Стандартный шаг колонн складских зданий

Содержание

Сп 355.1325800.2017 конструкции каркасные железобетонные сборные одноэтажных зданий производственного назначения. правила проектирования, сп (свод правил) от 07 декабря 2017 года №355.1325800.2017

Стандартный шаг колонн складских зданий

СП 355.1325800.2017

ОКС 91 080 40

Дата введения 2018-06-08

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 1631/пр и введен в действие с 8 июня 2018 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.

N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и содержит требования по расчету и конструированию несущих конструкций каркасных железобетонных сборных одноэтажных зданий.

Свод правил разработан авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, д-р техн. наук Э.Н.Кодыш, д-р техн. наук Н.

Н.Трекин, канд. техн. наук Н.Г.Келасьев, инж. А.Я.Розенблюм, инж. И.А.Терехов).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование сборных железобетонных каркасов одноэтажных производственных зданий массового применения для всех природно-климатических зон Российской Федерации, кроме площадок сейсмичностью 7 и более баллов и зон вечной мерзлоты.

1.2 Свод правил устанавливает требования по расчету и конструированию железобетонных конструкций из тяжелого, мелкозернистого и легкого конструкционного бетонов.

1.3 Свод правил не распространяется на конструкции технически сложных, уникальных одноэтажных зданий и зданий с особо опасным производством.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 534-78 Краны мостовые опорные. Пролеты

ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 6727-80 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций.

Технические условия

ГОСТ 7348-81 Проволока из углеродистой стали для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 8829-94 Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением.

Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости

ГОСТ 10884-94 Сталь арматурная термомеханически упрочненная для железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 10922-2012 Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные механические соединения для железобетонных конструкций.

Общие технические условия

ГОСТ 11024-2012 Панели стеновые наружные бетонные и железобетонные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия

ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования.

Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 13840-68 Канаты стальные арматурные 17. Технические условия

ГОСТ 20213-2015 Фермы железобетонные. Технические условия

ГОСТ 20372-2015 Балки стропильные и подстропильные железобетонные.

Технические условия

ГОСТ 23009-2016 Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Условные обозначения (марки)

ГОСТ 23838-89 Здания предприятий. Параметры

ГОСТ 25628.0-2016* Колонны железобетонные для одноэтажных зданий предприятий. Технические условия

ГОСТ 25628.

1-2016* Колонны железобетонные бескрановые для одноэтажных зданий предприятий. Технические условия

ГОСТ 25628.2-2016* Колонны железобетонные крановые для одноэтажных зданий предприятий. Технические условия________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 25628.1-2016, ГОСТ 25628.2-2016, ГОСТ 25628.3-2016 соответственно. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 25820-2014 Бетоны легкие. Технические условия

ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 28042-2013 Плиты покрытий железобетонные для зданий и сооружений. Технические условия

ГОСТ 28737-2016 Балки фундаментные железобетонные для стен зданий промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Технические условия

ГОСТ 28984-2011 Модульная координация размеров в строительстве. Основные положения

ГОСТ 31310-2005 Панели становые* трехслойные железобетонные с эффективным утеплителем. Общие технические условия________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: стеновые. — Примечание изготовителя базы данных.

Склад класса А

Стандартный шаг колонн складских зданий
19 Мая 2018

Класс А включает в себя современные здания одноэтажного типа, при строительстве которых были использованы высококачественные материалы. Требования, которым должны соответствовать склады этого типа, достаточно многочисленны. 

Основными среди них являются:

  • высота помещений от 10 метров и выше, благодаря чему в нем без проблем можно разместить многоуровневые стеллажи для хранения;
  • наличие ровных полов без дефектов с антипылевым покрытием;
  • система пожаротушения спринклерного либо порошкового типа
  • надежная пожарная сигнализация;
  • автоматические ворота, оснащенные гидравлическим пандусом;
  • регулируемый температурный режим;
  • наличие тепловой завесы.

Список требований этим не ограничивается. 

Также необходимо подчеркнуть, что для соответствия классу А должны быть в наличии офисные помещения, которые совмещены со складом, система охранной сигнализации, выделенный Интернет, охранное видеонаблюдение и центральное кондиционирование. 

