+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Огэ по английскому яыку 2020 год содержание

Содержание

Огэ по английскому языку в 2020 году

Огэ по английскому яыку 2020 год содержание

В текущем учебном сезоне все выпускники девятых классов РФ будут сдавать ОГЭ, в которых пройдет ряд изменений. Предлагаем ознакомиться с особенностями КИМов по английскому языку на 2020 год и актуальными нововведениями, проведенными ФИПИ.

Огэ 2020

После окончания учебного года обязательный государственный экзамен будут выпускники, которые начали обучение в школе в 2010 году, когда стартовал запуск обновленного школьного курса ФГОС, направленного на развитие практических навыков.

Обновленная учебная программа прошла масштабные изменения и имеет существенные отличия от прежнего курса. Это стало причиной реформы в структуре экзаменационных билетов государственной аттестации, в которые ФИПИ внес определенные коррективы.

Структура большинства КИМов будет изменена частично. Вопросы из прошлогодних билетов, которые позволяют проверить знание базового материала, будут повторятся и в новой модели КИМ.

Такой подход связан с необходимостью проанализировать результаты и подвести итоги знаний выпускников, чтобы ценить эффективность школьной программы.

Так как многие вопросы будут дублироваться, то подготовку можно начинать с демонстрационных версий КИМов за прошлый год.

Экзамен по английскому языку как обязательный

Многие педагоги, ученики и родители интересуются, будет ли экзамен по английскому языку обязательным для выпускников девятых классов.

Этот вопрос активно обговаривается уже на протяжении нескольких лет. Те, кто поддерживает идею расширения перечня обязательных испытаний в рамках ОГЭ, аргументируют свою точку зрения следующими фактами:

  1. Знание английского языка — это обязательная составляющая многих престижных профессий.
  2. Иностранный язык начинают изучать в младших классах, поэтому к 9 классу можно провести итоговую проверку знаний.
  3. Ученики уделяют мало времени дисциплинам, которые не придется сдавать во время сессии, английский попадает в эту категорию.

Читайте еще:  Новинки внедорожников 2019-2020 года

Те, кто выступает против введения английского языка в число обязательных профилей на экзамен, приводят следующие доводы:

  1. Нехватка опытных педагогов.
  2. Низкий уровень обучения во многих общеобразовательных учреждениях РФ.
  3. Недостаточно высокий уровень изучения языка (формат вопросов, вынесенных на экзамен, для многих среднестатистических учеников может быть сложным).

На сегодняшний день еще нет подтверждения того, будет ли английский язык обязательным предметом Огэ 2020. Скорее всего, дисциплина не будет вынесена для обязательной сдачи. Но число предметов на выбор увеличилось вдвое: если раньше их было 2, то теперь их станет 4. Возможно, многие девятиклассники захотят сдать иностранный язык.

Окончательный график всех экзаменов будет опубликован ближе к ноябрю текущего года.

Предлагаем ознакомиться с прошлогодним графиком, чтобы составить примерную картину графика:

ПериодДни
Предварительныйс 22 апреля по 29 апрелярезерв с 6 мая по 10 мая (2019)
Основнойс 25 мая по 14 июнярезерв с 25 июня по 3 июля 2019
Запаснойс 3 сентября по 13 сентября 2019

Общий период экзаменационной сессии может ежегодно совпадать, а даты проведения отдельных испытаний могут иметь существенные различия.

Структура испытания

Сведение! Выпускники 9-х классов в 2020 году будут выполнять задания обновленных КИМов. Проект находится в стадии разработки, а с актуальной информацией можно ознакомиться на официальном портале ФИПИ.

Как и ранее, экзамен будет состоять из двух блоков с заданиями:

  • устная часть (15 минут), где необходимо показать навыки восприятия устной речи, правильно отвечать на поставленные вопросы и свободно высказывать свое мнение;
  • письменная часть (120 минут) — включает работу с текстом и задания на лексические и грамматические знания.

Все задания делятся на 4 категории:

КатегорияКоличествоСтруктура
114письмо и аудирование
28чтение
312лексика и грамматика
43устная речь

При выборе заданий для подготовительного этапа, следует учитывать следующие факторы:

  • текст для аудирование звучит на английском родного носителя языка;
  • длительность текста составляет 1,5 — 2 минуты, прослушать текст можно два раза;
  • при выполнении данного задания, ошибки орфографии и пунктуации не принимаются во внимание;
  • задание номер 13 требует развернутого ответа (от 90 до 120 слов).

