Беседа о воровстве для ил шк

Содержание

Беседа о воровстве для ил шк

Беседа о воровстве для ил шк

Согласно ст. 14 и ч. 2 ст. 20 Уголовного кодекса РФ (далее — УК РФ), уголовная ответственность детей за грабеж наступает с 14 лет при наличии их вины.

Мы исходим из того, что детям по 14 и более лет.

В таком случае возбуждается уголовное дело по п.

«в» ч. 2 ст. 161 УК РФ — грабеж с незаконным проникновением в жилище.

В отличие от кражи (статья 158 УК РФ) при грабеже чужое имущество похищается открыто, т. е. в нашем случае — в присутствии человека (потерпевшего), который понимает характер происходящего.

И несмотря на то что изначально планировалось совершить кражу, в вину будет вменяться именно грабеж.

Владик будет нести уголовную ответственность согласно п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ (он изначально знал о том, что будет совершено преступление, желал этого и предвидел последствия). Знакомый мальчиков будет привлечен к уголовной ответственности как организатор преступления.

Алексей может быть

Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве

У него не формируется понятие «свое – чужое».

Он может взять из дома вещи, не воспринимая их продажу или дарение как кражу.

Важно четко очертить для ребенка границу между его собственными вещами и общими, которыми он имеет право пользоваться, но не имеет права распоряжаться.

Именно отсутствие у ребенка опыта обладания собственностью провоцирует кражи.

Активность ребенка хорошо бы направить «в мирное русло»: нужно выяснить, что на самом деле интересует ребенка (занятия спортом, искусством, собирание какой-нибудь коллекции, какие-то книги, фотографирование и т.д.). Человек, жизнь которого наполнена интересными для него занятиями, чувствует себя более счастливым и нужным.

разбой, грабеж, кража, вымогательство; угон и приведение в негодность транспорта; вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;

Детям о воровстве классный час (2 класс) на тему

Толстого «Косточка»Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда.

Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет».

Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда.

Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Вопросы для анализа:Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?Признался ли мальчик, что съел

Подобные нарушения поведения и последующие проблемы свойственны детям, по наблюдениям специалистов, из неблагополучной среды (семья, обстоятельство усыновления, психические травмы и пр.).

Следует признать, что причинение значительного ущерба — это не просто имущественная потеря, а существенное ухудшение экономического положения потерпевшего, выразившееся в лишении материальных благ, которое определенное время не позволяет индивиду обеспечивать материальные условия жизнедеятельности на прежнем уровне.

Проще говоря, если у вас похитили телевизор, но, потратив часть зарплаты на приобретение другого, вы не изменили привычный уклад жизни, то значительный ущерб не причинен.

Но если украден телевизор (стоимостью не менее 2500 руб.

) и вам приходится копить в течение более или менее продолжительного времени денежные средства на его приобретение (при условии, что другого нет), то преступные действия

АвтоЮрист юридическая помощь

Т.

Щелиной (2002) по изучению воровства в онтогенезе детей. Оно, по данным авторов, может проявляться в различных вариантах. Воровство в рамках игровой деятельности (10% обращений).

Ребенок берет чужие вещи, смешивая в контексте игры «свои и чужие игрушки»: осознает кражу именно как игру, ее факт легко признает, но может и скрывать, сожалея о необходимости расстаться с полюбившейся игрушкой.

Воровство как следствие недостаточно сформированной этической регуляции поведения и сферы удовольствий (15%).

Ребенок берет чужие вещи в связи с отсутствием сформированных этических норм в отношении «чужого»: осознает кражу как норму поведения, доволен ею, апелляцию взрослых к «совести» не понимает; этические регуляторы недостаточны и в других сферах деятельности (дружба, учеба). Эти два варианта наиболее характерны для детей 2,5 до 6-7 лет.

Но даже если такие качества достоверно установлены у

Классный час воровство

Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет?

— Нет дороже. (Родины) Вед: Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин нашей Родины? ( Ребята отвечают) -Значит, чтобы быть гражданином нашей Родины России надо быть честным, порядочным, смелым человеком, горячо любить свою Родину. А какие поступки он не должен совершать? Назовите одним словом.

(плохие)Вед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Плохие и хорошие поступки».Если я назову хороший поступок- вы хлопаете в ладоши, если плохой- вы топаете ногами.

