Ржд курсы проводников дальнего следования в москве

Содержание

Проводница РЖД: Если ездить по-честному, вся зарплата уходит на взятки ревизору

Ржд курсы проводников дальнего следования в москве

Наша героиня родом из небольшого сибирского городка, где железная дорога — градообразующее предприятие. Другой работы здесь немного. К слову, это явление распространено по всей России.

Несколько лет назад Анна закончила курсы проводников вместе с другими девчонками, слабо представлявшими себе реалии профессии, но мечтавшими о романтике дороги.

Большинство из них видели себя героинями песни «Машины времени»: «Она стоит королевой, машет ручкою левой, в синем кителе она хороша…». Анна таких иллюзий не питала.

Вся её семья работала на железной дороге, да и мама много лет проходила в том самом кителе проводника.

— В один из первых рейсов у нас была длительная стоянка в Самаре — целых четыре часа! И на этой станции в поезд подсела компания дембелей. Расселись по местам, достали пиво, сидят…

А у меня свои заботы: прошла по вагону, билеты собрала, бельё раздала, бланк по контролю пассажиров заполнила, осталось только продать чайную продукцию (мы её называем «чайкой»).

Вот я взяла поднос и пошла: «Пассажиры, чай, кофе?». Прохожу мимо них:

— Ребята, а в поезде употреблять нельзя!

— А как можно? — спрашивают они.

— Вот, — говорю, — возьмите чай да пару печений или шоколадку и сидите тихонечко, не шутите.

Через несколько часов весь вагон спать улёгся, а мне дежурить. Спать хочется, хоть умри. Пошла к ним, чтобы попросить телефон поиграть, а в итоге разговорились. Тут один вдруг буянить начал, скандалить с друзьями… Чуть не высадила из поезда! Ребята упросили оставить, спать его положили.

А утром он ко мне приходит и начинает орать, куда его сумка с деньгами и документами делась. Я сперва в шоке была, а потом меня в жар кинуло. Всё ему высказала, а он хамит в ответ, мол, знаю я вас…

Тогда я ему пощёчину ка-а-ак залепила! А он стоит глазами хлопает, как будто только проснулся!

В итоге сумка нашлась на соседней полке. Всю оставшуюся дорогу он ходил как тень, потом пришёл, извинился. К вечеру уже все вместе чай пили. Доехали до его станции, а на перроне отец стоит встречает. Тут он меня вдруг зовёт знакомиться.

Я чуть сквозь землю не провалилась, только что уголь грузила! Дело в том, что в Тюмени заканчивается высоковольтная проводка и дальше проводник топит вагон углём.

Вот и представьте, какая я была красавица: в саже, устала как собака, лицо грязное, руки мокрые, а тут он со своим папой! Но не зря знакомил. Я в результате за него замуж вышла.

К нам едет ревизор

Встреча с ревизором — отдельное приключение, рассказывает Анна. Заранее о его визите никто не предупреждает.

Он просто садится на одной из станций, садится в штабной вагон к начальнику, а потом уж как начальник договорится: или откупается и ревизор спокойно сидит чай пьёт, или идёт по вагонам с проверкой.

Сумма этой «дани» варьируется в зависимости от уровня гнусности характера проверяльщика.

— Происходит всё очень просто: по всем вагонам по цепочке передают, что нужно скинуться — пришёл ревизор. Всё. За четыре дня дороги ревизоры садятся раза три, и каждый раз 300—500 рублей отдай. А где их взять?! — возмущается наша проводница.

Кроме таких набегов проверять проводников особо некому, всё основное начальство остаётся за тысячи километров.

— Главное, чтобы в документах был порядок, безбилетников не было, чтобы полы с туалетами чистыми были. Ну и водкой не торговать! Хотя тут отдельная история… — продолжает свой рассказ Анна.

Купи слона

С необходимостью откупа от ревизора связана и необходимость сделать план по продажам всяких чаёв и печенек.

— У нас ведь как? Каждый проводник должен сделать план по чаю: продать за рейс, например, на 4000 рублей. Если продашь на 3200, то 800 придётся добавлять из своего кармана. Кроме того, неохота эти тяжёлые пакеты туда-обратно носить. Так что каждый проводник всеми способами должен продать как можно больше.

Те, кто ездит за границу (в Бишкек, например), возят спиртное. Самые опытные могут по два-три ящика везти, чтобы дать их на границе в качестве взятки. Без неё обыскам подвергнется каждый закоулок вагона, и на границе придётся простоять пять часов вместо двух.

— Так и крутимся, чтобы, раздавая взятки, не оставаться без зарплаты. Если ездить по-честному, вся зарплата уходит на взятки ревизорам, покрытие недостач и покупку еды в рейс.

