+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Законодательство в социальной сфере в рф

Содержание

Закон о социальной защите населения: гарантии и особенности исполнения

Законодательство в социальной сфере в рф

17 Августа 2017 5:00

Добрый день, дорогие друзья. В этой статье мы поговорим о том, что собой представляет закон о социальной защите населения, что он гарантирует.

Принципы социальной защиты озвучены в 7 статье Конституции РФ. К ним относятся гарантии достойной жизни и разностороннего развития личности, право на труд, образование и получение медицинской помощи. Что из вышеперечисленного работает в период капитализма со зверским оскалом, мы все прекрасно знаем.

Если хочешь получить что-то из этого хорошего уровня, придется платить, и платить много. А если денег нет, сиди и не отсвечивай.

Еще несколько законов

Так как в области социальной защиты имеется несколько направлений, то разные законы охватывают один или несколько аспектов. Например, Федеральный Закон № 178-ФЗ от 17.07.1999 года «О государственной социальной помощи» рассказывает о поддержке определенных слоев населения – малоимущих семей и одиноких граждан.

Если вы думаете, что к вам кто-то прибежит и начнет оказывать помощь – то вы глубоко ошибаетесь. Чтобы выбить субсидию или доплату к пенсии, придется побегать и собрать целую кучу справок, а в случае положительного решения вопроса – периодически их обновлять.

Так что, если у вас железные нервы и есть время бегать по инстанциям – помощь можно попробовать получить.

Какие блага получаем?

Помимо субсидий, пособий и пенсий граждане, которые будут зарегистрированы в списке лиц, имеющих право на помощь от государства, могут получить следующие блага: лекарства, медицинские приборы и лечебное питание для детей-инвалидов.

Некоторые категории граждан имеют право на некоторые социальные услуги. К ним относятся помимо участников войны ветераны боевых действий и локальных конфликтов (закон 40-ФЗ от 02.01.2000 года), инвалиды и пострадавшие в катастрофах типа Чернобыльской АЭС.

Им помимо вышеперечисленных лекарств и лечебного питания положены путевки в санаторий при наличии показаний, в том числе бесплатный проезд.

Чем порадуют регионы

Если до этого было рассказано о льготах за счет федерального бюджета, то сейчас поговорим о льготах из бюджета регионального. Любой гражданин нашей страны при возможности доказать, что он или его семья не получает доход на уровне прожиточного минимума, имеет право на получение социальной помощи.

Проверить представленные документы может комиссия при муниципальном социальном отделе, в том числе посетив вас на дому и оценив ваши жилищные условия.

После обращения, которое можно сделать и в электронном виде на сайте Госуслуг (это удобнее, так как многих справок собирать тогда не придется), в течение 10 дней вам должны дать ответ, на какую помощь вы можете рассчитывать и на какой срок.

Если потеряли работу

Когда вы попали в трудную жизненную ситуацию, например, потеряли работу и не имеете других источников дохода, можно получить помощь в виде пособия по безработице.

Уровень пособия таков, что на хлеб и молоко хватит, а вот заплатить за квартиру или купить ботинки – уже нет. Также служба занятости предложит вам возможность получить новую профессию или начать свое дело.

Также неработающим пенсионерам производится доплата до прожиточного минимума, если у него размер пенсии меньше.

Еще один закон

Далее кратко остановимся на законе № 442-ФЗ от 28.12.2013 года, который действует в сфере социального обслуживания. Люди имеют право на его получение, если имеет место:

  • Потеря способности обслуживать себя самостоятельно и отсутствие лица, осуществляющего необходимый уход;
  • Инвалидность, требующая наличия постоянного ухода;
  • Дети с девиантным поведением и имеющие проблемы с социальной адаптацией;
  • Наличие в семье алкоголиков, наркоманов, игроманов, людей с психическими отклонениями;
  • Люди без определенного места жительства и средств к существованию.

