Ип с ндс транспортные услуги как вести бухгалтерию

Содержание

Основные нюансы бухгалтерского учета в транспортной компании

Ип с ндс транспортные услуги как вести бухгалтерию
20.05.2019

Специфический и достаточно сложный учет финансово-хозяйственных операций в рамках осуществления грузоперевозок или пассажирских перевозок обусловливает необходимость применения комплексного, профессионального подхода к его организации. Формальная бухгалтерия – не лучший выбор для транспортной компании.

Специфика деятельности перевозчика

Существует ряд общих особенностей учета, не зависящих от применяемого режима налогообложения.

Они касаются прежде всего наличия особого перечня затрат, ассоциированных с появлением права на оказание профильных услуг и обеспечением функционирования транспортных средств.

К специфическим затратам относят оплату услуг регистрации транспорта, страховок, материалов для текущего ремонта машин, ГСМ, техобслуживания и т.п.

Также у любого перевозчика есть обязанность по исчислению и уплате транспортного налога. Правила его расчета установлены НК (гл. 28). Но налог имеет региональные особенности. Их необходимо учитывать, отражая соответствующие суммы в учете и отчетных документах.

Специфичным бухучет в транспортной компании делает и профильный документооборот. Применение путевых листов, авиагрузовых или железнодорожных накладных, коносамента, документов о перегрузке с одного вида транспорта на другой, товарно-транспортных накладных заметно усложняет работу специалистам бухгалтерии.

Есть необходимость снизить нагрузку на штатное подразделение? Передайте часть функций на аутсорсинг. Хотите оптимизировать затраты на ведение учета, получить гарантии его качества, минимизировать фискальные риски? Закажите комплексное бухгалтерское обслуживание транспортной компании. Профильный аутсорсер возьмет на себя соответствующие функции и ответственность за их реализацию.

Специфика бухучета при перевозках

Транспортная компания, по сути, является поставщиком услуг. Оказание последних должно надлежащим образом оформляться документально и отражаться в бухгалтерском учете. Специфика отражения финансово-хозяйственных операций определяется форматом услуг.

Если перевозка является самостоятельной услугой или она выделена отдельно в договоре на поставку продукции, в учете доходов и расходов она отражается отдельным видом деятельности с проведением выручки от реализации по дебету счета 62, НДС от реализации – по дебету счета 90. Все затраты по оказываемым услугам учитываются в финрезультате. Для этого осуществляется проводка Дт 90 Кт 20, 26. Прямые затраты отражают проводки Дт 20 Кт 10, 60, 69, 70, а косвенные – Дт 26 Кт 02, 04, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76.

Несколько иначе учитываются затраты на доставку, если последняя включена в стоимость товара, осуществляется силами продавца в рамках заключенного договора о поставке. В данном случае перевозка отдельным видом деятельности не является.

Расходы на оказание услуг являются расходами по продажам (коммерческими расходами). Для учета затрат на доставку товара делается проводка Дт 44 Кт 10, 60, 69, 70.

Отнесение затрат на финрезультат фиксируется в учете по дебету счета 90 и кредиту счета 44.

Что нужно для правильного учета затрат?

Ошибки в учете затрат ведут к искажению налогооблагаемой базы, негативным фискальным последствиям. Как снизить актуальные риски? Достаточно грамотно организовать и вести бухучет. Особое внимание рекомендуется обратить на отражение в учете всех используемых компанией транспортных средств.

В балансе отражается собственный транспорт компании. За балансом – арендованный. Что касается лизинговых машин, они могут отражаться в балансе получателя, если учитываются стандартным способом.

Транспорт, полученный в лизинг, учтенный на балансе лизингодателя, получатель отражает в учете за балансом.

Отдельно следует отметить отнесение ГСМ в затратную часть учета. Во избежание ошибок рекомендуется проверить правильность списания материалов. Актуальные нормы для отдельных отраслей утверждены федеральными нормативно-правовыми актами.

Если для транспортной компании они неактуальны, должны быть разработаны собственные нормы списания ГСМ, не противоречащие действующему законодательству. Свою специфику имеет и организация учета расхода ГСМ. Он учитывается отдельно по каждому транспортному средству.

Излишки расхода относятся в затраты без уменьшения налогооблагаемой базы по прибыли.

Транспортной компании не обойтись без отражения в учете операций по приобретению сезонных шин. Материалы, рассчитанные на несколько сезонов, будут выдаваться со склада и приниматься на хранение неоднократно. Указанные операции в обязательном порядке отражаются в учете.

