Бизнес процесс транспортной компании

Содержание

Бизнес-процессы в логистике

Бизнес процесс транспортной компании

Бизнес-система, независимо от своего вида — это совокупность бизнес-процессов, связанных одной конечной целью — сбыт продукции и получение прибыли. Под продукцией понимаются как товары, услуги, так и документы, информация. Бизнес-процесс — это определенные внутренние и зависимые друг от друга функциональные действия.

Различают следующие виды бизнес-процессов:

  • процесс сбыта продукта (тип горизонтальный), приносящий прибыль бизнес-системе;
  • процесс планирования, а также управления (тип вертикальный), который обеспечивает получение дохода от реализации горизонтальных бизнес-процессов сбыта продукта;
  • ресурсные процессы (тип вертикальный) — они обеспечивают доставку, а также складирование продукции непосредственно в точке выполнения действий;
  • процесс преобразования (тип вертикальный) — дополнительный (вспомогательный) процесс, который необходим для изменения уже существующих технологий.

Бизнес-процессы и логистика

В число бизнес-процессов логистики входят:

  • планирование движения продукта (составная часть процесса планирования и управления);
  • доставка продукта от производителя или поставщика (составная часть ресурсного процесса);
  • ведение складского учета полученного груза (составная часть ресурсного процесса);
  • доставка товара в магазины (составная часть процесса сбыта продукции);
  • контроль за движением товарных потоков (составная часть процесса планирования и управления).

В рамках перечисленных бизнес-процессов служба логистики выполняет такие функций, как:

  • согласование даты получения и отправки партий товара;
  • анализ данных по имеющемуся транспорту;
  • определение наилучшего маршрута доставки;
  • расчет основных показателей транспортных расходов;
  • разработка карты маршрутов следования транспорта;
  • составление плана систем доставки партий продукции;
  • прием, а также хранение груза на складе;
  • отгрузка товара со склада;
  • сообщение получателю информации о времени прибытия транспорта с грузом;
  • фиксация заявок, поступающих от магазинов;
  • перевод товара из статуса резерва в экспедицию;
  • проставка отметки в накладных;
  • учет возвращаемых товаров;
  • постоянный мониторинг маршрута движения продукции;
  • контроль над процессами оприходования, отправки и возврата товара.

От правильно организованной логистики зависит многое, начиная от своевременной подачи сырья на производство, отгрузки готового продукта, и заканчивая доведением до конечного потребителя товара в нужное время и с наименьшей себестоимостью.

Понятие реинжиниринга бизнес-процессов

Одна из современных технологий управления бизнесом — это технология реинжиниринга бизнес-процессов.

Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.

Википедия

Его использование на практике позволяет многим компаниям: снизить себестоимость продукта за счет увеличения эффективности управления, повысить качество продукции, уменьшить время обработки заказов своих клиентов, быстро разрабатывать новую продукцию и прочее.

Общая схема реинжиниринга бизнес-процессов:

  1. Разрабатывается модель бизнес-процессов «как есть», т. е. модель существующих на данном предприятии процессов, а также прописывается их технология.
  2. На основе проведенного анализа данной модели составляется модель новых процессов («как должно быть») с разработкой новых технологий.
  3. Модель вместе с технологиями новых процессов подвергаются тщательному анализу на соответствие основным требованиям бизнес-системы, во время которого рассчитываются возможные экономические выгоды.
  4. Модель новых процессов внедряют в практику деятельности предприятия (при условии получения положительных результатов анализа).

Реинжиниринг на практике

Для проведения реинжиниринга составляется карта бизнес-процессов фирмы, которая графически показывает все составляющие в процессе действия, а также взаимосвязь между ними.

Наиболее часто для этого используют методы стандарта IDEF0, которые предполагают описание бизнес-системы в виде иерархии диаграмм.

За счет такого иерархического строения, исследователь имеет возможность анализировать процессы на любом уровне.

Далее составленная карта подвергается тщательному исследованию и анализу, в результате которого выделяют основные бизнес-процессы предприятия.

Поскольку реинжиниринг любого бизнес-процесса, в основном, предусматривает введение в него инновационных изменений, перед рассмотрением их по отдельности, указывают на возможные инновации, обеспечивающих замену ручного труда различными механизмами.

К примеру, оборудование производственных линий аппаратами для паллетизации, строительство дополнительных доков для автомашин на складе, внедрение автоматизированной системы управления складом для автоматизации процессов складской логистики.