Понятно, что каждой из вышеперечисленных групп оказывается разная по системе помощь. С каждым человеком, попавшим в трудную жизненную ситуацию, заключается индивидуальная программа, которая включает в себя перечень оказываемых услуг, их количество, частоту и период.

После согласования социальной программы с человеком, находящимся в бедственном положении, или его представителем (опекуном) заключается соответствующий договор на социальное обслуживание.

Виды услуг

Все социальные услуги подразделяются на следующие виды:

  • Бытовые – доставка лекарств и продуктов, приготовление пищи, уборка помещения, стирка белья и т.д.
  • Медицинские – патронаж, проведение необходимых процедур.
  • Психологические – оказание разного вида помощи для социальной адаптации гражданина.
  • Педагогические – помощь в воспитании детей, развитие необходимых для социальной адаптации навыков.
  • Трудовые – помощь в трудоустройстве и получении новой профессии.
  • Правовые – если нарушаются права в сфере социальных услуг или другие виды правовой помощи.
  • Коммуникативные – живое общение с людьми, которые его лишены.
  • Срочные – накормить, одеть, поселить, помыть, поговорить, полечить.

Законов хороших и разных у нас в стране много, только чтобы добиться их исполнения иногда надо приложить достаточно усилий и потратить некоторое количество нервов.

Многим людям просто стыдно просить помощь у государства, тем более людям, выросшим в светское время, когда такая помощь не считалась унижением, и людям, принимающим ее, не было неловко.

Эффективность этой помощи можно отслеживать по регионам и городам, наблюдая за нищими, бомжами и беспризорными детьми, на которых местным властям зачастую глубоко плевать.

На этом с вами прощаюсь. Надеюсь, что тема затронута нужная, поэтому подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и дайте ссылку на нее своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

Новый закон о социальном предпринимательстве: профессиональный разбор

Законодательство в социальной сфере в рф

26 июля 2019 года официально опубликован и вступил в силу федеральный закон № 245-ФЗ, который ввел в законодательство Российской Федерации понятия социального предпринимательства и социального предприятия.

О главных изменениях и о том, как устроен социальный бизнес в других странах, – юрист филиала благотворительного фонда «Чаритиз Эйд Фаундейшн» в России Константин Воробьев.

Что поменялось после принятия закона?

Наконец компании малого и среднего бизнеса смогут претендовать на статус социального предприятия. Для этого есть несколько условий – чтобы бизнес компании был направлен на достижение общественно полезных целей и способствовал решению социальных проблем. 

Что дает государство?

По закону государство обязано предоставить социальному предприятию имущественную (в частности, субсидии), информационную и иную поддержку. 

В чем преимущества ведения деятельности в форме коммерческой организации? 

Это, прежде всего, упрощенная регистрация компании, отсутствие отчетностей об использовании имущества, расходовании средств, реализации программ, понятный бухгалтерский учет и налоговый режим.

Особенности деятельности организаций в сфере социального предпринимательства

Предпринимательская деятельность в социальных сферахСоциальное предпринимательство (с 26 июля 2019 года)Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций
Коммерческая организацияКоммерческая организация — субъект малого и среднего предпринимательстваНекоммерческая организация
1. Извлечение прибыли2. Достижение общественно-полезных целей1. Достижение общественно-полезных целей2. Извлечение прибыли1. Достижение общественно-полезных целей2. Извлечение прибыли
Предпринимательская деятельностьПредпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно-полезных целей, в качестве основной деятельности организации в соответствии с условиями законаПредпринимательская деятельность, соответствующая уставным целям организации и необходимая для достижения общественно полезных целей в качестве дополнительной деятельности организации
Гранты, льготные кредиты от частных фондовФинансовая, имущественная, информация поддержка от государстваПожертвования, гранты от НКО и физических лиц, государственная поддержка, налоговые льготы

Почему тогда всё чаще выбирают форму некоммерческой организации? 

Ответ несложен – широкие источники формирования имущества – пожертвования и гранты, которые доступны преимущественно некоммерческим организациям. Хозяйственная деятельность социальных предприятий не отличается высокой доходностью, в связи с чем учредители вынуждены искать дополнительные источники финансирования, которые сильно ограничены у коммерческих юридических лиц. 

