Установленный срок полезного использования автомобиля уаз

Содержание

Срок полезного использования легкового автомобиля

Установленный срок полезного использования автомобиля уаз

Амортизация применяется не только при ведении бухгалтерского учета и налоговой отчетности, но и для выяснения того, какой максимальный срок составляет эксплуатация автомобильного транспорта, и какую сумму денежных средств следует предусматривать в смете расходов на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

07 июля 2016 года Правительство Российской Федерации приняло изменения в Классификационных требованиях к основным фондам, включаемым в амортизационные фонды, вступившие в действие с наступлением 2017 года.

Данные изменения позволяют применить новые подходы к определению срока полезного использования транспортных средств легкового и грузового назначения.

От чего зависит амортизационная группа легковых автомобилей

Согласно принятой в Российской Федерации классификации, легковые автомобили подразделяют на пять классов. Отнесение легкового автомобиля к тому или иному классу транспортных средств происходит, в зависимости от объема его двигателя.

Так:

  • к первому классу относятся автомобили, имеющие объем двигателя до 1.2 литра,
  • ко второму классу относятся автомобили, имеющие объем двигателя от 1.2 до 1.8 литра,
  • к третьему классу относятся автомобили с объемом двигателя от 1.8 до 3.5 литров,
  • к четвертому классу – автомобили, у которых объем двигателя превышает 3.5 литра,
  • пятый класс представительский. Объем двигателя никакого значения не имеет.

 В течение какого времени можно вернуть машину в салон?

Срок полезного использования авто по классам

Принятый с 01 января 2017 года новый классификатор делит автомобили на две амортизационные группы, которые устанавливают полезный срок их использования:

  • первый, второй и третий класс автомобилей относится к третьей амортизационной группе. Для данной группы автомобилей установлен период полезного использования в пределах от 3 до 5 лет,
  • к пятой амортизационной группе относятся легковые транспортные средства, входящие в большой и высший класс. Для данной группы автомобилей установлен период полезного использования в пределах от 7 до 10 лет,
  • транспортные средства в виде автомобилей малого класса, которые используются инвалидами для передвижения, в выше приведенную классификацию не включаются, однако, относятся к четвертой амортизационной группе со сроком их полезного использования в пределах от 5 до 7 лет,
  • транспортные средства представительского класса относятся к высшему классу или классу люкс. Четких критериев для объема двигателя данные автомобили не имеют.

Первостепенное значение имеют:

  • размеры автомобиля: длина от 5 метров, ширина от 1,7 метра,
  • марка автомобиля. К ним относятся автомобили премиум-класса: BMW, Mercedes, Lexus и тому подобные.

К второстепенным показателям относятся:

  • стоимость транспортного средства,
  • вид формы кузова автомобиля,
  • быстроходные качества,
  • наличие или отсутствие бронирования,
  • условия комфортабельности.

Есть определенные транспортные средства, которые по физическим показателям относятся к категории автомобилей высшего класса, но по другим показателям не относятся к премиальным маркам. Поэтому их место в третьем или четвертом классе легковых автомобилей.

Чтобы отнести легковой автомобиль к категории транспортных средств высшего класса, получите заключение специального эксперта.

Национальная классификация отличается от европейской. Так, в отечественной классификации в качестве основного значения применяется объем двигателя. В европейской же главную роль имеетразмер автомобиля.

Утилизация брошенных автомобилей.

Когда не надо платить налог при продаже автомобиля, читайте тут.

Как оформить возврат автомобиля в салон, читайте по ссылке: https://novocom.org/avtotransport/vozvrat-avtomobilya-v-avtosalon/kak-oformit-vozvrat-avtomobilya-v-salon.html

Например, национальная классификация позволяет узнать класс модели в зависимости от полного названия транспортного средства. Так, в автомобиле ВАЗ 2114 первая цифра 2 отображает класс. Следовательно, объем двигателя может быть от 1.2 до 1.8 литра. Автомобиль относится к малому или второму классу. Сухой вес составляет 900-1000 килограммов.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Пример определения периода полезного использования автотранспортного средства

Чтобы показать, как определить период полезного использования автотранспортного средства, возьмите, например, любой не новый легковой автомобиль и произведите расчет срока его полезного использования.

