Завершение маневра на красный свет

Содержание

5 ситуаций, когда — так и быть! — можно ехать на красный

Завершение маневра на красный свет

В пункте ПДД 6.2 сказано: горящие желтый и красный сигналы светофора (в том числе одновременно) являются запрещающими.

Движение под них наказывается по статье КоАП 12.2: штраф 1000 рублей на первый раз, 5000 рублей или лишение прав до полугода — при повторном нарушении в течение года.

Все правильно, нарушение серьезное и должно караться соответствующим образом. Но есть ряд исключений.

Дополнительная секция светофора

Самый распространенный вариант, когда у светофора имеется дополнительная секция, разрешающая поворот. При этом основной сигнал светофора может быть красным, но поворот разрешен. Главное помнить, что в этом случае, совершая поворот «под стрелку», водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся с других направлений.

Однако иногда ПДД допускают движение на красный и без дополнительной секции светофора.

В России становится все больше перекрестков, где проезд на красный фиксируется автоматическими камерами.В России становится все больше перекрестков, где проезд на красный фиксируется автоматическими камерами.

Поворот налево

На многих перекрестках поворот налево осуществляется поперек встречного потока машин. При плотном трафике случается, что просвет появляется уже после того, как выключился зеленый сигнал. В этом случае ПДД обязывают поворачивающего водителя освободить перекресток.

Иными словами, движение на красный свет ему в такой ситуации разрешено.

И ему все должны уступить дорогу: «при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления» (пункт ПДД 13.8).

Предыдущий абзац не касается ситуации, когда остаться в границах перекрестка автомобилиста вынуждает пробка. Здесь вступает в силу статья КоАП 12.13.1 с санкцией в 1000 рублей. Для облегчения ее применения на перекрестках наносят желтую вафельную разметку, обозначающую запретную зону.

Поворот направо

В 2012–2014 годах в России проводили эксперимент с разрешенным поворотом направо при запрещающем сигнале основного светофора. Водители могли выполнить маневр, уступив едущим по поперечной дороге на свой законный зеленый свет.

Неудачной идею вроде бы не признали, однако проект свернули и изменения в ПДД вносить не стали.

Между тем подходящий знак протолкнули в предварительный национальный стандарт. Да и в целом никто не запрещает отдельно взятому региону или городу провести эксперимент еще раз. Правда, о нестандартной схеме организации движения водители должны быть проинформированы непосредственно на месте — специальными щитами.

Идея поворота на красный не российская. Наиболее популярна подобная схема в США. Там таких перекрестков большинство, поэтому предупреждающие знаки обычно висят не когда маневр разрешен, а наоборот — когда запрещен. В Европе фишку применяют время от времени. В общем случае поворот запрещен, его отдельно позволяет дорожный знак или мигающая желтая секция справа от светофора.

Эксперимент с правым поворотом на красный у нас не прижился. А в других странах эта поблажка водителям в ходу.Эксперимент с правым поворотом на красный у нас не прижился. А в других странах эта поблажка водителям в ходу.

Пропустить «скорую»

Случается, что вы уже стоите перед стоп-линией, а сзади приближается спецтранспорт. И здравый смысл, и ПДД требуют, чтобы автомобили в раскраске с включенными маячками и сиренами имели беспрепятственный проезд. Не уступите — получите как минимум штраф от 3000 до 5000 рублей, а то и уголовную статью!

Но что такое «уступить дорогу» по действующим Правилам? Это «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Ни слова о том, что нужно трогаться с места, перестраиваться и вообще о позволении отступать от требований ПДД самому!

Если, пропуская «скорую» или пожарных, вы пересечете стоп-линию на глазах у автоинспектора, он, скорее всего, оставит это без последствий. А вот автоматической камере все равно: «письмо счастья» вам обеспечено. Удастся ли доказать факт вынужденного нарушения, попадет ли в кадр подтверждающая это спецмашина, неизвестно. Есть все шансы, что заплатить придется.

Патовая для водителя ситуация: не пропустишь «скорую» — штраф, пересечешь стоп-линию — тоже штраф.Патовая для водителя ситуация: не пропустишь «скорую» — штраф, пересечешь стоп-линию — тоже штраф.

Другая реальность

За океаном есть как минимум две ситуации, когда можно на законных основаниях проехать на запрещающий сигнал.

В США немало светофоров, работающих по необычному для нас принципу. Обычно он реализован на перекрестках с небольшим трафиком по второстепенным дорогам. Зеленый на главной горит постоянно. На прилегающей улице он включается, только когда подъезжает машина.

Ее присутствие распознает весовой датчик в асфальте. Проблема в том, что мотоцикл он обычно не замечает: стоять под красный можно вечность. Поэтому в некоторых штатах на подобных перекрестках байкеры могут ехать на запрещающий сигнал.

