Военный бюджет россии 2020

Содержание

Россия – главная угроза. Подписан военный бюджет США на 2020 год

Военный бюджет россии 2020

 Президент США Дональд Трамп подписал главный военный финансовый документ страны на 2020 год. Он определит расходы США на военные нужды на ближайшее время.

Росчерк пера на военной базе

Символично, но Дональд Трамп выбрал в качестве места подписания военного бюджета базу Эндрюс в штате Мэриленд.

Здесь, в 24 км на юго-восток от центра Вашингтона, базируются авиационные соединения и части обеспечения морской авиации ВМС США, а также авиационные подразделения целого ряда ведомств – от ВВС Национальной гвардии до полиции штата Мэриленд.

Кроме того, именно на этой базе постоянно находится и «борт номер один», которым пользуется глава американского государства. Так что военная база для подписания бюджета была выбрана не случайно.

Что же предусмотрено в новом американском военном финансовом документе? Во-первых, поражают неимоверно высокие расходы США на оборону. В 2020 году они составят 738 млрд. долларов. Сам Трамп признался, что это – самая высокая сумма в истории расходов Соединенных Штатов Америки на оборону.

Предыдущий военный бюджет на 2019 год составлял $716 млрд, что на 22 млрд. долларов меньше. То есть при Трампе наметилась отчетливая линия на постоянное наращивание военных расходов. Справедливости ради, предшественник Трампа Барак Обама расходы на оборону постепенно сокращал, даже при условии ведения Соединенными Штатами ряда военных операций за рубежом.

Во-вторых, в бюджете закреплены меры по запрету продажи в Турцию истребителей F-35 из-за покупки Анкарой российских ЗРК С-400. В-третьих, санкции в отношении газопроводов «Северный поток-2» и «Турецкий поток» также нашли отражение в документе.

Рост оборонных расходов Трамп обосновывает необходимостью более активной борьбы США с Россией и Китаем. Именно эти страны в наибольшей степени угрожают американским интересам, согласно концепции президента.

И, естественно, учитывая интересы военно-промышленных кругов США, Трамп добился максимального роста военных расходов.

Среди них будут не только траты на строительство военных баз, подготовку войск, но и на производство оружия, в том числе его новейших образцов.

Естественно, высокий военный бюджет – подарок силовикам и военно-промышленным кругам, а также лоббирующим их конгрессменам и сенаторам из Республиканской партии США. Трамп, добившись принятия такого бюджета, значительно увеличил свою поддержку в рядах генералитета и военно-промышленных кругов, показав, что способен добиваться высокого финансирования военных проектов.

Невоенными методами наказать Россию

Американский военный бюджет – документ особый. Во-первых, в нем учитываются расходы, являющиеся сугубо военными. Во-вторых, это – оборонные расходы по линии самых разных министерств и ведомств, например – по Министерству энергетики.

В-третьих, в бюджете обороны США прописаны траты и на невоенные меры сдерживания. Речь идет о тех механизмах, с помощью которых США может сдерживать недружественные государства, не прибегая к прямой военной конфронтации или гонке вооружений.

В отношениях с Россией сильно кулаками не помашешь, поэтому невоенным методам сдерживания уделяется в новом документе значительное внимание. Так, в качестве важных мер сдерживания России предусмотрены санкции против новых газопроводов «Северный поток-2» и «Турецкий поток».

В Вашингтоне рассматривают эти газопроводы как важнейшие инструменты усиления российского экономического и политического влияния в Европе.

Кроме того, СП-2 и «Турецкий поток» прямо препятствуют попыткам США нарастить объемы поставок американского сжиженного природного газа на европейский рынок, то есть мешают американским финансовым интересам. Это не американские газовые воротилы, ни президент – бизнесмен Трамп простить не в состоянии, поэтому надо действовать. Но как?

Военные методы в данном случае не работают, остаются санкции. Причем санкции могут быть назначены не только против России, но и против стран и компаний, которые с ней работают.

Ведь у России есть определенный иммунитет против санкций, а по какой-нибудь немецкой топливной компании они ударят очень сильно и она просто откажется от такого «счастья» как участие в том или ином сомнительном проекте.

В то же время санкции должны привести к тому, что Россия сохранит значительные масштабы транзита газа по уже существующим трубопроводам. Понятно, что речь идет об украинской газотранспортной системе. Ведь она сегодня – один из основных кормильцев Украины и в Киеве панически боятся прекращения транзита российского газа через территорию страны.