Характерной особенностью складов данного типа является наличие удобного подъезда и площадки, которая обеспечивает комфортное передвижение автопоездов.

Характеристики склада класса A

У складов данного класса также есть ряд характерных особенностей.
Данные склады – это одноэтажные здания, в строительстве которых использованы высококачественные металлоконструкции.

Их основное назначение – складские нужды.

Высота потолков в таких помещениях должна составлять не менее 10 метров для того, чтобы позволить обеспечить установку многоуровневого стеллажного оборудования.

Характерной особенностью внутренних конструкций таких складов является наличие зданий, имеющих прямоугольную форму как с колоннами, так и без колонн.

12 метров – это минимальный шаг колонн, при этом расстояние между рядами должно составлять не менее, чем 24 метра.

В складах данного типа присутствуют ровные бетонные полы, которые располагают на уровне 1.2 метра от земли. Их важная особенность – антипылевое покрытие. Это делается для того, чтобы пол мог выдержать нагрузку, которая составляет не меньше, чем пять тонн на квадратный метр.

Склады класса «А» и «А+» обязательно оснащаются системой вентиляции и кондиционирования, благодаря чему обеспечивается надежное проветривание всего помещения.

Должна быть возможность регулирования температурного режима в зависимости от того, какой именно груз планируется хранить на складе.

Система охраны и видеонаблюдения. Этим системам должно уделяться немалое внимание. Все сигналы о том, что на участке сработала сигнализация, должны поступать на пульт дежурного сотрудника.

Система пожарной безопасности. На складке класса «А» должна быть продуманная система пожарной безопасности. Для обеспечения качественного и надежного пожаротушения на участке должна быть спринклерная либо порошковая система пожаротушения. Важный момент – все сигналы должны дублироваться в соответствующие службы.

Надежное электроснабжение и другие коммуникации. И здесь недостаточно обойтись центральным электроснабжением, должна быть автономная электроподстанция.

Еще один важный момент – система отопления, которая должна обеспечиваться собственным тепловым узлом. В распоряжении склада должны быть системы горячего и холодного водоснабжения, а также канализационная система.

В отличии от складов класса B, к этим моментам уделяется повышенное внимание.
 
Наличие конструкций для обеспечения процесса погрузки и разгрузки. Важная особенность складов класса А – доковые ворота в количестве одних ворот на 500 м2. У ворот должны быть погрузочные площадки (доклевеллеры), на которых может регулироваться высота в зависимости от целей.

Наличие подсобных и офисных помещений. Территория таких складов должна включать не только офисные помещения, но и специальные комнаты отдыха, конференц-залы, пункты питания сотрудников и так далее.

Важный момент – обеспечение связи посредством оптоволоконных каналов, а также наличие скоростного качественного Интернета.

Системы контроля и учета, с помощью которых можно контролировать движение грузов, а также доступ сотрудников.

Важно также уделить внимание освещению территории и ее благоустройству.

Стоянки автотранспорта. Территория склада должна быть оборудована стоянками и зонами стоянки, адаптированными под большегрузный транспорт. Примечательно, что для легкового автотранспорта должны быть оборудованы отдельные места. 

 
Расположение в районе крупных магистралей либо наличие собственного подъезда, протяжённость которого не более 4 км.

Агентство коммерческой недвижимости SKLADVSPB  предлагает широкий выбор объектов без комиссии на максимально выгодных условиях.

Мы подберем для Вас склад класса А в Санкт-Петербурге от собственника!

Классификация складов и логистических центров класса А, Б, С, Д

Стандартный шаг колонн складских зданий

Классификация логистических центров, с одной стороны, определяет минимальные требования арендаторов и покупателей к качественным складским объектам. С другой стороны данный классификатор задает вектор развития для новых логистических комплексов, появляющихся на территории страны.

Классификация складов описывает основные требования к стандартным зданиям, возводимым для открытого рынка (т.е. в условиях, когда будущий резидент комплекса не известен на этапе строительства, и учесть его требования к зданию невозможно), позволяющих обеспечить максимально безопасное, гибкое и эффективное использование помещений на протяжении всего срока их эксплуатации.