На преодоление описанного дисбаланса направлены законодательные изменения.

«Я каждый вечер думаю: все ли успела?»: правила жизни социального предпринимателя Гузель Санжаповой

Вернемся к началу: что такое социальное предпринимательство?

Единого и точного ответа не существует, но если исследовать правовое положение социальных предприятий от Бельгии до Южной Кореи, в подавляющем большинстве их будут объединять следующие черты:

1) коммерческая деятельность.

Непрерывная предпринимательская деятельность, связанная с производством товаров, оказанием услуг и выполнением работ отличает социальное предприятие от традиционной некоммерческой организации: социальное предприятие на постоянной основе вовлечено в производство продукции, предоставление услуг населению, поэтому именно хозяйственная деятельность представляет главный признак социальных предприятий, способ их существования.

2) основная цель деятельности — некоммерческая. Социальное предприятие может быть нацелено на извлечение прибыли, но это должно быть второстепенно, хозяйственная деятельность лишь выступает способом решения социальных проблем, служению общественным интересам.

3) запрет или ограничение распределения прибыли.

Указанный критерий направлен на обеспечение приверженности организации некоммерческим целям деятельности и применительно к некоторым странам обусловлен возможностью как коммерческих, так и некоммерческих организаций претендовать на ведение деятельности в статусе социального предприятия.

Так как цели должны быть связаны с осуществлением деятельности в общественно-полезных целях, прибыль (полностью или частично) должна быть реинвестирована в деятельность организации – повышение условий труда, найм высококвалифицированных работников, расширение производства.

Применительно к европейским социальным предприятиям возможность распределения дивидендов от предпринимательской деятельности между учредителями колеблется от 30 до 40 процентов. В России ограничение в 50 процентов предусмотрено частично – для определенных видов деятельности.

Заметно часто встречаются особенности, которые присущи не обязательно каждому социальному предприятию: использование как оплачиваемого, так и волонтерского труда, выражение общественного интереса определенной социальной группы, демократическое (общественное) управление, когда право принятия решений не основано на взносах в уставной капитал, — но они отражают социальную и правовую сущность, вектор развития социального предпринимательства.

Частные дома престарелых, школы и санатории для инвалидов, экологические компании по переработке мусора, социальные супермаркеты и столовые для малоимущих граждан, charity shops, производства одежды для инвалидов, спортивные школы, службы поддержки, предоставляющие занятость людям с ограниченными возможностями – продают товары, оказывают платные услуги, то есть осуществляют коммерческую деятельность, однако главная цель их существования не извлечение прибыли, а улучшение жизни определенных социальных групп.

Таким образом, организации, учрежденные изначально в правовых формах коммерческих организаций, принимая некоммерческие цели деятельности и запрет/ограничение распределения прибыли, по своей сущности приближаются к некоммерческим, получая взамен благоприятный режим деятельности, индивидуальный для каждого государства – это могут быть налоговые льготы, доступ к дополнительным источникам финансирования (специальные гранты, государственные субсидии, пожертвования), иная государственная поддержка. В связи с парадоксальным сочетанием коммерческого и некоммерческого социальные предприятия именуют гибридными организациями.

Секрет на миллион: как НКО делать успешные проекты с бизнесом

Кто по закону может стать социальным предприятием? 

