+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Крестьянские дети главные герои для читательского дневника

Содержание

Отзыв о поэме «крестьянские дети» для читательского дневника (н.а. некрасов) – Literature Teacher

Крестьянские дети главные герои для читательского дневника

17.06.2019

Понравилась ли вам поэма? Если да, то чем? Что больше всего запомнилось из неё? Почему?

В оценке поэмы пятиклассники единодушны: очень понравилась! Понравилась тем, что она о реальной жизни, в ней есть и смешное, и грустное, что написана очень «складно» и язык поэмы близок к народному.

Бопьше всего, естественно, детям запоминается встреча автора с «мужичком с ноготок» в зимнем лесу, его общение с крестьянскими детьми, когда он вместе с ними отдаёт команды своему псу Фингалу.

Это живые сцены, где герои не только описываются автором, но и сами говорят, действуют, выносят свои оценки.

Скажите, с каким чувством рассказывает Некрасов о крестьянских детях? Найдите в поэме слова и выражения, которые помогают нам почувствовать его отношение к детям. Можно ли сказать, что автор любуется ими, любит их?

Поэт рассказывает о крестьянских ребятишках с любовью и даже с нежностью, об этом говорят слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, которые он использует в их описании («глазки», «глазенки», «мужичок», «малюточка» и др.). Некрасов называет детей «милыми плутами», говорит: Я детского глаза люблю выраженье,
Его я узнаю всегда.

Я замер: коснулось души умиленье…

Кто часто их видел,
Тот, верю я, любит крестьянских детей …

Он любуется глазами детей и восклицает:

В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!

С удовольствием описывает поэт их игры, походы в лес, восхищается их непосредственностью, открытостью, любознательностью: «Ребята обступят: начнутся рассказы … », «Как пилишь, как лудишь — им всё покажи». Поэт желает им добра: «Играйте же, дети! Растите на воле»

А как дети поначалу относятся к поэту? Почему? Какие слова и показывают это отношение? Найдите их.

Поначалу детишки побаиваются незнакомого охотника, потому что он не очень похож на других, которых они видели прежде: у него борода, а «у бар бороды не бывает — усы» (по обычаям того времени бороды носили только крестьяне, баре бороды брили), часы у незнакомца почему-то на шапке, он владелец дорогого ружья: «Ружье! погляди-тко: замочки резные … » Все эти подробности дети разглядели, наблюдая за охотником сквозь щели сарая, стараясь разговаривать шёпотом и опасаясь, что он услышит их и «прибьет».

Что было со мною, — всему подивилисьИ мой приговор изрекли:

— Такому· то гусю уж что за охота!

Лежал бы себе на печи!

И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой …

Почему дети называют незнакомца «гусём»? Он кажется им важным человеком, особенным. Тем и вызывает некоторое опасение.

А почему дети перестают бояться незнакомца? Благодаря чему они нашли общий
язык с ним?

Дети почувствовали его доброту, охотник стал с ними играть, и помог ему охотничий пёс, который в совершенстве знал «собачью науку»:Он начал такие выкидывать штуки,Что публика с места сойти не могла.Дивятся, хохочут! Уж тут не до страха!Командуют сами! — Фингалка, умри!

— «Не засти, Сергей! Не толкайся, Кузяха!

Смотри — умирает — смотри!»

Я сам наслаждался, валяясь на сене,
Их шумным весельем.

Все ли части поэмы можно назвать смешными? Почему? А какие можно?

Нет, всю поэму никак нельзя назвать комедией. Совсем не смешно, когда автор рассказывает о шестилетнем ребёнке, который «в студёную зимнюю пору» возит из лесу хворост.

Не смешно, когда мы слышим горькие слова о том, что крестьянскому ребёнку «рано знакомы труды» и ничто не мешает ему «сгибнуть» … Мы смеёмся, когда Некрасов рассказывает о том, как разглядывали его ребятишки, как радовались фокусам собаки, как приняли змею за колечко.

Так что название «Детская комедия» не совсем бы соответствовало содержанию поэмы.

Переходим к анализу главной части поэмы. Некрасов рисует коллективный портрет крестьянских детей. При этом он пользуется множеством художественных приёмов, и один из его любимых и выразительных – сравнение.

Найдите в поэме те сравнения, с помощью которых он создаёт этот коллективный портрет.

Всё серые, карие, синие глазки —Смешались, как в поле цветы.***Испугались шпионы моиИ кинулись прочь: человека заслыша,Так стаей с мякины летят воробьи.***

И русы» головок над речкой пустынной

Что белых грибов на полянке лесной!