Так, решив приобрести подержанный автомобиль марки Ford Mondeo, у которого объем двигателя составляет целых два литра, примите во внимание возраст автомобиля, а также дату, с которой началась его эксплуатация.

Если предположить, что данный автомобиль был в эксплуатации два года, а по группе амортизации он входит в третью группу, то срок полезного использования нового автомобиля находится в периоде от трех до пяти лет.

От срока амортизации отнимите возраст автомобиля и получите оставшийся срок его полезного использования. Этот срок составит от 1 года до 3 лет.

Как определить срок полезного использования автомобиля б/у

Особый порядок предусмотрен для определения срока и порядка проведения расчета износа в отношении транспортного средства, которое было приобретено в подержанном состоянии.

При таких условиях, срок оставшейся службы автомобиля, определенный с помощью Классификатора, уменьшите на показатель временного периода, в течение которого он подвергался эксплуатации со стороны прежнего владельца.

Время эксплуатации рассчитывается, исходя из данных технического паспорта транспортного средства, а не со слов прежнего владельца.

 Что делать, если дилер долго ремонтирует машину?

Кроме того, достоверно установить время предыдущей эксплуатации транспортного средства можно по следующим документам:

  • акт приема-передачи,
  • инвентарная карточка или ее заверенная копия.

В тех случаях, когда срок эксплуатации автомобиля прежним собственником приблизился к значению верхней границы периода, который определяется Классификацией, либо превысил ее, то новый владелец транспортного средств может определить оставшееся время эксплуатации по своему усмотрению. Однако требования, относящиеся к технике безопасности транспортного средства, должны быть соблюдены.

Так, если рассмотреть следующий пример, то выяснится:

  • учредитель внес в уставной фонд предприятия легковой автомобиль, относящийся к третьей группе Классификации. Согласно требованиям нормативных актов, срок его полезного использования составляет в границах 3-5 лет,
  • согласно переданным документам, транспортное средство пребывало в эксплуатации четыре с половиной года.

Вывод: срок эксплуатации автомобиля необходимо устанавливать по усмотрению нового собственника транспортного средства, принимая во внимание срок предыдущей эксплуатации и техническое состояние автомобиля.

В результате анализа изложенных фактических обстоятельств, юридическое лицо приняло решение – установить срок эксплуатации автомобиля, равный 36 месяцам. А это означает, что автомобиль через три года не будет ничего стоить.

Посмотрите видео. Как амортизировать купленный автомобиль:

Когда необходимо применять понижающий коэффициент амортизации

На законодательном уровне установлено, что при покупке дорогостоящего оборудования или объектов применяется понижающий коэффициент износа.

Так, коэффициент со значением 0,5 подлежит применению:

  • в отношении легковых автомобилей, первоначальная стоимость которых превышает 600 тысяч рублей,
  • в отношении микроавтобусов с первоначальной стоимостью выше 800 тысяч рублей.

Следует иметь в виду, что такое требование установлено для ведения налогового учета. А для ведения бухгалтерского учета такое требование не является обязательным.

Кроме того, в результате применения понижающего коэффициента, предельное значение стоимости транспортного средства периодически меняется, и приходит время, когда стоимость транспортного средства становится меньше, чем установленные законом значения. Как быть в такой ситуации?

С точки зрения Министерства финансов РФ, установленный способ начисления амортизационного износа имущества не должен меняться в течение всего срока амортизации. С практической стороны, применение или неприменение коэффициента не влияет на амортизацию имущества.

Таким образом, в результате изменение лимита стоимости транспортного средства, юридическое лицо, являющееся собственником автотранспорта, может принять решение о прекращении применения понижающего коэффициента. Однако такое решение чревато судебными разбирательствами.

 Чем может обернуться экономия на покупке машины?

Когда применяются повышающие коэффициенты амортизации авто

Законодательством определено, что при амортизации автотранспортных средств может применяться не только понижающий коэффициент, но и повышающий.

Необходимость в применении повышающего коэффициента определяется на усмотрение хозяйствующего субъекта и зависит от определенных обстоятельств.