Разумеется, уступая дорогу и с мерами предосторожности.

В Бразилии своя специфика. В ночное время останавливаться на светофоре бывает небезопасно из-за высокого уровня уличной преступности. Можно продолжать движение, и наказания за это, скорее всего, не последует. Фиксирующие нарушение камеры или специально отключают на ночь, или же отменяют штраф, если водитель сообщит об имевшейся угрозе жизни.

  • 8 самых неоднозначных пунктов Правил дорожного движения мы собрали в этой публикации.

Завершающий маневр на перекрестке на красный свет

Завершение маневра на красный свет

Но как быть, если границы перекрёстка вы пока не пересекли, зато стоп-линию проехали? Обязанности стоять перед стоп-линией при зелёном сигнале у вас нет, даже если впереди собралась пробка из поворачивающих налево.

Вас также заинтересует: Итак, пункт 13.

7 ПДД регулирует, что если на зелёный (или мигающий зелёный и жёлтый в определённых случаях) свет вы уже заехали на перекрёсток, то можете завершить манёвр и покинуть пределы перекрёстка, даже не обращая внимания на сигналы светофора на выезде: 13.7.

Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрёстка.

Между тем, останавливаться перед стоп-линией вы обязаны только при запрещающем сигнале светофора: 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).

dtpstory.ru

8.6.

Определила наказание за первый проезд на запрещающий сигнал:

  1. «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

После изменений, внесенных в КоАП в 2013 году, повторный проезд на запрещающий сигнал обойдется дороже.

Но повторность ограничена вполне определенным временным отрезком по ст.

4.6 КоАП:

  1. «Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.»

То есть второй проезд на запрещающий сигнал за год повлечет ответственность по п.

3 ст. О том, что обозначают сигналы светофора, учат детей еще в школе.

Что делать, если при проезде перекрестка загорелся красный сигнал

Иначе есть шанс застрять в самом неподходящем месте и стать непреодолимым препятствием для других участников движения.К счастью в крупных мегаполисах все чаще на светофорах можно видеть секундомер, помогающий водителю рассчитать возможность безопасного проезда.

Напомним, что границы перкрестка пролегают там, где начинаются закругления проезжей части, наиболее удаленные от его центра (пункт 1.2 ПДД).Иллюстрация www.myshared.ruЭто крайне важно по одной причине — если вы уже пересечете стоп-линию и застрянете, не доехав до границы перекрестка, то вы попадаете на 800 рублей штрафа за нарушение вышеуказанного пункта 6.13 ПДД.

Возвращайтесь медленно, пока вы смотрите через заднее окно, пока задний бампер вашего автомобиля не достигнет ближайшего края переулка или подъездной дорожки. Поверните рулевое колесо до упора вправо и продолжайте медленно поворачиваться в переулок или подъездную дорожку.

когда ваш автомобиль находится прямо в переулке или подъездной дорожке, и остановитесь, когда вы очистите бордюр или край дороги.

  1. Сигнал слева и переход на привод, удостоверяясь, что снова проверьте трафик.
  2. Сигнал за правый поворот на 100 футов вперед.

Существует три основных типа поворотов, которые вы можете сделать с помощью своего автомобиля.

Запомните два основных правила, которые необходимо соблюдать при выезде на перекресток, регулируемый сигналами светофора: 1.

Завершать или не завершать?

Разбор неоднозначных ситуаций на перекрестках

Однако видеозапись позволяет усомниться в ее словах.

Для перпендикулярного направления загорелся зеленый, минуло около двух секунд, и произошло столкновение. — Когда для направления Hyundai загорелся красный с желтым, автомобиль Peugeot находился на расстоянии примерно двух столбов от перекрестка, а это около 60 метров, — рассуждает Юрий Краснов. — Почему же она не остановилась?

Предположений может быть несколько.

Например, она отвлеклась на что-то в салоне.

Хотя перед этим смотрела вперед, видела, что горит зеленый. А потом перевела взгляд в другую сторону и продолжила движение, будучи уверенной в преимущественном проезде.

То есть не удостоверилась в полученной информации. Еще один закон безопасности дорожного движения гласит: перепроверяйте сигналы светофора по несколько раз.

Вторая ситуация имела место на пр. Дзержинского в Минске. Водитель мотоцикла начинал движение со светофора, а встречный автомобиль то ли поворачивал налево, то ли разворачивался.

Закончить маневр на красный свет. Завершать или не завершать? Разбор неоднозначных ситуаций на перекрестках. Пдд завершение маневра на перекрестке

Вы можете сделать левый поворот на красном свете с улицы с на другую улицу с односторонним движением, если иное не указано.