Откуда взять все эти сравнения? Что их объединяет? (Все сравнения взяты из мира природы. )

Почему для описания крестьянских детей Некрасов использует сравнения именно из мира природы?

Крестьянские дети растут и живут среди лугов) полей) лесов, они хорошо знают грибы, ягоды, травы, птиц:

Ух, жарко! .. До полдня грибы собирали)Вот из лесу вышли — навстречу как разСинеющей лентой, извилистой, длинной,Река луговая: спрыгнули гурьбойИ русых головок над речкой пустынной.Что белых грибов на полянке лесной!Река огласилась и смехом и воем:Туг драка — не драка, игра — не игра …

А солнце палит их полуденным зноем.

Домой, ребятишки! обедать пора.

Вернулись: у каждого полно лукошко,А сколько рассказов! Попался косой,Поймали ежа, заблудились немножкоИ видели волка… у, страшный какой!Ежу предлагают и мух, и козявок,Корней молочко ему отдал своё —Не пьёт! отступились …Кто ловит пиявокНа лаве, где матка колотит бельё,Кто нянчит сестрёнку, двухлетнюю Глашку)Кто тащит на пожню ведёрко кваску;А тот, подвязавши под горло рубашку,Таинственно что- то чертит по песку;Та в лужу забилась, а эта с обновойСплела себе славный венок:Всё беленькой, жёлтенькой, бледно-лиловой,Да изредка красный цветок.Те спят на припёке, те пляшут вприсядку.

Вот девочка ловит лукошком лошадку:

Поймала, вскочила и едет на ней.

Сравнения помогают сделать портрет ребятишек очень живым, ярким, запоминающимся.

Что ещё позволяет нам увидеть этих ребятишек? (Описание их действий, забав, занятий, живая разговорная речь.)

Найдите в их речи такие слова и выражения, которые мы не употребляем, и те, которые передают колорит народной речи. («Гляди-тко», «чай», «вона», «стволина», «такому-то гусю уж что за охота», «спроста», «вестимо», «не засти» и др.)

Какими же предстают перед нами дети?

Они любознательны и любопытны, любят интересные рассказы, хорошо знают лесные дорожки, растения и обитателей леса, жизнерадостны, самостоятельны, трудятся вместе с родителями.

Чём схожи портреты этих мальчишек?

Обоих мы видим в труде вместе с родителями. Можем мы доказать, что труд для них не наказание, не повинность, что они гордятся участием в труде родителей?
Ванюша внимательно следит за работой родителей в поле, старается им помогать:

Он видит, как поле отец удобряет,Как в рыхлую землю бросает зерно,Как поле потом зеленеть начинает,Как колос растёт, наливает зерно.Готовую жатву подрежут серпами,В снопы пере вяжут, на ригу свезут,Просушат, колотят-колотят цепами,На мельнице смелют и хлеб испекут.

Отведает свежего хлебца ребёнок

И в поле охотней бежит за отцом.

Объясните выражение «Ванюша в деревню въезжает царем».

Мальчик, видимо, был на сенокосе с родителями. Теперь они возвращаются домой с обозом сена, на вершине которого и сидит Ванюша. Он горд тем, что помогал родителям, радуется тому, что сейчас он выше всех, потому и «въезжает царем» в деревню.

А «мужичок с ноготок» ощущает себя полноправным участником взрослого труда:«Отец, слышишь, рубит, а я отвожу». Почему Некрасов говорит, что мальчик не

идёт, а шествует? Объясните слова: и шествуя важно, в спокойствии чинном,

лошадку ведёт под уздцы мужичок …

Мальчик ощущает важность и необходимость своего участия в заготовке хвороста: от этого зависит тепло в избе. Он горд, что ему поручили такое важное дело, и потому он не идёт, а шествует, как шествуют важные лица, государственные деятели, цари. В этом смысле они похожи с Ванюшей.

Что поражает поэта в фигурке встреченного в зимнем лесу мальчика?

Он поражён тем, что «в студёную зимнюю пору», в «сильный мороз» встречает в лесу ребёнка:

Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах … а сам с ноготок!

Вся одежда ему явно не по росту (значит, своей просто нет!), он крохотный, но уже занимается тяжёлым трудом. Найдите в поэме слова-синонимы, которыми называют мальчика. («Мужичок с ноготок», «парнище», «мужик», «малюточка», «ребёнок»)

Какие из этих синонимов выражают восхищение? А в каком синониме выражена оценка самого себя мальчиком?

Обращение парнище звучит иронически, слово мужичок передаёт восхищение автора самостоятельностью мальчика, малюточка — сочувствие поэта ребёнку. А вот сам ребёнок называет себя мужиком, как взрослого: « … да два человека / Всего мужиков-то: отец мой да я … » Так видит и оценивает себя шестилетний
мальчик.

