+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Законно ли установка треноги на трассе

Содержание

Законны ли треноги на дорогах в 2020 году: чем их заменят

Законно ли установка треноги на трассе

Многих автомобилистов интересует: законны ли треноги на дорогах в 2020 году, и насколько правомочны дорожные штрафы, приходящие с них. Конфликт между водителями и владельцами подобных камер достиг такого апогея, что правительству пришлось решать данный вопрос. Замена треногам найдена.

В 2020 году в России ГИБДД планирует начать этап тестирования новых мобильных комплексов, осуществляющих видеофиксацию нарушений.

Предполагается, что камеры будут устанавливать исключительно на служебные транспортные средства инспекторов.

Кроме того, мобильный комплекс видеонаблюдения будет способен вести фиксацию нарушений не только стационарно, но и двигаясь в потоке, что должно положительным образом отразиться на безопасности дорожного движения.

Был ли введен запрет

В настоящее время треноги продолжают использоваться в штатном режиме, однако многие водители недовольны особенностями работы этого средства видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Президентом страны Владимиром Путиным было дано распоряжение разобраться с этим вопросом.

Треноги в 2020 году по-прежнему законны

Именно поэтому началась активная работа по модернизации механизмов видеофиксации нарушений, а также изменение в целом работы этой системы. Согласно задачам, должен быть найден компромисс и взаимопонимание между автомобилистами и надзорными органами. Первые не хотят, чтобы им приходили непонятные штрафы, обжалование которых отнимает массу сил и времени.

Чем треноги вызывали недовольство граждан

В настоящее время треноги-радары на дорогах раздражают большинство автомобилистов, причем даже тех, которые полностью соблюдают правила дорожного движения, не нарушают скоростной режим. Почему так происходит:

  1. Водителям не нравится, что этой системой управляет частный подрядчик. Принципы его деятельности далеко не всегда прозрачны.
  2. Рядом с треногами стоят гражданские автомобили, которые не имеют никаких опознавательных знаков. В них сидят также люди, которые относятся непонятно к какой структуре. Это создает определенный дискомфорт на дороге.
  3. Треноги устанавливают в неподходящих местах. Это не только не помогает в борьбе с нарушениями, но и негативным образом отражается на безопасности дорожного движения.
  4. У многих водителей и экспертов есть масса вопросов к точности подобного оборудования. Для измерения максимально достоверных данных установка должна производиться согласно правилам. Любое отклонение от них может привести к получению завышенных показателей скорости движущегося потока автомобилей, что практически невозможно доказать при обжаловании штрафа в суде.

Не всегда треноги установлены по правилам

Чем заменят треноги

Многих автомобилистов интересует, когда запретят треноги на дорогах, а также чем их заменят. Уже известно, что эти устройства будут заменены мобильными комплексами видеонаблюдения.

Они будут установлены исключительно на служебные автомобили с соответствующими опознавательными знаками. Операторами будут выступать только сотрудники в форме, что должно исключить конфликты с автомобилистами.

Штрафы с треног оспариваются чаще всего

Эксперты отмечают, что при установке камер на крышу служебного транспортного средства количество мест, где можно вести контроль за движением, сокращается. Автомобиль должен быть припаркован по правилам и максимально безопасно, чтобы не мешать другим участникам на дороге.

Следует отметить, что мобильные комплексы видеонаблюдения могут работать в нескольких режимах:

  • стационарном;
  • передвижном;
  • мобильном.

Новые мобильные комплексы

Кроме того, оборудование, предназначенное для видеофиксации нарушений, может быть установлено как на автомобили, так и на мотоциклы. При этом нет необходимости вносить какие-либо изменения в конструкцию спецустройства. Прибор сможет выполнять ряд функций:

  • автоматически измерять среднюю скорость;
  • фиксировать данные скорости в конкретный момент времени;
  • выявлять различные нарушения Правил дорожного движения;
  • распознавать номерные знаки транспортных средств и определять их класс и категорию;
  • работать в режиме «Поиск», чтобы выявлять автомобили, которые находятся в розыскных базах.

Какие правила обязаны соблюдать сотрудники мобильных комплексов

Следует отметить, что государственной инспекцией безопасности дорожного движения были разработаны новые правила и требования к установке мобильных автоматических комплексов, осуществляющих фотовидеофиксацию нарушений ПДД. В настоящее время внесены изменения относительно допустимости применения треног. А именно: их запрещено устанавливать без участия Госавтоинспекции и соответствующего разрешения владельцев дорог.