Не делайте поворот влево против встречного движения, если вам не дали право прохода по зеленой стрелке, что означает беспрепятственное использование дороги.

Запомните два основных правила, которые необходимо соблюдать при выезде на перекресток, регулируемый сигналами светофора: 1. Выезд на перекресток на красный сигнал светофора строго запрещен. 2. Выезжая на перекресток, Вы должны четко запомнить тот сигнал светофора, который горит именно в момент выезда.Второй пункт очень важен, когда возникает .

Не имеет значения, какой сигнал светофора будет гореть, когда Вы заканчиваете маневр — главное, каким он был, когда Вы только начали выезд на перекресток.Независимо от ситуации, вы должны продолжать действовать с осторожностью. Двусторонний левый поворотный переулок — эта

Сложный маневр – поворот налево на перекрестке со светофором

Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.

При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке. У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.

Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом.

Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.

Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора. Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько.

Поворот налево – траектория

Завершение маневра на красный сигнал светофора пдд

Сегодня речь пойдет об авариях, происходящих на пересечениях автодорог.

Инфо Наши советы призваны помочь автомобилистам определить виновных в ДТП на перекрестках.

Зачастую при различных столкновениях на перекрестках водителям автомобилей тяжело доказать, кто выехал на зеленый сигнал светофора, ведь смена сигнала – дело нескольких секунд.

Важно Завершение маневра на перекрестке Вчера попала в ДТП помогите разобраться в ситуации.

Опишу детально: поворачивала на лево с левой полосы.

Дорога 2полосы в одну сторону и 2 в другую.

Загорелся желтый (на этом светофоре он горит три секунды) правая встречная полоса остановилась, пропуская меня.

В 40м ехал по левой встречной полосе таксист, я начала завершать маневр, но дорога была очень скользкая и я пробуксовала. вФиксируют ли камеры нарушение?

Стоит ли водителю автомобиля ехать на желтый свет светофора?

Что будет за проезд на желтый сигнал светофора

Не успел завершить манёвр: остановиться или всё-таки окончить начатое?

Обозначить границы того самого перекрестка могут совсем не многие, полагая, что перекресток, это непосредственно пересечение двух проезжих частей. В ПДД дается четкое определение перекрестка, но оно – мало применимо к жизни.

Поэтому, просто запомните: границы перекрестка условные. Но! Выезжая за СТОП-линию на перекрестке, вы въезжаете в зону, в которой должны руководствоваться правилами проезда перекрестков.

Если помнить об этом, у вас никогда не возникнет сомнений в казалось бы спорных ситуациях.

Если вы двигаетесь в плотном потоке, и при пересечении перекрестка видите, что загорается запрещающий сигнал, когда вы еще фактически не на перекрестке, но уже за стоп-линией, то продолжайте движение в нужном направлении. У вас есть как минимум два аргумента: 1. Остановившись ровно в этом месте – вы нарушите ПДД, и можете быть зафиксированы автоматической камерой – за пренебрежение СТОП-линией.

Штраф за проезд на красный свет светофора в 2019 году

Завершение маневра на красный свет

По данным ЕМИСС около 85% всех ДТП происходит из-за того, что водители нарушают правила движения на дорогах. Одним из злостных и опасных нарушений является проезд машины на запрещающий свет светофора. Только в одних Набережных Челнах за 11 месяцев 2018 года было зафиксировано почти 3 тысячи фактов такого проезда, из них 31 нарушение правил привело к серьезным авариям.

Для борьбы с нарушителями и стабилизации обстановки на дорогах существует штраф за проезд на красный свет светофора.

Какими законодательными актами регулируется дорожное движение и в соответствии с чем к водителям применяется наказание? Какой штраф за проезд на красный сигнал может получить нарушитель? Какой штраф в 2018 году ему грозит за повторный проезд на красный свет?

Ответственность и размер штрафа за проезд на красный свет

Порядок применения сигналов светофора регулируется статьей 6 ПДД. В ней описано на какой сигнал водитель может проезжать (зеленый), на какой обязан применить торможение (желтый) и на какой не должен ехать (красный).

Есть в этом правиле ряд исключений, касающихся невозможности водителя применить торможение и остановится.

Проезд на красный сигнал светофора карается по нормам КоАП РФ штрафными санкциями, размер которых определяется в зависимости от вида нарушения.

Первое нарушение

Проезд машины на запрещающий сигнал может стать причиной ДТП. Он несет опасность для жизни и здоровья как самих водителей, так и пешеходов. Поэтому такое нарушение влечет за собой штрафные санкции. Штраф за проезд на красный сигнал светофора устанавливается пунктом 1 статьи 12.12 КоАП. Если водитель нарушит правила, то ему придется уплатить в государственную казну 1 тысячу рублей.