Что помогает нам понять этот синонимический ряд?

Благодаря ему, мы понимаем, что маленький ребёнок не должен заниматься тяжёлым физическим трудом в зимнем лесу, что занимается он им не от хорошей жизни, а потому, что больше некому это делать, и в шесть лет мальчик чувствует себя взрослым, он рано становится самостоятельным.

Почему у Некрасова картина, увиденная им на опушке леса, вызывает ощущение чего- то ненастоящего, театрального?

На эту картину так солнце светило,Ребёнок был так уморительно мал,Как будто всё это картонное было,Как будто бы в детский театр я попал.Но мальчик был мальчик живой, настоящий,И дровни, и хворост, И легонький конь,И снег, до окошек деревни лежащий,

И зимнего солнца холодный огонь —

Всё, всё настоящее русское было …

Слишком мал ребёнок, слишком нелеп его вид в отцовских сапогах и полушубке,
как-то не укладывается в голове, что такой кроха должен в «сильный мороз» возить из лесу хворост …

Какие мысли рождает у поэта эта встреча?

В которых так много любви!

Что заставляет поэта страдать? Почему нельзя избавиться от «честных мыслей»? Почему в этих мыслях наряду со злобой и болью «так много любви»?

Поэта заставляет страдать несправедливое устройство общества, которое может допускать детский труд. И никуда не уйти от этих мыслей, потому что детство дано детям для радости, для того чтоб росли они «на воле». А боль поэта рождается любовью к крестьянским ребятишкам, чистым душою, непосредственным, любознательным, трудолюбивым.

Вдумаемся в следующие строчки:Играйте же, дети! Растите на воле!На то вам и красное детство дано,Чтоб вечно любить это скудное поле,Чтоб вечно вам милым казалось оно.Храните своё вековое наследство,Любите свой хлеб трудовой —

И пусть обаянье поэзии детства

Проводит вас в недра землицы родной! ..

Что же берут дети из «красного детства» с собой во взрослую жизнь?
С детства они учатся любить родную землю, возделывать её, учатся любить «свой хлеб трудовой».

Как вы думаете, почему для характеристики родной земли, которую олицетворяет поле, поэт выбрал эпитет скудное?

Скудное означает неплодородное, истощённое, бедное. Такое поле требует особенно много заботы и труда. Плодородное поле с тучной землёй любить легко, но то, в которое больше вкладываешь труда и сил (в данном случае «скудное поле»), и любишь больше, оно становится частью самого тебя.

Поэт называет «скудное поле» «вековым наследством» детей. Что он имеет в виду?

Это земля предков, это родина, она хранит традиции, культуру, историю рода, народа … В ней покоится прах предков, в неё со временем уйдут и те, кто сейчас играет на воле. Главное, чтоб они любили эту землю, несмотря ни на что, учили любить её своих детей. Только так и сохраняется род, народ, родина.

Источник:

Крестьянские дети читательский лневник

Терентьев Богдан

Все произведения

  • Дедушка
  • Дедушка Мазай и зайцы
  • Железная дорога
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Крестьянские дети
  • Мороз, Красный нос
  • Размышления у парадного подъезда
  • Русские женщины
  • Саша

Крестьянские дети. Картинка к рассказу Сейчас читают

  • Краткое содержание Вергилий Энеида Главный герой произведения Эней — сын обычного человека и богини.

Он плывет по морю к новым берегам, чтобы построить там новый город. Но боги послали на его корабль всевозможные водные стихии.

  • Краткое содержание Человек с рассечённой губой Дойла Рассказ Артура Конана Дойла «Человек с рассечённой губой» — это одно из приключений Шерлока Холмса.

«крестьянские дети» Автор любит своих героев, их внимание оценивает он очень тепло и поэтично.

Краткое содержание некрасов крестьянские дети для читательского дневника

Свои воспоминания автор подытоживает призывом к детям играть и расти на воле, хранить свое наследство и любить свой трудовой хлеб.

И… возвращается к началу – в сарай, где дети начинаю вести себя уже смелей, и что бы их повеселить охотник начинает давать команды собаке: «Эй, воры идут!­ Украдут, украдут! Ну, прячь поскорей!»­ На команду пес реагирует, и с серьезной мордой начинает прятать все пожитки в сено, включая дичь, которую старается припрятать с особой тщательностью,­ а затем ложиться в ногах у хозяина начиная рычать.

Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети для читательского дневника

Крестьянские дети главные герои для читательского дневника

Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является  очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую  сараюшку  зашел охотник, который от усталости забылся сном.

И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком  селе. Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают. Стихотворец тут же  изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали  взрослых.

И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.

Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. мысль заключается в уважительном отношении к  труду простых людей, ведь  у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.

Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова

Читая первоначальные строчки этой  поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть.

  Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный. Наконец он проснулся, и сразу же  он услышал переливистое пение птиц.

Ему удалось различить ворону и грача. И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные  шустрые глаза. Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку.

Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было  известно, что прибыл к ним в поселение  богатый господин.

Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми. И, конечно же, поразительно  то, что все занятия сельской ребятни  сильно отличаются от досуга городских детей.

Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым. Так Ваня, пробует свои силы в сборе урожая хлеба, а потом с величественным видом  везет его домой.  Им некогда болеть и думать о пустых вещах.

Дни пролетают  для них моментально и счастливо.  И все самое познавательное они узнают от старших. Но Некрасов отмечает и другую сторону их судьбы. У этих детей нет будущего.

Они  играют, трудятся с удовольствием, но никто из них не получает образования, и соответственно не станут достойными и почитаемыми людьми в обществе.

 В поэме Николай Алексеевич вставил яркий момент, где описывается трудовую деятельность детей. Как-то раз холодной зимой, поэт, видимо охотясь, встречает маленького ребенка, который помогает отцу везти дрова.

Это в такие морозные дни происходит! И он вынужден помогать, так как в их семье всего двое мужчин. Дальше Некрасов вновь возвращает нас в начало поэмы. Отдохнувший охотник стал показывать детям, какой умный у него пес.

Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться.

Оцените произведение: 655

Читать краткое содержание Крестьянские дети. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Повесть о капитане Копейкине (10 глава Мертвые души)«Повесть о капитане Копейкине» является одной из частей произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души», а именно, десятую главу, и представляет собой рассказ одного из героев данного произведения о некоем солдате
  • Краткое содержание Шукшин Солнце, старик и девушкаВ одном из небольших алтайских селений стояла жаркая погода, а когда вечером на землю опускалась прохлада, к берегу реки Катунь выходил старик. Однажды к нему подошла девушка лет двадцати пяти, и попросила разрешения рисовать его портрет
  • ПетрушевскаяЛюдмила Стефановна Петрушевская — одна из самых популярных российских писательниц. Она известна как автор книг, сценариев для театра и кино, стихов, переводов. Писать Петрушевская начала в ранней юности.
  • Краткое содержание Лесков Жемчужное ожерельеТрое друзей пьют чай и разговаривают о том, как бедна стала литература. Речь заходит об однообразии святочных рассказов. Один из друзей решает рассказать историю, которая произошла с его братом.
  • Краткое содержание Житков МангустаРассказчик очень хотел, чтобы у него был зверек – мангуст и решил его купить. Мужчине повезло, какой-то торговец продал ему двух животных в клетке прямо на корабле. Рассказчик даже не поинтересовался, ручные мангусты или нет, и чем они питаются.

Крестьянские дети краткое содержание

Крестьянские дети главные герои для читательского дневника

Краткое содержание Дедушка

Однажды у отца в кабинете маленький Саша увидел портрет молодого генерала и поинтересовался, кто это. Отец ответил, что это его дедушка, но рассказывать о нем не стал. Тогда Саша побежал к матери и стал расспрашивать, где же его дедушка и почему он его никогда не видел.

У матери на глазах навернулись слезы и она сказала: «Вырастешь, Саша, узнаешь». Вскоре приехал к ним в гости тот самый таинственный дедушка. Все были счастливы, дружно встречали гостя. Саша поинтересовался у деда, почему он так долго не появлялся и где же его мундир.

На что тот ответил: «Вырастешь, Саша, узнаешь».

Саша быстро подружился с дедом, и они много вместе гуляли. Дедушка производил впечатление человека умного и мудрого. Это был человек стройный и статный, с белыми кудрями и седой бородой. По натуре дедушка был человеком простым и не боялся труда. Он много рассказывал о какой-то деревне Тарбагатай за Байкалом.

Саша пока не мог понять, где это находится, но надеялся вырасти и узнать. Несмотря на то, что дед был генералом, он умел отлично управлять плугом и даже вспахал целое поле. Без труда он не сидел и минуты. Дед часто вспоминал что-то и грустил. Когда Саша интересовался у него, отчего это, он отвечал, что все хорошо, что все уже позади.

Ведь сейчас совсем другое время, ведь «нынче полегче народу».