Для борьбы с СП-2 и «Турецким потоком» в военном бюджете США предусмотрено немедленное прекращение любых действий по укладке, сдачи в аренду, предоставлении судов для нужд строительства российских газопроводов. Компании, если не прекратят данную деятельность, автоматически подпадают под действие американских санкций со всеми вытекающими последствиями.

В военном бюджете США также содержится прямой запрет на признание Крыма российской территорией. Вашингтон однозначно принципиален по данному вопросу и рассматривает Крым как аннексированную Россией территорию. Естественно, США продлевает и запрет на военное сотрудничество с Россией для американского военного ведомства.

Внимание, Китай!

Очень серьезное внимание в новом военном бюджете США уделяется Китаю. В последние годы Поднебесная стала действительно серьезным конкурентом, причем не только в экономической, но и в военной сфере. Китай создает новые образцы вооружения, создает первую военную базу, рвется в Арктику и Антарктику. Такие действия Пекина не могут не вызывать настороженности в Вашингтоне.

В военном бюджете на 2020 годы предусмотрены внушительные средства на слежение за деятельностью Китая в Антарктике и Арктике, за созданием китайской стороной новых видов вооружений. Арктические инвестиции Китая также будут под особым проектом.

Отдельный вопрос – Тайвань, который рассматривается в качестве потенциального объекта военной агрессии со стороны Пекина. Поэтому в американском военном бюджете предусмотрены средства на обеспечение финансирования вооруженных сил Тайваня, усиление их боевой мощности и качества подготовки.

Кроме того, в американском военном бюджете выделяются средства и на наблюдение за гонконгской проблемой. Под «наблюдением», судя по всему, можно понимать прямое финансирование массовых беспорядков в Гонконге.

Ведь не зря над толпами протестующих все чаще можно видеть американские флаги.

Гонконгские беспорядки разжигаются по украинскому сценарию, чего особенно из их участников никто и не скрывает, подчеркивая солидарность с украинским Майданом шестилетней давности.

Военное сдерживание России

Помимо Китая, главный противник в военном бюджете США – Россия. Сугубо на сдерживание России в Европе выделяется 734 млн долларов, а еще 300 млн долларов выделяется на военную помощь Украине.

Это, кстати, на 50 млн долларов больше, чем в 2019 году.

Понятно, что под военной помощью Украине рассматривается финансирование обучения, вооружения, комплектования Вооруженных сил Украины, которые в настоящее время являются ключевым инструментом антироссийских провокаций в Причерноморье и Приазовье.

Развитие и укрепление военного сотрудничества с Украиной свидетельствует о том, что США и в этом году не собираются ослаблять присутствие на украинском направлении. Ведь Украина – прекрасная возможность не только сдерживания России на европейском направлении, но и продвижения на восток.

С Россией связан и еще один пикантный момент, прописываемый в новом военном бюджете США — запрет на поставку самолетов F-35 Турции.

Фактически впервые в военном бюджете США вводятся санкции против страны – члена Североатлантического альянса.

Турция как бы формально остается военно-политическим союзником США, участвует во всех мероприятиях НАТО, но из-за покупки российских систем С-400 подпадает под действие американских санкций.

Естественно, что подобные действия являют собой демонстрацию претензии Вашингтона на тотальное регулирование военной политики своих союзников. Ведь Турция – суверенная страна и ей самой решать, какие и у кого покупать зенитные ракетные системы.

Кстати, амбициозный Эрдоган уже утверждал, что Турция обязательно зеркально ответит США, если Вашингтон введет против нее санкции. И закрепление запрета на продажу Турции самолетов в военном бюджете Штатов лишь становится свидетельством явного дальнейшего ухудшения военно-политических отношений Турции в 2020 году.

Общее впечатление от «российской» части военного бюджета США является однозначным: американское руководство признало Россию вторым по военной и политической мощи государством в мире и рассматривает ее как самого вероятного и при этом очень опасного противника. Даже Китаю в военном документе не уделяется столько внимания, сколько России и ее сдерживанию.

Конечно, для нашей страны в подобном документе можно найти некие приятные «имиджевые» моменты, которые свидетельствуют о больших успехах и внешней политики Владимира Путина, и развития в стране оборонных технологий, и строительства ее вооруженных сил.

Но признание России главным вероятным противником США – это еще и большая опасность, поскольку наша страна станет главной мишенью не только новой гонки вооружений, но и всевозможных провокаций. Что интересно, провокации эти могут исходить как раз от различных сателлитов США в Восточной Европе и Азии, а не от самих вооруженных сил США.