Одним из оснований для такого решения является закрепление такой возможности в соответствующем решении юридического лица – внутреннем нормативном акте.

Законодательством предусмотрено, что применение повышающего коэффициента:

  • в значении 2 возможно для автомобильного транспорта, который работает в условиях агрессивной окружающей среды и при повышенной интенсивности,
  • в значении 3, если это касается транспортных средств, полученных на лизинговых условиях. При этом необходимо согласие как лизингодателя, так и лизингополучателя.

Способы начисления амортизации в бухгалтерском учете

Амортизация представляет собой отображение износа автотранспортного средства в денежном выражении. По показателям амортизации можно узнать оставшийся срок полезного использования автомобиля.

Для транспортных средств, которые приобретены не новыми, амортизация применяется в виде:

  • линейного способа, суть которого заключается в том, что за весь период оставшейся эксплуатации стоимость транспортного средства, по которой он был поставлен на балансовый учет, списывается равными частями,
  • способа уменьшаемого остатка, суть которого состоит в том, что норма годовых отчислений рассчитывается путем применения двух показателей: срока пользования и повышенного коэффициента. При этом коэффициент 2 или 3 применяется в зависимости от способа эксплуатации транспортного средства. Начисление амортизации производится на остаточную стоимость автомобиля на начало каждого года. Имейте в виду, что такой способ применяется только к автомобилям, которые переданы на условиях лизингового договора,
  • способа списания стоимости транспортного средства по общему количества лет, в течение которых автомобиль эксплуатировался. При этом норматив амортизационных отчислений умножьте на первоначальную или текущую стоимость транспортного средства.

Кроме того, для материальных объектов применяется пропорциональный метод, когда объем выпущенной или произведенной продукции за текущий год необходимо разделить на предполагаемый срок эксплуатации. Данный способ подлежит применению к первоначальной стоимости материального объекта.

В практической деятельности наиболее часто применяется первый и четвертый способы амортизационных отчислений. Юридическое лицо может в начале каждого года изменить применяемый способ амортизации.

Однако закон устанавливает следующее требование: если первоначально стал применяться нелинейный способ амортизационных отчислений, то перейти на другой можно только через пять лет.

Применяя амортизационные отчисления, руководствуйтесь нормами, которые прописаны в статье 259 Налогового кодекса Российской Федерации.

Посмотрите видео. Износ автомобиля и методика его расчета:

Срок службы автомобиля в бухгалтерском учете

Установленный срок полезного использования автомобиля уаз

В статье будет идти речь об амортизации транспортного средства. Что это за процедура, для чего необходима, и как проводится – далее. Полная стоимость приобретенного транспортного средства сразу не списывается.

  • Общие сведения
  • Возникающие нюансы

Она вычитается постепенно, в продолжение срока полезного использования. Амортизация рассчитывается как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Важно иметь представление о том, как правильно осуществлять амортизацию.

Общие сведения ↑

https://www..com/watch?v=ytadvertiseen-GB

Амортизация автомобиля проводится с целью списать его стоимость по частям, когда они износили себя. Она считается, если – организация приобрела транспортное средство или был нанят сотрудник со своим транспортом.

Организация самостоятельно выбирает методЕго необходимо указать в учетной политике
Способ, который был выбранИспользуется в течение всего периода полезного использования объекта
Отчисления производятся каждый месяцВ размере 1/12 от общей суммы за год
Начисление начинать с месяцаКоторый следует после того, когда транспортное средство ввели в эксплуатацию
Если объект полностью самортизированНе нужно начислять по нему амортизацию (если автомобиль используется и дальше, то он просто списывается с баланса организации)
Начисление отображаетсяПо кредиту 02

Необходимо определить срок службы автомобилей до полного начисления амортизации.

Способов начисления несколько:

  • линейный;
  • уменьшаемый остаток;
  • списание пропорционально объему выполненной работы;
  • ускоренный метод.

Наиболее простой – линейный. Высчитывается по легкой формуле. Рассмотрим на примере — компания приобрела транспортное средство стоимостью 500 000 рублей со сроком службы 10 лет.

