+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Работа методиста в доу обязанности

Содержание

Основные должностные обязанности старшего воспитателя

Работа методиста в доу обязанности

Администратор

Все основные обязанности старшего воспитателя вносятся в должностную инструкцию, которая может иметь отличия в различных детских образовательных учреждениях. Она составляется на основе базовой инструкции, но в нее могут включаться дополнительные пункты, актуальные для конкретного детского сада или другого ДОУ.

Что должен знать старший воспитатель детского сада

Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, старший воспитатель должен обязательно хорошо знать следующие важные документы и разбираться в их основных положениях:

  • Конституция РФ.
  • Законодательные акты.
  • Решения правительства Российской Федерации, МОН, других основных учреждений в образовательной сфере.
  • Конвенция по правам ребенка.
  • Педагогическая наука.
  • Психологические знания.
  • Новейшие разработки и их применение в работе дошкольных детских учреждений.
  • Физиология ребенка, гигиенические требования.
  • Теоретические и практические способы управления образовательными организациями.
  • Гражданское и трудовое законодательство.
  • Охрана труда, техника безопасности и противопожарные мероприятия.

Знания законов и требований, касающихся работы детских образовательных учреждений помогает в работе методиста, способствует созданию здоровой рабочей обстановки в детском саду, правильному применению последних разработок в области педагогики воспитания дошкольников.

Требования, предъявляемые к старшему воспитателю детского дошкольного заведения

К лицам, занимающим должность старшего воспитателя детского дошкольного учреждения, предъявляются следующие требования:

  • Первая квалификационная категория:
  • Соответствие основным требованиям, предъявляемым законодательством к старшим воспитателям.
  • Опыт соответствующей работы.
  • Участи в методической работе населенного пункта, района, округа.
  • Построение собственной методической деятельности на базе полученных знаний.
  • Владение методикой диагностики профессиональной компетентности сотрудников детского образовательного учреждения.
  • Высшая квалификационная категория:
  • Получение и передача другим воспитателям передовых технологий и наработок в области воспитания и обучения детей младшего возраста, полученные иностранными и отечественными педагогами.
  • Координация взаимодействия, которое обязано иметь место между представителями педагогической науки и практическими ее исполнителями – воспитателями детских садов, интернатов и других дошкольных учреждений.
  • Использование всех возможностей для максимального внедрения в работу ДОУ.
  • Мониторинг профессионального роста и компетентности педагогического состава, а также отслеживание развития воспитанников детского сада.
  • Навыки публичных выступлений в области своей методической деятельности.
  • Соответствие требованиям, предъявляемым к профессиональному уровню воспитателя высшей категории.

Все должностные обязанности старшего воспитателя ДОУ в целом отвечают требованиям, которые предъявляются к воспитателям – методистам, поэтому такой специалист точно знает сферу своих профессиональных обязанностей.

Функциональные обязанности старшего воспитателя ДОУ

В список обязанностей воспитателя такого уровня (методиста) входят следующие:

  • Планирование и организация деятельности педагогического коллектива.
  • Анализ учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ, выдвижение предложений по повышению ее эффективности.
  • Помощь воспитателям в выборе программ, определении содержания, форм, методов и средств воспитания и обучения дошкольников.
  • Организация методической работы, составление и изменение расписаний занятий.
  • Контроль нагрузкой воспитанников, качества выполнения образовательной программы.
  • Координация работы всех специалистов и других работников ДОУ в рамках общего процесса обучения и воспитания.
  • Обобщение и распространение передового опыта работы детского дошкольного учреждения.
  • Подбор и расстановка кадров, организация повышения квалификации.
  • Организация работы методического кабинета, накопление и систематизация информационных, методических и дидактических материалов.
  • Организация и руководство работы с родителями.
  • Способствование созданию положительного микроклимата в коллективе.

Нужно отделять функции методиста от обязанностей воспитателя старшей группы. Старший воспитатель имеет более широкие обязанности, связанные с воспитательной и образовательной деятельностью.

Решать, как наказать старшего воспитателя за неисполнение обязанностей, предоставляется администрации ДОУ на основании законодательства и юридических документов.

Методист: чем он занимается?

Работа методиста в доу обязанности

Методисты разрабатывают образовательные программы и новые методики обучения. Основные требования, предъявляемые к сотруднику, – это знания государственных образовательных стандартов, основ педагогики и психологии. Методисты могут найти работу в учебных дошкольных учреждениях, школах и вузах. Чтобы получить работу, требуется высшее профессиональное образование.