Следующий шаг — расчет показателей эффективности логистических бизнес-процессов. Главными из них являются:

  • общее количество логистических издержек;
  • качество предоставляемого компанией логистического сервиса;
  • продолжительность всех логистических циклов;
  • логистическая производительность (например, количество обработанных заказов за 1 час, количество грузовых отправок на единицу грузовместимости транспортных средств, грузооборот склада за 24 часа и пр.);
  • возврат на инвестиции в логистическую систему — показывает эффективность вложенных инвестиций в разные подразделения логистической системы (например, склад, грузовой терминал, транспорт, транспортные коммуникации, информационно-компьютерная система и др.).

Эффективность проведения реинжиниринга логистических бизнес-процессов основана на расчете показателя экономии финансовых средств, полученных в результате оптимизации логистических бизнес-процессов.

Помните, если затраты на проведение мероприятий по реинжинирингу системы логистики составляют менее 50% от ожидаемой прибыли, то такой проект считается экономически целесообразным и его необходимо реализовать на практике в самые минимальные сроки.

Итог

Организация, желающая преуспеть в нынешней рыночной ситуации, должна систематически не только улучшать свою продукцию, но и усовершенствовать и оптимизировать логистические бизнес-процессы, используя для этого разнообразные методы или инструменты. Реинжиниринг является одним из таких методов. Чтобы извлечь ту выгоду, которую способен дать реинжиниринг бизнес-процессов, следует целенаправленно и правильно его реализовывать.

Обследование предметной области

Бизнес процесс транспортной компании

Миссия ООО «ЭкоТранс» — обеспечить качественное, на высоком профессиональном уровне, транспортное обслуживание клиентов для установления долгосрочных партнерских отношений с имеющимися потребителями и привлечения новых.

Организационная структура ООО «ЭкоТранс»

В ООО «ЭкоТранс» Генеральному директору подчиняются: главный бухгалтер, главный инженер, инженер-электрик, системный администратор. Главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер. Бухгалтеру подчиняется кладовщик.

Главному инженеру подчиняются: кладовщик, механик, медицинский работник, диспетчер. Диспетчеру подчиняются: механик, водители автомобиля, водители автобуса, водители погрузчика.

Механику подчиняются: водители автомобиля, водители автобуса, водители погрузчика.

3 Бизнес-процесс «Перевозка груза»

Бизнес-процесс «Перевозка груза» включает в себя:

  • 1. Получение заявки. Заказчик отправляет заявку диспетчеру, а диспетчер её принимает.
  • 2. Заключение договора. Между заказчиком и директором заключается договор на основании, которого осуществляется перевозка.
  • 3. Проверка на наличие договора. Диспетчер проверят наличие договора.
  • 4. Обработка заявки. В соответствии с техническими характеристики транспортного средства диспетчер на основании заяви, учитывая габариты, массу груза и условия перевозки распределяет транспортные средства.
  • 5. Выдача путевого листа. Диспетчер вызывает водителя, сообщает ему о предстоящем рейсе и маршруте движения и выдает путевой лист.
  • 6. Прохождение медицинского осмотра. Водитель проходит медицинский осмотр.
  • 7. Отметка о прохождение медицинского осмотра. Медицинский работник определяет содержания алкоголя и психотропных веществ в организме, состояния здоровья: измеряет пульс, артериальное давление, температуру, выясняет степень усталости и качество сна. Если медосмотр пройден медицинский работник ставит отметку в путевом листе.
  • 8. Ежедневное обслуживание ТС. Водитель проводит ежедневное обслуживание транспортного средства. Проверяет: комплектность автомобиля, уровень охлаждающей и смазывающих жидкостей, герметичность систем автомобиля, состояние и крепление колес, работу тормозных систем световой и звуковой сигнализации.
  • 9. Отметка об исправности ТС в путевом листе. Водитель ставит отметку об осмотре ТС в путевом листе.
  • 10. Осмотр ТС. Водитель предоставляет транспортное средство для осмотра механику. Механик осматривает транспортное средство. Проверяет: герметичность и действие тормозных систем, рулевого управления, исправность внешних световых приборов, стеклоочистителей, герметичность систем питания, охлаждения, системы выпуска отработанных газов, крепление колес, наличие медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.
  • 11. Отметка об исправности ТС в путевом листе. Механик ставит отметку об исправности ТС в путевом листе.
  • 12. Перевозка груза. Водитель уезжает на линию, забирает груз в указанном месте, доставляет груз получателю.
  • 13. Получение документов. Водитель забирает транспортные накладные у заказчика.
  • 14. Возвращение с линии. Водитель с линии возвращается в гараж.
  • 15. Осмотр ТС. При возвращении с линии водитель предоставляет транспортное средство для осмотра механику.
  • 16. Отметка о состоянии ТС в путевом листе. Механик ставит отметку о состоянии ТС в путевом листе.
  • 17. Передача документов в бухгалтерию. Водитель передает транспортные накладные в бухгалтерию.
  • 18. Выписка документов бухгалтерией. Бухгалтерия выписывает документы: акт выполненных работ, счет фактура, счет на оплату.
  • 19. Оплата услуги заказчиком. Бухгалтерия передает выписанные документы для оплаты заказчику. Заказчик оплачивает оказанную услугу.