Конечно, мы возмущаемся, ведь давать взятки, если ни в чём не виноват, — да зачем? А затем, что, если не дать, всё равно найдут, к чему придраться, пусть у тебя будут трижды чистые туалеты и полный порядок в бумагах. У нас у каждой мелочи своё место: у швабры, у тряпки, у веника, у ёршика.

Всё должно быть промаркировано, пронумеровано, опломбировано и т.д. Соблюдать все правила просто невозможно. Что-нибудь да пропустишь. Составят акт, а по акту лишат премии, ещё и орать на собрании будут, позорить, как школьницу!

Отряд октябрят в котельной

Отапливать вагон углём в старых вагонах или при отсутствии необходимого электроснабжения — ещё одна обязанность проводника, от которой он бы с удовольствием воздержался. По словам Анны, занятие это не очень сложное (если усвоить несколько основных правил), но тяжёлое физически, да и откровенно грязное.

— Например, нам могут выдать в каком-нибудь Сургуте тонну угля, которую надо получить и перетащить в рундук за десять минут, а сразу после ты с улыбкой идёшь пассажиров встречать! Вот тебе и романтика синего кителя.

Ещё впечатляющие рейсы выдаются, когда везёшь полный вагон призывников. Следующий уровень сложности — дембеля и вахтовики, а заключительный — какой-нибудь детский лагерь, едущий на море: 50 детей, четверо сопровождающих и два дня пути на юг в жару под 30 в вагоне без кондиционера.

При этом сопровождающие коротают время за горячительными напитками, а дети всё это время стоят на ушах. После такой поездки, с содроганием вспоминает Анна, при уборке вполне можно наковырять по «тайникам» под столами и полками больше двух килограммов конфет и жвачек всех сортов и цветов.

— Мы как-то ехали с отдыхающими — полный вагон деток маленьких, дошколят, — сами чуть не сдохли (спать ложишься в одном нижнем белье и мокрой простынёй укрываешься). Мы с напарницей сделали один из туалетов душевой: помыли всё, включая стены, с хлоркой и обливали там деток тёплой водой. Туалет один на весь вагон остался.

Сложности иногда возникают и с безбилетниками.

— Но тут скорее у них сложности, а не у нас. Сейчас безбилетники — редкое явление. В основном это студенты, которым нужно проехать одну-две станции. Или торопыги, которые билет попросту не успели купить.

Такие обычно готовы и платить больше реальной стоимости проезда и стоять всю ночь в коридоре или тамбуре, потому что места нет. Если такого находят (и при этом он не готов договариваться), высаживают при помощи полиции.

А если он всё-таки что-то заплатит, едет дальше в вагоне начальника поезда (тогда вся оплата достаётся ему одному). А может и с проводником, тогда навар делится пополам с тем же начальником.

Надбавка за вредность

Идти в проводники без наличия в резюме пункта «стрессоустойчивость» точно не стоит. Даже Анна, пережившая и дембелей, и октябрят, признаётся, что кое-что всё-таки может вывести её из равновесия (по крайней мере внутреннего).

— Раздражает высокомерие и снобизм. Некоторые умудряются ездить в плацкарте с лицом, будто катятся в карете с личным пажом! Такие люди относятся ко всем как к обслуживающему персоналу.

Между тем у пассажиров есть не только права, но и обязанности (соблюдение тишины, санитарных зон, запрет на спиртное и курение, соблюдение правил пользования постельными принадлежностями…). Перечень висит в каждом вагоне.

В целом, говорит Анна, вся работа на «железке» полна неожиданностей, несправедливостей, а иногда и опасностей.

— Мой знакомый работает в одной из должностей службы движения поездов. В его обязанности в том числе входит составление поездов.

У этих ребят очень высокая статистика по травмам и смертям, если не соблюдать технику безопасности (а случается, что приходится её нарушать).

Например, при подкладывании упора-башмака под колесо можно лишиться пальцев, а если подлезать под вагоном, то можно остаться без ног или вообще пополам переедет. Работать приходится в любую погоду, висеть на подножках поездов.

Условия работы при этом не ахти: тем же самым движенцам доплачивают 4% зарплаты за вредность и добавляют неделю к отпуску. А ещё выдают валенки и кремы, защищающие от обморожения.

Зарплаты проводников очень разные. Зависят от количества проработанных часов (в норме — 176 в месяц, но большинство перерабатывает) и от региона (в Москве, например, есть столичные доплаты). В среднем проводники получают 20—25 тысяч рублей (плюс премии).

ПроеКТОриЯ — Твоя профессиональная траектория

Ржд курсы проводников дальнего следования в москве

Технологии движения

Проводник поезда — сотрудник железной дороги, обслуживающий пассажирский вагон.

Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми — такова внешняя сторона работы проводника, которую называют романтикой большой дороги. Все рейсы условно делятся на местные (время в пути до одних суток) и дальнего следования (время в пути более суток).