По закону на статус социального предприятия и государственную поддержку могут рассчитывать компании малого и среднего бизнеса, которые соответствуют следующим критериям: 

  •  трудовая интеграция (обеспечение занятости инвалидов, одиноких или многодетных родителей, пенсионеров, беженцев, малоимущих граждан или других категорий при условии, что их доля составляет не менее 50% от общего числа работников, а расходы на оплату труда – не менее 25%);
  • реализация товаров, производимых лицами из приведенных выше категорий (доля доходов от деятельности – не менее 50% от общего дохода, а реинвестирование прибыли – не менее 50% от общего размера прибыли;
  • производство товаров для лиц из приведенных выше категорий с целью компенсации ограничений их жизнедеятельности (доля доходов от деятельности – не менее 50% от общего дохода, а реинвестирование прибыли – не менее 50% от общего размера прибыли) по направлениям: оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-трудовых и иных услуг;
  • деятельность, направленная на достижение общественно-полезных целей, по оказанию педагогическо-социальных услуг, организации отдыха и оздоровления детей, в сфере дошкольного образования, по обучению работников и добровольцев социально ориентированных НКО, культурно-просветительская и иная деятельность (доля доходов от деятельности – не менее 50% от общего дохода, реинвестирование прибыли – не менее 50% от общего размера прибыли).

«Всему приходится учиться в процессе и иногда на ошибках»: Дарья Алексеева о фонде «Второе дыхание» и бизнесе CharityShop

Как это устроено в других странах? 

 Статус социального предприятия, на который могут претендовать только субъекты малого и среднего предпринимательства, закреплен в России, однако есть и иные способы правового регулирования положения субъектов социального предпринимательства: в таблице ниже приведены основные модели.

I модельСтатус социального предприятия(Бельгия, Россия, Италия, Южная Корея, Словения, Финляндия, Вьетнам, и др.)— система признания/сертификации организаций;— определенный круг субъектов (только коммерческие организации; коммерческие и некоммерческие организации);— критерии соответствия для получения статуса;— специальный орган исполнительной власти, ответственный за назначение и отзыв статуса социального предприятия— перечень организаций, имеющих статус;— система государственной поддержки.
II модельСпециальная организационно-правовая форма (Германия, Италия, Испания, США, Великобритания и др.)— разновидность юридического лица;— правовой режим деятельности, учитывающий признаки социального предприятия;— система государственной поддержки;— прочная связь между деятельностью юридического лица и интересами государства в части реализации политики, направленной на решение социальных проблем, повышения качества жизни населения.

В Германии, Соединенных Штатах Америки, Великобритании в законодательстве существуют специальные организационно-правовые формы юридических лиц для деятельности в сфере социального предпринимательства.

Закрепив в учредительных документах некоммерческие цели деятельности организации, учредители могут основать или преобразовать организацию, к примеру, в благотворительное общество с ограниченной ответственностью (в Германии), низко доходное общество с ограниченной ответственностью (в США), компанию общественных интересов (в Великобритании). 

Примечателен для рассмотрения пример правового положения низко доходного общества с ограниченной ответственностью в США, выделяющийся отсутствием требований по ограничению распределения прибыли.

Именно направленность целей деятельности отличает низко доходное общество с ограниченной ответственностью (low-profit limited liability company, далее – L3C) от общества с ограниченной ответственностью (limited liability company).

Преимущества же общества с ограниченной ответственностью в виде упрощенной регистрации, прав и обязанностей участников (учредителей), условий перехода долей уставного капитала, управления обществом, распределения прибыли etc.

сохраняются.

Использование организационно-правовой формы L3C предоставляет юридическому лицу возможность привлекать целевое финансирование от частных фондов по программам инвестирования, созданных специально для коммерческих организаций, имеющих общественно полезные цели деятельности (Program Related Investments, PRI’s).

Так, фонд Bill & Melinda Gates Foundation выделил 1,5 миллиарда долларов США на Program Related Investments, 1 миллиард из которых уже распределен между 47 компаниями.

Вместе с тем, денежные средства, полученные по PRI’s или в качестве пожертвований от граждан, подлежат налогообложению на общих основаниях, никаких исключений не предусмотрено.

Компании, учрежденные в организационно-правовой форме L3C, крайне разнообразны: от компании SEEDR, занимающейся решением проблем глобального здравоохранения, инфраструктуры и финансовых инноваций, которая в 2009 году получила грант на сумму более полумиллиона долларов на разработку новой линии изолированных контейнеров для транспортировки и хранения вакцин и других лекарств в развивающихся странах, до кофейни “Overflow Coffee Bar” в Чикаго, деятельность которой направлена на развитие местного сообщества и интеграцию жителей района посредством проведения в заведении культурных и просветительских мероприятий.