В организации ООО «ЭкоТранс» используется вид архитектуры «звезда». В топологии сети в виде «звезды» главная машина получает и обрабатывает все данные с периферийных устройств как активный узел обработки данных.

Вся информация между рабочими местами проходит через центральный узел вычислительной системы. Пропускная способность сети определяется мощностью узла и гарантируется для каждой рабочий станции. Столкновение данных не возникает. Кабельное соединение простое, т.к.

каждая рабочая станция связана с узлом. Затраты прокладывания кабеля высокие. Архитектура «звезда» является наиболее быстродействующий из всей топологии вычислительной сети т.к.

передача данных между рабочими станциями проходит через центральный узел по отдельной линии используемым только эти рабочими станциями. Частота запроса передачи информации от одной станции к другой не высокая по сравнению с другими топологиями.

В организации 2 серверов; 16 рабочих станций; сеть доменная; два контроллера домена находящиеся в разных местах. Домены имеют иерархическую структуру.

Программное обеспечение ООО «ЭкоТранс»: операционная система Windows XP Servise Pack 2/3, MS Office 2007, антивирусное программное обеспечение — Panda Antivirus Platinum, Налогоплательщик ЮЛ, 1С: Бухгалтерия, 1 С: Зарплата и кадры, ПП «Справочник сертификатов»,СКЗИ Крипто Про CSP, ПП «СТЭК-Траст». АРМ «ТРАСТ-Клиент», Система «СТЭК-Траст». АРМ Страхователя, Утилита для ФСС, Документы ПУ 5, CheckXML, Canon Solution Menu, ABBYY FineReader Professional Edition, Total Commander, WinDjView, Adobe Acrobat Professional, WinRAR и другие.

Page 3

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Перейти к загрузке файла

Рисунок 2. Контекстная диаграмма процесса Перевозка грузаРисунок 3. Диаграмма декомпозиции процесса Перевозка грузаРисунок 4. Диаграмма декомпозиции процесса Обработка заявкиРисунок 5. Диаграмма декомпозиции процесса Оформление документовРисунок 6. Диаграмма декомпозиции процесса Подготовка к перевозке грузаРисунок 7. Диаграмма декомпозиции процесса Оформление документов необходимых для перевозки грузаРисунок 8. Диаграмма декомпозиции процесса Осуществление перевозки груза

Построение модели в нотации IDEF3

Рисунок 9. Диаграмма декомпозиции процесса Перевозка груза

3 Концептуальная модель

Исходя из описания предметной области и требуемых запросов для информационной системы «управления по транспортировкой грузов на базе ООО Экотранс» можно задать атрибуты сущностей в соответствии с Таблицей 1.
Таблица 1Атрибуты сущностей

