Инструменты управления отраслями социальной сферы

Инструменты управления отраслями социальной сферы

Инструменты управления отраслями социальной сферы

Принципы управления в социальной сфере. 5). Инструменты и методы управления в социальной сфере.

Тема 2. Технология принятия управленческих решений в социальной сфере.

1). Технологический цикл в управлении соц. Сферой 2). Социальное предвидение и прогнозирование 5).

Условия и факторы формирования социального партнерства РАЗДЕЛ 2. УПРАВЛЕНИЕ В ОСНОВНЫХ ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ.

12. Оценки результатов и затрат на образовательные услуги.

13. Показатели эффективности деятельности бюджетных образовательных учреждений. 14.

Проблемы управления отраслями социальной сферы в России

При формировании набора продуктов питания используются действующие в России нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и рекомендации Всемирной организации здравоохранения.

Удовлетворение потребностей у непродовольственных товарах индивидуального и общесемейного пользования предусматривается с учетом возрастных особенностей и защиты организма от воздействия окружающей среды, а также для организации быта.

Набор услуг включает удовлетворение потребностей в жилье (с учетом федерального стандарта социальной нормы площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек), организации быта, передвижении на платной основе.

Отопление, холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, газо- и энергоснабжение включаются исходя из отраслевых норм расхода воды, газа, электроэнергии на бытовые нужды и расхода энергии на отопление жилья. Бытовые услуги (бани, ремонт одежды, прачечные и т.п.

) включаются исходя из данных статистических исследований.

Социальные стандарты как инструмент управления развитием социальной сферы Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Through the state minimum social standards public authorities of the Russian Federation will be able really to participate in the solution of social problems on places, to allocate funds in municipalities, to control their target use.

Социальные стандарты неразрывно связаны с оценкой качества жизни населения, где отражаются комплексные показатели и результаты экономического развития, обеспечивающие имеющиеся на данный период времени возможности полноценной реализации человеческого потенциала, повышения

Отраслевое и территориальное управление социальной сферой 2.1 Местное самоуправление и его роль в управлении социальной сферой 2.2 Социальное программирование как важный метод управления социальной сферой Заключение Список использованной литературы и источников Введение Управление — непременное внутренне присущее социальной сфере свойство.

Это свойство имеет всеобщий характер и вытекает из признания, что человек есть явление социальное, всегда принадлежит к определенной общественной системе, классу, социальной группе, которые предъявляют к нему определенные этические, правовые и другие требования, ставят его поступки в известные рамки господствующих в нем экономических и общественных отношений. В социальной сфере действуют два типа механизмов регулятивных воздействий — спонтанный и сознательный. Причем, на какой бы стадии развития ни находилось общество, оно не в состоянии абсолютно освободиться от стихийной силы случая, но соотношение сознательного и стихийного в управлении бывает различным.

Система государственного управления

Во многих случаях в социальной сфере не допускается приватизация или коммерциализация.

Федеральные органы обосновывают направления государственной политики в конкретных отраслях, устанавливают порядок лицензирования деятельности по социальному обслуживанию, решают крупномасштабные и острые социальные проблемы. Основными отраслями социальной сферы являются культура, образование, здравоохранение.

Каждая из них удовлетворяет специфические потребности человека — как духовные, так и материальные, которые не являются взаимозаменяемыми. Характерными чертами их развития является высокая капиталоемкость и фондоемкость; долгосрочная окупаемость вложений; стабильно возрастающий спрос на количество и качество услуг, обязательность активного государственного участия.

О программе

Реализация программы осуществляется на базе Института социальной политики НИУ ВШЭ, который является одной из лидирующих экспертных площадок в вопросах управления в социальной сфере в России. Уже в период обучения магистранты будут «подключаться» к реальным проектам Института и изнутри увидят специфику своей будущей профессии.

Что я буду изучать? Программа сочетает изучение теоретических основ социальной политики с одновременным формированием прикладных навыков, которые позволят успешно начать или продолжить практическую работу после завершения обучения.

Учебный план программы допускает условные «мягкие» специализации на аналитическом или управленческом треке за счет вариативных дисциплин и проектной работы.

В период обучения студентам открыты возможности участия в реальных проектах, осуществляемых экспертами в области анализа и управления в социальной сфере на базе Института социальной

К решению социальных вопросов государство привлекает коммерческие и общественные организации, передавая им часть функций и при необходимости финансовые ресурсы73.

Критериями для оценки степени социальности государства выступают: соблюдение прав на свободу человека; гарантии в проведении государством последовательной социальной политики, ориентированной на человека и создание благоприятных условий для реального участия граждан в выработке и социальной экспертизе управленческих решений на всех уровнях власти; обеспечение стандартов достойной жизни для большинства граждан; адресная поддержка наиболее уязвимых групп населения; соблюдение прав и гарантий, признающих и реализующих систему социального партнерства в качестве основного механизма достижения общественного согласия; гарантии социальной ответственности; соблюдение прав и гарантий, ориентированных на укрепление семьи, духовное, культурное,

Инструменты управления непроизводственной сферой

Речь идет лишь о том, чему отдается приоритет, на что делается главная ставка. Это и определяет облик экономической организации общества, его сущность.