Также стоит отметить, что экономические санкции, предусмотренные в военном бюджете США против «Северного потока 2» и «Турецкого потока», также представляют собой угрозу для российского энергетического позиционирования на европейском рынке. И недооценивать эту угрозу не следует. Американская сторона будет делать все возможное, только бы не допустить сокращения транзита газа через Украину и наращивания российского энергетического присутствия в Европе.

Есть и еще один нюанс нового военного бюджета: в нем весьма мало говорится о борьбе с террористическими и повстанческими группировками, которая прежде занимала большое место и в бюджете, и в военной доктрине США. Дядюшка Сэм переориентировался на Россию и Китай.

Илья Полонский

Источник — Военное Обозрение .

Государственный бюджет России 2020 в цифрах: доходные и расходные статьи, законопроект

Военный бюджет россии 2020

21 ноября 2018 года Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении главный финансовый документ страны – ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 г. и плановые 2020-2021 гг.». Определяться с главными прогнозными показателями экономики на следующий год в конце текущей осени – добрая традиция наших властей.

И хоть уточненную конкретику данных по 2020 году мы будем знать только ближе к концу года 2019-го, уже сейчас можно делать весьма достоверные прогнозы, основываясь на плановых цифрах упомянутого документа.

Как и прежде, Правительство оставляет за собой право, в случае уменьшения объемов чистых активов РФПИ (Российского фонда прямых инвестиций) ниже порога в тридцать миллиардов, приобрести у него на недостающую часть дополнительные инвестиционные паи.

Аналогично будет осуществляться и господдержка банковской системы по льготному кредитованию в размере, на этот раз, уже 21 млрд. руб., а еще — помощь главным корпорациям страны, ВЭБу (около ста миллиардов), Российскому экспортному центру, РЖД и другим.

Законопроект от 29 ноября 2018 года №-459

Госдолг РФ на начало 2020 года должен составить 64,6 млрд. долларов, а на его конец – 64,3 млрд. При этом внутренняя задолженность, в аналогичных временных рамках, будет находиться на уровне 11,613 – 13,5 трлн. руб. Собираются и дальше следовать тенденции увеличения внутренней части и сокращения внешней для достижения большей финансовой суверенности.

В Фонд развития заложен капитал в 582,8 млрд. руб., а в Фонд национального благосостояния – 7,907-11,37 трлн., что составляет 7,1% ВВП. Остается в силе новое бюджетное правило, по которому все доходы от нефтегазовой отрасли направляются в резерв, а не на покрытие текущих расходов.

Итогом прогнозного документа по 2020 году станет профицит в 1,224 трлн. (1,1% от ВВП). А сам ВВП, считают в Правительстве, будет на уровне 110,73 трлн. руб. (темпы роста – 2%). Бюджет посчитан для показателей инфляции в 3,8% и курса доллара в 63,8 рубля.

Доходные статьи

Нажмите для увеличения

В 2020 году по строке «Итого» в доходной части бюджета России будет значиться цифра в 20,219 трлн. руб., из которых продажа нефтегазовых ресурсов находится на уровне 7,936 трлн. В соотношении с прогнозируемым ВВП это 18,3 и 7,2%, соответственно.

Доходы посчитаны, исходя из весьма низкой цены на нефть: в бюджет заложили 59,7 доллара за баррель, тогда как наша экспортная марка уже весьма давно колеблется в коридоре 60-80.

Дивиденды госкомпаний составят 626 млрд. руб., на 2,42 трлн. разместят ОФЗ, а собственные доходы ПФР увеличатся до 5,42 трлн. руб. А вот от Центробанка никаких поступлений в федеральный бюджет не ждут – он настаивает, что прибыли в следующем году иметь не будет.

Поступления от приватизации госактивов составят 11,4 млрд. руб. Доходы от использования природных ресурсов ожидаются на уровне 400,5 млрд. руб. (0,36% от ВВП), в том числе от пользования недрами – 53,1 млрд., и за сдачу в аренду континентального шельфа – 228,6 млн.

руб.

От налога на прибыль госбюджет пополнится на 3,88 трлн. Доходы от акцизной практики запланированы, с учетом 435 и 544 руб. за литр для продукции с объемными долями спирта менее и более 9%, соотвертственно, а также на вина – 19 руб., и 1960 руб. за тысячу сигарет и папирос. От утилизационного сбора собираются получить до 7,6 млрд. руб.

Расходные статьи

Расходы отечественного бюджета в 2020 году, как ожидается, составят 18,994 трлн. руб., что, примерно, равно 17,2% ВВП.