Сущность Паспорт
Код паспортаСчетчик
СерияЧисло
НомерЧисло
Дата выдачиДата/Время
Код сотрудникаЧисло
Сущность Сотрудники
Код сотрудникаСчетчик
ФамилияТекст
ИмяТекст
ОтчествоТекст
Код должностиЧисло
Сущность Должности
Код должностиСчетчик
ДолжностьТекст
Дата приемаДата/Время
Дата увольненияДата/Время
Сущность Телефоны
Код телефонаСчетчик
НомерЧисло
Тип телефонаТекст
Код сотрудникаЧисло
Сущность Транспортные средства
Код ТССчетчик
Код Марки ТСЧисло
Государственный номерТекст
Норма расхода топлива (стандарт)Число
Норма расхода топлива (в часов режиме)Число
Сущность Марки Транспортных средств
Код марки ТССчетчик
Марка ТСТекст
Сущность Прицепы и полуприцепы
Код прицепа или полуприцепаСчетчик
Код марки прицепа или полуприцепаЧисло
Государственный номерТекст
Сущность Марки прицепов и полуприцепов
Код марки прицепа или полуприцепаСчетчик
Марка прицепа или полуприцепаТекст
Вес прицепа или полуприцепаЧисло
Сущность Приказ о закреплении ТС
Код приказа о закреплении ТССчетчик
Дата приказаДата/Время
Статус приказаТекст
Код водителяЧисло
Код ТСЧисло
Код прицепа или полуприцепаЧисло
Сущность отрезки пути
Код отрезка путиСчетчик
Код расстоянияЧисло
Дата отправленияДата/Время
Дата прибытияДата/Время
Код грузаЧисло
Код ТСЧисло
Код прицепа или полуприцепаЧисло
Код поправочного коэффициентаЧисло
Код поездкиЧисло
Сущность Поездки
Код поездкиСчетчик
Рассчитанный объем топливаЧисло
Рассчитанное времяЧисло
Сущность Грузы
Код грузаСчетчик
ГрузЧисло
Сущность поправочный коэффициент D
Код поправочного коэффициентаСчетчик
поправочный коэффициентЧисло
Время годаТекст
Сущность Расстояние между населенными пунктами
Код расстоянияСчетчик
РасстояниеЧисло
Код начального пунктаЧисло
Код конечного пунктаЧисло
Сущность Страны
Код страныСчетчик
СтранаТекст
Сущность Населенный пункт
Код населенного пунктаСчетчик
Населенный пунктТекст
Тип населенного пунктаТекст
Код регионаЧисло
Код районаЧисло
Сущность Регионы
Код регионаСчетчик
РегионТекст
Тип регионаТекст
Код страныЧисло
Сущность Районы
Код районаСчетчик
РайонТекст
Код регионаЧисло

перевозка груз информационный база

Сущности вступают во взаимоотношения, называемые связями. Наиболее распространены связи «один ко многим».

Сущности Паспорта и Телефоны, связаны сущностью Сотрудники, связями «один ко многим», так же, сущность Должности связана с сущностью Сотрудники и с сущностью Приказ о закреплении транспортного средства связью «один ко многим»: Каждый сотрудник имеет паспортные данные, телефон и за ним закреплено транспортное средство.

Сущность Транспортные средства и сущность Прицепы и полуприцепы связаны сущностью Приказ о закреплении транспортного средства связью «один ко многим». В свою очередь сущность Транспортное средства связана с сущностью Марки транспортных средств.

Сущность Прицепы и полуприцепы связана с сущностью Марки прицепов и полуприцепов связью «один ко многим» т.к. каждое транспортное средства и прицеп или полуприцеп имеет марку. На каждого сотрудника издается приказ закреплении транспортное средства.

Сущности Транспортное средства, Прицепы и полуприцепы Расстояние между населенными пунктами, Грузы, Поправочный коэффициент D и Поездки связаны сущностью Отрезки пути связью «один ко многим».

Сущность Регионы и сущность Районы связаны сущностью Населенные пункты связью «один ко многим». Сущность Расстояние между городами связана с сущностью Населенные пункты связью «один к одному».

Сущность Страны и сущность Районы связаны сущностью Регионы связью «один ко многим».

Page 4

Информатика Разработка информационной системы по управлению транспортировкой грузов ООО»ЭкоТранс»
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Перейти к загрузке файла

Рисунок 17. Концептуальная модель базы данных. Связи между сущностямиТаблица 2Грузы

Код грузаГруз
70,5
81
92
104

Таблица 3

Должности

Код должностиДолжностьДата приемаДата увольнения
5Водитель04.05.2009
6Водитель

Процессный подход к управлению транспортными перевозками

Бизнес процесс транспортной компании

Транспортные перевозки являются привлекательным направлением деятельности, но по-настоящему доходными они становятся тогда, когда управление транспортной компанией построено системно. Пока руководитель и несколько непосредственно подчиняющихся ему сотрудников составляют весь персонал компании, управлять несложно.

Но чем больше сотрудников и тем более филиалов, тем становится труднее.

Когда компания крупная и отделения находятся в разных регионах (а в случае с логистическими компаниями обычно так и бывает), нужно контролировать бизнес-процесс перевозки грузов на всех его этапах.

Сквозной “от и до” бизнес-процесс включает в себя все стадии, начиная от получения заявки клиента и заканчивая доставкой на его склад нужной продукции.

Основные сложности контроля бизнес-процессов в логистической компании

Опыт показывает, что обычно руководители и топ-менеджеры сталкиваются со следующими проблемами в стремлении выстроить эффективную работу компании:

  1. Падает производительность труда.