Повторный проезд на красный свет

Если автомобилист, который уже был оштрафован на нарушение пункта 6.2 ПДД, повторно совершит нарушение и проедет на запрещающий свет, то он будет нести более строгую ответственность, чем в первом случае. Пункт 3 статьи 12.

12 КоАП устанавливает, что такой нарушитель может получить штраф за повторный проезд на красный, равный 5 тысячам рублей или может быть наказан лишением водительского удостоверения вплоть до полугода.

Если нарушение заснимет дорожная камера, то лишить прав автомобилиста не смогут в соответствии с нормами статьи 4.1 КоАП.

Фиксируют ли камеры проезд на запрещающий сигнал?

В феврале 2010 года глава ГИБДД В. Кирьянов заявил, что была начата подготовка общероссийской системы и прибора, способного фиксировать положение машины в момент, когда светофор показывает красный свет.

До этого момента в некоторых регионах уже применялись камеры для фиксации данного типа нарушений (к примеру, в Казани проезд на запрещающий сигнал светофора фиксировался камерами с мая 2009 года).

Внедрение таких камер повсеместно началось в 2011 году, когда приборы прошли сертификацию.

Обычно на перекрестке расположено два типа камер. Первый тип — основные, которые следят за движением на каждой из полос дороги и фиксируют такие нарушения, как неправомерные обгоны, превышение скорости, пересечение двойной сплошной и т.д. Они расположены навстречу движению.

Второй тип — дополнительные, которые расположены вслед движению транспортных средств. В поле их видимости попадают светофоры. Прибор получает сигнал о том, что включился запрещающий знак и фиксирует положение автомобилей.

Если водитель не остановился и поехал дальше, то ему обязательно придет штраф с камеры за проезд на красный светофор.

Можно ли получить штраф за проезд на желтый?

Проезжать на желтый сигнал нельзя согласно пункту 6.2 ПДД. Но из этого правила есть исключение, указанное в пункте 6.14.

Если водитель не имеет возможности остановиться или для остановки нужно применять экстренное торможение (что может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге), когда желтый уже загорелся, он может пересечь перекресток или железнодорожный переезд.

О том, что светофор не работает, должен сигнализировать мигающий желтый свет. В это время движение автомобилей разрешено. Водители и пешеходы в таком случае должны соблюдать осторожность, поскольку ни с одной из сторон перекресток не регулируется.

Поскольку на желтый проезжать нельзя, такое нарушение должно наказываться штрафом. На деле довольно сложно доказать, что водитель мог остановиться без экстренного опасного торможения и имел возможность не ехать дальше.

Для получения подобных доказательств уполномоченным сотрудникам пришлось бы заказывать судебную техническую экспертизу. Но из-за небольшого размера штрафа такие действия не обоснованы и лишены смысла.

Поэтому штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора (желтый) ни камеры, ни инспекторы ДПС не выписывают.

Штрафы в отдельных случаях

Существуют особые случаи, когда запрещающий сигнал является следствием нарушения отдельных пунктов ПДД, к примеру, наезда на стоп-линию.

Другие нарушения, за которые положено штрафовать автовладельцев, к красному сигналу не имеют непосредственного отношения.

Так, водителю, который на дороге с реверсивным движением проехал на сигнал Х, выпишут штраф не за проезд машины на красный свет, а за выезд на «встречку». Все подобные нарушения регулируются разными пунктами ПДД и квалифицируются по отдельным статьям КоАП.

Пересечение железнодорожных путей

Статьей 12.10 КоАП определяется наказание для автомобилистов, которые на красный свет пересекли железнодорожные пути.

К таким водителям может быть применено два типа наказания — лишение водительского удостоверения или штрафная санкция. Штраф за красный сигнал светофора равен 1 тысяче рублей, а прав могут лишить на срок от 3 до 6 месяцев.

Если правила будут нарушены повторно, водителя лишат права управлять автомобилем на целый год.

На дорогах с реверсивным движением

Участки дороги с реверсивным движением находятся в местах, где наблюдается большой поток автомобилей в определенное время суток. В зависимости от загруженности той или иной полосы направление движения может меняться на противоположное.

В обязательном порядке в начале такого участка должен стоять знак о том, что водитель въезжает на дорогу с реверсивным движением. Порядок регулирования такого движения указан в пункте 6.7 ПДД.

Там сказано, что регулирование осуществляется с помощью разметки, знаков или сигналов светофоров, где в качестве запрещающего применяется сигнал красного цвета в форме Х. Прямая зеленая стрелка на светофоре, направленная вниз, разрешает движение по данному ряду.