Внутренний смысл работы проводника — обеспечить максимальный комфорт пассажирам вагона. Проводник работает с техническим оборудованием вагона: водоснабжением, отоплением, электроснабжением, вентиляцией, а также поддерживает санитарную чистоту в вагоне.

Карьерный рост возможен по следующим ступеням: начальная позиция — проводник местных поездов, следующая ступень — проводник поездов дальнего следования, высшая позиция — проводник фирменных составов.

В фирменных поездах более комфортные условия работы и выше оплата труда, красивая форма и интересный контингент пассажиров (знаменитости из разных сфер).

Чтобы стать проводником фирменного поезда, необходимо отработать на обычных поездах не менее одного года, зарекомендовать себя как хорошего работника, а затем пройти курсы повышения квалификации.

Отработав 2-3 года проводником на поездах дальнего следования, получив среднетехническое или высшее образование в профильных учебных заведениях по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и окончив курсы ЛНП, проводник может стать начальником поезда.

Области знания: Психология. Обществознание. Основы безопасности жизнедеятельности,Перевозки. Менеджмент на ЖД транспорте. Иностранные языки. Физика. Математика.

До отправления поезда:

  • участие в планерке и инструктаже
  • получение постельного белья, моющих средств, чая, сахара, кофе
  • уборка вагона

В пути следования:

  • размещение пассажиров согласно билетам
  • контроль и исправное обеспечение работы освещения, отопления, вентиляции, электрооборудования
  • обеспечение пассажиров постельным бельём, чаем
  • оповещение пассажиров о прибытии поезда на станции и времени стоянки
  • оказание в случае необходимости первой медицинской помощи
  • выполнение влажной и сухой уборки вагона по специальному графику
  • оформление ведомости и дорожной декларации в международных поездах, составление актов на испорченные или уничтоженные материальные ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке
  • при работе в последнем вагоне контроль состояния хвостовых сигнальных фонарей
  • обеспечение ограждения поезда при его вынужденной остановке в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России

Важные качества

Личные качества: чувство такта, вежливость, общительность, ответственность, быстрая реакция, аккуратность, хорошее здоровье

Soft skills: умение анализировать и систематизировать информацию, коммуникабельность, дисциплинированность, работа в команде, клиентоориентированность, стрессоустойчивость

Профессиональные навыки: необходимо знать основы строения вагона, разбираться в системе отопления, электрооборудовании, средствах пожарной безопасности, уметь работать с документами, заполнять таможенные декларации, иметь знания в области психологии и конфликтологии, желательно владение иностранного языка.

Где работает

  • ОАО «РЖД»
  • Международные железные дороги
  • Метрополитен
  • Предприятия транспорта

Потенциальные работодатели

  • ОАО «РЖД» (г. Москва)
  • Тихорецкая техническая школа (г. Минеральные Воды)
  • Пассажирское вагонное депо (г. Самара)
  • Федеральная пассажирская компания (г. Нижний Новгород)
  • «ТрансКлассСервис» (г. Новороссийск)
  • Учебный центр «ПиК» (г. Краснодар)
  • Акционерное общество «Пассажирская компания «Сахалин»» (г. Южно-Сахалинск)
  • Акционерное общество «Северная пригородная пассажирская компания» (г. Ярославль)
  • ООО «Байт-Транзит-Континент» (БТК) (г. Новосибирск)
  • Центральная ППК (г. Ногинск)

Вузы, в которых готовят специалистов по профессии «Проводник пассажирского вагона»

  • Курсы проводников РЖД
  • Ростовский-на-Дону железнодорожный техникум
  • Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса
  • Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение №16 имени Героя Советского Союза А.С. Панова
  • Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций
  • Оренбургский автотранспортный колледж имени заслуженного учителя Российской Федерации В.Н. Бевзюка
  • Ярославский железнодорожный колледж

Более подробно познакомиться с вузами, осуществляющими подготовку по этой профессии, Вы можете на сайтах:

«Поступай правильно»

«Поступи онлайн»

Ржд курсы проводников дальнего следования в москве

Ржд курсы проводников дальнего следования в москве

Москва 18 часов назад с hh.ru (хедхантер) ТК Гранд Сервис Экспресс — г. Москва (м. Марьина Роща) 22 часа назад с hh.ru (хедхантер) ТК Гранд Сервис Экспресс — г.

Москва (м. Марьина Роща) 22 часа назад с hh.ru (хедхантер) JCat.ru — г. Москва (м. Славянский Бульвар) 3 дня назад с hh.ru (хедхантер) JCat, сервис размещения объявлений — г. Москва 2 недели назад с rabota.ru (работа ру) Реклама АО ТК «ГРАНД СЕРВИС ЭКСПРЕСС» — г.

Москва 1 неделю назад с rabota.ru (работа ру) Реклама JCat.ru — г.

Москва (м. Алексеевская) 3 дня назад с hh.ru (хедхантер) АО «Федеральная пассажирская компания» — г.

