+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Списания основного средства с остаточной стоимостью в бюджете

Содержание

Списание Ос С Остаточной Стоимостью В Казенном Учреждении В 2020г

Списания основного средства с остаточной стоимостью в бюджете

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

Все нюансы процедуры оформления списания основных средств бюджетного, казенного учреждения, ООО: поэтапное документальное оформление, полезные советы

  • Для подтверждения процесса списания составляется специальный акт в 2-х экземплярах. Один передается в действующую бухгалтерию для дальнейшего учета, второй направляется лицу, заключившему официальный договор о материальной ответственности;
  • При списании средств, не полностью амортизированных, официальный акт на их списание будет считаться основным документом, ведь остаточная стоимость имущества отражалась в роли налогооблагаемой прибыли предприятия;
  • Бухгалтерский учет списания ОС, на которых есть определенная амортизация, предполагает использования следующих проводок: Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств — Кредит 01 «Основные средства», это необходимо для учета первоначальной стоимости списываемого объекта;
  • Если проведенного списания остаются важные детали либо запчасти, которые смогут найти свое применение в дальнейшем в виде лома, то они относятся к прочим доходам. Они находят свое отражение в бухучете на основании текущей стоимости;
  • Издержки и доходы от процесса списания ОС на счета, относящиеся к внереализационным доходам и расходам. Эти расходы, влияющие на налогооблагаемую прибыль. К ним относятся расходы, связанные с демонтажем, разборкой и вывоза устаревшего оборудования, а также с суммами амортизации, которые еще не были официально начислены. Все эти расходы должны быть документально подтверждены;
  • В налогооблагаемую прибыль не входит цена материалов и оставшихся деталей, полученных в процессе разборки устаревшего оборудования.
  • При установленном факте кражи;
  • Во время физического либо морального износа;
  • В момент выставления на продажу;
  • При обмене на равноценное имущество;
  • В момент внесения определенных взносов в уставной капитал.

Списание остаточной стоимости основных средств в казенном учреждении

  • Текущая дата ввода в эксплуатацию производственного объекта;
  • Точная дата поступления технического объекта на предприятие;
  • Точная стоимость технического объекта – первоначальная, прошедшая переоценку;
  • Сумма для начисления на износ объекта;
  • Предположительный срок эксплуатации;
  • Фактический срок технического использования;
  • Текущие основания для проведения списания ОС.

Необходимое списание средств бюджетных и казенных организаций считается наиболее трудоемкой и длительной по времени процедурой. Эта операция находит свое отражение в очередном бухгалтерском учете. У бюджетных и автономно развивающихся организаций существуют свои нюансы списания имеющихся основных средств.

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях

Пример. Бюджетное учреждение оплатило и приобрело за счет бюджетного финансирования оборудование стоимостью 236000 руб. (из них 36000 руб. НДС) Расходы на доставку осуществленные транспортной организацией составили 11800 руб. (НДС – 1800 руб.). Оборудование введено в эксплуатацию.

Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.

Списание ОС с остаточной стоимостью

Наверное Вы «опечатались» в первой проводке, а так все сделано правильно (списанная амортизация отражается по дебету счета 1 10435 410 и кредиту счета 1 10135 410; списание остаточной стоимости — Дт 1 40110 172 Кт 1 10135 410).

«ОС»: данный реквизит заполняется с помощью выбора из справочника «Основные средства». Если карточка ОС была заполнена корректно, то все реквизиты при указании инвентарного объекта заполняются автоматически (определяется счет учета, МОЛ и подразделение списываемого объекта, а также Инв.номер и КФО). При необходимости их значение можно заполнить вручную.

Списание ОС

Расходы на ликвидацию имущества, стоимость которого не учитывалась при расчете налога на прибыль, налоговую базу не уменьшают. Например, при ликвидации имущества, закрепленного за домом отдыха, деятельность которого не относится к деятельности обслуживающих производств и хозяйств (т. е.

если такое подразделение не оказывает платные услуги по размещению отдыхающих). Расходы на ликвидацию такого имущества не являются экономически обоснованными, поскольку они не связаны с деятельностью, направленной на получение доходов (п. 1 ст. 252 НК РФ).