Сотрудники службы обязаны носить яркую светоотражающую униформу

Также документ будет содержать подробную информацию и инструкцию о том, как, где и при каких условиях возможна будет установка передвижного комплекса фиксации. К примеру, это может быть место, где проводятся дорожные работы. Однако это будет возможно только в том случае, если возникает высокая вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Увеличится ли число камер

Ответ на вопрос, запретили ли треноги на дорогах, на данный момент отрицательный. Они все еще законны, но скоро им на смену придут камеры нового образца. По словам уполномоченных сотрудников, общее число подобных комплектов не увеличится.

Сейчас в Москве и области продолжит функционировать 1200 комплексов и 200 мобильных, среди которых будет 30 фургонов Ford Transit. На их крыши будут установлены камеры типа «Оскон».

Когда будут вводить аналогичные службы по всей России

В настоящее время новые мобильные комплексы видеонаблюдения установлены в Подмосковье. Они проводят тестирование и отрабатывают ключевые моменты внедрения данной системы.

Камера на фургоне специального комплекса

Оборудование закреплено на крыши автомобилей Lada Granta, имеющих соответствующие обозначения. Кроме того, рядом с каждым таким мобильным постом находится оператор в яркой форме, что позволяет водителям издалека видеть пункт контроля.

Итоги

Из-за спорных моментов с использованием треног-радаров на дорогах власти решили урегулировать этот вопрос. Им на смену придут мобильные комплексы, целью внедрения которых будет снизить количество дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время проводятся первые испытания новых мобильных комплексов видеофиксации.

Как вы считаете, принесет пользу внедрение нового оборудования?

Треноги для фиксации скорости на дорогах — это законно?

Законно ли установка треноги на трассе

Практически каждому автомобилисту приходилось наблюдать на обочине дороги машину со стоящей рядом треногой, на которой расположена фотокамера, фиксирующая превышение скорости. При виде такой картины становится очевидно, что приспособление размещено не сотрудниками ГИБДД. Подобные комплексы могут располагаться не только на федеральных трассах, но и на шоссе местного значения.

Откуда же они берутся? Кто находится в транспортном средстве и контролирует работу устройства? Раз уж подобная деятельность приносит в бюджет доход от взысканных штрафов, имеет ли он с этого прибыль?

Источник изображения: drom.ru

Совместный контроль

Камера фотофиксации – устройство, которое может принадлежать не только государственным структурам. Их закупают и многие частные организации. В Подмосковье, например, крупнейшим владельцем оборудования для фиксации правонарушений является компания “МВС Групп”.

Органы исполнительной власти не в состоянии содержать то количество оборудования, которое требуется исходя из сложившейся дорожной обстановки. Поэтому государство и разделило задачу по фотофиксации нарушений с коммерческими структурами.

Аутсорсинг подобного рода обеспечивает пристальный контроль за безопасностью дорожного движения. Мера помогает охватить гораздо больше опасных участков шоссе и автомагистралей.

Правовой основой подобных сделок является Федеральный Закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ “О концессионных соглашениях”. МВД находит частного инвестора, готового потратить личные средства на покупку фоторадаров.

Стороны заключают концессионное соглашение, после чего правоохранительные органы определяют места, где будут устанавливаться треноги.

Сотрудник компании выезжает на дорогу, приводит устройство в действие и обеспечивает его исправную работу.

С каждого взысканного в бюджет штрафа представитель концессионера получает свою долю. Фиксированый размер “премии” определяется на местном уровне. Он может составлять от 20 до 50% от величины денежного наказания.

Нужно учитывать, что на большинство штрафов в сфере ГИБДД сегодня действует скидка в размере 50%. Это означает, что от каждого платежа в бюджет поступит меньше половины средств.

Несмотря на это, подобные сделки выгодны государству, ведь благодаря установке треног в казну страны без каких-либо затрат ежедневно поступает около 5 млн рублей.

Принципы использования камер

Камеры, принадлежащие частным организациям, чаще всего устанавливают на те участки дорожного полотна, где было зафиксировано большое количество ДТП. При этом сотрудник компании не имеет права прятать или маскировать устройство. Однако порой частники все-таки идут на хитрость.

