свои людские ресурсы. Угоняли в полон. Но чужак опасен, пока не пройдёт обряд «очищения».

Он может принести за собой «шлейф» из невидимых Духов своих Предков и «своих местных» богов. Чтобы обрубить эту «невидимую пуповину», древний человек и придумал ритуал «второго рождения». Даже свои,

Анализ конфликта на примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.

Пушкина

Последнее требование вызывает у Старика слабые попытки контраргументации. Старик пытается образумить Старуху. Но Старуха принуждает Старика обратиться к Рыбке, которая исполняет новые старухины желания.

Формат отношений между Стариком и Старухой меняется, теперь это уже не отношения супругов, а отношения госпожи и слуги. Наконец, Старуха-царица, вызвав к себе Старика, высказывает своё новое пожелание — стать морской владычицей, распоряжающейся и самой Золотой Рыбкой.

После того как Старик изложил Рыбке последнее пожелание Старухи, Рыбка впервые не исполняет высказанной просьбы.

Вернувшийся назад Старик застаёт Старуху в землянке у разбитого корыта. Рыбка лишила Старуху всех материально-статусных новоприобретений.

II. Анализ конфликтной ситуации . Тип конфликта: а) по источникам и причинам возникновения: подлинный, субъективный, межличностный, эмоциональный, реалистический, предметный,

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.