В аналогичных ситуациях Минфин России придерживается такой же позиции (от 3 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/210).

Если после полной ликвидации основных средств учреждение приходует оставшиеся после демонтажа детали, то их стоимость учитывайте аналогично стоимости материалов, полученных от ремонта основного средства (абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ).

Подробнее об особенностях налогового учета в доходах и расходах стоимости детали, полученной от ликвидации объекта основных средств, см.

Как бюджетному (автономному) учреждению учесть при расчете налога на прибыль материальные запасы, полученные в ходе ремонта (демонтажа) основного средства.

Тема: Списание ОС с остаточной стоимостью

Наше учреждение списывает два здания, они практически разрушены, есть технический акт. У них осталась небольшая остаточная стоимость. Вышестоящая говорит, чтобы мы сами определялись куда ее списывать.

Мы не знаем как правильно. Объекты были построены в 1977 г за счет ФБ.

Куда относить списаную остаточную стоимость: на ФБ или внебюджетную деятельность, и за счет чего? Помогите, кто знает, или подскажите где прочитать?

Заранее спасибо всем, кто ответит.

Если у объекта ОС осталась на момент списания остаточная стоимость, то вы делаете проводку, в зависимости от того на каком ИФ (бюджет или внебюджет числится это здание): Д-т 10412410 К-т 10112410- сумма начисленной амортизации,

Д-т 4011172 К-т 10112 — сумма остаточной стоимости. Т.е вы сумму остаточной стоимости списываете на доходы текущего года.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году

На основании акта бухгалтерия списывает ОС с баланса (п. 12 Положения, п. 13.1 Приложения к приказу 331). Рассмотрим, какие проводки могут быть при этом применены, если списание ОС сопровождается его утилизацией.

Рекомендуем прочесть:  Сроки Давности Справок Малоимущих

На практике списание основных средств в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с ведомственными инструкциями.

Но формируются они главным образом на основе Положения о списании федерального имущества по постановлению Правительства России от 14.10.2010 № 834.

Поэтому при определении правил списания основных средств в бюджетных учреждениях можно ориентироваться и на этот источник норм. К тем, что заслуживают наибольшего внимания, можно отнести следующие нормы Положения:

Списание основных средств с остаточной стоимостью

  1. Сначала делается запись по списанию Спервонач;
  2. Затем происходит списание амортизации (А), которая перестает начисляться в месяце, следующим за месяцем выбытия.
  3. Третьей проводкой происходит списание остаточной стоимости (С остат.

    ) на счет прочих расходов, согласно ликвидационному акту.

  • Издается Приказ о списании ОС (в свободной форме);
  • После выбытия составляется « » (формы, в зависимости от вида объекта);
  • Проставляется отметка в « » объекта (в случае выбытия нескольких активов – отметка в карточке группового учета);
  • При частичном сохранении деталей ОС, оформляется « » (для материалов) или накладная (для запчастей);
  • Запчасти поставляются на склад по приходному ордеру, а передача в производство оформляется требованием-накладной;
  • Запчасти передаются третьим лицам по накладной на отпуск материала на сторону.

Оформление Акта о списании объектов нефинансовых активов стоимостью до 3000 руб

Если из документа «Списание ОС в оперативном учете» сформировать печатную форму «Акт о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0504104)», то в колонках «Отметка бухгалтерии о списании» в колонке «Остаточная стоимость» выводится стоимость ОС.

В форме 0504104 предусмотрены графы 13-15 для указания суммы и бухгалтерской записи по списанию остаточной стоимости. Если амортизация на объект не начислялась, остаточная стоимость равна балансовой. Поэтому по объектам ОС, списываемых со счета 21, сумма списания отражается в графе 13 .

Как списать основное средство с остаточной стоимостью

При списании не полностью амортизированных основных средств акт на списание будет являться основным подтверждающим документом, поскольку неамортизированная (остаточная) стоимость имущества будет отражаться как налогооблагаемая прибыль организации. Доходы и расходы от списания основных средств относятся на счета внереализационных доходов и расходов в том периоде, в котором они были получены.