500 тысяч поделить на 10, выходит 50 000. то есть каждый год стоимость автомобиля снижается на 50 тысяч рублей. Данный способ имеет недостаток – он не учитывает все затраты на автомобиль, поэтому результаты могут быть неточными.

Амортизация вычисляется в таких случаях:

  • если частный предприниматель или юридическое лицо подает документацию в налоговую службу;
  • при оценке страховиками реальной стоимости транспортного средства;
  • при использовании личного автомобиля на работе;
  • во время передачи в лизинг.

Амортизационные отчисления бывают нескольких типов – физический и моральный. Первый заключается в изменении стоимости транспортного средства в течение его использования.

На него оказывают влияние механические воздействия, природные явления и другие факторы. Причиной морального износа является появление более новых технологий.

Для определения амортизации необходимо знать его километраж. Чтобы ее рассчитать, нужно знать несколько показателей:

  • стоимость всех материалов, которые ушли на поддержание автомобиля в рабочем состоянии. Данные берутся за год;
  • стоимость замененной жидкости;
  • сведения о стоимости масла.

Для правильности расчетов можно записывать все расходы в тетрадь. В налоговом учете сумма начисленной амортизации по транспортному средству включается в косвенные расходы.

Что это такое

Амортизация автомобиля – это возмещение износа транспортного средства в денежном эквиваленте. Автомобиль имеет срок полезного использования.

https://www..com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Как только транспорт изнашивает себя, начисляется амортизация. В процессе ее проведения устанавливается, можно ли использовать автомобиль дальше или списать его.

Сведения об амортизации дают возможность с максимальной точностью установить время и периодичность проведения осмотра автомобиля вне плана.

Также амортизация необходима для установления срока дальнейшего использования транспортного средства. При помощи этого процесса происходит возмещение финансов, которые были потрачены на покупку транспортного средства.

Правовая база

Начисление амортизации проводится на основании 259 статьи Налогового кодекса.

В соответствии с 258 статьей Налогового кодекса, срок полезного использования – период, в продолжение которого организация планирует использовать транспортное средство.

Когда транспортное средство приобретается, его необходимо зарегистрировать в государственной автоинспекции. Процедура может продлиться долго по ряду причин, например, отсутствовали бланки.

Амортизацию стоит начинать с того месяца, в котором этим транспортным средством начали пользоваться. Также разрешено амортизировать ТС, которое еще не поставлено на учет.

ПериодаВ течение которого планируется использовать ТС
Предполагаемых условийЭксплуатации

Прежде чем ввести автомобиль в эксплуатацию, необходимо определить срок службы легкового автомобиля для расчета амортизации.

При определении срока полезного использования автомобиля учитываются его характеристики. Они указаны в паспорте технического средства или в договоре.

Амортизация легкового автомобиля зависит от его класса. Легковые модели имеют их 5 – первые 4 зависят от объема двигателя.

К первому классу относятся автомобилиОбъем двигателя которых не превышает 1,2 л
Ко 2Объем до 1,8 л
К 3Не больше 3,5 л
К 4 классуОбъем двигателя свыше 3,5 л

Если автомобиль 1-3 класса, то период амортизации составляет от 3 до 5 лет. У транспортных средств 4 группы – до 7 лет.Автомобиль большого и высшего классов включены в 5 разряд, они имеют срок до 10 лет.

Для таких авто объем двигателя не важен. К 5 группе может относиться любое легковое транспортное средство – в законодательных актах критерий отнесений нет.

Сотрудники налоговой инспекции относят к этому классу автомобили с популярной маркой, высокой ценой, размерами – седан, лимузин и прочие.

В транспортных средствах отечественного производителя высший класс обозначается цифрой 5 в номере модели (она будет стоять первой).

Обратите внимание

В иномарках нет распределения по классам, поэтому при определении срока амортизации стоит полагаться на заключение от производителя.

При вычислении коэффициента амортизации берутся в учет следующие показатели:

  • возраст транспортного средства;
  • пробег в настоящее время;
  • производитель;
  • эксплуатационные условия, частота использования, климат;
  • экологическая ситуация в районе использования;
  • применение автомобиля – город, село или поселок.