    Если у одного сотрудника появляется много функций либо одна функция распределяется на разных сотрудников, то неудивительно, что кто-то постоянно ничего не успевает, а кто-то почти ничего не делает. Появляются дополнительные проблемы: как найти ответственного за данный вопрос, к кому обратиться, если конкретный специалист недоступен.

    На фоне этого транспортные бизнес-процессы в компании затормаживаются, происходят задержки, что сказывается на репутации.

  2. При такой путанице трудно внедрять новые решения на основе информационных систем, которые могли бы помочь в оптимизации бизнес-процессов транспортной компании.

    Логистический рынок отличается быстрым ростом, быстрыми изменениями и мощной конкуренцией. Нужно или быть в тренде, или готовиться к тому, что конкуренты будут обгонять.

  3. Сегодня ключ к увеличению спроса на услуги – давать клиенту больше, чем способны дать конкуренты. Это называется увеличением ценности услуг компании.

    Но если не модернизировать бизнес-процессы транспортной логистики, то сделать шаг вперёд (например, предложить ещё более быструю доставку) будет сложно из-за задержек и проблем, о которых сказано выше.

Для решения перечисленных проблем сейчас часто применяют системы класса BPMS (BPM-системы).

Они представляют собой программное обеспечение, которое позволяет оперативно передавать нужную информацию от сотрудника к сотруднику без путаницы, дублей и задержек. Процессная ориентированность означает, что во главу угла ставятся не документы, не отдельные операции, а именно бизнес-процессы транспортного предприятия.

Подготовка договора, заключение договора, подписание договора, выбор транспортного средства, подбор водителя, определение маршрута, сроков и цены – всё это части целостной системы бизнес-процессов по доставке конкретной партии груза в конкретное место.

При рассмотрении бизнес-процесса как единого целого система управления транспортными компаниями делается намного более стройной. Когда руководитель или менеджер способен в любой момент времени отследить, на каком этапе находится конкретный заказ и какие трудности мешают обработать его в ближайшее время, то управлять становится значительно проще.

Современные системы BPMS снимают барьеры между отдельными сотрудниками и отделами, ускоряют рабочий процесс, помогают чётко распределить функции. Благодаря этому устраняется множество проблем, и компания получает существенные конкурентные преимущества. Параллельно происходит автоматизация документооборота, но она является не самоцелью, а лишь средством дополнительно повысить скорость и эффективность бизнес-процессов.

Подобные системы давно используются для организации бизнес-процессов на воздушном транспорте, а теперь распространяются и на другие виды транспорта.

Автоматизация на базе Comindware Business Application Platform – современное решение для транспортных компаний

Мы предлагаем новейшую разработку для компаний, основной деятельностью которых является логистика и грузоперевозки. Вы можете протестировать это решение бесплатно, отправив заказ на демонстрацию.

В чём преимущества решения на базе Comindware Business Application Platform?

  • Все задачи, стоящие перед конкретными сотрудниками, принадлежат к конкретным бизнес-процессам.
  • Отсутствуют дублирующие функции у разных сотрудников.
  • Появляется возможность контролировать, на какой стадии находится каждый процесс.
  • Исчезают задержки: как только директор поставил электронную визу на документе, через секунду статус процесса меняется и он переходит в отдел поставок или в бухгалтерию.
  • Каждый сотрудник видит, какие бизнес-процессы остановились именно на нём, что стимулирует его выполнить свои функции как можно быстрее.
  • Если работник не может выполнить отдельные действия, он выбирает другого сотрудника и пересылает ему задачу, при этом подобные действия видны всему руководящему персоналу.
  • В зависимости от оперативности обработки сотрудниками своих этапов бизнес-процессов система способна начислять премии или рекомендовать применить дисциплинарные меры.

Руководитель в любой момент может увидеть состояние каждого процесса.

Поскольку для каждого предусмотрено конкретное время открытия и закрытия, то процессы делятся на две категории: нормальные (время не истекло, движение есть) и проблемные (просроченные либо слишком долго “висящие” на одном этапе).

Практика показывает, что транспортные бизнес-процессы на железнодорожном транспорте, а равно и на автомобильном, по мере роста компании всё больше тормозятся из-за перечисленных проблем, пока руководство не займётся внедрением BPM-системы. Типовое решение Comindware Логистика позволяет начать работать с минимальными начальными затратами на внедрение и обеспечивает высокую скорость реакции на изменяющиеся требования бизнеса.

Системное управление логистикой позволяет согласовать все действия отправителя и получателя грузов, увязать транспортные средства и маршруты, сроки и цены.

Дополнительно предусмотрена возможность отслеживать грузы по GPS и получать отчёты на e-mail и телефон.