( курить, заниматься спортом , употреблять алкоголь, есть здоровую пищу , уважать старших ,обижать маленьких, мусорить, заботиться о родителях, губить окружающую природу, убивать животных , защищать младше себя , беречь природу, воровать.

Молодцы, вы отлично знаете, что значит хорошие поступки, а что- плохие.

Вед: Сегодня мы поговорим с вами о воровстве. Из ваших слов я поняла, что воровство является плохим поступком .

Открытое занятие «Не укради!»

Но интересней другая точка зрения, менее усложненная, обоснованная стремлением ребенка получить понравившийся ему предмет. Детей, которым чего-то не хватает, достаточно, но воруют не все. Почему одни дети воруют, а другие нет?

А ведь все знают, что воровать плохо, нельзя. Так что же, все-таки, нельзя?

Важно выяснить, что стоит за запретом и почему человек в норме своего поведения не ворует, что его останавливает.

На уровне рассудка можно предположить, что в этой ситуации доминирует сильное табу и страх наказания.

Для прояснения ситуации важно определить место вещи (объекта воровства) в психологическом пространстве человека.

Если внимательно посмотреть на предметы, находящиеся в нашем пользовании, то можно быстро понять, что они не являются просто предметами пользования, от которых с большой легкостью можно отказаться, заменить их новыми, другими.

Они для нас существенны, они нам дороги своим происхождением, своим внешним видом, связаны памятью о чем-то и пр.

Классный час «Воровство- это преступление!» 7 класс

А знаете ли вы, что у каждой религии есть заповеди, которые нельзя нарушать? Кто может назвать мне 10 заповедей Божьих? (Ответы ребят) Слайд 5 Учитель:Одна из десяти заповедей говорит «не укради!».

Слайд 6. Если человек нарушает эту заповедь — то он совершает большой грех. А как вы думаете, почему заповедь «не укради!» звучит во всех религиях?

(Ответы ребят) Учитель :Надо жить честно, в ладу со своей совестью. Что значит быть вором? Хотите знать, как пишут языковеды о русских словах «вор» и «воровство». Вор — человек, занимающийся кражами, который ворует — преступник.

Воровать — преступно присваивать, похищать чужое.

Классный час по теме: «Воровство»

Сегодня наш классный час я хотела бы начать с чтения рассказа Н.Носова «Огурцы».

(чтение 1 части рассказа) Работа по содержанию текста.

— Какие чувства вызвал у вас рассказ? – Что вы можете сказать о поступке Павлика и Котьки?

– За что мы осуждаем Павлика?

— Как мы можем назвать действие, которое совершили мальчики? — Что такое воровство? Давайте посмотрим, что понимается под воровством в Уголовном кодексе РФ.

Под хищением понимается умышленное противоправное безвозмездное завладение чужим имуществом или правом на имущество с корыстной целью путем кражи, грабежа, разбоя, вымогательства, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения, растраты или использования компьютерной техники.

Классный час на тему «Преступление и наказание.

Воровство и кражи»

Должен ли Алексей заявить на своего знакомого в полицию или сообщить кому-либо из взрослых?

После обсуждения ребятам предлагается послушать продолжение истории.

Алексей и мальчик, которого звали Владик, пришли по указанному адресу. Когда они открыли дверь и зашли в квартиру, то услышали какое-то движение в одной из комнат.

Заглянув туда, они увидели пожилую женщину, которая, с трудом передвигаясь, шла им навстречу.

Заметив подростков, она испугалась и закричала. Владик оттолкнул старушку, схватил кошелек, который лежал на тумбочке в прихожей, и бросился бежать. Алексей сначала растерялся, но потом побежал за ним.

Беседа о краже

Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи.

Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой. Якобы украв его игрушку, спросите: «Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку?

Это было бы справедливо?» Ребенка постарше можно спросить: «Представь, что ты жертва воровства, — ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги. Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?»Как вы понимаете противоправное поведение?

(Не может быть правонарушения, если не нарушены правовые нормы). Так, если в законе нет нормы, обязывающей людей здороваться при встрече, то несоблюдение этого правила, хотя и будет невежливостью, правонарушением не считается.Особенно, если воровство совершается систематически и, по мере взросления ребенка, становится все более изощренным.