Оценки

КИМы по английскому языку на 2020 год будут состоять из 37 заданий, на которые нужно ответить кратко или развернуто. Максимальное количество баллов за всю работу составляет 70 (55 за письмо, 15 — за разговорную речь).

ЗаданиеБаллЗаданиеБаллЗаданиеБалл
15144271
21156281
31161291
41171301
51181311
61191321
71201331
81211341
9122135 (ус)2
10123136 (ус)6
11124137 (ус)7
121251
131261

Справка! В 13 задании, который будет состоять из объема менее 80 слов, балл не начисляется. Если же объем состоит более, чем из 132 слов, то оцениваю только максимально допустимый объем (132 слова). Дальнейший текст не читается.

Одним из важных пунктов устной части испытания будет решение коммуникативной задачи. Если экзаменуемый не выполнил это задание и получил 0, то и третье задание устной части не учитывается.

Интерпретация в оценку по 5-балльной шкале

Нововведения в билетах по английскому языку Огэ 2020 не сильно масштабные. Все, кто планирует сдавать дисциплину, могут приступать к подготовке, отталкиваясь от демо версии 2020 года и прошлогодние КИМы на сайте ФИПИ.

Схема интерпретации тестовых баллов в оценку не изменилась, поэтому успешной сдачей считается результат от 29 до 70 баллов. Таблица перевода:

Оценка2345
Балы0-2829-4546-5859-70

Минимальный проходной балл для перехода в 10 профильный класс с филологическим уклоном составляет 56.

Рекомендации для эффективной подготовки

Демонстрационные версии КИМов по английскому языку на 2020 год представлены на сайте ФИПИ.

Для эффективной подготовки обратите внимание на следующие факторы:

  • постоянная практика разговорной речи;
  • пополнение и повторение активного и пассивного словарного запаса;
  • слуховое восприятие разговорной речи (фильмы на английском, музыка, тесты, видео);
  • повторение всего курса грамматики (с 1 по 9 класс). Темам, в которых возникают сложности, следует уделить больше внимания;
  • повторение неправильных глаголов.

Демоверсия письменной части

АЯ-9 ПЧ демо перспект

Для пополнения лексического запаса можно завести словарь и записывать туда по несколько новых слов в день. При подготовке нужно учесть весь комплекс обучения в целом и обратить повышенное внимание на моменты, которые вызывают трудности.

АЯ-9 УЧ демо перспект

Перспективная модель ОГЭ по английскому языку 2020 года: разбор устной и письменной частей

Огэ по английскому яыку 2020 год содержание

377209

Тэги:    ОГЭ по иностранному языку, ОГЭ 2020

Вы, наверное, уже знаете, что ученики 9 классов в 2020 году будут сдавать ОГЭ по обновлённым экзаменационным заданиям.

Изменения коснулись всех без исключения предметов, но именно к новому КИМу по английскому языку, пожалуй, приковано самое пристальное внимание педагогов, поскольку они не только пытаются понять, насколько усложнился экзамен, но ещё и по той причине, что именно в 2020 году ОГЭ по иностранным языкам планировалось сделать обязательным для всех школьников.

Будет ли в 2020 году введён обязательный ОГЭ по иностранному языку?

На этот вопрос необходимо ответить в первую очередь. Сразу вас успокоим, шанс, что именно в 2019-2020 учебном году придётся готовить всех 9-классников к обязательному экзамену, равен нулю.

Да, несколько лет назад назывались именно эти сроки: министр просвещения Ольга Васильева заявляла, что российская школа идёт планомерно именно к увеличению количества обязательных ОГЭ и ЕГЭ.

ОДнако в мае 2019 года в ходе “горячей линии” с учащимися и родителями руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на вопрос о введении новых обязательных экзаменов для выпускников 9 и 11 классов в ответил так:

“ЕГЭ по иностранному языку планируется ввести в число обязательных предметов с 2022 года.

Этому будет предшествовать необходимая подготовительная работа, апробации, обсуждение того, как лучше дифференцировать экзамен по уровню сложности.

Что касается 9 классов, то включение иностранного языка в число обязательных предметов не планируется – девятиклассники по-прежнему будут сдавать обязательные экзамены по русскому языку и математике и два предмета по выбору”.