Кто такой методист

Методист – это специализация, основанная на творческом и интеллектуальном труде. Главной целью сотрудника является анализ старых и разработка новых методов преподавания, которые используются преподавателями на практике. Методист выполняет следующие задачи:

  • планирование работы педагогического состава;
  • координация их деятельности;
  • организация семинаров, собраний и пр.

Таким образом, методист – это специалист в области образования, который координирует деятельность преподавателей, выполняет работу, связанную с организацией учебного процесса.

Методист работает совместно с другими преподавателями и решает текущие вопросы на совещаниях. Деятельность сотрудника должна упрощать работу педагогов. цель общих усилий преподавателей и методиста – это повысить качество образования учащихся.

В чем заключаются обязанности методиста

Специалист данного профиля играет важную роль в организации учебной деятельности. В служебные обязанности методиста входит:

  • ведение документации;
  • оказание методической помощи учителям (разработка планов и образовательных программ, проведение семинаров, тренингов, конференций и пр., знакомство с новой специальной литературой);
  • организация и координация работы всего коллектива (подготовка расписания занятий, расчет заработной платы, покупка новых учебных материалов);
  • поиск и прием на работу новых сотрудников.

Специалист обязан следить за появлением новых методик, применять наиболее эффективные из них в практической деятельности, анализировать и оценивать эффективность текущих методов работы.

Чаще должность методиста занимает опытный преподаватель, который хорошо знает свою дисциплину, методы изложения материала, сложности, возникающие в процессе обучения и организации пр.

Помимо этого работа методиста заключается в повышении квалификации работников, организации курсов дополнительного образования и пр. На сотруднике лежит большая ответственность за деятельность преподавателей и грамотное оказание образовательных услуг.

Профессиональные требования к работнику

Требования, предъявляемые к методисту, могут варьироваться в зависимости от места работы и должностных обязанностей. Наличие у сотрудника опыта работы по специальности будет играть решающую роль при приеме в должность.

Стандартными требованиями к методисту являются следующие:

  • высшее педагогическое образование;
  • знание последних методик обучения;
  • грамотная речь (устная и письменная);
  • желание развивать профессиональные навыки.

Методист высшего учебного заведения взаимодействует со студентами и преподавателями вузов, большую часть времени работает с документами, организовывает вне учебные мероприятия.

Наделен другими обязанностями методист дополнительного образования: он контролирует процесс обучения, разрабатывает учебные программы, формирует группы, присутствует на открытых уроках, готовит отчеты и т.д.

Психолог-методист работает с преподавателями и заинтересован в их профессиональном росте.

Дополнительно работодатель смотрит на наличие специальных навыков у сотрудника, к примеру, владение иностранными языками, знание ПК и стандартных офисных программ и пр.

Как стать методистом

Чтобы работать методистом, необходимо иметь диплом о высшем педагогическом профессиональном образовании. С этой целью требуется окончить педагогический институт, учеба в котором длится 4-6 лет. Направления подготовки:

  • Психология образования;
  • Психология и педагогика;
  • Педагог начального образования;
  • Педагог школьной дисциплины (учитель математики, русского языка и литературы и т.д.) и др.

В некоторых случаях на работу принимают сотрудников, имеющих смежную профессию и окончивших специальный курс, позволяющий работать в должности методиста (учеба на курсе может продолжаться от 1 месяца и более).

Личностные качества методиста

Чтобы исполнять должностные обязанности, методист должен обладать определенными личностными качествами. По характеру сотрудник должен быть:

  • эрудированным;
  • культурным;
  • образованным;
  • коммуникабельным;
  • любознательным;
  • ответственным.

Дополнительно методист должен:

  • обладать аналитическим складом ума;
  • иметь хорошо развитые внимание и память;
  • иметь организаторские способности;
  • знать психологию человека.

Обладая данными качествами, методист добьется успеха в работе и справится с возложенными на него задачами.

Где требуются методисты

Методисты чаще всего работают в школах, различных частных образовательных центрах. Их услуги также востребованы в детских садах, колледжах, училищах, институтах и т.д.

Возможность карьерного роста

Успешное выполнение обязанностей, трудолюбие и активность могут способствовать получению методистом должности заведующего или директора образовательного учреждения. Другой схемы карьерного роста не предусмотрено.