Имеют место у перевозчика и непеременные расходы. К ним относится ТО транспорта, страхование, периодический техосмотр, обязательные первичные, предрейсовые медицинские осмотры водителей. Также непеременными расходами признается оплата:

  •          услуг по очистке машин, взвешиванию грузов, выполнению погрузочно-разгрузочных работ;
  •          использования платных дорог;
  •          хранения груза;
  •          перерывов в работе водителей.

Как сделать бухучет эффективным?

Бухгалтерия любого (пассажирского, грузового) перевозчика достаточно специфична. Организовать ведение учета можно несколькими способами. При формировании штатного непродуктивного подразделения важно уделить особое внимание подбору персонала. Специалистам без опыта работы в соответствующей отрасли может потребоваться немало времени на обучение. Готовы ли вы за это платить?

Вторым способом организации учета является аутсорсинг. Он может быть частичным и полным. В первом случае на внешнее управление передаются отдельные функции бухгалтерии, например: учет доходов и расходов, расчет налогов и отчетность, кадровый учет. Комплексное бухгалтерское сопровождение перевозчика предусматривает формирование полноценной внешней бухгалтерии.

Заказчик при этом оплачивает только актуальные услуги. Подбор персонала, обучение, повышение квалификации, выплата зарплаты, отпускных, больничных – забота профильной компании. Она же рассчитывает и платит зарплатные налоги, страховые взносы за сотрудников бухгалтерии. Реальная экономия средств делает аутсорсинг выгодным, а формат сотрудничества – удобным.

Еще одним преимуществом передачи бухучета на внешнее управление является снижение рисков допущения ошибок в отчетности и получения доначислений, штрафов. Аутсорсер несет юридическую, финансовую ответственность. При выявлении налоговиками ошибок в декларациях и применении санкций погашать пени и штрафы будет исполнитель, а не заказчик услуг.

Ип с ндс транспортные услуги как вести бухгалтерию

Ип с ндс транспортные услуги как вести бухгалтерию

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Похожие темы ООО применяет ЕНВД (грузоперевозки). В 2020 купили новый грузовой автомобиль (оплатили с НДС).

Возможно ли сделать возврат НДС?

Что нужно для этого? Добрый день! Ситуации возникновения возврата заложены 2 основных момента, требующих одновременного наличия у лица, формирующего декларацию: статуса плательщика НДС; права на применение вычетов по налогу.

У неплательщиков НДС в определенных случаях возникает обязанность по начислению НДС к уплате и сдаче декларации в отношении начисленного налога, однако право на вычет у них не появляется никогда. Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Определить, какую форму лучше выбрать и сколько налогов нужно платить в бюджет, можно при сравнении условий разных режимов.

Выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных условий ведения деятельности. Одним из основных критериев выбора служит количество транспорта, используемое при оказании услуг по перевозке грузов. Кроме числа собственного или привлеченного транспорта необходимо учитывать:

  1. Объем планируемых заказов.
  2. Объем налоговых обязательств, которые необходимо платить.
  3. Наличие штатных единиц по обслуживанию документооборота.

Имеются некоторые ограничения при выборе формы учета.

Законодательством установлено ограничение для ЕНВД по числу транспортных средств, участвующих в получении дохода.

Особенности налогового и бухгалтерского учета в транспортной компании

Стандартный перечень приказов, устанавливающих:

  1. Нормы и периодичность замен шин.
  2. Нормы расходования топлива, ГСМ и прочих жидкостей с указанием показателя на каждое транспортное средство.
  3. Перечень лиц, получающих транспортное средство на хранение.
  4. Нормы расхода топлива, установленные для сезонной эксплуатации.
  5. Состав комиссии, отвечающей за оценку состояния транспорта, необходимость проведения ремонта, перечень заменяемых узлов. Комиссия рассчитывает периодичность проведения среднего и капитального видов ремонта.

Наличие приказов, устанавливающих нормы расходов, проверяется ИФНС как документы, позволяющие определить обоснованность налогообложения.

Нормирование расходов применяется предприятиями, оказывающими транспортные услуги или имеющими транспортные средства для собственных перевозок грузов или работников.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)

Ндс на транспортные услуги: виды

В качестве дополнения предлагаются услуги по оформлению документов на международные перевозки, таможенные операции, оплата соответствующих пошлин, получение товара в назначенных пунктах и прочие процедуры.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгУслуги, предлагаемые транспортными компаниями, могут быть разнообразны.