Они устанавливают автомобиль на правой обочине по ходу движения транспортного потока. Тренога же размещается прямо перед капотом машины. В результате водитель не видит камеру за кузовом и вовремя не принимает мер для снижения скорости.

Большинство современных фоторадаров способны зафиксировать нарушение не только при приближении машины, но и при ее удалении. В итоге автомобилист получает по почте “письмо счастья”.

К сожалению, в настоящее время законодательство не предусматривает установку предупреждающих табличек при наблюдении за дорогой с помощью переносных устройств. Оповещение водителей обязательно лишь при приближении к стационарному комплексу фотофиксации правонарушений.

Источник изображения: drive2.ru

Некоторые современные устройства способны определять не только превышение скорости. Так, аппарат “Крис-П” может распознавать выезд на полосу, предназначенную для автобусов.

Кроме того он имеет функцию проверки номера по базам данных автомобилей, числящихся в угоне. Комплекс “Кордон-М” фиксирует перемещение по обочине и выезд на полосу для встречного транспортного потока. В его памяти сохраняются видеофайлы каждого нарушения ПДД.

Собранные данные могут напрямую передаваться оператору, обрабатывающему информацию.

Водители нередко проявляют агрессию в адрес сотрудников, обслуживающих треноги. Следует помнить, что фоторадар – недешевое приспособление. Стоимость таких устройств начинается от нескольких сотен тысяч рублей.

Повреждение камеры будет квалифицироваться как уголовно наказуемое деяние, караемое по статье 167 УК РФ. Кроме судимости неуравновешенному автомобилисту придется возместить компании нанесенный материальный ущерб.

За любое свое действие приходится отвечать. Поэтому разумнее проявлять самодисциплину и контролировать скоростной режим. Установка треног – это не только чей-то бизнес. их функция – обеспечение безопасности людей во время движения по аварийным участкам дорог.

Источник: РуДороги.ру

Треноги на дорогах – законно ли это в 2020 году

Законно ли установка треноги на трассе

За последний год на дорогах России существенно выросло количество камер видеофиксации нарушений скоростного режима.

Большинство из них – мобильные комплексы на треногах, которые размещаются временно и в неожиданных местах, никак не обозначены дорожными знаками и часто скрыты из поля зрения водителей.

Камеры отмечают нарушения ПДД, водители получают «письма счастья» и вынуждены платить штрафы.

Можно ли считать увеличение камер видеофиксации на треногах эффективным средством борьбы с нарушениями правил дорожного движения? Законна ли и установка, кто и на основании каких законодательных норм имеет право их устанавливать? Об этом поговорим в статье ниже.

Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки

оборудование для фиксации нарушений ПДД – это стационарные и мобильные комплексы, которые должны устанавливаться на участках дорог, где наиболее высокий уровень аварийности, нарушений скоростного режима и других требований ПДД. Задача видеокамер – предотвращение правонарушений и их автоматическая фиксация.

Хотя нарушение ПДД – это зона ответственности ГИБДД, сама Госавтоинспекция установкой камер видеофиксации не занимается. Их имеют право устанавливать региональные представительства государственного Центра безопасности движения РФ.

То есть, эти функции переданы на баланс региональных бюджетов.

Поскольку не у каждого региона есть на это бюджетные средства, установкой и обслуживанием видеокамер получили право заниматься коммерческие компании и ИП на условиях аутсорсинга.

Что это дает? Субъекты хозяйствования заключают государственное концессионное соглашение с региональной администрацией и получают право:

  • установить и обслуживать мобильные видеокамеры с треногами на дорогах;
  • использовать оборудования для видеофиксации нарушений ПДД;
  • распечатывать фотофиксацию;
  • доставлять постановления о штрафах нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов, с суммы которых получают свой процент.

Проверьте наличие неолпаченных штрафов с помощью нашего сервиса.

Передавать функции видеофиксации в аутсорсинг частным отечественным и даже иностранным организациям государственные органы на местах имеют право на основании ФЗ 115 «О концессионных соглашениях».

Согласно закону, частный инвестор приобретает и обслуживает видеооборудование за свой счет, а ГИБДД указывает ему места установки видеокамер на треногах (у установщика должна быть виза руководителя регионального ГИБДД с разрешением установки камеры именно в конкретном месте).

Правила установки и использования треног  

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

  • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
  • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
  • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
  • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.