Не знаете, как провести организацию управления транспортной компанией? Возможно, решение на базе Comindware Business Application Platform – именно то, что вам нужно. Закажите бесплатную демонстрацию и примите решение, насколько вам это подходит.
Заказать демо

Елена Гайдукова, маркетолог-аналитик, бренд-менеджер решений на базе Comindware Business Application Platform, специалист по партнёрским отношениям.

Как повысить прибыль, оптимизировать процессы автотранспортного предприятия? 1С: Управление автотранспортом

Бизнес процесс транспортной компании

11 Апреля 2018 14:55

// Бизнес-советы и системы 1С

Линейка решений 1С: Управление автотранспортом полноценно ответит потребностям автоматизации деятельности транспортных компаний различной направленности и масштаба.

Линейка решений 1С: Управление автотранспортом полноценно ответит потребностям автоматизации деятельности транспортных компаний различной направленности и масштаба.

  • 1С: Управление автотранспортом. Стандарт.
  • 1С: Управление автотранспортом. Проф.
  • 1С:Такси и аренда автомобилей.
  • 1С: Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП.
  • 1С: Управление автотранспортом.

Модуль для 1С: ERPРешения 1С: Управление автотранспортом подходят для оперативного и управленческого учета как компаниям с собственным автопарком (численностью от 1 транспортного средства), так и для логистических «гигантов», использующих помимо своих транспортных средств, еще и привлеченные.

1С: Управление автотранспортом. Стандарт.

Подойдет предприятиям, использующим собственный транспорт для оперативного и управленческого учета работы транспортных средств. Расчет нормативного расхода ГСМ, учет ремонтов, контроль полюсов ОСАГО, сроков действия водительских удостоверений, контроль заправок по топливным картам и т.д.

Все эти задачи с легкостью решит программа версии Стандарт.1С: Управление автотранспортом. Проф.Это решение подойдет любым транспортным компаниям (оказывающим транспортные услуги или имеющим большой автопарк для собственных нужд).

Кроме функционала, входящего в версию Стандарт, в данное решение входит система планирования движения денежных средств, бюджетирование, учет взаиморасчетов с контрагентами, работа с системами спутникового мониторинга.1С: Такси и аренда автомобилей.

Решение для компаний, осуществляющих услуги легкового такси и предоставляющий транспортные средства в аренду.

1С: Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП.

Подойдет компаниям, оказывающим услуги грузоперевозок и экспедирования, доставку сборных грузов, и сложных мультимодальных перевозок.

1С: Управление автотранспортом. Модуль для 1С: ERP

Дополнительный модуль для 1С: ERP для крупных производственных и торговых организаций. Разработан для бесшовной интеграции с документами системы с целью объединения в единую информационную систему и расширения функциональных возможностей.

С помощью таких конфигураций, можно решить любую задачу по планированию, контролю и учету работы транспорта:

  • учет собственных и привлеченных транспортных средств, оборудования.
  • планирование работы транспорта и оборудования.
  • выписка и обработка путевых листов.
  • учет поступления, расхода и движения ГСМ.
  • учет ремонтов транспортных средств и плановых тех. осмотров.
  • складской учет ГСМ, запчастей, агрегатов и т.д.
  • учет установленных агрегатов (шины, аккумуляторы, аптечки, навигаторы и т.д.)
  • формирование предварительной потребности на транспортные средства.
  • обработка заказов на транспортные средства в автоматизированных рабочих местах Диспетчера, Логиста.
  • отбор перевозчиков по тендерной схеме.
  • автоматическое и ручное планирование перевозок.
  • табель учета рабочего времени- начисление заработной платы водителей, механиков, слесарей и т.д.
  • контроль сроков действия документов транспортных средств и водителей.
  • формирование первичных документов.- планирование доходов и расходов.
  • учет прямых, косвенных и прочих затрат на транспортные средства.
  • расчёт стоимости оказанных услуг по различным тарифам.
  • формирование различный отчетов по всем областям работы транспортных средств и компании в целом.
  • анализ финансового результата компании. 

Яркими примерами внедрения решений 1С являются:

  • Управление автотранспортом стали:1.XPO.Logistics – входит в топ 10 международных логистических компаний:филиалы в 34 странах, 87 000 сотрудниковФилиалы в России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань250 единиц собственного автотранспорта в России1350 сотрудников, 40 000 кв. метров складских помещений в России.
  • Militzer & Münch — международная транспортно-логистическая компания с немецкими корнями иболее чем вековой историей:100 филиалов более чем в 30 странахБолее 400 сотрудников в России: Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Брянск, Челябинск, Новосибирск.