Правила ведения бухучета в транспортной компании (нюансы)

, но имеющего особенности в каждом из регионов.

  • Возможность применения ЕНВД при налогообложении (п. 3 ст. 346.29 НК РФ) при определенном количестве автотранспорта в компании (для перевозки грузов) или определенном количестве посадочных мест (для перевозки пассажиров). Конкретные критерии для использования этой возможности устанавливаются регионами РФ.
  • Обязательность применения в работе ряда специальных документов: путевой лист (для автотранспорта), товарно-транспортная накладная, железнодорожная или авиагрузовая накладная, коносамент, документы о перегрузке с одного вида транспорта на другой.
  • Об оформлении путевых листов подробнее читайте в материалах:

    Деятельность транспортной компании расценивается как оказание услуг и подчиняется общим правилам их документального оформления и отражения в бухучете.

    для авиаперевозчиков.

    В этих случаях налогоплательщики имеют право уменьшить налогооблагаемую базу по НДС на сумму налога предъявленную поставщиками. Отражается налог на счете 19 с дальнейшим направлением к возмещению (проводка Дебет 68 – Кредит 19).

    ГСМ рассчитывается по нормам с учетом пробега автомобиля. Запасные части и ремонт. Стоимость всех расходуемых при ремонте и техническом обслуживании транспорта материалов.

    Сюда входит автомобильная резина, инструменты, приспособления, инвентарь и другие малоценные быстроизнашивающиеся предметы.

    Плюсы и минусы индивидуального предпринимательства с НДС в 2020 году

    Многие стараются избегать включения данного сбора по причине применения сложных расчетов. При начале своего дела предприниматели задумываются прежде всего о системе уплаты налогов.

    На сегодняшний день предлагается несколько режимов: ОСНО основная система налогообложения, когда предпринимателю приходится перечислять НДС.

    Но законодательством предусмотрены ситуации, когда у ИП возникает необходимость уплаты сбора на добавленную стоимость при выборе спецрежима:

    Какие документы нужны ип для транспортных услуг

    Второй – передается покупателю для принятия купленного товара к учету (ИП делает соответствующую запись в книге учета доходов и расходов). Товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т предназначена для учета ценностей (товаров) и расчетов за их перевозку автомобильным транспортом.

    Бланк включает два раздела. Товарный раздел определяет взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателя.

    На основании этого раздела грузоотправитель спишет товар, а грузополучатель оприходует полученные ценности. Фактически сведения этого раздела повторяют информацию, содержащуюся в ТОРГ-12.

    Второй раздел посвящен вопросам перевозки. Из-за этого нередко возникают споры: достаточно ли при продаже

    Учет в транспортном предприятии: особенности услуг по перевозке грузов

    Бухгалтерский учет перевозки грузов 7.

    Порядок учета НДС в транспортной организации 8.

    Особенности бухгалтерского учета для ИП-грузоперевозчика

    Ип с ндс транспортные услуги как вести бухгалтерию

    ВЫБОР РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЛЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКА 

    Грузоперевозки – распространенный вид деятельности. При кажущейся простоте данный вид деятельности вызывает необходимость большой «бумажной» работы. Эту «бумажную» работу можно условно разделить на три направления:

    • оформление разрешительных документов;
    • оформление документов на оказание услуг;
    • оформление документов, связанных с бухгалтерским учетом и налогообложением.

    Сегодня деятельность в данной отрасли строится по-разному. Существуют компании, которые выступают «операторами» логистики принимая заказ на перевозку грузов и нанимают непосредственно перевозчиков для транспортирования грузов.

    Некоторые из таких операторов имеют собственный автопарк. Зачастую собственного автопарка не хватает и все равно приходится нанимать перевозчиков со своим транспортом.

    При этом перевозчики также существуют в различных юридических формах.

    Так, перевозчиком может выступать юридическое лицо (общество с ограниченной ответственностью (ООО)), имеющее в штате водителей и транспорт в собственности или аренде.

    Перевозчиком может выступать так же индивидуальный предприниматель (ИП), имеющий в собственности автомобиль и оказывающий услуги по перевозке лично.

    Индивидуальный предприниматель может иметь в собственности несколько единиц автотранспорта (автомашин) и для оказания услуг перевозки нанимать водителей.

    На сегодня многие субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере грузоперевозок, регистрируются как ИП.
    Это удобно, позволяет в ряде случаев заметно снизить налоговые затраты. Да и специфика бизнеса позволяет эффективно работать в статусе ИП.