23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается.

Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

Проблемы установки треног

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей).

Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине.

Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).

Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?

Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться.

Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.

Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.

Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.

Можно ли оспорить штраф с треноги?

Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

  • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
  • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
  • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
  • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
  • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

Радар тренога законно ли

Законно ли установка треноги на трассе

Правила установки треноги на дороге в 2019 году базируются на кодексе об административных правонарушениях, где в статье 2.6.1. указано, что фиксация правонарушений может осуществляться техсредствами, но не только.

Дело в том, что сейчас активно используются частные треноги на дорогах и это совершенно законно.

Кто их устанавливает? Частные коммерческие компании на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21.07.2005г.

По нему автомобильные дороги или их участки (в соответствии с поправками от 2014 года) могут стать объектом такого соглашения с ИП, российским или иностранным юрлицом.

То есть, субъекты предпринимательства могут устанавливать треноги на дорогах по правилам, установленным в ГОСТах и обговоренных в концессионных соглашениях.

Такие фирмы не только используют оборудование, но и осуществляют распечатку и доставку постановлений, организуют оплату штрафов и получают определенный процент от его суммы.

Таким образом, они заинтересованы в повышении санкций и регулярности привлечения к административной ответственности как можно большего числа граждан, собственников ТС.

Как отменить штраф ГИБДД с — переносной камеры

Суд посчитал, что ГИБДД нарушила порядок сбора доказательств: прибор КРИС-П, который зафиксировал превышение скорости, был установлен без дорожного знака «Фотовидеофиксация». Насколько это решение законно и появятся ли у других водителей основания требовать отмены аналогичных штрафов?

Статья 26.2 КоАП РФ запрещает использовать для доказательства вины водителя данные, полученные с нарушением закона.

Почему общество против треног

Законны ли треноги на дорогах в 2019 году? Да, установка данных средств видеофиксации абсолютно соответствует действующему законодательству. Более того, частные предприятия, как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица, наделены правом не только их устанавливать, но и осуществлять сбор штрафов (они производят распечатку и доставку постановлений, отслеживают оплату).

Кто их устанавливает конкретно, выбирают соответствующие госорганы, сообщество автомобилистов в этом процессе не участвует. И за свою деятельность «частники» получают процент от штрафа. То есть, они фактически заинтересованы в большем количестве штрафов, ведь от этого зависит получаемая прибыль.

Частники знают о таких местах, где установка позволит наложить большее количество административных взысканий. И это далеко не всегда участки с высокой аварийностью, а, например, участки, где водители просто вынуждены незначительно превышать скорость.

Таким образом, владельцы треног не заинтересованы в сокращении числа ДТП и правонарушений, а как раз напротив. Поэтому владельцы их нередко даже прячут.

Что извращает саму идею видеофиксации как средства, призванного сократить количество правонарушений на дороге и повысить безопасность участников дорожного движения. Данного мнения придерживается и Президент РФ.

Он прямо назвал эту ситуацию подменой понятий, самого смысла установки данных средств. Таким образом, борьба с треногами происходит с одобрения В.В. Путина.

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?

Законно ли штраф с треноги

Вот уже несколько недель челябинские автомобилисты бьют тревогу и буквально заваливают нас сообщениями о появлении на дорогах загадочных треног. Устройства на распорках стоят рядом с гражданскими автомобилями и, судя по всему, хищным взором вычисляют в потоке нарушителей.

Кто расставил по Челябинску треноги и насколько это законно — читайте в материале Autochel. В городе замечены устройства, выявляющие и фиксирующие нарушение правил дорожного движения.

Выглядят они как небольшие коробочки на трех ногах, располагаются, как правило, на крупных перекрестках или широких дорогах. Рядом — два-три автомобиля. Причем камеры устанавливаются людьми в штатском, рядом стоящие машины, откуда тянутся провода к камерам, не являются машинами полиции, — пишет нам один из наших читателей.

Итак, ни сами устройства, ни машины не обозначены никакими знаками — кому они принадлежат, что фиксируют, и кто потом потребует ответа за превышение скорости? До сегодняшнего дня эти вопросы оставались открытыми.

Он отслеживает скорость движения транспортного средства и, в случае ее превышения, фиксирует факт нарушения. При фиксировании нарушения в память устройства сохраняются сами номера, дата, время и место превышения скорости, а также направление движения авто.