В конкретике цифр, на дотации регионам планируют потратить 2,154 трлн. руб. Еще 679,2 млрд. пустят на выравнивание бюджетного обеспечения, а 20 миллиардов, как и прежде, обязательно заложат в достижение максимального прироста налоговых поступлений.

На претворение в жизнь «майских указов» на протяжении текущего бюджетного и двух следующих прогнозных лет потратят 5,6 трлн. руб. суммарно. В частности, в 2020 году это будет 1,9 трлн. В том числе, за весь период на строительство инфраструктуры пойдет 3,1 трлн., а на поддержку демографии – 2,9 трлн. руб.

На следующем месте программы «Здравоохранение», затем «Дорожная сеть», «Цифровая экономика», «Жилье» и «Образование». В целом по социальному блоку расходы составят в 2020 году 7,1 трлн. руб., из которых больше всего будет потрачено на пенсионное обеспечение (3,1 трлн.

), а суммарно на реализацию социальной политики пустят 4,9 трлн.

На развитие национальной экономики пойдет 2,7 трлн. руб. – примерно, столько же, сколько и по 2019-му, а также следующему 2021-му годам. А на национальные проекты, финансируемые из федерального бюджета, – 1,8 трлн. В бюджет заложено 9,155 млрд. руб. на программу «Развитие энергетики и энергоэффективность», на содействие занятости населения – 46 млрд.

На приоритетные программы развития науки направят 184,9 млрд., в том числе непосредственно на зарплату ученым — 19,4 млрд. руб. Вливания в государственные СМИ составят 67 млрд. руб. Космическая отрасль потребует минимум 172 млрд., по оценкам Правительства. На туризм и спорт потратят, примерно, 35 млрд.

, в том числе на участие страны в актуальных для 2020 года Олимпийских играх – 2,5 млрд.

Сельскохозяйственную отрасль профинансируют на 222,22 млрд. руб. А рыбохозяйственный комплекс – на 10,29 миллиарда.

Вырастут расходы на президента – до 20 млрд. рублей, а вот правительству их, наоборот почти вдвое сократят – до 6,2 млрд. На Госдуму планируют потратить около 12,5 млрд., Центризбирком – 4,2 млрд. и на деятельность Совфеда — 6,6 млрд. Общегосударственные расходы составят 1,3 трлн. Из них внешнеполитическая деятельность предусмотрена в размере 117,7млрд.

Военный бюджет, национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Нажмите для увеличения

Расходная часть оборонного бюджета в 2020 году зафиксирована на уровне 2,5 трлн. руб. Засекреченных статей оборонного бюджета и бюджета национальной безопасности запланировано более чем на 3 трлн. руб. (18,2% всех расходов).

В том числе на органы внутренних дел пустят 682,2 млрд., на СКР и органы прокуратуры – 121,7 млрд., на Росгвардию – 242,7 млрд., ФСБ и ФСО – 341,4 млрд., пограничники потребуют 144,4 млрд., а ФСИН – 204,2 млрд.

Сравнение с показателями 2019 года

По сравнению с 2019 годом нефтегазовые доходы должны упасть на 400 млрд. руб.

При общем сохранении примерных цифр доходной части по текущему и следующему году произойдет небольшое перераспределение в их структуре – на сколько процентов снизится выручка от продажи нефти и газа, настолько вырастут прочие поступления. В том числе учитывались доходы от увеличения НДС – 8 трлн. против прошлых 5,9.

Фонд национального благосостояния увеличит свои резервы на конец 2021 года на 7,6 трлн. руб., по сравнению с 2019 годом (3,8 трлн.). А доходы от деятельности госкомпаний вырастут почти на 38 млрд. Разница с доходностью Пенсионного фонда составит 1,1% не в пользу 2020 года.

Что касается расходных статей, отличие между 2019 и 2020 гг., постатейно, на нескольких примерах:

Статья2019, млрд. руб.2020, млрд. руб.Разница, млрд. руб.Разница, %%
Социальный блок68007100+300+4,2
в т.ч. — соцполитика48854900+15+0,3
— образование827840+13+1,5
— здравоохранение656837+202+24
ЖКХ, охрана окружающей среды, культура и кино, физкультура и спорт, СМИ620750+130+17,3
Охрана правопорядка и нацбезопасность22541737-517-30
Оборона29142500-414-16,6
Национальная экономика26392700+61+2,3
Обслуживание госдолга8521000+148+14,8
Общегосударственные расходы14021300-102-7,8

Заложенные бюджетные показатели позволяют надеяться Минэкономразвития, что на конец 2020 года России удастся преодолеть отставание от Германии и войти в первую пятерку крупнейших экономик мира.