Возможности использования:

В классификации отражены преимущественно технические характеристики зданий/комплекса зданий без учета их месторасположения. Таким образом, данная классификация может быть использована на всей территории страны.

Классификация логистических центров может быть использована всеми участниками рынка складской недвижимости: арендаторами и конечными покупателями складских площадей, аналитиками, консультантами, брокерами, девелоперами и инвесторами.

Классификация логистических центров

Самонесущий роботизированный склад, высотой от 28 метров, приемка/отгрузка фуры за 5 минут, до 100% без участия человека

Обязательные критерии:

– Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы, без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров, с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

– Площадь застройки – 40-45%.

– Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн на 1 м2, на уровне 1,2 метра от уровня земли.

– Высота потолков – не менее 13 метров, позволяющая установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов).

– Регулируемый температурный режим.

– Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения.

– Система вентиляции.

– Система охранной сигнализации и видеонаблюдения.

– Автономная электроподстанция и тепловой узел.

– Достаточное количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) не менее 1 на 500 м2.

– Площадки для отстоя большегрузных и парковки легковых автомобилей.

– Площадки для маневрирования большегрузных автомобилей.

– Офисные помещения при складе.

– Вспомогательные помещения при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

– Система учета и контроля доступа сотрудников.

– Оптико-волоконные телекоммуникации.

– Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

– Расположение вблизи центральных магистралей.

– Профессиональная система управления.

– Опытный девелопер.

Аналогичен Классу А+ за исключением следующих пунктов:

– Площадь застройки – 45-55%.

– Высота потолков – не менее 10 метров.

– Такие критерии, как «Опытный девелопер», «Система учета и контроля доступа сотрудников», «Автономная электроподстанция и тепловой узел», «Ж/д ветка» относятся к желательным.

Аналогичен классу А+ за исключением следующих пунктов:

– Одноэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы, построенное или реконструированное.

– Площадь застройки – 45-55%.

– Отсутствуют ссылки к шагу колонн и расстоянию между пролетами.

– Высота потолков – от 8 метров.

– Количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) – не менее 1 на 1000 м2.

– Пандус для разгрузки автотранспорта.

– Такие критерии, как «Профессиональная система управления», «Опытный девелопер», «Система учета и контроля доступа сотрудников», «Автономная электроподстанция и тепловой узел» и «Ж/д ветка», относятся к желательным.

Логистический центр Класс D

Обязательные критерии:

– Подвальные помещения или объекты ГО, неотапливаемые производственные помещения или ангары.

Желательные, но необязательные критерии:

– Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

– Система отопления.

– Система вентиляции.

– Офисные помещения при складе.

– Ж/д ветка.

– Телекоммуникации.

– Охрана по периметру территории.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

Современные помещения, строившиеся с учетом будущей складской деятельности. Расположение, отделка и оборудование отвечают следующим принципам современной складской логистики: близость основных транспортных артерий, возможность адаптации под любые виды грузов, высокая скорость грузооборота и гарантии сохранности грузов.

– Год постройки: позднее 1994.

– Расположение: на основных транспортных магистралях в 10-40 км от Москвы. Прямой доступ на территорию склада непосредственно с трассы или по удобным дорогам-сателлитам;

– Одноэтажное/однообъемное здание с высокими потолками, позволяющее установить любое стеллажное (конвейерное и т.п.) оборудование, в том числе и многоэтажные (мезонинные) стеллажные системы.

– Плоские бетонные полы с антипылевым покрытием, обеспечивающие высокую скорость и безопасность движения погрузочной техники.

– Высокая проектная нагрузка на поверхность пола (от 4 тонн на 1 м2), позволяющая применять тяжелую погрузочную технику (высотные штабеллеры) и, как следствие, максимально использовать высоту стеллажей.

– Редкая сетка колон (не менее 12 на 18 метров), позволяющая варьировать размещение рядов стеллажей и оптимизировать организацию движения механизмов и складских работников.

– Наличие офисных, административных и бытовых помещений в здании склада.