Курсы проводников пассажирских вагонов 2020

Бесплатно.

Улица 1-я Мытищинская дом 16 строение 10. Телефон: +7 (499) 2606799. Российский университет транспорта (платно). Ул. Образцова, дом 9, строение 9. Телефоны (495)-6316926, (499)-2620520. Пассажирское вагонное депо Северо-Западного филиала (бесплатно). Комсомольская площадь, д. 3/32, телефоны: 88007750000, +74992602130, +74992602552.

Промресурс (платно) Телефон: 74956637107 Резерв проводников, депо Москва-Смоленская (бесплатно).

Нижняя улица, дом 7, строение 1.

Тел.: +7 4996238258, 623-88-34, 623-82-68. Москва-Киевская пассажирское вагонное депо (бесплатно).

МЖД, Киевское направление, 1-й км, владение 2, корпус 1.

Площадь Киевского вокзала, дом 5. 8(499)-2407202. Пассажирское вагонное депо Николаевка (бесплатно).

Улица Калибровская, дом 1, корпус Д , 8(499)-2662201, 8(499)-2663272, (495) 2627400. Депо Москва – Каланчевская (бесплатно).

Сусальный Нижний переулок, дом 3, телефон: 8(499)-2265632.

Проводник пассажирского вагона — профессия для авантюристов. Вся правда о работе в РЖД от сотрудницы компании

Мое место работы — пассажирское вагонное депо г.

Хабаровска, ЛВЧД-1. Мой стаж работы — 5 лет.

Проводник пассажирского вагона — очень ответственная и сложная профессия. Она заключает в себе целую комбинацию навыков.

Я должна быть человеком коммуникабельным, бдительным на протяжении пути и, ко всему прочему, тонким психологом, умеющим найти общий язык с разными категориями людей. Обычному пассажиру зачастую кажется, что наше дело маленькое — проверить билет, принести постель и предложить горячего чая.

Но на деле в обязанности проводника входит и масса других забот помимо общепринятой обслуги.

На протяжении всего пути следования нужно слушать свой вагон, каждую колесную пару, чтобы вовремя выявить ползун или скол; следить за электрооборудованием и водоснабжением; своевременно греть титан и следить за уровнем воды в нем; заполнять поездной журнал и не допускать проезда станции пассажиром; нести ответственность за срыв стоп-крана и быть готовой в любой момент стать сигналистом во время экстренной остановки поезда.

Курсы по профессии «Проводник пассажирского вагона», г.

Санкт-Петербург

Курсы проводятса два раза в год:с февраля и с сентября Профстандарт: Проводник пассажирского вагона Профессия: Проводник пассажирского вагона График работы: Сменный график Тип занятости: Полная занятость Количество рабочих мест: 20 Карьерный рост: При наличии высшего образования через год работы возможность перевода на должность инструктора поездных бригад, а так же на должность начальника пассажирского поезда после прохождения курсов повышения квалификации Дополнительные бонусы: полный соц. пакет, обеспечение форменной и спец.одеждой, бесплатный проезд от места жительства до места работы ж.д.транспортом(ф.4), предоставление бесплатного проезда по личным надобностям (один раз в год в купейном вагоне по сети дорог РФ -ф.6, в пределах 200 км-ф.11), формирование корпоративной пенсии, обслуживание в ж.д.

поликлинике и другие, предусмотренные коллективным договором гарантии.

Проводник поезда (пассажирских вагонов)

Учебные заведения по договорам с вагонными участками сразу направляют выпускников в маршруты в паре с опытным проводником.

Все рейсы условно делятся на местные (время в пути до одних суток) и дальнего следования (время в пути более суток). Работа проводника осуществляется не только в пути, а начинается за несколько часов до отправления поезда:

  1. получение постельного белья, моющих средств, чая, сахара, кофе;
  2. уборка вагона.
  3. участие в планерке и инструктаже;

В пути следования проводник:

  1. оповещает пассажиров о прибытии поезда на станции и времени стоянки;
  2. размещает пассажиров согласно билетам;
  3. обеспечивает пассажиров постельным бельём, чаем;
  4. контролирует и обеспечивает исправную работу освещения, отопления, вентиляции, электрооборудования;
  5. выполняет влажную и сухую уборку вагона по специальному графику;
  6. оказывает в случае необходимости первую медицинскую помощь;

Вакансии и работа: «проводник ржд» в Москве

Москва 1 день назад с job50.ru JCat, сервис размещения объявлений — г.

Москва 2 дня назад с adzuna.ru ОАО «РЖД» — г.

Москва 2 месяца назад с rabota.ru (работа ру) Реклама ОАО «РЖД» — г. Москва 2 месяца назад с rabota.ru (работа ру) Реклама JCat, сервис размещения объявлений — г.

Москва 14 часов назад с superjob.ru (суперджоб) ОАО «РЖД» — г. Москва 1 месяц назад с joblab.ru (джоблаб) ТК Гранд Сервис Экспресс — г.