    Что касается выбора режима налогообложения, это вопрос индивидуальный. Определяется приоритетная система, прежде всего, условиями предпринимательской деятельности. Также играет роль схема использования транспорта.

    В сфере грузоперевозок возможно три варианта:

    • Использование собственных транспортных средств.
    • Использование машин, находящихся у ИП во временном пользовании.
    • Работа с комбинированным автопарком (часть транспорта находится в собственности, часть – во временном пользовании). В этом случае возможно также привлечение водителей с их личным транспортом.

    Для осуществления грузоперевозок важно правильно выбрать ОКВЭД при регистрации бизнеса. Следует учитывать, что сдача в аренду собственного транспорта к данному виду деятельности не относится.

    4 популярных режима налогообложения для грузоперевозчиков

    ИП, работающие в сфере транспортировки грузов различных типов, тоннажа, могут использовать следующие налоговые системы:

    • общая система налогообложения (ОСН);
    • упрощенная система налогообложения (УСН);
    • патентная система налогообложения;
    • единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

    Свои особенности имеет каждый режим налогообложения. Они будут подробно рассмотрены ниже.

    Выбор налоговой системы определяет количество уплачиваемых в бюджет налогов, специфику и сложность бухгалтерского учета, возможности индивидуального предпринимателя, касающиеся развития, расширения бизнеса (прежде всего увеличение годового дохода, оборота). Также имеет значение количество используемого в предпринимательской деятельности транспорта.

    Причем учитываются как машины, находящиеся в собственности ИП, так и машины, привлеченные по договорам аренды и т.п.Чтобы правильно (рационально) выбрать налоговый режим, стоит учесть и ряд дополнительных нюансов. Во-первых, необходимо спрогнозировать предполагаемый объем заказов, и кто будет заказчиком услуг.

    Во-вторых, определиться с тем, нужны ли штатные единицы для администрирования процессов, ведения документооборота, решения логистических задач и вопросов.
    Нельзя не отметить и наличие существующих ограничений по выбору, применению налоговых режимов. Так, например, работать на ЕНВД разрешается только при наличии парка менее чем в 20 машин.

    Ограничена также возможность совмещения некоторых налоговых режимов. ИП-грузоперевозчик не может использовать одновременно вмененку и патентную систему налогообложения.

    ОСН для грузоперевозок

    Общий режим налогообложения является базовым, стартовым, основным. Он устанавливается для всех ИП-грузоперевозчиков по умолчанию при регистрации в качестве ИП. Переход на специальные режимы осуществляется в заявительном порядке.

    ОСН является наиболее невыгодным режимом налогообложения с точки зрения налоговой нагрузки, так как его применение подразумевает уплату налога на добавленную стоимость (НДС).

    Этот налог (НДС) является определяющим при выборе системы налогообложения, потому что некоторые заказчики при выборе поставщика услуг одним из обязательных условий выдвигают наличие НДС в счетах-фактурах перевозчиков. Если в числе Ваших заказчиков большинство тех, кому обязательно нужен НДС, тогда вам следует применять ОСНО и платить НДС.

    Кроме того ОСНО подходит для крупных субъектов предпринимательства. Такой режим рационально выбирать, имея большой парк техники, штат сотрудников. Также ОСН подойдет ИП, нацеленному на быстрое развитие бизнеса, сотрудничество с юридическими лицами, запрашивающими НДС в счетах.Представленный режим налогообложения имеет несколько важных преимуществ.

    Первое и главное – фактическое отсутствие ограничений по размеру выручки за год и размеру автопарка. Кроме того, ОСН дает возможность бесконечно расширять клиентскую базу, оказывая транспортные услуги компаниям, которые являются плательщиками НДС.Налоговый режим, естественно, не лишен и некоторых особенностей, усложняющих учет.

    На ОСН приходится крайне внимательно относиться к документальному подтверждению расходов. Также существует обязанность по исчислению, уплате НДС.

    Общий режим невыгоден грузоперевозчикам, у которых отсутствуют значительные расходы. В таких случаях солидные налоговые обязательства могут заметно подорвать бюджет.

    Грузоперевозки на упрощенке

    Упрощенная система нередко применяется индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере грузоперевозок. Она удобна для тех, кто не сотрудничает с заказчиками — налогоплательщиками НДС, имеет годовой доход, не выходящий за рамки существующих ограничений для применения УСН (не более 150 млн. руб.