Отлично, в этом году, допустим, можно немного расслабиться, но ведь он не сказал, что обязательный ОГЭ по иностранным языкам не введут в 2021 году или через 3 года, например. Скорее всего, к этому вопросу всё равно вернутся.

Именно поэтому обновлённые КИМы ОГЭ по английскому языку 2020 года вдвойне интереснее анализировать, поскольку только так можно понять, в каком направлении идут разработчики ФИПИ. Самые серьёзные изменения, как нам кажется, не в заданиях. Дьявол, как известно, кроется в деталях.

Самое главное новшество – это замена двухуровневой системы оценки сложности заданий ОГЭ на трёхуровневую. Теперь все задания в КИМе (по аналогии с ЕГЭ) соответствуют базовому, среднему и повышенному уровням сложности.

Логика вполне понятная и оправданная, только проблема заключается в том, что не во всех заданиях мы обнаружили задания базового уровня сложности. Некоторые задания, аналогичные заданиям прошлого года, в 2019 году были заданиями 2 уровня сложности, а теперь вдруг стали базовыми. А это означает лишь одно: у слабых учеников шансы набрать баллы снизились.  

Какие изменения произошли в устных заданиях ОГЭ по английскому языку 2020 года

Источник: fipi.ru

С устной частью всё просто – изменения минимальные. Первые два задания остались прежними.  Задание №1 – чтение текста. Задание №2 содержит 6 вопросов и оценивается в 6 баллов. 

Задание №3 (монолог на заданную тему) изменилось. В старой версии было 3 пункта плана, теперь их стало 4. В принципе, это неплохо, так как составив по 2 предложения на каждый аспект, проще уложиться в нужный объём.

Что поменялось в письменных заданиях ОГЭ по английскому языку 2020 года

Раздел 1. Задания по аудированию и письменной речи

Источник: fipi.ru

Тексты для аудирования

Задание №1

Speaker A. It’s large and spacious. There is a whiteboard, desks and a teacher’s table but the most interesting feature is the special graffiti wall.

We can write all kinds of questions on the material we are studying at the moment. For example, if you don’t understand something, you can write your question on the wall and another student or teacher writes the answer.

                                                                                       

Speaker B. I’m always glad to come to this room some time before the lesson and study the maps on the walls and samples of stones and rocks on the shelves. Yes, I find geography very interesting and it’s not a problem for me to spend hours writing out facts about famous travellers and their discoveries. My favourite classroom activity is studying and completing maps.

Speaker C. My grade for the Maths test was unusually high but I’m not happy about it at all. My friend Tracy isn’t talking to me because of this. The thing is that in the exam room I sat next to Tracy and she’s sure I copied the answers from her paper. That’s not true but she doesn’t believe me. She thinks I cheated and she hates any dishonesty.

Speaker D. I study in a large and modern school with well-equipped classrooms, a good gym and a swimming pool. The latter are very important for me because I use them practically every day.

When the lessons are over, my friend and I go to the gym to exercise or to play volleyball. Twice a week I have a swimming class and my friend does all kinds of experiments in the school chemistry laboratory.

 

Speaker E. Students’ performance depends a lot on their ability to research and look for information by themselves. On the shelves the books are arranged in alphabetical order. To find the book you need to know the author. There is also an electronic catalogue and access to the internet resources. Just type in the key word to find whatever you want.

You have 30 seconds to complete the task. (Pause 30 seconds.) Now you will hear the texts again. (Repeat.) This is the end of the task. You now have 20 seconds to check your answers. (Pause 20 seconds.) 

Задания 2-6.

Lucy: Oh, hi, Andrew. You are very early today. 

Andrew: Oh, Lucy! You are early too. There are still almost forty minutes before the class.

Lucy: It’s because my dad gave me a lift to school today. Normally I go by school bus but today he said he wanted to talk over some important matters with me, and that we could talk on the way to school.

Andrew: Oh, when my parents want to discuss something serious with me, it’s always about how unhappy they are with my academic results. 

Lucy: No, it wasn’t that. He was talking about my future career. I mean that it’s high time I made a decision about it.

Andrew: I understand. And you don’t know what you really want to do when you grow up.

Lucy: Exactly. I know what I definitely do not want to do. I do not want to be in finance or accounting. It seems extremely boring to work as an accountant! But Dad says it’s a very stable and well-paid job.

Andrew: My parents also put stability and good pay first. It doesn’t occur to them that a job must be interesting and exciting.

Lucy: My thoughts exactly. At the moment I can't decide between a career a as a teacher and as a police officer.