Раньше он видел столько страданий в стране, что теперь ему все вокруг казалось мирным и спокойным. Дед часто пел песни о «славном походе», о «свободном народе», о «красавицах чудных» и их увяданье. Время тянулось справно. На все Сашины вопросы дед всегда отвечал: «Вырастешь, Саша, узнаешь». Так, у Саши появился интерес к учебе.

Вскоре он уже изучал историю, географию. Он мог быстро показать на карте где Чита, где Петербург, мог рассказать многое о русском быте. Дед стал все чаще хворать из-за былых ранений. Ему понадобился костыль. Глядя на Сашу, он понимал, что скоро, совсем скоро узнает он о страшных событиях минувших лет и о восстании декабристов.

см. также:
Краткие содержания других произведений

Характеристики главных героев произведения Дедушка, Некрасов

Краткая биография Николая Некрасова

Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети

Автор, проходя мимо детворы привлек их внимание. Многие начали обсуждать его одежду, прическу и усы, а как следствие – происхождение. Дети часто говорят громко и выдают себя своими же звонкими голосами.

Напросившись на то, чтобы помочь, они тут же убегают, как только что-то сломали. Но злобы в поэте эта шалость не вызывает.

Скорее наоборот, наблюдая за детьми, он «часто завидует им» в том, что они не знают заумных теорий, а всё равно познают мир по-своему.

Таскавшись с детворой по лесу за грибами, герой наталкивается на змей, ёжиков, а иногда и волков. Разглядывая животных и проезжавших мимо людей, народ узнавал, куда и откуда можно выйти, во что одеться и как себя вести. Будущие крестьяне простые. Но зачастую уважаемые люди, малыши как губка впитывали в себя все знания окружающего мира.

Возвращаясь домой после лесных прогулок, автор смотрит, кто какую нашёл себе забаву: кто-то ловит пиявок, кто-то нянчит младших сестрёнку или братика, а кто радуется только сплетённому венку на своей голове. В мыслях было только о том, что скоро грибов уже не будет, однако начнутся черника, малина, орехи и брусника. Вот же придёт кто-то домой с фиолетовыми губами!

Наступила зима. Снова автор вышел в лес и теперь он видит только одного мальца – мальчика лет шести, который собирал хворост, помогая отцу.

С непривычки, мальчик поначалу нагрубил писателю, но тот своей природной добротой убедил в праведности своих намерений. Оказалось, что семья у мальчика большая, но кроме него и отца – мужчин в доме никого нет.

А дрова таскать, или хворост на худой конец, это дело как раз мужское.

Сев в упряжку, мальчик басом приказал коню ехать. Этот детский бас заставил автора даже усомниться в том, что мир вообще реален: «как будто всё это картонное было».

Выводом автора стало то, что именно для того, чтобы познавать мир и резвиться на чистом воздухе детям и дано детство. Чтобы любить поля, на которых выросли и хранить память как наследство.

Наследство для будущих поколений: они раскроют – а там детство, которые так уморительно смеётся, так свежо пахнет и воспоминания словно оживают.

Произведение Некрасова в стихотворном виде имеет глубокий смысл к читателю. Оно учит тому, что обращаться к ребёнку порой надо наравне со взрослыми, выслушивать его и помогать – совсем чуть-чуть, а то лениться начнёт – в его детских проблемах. Крестьянские дети быстро понимают, что такое работа, а это наиценнейший опыт с младенчества.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

  • Краткое содержание Когда папа был маленьким РаскинаПроизведение представляет собой цикл небольших историй о детских воспоминаниях писателя, которые он озвучивал своей маленькой дочке во время ее болезни, отвлекая девочку от болезненных ощущений.
  • Краткое содержание Стивенсон Похититель труповВ произведении «Похититель трупов», созданном шотландским писателем Робертом Льюисом Стивенсоном, повествуется о людях, которые занимались продажей трупов.
  • Краткое содержание Набоков Король, дама, валетДля начала, чтобы хоть что-то представлять о персонажах произведения, давайте кратко охарактеризуем их. Франс является самым нелепым участником романа Набокова. Он несамостоятельный и очень слабый, причём за постоянно всё решает мать и Марта
  • Краткое содержание Паустовский ПодарокСловно мгновенно пролетающая огненная птица, проходит ярко бронзовая, то хмурая, то тёплая осень. А холодная зима, кажется, никогда не кончится. Три месяца, характеризующие лето, тоже быстро заканчиваются.
  • Краткое содержание Андерсен ЧайникЭто произведение – своего рода притча о том, какое положение человек занимает в своей жизни и как он должен относиться к себе и окружающим людям.

Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети для читательского дневника

  • Краткие содержания
  • /

  • Некрасов
  • /

  • Крестьянские дети

Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую сараюшку зашел охотник, который от усталости забылся сном.

И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком селе. Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают. Стихотворец тут же изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали взрослых.

И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.

Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. мысль заключается в уважительном отношении к труду простых людей, ведь у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Горя бояться — счастья не видать МаршакЖил-был на свете Дровосек. Дожил до старости, а все работает — помощи ждать не от кого. Трудно ему давались задания, сил почти не осталось, а беды все приходят и приходят.
  • Краткое содержание Колотый сахар ПаустовскогоЭтот необыкновенный рассказ Константин Георгиевич Паустовский написал о широте русской души а так же человеческой доброте. Данное действие происходит в небольшом городке Забайкалья
  • Краткое содержание Сердца трех Джека ЛондонаФренсису Моргану, жителю Нью-Йорка, досталось огромное наследство от его отца. Томаса Ригана (друг отца) посещает Торрес Альварес и говорит, что в курсе, где находится клад Генри Моргана (потомок Морганов).
  • Краткое содержание Остров доктора Моро УэллсЭдвард Прендик был одним из пассажиров судна «Леди Вейн», которое потерпело крушение. Его сочли погибшим, но спустя почти год подобрали в открытом море на шлюпке. Прендик рассказал, что все это время он был на острове
  • Краткое содержание сказки Царевна-лягушкаСобрал отец своих детей и говорит: «Хотел бы я увидеть ваши семьи!» Отвечал им царь: «Пустите по одной стреле! Где она коснётся, там ваша суженная проживает».

Крестьянские дети главные герои для читательского дневника

Крестьянские дети главные герои для читательского дневника

Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми. И, конечно же, поразительно то, что все занятия сельской ребятни сильно отличаются от досуга городских детей.Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой.

Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым.

Так Ваня, пробует свои силы в сборе урожая хлеба, а потом с величественным видом везет его домой. Им некогда болеть и думать о пустых вещах. Дни пролетают для них моментально и счастливо.

И все самое познавательное они узнают от старших. Но Некрасов отмечает и другую сторону их судьбы.

У этих детей нет будущего. Они играют, трудятся с удовольствием, но никто из них не получает образования, и соответственно не станут достойными и почитаемыми людьми в обществе. В поэме Николай Алексеевич вставил яркий момент, где описывается трудовую деятельность детей.

Школьное чтиво

Учит тому, что детство должно быть только счастливым. Учит тому, что каждый должен в труде добывать свой хлеб. Учит любить родную землю. Отзыв на стихотворение «Крестьянские дети» Мне очень понравилось это стихотворение, и особенно все те забавы крестьянских детей, в которых и я бы с удовольствием приняла бы участие.

Но мне обидно, что в прошлом даже маленьким детям приходилось работать почти наравне со взрослыми и их детство так быстро заканчивалось. Пословицы к стихотворению «Крестьянские дети» Для кого труд радость, для того жизнь счастье.

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Крестьянские дети некрасов краткое содержание в читательский дневник

Это в такие морозные дни происходит!

И он вынужден помогать, так как в их семье всего двое мужчин.

Инфо Дальше Некрасов вновь возвращает нас в начало поэмы.

Отдохнувший охотник стал показывать детям, какой умный у него пес.

Важно Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться.

Читать краткое содержание Крестьянские дети. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

  1. Краткое содержание книги Гарри Поттер и узник Азкабана Роулинг Гарри Поттер вновь живет в семье Дурслей. Ученикам Хогвартса разрешается навещать деревню колдунов Хогсмид, но без согласия опекунов, Гарри не может этого делать.

Они не знают книг. И рассказчик волнуется за их будущее, ведь знает, что только Богу известно, вырастет ребенок или умрет.

Но рядом с бесконечной работой дети не теряют жажды к жизни.

Они не разучились радоваться мелочам, что попадаются на их пути.

advokat-martov.ru

Построено оно в форме монолога-рассуждения лирического героя о судьбе крестьянских детей.

В начале стихотворения автор подает вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям.

Вступление написано в форме полилога. По смыслу произведение делится на несколько частей: рассказ о том, как дети наблюдают за уснувшим барином, размышление о позитивных сторонах судьбы крестьян, размышление о ее негативных проявлениях, концовка.

Внимание Будущие крестьяне простые.

  1. Краткое содержание Платонов Корова В этом рассказе идет речь о добром и трудолюбивом школьнике Васе Рубцове.

Ему было интересно познавать новые миры.

Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию.

Крестьянские дети некрасов краткое содержание для читательского дневника

Дети часто говорят громко и выдают себя своими же звонкими голосами.