    в год), не планирует нанимать большое количество сотрудников.Упрощенка позволяет выбирать объект налогообложения – доходы либо доходы за вычетом расходов. Если ИП сложно определиться с типом УСН, имеет смысл проконсультироваться со специалистами.

    Иногда оптимальный объект налогообложения прорисовывается только в процессе ведения предпринимательской деятельности. Если изначально тип упрощенки выбран неверно, его можно изменить в заявительном порядке с начала следующего календарного года.УСН привлекает предпринимателей довольно простым, прозрачным учетом.

    Минимум отчетных форм – относительно небольшие расходы на содержание бухгалтера.Еще один нюанс упрощенки в том, что она позволяет предпринимателю снижать налоговую нагрузку при уплате пенсионных взносов.
    Что касается специфики режима, стоит отметить действующие ограничения по годовому доходу (150 млн. руб.

    в год), штату сотрудников (не более 100 человек), срокам изменения системы налогообложения.

    Вмененка на транспорте

    Перевозка грузов предусматривает возможность применения единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Специфический режим налогообложения предприниматели выбирают достаточно часто. Это обусловлено его удобством, особенно для небольшого бизнеса.Применяя вмененку, ИП-грузоперевозчик:• Не ведет полноценный документооборот.

    Ему вменен в обязанность только учет физического показателя, которым выступает единица транспорта. То есть значение имеет количество машин, задействованных в грузоперевозках. Расходы на топливо, запчасти и т.п. в учетных формах не фигурируют.• Может совмещать режим налогообложения с упрощенкой.

    Оправданным является совмещение с УСН «доходы». При этом отсутствует необходимость учета затрат, появляется возможность реально и абсолютно законно оптимизировать налогообложение.

    Но ЕНВД выгоден не всегда.

    Если ИП оказывает услуги по перевозке грузов периодически, не имеет стабильного дохода, единый налог платить попросту нерационально.

    Патент и грузоперевозки

    Патентная система (ПСН) актуальна для перевозчиков в статусе ИП, которые имеют незначительные по стоимости контракты, небольшой автопарк, не хотят заморачиваться с бухгалтерским учетом, налоговой отчетностью, точно высчитывать доходы, расходы, подтверждать последние.

    ПСН, как и любой другой режим, имеет ряд особенностей. Данный режим имеет существенные ограничения по сумме возможного дохода (не более 60-ти млн. руб. в год). Применяться он может только в регионе непосредственной выдачи. Это следует учитывать при заключении контрактов, договоров.

    Место их составления и применения ПСН должно совпадать.

    Кое-что о документообороте
    Грузоперевозки – довольно специфический вид деятельности. Он предусматривает необходимость ведения соответствующего документооборота. Так, вне зависимости от выбранного режима налогообложения, предпринимателю придется обеспечивать:

    • Выписку так называемых путевок на каждого водителя и каждую поездку. Правила оформления путевых листов стандартизованы, жестко регламентированы;
    • Проведение и документирование медицинского осмотра водителей перед рейсом и технического осмотра транспорта;
    • Заключение экспедиционных договоров.
    • Ведение журналов учета указанных документов.

    Так же заслуживает внимания оформление взаимоотношений с работниками – водителями. В зависимости от того в каком статусе ИП с ними сотрудничает это могут быть трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера. В любом случае по сотрудникам необходимо представлять ежеквартальную отчетность в государственные внебюджетные фонды.

    Заключить договор на ведение бухгалтерского учёта в Перми очень просто – позвоните по телефону +7 (342) 294-30-00, отправьте письмо на электронную почту audit@capital-cg.ru или приезжайте к нам в офис по адресу  г. Пермь, ул. Сибирская, д. 32.

    Хотите передать бухгалтерию на аутсорсинг и ищете бухгалтерское обслуживание в Перми? Обращайтесь в Консалтинговую группу «Капитал»!

    / Трудовые споры / Ип с ндс транспортные услуги как вести бухгалтерию

    Как ИП вести бухгалтерию самостоятельно: пошаговая инструкция 2020 года

    Начиная собственный бизнес, предприниматели не всегда уделяют должное внимание вопросу бухгалтерии.

    Кто-то слышал, что индивидуальным предпринимателем по закону не требуется, другие считают этот вопрос второстепенным, третьи – что ничего сложного здесь нет, и справиться с учетом можно самостоятельно.

    На самом деле, постановка бухгалтерии ИП с нуля необходима уже на этапе планирования предпринимательской деятельности.