Если транспортному средству не больше 5 лет, то формула намного проще – затраты на амортизацию будут составлять 15%-20% за год.

Грузовая машина

https://www..com/watch?v=ytcreatorsen-GB

Когда организация приобретает транспорт и определяет его в качестве грузового, то следующий шаг – установить срок его полезного использования. При отнесении грузовика к определенной группе амортизации учитывается ряд факторов.

Грузоподъемность менее 0,5 т3 группа. Срок их использования – 3 5 лет
Грузоподъемность выше 0,5 т (но не больше 5 т)4 группа. Срок их полезного использования – до 7 лет
При грузоподъемности более 5 т грузовой транспортОтносят к 5 группе со сроком использования до 10 лет

Грузовым автомобильным транспортом являются грузовики, фургоны, тягачи, прицепы.

При лизинге

Лизинг автомобильного транспорта – популярная и востребованная процедура. Это наиболее удобная форма приобретения транспортного средства.

Амортизационные отчисления применимы только к субъектам финансово-хозяйственной деятельности, физических лиц они не касаются. Ускоренная амортизация дает возможность быстрее списать средства, заменить их новыми.

Лизинг имеет преимущества и недостатки. Первыми являются:

  • минимальный налог на имущество;
  • уменьшение базы обложения налогами;
  • возможность купить объект лизинга по окончательной цене.

При определении налоговой базы основой служит остаточная стоимость. При ускоренной амортизации она будет снижаться быстрей.

При приеме автомобиля по лизингу получатель должен установить срок полезного использования. Срок может быть прописан в договоре.

В остальных случаях организация устанавливает его самостоятельно. Амортизация начинается с момента введения автомобиля в пользование.

Срок службы

Срок службы и гарантийный период – понятия разные, не нужно их путать. Согласно законодательству, срок службы – это период, в продолжение которого изготовитель транспортного средства обязан выполнять следующее:

  • обеспечивать возможность использования авто по назначению;
  • отвечать за недостатки, причиненные по его вине.

Покупатель в продолжение всего срока службы имеет право рассчитывать на следующее:

  • осуществление техобслуживания транспортного средства и его ремонт;
  • выдвижение требований, касающихся качества работы авто;
  • компенсацию вреда.

Поскольку грузовик является рабочей категорией транспорта, то срок его службы измеряется не в годах, а в километраже.

Для увеличения срока службы необходимо:

  • проходить своевременно технический осмотр;
  • не перегружать транспорт;
  • использовать качественные смазочные материалы;
  • во время производить замену масла;
  • заменять свечи, фильтры и прочие материалы;
  • покупать детали высокого качества;
  • проходить обслуживание в специальных центрах.

Предлагаем ознакомиться  Сдача выручки в банк сроки

Срок службы легкового транспорта зависит от условий его использования. Эксплуатационный период может длиться до 15 лет. Иномарки могут прослужить дольше, машины отечественных производителей – не боле 8 лет.

Любое транспортное средство нуждается в расходном материале, который периодически необходимо менять. От его состояние зависит и комфорт езды, и жизнь владельца транспорта.

Чем больше проедет автомобиль, тем дольше срок его службы. Все компоненты автомобиля также имеют свой срок службы. Как только они изнашиваются, их необходимо заменять.

Генератора

Генератор оказывает влияние на работу аккумулятора. Срок его службы намного меньше, чем у двигателя – около 160 000 км пробега.

Амортизаторов

На амортизатор оказывает влияние плохая дорога и быстрая езда. Как результата – деталь разрушается. В машинах отечественных производителей исправность детали может длиться в продолжение 30000 км, в иномарках – до 70000 км.

Аккумулятора

Современное транспортное средство оснащено аккумулятором. Он заряжает электрической энергией все системы автомобиля.

Как и у другой детали у аккумулятора имеется срок службы. В среднем при нормальных условиях использования срок составляет до 5 лет.

https://www..com/watch?v=ytpressen-GB

Чтобы продлить срок, необходимо выполнять следующее:

  • не использовать разряженный аккумулятор;
  • облегчать пуск двигателя;
  • не разряжать аккумулятор во время пуска;
  • проходить регулярно техобслуживание;
  • отключать электрические приборы, когда автомобиль не движется.