Сколько зарабатывает методист

Заработная плата методиста зависит от его профессиональных качеств, места работы и региона проживания. В среднем по России оклад сотрудника составляет 10 000 – 30 000 руб.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая другая должность, профессия методиста подразумевает наличие плюсов и минусов. К положительным сторонам относятся:

  • постоянное развитие, изучение нового материала, чтение новой профессиональной литературы;
  • использование творческого и интеллектуального потенциала;
  • востребованность профессии.

К минусам можно отнести:

  • ограниченные возможности карьерного роста;
  • большая ответственность.

Обязанности методиста в детском саду по фгос | Загранник

Работа методиста в доу обязанности

  • Чем занимается методист в детском саду
  • Что входит в обязанности психолога детского сада
  • Как оформить методический кабинет

Первый помощник

Методист в детском саду курирует воспитательную работу. В его обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогических работников (музыкального руководителя, логопеда, психолога), проверка планов воспитательной работы, составление расписания занятий, необходимых и обязательных. Подготовка проведения занятий. Также посещение этих занятий, их анализ.

В круг полномочий методиста детсада входит работа с молодыми специалистами, прибывшими в дошкольное учреждение. Методист обязан оказать помощь на начальном этапе работы молодому педагогу, помочь в организации работы с детьми.

Хотя стоит сказать, что главной функцией современного методиста детсада является отнюдь не контролирующая, а прежде всего направляющая.

Это должно проявляться как в работе с опытными воспитателями, так и с молодыми педагогами.

Методист обязан доводить до сведения педагогов дошкольного учреждения все нововведения в сфере образования в целом, и в частности дошкольного, разъяснять непонятные моменты, проводить индивидуальную работу с воспитателями.

С кем взаимодействует методист

Работает методист в детском саду в тесной связи с педагогом-психологом, например, они совместно проводят диагностику знаний, умений и навыков воспитанников разного возраста. В контакте со старшей медсестрой методист обеспечивает необходимую и достаточную психолого-педагогическую нагрузку на каждого ребенка в отдельности.

Вместе с заведующей методист организует педсоветы в учреждении, занимается ежегодно комплектованием групп воспитанников, проводит оснащением учебных групп необходимой мебелью и игрушками.

Методист детского сада не только посещает и анализирует проводимые воспитателями занятия с детьми, но и сам их проводит в плане передачи опыта. Часто методист детсада привлекается к работе с родителями, например, проводит с ними родительские собрания вместе с заведующей или самостоятельно.

Во время отсутствия руководителя на методиста возлагаются обязанности по руководству детским садом.

Рабочим местом методиста является методический кабинет, куда педагоги могут обратиться за соответствующей литературой и консультацией.

Таким образом, круг обязанностей методиста весьма обширен. Назначаются на эту должность в основном опытные воспитатели, хорошо себя зарекомендовавшие с профессиональной точки зрения.

I. Общие положения

1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и

освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению

2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12 лет; свыше 12 лет) или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее (1 года; 3 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)

3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению

Читать дальше  Недобросовестные действия гражданский кодекс

4. Методист должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Принципы дидактики.

4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.

4.6. Общие и частные технологии преподавания.

4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.

4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.

4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.

4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.

4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.

4.12. Основы работы с издательствами.

4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.

4.15. фонда учебных пособий.

4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Методист подчиняется непосредственно (директору учреждения ,иному должностному лицу)

6. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).

2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.

5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.

7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.

10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.

11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.

13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

Читать дальше  Оплата дежурства на дому по трудовому кодексу

16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.

17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.

18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Методист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Общие положения

    Методист по дошкольному образованию назначается и освобождается от должности заведующей отделом образования администрации Судогодского района по представлению заведующей РМК. На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на другого методиста. Методист по дошкольному образованию должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогической и руководящей должности. Методист подчиняется непосредственно заведующей РМК. В своей деятельности методист руководствуется Конституцией, законами РФ, Конвенцией о правах ребенка, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования и воспитания обучающихся, приказами и распоряжениями заведующей методкабинетом, настоящей должностной инструкцией.

Функции

Основными направлениями деятельности методиста по дошкольному образованию РМК являются:

§ Организация методической и информационной работы в РМК и с ДОУ.

§ Организация и координация методической работы районных методических объединений.

§ Организация работы по научно-методическому обеспечению содержания образования и воспитания в ДОУ.

§ Организация и разработка необходимой документации по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования методической работы в ДОУ.

Читать дальше  Сколько времени занимает выписка из квартиры

Методист по дошкольному образованию выполняет следующие обязанности:

3.1.Участвует в создании базы данных о педагогических кадрах дошкольных учреждений района.