    Почему?Причин тому несколько:Грамотный выбор системы налогообложения позволит вам выбрать минимально возможную налоговую нагрузку.

    Чтобы вы не попали по незнанию под определение незаконных налоговых схем, практическое налоговое планирование вашего бизнеса должны проводить специалисты, а не сомнительные советчики.

    От выбранного режима зависит состав отчетности, сроки уплаты налога, возможность получения налоговых льгот.Нарушение сроков сдачи отчетности,

    Какой порядок обложения НДС транспортных услуг

    > > > Налог-налог 08 февраля 2020 НДС транспортные услуги облагаются в зависимости от того, кем они оказываются и где осуществляются.

    Налоговое законодательство предусматривает обложение НДС транспортных услуг по всем возможным ставкам, а некоторые нормы позволяют вообще не начислять этот налог. В соответствии с п.

    1 продавцы применяют обложение НДС транспортных услуг, используя ставку 0% при осуществлении: международных перевозок товаров с пунктом отправления/назначения за пределами РФ, в том числе транспортно-экспедиторского обслуживания морским и речным транспортом, судами смешанного типа, воздушными судами, железнодорожным и автотранспортом; транспортировки нефти и природного газа за пределы РФ или на территорию РФ; услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим транзита;

    Анонсы Скоро Вадим Чубаров: «В перспективе можно подумать о разделении выдаваемых арбитражным учреждениям разрешений на полные и частичные» Какова роль вступивших в силу 29 марта поправок в закон в арбитраже и в каком направлении будет развиваться система третейского разбирательства дальше, читайте в интервью с вице-президентом ТПП РФ.

    13 мая 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 31 мая 2020 Ваш голос важен в дискуссии по банкротству юр.

    лиц. Лекторы: В. В. Витрянский, В. В. Бациев, Е. Д. Суворов, О. Р. Зайцев, А. В. Юхнин. 4 января 2012 Валерий Молчанов, Сергей Родюшкин эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТУ индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автотранспортные перевозки, зачастую в собственности находится несколько автомобилей.

    Как правильно работать с входящим НДС в транспортной компании

    Здравствуйте! Константин, по сути, у Вас агентское вознаграждение. Рассмотрим на примере: 3600,00 (3050,85 + 549,15 НДС) – Ваше вознаграждение 3% )) 120000,00 (без НДС)– услуги перевозчика Внимание!

    Базой для начисления НДС у агента является его вознаграждение, полученное при исполнении договора. Это положение закреплено ст.

    156 НК РФ В случае, если Вы работаете по предоплате, на примере это будет выглядеть так: Получен аванс 145848,00 (120000,00+3600,00+22248,00 НДС) Считаем затраты: 122000,00 120000,00 (без НДС) – услуги перевозчика 2000,00 (305,08 НДС) – услуги субподрядных организаций Внимание! Согласно пп. 2 п. 1 ст.

    164 НК РФ налогообложение услуг по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ товаров производится по налоговой ставке 0%.

    Пунктом 4 ст. 165 НК РФ установлено, что право применения налоговой ставки 0% у агента должно быть подтверждено пакетом необходимых документов.

    Как ип работать с ндс в грузоперевозках

    / / у меня несколько вопросов по уплате НДС в организации грузоперевозок. планирую открыть ООО, вычитала — вроде по УСН с учетом прибыли и расходов работать оптимальнее всего. но тут у меня образовалось несколько вопросов по расчетам между мной с заказчиком и мной и перевозчиком.

    в выставленном счете к заказчику перевозки я обязана указывать НДС, допустим сумма заказа со стороны грузовладельца 12000 — итого НДС будет 2160р с этой суммы, но прибыль моя все таки заключается в разнице которую я оплачу перевозчику ( который работает на вмененке и сотрудничает со мной по договооруподряда или обычного найма ) и суммой которую я получу от заказчика и если оплачивать НДС с суммы которую я получу от заказчика — то я ушла в минус, потому что посреднические услуги чаще всего равняются 500-1000р.

    и вот отсюда вопрос1. могу ли я при сдаче отчета в налоговую отобразить то, что прибыль у меня составила только 500р2.

    Налогообложение в грузоперевозках

    Каждое юридическое лицо, занимающееся грузоперевозками, обязано своевременно уплачивать налоги.

    Для того чтобы определиться с используемой системой налогообложения, необходимо учитывать не только направление деятельности транспортной компании, но и ее масштабы.