Налоговый учет

На основании п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

В соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств (далее — ОС) служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее — Классификация ОС).

При этом согласно п. 7 ст. 258 НК РФ организация, приобретающая объекты ОС, бывшие в употреблении, в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

Если срок фактического использования ОС у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому Классификацией ОС, или превышающим этот срок, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого ОС с учетом требований техники безопасности и других факторов.

В п. 12 ст. 258 НК РФ указано, что приобретенные организацией объекты амортизируемого имущества, бывшие в употреблении, включаются в состав той амортизационной группы (подгруппы), в которую они были включены у предыдущего собственника.

Таким образом, исходя из положений налогового законодательства, налогоплательщик имеет право выбрать один из вариантов определения срока полезного использования ОС, бывшего в употреблении:

  1. исходя из срока полезного использования, устанавливаемого с учетом Классификации ОС (в соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ);

  2. исходя из срока полезного использования, устанавливаемого с учетом Классификации ОС, уменьшенного на срок фактического использования прежним владельцем (в соответствии с первым предложением п. 7 ст. 258 НК РФ);

  3. исходя из срока полезного использования, установленного прежним владельцем, уменьшенного на срок фактического использования прежним владельцем (в соответствии со вторым предложением п. 7 ст. 258 НК РФ). Смотрите дополнительно постановление АС Северо-Кавказского округа от 08.05.2015 N Ф08-2247/15 по делу N А53-27549/2013.

Порядок определения срока полезного использования, применяемый организацией в отношении ОС, бывших в употреблении, закрепляется в учетной политике для целей налогообложения.

Установленный срок полезного использования автомобиля уаз

Установленный срок полезного использования автомобиля уаз

К Пятой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся: Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112) Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113) Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112) Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113) Средства автотранспортные специального назначения автомобили-тягачи седельные (код ОКОФ 310.29.10.5) Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими

Как рассчитать срок полезного использования легкового автомобиля?

Период полезного использования данных автомашин составляет 3-5 лет. В пятую амортизационную группу входят легковые автотранспортные средства большого и высшего класса. Период полезного использования — 7-10 лет. Автомобили малого класса, используемые в качестве транспортных средств для передвижения инвалидов, являются исключением из выше приведенной классификации.

Такие машины относятся к 4-му амортизационному классу, срок их полезного использования составляет 5-7 лет.

Высший класс К автомобилям высшего класса относятся транспортные средства представительского класса (класса люкс).

Для этого класса автомобилей не устанавливаются четкие критерии объема двигателя, большее значение имеют размеры машины (длина от 5 и ширина от 1,7 метров) и марка авто (премиальные автомобили марок BMW, Mercedes, Lexus и т.п.). Другими важными показателями являются: цена автомашины;

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Инспекторы очень часто находят такие ошибки: это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений.

Скачайте шпаргалку, которая поможет всегда безошибочно определять амортизационную группу. Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию.

Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно. Вид автомобиля ОКОФ ОК 013-2014 Амортизационная группа Срок полезного использования Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3,5 л включительно 310.29.10.21 310.29.10.22 Третья Свыше 3 лет до 5 лет включительно

Высчитывается по легкой формуле. Рассмотрим на примере — компания приобрела транспортное средство стоимостью 500 000 рублей со сроком службы 10 лет.

500 тысяч поделить на 10, выходит 50 000.

то есть каждый год стоимость автомобиля снижается на 50 тысяч рублей.

Данный способ имеет недостаток – он не учитывает все затраты на автомобиль, поэтому результаты могут быть неточными.

Амортизация вычисляется в таких случаях:

  1. при использовании личного автомобиля на работе;
  2. при оценке страховиками реальной стоимости транспортного средства;
  3. во время передачи в лизинг.
  4. если частный предприниматель или юридическое лицо подает документацию в налоговую службу;

Амортизационные отчисления бывают нескольких типов – физический и моральный. Первый заключается в изменении стоимости транспортного средства в течение его использования.

На него оказывают влияние механические воздействия, природные явления и другие факторы.

К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?

Основное назначение амортизационной группы – определение объекта.