– Не менее одних погрузо-разгрузочных ворот на 1 тысячу м2 склада, а также обособленная зона погрузки/разгрузки и комплектации заказов, позволяющая максимально быстро разгружать и загружать грузовой транспорт.

– Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения (сплинкерная или порошковая).

– Регулируемая температура и влажность в помещениях склада.

– Автономные системы тепло- и водоснабжения.

– Аварийные системы электропитания.

– Центральное кондиционирование и вентиляция.

– Современные системы охранной сигнализации и видеонаблюдения.

– Погрузочно-разгрузочные ворота, оборудованные гидравлическими аппарелями и док-шелтерами.

– Развитая транспортная инфраструктура, наличие удобных подъездных путей, разворотных площадок, парковок для всех видов транспорта, указателей и светофоров.

– Благоустроенная прилегающая территория.

– Привлекательный внешний вид (отделка современными фасадными системами, современное остекление и пр.).

Логистический центр Класс А2

Полностью реконструированные с применением современных материалов и технологий складские или производственные площади 20-30-летней постройки. Характеристики идентичны Классу А1, за исключением местоположения: склады часто находятся в черте города, в промзонах.

– Годы постройки: 1970-1980.

– Капитальное одноэтажное (иногда двухэтажное) здание, железобетонная или сборная металлическая конструкция).

Логистический центр Класс В1

Складские помещения доперестроечного периода. Построенные в соответствии с канонами логистики, свойственными плановой экономике, такие помещения требуют некоторых (незначительных) дополнительных капитальных вложений и изменений для осуществления складской деятельности: смена полового покрытия, установка современных охранных систем и пр.

– Годы постройки: 1970-1980.

– Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция).

– Центральное отопление (собственные котельные).

– Высота потолков – 6-9 метров.

– Бетонный пол (стяжка или плиты).

– Пожарная сигнализация и пожарные краны/рукава.

– Крытый пандус или рампа для погрузки/разгрузки транспорта.

Логистический центр Класс В2

Складское помещение недавней постройки, по ряду причин не соответствующее 2-3 параметрам, необходимым складам класса А: недостаточное количество ворот, неудобство подъездных путей и пр.

– Год постройки: с начала 1990-х.

Логистический центр Класс С1

Бывшие производственные помещения, таксомоторные парки и автобазы, изначально не приспособленные под складскую обработку и требующие значительных строительных и технических изменений: врезание дополнительных ворот, создание рамп/пандусов, замена остекления/витражей капитальными стенами, модернизация полового покрытия и систем отопления и пожаротушения. В большинстве случаев необходим демонтаж установленного оборудования.

– Годы постройки: 1950-1990.

– Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция).

– Высота потолков – от 7 до 18 метров.

– Бетонный или асфальтированный пол.

– Пожарная сигнализация и рукавная система пожаротушения.

– Низкое соотношение количества ворот к площади помещения, отсутствие пандусов.

– Расположение в промзонах в черте города.

Логистический центр Класс С2

Старые и сильно изношенные складские помещения советского периода, многие из которых строились еще в 1930-60 годах. К этому же классу относится большинство овощехранилищ и продуктовых оптовых баз.

Склады данного класса зачастую не соответствуют современным нормам пожарной безопасности и экологичности, а также требованиям современных логистических компаний по возможностям грузооборота и, соответственно, требуют значительных дополнительных вложений в капитальный ремонт и модернизацию.

– Годы постройки: 1930-1980.

– Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонные конструкции), часто с большим цокольным этажом.

– Центральное отопление.

– Высота потолков – от 4-5 метров.

– Бетонный или асфальтированный пол.

– Крытый/открытый пандус или рампа для разгрузки транспорта.

– Расположение в промзонах в черте города (часто в ЦАО).

– Ограниченные прилегающие территории, недостаток места для парковки и маневра большегрузных машин.

– Устаревшие системы охраны и пожаротушения.