На некоторых дорогах с большим количеством полос есть еще один сигнал — желтая диагональная стрелка. Она разрешает движение, но предупреждает о скором изменении сигнала, а также о необходимости перестроиться в другой ряд (непосредственно тот, на который стрелка и указывает).

Наказание за нарушение норм пункта 6.7 ПДД применяется в соответствии со статьей 12.15 КоАП. Но формулировка отличается от той, если бы водителю выписали штраф за то, что он проехал на красный свет.

При красном Х-образном сигнале полоса движения является встречной, поэтому водитель, который продолжил ехать по этому ряду, может потерять 5 тысяч рублей за выезд на «встречку».

Его также могут лишить прав на 4-6 месяцев.

Пересечение стоп-линии

Стоп-линия является по определению ПДД информационным знаком, призванным информировать водителей об ограничениях или рекомендуемых режимах движения. По сути этот знак 6.

16 является дорожной разметкой, определяющей место остановки машины при включенном запрещающем сигнале.

На дороге она обозначается плотной белой линией во всю длину полосы и на некоторых участках сопровождается надписью «STOP». Штраф за ее пересечение равен 800 рублям.

Важным моментом в работе камер является то, каким образом они фотографируют положение за стоп-линией. Нарушением является только пересечение транспортным средством стоп-линии после того, как включился запрещающий сигнал. Если автомобиль уже был на стоп-линии, но не успел проехать или повернуть, то штраф за красный свет автомобилист не получит.

Выезд на перекресток при заторе

Штраф равен 1 тысяче рублей (по ст. 12.13 КоАП). Пункт 13.2 ПДД запрещает водителю машины выезжать на перекресток или другое пересечение дорог, если наблюдается затор («пробка»). Некоторые пренебрегают этим правилом.

Такие ситуации на дороге складываются в час пик, и влекут за собой не только нарушение пункта 13.2, но и других положений ПДД.

Если движение было начато на зеленый сигнал, а завершать его пришлось на запрещающий, то действия водителя могут быть расценены как проезд перекрестка на красный свет, и ему может быть выписано еще одно постановление в соответствии со статьей 12.12 КоАП.

Ситуация может быть усложнена количеством полос на пересекающихся дорогах, наличием пешеходных переходов, за остановку на которых также положены штрафные санкции, плохим обзором из-за погодных условий и т.д.

Не все камеры видеофиксации учитывают такое нарушение как выезд на перекресток с затором, поэтому большинству водителей подобных штрафов удается избежать.

В качестве борьбы с подобными административными нарушениями с апреля 2018 года на регулируемые перекрестки наносится желто-оранжевая разметка, которую водители уже прозвали «вафельницей» за ее рисунок. На этот участок дороги автомобилистам запрещено выезжать, если впереди виден затор.

Заключение

За проезд машины на красный сигнал автовладелец должен оплатить штраф ГИБДД, но в отдельных случаях наказанием может стать лишение прав.

При фиксации правонарушения дорожной камерой такое наказание как лишение прав за проезд на красный свет не применяется. Водителю будет выписан только максимальный штраф, предусмотренный КоАП. Но и этот штраф он может урезать ровно на 50%.

Для этого водитель должен оплатить его в короткий срок. Для обжалования штрафа автомобилист всегда может пойти в суд.

Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию

Завершение маневра на красный свет

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об административных штрафах ГИБДД, которые могут быть наложены на водителя в 2020 году при проезде перекрестков.

В числе прочих будут рассмотрены штраф за проезд на красный сигнал светофора и штраф за выезд за стоп-линию.

На первый взгляд кажется, что значения сигналов светофора — это самая простая часть правил дорожного движения. Тем не менее далеко не все водители знают, в каких случаях запрещено выезжать на перекресток. Поэтому в рамках данной статьи будут рассмотрены несколько типовых ситуаций, в которых могут быть наложены штрафы при неправильном проезде перекрестков.

статьи:

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2020 году

Нарушение зафиксированоНаказание за первое нарушениеНаказание за повторное нарушение
Сотрудником ГИБДД1 000 рублей5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
Автоматической камерой1 000 рублей5 000 рублей

Примечание. Повторным считается нарушение, допущенное в течение одного года с момента предшествующего. При этом не имеет значения, было ли первое нарушение зафиксировано камерами или сотрудниками ГИБДД.

Рассмотрим интересный пример. Андрей является владельцем автомобиля. К управлению автомобилем также допущена его жена Кристина. 1 марта 2019 года Кристина выезжает на перекресток на запрещающий сигнал, причем нарушение фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме. 15 марта 2019 года Андрей получает по почте постановление о наложении административного штрафа и оплачивает штраф.