: о бюджете РФ

Статья написана специально для сайта “2020 год Крысы”: https://2020about.com

Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года

Военный бюджет россии 2020

Переоснащение Вооруженных сил России продвигается быстрее плана, заявил в конце нынешней недели глава Минобороны Сергей Шойгу. Пересмотр изначального бюджета развития военного ведомства с 1,44 трлн рублей до более чем 1,5 трлн рублей позволил довести долю новой и модернизированной техники в войсках до 68%.

Казалось бы, это лишь на 1% больше объявленных в начале года планов. Но в масштабах всей армии это означает сотни дополнительно поступивших единиц новейшего вооружения.

Учитывая уже достигнутые показатели, нет сомнений, что в 2020 году Министерство обороны отчитается об успешном достижении планки в 70% новой и модернизированной техники, установленной для ведомства еще в 2013 году.

Разумеется, в 2020 году процесс перевооружения не остановится. Но его приоритеты пересмотрят, будут объявлены новые целевые показатели. Как изменится структура поставок вооружений в войска, кто получит приоритет в следующие годы, а кто останется в аутсайдерах — читайте в материале «Известий».

Деньги на воздух

Из всех видов вооруженных сил и родов войск именно ВКС приобрели в Сирии больше реального опыта. Они лучше остальных разобрались в своих сильных и слабых сторонах и четко видят необходимый путь развития. Неудивительно, что именно в их пользу клонится чаша весов предстоящих расходов.

Крайне показательным стало экстраординарное решение президента об ускорении серийного производства и увеличении закупок истребителей Су-57 и вертолетов Ми-28НМ. Анонсированы также перспективные контракты на дополнительные ударные вертолеты «Камова» и на модернизацию бомбардировщиков Су-34.

Эксперименты с созданием десантно-штурмовых частей «нового типа» и приданием аэромобильности подразделениям мотострелковых частей потребуют продолжать наращивать количество транспортных вертолетов. Одной из наиболее дорогостоящих программ перевооружения станут закупки для ВКС комплексов С-500.

Понадобится увеличение финансирования и для серийной закупки тяжелых беспилотных комплексов для ВКС, в особенности разведывательно-ударных вариантов БЛА. Обширны планы и по обновлению транспортной и вспомогательной авиации. Несомненно, Воздушно-космические силы получат приоритетное финансирование.

На земле

Самыми «отстающими» по темпам перевооружения у нас остаются Сухопутные войска (СВ).

На фоне почти полностью обновленных РВСН и 70% новой техники в целом по Вооруженным силам у СВ этот показатель ниже 60%, что выглядит явно недостаточным.

Но огромные размеры наземной армии России делают задачу ее обновления крайне тяжелой и затратной. Невозможно быстро заменить все десятки тысяч единиц тяжелой военной техники.

Даже то, что сейчас считается в них современным, вроде модернизированных Т-72 и БТР-80, не полностью удовлетворяет требованиям сегодняшнего, а тем более завтрашнего дня.

Уже со следующего года с нынешней модернизации имеющихся образцов предстоит перейти на массовую закупку и оснащение войск совершенно новыми, передовыми платформами вооружений и военной техники.

Контракты на эффективные, но дорогие «Арматы», новые семейства колесной и гусеничной бронетехники потребуют увеличения доли финансирования Сухопутных войск при распределении бюджета развития на ближайшие годы.

И на море

Что явно не станет приоритетом новых программ модернизации, так это ВМФ. Россия формально сохраняет океанские амбиции, однако грандиозные старые планы его развития уже прочно забыты. Не будет в обозримом будущем ни нескольких ударных авианосных группировок, ни мощного десантного флота.

Из-за разрыва договора о ракетах меньшей и средней дальности снизится актуальность и небольших ракетных кораблей, оснащенных комплексом «Калибр». Основную часть их функций смогут взять на себя более дешевые и живучие мобильные комплексы с крылатыми и гиперзвуковыми ракетами наземного базирования.

Долгожданный приход во флот новых фрегатов с современными комплексами коллективного ПВО «Полимент-Редут» позволит при необходимости создавать довольно эффективную океанскую группировку вдали от своих берегов, собрав в нее корабли из нескольких флотов. Но на возможность с легкостью противостоять в прямом столкновении американским или китайским ВМС рассчитывать уже не стоит.