3.2.Осуществляет дидактическое и методическое сопровождение нового содержания образования в ОУ.

3.3.Выявляет, изучает и анализирует информационные запросы педагогических кадров и ведет целенаправленную работу по удовлетворению этих запросов.

3.4.Оказывает квалифицированную методическую помощь педагогическим работникам и ДОУ:

§ в реализации программ обучения и воспитания детей;

§ в определении содержания, форм, методов и средств обучения;

§ в подготовке аналитических материалов для аттестации ДОУ, руководителей и педагогических работников.

3.5.Организует и координирует деятельность районных МО заведующих ДОУ, педагогов, музыкального руководителей, инструкторов по физической культуре.

3.6.Обеспечение педагогических работников необходимой информацией по вопросам:

    современно направления развития образования; программно-методическому обеспечению ДОУ.

3.7.Выявляет, изучает и обобщает педагогический опыт:

    собирает, систематизирует, обрабатывает материалы по обобщению опыта; знакомит с адресами педагогического опыта; распространяет опыт через разнообразные формы (совещания, семинары, выставки).

3.8.Проводит индивидуальную групповую методическую работу с педагогами (консультации, семинары, практикумы).

3.9.Готовит информационно-аналитические материалы, методические рекомендации в пределах своей компетенции.

3.10. Готовит предложения в план работы методического кабинета.

3.11. Обобщает аналитические материалы по содержанию методической работы, которые используются для эффективной работы с ДОУ.

3.12. Повышает квалификацию и мастерство.

Методист по дошкольному образованию имеет право в пределах своей компетенции:

§ Принимать участие в работе Совета кабинета.

§ Разрабатывать и создавать методические документы, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству.

§ Вносить предложения по совершенствованию структуры методической службы.

§ Повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет.

§ Аттестовываться на добровольной основе на 1 или высшую квалификационную категорию.

§ От имени РМК запрашивать для составления отчетов рабочую документацию МОУ (РИК-83, карточки повышения квалификации и т. п.).

Ответственность

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений заведующей РМК и иных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, методист по начальным классам несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. За совершение аморального проступка методист по начальным классам может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы в РМК методист привлекается к дисциплинарной ответственности и случаях, предусмотренных административным законодательством.

Кто разрабатывает должностную инструкцию методиста и как ее оформляют? Обязанности и права работника

Работа методиста в доу обязанности

Должностная инструкция методиста – документ внутреннего порядка, определяющий положение сотрудника в структурном подразделении организации. Это эффективный управленческий инструмент, позволяющий решать разноплановые задачи. Если работодатель хочет привлечь подчиненного к дисциплинарной ответственности, он, как правило, ссылается именно на этот документ.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Показать содержание

Профстандарт

У профессии методиста нет собственного профстандарта, прописанного в отдельном документе. Однако упоминание профессии присутствует в нескольких профстандартах (некоторые из них уже действуют, другие пока не утверждены).

Методист упоминается в профессиональных стандартах:

Кто разрабатывает ДИ?

Разработать должностную инструкцию для методиста может сам руководитель.

Однако если по каким-то причинам это сделать невозможно, то подготовить документ может кадровик, руководящий вопросами, связанными с методическим обеспечением, или начальники отделов. Они самостоятельно определяют обязанности подчиненных, для которых пишется инструкция. Кроме того, разработать ДИ может юрист.

Правила оформления

ДИ методиста содержит следующие пункты:

  1. Общие положения.
  2. Должностные обязанности.
  3. Права.
  4. Ответственность.

Рассмотрим каждый из разделов.

Знания методиста касаются следующих областей:

  • принципов дидактики и технологий преподавания, как общих, так и частных;
  • основ психологии, экологии и социологии;
  • способов выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогики в работе;
  • принципов разработки учебно-методической документации, планов, образовательных программ;
  • способов систематизации методических и информационных материалов;
  • требований, которые предъявляются к интерактивным обучающим средствам и организациям, сдающими их напрокат;
  • законов РФ и Конституции, актов, постановлений и решений, принимаемых в образовательной сфере;
  • положений, прописанных в Трудовом Кодексе РФ, технике безопасности и противопожарной защите.

Если методист ушел в отпуск или заболел, то директор назначает лицо, исполняющее его обязанности. Замещающее лицо несет полную ответственность за совершенные действия и обязано выполнять свои функции. Методист подчиняется непосредственно директору учреждения.