Andrew: Ha! They will both give you all the excitement you need. And they both require strong nerves!

Lucy: And good health! That’s why I want to start doing sports again.

Andrew: Have you ever gone in for sports?

Lucy: A long time ago. I did some figure skating… Mum took me to the City Skating Rink… and I also cycled a bit. But it was for pleasure, not as a regular sport. Now I need something different. Athletics, I think. To develop my whole body and to build my stamina.

Andrew: Yeah, athletics is the best choice considering your probable career choice. I do it too.

Lucy: Do you?

Andrew: Yes. I usually come to school early to have time to exercise in our gym. But today it’s closed for some unknown reason. And it’s too cold to exercise outdoors.

Lucy: Pity. Andrew: Never mind. Next time. The real pity is that we don’t have a swimming pool in our school. Lucy: Yeah. I wish we had one. And I wouldn’t mind a skating rink too! But …alas! What class are we having first today?

Andrew: Literature.

Lucy: Ok. That’s easy. We aren’t going to write any tests or essays today, are we? Andrew: No, as far as I know. How did you do with the Maths test yesterday by the way? Lucy: Oh, it was really difficult. And I always make loads of small mistakes… some silly mistakes in calculations… but because of them my grades are always low.

Andrew: Overall,your Science grades are always high. You are really top of the class in Science.

Lucy: It’s because I find it very interesting. I enjoy reading more about the topic than is needed for the homework. And today I’m going to the cinema to watch a film about a great astrophysicist.  

Andrew: Are you talking about Stephen Hawking?

Lucy: Yes. The film is about him. He’s a genius. How about joining me? It starts at 6pm and lasts for… I don’t know… about two hours probably. 

Andrew: I wish I could. But I have already made my plans for tonight. A friend of mine wants to drop in and discuss something …though I’m not sure this something is really important.

You have 30 seconds to complete the tasks. (Pause 30 seconds.) Now you will hear the text again. (Repeat.) This is the end of the tasks. You now have 30 seconds to check your answers. (Pause 30 seconds.) 

Задания 7-12. 

Now we are ready to start.

Hi, I’m Nancy Smith. I’m from South Africa. I was born here and I’ve lived here all my life. I’m sixteen. I want to be a doctor my mum.  Next year, when I turn seventeen, I’m planning to work in her hospital as a volunteer. It will help me to get a better idea of the job before I go to medical college. 

Naturally, high grades are very important to me and I spend loads of time studying Chemistry, Biology, Maths and other subjects. I Biology most of all, though it is not easy. Apart from doing my homework, I read articles by leading biologists in scientific journals and take part in all sorts of contests on the subject. 

Now you see that I don’t really have much time for sports activities, which is a problem because I want to be fit and healthy. But the only sport I can do now is swimming. It’s because we have neither a dancing club nor a tennis court in our area. Fortunately, a large swimming pool is right across the street and I go there three or four times a week. 

A healthy diet is also important and I try to avoid junk food hamburgers and French fries. What I can never resist is ice cream. I just love it and mum jokes that the happiest career for me would be as an ice cream seller. There’s a point in her words – what can be better than selling vanilla and chocolate ice cream cones somewhere in a park? Only being a doctor.

And I’m not joking now! I realized that I want to work in medicine when we had to bring our pony Kitty to a vet. We all love her very much and I rode her when I was small. Kitty is a perfect pony for kids to learn riding – she is very calm and patient.

On that day however she swallowed a plastic bag when she was grazing on the grass and the vet had to operate on her to save her life. 

You have 30 seconds to complete the tasks. (Pause 30 seconds.) Now you will hear the text again. (Repeat.) This is the end of the tasks. You now have 30 seconds to check your answers. (Pause 30 seconds.)

Задание №1 – знакомое уже всем задание №2 ОГЭ прошлого года. Это базовый уровень. Изменения: раньше было 5 аспектов, а теперь стало 6. Количество баллов увеличилось с 4 до 5. Получается, что задание базового уровня несколько усложнилось.

Задания 2-6 – новые. Необходимо прослушать беседу и закончить предложения, вставив 1 или 2 слова. Скорее всего, для этого обновлённого задания будут использовать знакомые нам диалоги из задания №5 ОГЭ прошлого года.

Информации в диалоге очень много, поэтому ученику нужно быть предельно внимательным, чтобы правильно ответить на вопросы.