Как списать основные средства с баланса предприятия, т. е. документально подтвердить факт вывода из эксплуатации? В чьих уполномочиях решать, пригодно имущество к использованию или пора отправить его на покой? На помощь приходит учетная политика. Она должна содержать четкие указания о том, как списать с баланса основные средства.

В общем порядке создается комиссия, которая уполномочена рассматривать пригодность имущества, целесообразность его использования и ликвидации. Она состоит из руководителя предприятия, бухгалтера и начальника отдела, в котором данное ОС установлено.

В некоторых случаях могут быть приглашены независимые эксперты, которые в полной мере оценят технические характеристики объекта.

Бухгалтерская проводка по списанию остаточной стоимости основных средств в 2020 году

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Рекомендуем прочесть:  В Период Задолженности Был Несовершеннолетним

Остаточная стоимость позволяет одновременно решить сразу обширный перечень различных задач. Особенно внимательным нужно быть при расчете в случае, когда осуществляется процесс расчета таковой при ликвидации предприятия.

Списание основных средств в бюджетном учреждении

Списания основного средства с остаточной стоимостью в бюджете

Со временем основные средства теряют свое первоначальное назначение по различным причинам: с истечением срока эксплуатации, морального и физического износа, разрушения и т. п.

Поэтому они становятся неэффективными к дальнейшей эксплуатации, и учреждение может принять решение об их ликвидации.

Как правильно провести процедуру списания? Как это оформить документально и отразить в учете? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Основания для списания основных средств

Порядок списания объектов государственной собственности утвержден постановлением КМУ от 08.11.07 г. № 1314 (далее – Порядок № 1314).

Этот Порядок определяет механизм списания объектов незавершенного строительства (незавершенных капитальных инвестиций в необоротные материальные активы), материальных активов, которые согласно законодательству признаются основными фондами (средствами, далее – ОС), прочими необоротными материальными активами, которые находятся в государственной собственности.

Пунктом 4 Порядка № 1314 определено, что ОС подлежат списанию при наличии следующих оснований:

  • невозможность быть отчужденными, безвозмездно переданными госучреждениям и относительно которых не могут быть применены другие способы управления (или их применение может быть экономически нецелесообразным);
  • моральный или физический износ, непригодность для дальнейшего использования, в частности, в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим переоснащением;
  • повреждение вследствие аварии или стихийного бедствия и невозможность восстановления;
  • выявление недостачи имущества во время инвентаризации.

Имущество, выявленное во время инвентаризации как недостача, списывается с дальнейшим его отражением в бухучете.

Согласование с субъектом управления

Учреждение должно согласовать списание ОС, которые находятся у него на балансе, с субъектом управления (п. 5 Порядка № 1314). Согласно ч. 1 ст. 4 Закона от 21.09.06 г. № 185-V «Об управлении объектами государственной собственности» субъек­тами управления госимуществом, в частности, являются:

  • КМУ;
  • центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализующий госполитику в сфере управления объектами государственной собственности;
  • уполномоченные органы управления;
  • Фонд госимущества;
  • органы, осуществляющие управление госимуществом согласно полномочиям, определенным отдельными законами;
  • государственные хозяйственные структуры;
  • НАНУ, отраслевые академии наук.

Без согласования с субъектом управления по решению руководителя учреждения списывают полностью амортизированные ОС, прочие необоротные материальные активы, первоначальная (переоцененная) стоимость которых составляет менее чем 20 тыс. грн. (абзац пятый п. 5 Порядка № 1314).

Учреждения, которые КМУ определил субъектами управления, списывают госимущество, которое находится на их балансе, по решению руководителей этих учреждений.

Морально устаревшее и физически изношенное имущество, пригодное для дальнейшего использования, учреждения могут передавать в сферу управления местных органов исполнительной власти, в дальнейшем закрепляя его за соответствующими заведениями, учреждениями и организациями (п. 4 Порядка № 1314).