Сп 355.1325800.2017 конструкции каркасные железобетонные сборные одноэтажных зданий производственного назначения. правила проектирования / 355 1325800 2017

Стандартный шаг колонн складских зданий

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНСТРОЙ РОССИИ)

ПРИКАЗ

от «7» декабря 2017 г.№ 1631/пр

Москва

Об утверждении свода правил «Конструкции каркасные железобетонные сборные одноэтажных зданий

производственного назначения. Правила проектирования»

В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 624, подпунктом 5.2.

9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г.

№ 1038, пунктом 109 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил на 2016 г. и плановый период до 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 марта 2016 г.

№ 128/пр с изменениями, внесенными приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 330/пр, от 2 августа 2016 г. № 538/пр, от 29 августа 2016 г. № 601/пр, от 9 января 2017 г. № 1/пр, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемый свод правил «Конструкции каркасные железобетонные сборные одноэтажных зданий производственного назначения. Правила проектирования».

2. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры:

а) в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденный свод правил «Конструкции каркасные железобетонные сборные одноэтажных зданий производственного назначения. Правила проектирования» на регистрацию в национальный орган Российской Федерации по стандартизации;

б) обеспечить опубликование на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста утвержденного свода правил «Конструкции каркасные железобетонные сборные одноэтажных зданий производственного назначения. Правила проектирования» в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлияров.

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерацииот «7» декабря 2017 г. № 1631/пр

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СВОД ПРАВИЛСП 355.1325800.2017

КОНСТРУКЦИИ КАРКАСНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СБОРНЫЕ ОДНОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Правила проектирования

Москва 2017

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. № 1631/пр и введен в действие с 8 июня 2018 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и содержит требования по расчету и конструированию несущих конструкций каркасных железобетонных сборных одноэтажных зданий.

Свод правил разработан авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В. Гранев, д-р техн. наук Э.Н. Кодыш, д-р техн. наук Н.Н. Трекин, канд. техн. наук Н.Г. Келасьев, инж. А.Я. Розенблюм, инж. И.А. Терехов).

СВОД ПРАВИЛ

КОНСТРУКЦИИ КАРКАСНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СБОРНЫЕ ОДНОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ Правила проектированияFrame construction prefabricated reinforced concrete one-storey industrial buildings. Rules of design

Дата введения 2018-06-08

Стандартный шаг колонн складских зданий

Стандартный шаг колонн складских зданий

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет1.

1 Настоящий стандарт устанавливает требования к изготовлению железобетонных колонн сплошного прямоугольного поперечного сечения из тяжелого бетона, предназначенных для каркасов многоэтажных общественных зданий, производственных, административных и бытовых зданий промышленных предприятий.1.

2 Настоящий стандарт распространяется на колонны, применяемые: в отапливаемых зданиях и сооружениях;в неотапливаемых зданиях и сооружениях и на открытом воздухе при расчетной температуре наружного воздуха (средней температуре воздуха в течение 5 дней при самых низких температурных показателях в районе строительства)

Выбор ширины и высоты пролетов, шага колонн

При использовании железобетонных колонн проходы вдоль подкрановых путей располагают рядом с колоннами.В размер привязки подкранового пути входит зазор (не менее 60 мм) между торцовой плоскостью крана и колоннами, а также расстояние между центром катков крана и его торцовой плоскостью, принимаемое от 125 до 500 мм в зависимости от грузоподъемности кранов.

Ширина пролетов, не имеющих мостовых кранов, равна расстоянию между разбивочными осями.

Минимально допустимая ширина пролетов, определяемая условиями технологии производства (габариты и характер оборудования, система его расстановки, ширина проездов и др.

), не всегда экономически целесообразна. Цехи, равновеликие по площади и имеющие одинаковую длину, могут быть мелко-, крупно- и большепролетными.

В первом случае цех будет состоять из нескольких относительно нешироких пролетов, в последнем — из меньшего числа пролетов большой ширины.

Электронная библиотека

Поэтому в машиностроении преимущественно используются одноэтажные производственные здания.

Однако при реконструкции действующих предприятий, площадка которых ограничена сложившейся застройкой, в обоснованных случаях идут на применение многоэтажных производственных зданий. Это позволяет разместить в одном здании несколько цехов, если это не противоречит условиям производства и требованиям противопожарной безопасности.