Москва (м.

Вакансии и работа: «курсы проводника ржд» в Москве

3 дня назад с hh.ru (хедхантер) АО «ФПК» — г. Москва 2 недели назад с jcat.ru (ДжейКэт.ру) АО «Федеральная пассажирская компания» — г. Москва 4 недели назад с job50.ru АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» — г.

Москва (м. Цветной Бульвар, м. Сухаревская) 4 дня назад с hh.ru (хедхантер) Трудовая Организация — г.

Москва 19 часов назад с job50.ru Трудовая Организация — г.

Москва 19 часов назад с job50.ru Арт-Визаж — г.

Совет 1: Как выучиться на проводника

Получить эту профессию можно в специализированных учебных заведениях (колледжах, техникумах, училищах) либо на краткосрочных курсах проводников, организованных при железнодорожных ВУЗах или колледжах. В среднеспециальных учебных заведениях получение профессии займет 9-10 месяцев.

Курсы, в зависимости от учебного плана, могут длиться 1-3 месяца.

Будущий проводник должен производить впечатление уравновешенного, ответственного и аккуратного человека. Пройдите медицинскую комиссию и сдайте все необходимые документы.

Студенческая, 2 otjt.ru Ульяновский техникум железнодорожного транспорта Ульяновск, ул.

Важно Куйбышева, 4 +7 (8422) 32-26-67 utgt73.ru Ртищевский техникум железнодорожного транспорта Саратовская обл., г.

Ртищево, ул. 22 партсъезда, дом 3 тел/факс: 8 (84540) 4 52 35 www.rtgt.ru Лиховской техникум железнодорожного транспорта Ростовская область, г.

Обучение на проводника пассажирского вагона – обзор курсов проводников РЖД в Москве и Санкт-Петербурге

Ржд курсы проводников дальнего следования в москве

Профессия проводника с точки зрения обычного пассажира выглядит достаточно примитивной, однако этот работник обладает достаточно широким спектром знаний и умений. Обучение на проводника пассажирского вагона проводится для того, чтобы подготовить специалиста к работе с техническим оборудованием, а также дать необходимые навыки для дальнейшего трудоустройства.

Кто такой проводник пассажирского вагона: что нужно знать о профессии?

Проводник поезда – это работник в системе железных дорог, который обслуживает пассажиров в процессе следования вагонов по маршруту. Эти специалисты обеспечивают комфортность поездки для пассажиров, поэтому именно эти специалисты являются лицом РЖД.

Профессия предполагает не только общение с людьми, но и работу с водоснабжением, отоплением, вентиляцией, электроснабжением, поддержание санитарной чистоты в вагоне.

Проводник поезда – это администратор вагона, который всецело обязан обеспечить комфортное пребывание в нем пассажиров.

Задачи и обязанности

Работа проводника осуществляется не только по маршруту следования транспортного средства, она начинается за несколько часов до отправления поезда и включает в себя следующие действия:

  • участие в планерке и общем собрании;
  • получение постельного белья, моющих средств, чая, кофе, сахара;
  • уборку вагона.

Основные обязанности работника в пути следования включают:

  • размещение пассажиров согласно купленным билетам;
  • контроль технического оборудования;
  • обеспечение пассажиров постельным бельем, чаем;
  • оповещение пассажиров о прибытии поезда на станцию;
  • оказание медицинской помощи в случае необходимости;
  • выполнение влажной и сухой уборки;
  • контроль состояния хвостовых сигнальных фонарей (при работе в последнем вагоне).

Работа и зарплата

Профессия проводника чрезвычайно востребована, поэтому проблем с трудоустройством у молодых специалистов возникать не должно. Учебные заведения обычно сразу направляют выпускников на маршруты в паре с опытным специалистом.

Заработная плата работника зависит от количества накатанных часов за месяц. Кроме оклада начисляются премиальные надбавки, коэффициенты и прочие бонусы. Зарплата также будет зависеть от сезона – в осенне-зимний период она составит 15 000 рублей, летом до 25 000 рублей в связи с увеличением пассажиропотока. Зарплата обычно выше в фирменных поездах.

Данная профессия допускает карьерный рост. Отработав несколько лет в поездах дальнего следования, а также получив среднее техническое или высшее образование, специалист может стать начальником смены, а затем начальником поезда.

Плюсы и минусы профессии

У профессии проводника существуют свои достоинства и недостатки. К плюсам данной специальности можно отнести:

  • постоянную востребованность;
  • достаточно высокую оплату труда в фирменных поездах и на определенных маршрутах перевозок;
  • отсутствие возрастного ценза;
  • бесплатный проезд в железнодорожном транспорте и другие льготы.

Минусами работы является:

  • разъездной характер работы;
  • высокий уровень травматизма на железной дороге;
  • высокая ответственность за людей, материальная ответственность;
  • сменный график;
  • плохие условия работы на старых поездах устаревшего парка передвижного состава.