Сама машина вместе с госзнаком фотографируются. Начиная с года именно эта компания в рамках государственно-частного партнерства с Правительством Челябинской области установила в Челябинске и на пригородных трассах стационарные и передвижные комплексы фотовидеофиксации.

Законно ли это? Никаких расхождений с законом тут нет. Практика передачи части обязанностей по отслеживанию и фиксированию нарушений бюджетным учреждения и гражданским организациям весьма распространена.

Можно ли располагать у проезжей части передвижные комплексы фото- и видеофиксации без предупреждающих знаков для водителей? Одно из распространенных недовольств обратившихся к нам автомобилистов — треноги встречаются в случайных местах, никаких знаков о том, что на данном участке расположен комплекс фото- или видеофиксации, нет.

В документе также обозначено, что стационарным средством является устройство, работающее в автоматическом режиме, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенное на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.

Еще одна претензия от автомобилистов — на каком основании нас штрафует не ГИБДД, а коммерческая организация. Уже там сотрудники полиции вручную проверяют каждый факт и выносят окончательное решение — было нарушение или нет.

А что, если устройство установлено мошенником? Здесь все очень просто. В-третьих, в квитанции на оплату указывают реквизиты получателя. Если они соответствуют реквизитам ГУ МВД той области, в которой в отношении вас было вынесено постановление, то любые опасения мошенничества беспочвенны.

Сколько передвижных комплексов сегодня работают в Челябинске и где их можно встретить? Устанавливаются они на участках, рекомендованных Госавтоинспекцией. Это, как правило, аварийно-опасные перекрестки и отрезки дорог.

Такие треноги надо поставить в кабинетах чиновников сидящих на “тёплых” местах.

А что же автор сего опуса, в своей заказной статейке не рассказывает о наличии Административного регламента, регулирующего деятельность ГИБДД, в котором черным по белому сказано, что функция по осуществлению контроля за дорожным движением, в том числе с помощью средств автоматической фиксации, является исключительно функцией ГИБДД.

И законодательство не предусматривает передачи этой функции частным коммерческим структурам. А то может тогда ГИБДД стоит разогнать, раз они не выполняют своих функций, а незаконно передают их частным рогам-и-копытам?

Лучше бы установили видеокамеры в авто и проехались по улицам города с целью записать состояние дорог и разметки и показать потом в компетентные органы для устранения проблем и наказания ответственных чиновников.

А то едешь, едешь и вдруг бабах: уже откинуло в соседний ряд из-за ледяных надолбов! Только, видимо, безопасность дорог у наших чинуш не в почете А прокурорским сейчас не до этого Тема дня.

Все новости. Полиция назвала имя подозреваемого, порезавшего колёса десятков машин под Челябинском. В центре Челябинска остановили ремонт подземных переходов. Когда наконец закончат работы. Ольга Фаткулина выиграла чемпионат России по конькобежному спорту.

Камеры на треноге: законно ли? Что случилось? Что это за устройства? Куда идет информация о зафиксированных комплексами нарушениях? .

В арсенале измерительных устройств гибдд имеются:

  1. “Треноги – Крис и Арена”,
  2. Мобильные радары “Искра-видео”, Бинар и Визир.
  3. А также стационарные устройства измерения скорости “Стрелка” и “Робот”.

На сегодняшний день, к сожалению, нет панацеи от плохого качества приема радар-детектора.

Каждый из них способен обнаруживать сигнал “Стрелки”  более чем за 700 метров, однако сигнал “Треноги”, которая измеряет скорость не приближающегося, а отдаляющегося объекта. Вся беда заключается в дополнительной плате, которой оборудованы устройства данного рода.

Она, скажем так, “заточена” под максимально хороший прием сигнала по

“Стрелке”, в тоже время дополнительная плата оказывает негативное влияние на прием частот 24.110-24.160 Ггц, в которых работают другие измерители скорости.

К примеру, Cobra и Street Storm на сегодняшний день лучше остальных “справляются со Стрелкой”, однако при этом существенно проигрывают таким устройствам как Beltronics, Escort и Valentine One, которые “заточены” под «Треноги» “Арена” и “Крис”.