Когда и как можно будет стать социальным предприятием?

Первое внесение сведений в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства о том, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является социальным предприятием, намечено на 10 апреля 2020 года.

На данный момент порядок признания организации социальным предприятием разрабатывает Министерство экономического развития Российской Федерации.

В итоге, в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства появится графа с информацией о том, что организация является социальным предприятием, это даст возможность компании претендовать на имущественную и финансовую поддержку от государства. 

Во многие законы рф в сфере социального обеспечения внесены изменения

Законодательство в социальной сфере в рф

Полное разъяснение по теме: “во многие законы рф в сфере социального обеспечения внесены изменения” от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

Вы можете также:

  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк “Версия Проф”
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов
  • перейти в раздел “Интернет-версии системы КонсультантПлюс”, просмотреть все текущие поступления документов и поработать с ними.
  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку “Горячие” документы”) и другие материалы сайта

Российское законодательство в сфере социальной политики

Правовые документы, регламентирующие вопросы социальной политики, как мы уже отмечали, принимаются на федеральном, региональном, муниципальном и ведомственном уровнях. Основной закон Российской Федерации — это ее Конституция.

Конституция РФ:

— Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

– в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7);

• гарантирует право граждан:

— на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитание детей (ст. 39);

— защиту материнства и детства (ст. 38);

— охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41).

Основные социальные права граждан закреплены в Трудовом, Семейном, Жилищном кодексах РФ, Федеральных законах “О занятости населения Российской Федерации”; “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, “Об основах охраны здоровья граждан” и др.

Трудовой кодекс РФ:устанавливает права и обязанности работника и работодателя, регулирует вопросы охраны труда, профподготовки, переподготовки и повышения квалификации, трудоустройства, социального партнерства; закрепляет правила оплаты и нормирования труда, порядок разрешения трудовых споров; регулирует особенности правового регулирования труда некоторых категорий граждан (несовершеннолетних, педагогов, тренеров и спортсменов, надомников, вахтовиков и др.).

Семейный кодекс РФрегулирует вопросы семейного права: заключение и прекращение брака, признание его недействительным; права и обязанности супругов, родителей и детей; формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, и др.

; правовое регулирование основывается на принципах добровольности брачного союза, равенства прав супругов, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

Жилищный кодекс РФ:регулирует правовые отношения в области жилищной политики в зависимости от вида жилищного фонда — социальное использование (по договорам социального найма), специализированное (для проживание отдельных категорий граждан), индивидуальное (для проживания граждан-собственников), коммерческое использование (для проживания граждан на условиях возмездного пользования); предусматривает гарантии для членов семьи собственника жилого помещения (супруг, дети, родители) и др.

Федеральный закон от 16 июля 1999 г. “Об основах обязательного социального страхования”закрепил: основные принципы осуществления обязательного социального страхования; виды социальных страховых рисков; страховые случаи; виды страхового обеспечения но обязательному социальному страхованию; нрава и обязанности субъектов обязательного социального страхования

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173 “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”закрепляют единую пенсионную систему России, определяет уровень жизни большинства пенсионеров.

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”устанавливает новые правила финансирования бюджетных учреждений: с 2011 г.

денежные средства (субсидии) выдаются на выполнение государственного (муниципального) задания; обеспечивается переход на финансирование по государственному заказу, который воплощает идеологию бюджетной реформы (государство оплачивает определенный вид услуг, работ, а любой желающий оказать данные услуги, выполнить работы может принять участие в конкурсе и получить заказ).

Нет видео!

(кликните для воспроизведения).

Важнейшим механизмом реализации социальной политики является Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Ее цель —достижение социального согласия; содействие развитию механизмов социальной адаптации и социальной поддержки населения; снижение социального неравенства.