Поэтому асимметричное увеличение приоритета подводных сил выглядит разумным. Кроме уже подписанного контракта на пару дополнительных атомных «Ясеней» можно ожидать расширения заказа и на «Бореи», а также на дизельные подводные лодки с ракетным вооружением.

Не только техника

За подсчетами новых танков и самолетов часто упускаются из виду вложения в обеспечивающую их инфраструктуру. С начала модернизации Вооруженных сил необходимо было удовлетворить базовые потребности: жилье, социальная инфраструктура военных городков, реконструкция взлетно-посадочных полос на авиабазах и модернизация баз РВСН.

Теперь наступает этап более широкого развития инфраструктуры базирования. Военная техника становится всё сложнее, дороже и требовательнее в обслуживании. Конечно, при необходимости она должна выдерживать экстремальные условия эксплуатации. Но хранение ее в мирное время в современных ангарах и укрытиях позволяет продлить срок службы, снизить расходы на ремонт и увеличить процент исправности.

Перевооружение ракетных бригад с «Точек-У» на «Искандеры» уже потребовало полной перестройки их инфраструктуры базирования, в первую очередь возведения новых ангаров для пусковых установок.

Развертывание дополнительных наземных ракетных комплексов средней дальности потребует не меньших затрат.

Придется заниматься масштабным строительством и для постановки в строй самых современных комплексов оружия, о которых РФ объявила в прошлом году.

На российской земле очень пригодится опыт сирийского Хмеймима, где для самолетов наконец-то возведены современные ангары-укрытия. Природные условия нашей страны бывают не менее суровы, чем на Ближнем Востоке, поэтому такие конструкции пойдут на пользу боевой технике и обслуживающему ее персоналу и у нас.

Есть признаки того, что в ближайшие годы создание современной инфраструктуры базирования будет вестись параллельно с поставками новейших образцов вооружений в армию. Расходы на нее будут становиться всё более заметными в общих затратах на переоснащение войск.

Полиция, пенсионеры, гостелевидение. На что Россия потратит бюджет-2020

Военный бюджет россии 2020

Ольга Шамина, Сергей Козловский Би-би-си

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Расходы на гостелевидение и охрану порядка растут опережающими темпами

Российские власти увеличат ассигнования на правоохранительную систему и гостелевидение в бюджете 2020 года, сверстанном под шум протестных акций в Москве. И рассчитывают на неожиданно существенное замедление инфляции, что позволит сэкономить на индексации расходов, однако ставит под сомнение рост доходов за счет оживления экономики.

В обнародованном проекте расписаны затраты российской казны на следующие три года. Шестая часть ежегодных расходов, или более 3 трлн рублей, осталась засекреченной.

Сэкономить на инфляции

В основе федерального бюджета лежит прогноз роста потребительских цен на 3% в следующем году. Замедление инфляции оказалось радикальнее предыдущих то есть, правительство ожидает еще большего ослабления потребительского спроса.

Зачем правительство закладывает такую низкую инфляцию? По мнению главного экономиста «Альфа-банка» Наталии Орловой, это позволит снизить расходы за счет меньшей индексации. Но власти тем самым рисуют не самый благоприятный сценарий развития российской экономики.

«Возникает впечатление, что трехпроцентный прогноз заточен на сценарий жесткого действия Центрального банка и заниженного финансирования национальных проектов. Не очень понятно тогда, откуда берется рост», — объясняет Орлова.

Национальные проекты — основной инструмент бюджетного стимулирования экономики ради ускорения роста и увеличения доходов населения, как велел президент Владимир Путин «майским указом» после избрания на очередной срок в 2018 году.

На совещании у Путина в среду министр экономического развития Максим Орешкин сказал, что уже в этом году годовая инфляция сократится примерно до 3,6%, а в первом квартале следующего года будет ниже 3%. У Центрального банка другой прогноз: 4,0-4,5% по итогам текущего года и около 4% в следующем.

В Райффайзенбанке подсчитали, что сейчас инфляция «замерла» примерно на уровне 4,1% в год, если исключить эффект от сезонного снижения цен на фрукты и овощи.

Дорогая охрана

Правообладатель иллюстрации Sergei Bobylev/TASS Image caption Полицейские жаловались на стресс и переработки из-за массовых протестов в Москве

Правительство планирует в ближайшие три года все больше тратить на правоохранительную систему и внутреннюю безопасность. Если в 2019 году на эти цели было отписано 1,39 трлн рублей, то в следующем — уже 1,46 трлн рублей.

Расходы будут расти ежегодно.