Показатели объема продаж неуклонно растут при оптимизации процессов управления автотранспортным предприятием, присоединяйтесь к лидерам отрасли! Заявку на консультацию Вы можете сделать по тел. +7(343)383-45-95, или на soft@sovetnik1c.ru

Логистика как бизнес процесс

Бизнес процесс транспортной компании

Большинство компаний понимают, что бизнес-сфера не может оставаться статичной, она постоянно развивается. Представителям этой сферы нужно использовать современные инструменты ведения бизнеса для того, чтобы иметь возможность эффективно работать. Уже более сотни лет одним из таких инструментов является логистика.

Логистический подход в бизнесе первыми начали применять такие компании, как IBM, General Motors, Ford Motors, Johnson & Johnson, Proctor & Gamble. Основная цель логистики — поставка товаров или услуг в оговоренный срок с минимальными затратами на производство, транспортировку, сбыт, хранение и упаковку.

Логистика помогает решить весь этот комплекс задач.

Специалисты по логистике изучают материальные потоки (товары) и связанные с ними потоки информационные (сервисы, дополнительные услуги и т. п.).

Логистическая служба отдельно взятого предприятия должна в обязательном порядке работать со всеми другими службами предприятия, включая маркетинговый отдел, контроль качества, производственные службы, финансовые службы и некоторые другие.

Правильно выстроенный логистический процесс — один из основных факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности фирмы.

Чаще всего выделяются два основных вида конкурентных преимуществ правильно выстроенной логистики. Первый — низкие издержки, второй — дифференциация товаров.

В первом случае речь идет об умении компании разрабатывать, производить и продавать конкурентоспособный товар с меньшими затратами, чем у конкурентов.

Во втором мы говорим о создании нового типа товара (или услуги), представляющего ценность для потребителя, а также дополнительное обслуживание такого товара после его продажи.

Согласно статистике, более 50% (в некоторых случаях — и 70%) стоимости конечного товара составляют логистические расходы. Это затраты, которые тесно связаны с транспортировкой, упаковкой и хранением товаров. Использование оптимизации логистических процессов открывает возможность достичь следующих целей:

  1. снижение количества запасов на пути движения товаров к конечной точке;
  2. снижение временных затрат на доставку товаров к конечной точке;
  3. снижение расходов на транспортировку товаров.

Логистика используется в различных сферах бизнеса, включая транспортную (ЖД, авиа и другие), производственную, энергетическую и банковскую.

  • В транспортной сфере используются такие логистические операции, как составление оптимальных расписаний и реакция транспортной сети на изменения. В авиации добавляется еще и планирование работы экипажей.
  • В энергетической сфере речь идет о графиках поставки топлива, графиках загрузки и технического обслуживания генерирующих мощностей, формирование ценовой политики.
  • Банкам и финансовым организациям требуется эффективно управлять финансовыми потоками на всем пути от точки входа до точки выхода любой транзакции.

Для понимания сложности логистического процесса можно привести количество факторов, которые необходимо учитывать при производстве тепловой и электроэнергии. Здесь выделяется множество этапов работы, а процесс логистики содержит в общем случае миллионы переменных.

В железнодорожных перевозках количество переменных еще больше.

В идеале все это необходимо учитывать при формировании логистических процессов.

Опыт IBM в оптимизации логистических процессов

Благодаря своему огромному опыту в сфере логистики корпорация IBM помогает своим партнерам и клиентам наладить эффективную логистику, что повышает доход предприятия и делает его более конкурентоспособным. Одно из подразделений, которое занимается оптимизацией логистики, — Operations and Supply Chain Optimization. Эксперты этого подразделения, в частности, выполняют следующие задачи:

  • разработка операций и стратегий для системы снабжения, что позволяет улучшить эффективность и результативность всех процессов компании;
  • улучшение операционной продуктивности и увеличение прибыли при разработке новых стратегий и технологий;
  • оптимизация всех аспектов планирования, снабжения и логистики в целом для снижения затрат и увеличения производительности;
  • создание операционного фундамента для будущего роста компаний.

Еще в 2008 году при поддержке Integrated Supply Chain от IBM компания Telstra в Австралии смогла улучшить контроль над всеми компаниями, увеличить прозрачность всех процессов и снизить расходы системы снабжения.

Проблема компании состояла в том, что в ее сеть входило огромное число производителей, партнеров, каждый день нужно было отслеживать десятки тысяч транзакций и операций иного рода. В результате расходы на работу системы снабжения просто вышли из-под контроля руководства.