    В такой сфере, как грузоперевозки, налогообложение представлено в виде двух основных систем. Общая система – предполагает ведение бухгалтерской документации в полном объеме и уплату всех основных налогов, таких как НДС в размере 18%, налога на прибыль в размере 20%, налога на имущество в размере 2,2%.

    Компания, которая не может пользоваться упрощенной системой, применяет в своей деятельности общую систему уплаты налогов. ИП (грузоперевозки) налоги по этой системе платит налог и на доходы физических лиц, и на добавленную стоимость. Плюсы данной системы: Работаю с крупными поставщиками, вы можете учитывать в зачет НДС и уменьшать свой.

    Отрицательные

    Как работать с ндс ип грузоперевозки

    / / у меня несколько вопросов по уплате НДС в организации грузоперевозок.

    планирую открыть ООО, вычитала — вроде по УСН с учетом прибыли и расходов работать оптимальнее всего. но тут у меня образовалось несколько вопросов по расчетам между мной с заказчиком и мной и перевозчиком.

    в выставленном счете к заказчику перевозки я обязана указывать НДС, допустим сумма заказа со стороны грузовладельца 12000 — итого НДС будет 2160р с этой суммы, но прибыль моя все таки заключается в разнице которую я оплачу перевозчику ( который работает на вмененке и сотрудничает со мной по договооруподряда или обычного найма ) и суммой которую я получу от заказчика и если оплачивать НДС с суммы которую я получу от заказчика — то я ушла в минус, потому что посреднические услуги чаще всего равняются 500-1000р.

    Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

    Ип с ндс транспортные услуги как вести бухгалтерию

    Налог является косвенным, его исчисление осуществляется продавцом при продаже товаров покупателю или при оказании услуг. Дополнительно к стоимости продаваемых товаров продавец начисляет сбор, который исчислен по соответствующему тарифу. Плательщиками сбора являются организации и ИП. Популярен вопрос, как рассчитывается стоимость за грузоперевозки с НДС.

    Порядок обложения НДС транспортных услуг

    НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.

    Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.

    Облагаются по нулевой ставке, в том числе, перевозки в пригородном сообщении в РФ, некоторые перевозки в дальнем сообщении, а также внутренние воздушные перевозки, если пунктом отправления или назначения является Крым или Севастополь.

    Чтобы воспользоваться льготной ставкой в 0% при перевозках за пределами страны, плательщику заранее нужно предоставить некоторые документы. Список включает копии договоров, транспортной документации, ТД.

    Эти сведения должны быть представлены в фискальный орган в течение 180 суток, которые отсчитываются от времени представления отметки в таможне.

    Если плательщик не представляет своевременно документацию, он будет обязан внести НДС в бюджет.

    Работать с НДС в грузоперевозках, который составляет 10%, могут лица, осуществляющие перевозки внутри страны – пассажирские и багажные. В иных случаях для ОСНО применяются ставки в 20%.

    Таким образом, согласно нормам НК РФ, при оказании услуг могут применяться разные ставки, а также освобождение от сбора. Если плательщиком применяется нулевой тариф, нужно доказать правомерность его использования, иначе придется доплачивать НДС по основной ставке.

    Налоговая система при грузоперевозках для ИП и ООО, как работать с НДС

    Для оптимизации НДС предусмотрены разные системы обложения, которые снижают фискальную нагрузку – УСН, ПСН и ЕНВД. Понятие грузовых перевозок подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по указанному адресу по контрактам. Для ведения бизнеса ИП или ООО по грузоперевозкам, достаточно пройти регистрацию и выбрать режим.

    Чтобы определить систему обложения, нужно учесть масштабы бизнеса, количество применяемого транспорта, размер выручки. Одна из популярных систем обложения – УСН. Она предусматривает уплату налога по доходам в 6% или доходы минус расходы со ставкой 15%.

    Система ЕНВД применяется, если численность транспорта – не более 20. При наличии нескольких ОКВЭД потребуется ведение раздельного учета. Наемного персонала должно быть не более 100 человек.

    Система ПСН используется исключительно ИП. Перед тем, как работать ИП с НДС или организацией, нужно тщательно проанализировать преимущества и недостатки разных систем, чтобы выбрать подходящий вариант.

    Нужно учесть такие параметры, как ограничения по количеству транспорта (их нет на УСН и ПСН), период действия (УСН – без ограничений). Необходимо учесть наличие ограничений по региону действия, численности человек, годовой выручки.