Справедливости ради надо сказать, что темп речи в беседе не очень высокий, слова тоже несложные, так что проблема, пожалуй, только в избыточной информации текста.

Задания 7-12 – заполнение таблицы. За орфографические ошибки баллы не снижаются.

Задание №13 – изложение. Тут необходимо использовать информацию из заполненной таблицы (задания 7-12). Орфографические и фактические ошибки не учитываются, то есть, указав неправильно возраст, но при этом правильно построив фразу, вы не рискуете потерять баллы. 

Задание №14 – это то, что осталось от “Письма”. Раздел 4 убрали совсем, теперь “Письмо другу” будет лишь в ЕГЭ.

Раздел 2. Задания по чтению

Источник: fipi.ru

Задание №15 – соотнесение вопросов с параграфами текста. Появление вопросительных предложений – это новшество. Остальное в этом разделе не поменялось.

Задания 16-22. Текст для заданий 16-22 не просто не поменялся, разработчики ФИПИ опубликовали в свежем КИМе давно знакомый нам всем текст про лучшую работу в мире.

Раздел 3. Задания по грамматике и лексике

Источник: fipi.ru

Задания по грамматике и лексике не претерпели изменения. Текст о детях тоже многим уже знаком, так как он есть в базе ФИПИ. 

Источник: fipi.ru

Ваш ребёнок – школьник 1-11 класса? Вы учитель? Отлично! Мы пишем для вас. Узнавайте от нас первыми новости образования, актуальную информацию об экзаменах и просто полезные советы. Кнопка подписки прямо под постом!

Редактор канала – топовый образовательный блогер Мария Кучерова (mel.fm, newtonew.com).

Обложка поста: pixabay.com

377209

Тэги:    ОГЭ по иностранному языку, ОГЭ 2020

Огэ по английскому: из чего состоит, как готовиться самостоятельно и что делать родителям

Огэ по английскому яыку 2020 год содержание

В 2020 году ОГЭ (и ЕГЭ тоже) войдёт в список обязательных экзаменов. Сам экзамен непростой, поэтому подготовку к нему лучше начинать с 7 класса. Правда, так делают не все. Мало кто. С чего начать и как подготовиться к экзамену, если осталось несколько месяцев — рассказывает эксперт онлайн-сервиса Puzzle English.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

ОГЭ состоит из двух больших частей: письменной и устной. В письменной — четыре блока: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо. По шкале CEFR, российский ОГЭ соответствует уровням А2 и В1 (в нём есть задания обоих уровней). Всего ученик может набрать 70 баллов. Если оценивать по пятибалльной шкале то пятёрка — это 59-70 баллов, четвёрка- 46-58 баллов, тройка — 29-45 баллов.

Длится экзамен 135 минут: 2 часа (120 минут) — письменная часть и 15 минут — устная. Самый непривычный момент — отсутствие экзаменатора. На ОГЭ ребёнок не будет общаться с живым человеком, потому что устная часть начитывается и наговаривается под запись на компьютере.

Аудирование

Тут задания двух типов: понимание основного содержания прослушанного фрагмента и понимание конкретной информации. Аудирование длится 30 минут с учётом паузы.

На экзамене ребёнок сможет прослушать инструкцию (на русском языке) и пробежаться глазами по тому, что нужно делать.

Лучше не торопиться, прослушать инструкцию, даже если она уже хорошо известна, а потом прочитать задание в отведённую паузу.

Задания типовые, но будут различаться по темам. В первом задании нужно прослушать четыре диалога и понять, где они происходят. Второе задание сложнее: в нём пять высказываний с общей тематикой, и ученик должен соотнести монологи с основной мыслью каждого из них. В заданиях с третьего по восьмое нужно прослушать интервью и ответить на шесть вопросов (с вариантами ответа).

Что делать родителям

С 6-7 класса давайте детям больше слушать на английском. Например, аудиокнигу, адаптированную под уровень ребёнка и начитанную на британском английском.

И хотя на «королевском английском» не говорит даже сама королева, в России он до сих пор считается эталоном. До ОГЭ лучше тренировать слух только на британском — именно его ребёнок услышит в экзаменационном аудировании.

Если в ваших планах отправить ребёнка на учёбу за границу, то после ОГЭ нужно постепенно привыкать к разным акцентам.