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет

Ребёнок, искренне веря в авторитет и непогрешимость родителей, следует их примеру и долго не может понять, за что его ругают, если он поступает, как мама и папа.); ситуация вседозволенности, воспитание ребёнка в стиле «кумир семьи»: ребёнок растёт с мыслью «я самый лучший», он не научается считаться с мнением других людей, ориентируется лишь на свои желания и интересы.

Такие дети, попадая в коллектив сверстников, продолжают вести себя так же, как и в семье, но очень быстро получают от детей «обратную связь» — с ними не хотят общаться. Они искренне не понимают, почему брать то, что им хочется, нельзя.

А родители начинают обвинять других детей в пагубном влиянии на их «чудо-ребёнка»; тотальный контроль за поведением и действиями ребёнка.

Ваш психолог. Работа психолога в школе

Я нашла видеоигру в шкафу своего 12-летнего сына; знаю, что она не принадлежит ему.

Уверена, что он украл ее в магазине.

У него есть все, что он хочет. Зачем ему красть? Не хочется думать, что у него задатки клептомана*. Что же мне делать? —Карен, мать двоих детей, Луисвилль, штат Кентукки «Давай, положи это себе в ранец.

Никто не видит». «Я никогда не смог бы заплатить за это». «Давайте возьмем все. Это будет так круто!» * Клептомания— патологическое импульсивно возникающее стремление к воровству с непреодолимой потребностью его удовлетворения.

— Прим. ред. Коротко о главном. Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо.

Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно. Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл.

Беседы с детьми о воровстве

Но есть и другая категория детей, которые совершают кражи в силу ошибок ввоспитании.

Наиболее распространенные ошибки, которые могут быть причиной для воровства, следующие: несогласованные действия родителей – один родитель разрешает что-то делать, а другой запрещает; ситуация, когда «можно все» (ребенок ориентируется только на свои желания, не считается с интересами окружающих); «двойная мораль» взрослых (когда родители говорят одно, но на деле поступают совсем по-другому); непоследовательность в воспитании (в одном случае ребенка осуждают за проступок, а в другой раз на эту же ситуацию взрослые «закрывают глаза»).Случаи детского воровства происходят не так уж редко. Практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. Большую роль, в данной ситуации, играет реакция родителей.

От реакции родителей зависит, повторится ли эта ситуация. Но в любом случае нужно разбираться с причиной.

Беседы на тему воровство для 3 класса

Беседа о воровстве для ил шк

(Никола Шамфор.) Воровство всегда считалось поступком недостойным, недопустимым. В древности наказание за воровство было весьма жестоким: вору отрубали руки. Многие религии признают воровство смертным грехом. Так, среди заповедей Декалога «Не укради» — восьмая заповедь.

В УК сегодняшней России наказание за преступления, связанные с кражей, грабежом, мошенничеством, разбоем и другими преступлениями против личной собственности граждан указаны в статьях УК: от 158 до 167.

Сегодняшнее циничное «не украдешь – не проживешь» на самом деле помогает человеку не выжить, а погубить свою жизнь как в психологическом, так и в физическом смысле.

Психологи убедительно доказали, что у человека, поступающего безнравственно, подсознательно включаются специальные психологические механизмы, которые могут привести к различным психическим и соматическим заболеваниям. Почему? Нравственный закон генетически «встроен» в человека, и любое его нарушение воспринимается психикой как «сбой в программе».

Беседа с детьми на тему кража

Обзорный информационный час — это краткий обзор основных полити­ческих, культурных и спортивных событий, произошедших за определен­ный отрезок времени в стране и за рубежом.Психологи выделяют несколько.

Одна из них — это сильное желание владеть какой-либо понравившейся вещью. И такое может случиться с ребенком любого возраста. В этом случае он прекрасно понимает, что совершает что-то нехорошее, но искушение так велико, что он не может ему противостоять.

Такое поведение напоминает ситуацию, когда человек, забираясь в чужой сад, чтобы полакомиться какими-то фруктами или ягодами, считает, что для хозяина особой трагедии не будет, а мне уж очень хочется.

Беседы о воровстве

, мошенничество (ст.

Такие кражи совершают многие люди хотя бы раз в своей жизни, но о них, как правило, никому не рассказывают, даже близким друзьям. Подобные ситуации не имеют последствий и редко повторяются. Пьяный дебошир открыл стрельбу на улице, в результате которой были ранены прохожие.