На несколько миллиардов рублей вырос бюджет Следственного комитета и прокуратуры. Органы внутренних дел получат на 21 млрд рублей больше, чем в этом году. Финансирование Росгвардии будет увеличиваться примерно на 10 млрд рублей в 2020-2023 годах.

Власти таким образом ежегодно планируют плавно повышать расходы на правоохранительную систему. Сейчас она получает каждый десятый рубль открытых расходов казны — и неизвестную долю засекреченной части бюджета.

Увеличение финансирования правоохранительных органов происходит на фоне массовых протестов в Москве, связанных с выборами в Мосгордуму, и громких процесов над бизнесменами, включая дело главы фонда Baring Vostok Майкла Калви.

$1 млрд на гостелевидение

Проект бюджета на 2020 год обещает средствам массовой информации 20-процентный рост господдержки. Львиную долю получат лояльные и подконтрольные Кремлю телеканалы.

Еще год назад правительство собиралось потратить на эти цели 75,6 млрд рублей, а затем сокращать финансирование. Однако в 2020 году оно превысит 90 млрд рублей.

Расходы на оборону вырастут, но немного

Доля оборонных расходов вырастет с 2,4% ВВП в 2020 году до 2,6% в 2022 году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на пояснительную записку к бюджету (она пока не опубликована).

В обнародованной открытой части бюджета расходы по разделу «Национальная оборона» в 2020 году составляют почти 1,07 трлн рублей (0,9% ВВП согласно прогнозу), а к 2022 году показатель увеличивается до 1,11 трлн рублей.

Расходы на оборону незадолго до публикации бюджета активно обсуждались в соцсетях. Поводом к этому стала заочная перепалка министра обороны Сергея Шойгу с главой Счетной палаты Алексеем Кудриным, который известен своей критикой завышенных военных затрат.

Шойгу назвал тезис об избыточных расходах на оборону старомодным, а Кудрин ответил, что проблема больше не актуальна. Расходы на оборону действительно снизились с 4,4% ВВП в 2016 году до 2,7% в 2018 году.

Расходы по статье «Развитие пенсионной системы РФ» в 2020 году составят 3,1 трлн рублей. Это почти 20% всей открытой части бюджета. Затраты по этой статье за три года составят почти 9 трлн рублей.

Пенсионные расходы в целом сопоставимы с затратами на оборону, если учитывать, что большая часть военных расходов засекречена.

Например, в пояснительной записке к прошлогоднему проекту бюджета указывалось, что затраты на «Национальную оборону» в 2019 году должны составить 2,9 трлн рублей, а на «Развитие пенсионной системы РФ» — 3,1 трлн рублей.

Какую часть расходов закрывают?

В открытой части бюджета на 2020 год подробно расписываются затраты на 16,18 трлн рублей. При этом в целом расходы бюджета в этом году составят 19,5 трлн рублей, говорится в законопроекте. Таким образом, затраты на 3,32 трлн рублей пока остаются закрытыми.

Эксперты ранее критиковали правительство за закрытость бюджета. В 2019 году секретные ассигнования также составляют около 17% всех расходов федерального бюджета.

«Доля закрытых расходов в российском бюджете по-прежнему более чем на порядок превосходит аналогичные показатели государственных финансов в развитых странах», — писали в прошлом году экономисты РАНХиГС.

По их мнению, сложившаяся практика засекречивания расходов федерального бюджета противоречит закону «О государственной тайне». В этом законе указывается, что секретными должны быть только расходы «в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму».

Другие эксперты не находят повода для беспокойства.

«Я не вижу в этом проблемы, потому что доля [закрытых расходов] стабильная, — говорит экономист Райффайзенбанка Станислав Мурашов. — Там есть военные разработки, НИОКР. Если бы эта доля сильно менялась, то можно было бы сомневаться в прозрачности бюджета. Но она относительно стабильна во времени».

Оклады военнослужащих в 2020 году

Военный бюджет россии 2020

  • 1 Неутешительная статистика
  • 2 Чего ждать защитникам отечества

Из последних новостей стало известно, что в 2020 году оклады военнослужащих и приравненных к ним лиц, могут увеличить раньше запланированного срока. Таким образом комитет по обороне попытается возместить пятилетнее отсутствие индексации денежного довольствия силовиков, а также повысить престижность контрактной службы в армии.

Неутешительная статистика

По статистическим данным, финансовое положение служащих по контракту в вооруженных силах РФ за последние годы заметно ухудшилось. Ведь ощутимое повышение денежного довольствия последний раз было в далеком 2012 году.

Тогда военным подняли оклады почти в два раза. Затем последовал период пятилетней заморозки индексации. За это время за счет инфляции реальные доходы «людей в погонах» сократились на 46%.