Документы для согласования списания ОС

В п. 6 Порядка № 1314 установлено, что для получения согласия на списание имущества учреждение подает субъекту управления вместе с обращением о списании имущества следующие документы:

  • технико-экономическое обоснование необходимости списания имущества, указывая также направления использования средств, которые предполагается получить вследствие списания;
  • сведения об имуществе, которое предлагается списать по данным бухучета (кроме объектов незавершенного строительства), по форме согласно приложению 1 к Порядку № 1314;
  • акт инвентаризации имущества, которое предлагается к списанию, по форме согласно приложению 2 к Порядку № 1314;
  • акт технического состояния имущества, утвержденный руководителем субъекта хозяйствования (не подается в случае списания имущества, выявленного во время инвентаризации как недостача);
  • сведения о наличии обременений или ограничений относительно распоряжения имуществом, которое предлагается списать (вместе с соответствующими подтверждающими документами).

Субъект управления в течение 30 дней с даты поступления вышеупомянутых документов оформляет решение о предоставлении согласия на списание имущества в форме распорядительного акта, а об отказе в предоставлении такого согласия – в форме письма.

Создание комиссии по списанию ОС

Списание ОС проводит комиссия по списанию, образованная по приказу руководителя учреждения.

Председателем комиссии является заместитель руководителя учреждения, а членами – главный бухгалтер или его заместитель, работники инженерных, технических, технологических, строительных, учетно-экономических и других служб учреждения, а также привлеченные по требованию субъекта управления его представители (п. 9 Порядка № 1314).

Комиссия по списанию имущества осуществляет осмотр имущества, устанавливает факт его непригодности, а также невозможность и неэффективность проведения восстановительного ремонта или его использования иным способом. По результатам инвентаризации комиссия принимает решение о списании ОС, прочих необоротных материальных активов. Свое решение о списании, заключения и предложения комиссия оформляет протоколом.

Протокол заседания комиссии, акт инвентаризации, акты на списание имущества и технического состояния утверждаются руководителем учреждения.

Согласно п. 14 Порядка № 1314 к протоколу заседания комиссии по списанию ОС прилагают следующие документы:

  • акт инвентаризации имущества, которое предлагается к списанию;
  • акты технического состояния имущества, которое предлагается к списанию;
  • акты на списание имущества (типовые формы по учету и списанию основных средств субъек­тами государственного сектора и порядок их составления утверждены приказом Минфина от 13.19.16 г. № 818);
  • прочие документы (копия акта об аварии, заключения соответствующих инспекций, госорганов и т. п.).

Протокол заседания комиссии, акт инвентаризации, акты на списание и технического состояния утверждает руководитель учреждения.

Разборка, демонтаж и окончательное списание ОС с баланса проводят только после получения решения о предоставлении согласия соответствующего субъекта управления.

Оприходование полученных материалов и запчастей

Пунктом 23 Порядка № 1314 предусмотрено, что запчасти, полученные вследствие разборки и демонтирования оборудования, оприходуют с отражением:

  • на счетах бухучета запасов – узлы, детали, материалы и агрегаты, пригодные для ремонта другого оборудования или для дальнейшего использования, а также материалы, полученные вследствие списания имущества;
  • на счетах бухучета ОС – ОС;
  • как вторичное сырье – непригодные для использования узлы, детали, материалы и агрегаты.

Оценка пригодности узлов, деталей, материалов и агрегатов, полученных вследствие списания имущества, проводится постоянно действующей комиссией, назначенной руководителем учреждения (п. 24 Порядка № 1314).

Если изъятые после демонтажа и разборки имущества узлы, детали, материалы и агрегаты содержат драгоценные металлы или камни, они подлежат сдаче субъектам хозяйствования, которые осуществляют деятельность по сборке и первичной обработке такого лома и отходов на основании лицензий (п. 25 Порядка № 1314).

После окончания демонтажа списанного имущества и оприходования материалов и запчастей учреждение должно представить отчет о списании имущества учреждению высшего уровня (форма приведена в приложении 3 к Порядку № 1314).

Бухгалтерский учет

Отражение на счетах бухучета фактов проведения хозопераций по списанию обеспечивает непосредственно учреждение, на балансе которого находятся ОС (п. 22 Порядка № 1314).

Бюджетные учреждения отражают операции по списанию ОС согласно Порядку применения Плана счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденному приказом Минфина от 29.12.15 г. № 1219.

Рассмотрим пример списания ОС в бюджетном учреждении.