Он поднял глаза к небу и видит, что там происходит нечто необычное. Ангелы стоят вокруг огромных весов, на которых меряют все блага, которые Бог дает людям.

Дошла очередь до семьи Исмаила, и Исмаил видит, как Ангелы, подавая здоровье его детям, клали на чашу здоровья меньше, чем нужно, а вместо этого ставили гирю на весы.

Разгневался Исмаил и хотел крикнуть возмущенно на Ангелов, но один из них обернулся к нему лицом и сказал: «Что же ты сердишься?

Мера эта правильная. Мы кладем твоим детям гирю, которая весит столько, сколько ты крадешь у своих покупателей. И так творим правду Божию».

Классный час на тему: «Преступление и наказание: воровство и кражи»

– Москва: Проспект, Кно Рус, 2013. – 224сХод классного часаКлассный руководитель: Почему люди совершают преступления?

Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться – плохо.

И тем на менее количество малолетних преступников не падает.

Почему? Как вы думаете?Социальный педагог:Проступок – действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

Злонамеренный поступок — умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.Шалость – поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние – правонарушение (общественно опасное деяние)

В каждой возрастной группе причины воровства могут быть разные.Наиболее частые причины детского воровства психологи видят в низкой самооценке и отсутствии навыков общения. Подчас воровство выступает как способ самоутверждения, порожденный ошибками семейного воспитания.

Порой такие поступки носят болезненный характер.

Как преодолеть это малоприятное явление?Можно привести множество примеров, когда ребенок ворует и родители ничего не могут с этим поделать. Практика показывает, что это очень разные дети из разных семей, но их объединяет общая проблема: эти дети воруют.

Делают очень больно своим родителям, но и сами страдают, не всегда они осознают глубину своих страданий, но так уж устроена психика вообще и детская психика в частности: изгонять из сознания то, что слишком болезненно и невыносимо.4. Подумайте, что вам следует предпринять, чтобы ребенок понял последствия воровства.

Шаги 3 и 4 помогут вам разработать план изменений.

Беседа:`Кража и её последствия`

На занятии будь вы старательными Будь спокойными и внимательными.

Слушайте, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.

Слайд.1 Ребята, перед занятием разработаем свой речевой аппарат, проговорим скороговорку:

«Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла»

. Все вместе, а потом по отдельности.

Музыка. Картинка. Слайд 2. 1.Ребята, послушайте, притчу. Скажите о чём она? В одном арабском жил торговец Исмаил. Каждый раз, взвешивая покупателям товар, он всегда недовешивал несколько граммов. За счет этого обмана богатство его умножилось. Но дети его были больными, и он тратил много на докторов и лекарства.

И чем больше он тратил на лечение детей, тем больше обманывал своих покупателей.

Но то, что он крал у своих покупателей, все уносила болезнь его детей. Однажды, когда Исмаил был в своей лавке и очень переживал за своих детей, на мгновение развернулось небо.

Беседы с подростками кража

Где подросток может знакомиться с содержанием правовых норм?

На уроках обществознания, правоведения, классных часах, во время внеклассных мероприятий на правовую тематику, читая книги, газеты, журналы, просматривая телепередачи. Сегодня мы проводим с вами беседу на тему «Закон и подросток».Кража – довольно распространенный вид преступления (158 статья УК РФ).

Как ни прискорбно это отмечать, но нередко в тайном хищении имущества замешаны граждане, не достигшие совершеннолетия. Наказание несовершеннолетним за кражу назначается в несколько ином порядке, чем взрослым злоумышленникам, и регулируется 88 статьей УК РФ о воровстве.Парень польщён доверием, про взрывчатку-то он знает, но ведь в конверте не может быть взрывчатки.

А что тогда? Он, конечно, догадывается, но спрашивать не будет. Ведь настоящие мужчины немногословны.

Мальчишку задерживают, в пакете, как вы уже догадались, обнаруживают наркотик.

Воспитательная беседа на тему «Как можно разговаривать с людьми» план-конспект занятия (3 класс) на тему

Я хочу, чтобы это тепло сохранилось в течение всего нашего занятия. Поприветствуйте друг друга. Поздоровайтесь только с помощью рук, при этом не говоря ни слова. (Дети приветствуют друг друга.)Улучшилось ли ваше настроение?

(Да.)Спасибо, вы отлично все сделали и без слов. (Так в процессе игры дети используют различные формы приветствий.)