    Оплата за грузоперевозки с НДС или без

    Ставка НДС для ИП (индивидуальных предпринимателей) и организаций может рассчитываться по тарифам в 0,10 или 20%. Применение конкретной ставки зависит от того, какой груз провозится, каким транспортом, откуда, какое место назначения и т.д.

    К примеру, по нулевому тарифу может облагаться международная перевозка, а также за пределами РФ с посадкой в России, транзитные операции. Право на применение нулевого процента требуется подтвердить, представив документацию. Иногда можно отказаться от использования этого тарифа. Ставка в 20% используется в тех случаях, когда не получается применить нулевой процент или тариф в 10%.

    Чтобы подтвердить наличие льготы, нужно представить документы. Их перечень может различаться в зависимости от типа операции. Если осуществлялись международные перевозки, потребуется контракт на оказание услуг, транспортные документы. Если перевозка была с использованием воздушного судна с посадкой в РФ и последующим вылетом, нужен реестр перевозочных документов.

    При выполнении операции транзита нужен контракт на оказание услуги, ТД, товаросопроводительные документы. При несвоевременной подаче документации потребуется заплатить тариф, который составляет 20%.

    Работа ИП с НДС плюсы и минусы

    Предприниматель имеет право самостоятельно установить оптимальный режим обложения для своей деятельности. Часто ИП используют специальные режимы, например, УСН, ПСН и ЕНВД, которые позволяют не вносить налоги на добавленную стоимость. Однако в некоторых случаях уплачивать сбор приходится, либо ИП должен работать на ОСНО, если применение специальных режимов запрещено.

    Ставка по данному платежу может изменяться в зависимости от того, какие операции осуществляются. Если предприниматель работает на ОСНО, он должен в обязательном порядке вести книгу покупок и продаж. Расчет по платежам происходит каждый квартал. Лицо должно своевременно подавать декларацию по налогам.

    Есть некоторые плюсы и минусы работы с НДС. Основные плюсы для ИП:

    • Возможность сотрудничества с крупными контрагентами.
    • Возможность принятия к вычету налога.

    Основной недостаток работы с данным сбором на ОСНО – сложный расчет. Но если работать без этого платежа, бизнесмен становится менее конкурентоспособным, есть риск отказа в совместной работе от потенциальных партнеров. Предприниматели на ОСНО часто более тщательно проверяются налоговыми органами.

    Как работать ип с ндс в грузоперевозках

    Отсутствие ограничений по нормативам на услуги по грузоперевозкам часто используется предприятиями для снижения налоговой нагрузки. как я поняла — трудности во всем этом — только в отчете. одним глазом смотрела на форму этого отчета — там черт ногу сломит. и обязательно подписывать все акты, иметь все счета на оплату и всю документацию.

    вот об этих тонкостях пока проконсультировать не смогу — нужно еще раз обратиться к бухгалтеру и вместе с ним сделать отчет — вот тогда буду точно все знатьДля меня тоже очень, актуальный вопрос,ситуация аналогичная Также работаю с клиентами но пока без ндс(УСН6%), клиенты начинают требовать выставлять счета с вкл НДС, подскажите как правильно это сделать, и что грозит с переходом на ндс.

    Если взять предыдущий пример 12000 руб, то не понятно с уплатой налога, кто его платит?

    клиент или мы(как посредники) .заранее благодарю.— Набирать базу водителей, готовых ждать по неделе — месяцу оплату, делать наценку на заказ от частников + 10-15%.

    Бухгалтерский учет транспортных услуг

    Необходимо включить в отпускную стоимость единицы товара транспортные расходы общей суммой 19 580 руб., куда входят затраты на:

    1. Отчисления в фонды (6600 х 30%) – 1980 руб.
    2. – 3000 руб.;
    3. ГСМ – 8000 руб.;
    4. Зарплата водителя – 6600 руб.;

    Бухгалтер распределит эти затраты проводками: Операция Д/т К/т Сумма Оплата ГСМ 44 10 8000 Износ ТС 44 02 3000 Оплата труда водителя 44 70 6600 Страховые взносы 44 69 1980 Расходы по доставке списаны в себестоимость продаж вместе с другими расходами на реализацию 90/2 44 19 580 Стоимость транспортных услуг повысит продажную стоимость партии товара до 379 580 руб.

    (3600 х 100 + 19 580), а цена каждого изделия будет равна 3795,8 руб. (3795,8 / 100). В бухучете компании – продавца, осуществляющего доставку товара, стоимость транспортировки входит в себестоимость товара и учитывается в сумме прямых затрат на производство товара.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.