Типы, конструкции и размеры зданий для цехов выбираются в зависи­мости от следующих факторов: · назначения здания;

Шаг колонн в монолитном строительстве

Площадка очищается от мусора, размечивается. Затем переходят непосредственно к строительству:

  1. осуществляют процедуры ухода за бетоном;
  2. распалубливают конструкции.
  3. собирают опалубку;
  4. монтируют арматурный каркас;
  5. выдерживают время для набора прочности смеси;
  6. заливают бетонную смесь;

Монолитные железобетонные колонны рассчитывают на стадии проектирования.

Сечение и форма колонны, диаметр арматуры, марка используемого бетона будут зависеть от количества планируемой нагрузки, включая собственный вес элемента. При производстве работ рекомендуется строго следовать проекту.

Из инструментов понадобятся:

  1. стальной прут, поможет выпустить воздух;
  2. металлический угольник, уровень для проверки вертикальности и горизонтали поверхностей;

Классификация складов и логистических центров

Классификация логистических центров может быть использована всеми участниками рынка складской недвижимости: арендаторами и конечными покупателями складских площадей, аналитиками, консультантами, брокерами, девелоперами и инвесторами.

Самонесущий роботизированный склад, высотой от 28 метров, приемка/отгрузка фуры за 5 минут, до 100% без участия человека – Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы, без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров, с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

– Площадь застройки – 40-45%. – Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн на 1 м2, на уровне 1,2 метра от уровня земли.

– Высота потолков – не менее 13 метров, позволяющая установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов).

– Регулируемый температурный режим.

Классификация складов (А, В, С, D)

2.

7. Наличие системы вентиляции. 8. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

9. Автономная электроподстанция и тепловой узел.

10. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) (не менее 1 на 500 кв.м.). 11. Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.

Производственные здания.

Административные и бытовые здания.* Отопление, вентиляция и кондиционирование. Полы. Естественное и искусственное освещение. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

ССБТ Цвета сигнальные и знаки безопасности.

Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия. Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности.

Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.Единые санитарные правила для предприятий (производственных объединений), цехов и участков, предназначенных для использования труда инвалидов и пенсионеров по старости, Минздрав СССР (от 01.03.83 г.

Шаг колонн в каркасном здании.

Каркасы зданий

Железобетонные каркасы (монолитные, сборные, сборно-монолитные); Металлические каркасы. 2. По устройству горизонтальных связей: с продольным, поперечным, перекрестным расположением ригелей и с непосредственным опиранием перекрытий на колонны (безригельное решение).

3. По характеру статической работы: Рамные с “жесткими” (монолитными) соединениями элементов в узлах (пересечениях) каркаса; Связевые со сварными соединениями узлов, отличающиеся простотой конструктивного исполнения.

Но по принципу геометрической неизменяемости системы, имеющие связи жесткости, устанавливаемые между колоннами и ригелями каркаса; Рамносвязевые с жесткими соединениями узлов в поперечном направлении и сварными соединениями в продольном направлении.

Каркасный тип здания целесообразен там, где требуются помещения с большой свободной площадью (например, складские комплексы), а также в условиях, когда здание воспринимает большие статические или динамические нагрузки.

Для зданий повышенной этажности весьма целесообразно использование каркасно-панельной системы.

логистика россии

Они должны быть достаточно прочными и выдерживать необходимую нагрузку, обладать минимальной массой, быть огнестойкими и способными поддерживать необходимый режим температуры и влажности воздуха. Опорные колонны являются одним из несущих элементов складского здания. Они могут быть кирпичными, железобетонными и металлическими.

В многоэтажных складских зданиях для междуэтажных перекрытий применяются железобетонные панели, способные выдерживать большие нагрузки. Полы складских помещений также должны выдерживать большие нагрузки, обладать высокой прочностью.

Для покрытия полов в основном используются асфальт и бетон. Кровля складских зданий должна быть из огнестойких материалов, способных надежно защищать помещения от атмосферных осадков.

Для характеристики объемно-планировочных и конструктивных решений складских зданий используют такие показатели, как шаг, пролет и высота.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.