15 апреля 2019 года Андрей также проезжает на запрещающий сигнал светофора и его останавливает сотрудник ГИБДД. При этом сотрудник ГИБДД считает, что нарушение является повторным, и сразу же направляет дело в суд. В результате Андрей может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Обратите внимание, при получении первого штрафа Андрей и Кристина решили не обращаться в ГИБДД, чтобы «переписать» штраф на Кристину. Поэтому штраф остался «висеть» на владельце транспортного средства.

В результате, хотя нарушения и допущены разными водителями, сотрудники ГИБДД оказываются правы. Так что будьте внимательны в подобных ситуациях и не оплачивайте чужие штрафы не взвесив все плюсы и минусы.

Скидка 50 процентов на штраф за проезд на красный свет

Если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, то он получит скидку в размере 50 процентов от суммы штрафа. При этом получить скидку можно только за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.

За первое нарушениеЗа повторное нарушение
Сумма штрафа1 000 рублей5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
При оплате со скидкой500 рублей5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев

Особенности наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2020 году:

  1. Красный свет при въезде на перекресток или пешеходный переход. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф.
  2. Рука регулировщика поднята вверх — запрещающий жест регулировщика.
  3. Красный и желтый сигналы, включенные одновременно.
  4. Желтый сигнал светофора (не мигающий). При этом существует исключение. Если водитель не может остановиться у стоп-линии не используя экстренное торможение, то перекресток можно пересечь. Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о постоянном желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.
  5. Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции. Если стрелка в дополнительной секции не горит, то за поворот в направлении этой стрелки водитель может получить наказание, аналогичное проезду на красный свет.

Обратите особое внимание на последний пункт, так как на нем редко акцентируется внимание. Многие автовладельцы необоснованно считают, что наказать водителя могут лишь за проезд на красный свет светофора. В описанной выше ситуации штраф будет наложен несмотря на то, что на светофоре горит лишь основная зеленая секция.

Рассмотрим пример. Несколько лет назад на одном из перекрестков Рязани обычный светофор, состоящий из 3х секций (красной, желтой и зеленой), был заменен на светофор, имеющий дополнительную секцию, регулирующую поворот налево.

При этом в первые дни после введения дополнительной секции многие водители её просто не замечали и поворачивали налево при выключенной дополнительной секции, т.е.

по старым правилам (уступив дорогу автомобилям, приближающимся со встречного направления).

Естественно, этот маневр являлся нарушением правил, и любой находящийся рядом сотрудник ГИБДД мог наложить штраф за проезд на запрещающий сигнал.

Штраф за выезд за стоп-линию

В 2020 году размер штрафа за заезд за стоп линию при запрещающем сигнале светофора или регулировщика составляет 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП). Данный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течение 20 дней с момента нарушения.

Например, штраф за пересечение стоп-линии может быть наложен в следующем случае. Водитель остановился перед стоп линией на запрещающий сигнал светофора (красный).

При включении желтого сигнала одновременно с красным водитель медленно начинает движение и пересекает разметку.

Поскольку сочетание сигналов светофора запрещает движение, автоматическая камера фиксирует нарушение и ГИБДД отправляет штраф по почте.

На дороге стоп-линия может быть обозначена либо дорожным знаком, либо дорожной разметкой, либо и знаком, и разметкой одновременно:

Хочу обратить внимание, что и знак, и разметка имеют одно и то же название «стоп-линия», однако значения их совпадают не полностью:

  • Знак стоп-линия требует остановки только при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.
  • Разметка стоп-линия также требует остановки при запрещающим сигнале светофора или регулировщика. Кроме того, в отличие от знака, разметка требует остановку автомобиля и при наличии на дороге знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Давайте рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения требуют обязательную остановку перед стоп-линией.

  • Если на регулируемом перекрестке при запрещающем жесте регулировщика или сигнале светофора заехать за стоп-линию (обозначенную знаком или разметкой), то на водителя будет наложен штраф в размере 800 рублей.
  • Если на нерегулируемом перекрестке при движении с направления, обозначенного знаком «Движение без остановки запрещено», проигнорировать стоп-линию, обозначенную разметкой, то на водителя будет наложен штраф в размере 500 рублей.

Итак, размер штрафа за выезд за стоп-линию зависит, во-первых, от типа перекрестка, а, во-вторых, от того, как обозначена сама стоп-линия (знаком или разметкой).

Что делать, если не успеваешь остановиться?

Правила дорожного движения требуют, чтобы при запрещающем сигнале светофора автомобиль остановился перед стоп-линией. Однако на практике ситуация может сложиться так, что водитель просто не успевает затормозить в нужном месте. Давайте рассмотрим, как лучше поступить в этой ситуации.