  1. Почему в жизни не здороваются лбами или коленками? (Могут не понять…)
  2. С чего начинается знакомство? (С приветствия.)
  3. Как вы думаете что нужно, для того чтобы люди понимали друг друга? (Нужно сказать, что ты хочешь или что чувствуешь.)
  4. Всегда ли вы можете сказать то, что хотите? (Не всегда, трудно, стесняешься, трудно подобрать слова.)
  5. Чем жизнь отличается от этой игры?
  6. Какие приветствия были наиболее интересны?

Вот и давайте вместе подумаем, как выразить свои чувстваКак объяснить свои чувства, свое настроение словами другим людям, чтобы тебя поняли?Попытайтесь сформулировать тему нашего занятия.

Взял на время или украл? Виды школьного воровства

Беседа о воровстве для ил шк

На прошлой неделе в подмосковной гимназии на уроке физкультуры произошёл громкий выстрел, в результате которого оказались оглушены несколько школьников.

Как оказалось, ученик 8 класса принёс в школу средство защиты от собак (AntiDOG представляет собой пусковое устройство, приводящее в действие светозвуковые элементы, размещённые в сменном картридже), которое было украдено одноклассником и использовано не по назначению. Владелец «Антидога» заявил, что не причастен к произошедшему. 

Многие дети впервые сталкиваются с проблемой воровства ещё в начальной школе, часто случается, что вором называют самого наивного ребёнка.

Дети не понимают, что воровство — это плохо

Сёстры Нина и Наташа залезли без разрешения к однокласснице в открытый рюкзак. Они достали из него 500 рублей (а первоклассницы никогда не держали в руках такие деньги) и спрятали их в нижнем белье. 

Пострадавшая девочка, Рузанна, обнаружила пропажу не сразу — только когда захотела купить воды. Школьница очень сильно испугалась и позвонила маме: она подумала, что потеряла деньги.

Мама девочки сообщила об инциденте классной руководительнице, та, в свою очередь, предположила, что, возможно, деньги украли. Преподаватель ни минуты не сомневалась в своём предположении: ведь воровство среди детей — частая практика.

 Учительница рассказала всем родителям о случившемся и попросила выяснить у детей — может, кто-то взял. Детей начали проверять, и только тогда, находясь под давлением, две сестры сознались в «краже» и достали спрятанные в трусах деньги.

 

Такой инцидент, по словам психолога Натальи Варской, не должен стать поводом для школьников называть девочек воровками. В детском возрасте в таком поступке нет ничего страшного — ребята исследуют мир: многие «воровали» в детстве и всё равно стали хорошими и успешными людьми.

— Обращать внимание нужно, но без фанатизма. Потому что кража свойственна детям. С взрослением, если в 13–14 лет воровство продолжается, то это уже криминал. Детям нужно объяснять, что такие поступки невыгодны и вредны для них. А говорить о вреде для другого человека, обсуждать какие-то морально-этические аспекты смысла нет.

Ученики младших классов ещё не очень способны воспринимать такие вещи: у них эмоциональный интеллект только на стадии развития. А собственная жизнь и интересы для них более доходчивы, — поясняет психолог. — Однако ребёнка нужно воспитывать в правовом поле. Нужно, чтобы он понимал — такие поступки являются преступлением и такая ситуация могла окончиться тюрьмой.

 Но объяснять им это нужно спокойно и не на всеобщем обозрении, ведь клеймо вора останется надолго. 

В свою очередь, руководитель Центра экстренной психологической помощи Михаил Виноградов считает, что такие ситуации имеют двойственный характер.

— Похожие инциденты были и в советское время, тогда школьники у друг друга вытаскивали вещи из портфелей и ранцев. Это было и всегда будет. Вопрос же заключается в том, как с этим бороться.

Нужно, чтобы психолог помогал разобраться как детям, так и их родителям, как поступать в таких ситуациях.

Ведь у детей представления о правонарушениях не совсем как у взрослых: они не понимают, что это кража и воровство. 

За воровством подростков скрываются семейные проблемы

Маша и Катя, ученицы девятого класса, были очень близки. Дружили несколько лет, сидели за одной партой, делились с друг другом, как и все, одеждой. Но однажды Катя попросила у Маши поносить солнечные очки, они очень ей понравились — у каждой модной девчонки были такие, а ей не покупали.