Напросившись на то, чтобы помочь, они тут же убегают, как только что-то сломали. Но злобы в поэте эта шалость не вызывает. Скорее наоборот, наблюдая за детьми, он «часто завидует им» в том, что они не знают заумных теорий, а всё равно познают мир по-своему. Таскавшись с детворой по лесу за грибами, герой наталкивается на змей, ёжиков, а иногда и волков.

Разглядывая животных и проезжавших мимо людей, народ узнавал, куда и откуда можно выйти, во что одеться и как себя вести. Внимание Поварихе наказали каждый день готовить это блюдо

  1. Краткое содержание Чехов Аптекарша

В небольшом городке, сидя у окна тоскует аптекарша. Все еще спят, спит и старый аптекарь.

Его супруге не спится, она скучает у окна. Вдруг девушка услышала шум и беседу на улице.

  1. Краткое содержание Иуда Искариот Андреев

Христа предупреждали насчёт Иуды Искариота множество раз — но он их не слушал.

Крестьянские дети краткое содержание

На что тот ответил: «Вырастешь, Саша, узнаешь».

Саша быстро подружился с дедом, и они много вместе гуляли. Дедушка производил впечатление человека умного и мудрого. Это был человек стройный и статный, с белыми кудрями и седой бородой.

По натуре дедушка был человеком простым и не боялся труда.

Он много рассказывал о какой-то деревне Тарбагатай за Байкалом. Саша пока не мог понять, где это находится, но надеялся вырасти и узнать.

Несмотря на то, что дед был генералом, он умел отлично управлять плугом и даже вспахал целое поле. Без труда он не сидел и минуты. Дед часто вспоминал что-то и грустил.

Когда Саша интересовался у него, отчего это, он отвечал, что все хорошо, что все уже позади.

Ведь сейчас совсем другое время, ведь «нынче полегче народу». Раньше он видел столько страданий в стране, что теперь ему все вокруг казалось мирным и спокойным.

Дед часто пел песни о «славном походе», о «свободном народе», о «красавицах чудных» и их увяданье.

Краткое содержание крестьянские дети некрасов для читательского дневника

Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку.

Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали.

Внимание А поздним вечером уже было известно, что прибыл к ним в поселение богатый господин.

Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми.

Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми. И, конечно же, поразительно то, что все занятия сельской ребятни сильно отличаются от досуга городских детей. Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой.

Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым. Пушкина «зимний вечер»,»няне»,Арину Егоровну из романа Дубровски и Наталью Савишну Толстого.

Что обшего между ними? 5-9 класс литература ответов 5 Marsel26 / 08 марта 2015 г., 11:56:18 Где можно найти анализ стихотворения Баратынского Она ? 5-9 класс литература ответов 1 симпатЮЛЬКА007 / 07 марта 2015 г., 17:50:07 каким вам представляется шарик какие качества шарика хорошие?

Некрасов, «Крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения

Крестьянские дети главные герои для читательского дневника

Николай Алексеевич Некрасов – новое течение в истории русской литературы. Он первый ввел тему простого народа и наполнил рифмы разговорными оборотами. Появился быт простолюдинов, так зародился новый стиль. Николай Алексеевич стал первооткрывателем в русле сочетания лирики и сатиры.

Он осмелился сменить само ее содержание. «Крестьянские дети» Некрасовым были написаны в 1861 году в Грешнево. Сарай, в котором спал рассказчик, вероятнее всего, находился в Шоде, под домом Гавриила Захарова (его в произведении узнают дети).

Во время написания поэт носил бороду, что было редкостью для вельмож, поэтому дети поставили под сомнение его происхождение.

Богатый образ крестьянских детей

Будущий писатель родился в простой, небогатой, но уважаемой семье. Ребенком он часто играл со сверстниками. Ребята не воспринимали его как высшего и барина. Некрасов никогда не отказывался от простой жизни.

Ему было интересно познавать новые миры. Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах.

Позже его примеру последовали и другие писатели.

Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов. «Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя.

А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего. Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным. Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить. Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день – то приключение. Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших.

Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме.

Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы.

Введение в поэму через сюжет

Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней. Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей. По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей.

Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку. Когда мужчина, вероятно сам Некрасов, открыл глаза, дети бросились прочь, как воробьи. Как только поэт опустил веки, появились снова. Далее заключили, что он не барин, ведь не лежит на печи и ехал с болота.