Что делать ученику

Учитесь читать задание. Прослушайте инструкцию, прочитайте вопросы и подчеркните ключевые слова в каждом. Если осталось время, прочитайте вопросы ещё раз. В некоторых из них ответы можно предсказать, даже не слушая, исходя из грамматики. Но ни в коем случае не пишите ответы до прослушивания фрагмента, просто отметьте вероятный вариант.

Слушая фрагмент, записывайте важные слова и выражения. Никто не будет проверять ваши черновики: писать можно и по-английски, и по-русски. Если не знаете, какой вариант выбрать, повторное прослушивание может помочь.

Ну а если не помогло — всё равно выбирайте какой-нибудь вариант. Во-первых, есть шанс угадать.

Во-вторых, когда будете переносить ответы в бланк, есть шанс забыть оставить клеточку пустой, и вы в итоге сдвинете все вопросы на один, полностью провалив задание.

Чтение

На чтение даётся тоже 30 минут, сюда входят задания с 9 по 17. Девятое задание стоит особняком: ученику нужно прочитать семь коротких отрывков, объединённых одной темой, и выбрать заголовок к каждому. Заголовков на один больше, чем текстов.

Задания 10-17 относятся к одному тексту (большому). После него даётся восемь утверждений и три варианта ответов к каждому: True (утверждение присутствует или соответствует тексту), False (утверждение противоречит тексту) и Not stated (информация, данная в утверждении, отсутствует в тексте).

Грамматика и лексика

Слабое место девятиклассников. На эту часть отводятся всё те же 30 минут. Задания 18-26 потребуют грамматического преобразования слов, а задания 27-32 — лексического.

Письмо

Один из самых простых разделов. В этом задании ученик должен написать письмо от друга с рядом вопросов. Задача — написать ответ, опираясь на информацию в задании. 30 минут и лимит в 100-120 слов.

Говорение

Заключительная часть экзамена, которая проводится отдельно от письменной части. Говорение занимает 15 минут и сдаётся на компьютере. В первой части ученик должен прочитать короткий отрывок текста вслух, во второй будет смоделирован диалог-расспрос, в котором нужно ответить на вопросы исследования, а в третьей — составить монолог на заданную тему.

Будет ли английский язык обязательным в ОГЭ в 2020 году

Огэ по английскому яыку 2020 год содержание

До недавнего времени было два обязательных экзамена – это математика, русский язык.

Отныне ситуация меняется, и многих волнует – будет ли английский обязательным в ОГЭ в 2020 году, и насколько сложным экзаменационное испытание будет для учеников? Ранее, контрольное измерение проходили 6 предметов.

Иностранным языкам, в частности, английскому, внимание уделялось минимальное, сами же ученики инициативу к сдаче проявляли слабо, особенно в регионах.

В нашей стране, экзамен по иностранным языкам считается одним из самых сложных. Ничего удивительного в этом нет, так как само преподавание предмета имеет невысокий уровень. Более того, во многих сельских школах его просто нет, поскольку нет учителей иностранных языков. Если же этот предмет и преподаётся в сельской школе, то очень часто уровень знаний самого учителя оставляет желать лучшего.

pixabay.com

Причины плохого знания английского языка

  • Исторические;
  • Политические;
  • Устоявшийся менталитет.

Инертность в изучении иностранных языков в нашей стране объяснима исторически сложившимися обстоятельствами.

Возможность попасть в другую страну появилась на Руси только благодаря Петру I, да и то лишь считанные единицы могли себе это позволить.

Но потом только дворянское сословие выезжало в Европу, и обязательным считалось знание французского.

Во времена СССР политика холодной войны и «железного занавеса» не позволяла рядовому населению даже помыслить о жизни в дальнем зарубежье. Немногие счастливцы могли съездить по туристической путёвке в Чехословакию или в страны Прибалтики. Таким образом население нашей страны не нуждалось в подобных знаниях.

Да и зачем, если даже за валюту можно было получить немалый срок. И выезд за границу многими даже не рассматривался. Сейчас совершенно другие реалии, и наши дети просто обязаны понимать язык международного общения, и уметь им пользоваться.

В 2016 году Рособрнадзор провёл мониторинг уровня образования в средних классах. Особое внимание уделялось иностранным языкам и истории. Традиционно выявились «проблемные» предметы, и к лучшему уровень знаний не изменился.

Стало понятно, что рассчитывать на самостоятельное повышение интереса у учащихся к этим предметам не приходится. Ситуация требует кардинальных действий, поэтому обязательных предметов на ЕГЭ стало три. В их число вошёл экзамен по истории.