Маша, конечно же, их одолжила — ей было несложно, ведь что не сделаешь ради лучшей подружки. Но Катя «забыла» вернуть однокласснице очки, и тогда Маша написала сообщение-напоминание своей подруге с просьбой принести очки на следующий день в школу. Катя «забыла». Затем и вовсе заявила, что случайно сломала очки.

Маша не обижалась — с кем не бывает. 

Через месяц на страничке во «ВКонтакте» Маша увидела фотографии Кати: на ней были её «сломанные» очки. Девочка попыталась узнать у подруги, в чем дело, почему та ей соврала. Но Катя не стала отвечать Маше, она выбрала тактику «игнора».

Этот поступок, в отличие от первого, может говорит не только о том, что у подростка какие-то проблемы в семье, но и что ребёнок способен на противозаконные поступки.

— Если ребёнок не психически больной и не умственно отсталый, то он должен понимать, что воровать нельзя. Бывает, что проблемы идут из семьи, дети завидуют.

Но если ребёнок правильно воспитывается в семье — родители к этому возрасту обязаны были объяснить, что этого делать нельзя. Но бывают исключения — в подростковом периоде у детей происходят гормональные изменения.

Часто из-за этого получается так, что ребёнок совершает антисоциальные действия, — говорит Варская. —  Можно направить ребёнка к психологу, но родитель должен сам решить, как в такой ситуации поступить вернее.

Дети лучше усваивают любую информацию, не видя нотации и лекции, а подслушивая. Можно поговорить с кем-то по телефону об этом случае и сказать всё то, что хотели бы донести до подростка, будто не догадываясь, что ребёнок слышит разговор.

Как отмечает психиатр Михаил Виноградов, при возникновении таких ситуаций специалист должен объяснить ребятам, что такие действия могут расцениваться как уголовное преступление: дело не в размере стоимости взятой вещи, а в факте поступка.

— Зависть — это побудительный мотив. Проблема заключается в том, что дети в школе собраны по территориальности: богатые, бедные, алкоголики — все вместе, — утверждает эксперт. — Это очень непростая ситуация для школы: нужно всех как-то уравнять, приблизить к пониманию проблем других. 

У подростков нет понимания, что это преступление. Например, украсть дорогую куртку или портфель — это дети понимают как воровство и преступление. А такая мелочёвка, как очки, не входит в категорию преступлений. Тем не менее незаконный факт имел место, и подросток должен осознавать это, — поясняет Виноградов.

Как легко обвинить в воровстве невинного

На уроке труда в пятом классе случилась неприятная ситуация. Антон забыл принести из дома картон для занятий и взял тот, который лежал без присмотра на одном из столов в кабинете.

Он подумал, что картон общий и рассчитан на весь класс. Но оказалось, что нет — он принадлежал однокласснице.

Как только девочка увидела в руках одноклассника свой картон, она подозвала других ребят и громко, показывая пальцем на Антона, заявила, что парень — вор. 

По мнению психолога, родители и учителя должны всячески пресекать подобную травлю, ведь ребёнок оказывается без вины виноватым, его это очень ранит. 

— Если человек ошибся, нельзя ни в коем случае раздувать из этого целую историю. Создаётся антипиар для этого мальчика, но он не виноват. Травлю нужно пресекать — это работа педагогов и психологов. В школе не должны знать, что он что-то своровал.

Нужно сразу всё обсудить взрослым с подростками, — отметила Варская. — Пострадавшему ребёнку следует рассказать, что далеко не все бывают правы, и привести примеры, которые бы об этом говорили. Самое главное, чтобы ребёнок знал, что его родители знают, что он прав и не совершал преступления.

 Дети бывают очень жестоки: они к сочувствию ещё плохо способны. 

Психиатр Михаил Виноградов также добавил, что такое поведение у детей вызвано «стадным чувством».

— Здесь нужно искать пути компенсации: родители должны принести такой же картон «пострадавшему» и сказать — ошибся мальчик, мы возмещаем.

Тогда такое действие будет наглядным и для тех, кто обвиняет, и для самого мальчика, — говорит эксперт. — Клеймо вора может остаться надолго.

Нужен хороший детский психолог, который смог бы объяснить ребёнку, почему его так назвали и весь класс на него ополчился. 
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.