К слову, принято полагать, что Стрелка “добивает” на 500 метров, но как оказалось это не так, если приглядеться по внимательнее, можно заметить, что расположена она не прямо, а немного под углом, поэтому на расстоянии 500 метров часть волн так или иначе уйдет в землю (как вы помните измерение скорости всегда происходит по принципу отраженного сигнала, при этом отражение происходит исключительно от металлических поверхностей). Кроме того, вы, наверное, неоднократно сбрасывали скорость при виде “Стрелки” почти за 50 метров до ее расположения, при этом никакого штрафа не последовало. Проще говоря, фактическое измерение скорости движения происходит примерно на расстоянии 30-50 метров от самой “Стрелки”, тоже самое можно сказать и о “Треногах”.

Актуально: Пять проверенных способов как не платить штрафы с камер видеофиксации

Вывод можно сделать следующий, что если вы собираетесь в дальнее путешествие, то лучше выбрать антирадар, который специализируется на стабильный прием сигнала от «треног» нежели от “Стрелки”.

Идеальным в плане универсальности в данном случае можно считать модели оснащенные GPS-модулем, которые хорошо справляются как с “Треногами” так и со “Стрелками”.

Однако проблема все же есть и она заключается в том, что подавляющее большинство этих устройств производится в странах Азии, главной задачей таких предприятий стоит принцип: “максимально дешево и максимально функционально”, а этого соотношения, как вы понимаете, довольно сложно добиться, и чаще всего это сказывается на работе девайса. Так что приходится либо переплачивать производителям, которые не экономят на деталях, либо покупать “сырую кустарщину”.

Нельзя оставить без внимания также тот факт, что практически все азиатские фабрики выдают себя за Американские, путем регистрации своего товарного знака в США, сама же продукция и ее качество на 100% Китайское или Корейское.

Отсутствие патентного портфеля и всех необходимых сертификатов не позволяют этим производителям выпускать радар-детекторы высокого качества, которые могли бы стабильно без помех, рывков и пауз принимать сигнал измерителей скорости на большом расстоянии.

Наведем пример, допустим если модели Beltronics или Escort ловят сигнал «Треног», который, как вы помните, “смотрит в спину”, на расстоянии за 1,5 – 2 км, то аппараты из Азии, среди которых: Street Storm,  Stinger, Cobra и Whistler могут похвастаться лишь смешными 200-300 метров.

Что нужно знать о правилах установки камер видеофиксации на дорогах?

Законно ли установка треноги на трассе

Камеры видеофиксации стали камнем преткновения между водителями и ГИБДД. Из-за распространения частных радаров эти противоречия продолжают обострятся. Фиксаторы являются прекрасным поводом для денежных вымогательств и произвола. О том, какие правила распространяются на такие устройства и каковы права водителя мы поговорим сегодня.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Закон о камерах видеофиксации на дорогах

Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:

  • показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
  • если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
  • стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.

Требования к радарам и порядок их применения не имеют исчерпывающего описания. Обрывочные сведения о них в различных законах подчас противоречат друг другу.

Виды камер

По формату камеры делятся на три типа:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

БИНАР. Компактная камера видеофиксации, которая помещается в салон патрульной машины. Прибор снабжен программой, через которую данные скачиваются на компьютер и распечатываются. Когда заканчивается смена, сотрудник ГИБДД перемещает всю информацию с камеры в общую базу данных.

ЛИСД-2Ф. Лазерный комплекс устанавливается на штатив рядом со служебной машиной, также может находится в руках инспектора. Устройство используется в ручном режиме и поддерживает электронные носители.

КРИС П. Передвижной автоматический комплекс, который работает без оператора. Беспроводной канал связи позволяет прибору в режиме реального времени отсылать данные о нарушениях на компьютер. Сохранение информации на энергоноситель происходит автоматически.

ПАРКОН. Фиксатор специализируется на водителях, которые нарушают правила парковки. Данные, получаемые от прибора, обрабатываются на центральном посту. Устройство состоит из съемной рукояти и двух камер.

Как работают камеры?

Приборы видеофиксации рассчитаны на определение превышения скоростных лимитов. Также в число возможностей камер входит контроль:

  • езды по полосе для общественного транспорта;
  • заездов на стоп-линию или игнорирования дорожных знаков;
  • езды с выключенными фарами;
  • движения по встречной полосе;
  • поворотов из ряда, который не подразумевает этого маневра.