С 2017 года на общую аттестационную оценку влияют как обязательные, так и индивидуальные экзамены.

Меры, принятые по исправлению ситуации

pixabay.com

Английский войдёт в число обязательных экзаменов. Решение существует, оно принято и проводится в жизнь. Весной 2020 года в Российской Федерации ученики будут сдавать ОГЭ, и английский введён в число обязательных. По мнению специалистов ФИПИ, времени для осуществления подготовки к удовлетворительной сдаче КИМов вполне достаточно, если принимать меры уже сейчас.

По теории, выучить программу самостоятельно, или повысить уровень знаний на курсах возможно, чтобы быть готовым к решению задач в КИМах. Вариантов подготовки и повышения уровня знаний множество, и в этом случае каждая семья ищет решение индивидуально. Возможно, ребёнку достаточно прилежно учить программу учебника, а кому-то помогут репетиторы.

Как показывает практика, ребёнок способен подготовиться по любому предмету, но для этого нужны желание и прилежание. Тем, кто будет сдавать ОГЭ в 2020 году, придётся труднее всех – они будут «пионерами» в сдаче экзамена по английскому языку. Вскоре этим же ребятам надо будет сдавать ЕГЭ. К тому времени английский и там станет обязательным.

Основные вопросы, волнующие учеников и их родителей

Из всех возникающих вопросов, касающихся ОГЭ, выделяются два – они волнуют преподавателей и родителей больше всего:

  • Существует ли надежда на отмену английского как обязательного к сдаче предмета?
  • Каким образом подготовить ребёнка к сдаче английского за оставшееся время?

На первый вопрос существует чёткий и конкретный ответ. Обязательный экзамен по английскому останется, и никто его уже не отменит. Решение приняло силу закона. Поэтому взрослым и детям надо исходить из этого положения вещей. Уже разработана программа, принято решение: для каких классов и с какого именно года будет проходить экзамен.

Пока нет чёткого решения, будет ли разделение на основной и углублённый уровни, значит надо исходить из расчёта на больший объём задач. Готовиться к ОГЭ следует уже сейчас, и начать нужно с главного: на сайте ФИПИ каждый желающий может посмотреть Открытый банк заданий, где есть все нужные упражнения.

Это разговорный языковой материал, письменные задания, аудирование. Там же каждый желающий найдёт дополнительные задания.

Они помогут натренироваться в чтении и правильном произношении. Все эти задания входят в КИМы, и есть вероятность, что ребёнок встретит их на экзамене. Но даже если и не попадутся эти, то аналогичные задания будут обязательно.

А ученик к тому времени уже обязан уметь пользоваться аналогией.

Залог успешной сдачи экзамена – самостоятельное изучение предмета

pixabay.com

Из чего состоит КИМ тоже уже известно, и это даёт дополнительную возможность успешной подготовки. В выполнение письменной части важна тренировка в грамматике. Как это сделать, говорилось выше. В получении знаний ограничений не существует.

Поскольку ранее была возможность уклониться от проверки качества подготовки по иностранному языку, то существовала оговорка, что не каждый имеет способность к таким предметам. Теперь это никому не поможет, следует начинать полноценную подготовку.

Родителям, учителям и ученикам важно понимать, что в общеобразовательной школе на изучение иностранного языка выделено всего три часа в неделю. В отличие от школы, лицеи и гимназии уделяют этому до 11 часов. Существенная разница, не правда ли? Поэтому качество подготовки во многом зависит от желания будущих выпускников.

Как считают учёные из ФИПИ, международный язык помогает ориентироваться в современной жизни. Подобные знания дают уверенность во многих ситуациях. Собственно, английский уже повсюду. Он окружает нас во всех областях жизни, стоит только внимательно приглядеться.

Более того, языковые познания раздвигают границы и позволяют свободно передвигаться по всему земному шару.

В итоге…

Будет ли английский язык обязательным в ОГЭ в 2020 году? Да, конечно. И это не блажь и произвол чиновников. Это взвешенное, продуманное и чётко выверенное решение. Таково требование современного мира.

Вполне объяснимо желание министерства науки и образования – поднять уровень подготовки детей. Наша страна велика и огромна. Она играет не последнюю роль в мировой политике, а значит, образование граждан Российской Федерации должно соответствовать мировым стандартам.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/novosti/budet-li-angliyskiy-yazyk-obyazatelnym-v-oge-v-2020-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.