Административно – командная система управления. В свое время корнем административно-командной системы являлась иерархия.

Они либо придерживались их, либо входили в конфликт с социальной системой.

Рынок, как универсальное средство воздействия на хозяйственную жизнь, при этом всячески подавлялся, использовался почти исключительно для торговли предметами потребления.

«Экономические методы» управления применялись в четких рамках иерархических систем.

Управление в отраслях социальной сферы

Современная экономика является сочетанием частного и общественного секторов, когда функционирование рынка дополняется регулирующей деятельностью государства.

Это определяет особенности управления отраслями социальной сферы и основные источники ее финансирования, к которым относятся бюджеты всех уровней (федеральный, региональные и местные бюджеты), а также система социального страхования.

Методы управления социальной сферой

Инструменты управления отраслями социальной сферы

Определение 1

Метод управления – это совокупность различных способов и приемов воздействия на объект с целью достижения поставленных целей.

Методы управления способствуют реализации законов и принципов управления в социальной сфере, через них осуществляется управленческая деятельность.

Методы управления характеризуются следующими критериями:

  1. Направленность управления. Показывает ориентированность методов на объект управления.
  2. управления. Включает систему специфических способов и приемов воздействия.
  3. Организационная форма. Определенное, специфическое воздействие на конкретную ситуацию. Воздействие может носить непосредственный, или прямой характер или быть косвенным (определение задач, организация стимулирующих действий).

Классификация методов управления

Все методы управления делят на две основные группы:

  1. Основные методы. Четко выражен содержательный аспект, выделяемый по признаку соответствия методов требованиям объективных законов (организационно-технических, экономических, социальных).
  2. Комплексные, или сложные методы. Образуются в результате различных сочетаний основных методов управления.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

В практической деятельности управления одновременно применяют различные сочетания методов управления, находящихся в состоянии динамического равновесия и органически дополняющих друг друга.

Методы управления бывают:

  • организационно-административные – основаны на прямых указаниях, носящих директивный характер;
  • социальные, социально-психологические- используются для усиления социальной активности населения;
  • экономические – направлены на экономическое стимулирование;
  • самоуправление — разновидность саморегулирования сферы социальной политики.

По содержанию методы управления в социальной сфере могут отражать требования объективных законов развития социума: организационно-технических, социологических, экономических, демографических, психологических и т.д.

Методы управления непосредственно связаны с реализацией социальных целей через:

  • постановку целей,
  • упрочнение социальных организаций,
  • повышение качества жизни,
  • повышение социальных знаний общества.

Методы социального управления включают методы:

  • социального регулирования — применяются для упорядочения общественных отношений за счет выявления целей и интересов различных групп, коллективов, индивидуумов;
  • социального нормирования – благодаря внедрению социальных норм помогают упорядочить различные социальные взаимоотношения;
  • морального стимулирования – используются для поощрения групп, коллективов, работников, добившихся успехов в профессиональной деятельности;
  • социально-политические – применяются для привлечения работников социального образования к социальному управлению;
  • социально-психологические – используются для всестороннего развития человека, обеспечения удовлетворения его потребностей, повышение эффективности коллективов и трудовой активности;
  • психологические – регулируют межличностные отношения путем подбора и расстановки сотрудников (методы гуманизации труда, комплектования малых групп, профессионального отбора и т.д.);
  • экономические – использование системы экономических категорий и законов рыночной экономики.

Организационно-административные методы социального управления

Организационно-административные методы основываются на дисциплине, власти, ответственности. Основными видами организационно-административного воздействия являются:

  • прямое административное указание;
  • принятие норм и правил, регулирующих деятельность сотрудников;
  • определение процедур административного воздействия;
  • разработка рекомендаций, направленных на совершенствование и организацию процессов, претерпевающих организационно-административному воздействию;
  • осуществление контроля и надзора за функционированием организаций и деятельностью сотрудников.

Замечание 2

Основной формой реализации организационно-административных методов является оперативное вмешательство в процесс управления для координации его участников при осуществлении поставленных задач. На управляемый объект методы оказывают воздействие через распоряжения, приказы, оперативные указания, систему поддержания трудовой дисциплины и т.д.

Методы организационно-административного управления регламентируются актами трудового законодательства, хозяйственного законодательства, социального регулирования.

Формы проявления методов организационно-административного управления:

  • обязательное предписание – приказ, распоряжение, запрет и т.д.;
  • согласительные меры – компромиссы, консультации;
  • пожелания и рекомендации – разъяснение, совет, общение, предложение и т.д.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.