Количество функций различается в зависимости от выбранного прибора. Некоторые устройства имеют узкую специализацию – такие, как Паркон. В будущем ожидается распознавание машин с низким экологическим классом. Их будут штрафовать в зонах с ограничением для загрязняющих автомобилей.

Как должна стоять камера видеофиксации по закону

Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.

Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:

  • 5 метров для 3 и 4 полос;
  • 9 метров для 2 и 3 полос;
  • 13 метров для 2 полосы;
  • 17 метров для 1 полосы.

Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.

Правила установки камеры видеофиксации на дорогах

В 2017 году в России введены в действие ГОСТ Р 57144-2016, ГОСТ Р 57145-2016 которые касаются работы камер видеофиксации. Новые правила включают в себя следующие пункты:

  • приборы устанавливаются на дорогах с плохой видимостью, а также на участках, где произошло более 3 аварий;
  • муляжи камер ставятся только тогда, когда фиксируется уменьшение нарушений;
  • устройства с функцией трекинга не могут производить замер скорости на расстоянии менее 50 метров;
  • вероятность распознавания номерных знаков должна быть не менее 90%;
  • камеры обязываются измерять скорость в диапазоне от 20 до 250 километров в час.
  • Справка. За невыполнение ГОСТов полагается административная ответственность.

    Знак фотовидеофиксация в каких случаях должен быть установлен

    В законах РФ невозможно найти однозначных указаний, которые затрагивают знак фотовидеофиксации. В ПДД указано, что этот знак может быть применен. Однако нет упоминаний об обязательствах сотрудников ГИБДД перед законом. Установка этой таблички остается на «совести» инспекторов.

    Однако согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательства нарушения, полученные с помощью неправильно установленного прибора, аннулируются. На практике суд окажется на стороне инспектора (если разбирательство дойдет до судебной инстанции).

    Доказать неправомерную установку камеры будет сложно, поскольку закон сохраняет двойственную позицию. То есть, инспекторы «должны, но не обязаны».

    Частные камеры видеофиксации нарушений пдд закон

    Закон обязывает частных владельцев радаров соблюдать следующие правила:

    • устройство должно быть проверено и сертифицировано по единым федеральным правилам. Лица, которые используют эти приборы, проходят подготовку;
    • частные камеры размещаются на тех участках, которые не контролируются стационарными приборами. На расположение комплекса указывает предупреждающий знак;
    • владельцы камер выявляют нарушения и отправляют уведомления о наложении штрафа провинившимся водителям (в распечатанном виде);
    • эксплуатирование камер происходит на возмездной основе. Их владельцы получают процент от выписываемых штрафов.

    Правила установки частных камер видеофиксации на дорогах

    Единственное правило, которое должно быть выполнено владельцами частной камеры – это наличие сертификата. Предупредительные знаки, о которых говорилось выше, редко используются частниками.

    Причиной, по которой владельцы камер видеофиксации все еще действуют, является обоюдная выгода. Чиновникам не нужно тратится на закупку оборудования для патрулей ГИБДД, а частники получают процент от штрафа.

    По закону коммерсанты не могут устанавливать камеру там, где им захочется. Список мест утверждается Госавтоинспекцией. Однако на практике этот порядок часто игнорируется. Лояльно-попустительское отношение властей к частникам превратило установку камер в бизнес.

    Законность установки мобильных камер

    Мобильные радары попали под запрет в 2016 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя.

    Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя.

    При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.

    В 2019 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.

    Закон о запрете камер видеофиксации на дорогах

    В июле стало известно о законопроекте, который предлагает запрещение частных камер на дорогах. Эта поправка призвана уберечь водителей от лиц, которые злоупотребляют частными видеоустройствами.

    Частники заинтересованы в установке камер, поскольку получают процент от выписываемых штрафов. Поэтому увеличение нарушений ПДД входит в их интересы.

    Искажать показания приборов можно следующими способами:

    • искусственное увеличение погрешности;
    • некорректная установка камер.

    Авторы законопроекта предлагают внести в статью 2.6.1 КоАП следующие изменения:

    • комплексы автоматической фиксации должны быть собственностью РФ или ее субъектов;
    • предъявление требований к камерам и нанесение мест их установки передается Правительству РФ.

    На законодательном уровне не разработан список предписаний по расположению радаров. Как можно было убедится выше, даже необходимость соответствующего знака является спорной. Однако водитель имеет право оспорить штраф в следующих случаях:

    • камера была установлена на обочине;
    • прибор был намеренно спрятан в кустах;
    • фиксатор стоял слишком близко к полосе, по которой ехала машина;
    • радар не сопровождался информационной табличкой.