Методист:

  1. Организует методическую работу в образовательных и методических учреждениях, и центрах.
  2. Анализирует на каком уровне находится учебная и воспитательная работа, предлагает способы улучшения.
  3. Помогает педагогам определить содержание, формы и методы работы с учениками.
  4. Разрабатывает методические пособия, планирует переподготовку кадров, составляет учебные планы.
  5. Разрабатывает документы относительно проведения конкурсов, выставок, олимпиад и других мероприятий.
  6. Сопровождает учебно-методическую документацию и пособия от этапа создания до утверждения.
  7. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы, передает результативный опыт.
  8. Координирует работу методических объединений педагогов.
  9. Помогает организовывать курсы, направленные на повышение квалификации.
  10. Информирует учебно-методические кабинеты о выходе новых учебников или иных средств обучения.
  11. Принимает и передает информацию о том, какие есть новые технологии в сфере обучения и воспитания.
  12. Обслуживает фильмотеки и анализирует информацию, содержащуюся в пособиях.

Права

Методист имеет право на:

  1. Ознакомление с проектами решений руководства относительно его деятельности.
  2. Внесение предложений по улучшению работы в рамках компетентности.
  3. Запрос информации и документов, необходимых для работы, как по распоряжению директора, так и без него.
  4. Привлечение других специалистов для решения конкретных задач.
  5. Требование у руководства оказывать содействие в работе.

Ответственность

Методист обязан исполнять свои обязанности в рамках должностной инструкции и трудового законодательства Российской Федерации. За нарушение закона он несет административную, уголовную или гражданскую ответственность. Если методист причинил материальный ущерб, он несет ответственность в рамках трудового и гражданского законодательства.

Кроме тех функций, которые возлагаются на методиста, методист дополнительного образования должен обладать следующими умениями и знаниями:

  1. Исследовать рынок дополнительного образования, формулировать задачи и выносить их на обсуждение с администрацией и руководством, делая акцент на ресурсах, которые для этого потребуются.
  2. Создавать план выборки и инструментарий исследования (возможно, с привлечением дополнительных специалистов по конкретному вопросу.
  3. Оптимизировать затраты, направленные на исследование какой-либо области.
  4. Проводить обработку, анализ и интерпретацию результатов исследования рынка дополнительного образования, привлекать к работе экспертов.
  5. Апробировать инструментарий исследования, который был разработан.
  6. Наделять специалистов обязанностями, обучать их использованию инструментами работы.
  7. Разрабатывать предложения относительно новых образовательных программ, способствовать продвижению услуг дополнительного образования.
  8. Вести обработку персональных данных в связи с требованиями, прописанными в законодательстве.
  9. Анализировать занятия и мероприятия, обсуждать их с коллективом.

Профессия методиста подойдет тем людям, кто не гонится за миллионами, предпочитает спокойную работу со:

  • стабильной заработной платой;
  • социальным пакетом;
  • и отпуском.

Кроме того, сейчас она востребована на рынке труда, поэтому не будет проблем с трудоустройством.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

      

Методист в детском саду обязанности

Работа методиста в доу обязанности

1.1. Основной задачей старшего воспитателя является методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке.

1.3. Старший воспитатель руководствуется в своей работе «Образовательной программой ГОУ № 2440» , постановлениями и решениями вышестоящих организаций по вопросам дошкольного воспитания.

1.4. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детским садом.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

2.1. Старший воспитатель назначается из числа лиц, имеющих высшее педагогическое (факультет дошкольной педагогики) или среднее педагогическое образование (дошкольный факультет) и стаж работы не менее трех лет.

3.1. Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно-воспитательного процесса.

3.2. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах.

3.3. Направляет и контролирует работу воспитательного персонала.

3.4. Оказывает методическую помощь воспитателям.

3.5. Организует работу методического кабинета в детском саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей.

3.6. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между педагогическими работниками

3.7. Проводит консультации для воспитателей, специалистов с целью оказания им практической помощи.

3.8. Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы.

3.9. Систематизирует методические и составляет информационные материалы.

3.10.Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей.

3.11.Обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педсоветов, следит за выполнением принятых решений.

3.12.Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского сада и школы.

3.13.Осуществляет подбор методических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей.

3.14.Составляет план работы на год, при необходимости готовит пособия.

3.15. Подменяет воспитателей в группах в период острой производственной необходимости.

3.16. Готовит материалы на конкурсные мероприятия округа, города, участвует в методических мероприятиях города, округа.

3.17. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.

3.18. Постоянно повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, путём самообразования.