Пример

Детский сад (бюджетное учреждение) в апреле 2019 года в связи с моральным и физическим износом списывает следующие ОС:

  • холодильник:

Списания основного средства с остаточной стоимостью в бюджете

Списания основного средства с остаточной стоимостью в бюджете

Но и здесь есть особенность: передача имущества в качестве вклада в уставный капитал прочих бюджетных организаций без согласия собственника запрещена, так же как не разрешено без его согласия осуществлять крупные сделки. По п. 11 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ под особо ценным понимается имущество, без которого функционирование предприятия было бы значительно затруднено. Перечень такого движимого имущества вводится органом-учредителем.

Бюджетные предприятия могут столкнуться с необходимостью списания ОС в 2 случаях:

    ОС уничтожено/утеряно; ОС морально или физически устарело, и его дальнейшая эксплуатация нецелесообразна.

Как уже говорилось, имущество учреждения не принадлежит ему, и списание имущества должно обязательно сопровождаться законодательно установленной процедурой. На предприятии следует организовать особую комиссию, принимающую резолюции по списанию ОС и действующую на постоянной основе.

Особенности списания недостач в бюджетном и автономном учреждении

Первоначальная стоимость ЭВМ — 54 000 руб. По нему была начислена амортизация в сумме 14 000 руб. По решению руководителя учреждения с материально ответственного лица взыскивается стоимость недостающего компьютера в размере 42 000 руб.

Указанные операции будут отражены записями: Дебет 2 104 24 410 Кредит 2 101 24 410 — 14 000 руб. — списана амортизация, начисленная по утраченному компьютеру; Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 101 24 410 — 40 000 руб.

(54 000 — 14 000) — списана остаточная стоимость компьютера; Дебет 2 209 74 560 Кредит 2 401 10 172 — 42 000 руб. — рыночная стоимость утраченного компьютера предъявлена к возмещению материально ответственному лицу; Дебет 2 201 34 510 Кредит 2 209 74 660 — 42 000 руб.

Списание основных средств нулевой остаточной стоимости Возможен вариант,

Отражение операций по выбытию объектов основных средств

37 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н).

При принятии к учету, в состав основных средств постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов может быть принято неверное решение по отнесению объекта к той или иной группе – особо ценное /иное движимое имущество или виду имущества в соответствии с ОКОФ.

Также в связи с изменением первоначальной стоимости объекта в результате модернизации, реконструкции, частичной ликвидации может потребоваться перенести его в другую группу – на соответствующий счет бухгалтерского учета. Как отражать такие операции в учете? Ответ на этот вопрос приведен в приказе Минфина России от 17.08.2015 №127н (далее — Приказ №127н).

Согласно подпункту в) пункта 3.3 приказа № 127н пункт 7 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета,

Списание основного средства с остаточной стоимостью

При этом на первом субсчете будет учитываться первоначальная стоимость.

При выбытии основного средства списывается сначала первоначальная стоимость проводкой Д01/2 К01/1. После этого списывается начисленная амортизация проводкой Д02 К01/2. На субсчете 2 счета 01 формируется остаточная стоимость объекта, равная разности его дебета и кредита.

Если срок полезного использования ОС закончился, то остаточная стоимость будет равно 0, если же объект списан до окончания этого срока, то остаточная стоимость списывается в прочие расходы проводкой Д91/2 К01/2.

Все сопутствующие расходы, связанные с ликвидацией объекта, также списываются в прочие расходы.

Это может быть, например, зарплата рабочих, осуществляющих демонтаж объекта. После списания ОС могут остаться материальный ценности, которые могут быть использованы в будущем, они относятся к прочим доходам и приходуются в качестве МПЗ на 10 счет по рыночной цене, определенной на дату списания объекта (Д10 К91/1).

Современный порядок списания основных средств в бюджетных учреждениях (Беспалов М.В.)

1.

Классификация основных средств бюджетных организаций.Групповой учет основных средств в бюджетном учреждении можно производить для объектов стоимости до 40000 рублей.К основным средствам бюджетных учреждений также относят:

  1. законченные капвложения арендатора в арендованные им объекты;
  2. капвложения в многолетние насаждения.

Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС.

Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.Бюджетные учреждения могут, помимо бюджетного финансирования, получать доходы и из внебюджетных источников, в том числе от предпринимательства, при этом предусмотрено возмещение НДС.Пример.