А покупательская способность снизилась более чем на 60%.

По официальным данным, средняя заработная плата гражданского персонала в воинских частях на текущий момент ниже средней по России. Так, в Росгвардии «гражданские» ежемесячно получают около 24 тыс. руб., а в Минобороны около 32 тыс. руб. В то время как средняя зарплата по России давно перевалила за 45 тыс. руб.

Такое положение дел, по мнению комитета Госдумы по обороне, крайне несправедливо. Воинская служба сопряжена с физическими и психологическими нагрузками, требует высокой концентрации и профессиональной подготовки, поэтому и денежное довольствие должно быть достойное.

На деле же получается, что зарплаты граждан с высокой квалификацией и огромной ответственностью, ниже чем у низкоквалифицированных кадров.

Борьбу за повышение зарплат силовикам и гражданскому персоналу в рядах армии РФ активно ведет Председатель Комитета по обороне Госдумы — Владимир Анатольевич Шаманов.

Российский политик неоднократно призывал правительство обратить внимание на проблемы военнослужащих. В частности, Шаманов предлагал внести поправки в проект о новом бюджете, с целью выделить средства на повышение окладов военным в 2020 году.

  Напомним, что правительство возобновило индексацию военных в 2018 году после пятилетнего перерыва по следующей схеме:

  • 2018 год — 4 %;
  • 2019 год — 4,3%;
  • 2020 год — 3%.

По мнению экспертов, запланированная на 2020 год индексация в размере 3% не компенсирует уровень даже инфляции на бумаге, не говоря о реальном росте цен. А значит жить защитникам отечества станет еще сложнее.

По данным анализа темпов роста пенсионных пособий в России, эксперты отмечают, что пособия для экс-военных индексируются на более низкий уровень, чем для гражданских лиц. Такая ситуация наблюдается несколько лет подряд.

В результате размер военных пенсий рядового и сержантского состава почти сравнялся с размером страховых пенсий.

По словам представителей комитета по обороне, «недоиндексация» военных пенсий на текущее время составила 20%, то есть пятую часть от суммы военной пенсии.

Чего ждать защитникам отечества

При обсуждении проекта федерального бюджета на 2020-2022 годы глава комитета генерал-полковник запаса Владимир Шаманов выразил свой протест относительно расходов предусмотренных на обеспечение нужд военных.

  Российский политик отметил, что правительство упорно не хочет замечать проблемы военнослужащих, что грозит ростом социальной напряженности в армии.

А это может негативно сказаться на боевой подготовке и обороноспособности страны.

Владимир Анатольевич Шаманов

Напомним, что при рассмотрении проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов комитет также выражал свое критическое отношение к запланированной «ничтожной» индексации окладов военных, но, к сожалению, протест был оставлен без внимания.

Хотя еще в 2018 году экспертами Минобороны состояние военно-социальной сферы было оценено как неудовлетворительное.

В связи с чем правительством было предусмотрено в проекте бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов увеличение зарплаты силовикам лишь на уровень инфляции.

В октябре текущего года при рассмотрении проекта главного финансового документа страны Шаманов внес предложение повысить пенсии и денежное довольствие силовиков с 1 января 2020 года. Вместо запланированных 3% подполковник предложил повышение окладов на 4,3%, а пенсий экс-военных на 6,3%.

Кроме того, в своем заключении думские представители силовиков предложили повысить оклады гражданским служащим. Об этом сообщил заместитель председателя комитета Юрий Швыткин. По его словам, размеры индексации могут уточниться в ходе обсуждения. Предложенные поправки будут рассмотрены во втором чтении проекта о новом бюджете.

В случае, если предложения Шаманова будут проигнорированы, то военные пенсии вырастут лишь на 3% так как их индексация привязана к денежному довольствию военнослужащих. Это будет наименьшее повышение военных пенсий с 2013 года.

Отслужившие верой и правдой Отечеству, участники боевых действий и предпенсионеры не в восторге от грядущего «большого» повышения.

Действующие военные крайне недовольны социальной политикой власти. По нынешним ценам заработная плата контрактников выглядит ничтожной, отмечают представители силовых структур.

А проведенная в октябре индексация не сильно изменила ситуацию. Так, прибавка к окладу у старшины составила около 430 руб., а у майора около 550 руб.

  Кроме низких зарплат защитники отечества вынуждены бороться за право получить положенное по законодательству жилье или жилищную субсидию.

Пересмотрят ли оклады военнослужащих: видео

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.