3.19. Выписывает счета на игрушки, канцтовары, организует их получение и выдачу на месте, является материально-ответственным лицом.

3.20. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.

4.1. Требует от воспитателей, музыкального руководителя, воспитателя ФИЗО выполнения своих обязанностей.

4.2. Не выполняет работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.

5.1. Несет ответственность за методическую работу по выполнению учебно-воспитательной программы.

5.2. За несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей.

5.3. За сохранность имущества и пособий методического кабинета.

5.4. За невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) __________________________________________

Функциональная и должностная обязанность методиста. Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста

О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?

Тот, кто помогает системе работать

Методист – это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист – это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.

Рекомендуем к прочтению: Права и обязанности военнослужащих

Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу – этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.

Где можно встретить методиста?

Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг. То есть функциональные обязанности методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает. Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной сферы деятельности.

Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами — обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.

Образование

Должностная инструкция методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием данного профиля. Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы – это не тот уровень образования, при котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую должность.

Намного проще занять место методиста, если, помимо специального образования, кандидат имеет еще и смежное, которое напрямую связано с деятельностью организации, куда он подает свое резюме.

Личностные характеристики, которыми должен обладать методист

Должностная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией деятельности всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это достаточно сложная работа, для которой не каждый человек подойдет. Есть ряд требований, соответствие которым является признаком того, что человек будет хорошим и надежным методистом:

  • Внимательность: в обязанности методиста в основном входит монотонная работа, которая требует особенной концентрации внимания. Рассеянному человеку или невнимательному будет сложно длительное время выполнять подобные обязанности.
  • Усидчивость: методист должен отдавать немало времени регулярному контролю за системой выполнения всех норм и требований деятельности сотрудников своей организации.
  • Самоконтроль: в реальной жизни почти невозможно проконтролировать работу методиста, ведь ее сложно задокументировать или формализовать. Несмотря на то что обязанности методиста достаточно трудоемкие, люди, которые абсолютно не разбираются в специфике данной профессии, могут считать, что методист вообще мало чем занимается. Именно поэтому ему поручают еще и дополнительные задания в виде помощи другим в организации или документировании. Так что нужно иметь высокий уровень самоконтроля, чтобы и свои обязанности выполнять, и новым поручениям внимание уделять.
  • Быть творческой личностью: так как в образовательных учреждениях «под крыло» методиста отдают еще контроль над кружками и проведением разнообразных мероприятий, без хорошей фантазии не обойтись.

Что еще должен знать методист?

Современная должностная инструкция методиста подразумевает также, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Ведь это значительно упрощает контроль над расписанием «подопечных» ему сотрудников.

Должностная обязанность методиста также уточняет, что настоящий профессионал должен не только владеть информацией о законодательной базе, которая регулирует деятельность его организации, но и оперировать ею.

Изучение самых современных методик преподавания и учебных пособий – это прямой путь к максимальному совершенствованию своих навыков на должности методиста.

Перспективы карьеры

Понятно, что на одной должности никто задерживаться долго не хочет. Есть ли какой-то карьерный рост у тех людей, которые занимают место методиста? Ответ прост – есть, только он возможен не во всех институтах, в которых работают методисты.

В больших учреждениях хорошие методисты очень скоро становятся заведующими отделений, на это может рассчитывать, например, методист в детском саду.

А вот в турагентстве руководителями становятся люди с высшим, чаще экономическим, образованием, ведь без понимания принципов работы экономики и рынка здесь не обойтись.

Лучшие методисты – женщины

Хотя нет ни одного документа, в котором бы черным по белому было прописано, что стоит брать на должность методиста представительниц прекрасной половины человечества, все же статистика уверенно твердит, что среднестатистический мужчина хуже справляется с подобными обязанностями, чем женщина-методист. Чем занимается такой специалист, мы уже разобрали, и уже по обязанностям видно, что для женщины они подходят больше.

Немного о деятельности, которая не связана с контролем и организацией

Многих современных молодых людей привлекает подобная должность. В эпоху компьютеризации большинство этапов контроля можно автоматизировать. Тем самым сократив траты времени на рутинную организацию из-за мелких изменений.

А вот возможность организовать торжества и мероприятия – это уже интересное занятие, которое подходит для творческих личностей.

Должностная обязанность методиста подразумевает также то, что он должен заниматься информационной работой, то есть популяризовать учреждение, в котором он работает, что также можно считать достаточно интересным занятием. Хороший методист должен быть усидчивым фантазером – две противоположности в одном флаконе.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.