Как выучиться на проводника?

Проводником пассажирского поезда может стать любой совершеннолетний гражданин, окончивший курсы. Кроме того, поскольку к таким работникам предъявляются высокие требования по состоянию здоровья, перед началом работы необходимо будет пройти специальную медкомиссию.

Какие навыки нужны?

Профессия проводника широко распространена как среди мужчин, так и среди женщин. Для того чтобы обслуживать пассажиров поезда, необходимо быть совершеннолетним, иметь крепкое здоровье и сертификат об окончании курсов.

Хорошему специалисту в этой области присуща дисциплинированность, организованность, рассудительность и стрессоустойчивость. Такой специалист должен уметь работать с разными категориями людей, быть способным быстро находить выход из нестандартных ситуаций.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Для работы проводником не требуется высшее образование. Достаточно поступить в техникум, училище или колледж на специальность «Транспортный сервис». Также можно окончить краткосрочные курсы. Практическая часть обычно осваивается непосредственно на производстве.

Высшее образование пригодится тем, кто видит профессию проводника как нижнюю ступень своего профессионального пути. Таким специалистам допустимо поступать в ВУЗ на направление «Системы обеспечения движения поездов», чтобы получить высшее образование по одной из инженерных специальностей.

Какие экзамены нужно сдавать?

Прием в техникум или колледж на основе общего основного образования после 9 или 11 класса происходит в соответствии с результатами вступительных испытаний, которые проводятся образовательным учреждением с целью определения возможностей абитуриентов осваивать основные профессиональные программы. Образовательное учреждение может в виде вступительных испытаний принимать результаты ЕГЭ по русскому языку, истории или обществознанию.

Сколько учиться на проводника после 9 и 11 класса?

Срок обучения после 9 класса в колледже или техникуме составляет 3-4 года, после 11 класса – 2-3 года в зависимости от особенностей направления.

Людям с высшим образованием для начала работы будет достаточно пройти краткосрочные курсы (1-3 месяца). Кроме того, для выпускников ВУЗов предлагается широкий спектр вакансий с обучением по данной специализации. В таких местах работы требуется в будущем пройти курсы повышения квалификации, обучение на которых может осуществляться дистанционно в течение 1-2 месяцев.

Возможно ли дистанционное обучение?

Поскольку программа предполагает освоение знаний по оказанию первой медицинской помощи, правилам технической эксплуатации и безопасности трудовой деятельности, устройству и эксплуатации механического оборудования, практика для успешной работы в этой сфере необходима. Дистанционное обучение для специалистов предполагается с целью повышения квалификации или для освоения теоретической части.

Где учиться на проводника поезда?

На данный момент предлагается немало курсов, на которых можно освоить данную специальность.

В москве

  1. Курсы проводников РЖД. Курсы проводников пассажирских вагонов РЖД проводятся ежегодно на протяжении уже 17 лет. Процесс обучения начинается по мере набора группы и происхождения соискателями медицинской комиссии. Длительность курсов составляет примерно 2 месяца, занятия проводятся каждый день.

    Обучение бесплатное, ведется за счет средств железной дороги.

  2. Группа компаний «Промресурс». Проводит набор по программе «Проводник пассажирского вагона» без требований к наличию среднего профессионального образования.

    Осуществляется первичное обучение и профессиональная подготовка (на 2-5 разряд) или повышение квалификации (повышение разряда на 3, 4, 5). Возможна очная форма обучения на базе учебного центра, учеба с выездом преподавателя или дистанционное обучение.

    После курса сотрудники проходят аттестацию в комиссии, по результатам которой выдается свидетельство о присвоении квалификации с указанием разряда.

  3. Учебный центр «Кварта». Осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации по профессии проводника.

    Обучение производится в соответствии с утвержденными программами, лица, прошедшие полный курс теоретических и производственных занятий, допускаются к сдаче квалификационного экзамена. Курс начинается по мере комплектования группы, длится от 2 до 3 месяцев, стоимость его равна 9 000 рублей.

  4. Курсы проводников Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). Продолжительность обучения на курсах – 3 месяца, обучаться могут только лица, достигшие совершеннолетия, годные по состоянию здоровья к работе, связанной с движением поездов и прошедшие психологический отбор.

    Состояние здоровья претендентов устанавливается медицинской комиссией в соответствии с положениями о работе на железнодорожном транспорте. Обучение бесплатное, за счет бюджетных средств, по его окончании слушателей курсов направляют на работу на предприятие Федеральной Пассажирской компании.

  5. Курсы от ЛВЧД-1 Москва. Проводятся курсы с дальнейшим трудоустройством длительностью 2 месяца. Обучение ведется каждый день с 8 до 5 вечера, кроме выходных. Занятия бесплатные, начинается курс по мере набора группы.