IBM помогла Telstra прийти к end-to-end-операциям в сети снабжения с полной прозрачностью всех операций в этой сети.

По мере развития когнитивных сервисов IBM возможности компании стали еще более обширными. В 2012 году корпорация помогла оптимизировать логистику CMA CGM — самой крупной во Франции и третьей в мире по величине судоходной компании, которая занимается контейнерными морскими перевозками.

На тот момент у компании было в наличии 390 судов, а обслуживала она около 400 портов по всему мира. Количество сотрудников CMA CGM тогда составляло около 18 000 человек. Как и в предыдущем случае, расходы на системы снабжения и логистику в целом превысили разумные пределы, поэтому компания обратилась к IBM с просьбой помочь.

В итоге специалисты и облачные технологии корпорации в рамках этого партнерства были использованы для оптимизации времени, которое затрачивается на предварительных этапах и при непосредственной транспортировке.

Оптимальный маршрут кораблей стал выбираться с учетом огромного количества различных факторов, включая экономические, политические, экологические, климатические и даже террористические.

В 2015 году IBM помогла наладить работу одного из наиболее загруженных портов мира, находящегося в Сингапуре. В год количество судов, заходящих в порт или выходящих из него, составляет 130 тысяч. То есть каждые 2-3 минуты в порт заходит или из порта выходит одно судно.

Корпорация создала унифицированную платформу для сбора данных в режиме реального времени и обеспечения постоянного обзора базовых точек порта Сингапура. Данные в режиме реального времени позволяют операторам очень быстро принимать решения.

При этом система рассматривает огромное количество входных факторов, включая погоду, местонахождение кораблей и многое другое. Базируется разработанная платформа на IBM Traffic Prediction Tool.

Здесь уже в полной мере задействованы возможности IBM Watson, а также IBM Incident Detection Module (модуль мониторинга инцидентов) и IBM System G (мощный вычислительный кластер разработки IBM).

В целом современные компании и их логистические подразделения сталкиваются сегодня со следующими проблемами в ходе своей работы:

  • изменчивость — сложность глобальных процессов, изменения рынка, быстрая смена потребностей потребителей;
  • непрозрачность — отсутствие доступа к своевременной информации для разработки необходимых решений;
  • значимость — постоянное давление для создания ценности для предприятия за счет повышения эффективности затрат сети поставок из конца в конец, а также оптимизации запасов трубопроводов.

Когнитивная система IBM Watson помогает решить все эти проблемы путем анализа огромных объемов информации. После анализа всех данных Watson предоставляет возможные варианты решений таких проблем с ранжированием вариантов по их вероятной реализации. Получение доступа к информации такого рода помогает компаниям быстро и эффективно наладить логистику и общий контроль за компанией.

В числе прочих проблем IBM помогает решить вопросы и финансовой логистики. В качестве примера можно привести сотрудничество IBM с одной из крупнейших международных многопрофильных корпораций Mahindra Group.

Обе стороны подписали договор по разработке блокчейн-решения, обладающего потенциалом трансформировать финансовые решения для цепочки поставок путем повышения безопасности, прозрачности и качества операционных процессов.

Приложение помогает сформировать торговые финансовые транзакции между поставщиком и производителем при помощи распределенного реестра с контролируемым доступом.

IBM, когнитивные системы и решения для оптимизации логистики

Современные логистические процессы чрезвычайно сложны, потребности бизнеса постоянно меняются и тоже становятся более сложными и многогранными.

Возможности когнитивной системы Watson в совокупности с другими сервисами и программными продуктами корпорации IBM позволяют партнерам и клиентам компании получить необходимую поддержку, чтобы вовремя решить все проблемы, понять потребности потребителей, расширить логистическую сеть, сделав ее более прозрачной и в результате значительно повысить как эффективность своей работы, так и доходность компании.

IBM помогает оптимизировать любые виды логистических операций и операционных процессов на предприятии.

Это касается как, например, концепции Justintime с минимальным использованием запасов, материалов, компонентов и прочих элементов в процессе производства, так и концепции Lean Production, где используется принцип снижения размеров производственных партий, уровня запасов с одновременным повышением качества персонала и оборудования.

Оптимизация логистической системы предприятия с использованием инструментов и возможностей IBM позволяет организовать правильную работу всех элементов логистики партнеров и клиентов корпорации, включая каналы поставок. Это снижает общие издержки, повышает количество прибыли, получаемой компанией, а также улучшает общую конкурентоспособность.

Подробнее про реализованные решения IBM для ритейла и других индустрий

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.