Бюджетное

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2017-2018

Исключения:

  1. крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя
  2. передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);

Прочее движимое имущество Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Списания основного средства с остаточной стоимостью в бюджете

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Виды бюджетного имущества

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Вид ОСПраво распоряжения
Недвижимое
Любые здания, сооружения, помещения и прочееОперации по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы
Движимое
Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидийДля осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника
Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельностиБУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИИсключения, в которых требуется согласие учредителя:

  • передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
  • крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)
Прочее движимое

Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.

Правила распоряжения имуществом

Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.

Основания для списания

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Завершение срока полезного использования ОС не является основанием для его списания с бухгалтерского учета.

Специальная комиссия по списанию

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС.

При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее.

Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

Как оформляется процедура

Документальное оформление списания основных средств выглядит так:

Форма акта определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от категории списываемого ОС.

Образец заполнения формы 0504105 на списание транспорта

Скачать

При списании особо ценного или недвижимого имущества требуется получить согласие учредителя. Чтобы собственник принял решение, помимо заключения комиссии, необходимо собрать полный пакет документов, которые подтверждают материальный или физический износ (утрату) объекта. Исчерпывающий перечень подтверждающей документации устанавливает учредитель.

Малоценные активы

Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.

Категория малоценных активов делится на две группы:

  • основные фонды, стоимость которых составляет не более 10 000 рублей за единицу;
  • основные фонды, цена которых колеблется от 10 000 до 100 000 рублей за единицу.

В зависимости от стоимости актива определяется норматив отражения в бухучете. Если цена малоценного основного НФА ниже 10 000 рублей включительно, то его нельзя учитывать на балансовом счете 0 101 00 000 бухгалтерского и бюджетного учета. Такие ОС подлежат одновременному списанию на забаланс, где должны учитываться на специальном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».

Отразите выбытие малоценного основного НФА стоимостью до 10 000 рублей включительно соответствующим решением специальной комиссии. Спишите активы на основании первичного документа (акта на списание) по той стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 102 00 000 бухгалтерского учета.

Даже 100 % начисления амортизации по конкретному объекту основных фондов не дает оснований для выбытия его с бухгалтерского учета. Следовательно, списать с баланса ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей нельзя.

Такой актив можно будет убирать с баланса только при определенных основаниях: моральном и(или) физическом износе, ликвидации, утрате или порче, невозможности восстановления, нерациональности и нецелесообразности проведения модернизации. Либо если имущество решено передать в лизинг или аренду (с отражением на балансе получателя), продать, пожертвовать или передать безвозмездно.

Проводки на списание основных средств для бюджетников

ОперацияДебетКредит
Списана накопленная амортизация по выбывшему объекту0 104 ХХ 4100 101 ХХ 410
Списана остаточная стоимость основного фонда по причинам:
При недостаче или уничтожению0 401 10 2710 101 ХХ 410
При стихийных бедствиях0 401 10 2730 101 ХХ 410
Прочие причины0 401 10 1720 101 ХХ 410
Оприходованы материалы, образовавшиеся после демонтажа (разборки) ОФ0 105 ХХ 3400 401 10 172
Отражены произведенные затраты на списание объекта0 401 20 2000 302 ХХ 730

Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2018-2019

Списания основного средства с остаточной стоимостью в бюджете

Учет списания и поступления основных средств в бюджетных учреждениях в 2018-2019 году ведите с учетом обновлений законодательства.

 В состав основных средств в бюджетной организации в 2019 году не включают продукцию, товары на продажу, материалы, капвложения, а с 2018 года еще и имущество казны, непроизведенные и биологические активы.

Проводки по учету и списанию основных средств смотрите в статье.

Основные средства бюджетного учреждения — это имущество со сроком полезного использования больше 12 месяцев, которое неоднократно и постоянно используется в деятельности и принадлежит учреждению на праве оперативного управления, праве владения по договору аренды или найма, праве пользования по договору безвозмездного пользования. Обратите внимание: первоначальная стоимость таких объектов в бухгалтерском учете не важна. 