Размышления автора

Далее Некрасов отрывается от сюжетной линии и предается размышлениям. Он признается в своей любви к детям и говорит, что даже те, кто воспринимает их как «низкого рода людей», все равно когда-то им завидовали. В жизни бедноты больше поэзии, говорит Некрасов. Крестьянские дети делали вместе с ним грибные набеги, клали змей на перилах моста и ждали реакции прохожих.

Под старыми вязами отдыхали люди, ребятишки их обступали и слушали истории. Так узнали легенду про Валила. Живший всегда богачом, он как-то разозлил Бога. И с тех пор не было у него ни урожая, ни меда, только волосы в носу хорошо росли.

Другой раз рабочий человек раскладывал инструменты и показывал заинтересованным детям, как пилить и рубить. Истомленный мужчина засыпал, а ребята давай пилить и строгать. Затем нельзя было сутки убрать пыль.

Если говорить про истории, которые описывает поэма «Крестьянские дети», Некрасов как бы передает собственные впечатления и воспоминания.

Далее писатель ведет читателя к реке. Там кипит бурная жизнь. Кто купается, кто делится рассказами. Какой-то мальчик ловит пиявок «на лаве, где матка колотит белье», другой смотрит за младшей сестренкой. Одна девочка делает венок. Другая привлекает лошадь и скачет на ней верхом. Жизнь полна радости.

Ванюшу отец позвал к работе, и парень с удовольствием помогает ему в поле с хлебом. Когда урожай собрали, он первый пробует новый хлеб. А после сидит верхом на телеге с соломой и чувствует себя царем. Другая сторона медали, что у детей нет права выбора будущего, и этим обеспокоен Некрасов. Крестьянские дети не учатся и счастливо растут, хотя им приходится трудиться.

Самый яркий персонаж поэмы

Следующую часть поэмы часто ошибочно считают отдельным произведением.

Рассказчик «в студеную зимнюю пору» видит воз с хворостом, лошадь ведет маленький человечек. Он в большой шапке и огромных сапогах. Это оказался ребенок. Автор поздоровался, на что мальчик ответил, чтобы тот проходил.

Некрасов спрашивает, что он тут делает, ребенок отвечает, что возит дрова, которые рубит отец. Парнишка помогает ему, поскольку в их семье только два мужика, отец и он. Поэтому это все похоже на театр, но мальчик реальный.

Такой русский дух в поэме, что написал Некрасов. «Крестьянские дети», анализ их образа жизни показывают всю ситуацию тогдашней России. Писатель призывает расти на свободе, ведь впоследствии это поможет любить свой трудовой хлеб.

Завершение сюжетной линии

Далее автор отрывается от воспоминаний и продолжает сюжет, с которого начинал поэму. Дети стали более смелые, и он закричал собаке по кличке Фингал, что приближаются воры. Нужно прятать пожитки, сказал псу Некрасов.

Крестьянские дети были в восторге от навыков Фингала. Собака с серьезной мордой спрятала все добро в сено. Особенно она старалась над дичью, затем легла в ноги хозяина и зарычала. Далее дети стали сами давать команды псу.

Рассказчик наслаждался картиной. Стало темно, приблизилась гроза. Прогремел гром. Упал дождь. Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в сарае и переждал дождь, а потом с Фингалом пошел искать дупелей.

Образ природы в стихотворении

Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы. Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города.

Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле. Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы.

Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы.

Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

Присутствие природы добавляет поэме мелодичности.

Тяжелая жизнь некрасовских детей

Судьба крестьянских детей намертво привязана к труду на земле. Сам автор говорит, что они рано познают труды. Так, Николай Алексеевич приводит в пример маленького мальчика, который рано повзрослел. Шестилетний малый вместе с отцом работает в лесу и даже не думает жаловаться на свою жизнь.

Уважение к работе прививается с детства. Смотря на то, как их родители уважительно относятся к полю, дети им подражают.

Освещение образовательного вопроса

Кроме этого, возникает проблема образования в поэме, которую поднимает Некрасов. Крестьянские дети лишены возможности учиться. Они не знают книг. И рассказчик волнуется за их будущее, ведь знает, что только Богу известно, вырастет ребенок или умрет.

Но рядом с бесконечной работой дети не теряют жажды к жизни. Они не разучились радоваться мелочам, что попадаются на их пути. Их будни полны ярких, теплых эмоций.

Поэма – ода простым детям. После ее опубликования в 1861 году весь богатый мир узнал – чудны крестьянские дети. Некрасов возвысил простоту бытия.

Он показал, что во всех уголках страны живут люди, которые, несмотря на свой низкий социальный статус, отличаются человечностью, порядочностью и другими благодетелями, о которых уже начали забывать в крупных городах.

Произведение имело фурор. А его актуальность остается острой и по сей день.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.