Приобретение б/у автомобиля: как определить срок его полезного использования?

Согласно абз. 3 п. 44 Инструкции № 157н по объектам основных средств, включенным в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку.

Поэтому срок полезного использования автомобиля составит пять лет (60 месяцев). Следует знать, что по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, дата окончания срока их полезного использования определяется с учетом срока их фактической эксплуатации (абз.

12 п. 44 Инструкции № 157н). То есть учреждения в целях начисления амортизации по этим объектам вправе предусмотреть норму амортизации с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

Если срок фактического использования объекта у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому Классификацией ОС, или превысит

Как определить срок полезного использования автомобиля – таблица СПИ в бухгалтерском и налоговом учете

можно отнести к 3 амортизационной группе в качестве легковой машины среднего класса с объемом двигателя до 3.5 л (ОКОФ 310.29.10.2).

Для автобусов срок использования отличается в зависимости от длины, области применения (городской, междугородний):

  1. от 3 до 5 лет (37 – 62) – городские и прочие автобусы малого типа до 7.5 м.
  2. от 5 до 7 лет (61 – 86) – городские автобусные поезда от 16.5 до 24 м прочие средние и большие автобусы (до 12 м), а также дальнего следования;
  3. от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – прочие автобусные поезда длиной от 16.5 до 24 м ;

То есть, чтобы правильно определить СПИ, нужно знать габариты автобуса (его длину), а также область его применения.

Амортизационная группа: грузовой автомобиль

Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы.

Точные данные приведены в таблице ниже. Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.

Группа СПИ (лет) Вид грузового автомобиля Код действующего ОКОФ Третья 3-5 Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т. Актуальное значение 310.29.10.41.111 Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.111 Четвертая 5-7 Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи) Актуальное значение 310.29.10.

4 Пятая 7-10 Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т.

максимум Актуальное значение 310.29.10.41.112 Дизельный транспорт более 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.113 Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.112

Срок полезного использования транспортных средств

Этот справочник был обновлен с 01.01.17 г.

с введением в силу Постановления № 640 от 07.07.16 г. Применять новые требования необходимо по тем транспортным средствам, которые были введены в эксплуатацию уже в 2017 г.

Если же имущество начали использовать ранее указанной даты, следует рассчитывать износ в прежнем порядке. Согласно Классификации, почти все легковые автомобили (1-3 класса) относятся к 3 группе с СПИ от 3 до 5 лет.

(код 310.29.10.2). Точнее установить группу можно по классу транспорта – малому, особо малому, среднему или большому в зависимости от объема двигателя.

Но если легковой автомобиль отнесен к 4 классу, то есть предназначен для управления инвалидом (код 310.29.10.24), устанавливается 4 группа с СПИ от 5 до 7 лет. А дорогостоящие легковые средства 5 класса амортизируются еще дольше – от 7 до 10 лет и для них утверждена 5 группа.

Срок полезного использования транспортных средств

Установленный срок полезного использования автомобиля уаз

Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа. Большая их часть относится к 3 – 5 амортизационным группам.

Обоснование

С 01.01.2017

К Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111)

К Четвертой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Средства автотранспортные грузовые автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 310.29.10.4).

К Пятой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112)

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113)

Средства автотранспортные специального назначения автомобили-тягачи седельные (код ОКОФ 310.29.10.5)

Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270)

Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390)

До 01.01.2017

К 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ 15 3410191)

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (Код ОКОФ 15 3410195 — 15 3410197), а именно:

15 3410195 — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 8 т;

15 3410196 — Автомобили грузовые общего назначения свыше 8 до 15 т;

15 3410197 — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т.

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили-тягачи седельные (Код ОКОФ 15 3410210 — 15 3410216), а именно:

15 3410211 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т;

15 3410212 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т;

15 3410213 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т;

15 3410214 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т;

15 3410215 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т;

15 3410216 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т.

К 4-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 15 3410020) кроме транспортных средств с Код ОКОФ — 15 3410191, 15 3410195 — 15 3410197, 15 3410211 — 15 3410216.

Кроме того, могут быть специализированные автомобили.

Дополнительно

Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль?

Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).

В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.