В санкт-петербурге

  1. Курсы пассажирского вагонного депо СПб (Московский северо-западный филиал АО «ФПК»). Проводится бесплатное обучение профессии проводника пассажирского вагона. Курсы начинаются с февраля, заканчиваются в сентябре. Для зачисления необходимо пройти собеседование и психологическую оценку на компьютере. Компания гарантирует дальнейшее трудоустройство.

  2. Курсы электромеханического техникума железнодорожного транспорта имени А. С. Суханова. Предлагается профессиональная переподготовка по направлению «Проводник пассажирского вагона» (от 2 до 5 разряда). Форма обучения очная, перед зачислением на курсы необходимо обязательное прохождение медкомиссии. Занятия проводятся бесплатно.

  3. Октябрьский учебный центр профессиональных квалификаций. Проводятся курсы в соответствии с государственной лицензией на ведение образовательной деятельности по подготовке рабочих на базе центра и в учебных цехах, где обучающиеся получают профессию без отрыва от производства. Обучение бесплатное, длится около 3 месяцев.

  4. Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта. Предлагаются курсы для специалистов со средним специальным образованием, предусматривающие получение права работы проводником пассажирского вагона. Обучение проводится на базе бюджетных средств, с последующим трудоустройством.
  5. Учебный центр «Джоситал».

    Предлагает дистанционное обучение без отрыва от производства. Программа курса рассчитана на 280 часов, после окончания обучения выдается удостоверение государственного образца с доставкой во все регионы России. Удостоверение действует 1 год. Стоимость обучения – 4 000 рублей.

Таким образом, получить вакансию проводника пассажирского вагона возможно лишь при присутствии соответствующего диплома. У претендующего на эту должность человека должны быть профильные знания и навыки, определенные личные качества.

/ Коммерческое право / Ржд курсы проводников дальнего следования в москве

Карла Маркса, 53

khrts.ru

Читинский техникум железнодорожного транспорта

Чита, ул. Бутина, 3 +7 (3022) 35-12-39

ctgt.ru

Оренбургский техникум железнодорожного транспорта

г. Оренбург, ул. Братьев Коростелевых, 28/1.

(3532) 79-35-60, 56-81-24

Казанский техникум железнодорожного транспорта

Республика Татарстан, г. Казань, ул. Алтынова, д. 4

(843) 524-86-68, 294-27-11

Нижегородский техникум железнодорожного транспорта

+7 (831) 248-88-54

Нижний Новгород, Московскаяул. Чкалова,

nnzt.ru

Лискинский техникум железнодорожного транспорта

Воронежская обл., г. Лиски, дом МПС № 103

(47391)41565

ltgt-frgups.ru

Алатырский техникум железнодорожного транспорта

Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Первомайская, д.

Процесс обучения начинается по мере набора группы и происхождения соискателями медицинской комиссии. Длительность курсов составляет примерно 2 месяца, занятия проводятся каждый день. Обучение бесплатное, ведется за счет средств железной дороги.

  • Группа компаний «Промресурс». Проводит набор по программе «Проводник пассажирского вагона» без требований к наличию среднего профессионального образования. Осуществляется первичное обучение и профессиональная подготовка (на 2-5 разряд) или повышение квалификации (повышение разряда на 3, 4, 5). Возможна очная форма обучения на базе учебного центра, учеба с выездом преподавателя или дистанционное обучение.

Лесная, 25

tgt-miit.ru

Беловский техникум железнодорожного транспорта

652600, Кемеровская обл., г Белово, ул.Московская, 14

(8-384-52) 2-27-27, pu5belovo.ru

Краснодарский заочный техникум железнодорожного транспорта

(861) 268-45-89

Краснодар, ул. Братьев Дроздовых, 30

Уссурийский техникум железнодорожного транспорта

Уссурийск г., Тургенева ул., д. 3

www.utgdt.narod.ru

Челябинский техникум железнодорожного транспорта

+7 (351) 268-23-95

Челябинск, ул. Орджоникидзе, 35

chirt.ru

Елецкий техникум железнодорожного транспорта

399740, Липецкая область, г.
Елец, ул. Вермишева, 12

(47467) 6-35-35 , [email protected]

Уральский техникум железнодорожного транспорта

620134, г. Екатеринбург, ул.

Они обычно вечерние, на пропуски занятий смотрят сквозь пальцы, лишь бы человек сдал хорошо экзамен.

Список курсов проводников по городам России

В таблице приведен список курсов проводника пассажирских вагонов на 2018 год по городам России.

Город

Организация

Контакты

Москва

Корпоративный кадровый учебно-методический центр (на «Ласточку», «Сапсан», поезда люкс). Бесплатно.

Улица 1-я Мытищинская дом 16 строение 10. Телефон: +7 (499) 2606799.

Российский университет транспорта (платно).

Ул.
Образцова, дом 9, строение 9. Телефоны (495)-6316926, (499)-2620520.