Задачи:гармонизация действий рынков, государства, семьи в области повышения уровня и качества жизни населения; создание в России общества равных возможностей; модернизация и развитие сектора социальных услуг, адресных программ для бедных и льготных категорий населения; обеспечение формирования системы социальной поддержки и адаптации, отвечающей потребностям современного общества, реализующей помимо социальной защиты функции социального развития, создающей доступные механизмы “социального лифта” для всех, в том числе для социально уязвимых категорий населения.

Основными целевыми ориентирами социальной политики являются:

— снижение уровня абсолютной и относительной бедности (или малообеспеченной части населения), увеличение среднего класса к 2020 г. до более половины населения;

— снижение дифференциации населения по уровню доходов (соотношение доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных) — с 16,8 раза в 2007 г. до 12 раз в 2020 г.;

Читайте так же:  Какая ответственность за оскорбление полицейского

– доведение размеров денежного довольствия и пенсий военнослужащих до уровня, отвечающего важности данного вида деятельности в области обеспечения обороноспособности страны;

доведение адресности выплаты социальных пособий, привязанных к уровню доходов населения, в среднем по стране до 70—80% охвата бедного населения государственными социальными программами, к 2020 г. — до 100%;

— решение в 2012— 2015 гг. проблемы беспризорности;

— решение к 2020 г. одной из самых острых проблем пожилого населения — полного удовлетворения потребности в постоянном постороннем уходе;

— достижение к 2020 г. уровня занятости инвалидов в России до 40% от общего числа инвалидов.

Долгосрочная политика социальной поддержки населения включает следующие приоритетные направления:

— улучшение социального климата в обществе, снижение бедности и уменьшение дифференциации населения по уровню доходов за счет высоких темпов экономического роста, позитивных изменений в системах образования и здравоохранения, осуществления комплекса мер социальной политики;

– повышение эффективности государственной поддержки семьи;

– реабилитация и социальная интеграция инвалидов;

– социальное обслуживание граждан старших возрастов и инвалидов;

– развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг;

— формирование эффективной системы социальной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, и системы профилактики правонарушений.

Реализация стратегических целей Концепции требует: достижения социального согласия, содействия развитию механизмов социальной адаптации, социальной поддержки населения, снижения социального неравенства; модернизации сектора социальных услуг, адресных программ для бедных и льготных категорий населения.

Анализ изменений законодательства в области cоциального обеспечения

Увеличен пенсионный возраст государственных и муниципальных служащих

Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ

Нормативка для соцработника. | Южная столица

Законодательство в социальной сфере в рф

> Статьи > Социальное обслуживание населения. НПА для соцработника Социальное обслуживание населения. НПА для соцработника

Кто такой специалист по социальной работе  (соцработник)?

Социальный работник это специалист, оказывающий психологическую и материальную помощь населению. Наше общество остро нуждается в людях, умеющих слушать и понимать собеседника; людях, вызывающих доверие и уважение. Социальная работа предполагает взаимодействие в основном с незащищенными категориями граждан, нуждающихся в поддержке.

Кто нуждается в социальной поддержке?

Преимущественно соцработник взаимодействует с такими категориями граждан:

  • пенсионеры и люди с ограниченными возможностями;
  • дети и подростки, страдающие от врожденных и приобретенных заболеваний, семейного насилия и других проблем;
  • женщины, ставшие жертвой любого вида насилия;
  • граждане, попавшие в алкогольную или наркотическую зависимость;
  • люди, лишившиеся жилья, получившие травмы, потерявшие близких во время катастроф;
  • беженцы, вынужденные переселенцы;
  • многодетные семьи и другие.

Какими знаниями должен обладать соцработник?

В процессе работы специалисту соцслужбы необходимы следующие профессиональные знания:

  1. базовые основы психологии, медицины, социальной педагогики, коррекционной работы, конфликтологии;
  2. этические нормы социальной работы;
  3. виды и правила оказания социальных услуг;
  4. права и обязанности граждан, которым предоставляется социальная защита и помощь;
  5. основы планирования деятельности, программы для ведения бухгалтерии и учета,
  6. работа с базами данных и т.д.