  1. Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.
  2. Остановиться после линии. Этот вариант лучше предшествующего, т.к. и штраф меньше (800 рублей), и маневр относительно безопасен.
  3. Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. В данном случае водитель получит как штраф за пересечение стоп линии (800 рублей), так и штраф за движение задним ходом на перекрестке (500 рублей). Кроме того, с точки зрения безопасности этот вариант хуже предыдущего.

    В данном случае велика вероятность, что сзади Вас подопрет другой автомобиль, в столкновении с которым будете виноваты Вы, т.к. при движении задним ходом нельзя создавать помех другим транспортным средствам.

Штраф за выезд на перекресток в случае затора

Еще одно нарушение, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи, — выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.

Более подробно ситуация рассмотрена в отдельной статье:

Выезд на перекресток при заторе

Административное наказание за описанное нарушение — это штраф в размере 1 000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). При своевременной оплате предоставляется скидка 50 процентов.

Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.

В завершение предлагаю Вам посмотреть запись дорожно-транспортного происшествия при проезде перекрестка на красный:

Новые пдд о завершении маневра — Юр-консультация

Завершение маневра на красный свет

Один из самых распространённых манёвров на автодорогах – это выезд на полосу встречного движения с целью опережения впередиидущего автомобиля и заездом обратно на свою часть дороги.

Такой манёвр может значительно ускорить время прибытия в нужный пункт назначения, но в свою очередь он является очень опасным. Поэтому такое опасное действие, как обгон, должно совершаться только под полным контролем и вниманием водителя.

Ведь лобовое столкновение можно считать самым смертоносным.

Дополнительно рекомендуем узнать, что такое «Обгон» и чем этот манёвр отличается от «Опережения»?

Многие начинающие водители поначалу путают такие понятия как «обгон» и «опережение». Но в соответствие с ПДД есть 3 основных пункта, которые отличают обгон от опережения:

  1. При обгоне автомобиль съезжает в левую сторону, выезжая на встречную полосу.
  2. Опережение впередиидущего автомобиля.
  3. Заезд на свою часть дороги, оставляя обгоняемый автомобиль позади.

Опережение же в свою очередь происходит в рамках своей полосы дороги, не выезжая на встречку, но опережая другое авто. То есть, если говорить проще, то опережение – это движение автомобиля быстрее, чем рядом находящийся, но в пределах своей полосы.

Условия совершения обгона

Если водитель решился на обгон, то у него есть всего несколько секунд для оценки ситуации, в которую входят следующие моменты:

  1. Проверить наличие запрещающих знаков (например, знака «Обгон запрещен»)или разметки.
  2. Обратить внимание на сигнал, подаваемый светофором.
  3. Осмотреть дорогу на наличие «опасных» зон, где строго запрещено осуществлять обгон. Например, железная дорога, перекрёсток, мост, пешеходный переход, поворот дороги или подъём, туннель.
  4. Оценить дорогу на видимость встречной полосы. Если вы собираетесь произвести обгон в туманную погоду, то лучше отложить эту идею для сохранения своей жизни и чужих.
  5. Проверить ширину дороги взглядом. На узком участке дороги обгон будет не безопасным.
  6. Оценить примерное расстояние и скорость встречного авто, во избежание столкновения.
  7. Оценить скорость впередиидущего авто.
  8. Знать технические характеристики своей машины и быть уверенным, что ваше авто сможет разогнать необходимую скорость для благоприятного обгона.
  9. Обратить внимание на поворотники впереди и сзади идущей автомашины во избежание столкновения с ними.
  10. Ещё раз проверить расстояние до встречной машины.
  11. Только при полной безопасности и уверенности можно начинать обгон.

Но так же не стоит забывать, что обгон важно не только начать правильно, но и закончить.

Завершение манёвра через сплошную

Ситуация на дороге, когда водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии, является распространённой и весьма спорной. Ведь тут мнение о нарушении разделяется на 3 фронта:

  1. Сотрудник ГИБДД.
  2. Виновный (или невиновный водитель).
  3. Мнение Верховного суда.

Обгон через сплошную линию, по правилам дорожного движения в 2019 году, а, следовательно, и, по мнению сотрудников ДПС, считается грубым нарушением и карается штрафами в больших размерах. Водитель, которого обвиняют в нарушении правил, стремится доказать свою правоту. А Верховный суд придерживается собственного мнения.

Позиция Верховного суда РФ

Ранее в законодательной базе страны было постановление, в котором говорилось, что все водители, которые завершили обгон, пересекая сплошную разметку, должны понести наказание в виде лишения водительских прав. Но после того, как в суды посыпались жалобы на принятое решение, верховный суд пересмотрел постановление с изучением жалоб и изменил его.

Теперь же суд придерживается мнения о том, что завершение обгона через сплошную разметку должно рассматриваться индивидуально с каждым водителем. Ведь управление автомобилем в жизни и как это прописано в ПДД отличается.