Пассажирское вагонное депо Северо-Западного филиала (бесплатно).

Комсомольская площадь, д.

В России очень много железнодорожных техникумов, которые предоставляют такой вид обучения на платной основе. В общей сложности вышло не более 30 тысяч рублей.

Знания, конечно, тоже были втрамбованы в голову экспресс-методом. Учить нужно было огромное количество материала, начиная основными положениями, строением вагона (неисправности, экипировка, электрооборудование, система отопления) и заканчивая приличным списком различных огнетушителей и поездной документации.

Колесные пары обязательны к изучению.

Устраиваемся на железную дорогу

Трудоустроиться по специальности — не самая простая задача.

Внимание

Обучение бесплатное, длится около 3 месяцев.

  • Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта. Предлагаются курсы для специалистов со средним специальным образованием, предусматривающие получение права работы проводником пассажирского вагона. Обучение проводится на базе бюджетных средств, с последующим трудоустройством.
  • Учебный центр «Джоситал». Предлагает дистанционное обучение без отрыва от производства. Программа курса рассчитана на 280 часов, после окончания обучения выдается удостоверение государственного образца с доставкой во все регионы России.

Курсы проводников пассажирских вагонов 2020

Ржд курсы проводников дальнего следования в москве

Курсы проводников пассажирских вагонов 2020 с ценами итрудоустройством. Как стать обладателем самой романтичной профессии, изарабатывать деньги, глядя на железнодорожные пейзажи. 

Есть два способа выучиться на проводника РЖД. Первый –пройти бесплатные курсы в резерве проводников, при железнодорожному училище илиВУЗе. Поскольку в РЖД есть нехватка кадров, время от времени такой наборосуществляют. Минусы – занятия в дневной форме, пропускать нельзя.

Второй способ – платные курсы на проводника пассажирскогопоезда. Стоимость составляет 9—12 тысяч рублей. Они обычно вечерние, напропуски занятий смотрят сквозь пальцы, лишь бы человек сдал хорошо экзамен.

Документы и требования по здоровью

Требования по здоровью к работе проводником достаточножесткие, особенно это касается зрения (для поступающих до 3,5 для работающих до5), слуха и хронических болезней. Конечно, годность определяет ВЭК, но часто замедкомиссию просят заплатить 3-6 тысяч рублей. Так что если здоровье не очень –лучше не тратить зря деньги. 

Огромное внимание уделяется разным инфекционным заболеваниям– глистам, туберкулезу, хроническим вирусам и так далее.

В остальном – ничего такого уж ужасного. И да, перед медкомиссией нужна санитарная книжка, и ряд справок от врачей.

Итак, список документов для поступления на курсы проводниковв 2020 году:

  • Санитарная книжка;
  • Справки от психиатра и нарколога;
  • Выписка из медицинской карты от участкового терапевта;
  • Военный билет;
  • Паспорт и его копия;
  • Документ о законченном среднем образовании;
  • Трудовая книжка;
  • Копия ИНН;
  • Копия СНИЛС;
  • 2 фотографии 3х4.

Курсы для студентов часто бывают недоступны из-за банальногоотсутствия ряда документов. В некоторых учебных центрах идут навстречу, ипозволяют принести нужные бумаги до конца выпуска.

Длительность курсов – 3 месяца. На экзамене надо сдатьтехнику безопасности и охрану труда, написать тест на 250 вопросов с решениемголоволомки и правилами счета. В общем, будущих проводников проверяют, неидиоты ли они часом, способны ли посчитать белье, стаканы и так далее.

Сколько получают проводники в 2020 году?

Зарплата проводников в РЖД в 2020 году составляет от 28 до 60 тысяч рублей. Средняя – около 33-35 тысяч. Все зависит от категории поезда,выработки, премий. Очень редко люди получают больше 50 тысяч, а на региональныхдорогах, где мало рейсов и поезда короткие, бывает и не доходит до 20. 

Из-за низкой зарплаты и поганого отношения, текучкапроводников традиционно высокая. В прошлом году была двойная индексациязарплат, но и это не решило проблему. Многие не выдерживают даже на хорошихнаправлениях и поездах вроде «Сапсана», где нет нормальных условий для отдыхаили приема пищи.

Лучше всего живут проводники, умеющие торговать. Во-первых,надо выполнять план по продаже чая и сувениров, во-вторых, многие занимаются «левыми»продажами.

Берут деньги за передачу писем, посылок, кто-то зарабатывает набезбилетниках. Конечно, за всякую нелегальщину кара очень суровая.

Но судитьлюдей трудно – работа тяжелая, особенно в зимнее время, а иногда и простоопасная, учитывая наличие дембелей, вахтовиков и прочие сливки общества.

Тем не менее, каждый год сотни человек идут на курсы проводников, поскольку профессия привлекает своей экстремальной романтикой.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.