Основные виды профессиональной деятельности соцработника

В своей профессиональной деятельности социальный работник:

  • предоставляет
    • социальные услуги клиентам организации социального обслуживания
    • комплексную реабилитационную помощь уязвимым категориям граждан
    • социально-психологическую помощь семьям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, кризисной ситуации, социально опасном положении
  • планирует социальные услуги и меры социальной поддержки населения
  • обеспечивает деятельность организации социального обслуживания населения
  • контролирует социальные услуги и меры социальной поддержки населения

Профессиональные стандарты для специалистов социальной сферы

Квалификационные требования и трудовые функции работников социального обслуживания приведены в профессиональных стандартах:

Профстандарт №3 Специалист по социальной работе

Профстандарт №6 Социальный работник

Профстандарт № 7  Руководитель организации социального обслуживания

Профстандарт №11 Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Профстандарт №12 Психолог в социальной сфере

Профстандарт №13 Специалист по работе с семьей

Нормативно-правовая основа деятельности соцработника

Для грамотной и корректной работы с людьми и документами важно соблюдать основные законодательные нормы, касающиеся профессиональной деятельности социального работника. Ниже приведены нормативно-правовые акты, касающиеся социального обслуживания населения.

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» подготовлены нормативно- правовые акты:

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России)

  • Приказ Минтруда России № 159н от 28 марта 2014 г. «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»
  • Приказ Минтруда России № 258н от 17 апреля 2014 г. «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания»
  • Приказ Минтруда России № 485н от 25 июля 2014 г.

     «Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг»

  • Приказ Минтруда России № 484н от 25 июля 2014 г. «Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг»
  • Приказ Минтруда России № 505н от 30 июля 2014 г.

     «Об утверждении рекомендуемых нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»

  • Приказ Минтруда России № 425н от 30 июля 2014 г. «Об утверждении примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания»
  • Приказ Минтруда России № 500н от 30 июля 2014 г.

     «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг»

  • Приказ Минтруда России № 552н от 13 августа 2014 г. «Об утверждении рекомендуемых норм питания получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»
  • Приказ Минтруда России № 651н от 18 сентября 2014 г.

     «Об утверждении порядка осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга»

  • Приказ Минтруда России № 725 от 15 октября 2015 г.

     «Об утверждении Методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания»

  • Приказ Минтруда России № 870н от 6 ноября 2014 г. «Об утверждении порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием»
  • Приказ Минтруда России № 874н от 10 ноября 2014 г.

     «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»

  • Приказ Минтруда России № 886 от 17 ноября 2014 г.

     «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)»

  • Приказ Минтруда России № 889 от 18 ноября 2014 г.

     «Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)»

  • Приказ Минтруда России № 953н от 28 ноября 2014 г. «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг, а также порядка утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-методический геронтологический центр» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»
  • Приказ Минтруда России № 935н от 24 ноября 2014 г. «Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»
  • Приказ Минтруда России № 934н от 24 ноября 2014 г. «Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания»
  • Приказ Минтруда России № 938н от 24 ноября 2014 г. «Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания»
  • Приказ Минтруда России № 939н от 24 ноября 2014 г. «Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»
  • Приказ Минтруда России № 940н от 24 ноября 2014 г. «Об утверждении правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений»
  • Приказ Минтруда России № 219 от 5 мая 2016 г. «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности»
  • Приказ Минтруда России № 471 от 25 августа 2016 г. «Об утверждении рекомендаций по предоставлению социально-медицинских услуг в форме социального обслуживания на дому ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны»
  • Письмо Минтруда России № 12-3/10/П-2728 от 23 апреля 2018 г. органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения (о направлении рекомендаций по уходу за ослабленными пожилыми людьми)
  • Анкета получателя социальных услуг
  • Рекомендации по уходу за ослабленными пожилыми людьми



Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.