Например, если водитель правильно начал обгон, но обгоняемая машина увеличила скорость, и водитель не успел завершить обгон верно. Или, например, обгон сплошного потока фур. Чаще всего фуры едят сплошной линией и не дают водителям других машин влезть между ними.

Эти и другие ситуации должны рассматриваться индивидуально, и суд решил убрать этот пункт из всего документа, ведь однозначного решения такой проблемы нет.

Но это вовсе не значит, что водители могут обгонять, пересекая сплошные линии. Это означает, что в таких сложных ситуациях автовладельцы должны предпринять всё для завершения обгона безопасно и до запрещающей разметки.

Также не стоит забывать про участки дорог, где обгон строго запрещён не только разметкой, но и знаками или наличием перекрёстков, пешеходных переходов и т.п.

Сплошная и прерывистая разметка (одновременно)

Начинающих водителей часто сбивает с толку разметка, сочетающая в себе два вида линий: сплошную и прерывистую. Такая разметка используется для обозначения границ полос.

А также она является обозначением участков дороги, где только одна сторона дороги, у которой прерывистая разметка, имеет право завершить свой манёвр. Но важно помнить, что такая линия разрешает лишь заканчивать манёвры, причём такие как, развороты, обгоны или объезды.

Возможно пересечение сплошной линии такой разметки, в случае завершения манёвра на прерывистой линии, то есть при заезде на другую полосу.

Размер штрафа за нарушение ПДД

Хоть и завершение обгона на сплошной линии является спорным вопросом и должно рассматриваться индивидуально, но за такое нарушение в соответствии с ПДД предусмотрены весьма большие штрафы и наказания. Так, например:

  • при нарушении правил завершения обгона, без создания аварийной ситуации – административный штраф в 1 000 – 1 500 рублей;
  • при нарушении правил завершения обгона с созданием аварийной ситуации – административный штраф в 5 000 рублей или лишение ВУ сроком до полугода;
  • при повторном нарушении такого рода, с его фиксацией сотрудником ДПС – лишение ВУ сроком на один год;
  • при повторном нарушении такого рода, с его фиксацией камер дорожного движения – административный штраф в 5 000 рублей.

Как оспорить постановление?

Если после завершения обгона вас сразу же останавливает сотрудник полиции под предлогом «нарушение ПДД», у вас есть несколько путей доказывания своей невиновности:

  1. Присутствуют ошибки в разметке:
  • вы совершили обгон на узкой дороге, где разметку не видно из-за загрязнений (снег, грязь) или она попросту отсутствует;
  • если за прерывистой линией начинается сразу сплошная разметка. То есть отсутствует предупредительные линии, которые находятся друг от друга на большом расстоянии, и они длиннее обычной прерывистой разметки.

В таких ситуациях водитель не мог предвидеть приближение сплошной линии, а допущение ошибок в нанесении разметки является грубым нарушением, ведь она ставит водителей в опасное положение.

  1. Автоинспектор не зафиксировал ваше нарушение на камеру:
  • слова полицейского «я видел собственными глазами» не являются доказательством вашей виновности. Потому что суд такое «доказательство» не примет за весомое и откажет в наложении штрафа;
  • если сотрудник ГИБДД настойчиво утверждает, что он зафиксировал ваше правонарушение, но отказывает в его предоставлении, вы имеете право вписать в протокол это и не согласиться с обвинением.

Если же полицейский начал заполнение протокола, но один из вышеперечисленных пунктов имеет место быть в вашей ситуации, перед тем как подписать протокол, укажите в документе, что вы не согласны с ним и укажите причину и только после этого подписывайте протокол. Будет ещё лучше, если отсутствие разметки или её видимости вы сфотографируете на камеру и покажите в суде. Но при условии, что на фотографии будет видна местность.

Если ваше нарушение зафиксирует камера дорожного движения, и постановление ГИБДД придёт к вам через почту, то со дня его получения у вас есть 10 дней на его обжалование.

Это вы можете сделать в территориальном отделении ГИБДД, которое выписало вам постановление или в районном суде.

Чтобы обжаловать документ, вы должны написать жалобу, в которой необходимо указать причины несогласия и подтвердить это документами.

Причины обжалования постановления на нарушение, заснятое камерой, могут быть:

  1. Постановление пришло ошибочно. На фотографии не ваша машина, на фотографии не виден факт нарушения.
  2. За рулём автомобиля на момент нарушения были не вы, а другое лицо.
  3. Вы не согласны с обвинением. Например, из-за отсутствия разметки или её плохой видимости.

Если вашу жалобу отклонят, то вы будете обязаны уплатить штраф ГИБДД.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.