Имущество отражается в составе основных средств, если от его использования прогнозируются экономические выгоды или полезный потенциал, а первоначальную стоимость объекта можно надежно оценить. О том, как учитывать основные средства в ГУП и МУП, рассказали эксперты системы “Главбух”.

Если эти критерии не соблюдаются, объект учитывается за балансом, а информация о нем раскрывается в отчетности.

В аналитические группы основных средств в бюджете входят:

  • жилые помещения
  • нежилые помещения (здания и сооружения)
  • машины и оборудование
  • транспортные средства
  • инвентарь производственный и хозяйственный
  • многолетние насаждения
  • инвестиционная недвижимость
  • основные средства, не включенные в другие группы

В состав основных средств не включают продукцию, товары на продажу, материалы, капвложения, а с 2018 года еще и имущество казны, непроизведенные и биологические активы.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Такой порядок следует из пунктов 7 и 8 нового федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н.

Учет ОС в бюджетных учреждениях в 2018 и 2019 годах разберем в следующем разделе.

Учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2018-2019 году

Считать ли имущество основным средством, решает комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Она же группирует основные средства в бюджетной организации с учетом срока полезного использования и оформляет документы на приемку. 

Затраты, которые связаны с приобретением объектов основных средств, собирают на счете 106.01 «Вложения в основные средства» (п. 127 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Оприходование основных средств (отражение на счете 101.00 «Основные средства») и ввод в эксплуатацию в организациях госсектора происходит одновременно — как только имущество становится пригодным к использованию (п. 8 Стандарта «Основные средства», п.

38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Считается, что основные средства в бюджете в 2019 году используются по назначению, если задействованы при оказании услуг, выполнении работ и государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд.

Код вида расходов выбирают в зависимости от цели покупки основного средства:

  • элементы группы 200 – если актив куплен в рамках государственных (муниципальных) программ или для текущей деятельности;
  • элементы группы 400 – если имущество приобретено в рамках капвложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Расходы проводят по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». То есть отражать их нужно на счетах, которые увязаны с этим кодом: 106.31, 302.31, 206.31. Исключение из этого правила составляют расходы на приобретение периодических изданий для библиотечного фонда.

Проводки: учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2018 и 2019 году

Бюджетный учет основных средств в 2018-1019 году зависят от того, сразу ли выдано основное средство после того, как поставлено на учет.

Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, учет основных средств в бюджетных учреждениях начинают с проводки:

Дебет 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310) Кредит 0.302.31.730
– отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств;

Дебет 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310) Кредит 0.302.22.730 (0.302.26.730…)
– отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств;

Дебет 0.210.12.560 Кредит 0.302.31.730 (0.302.22.730, 0.302.26.730…)
– отражен НДС по приобретенному имуществу, которое будет учтено в составе основных средств, и затратам на доведение его до состояния, пригодного к использованию (если имущество будет использоваться в деятельности, облагаемой НДС);

Дебет 0.101.15.310 (0.101.24.310, 0.101.36.310…) Кредит 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310)
– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

При вводе в эксплуатацию (принятии к учету) движимого имущества стоимостью до 3000 руб.

включительно (за исключением библиотечного фонда) в учете ОС бюджетной организации дополнительно отражают операции:
Дебет 0.401.20.271 (0.109.60.271, 0.109.70.271…) Кредит 0.101.36.410 (0.101.35.410, 0.101.38.

410…)
– списано с балансового учета движимое имущество стоимостью до 3000 руб. включительно при вводе в эксплуатацию;

Дебет 21
– учтено на забалансовом счете движимое имущество стоимостью до 3000 руб. включительно.

Если основное средство выдается в эксплуатацию позже его принятия к учету, используйте дополнительную аналитику к счетам бухучета. При передаче объекта в эксплуатацию сделайте проводку:
Дебет 0.101.15.310 (0.101.24.310, 0.101.36.310…) аналитика «СКЛАД 1» Кредит 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310)
– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

Недвижимость, которую получили безвозмездно, до госрегистрации учитывайте за балансом на счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Объект поставьте на баланс, как только зарегистрируете право оперативного управления. Проводки в этом случае делают такие:

Дебет 0.101.ХХ.310 (4.101.ХХ.310 либо

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.