    Справка. На данный момент депутаты вносят предложения о разработке правил по установке камер фотовидеофиксации.

    Основания для отмены штрафа с камеры

    Не всегда претензии инспекторов ГИБДД к водителю правомерны. Оспорить вмененный штраф можно в следующих ситуациях:

    • сотрудник не объяснил, какое нарушение было совершено водителем;
    • на фотоснимке не усматривается знак, правило которого водитель нарушил по мнению инспектора;
    • устройство было скрыто сотрудником;
    • инспектор предлагает за «денежный бонус» удалить данные о нарушении из памяти прибора;
    • показания видеорегистратора водителя отличаются от показателей инспектора.

    Автомобилистам на заметку

    Для того, чтобы не попасться на один из радаров, водителям желательно придерживаться простых правил:

    • соблюдайте ПДД независимо от того, по какой дороге вы едете;
    • приобретите собственный видеорегистратор, который позволит вам отстоять свою позицию при возникновении проблем;
    • не отвечайте на провокации инспектора, если он начинает вас шантажировать и не соглашайтесь на взятку. Если вы все-таки нарушили ПДД, то нужно оплатить штраф в официальном порядке;
    • воспользуйтесь радар-детекторами. Эти устройства позволяют отслеживать камеры видеофиксации. К сожалению, многие современные камеры научились обходить эти детекторы.

    Проблему с камерами видеофиксации сложного назвать решенной. Водители, вынужденные отстаивать свои права, обращаются в суд и нередко проигрывают его. Однако разработка ГОСТов и попытки государства бороться с вседозволенностью частников и инспекторов побуждают верить в грядущие перемены.

    Здесь рассказывают о беспределе владельцев частных камер на дорогах:

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
    +7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

    Закон о треногах в 2019-2020 годах – законны ли частные камеры видеофиксации на дорогах в 2019 году

    Законно ли установка треноги на трассе

    Камеры-треноги, фиксирующие нарушение автомобилистами скоростного режима на дорогах, вот уже несколько лет остаются одной из самых острых тем обсуждения среди российских автолюбителей. Дело в том, что часть таких средств видеофиксации устанавливают гражданские лица в целях заработка (они получают процент от штрафа), а не для обеспечения безопасности дорожного движения.

    Против скрытого использования средств видеофиксации летом 2019 года высказался Президент РФ Владимир Путин, а в Госдуме рассматривается законопроект об изъятии треног в пользу государства. Расскажем подробнее, кто имеет право устанавливать треноги на дорогах и законно ли это в 2019 году. Последние новости законодательства читайте далее в статье.

    Правила использования

    Использование треног базируется на норме кодекса об административных правонарушениях, где в ст. 2.6.1. указано, что допускается фиксация правонарушений с использованием специальных техсредств. Таким образом, в кодексе прямо указано, что фиксирует тренога: нарушение правил дорожного движения. Это основная задача применения данного средства.

    Почему же треноги никак не обозначаются на дорогах? Полномочия по установке предоставляются на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21.07.2005г., однако в данном документе устанавливаются права и обязанности по поводу установки и сбора штрафов. Правила использования спецсредств должны быть утверждены на законодательном уровне.

    Однако единые правила установки треноги на дороге в 2019 году не разработаны, нет единого свода правил применения средств фотовидеофиксации на дорогах. Существует ГОСТ Р 52289-2004 по дорожным знакам, но в нем данные переносные средства фиксации не указаны.

    Таким образом, в данный момент существуют следующие проблемы применения треног:

    • установка передана в частные руки, а владельцы материально заинтересованы в увеличении количества правонарушений;
    • нет единых правил использования треног,, часто они устанавливаются и на гражданских машинах, что не запрещено Административным регламентом МВД РФ;
    • треноги не обозначаются на дорогах, устанавливаются с целью повышения коммерческой выгоды от их установки.

    Отмена штрафа за тонировку – ждать ли нового закона?

    Когда отменят треноги – закон

    Пока нет оснований считать, что законодатели и правоприменители намерены поступить настолько радикально. От идеи использования треног полностью не отказываются, но практика их применения в ближайшее время будет серьезно пересмотрена, это можно сказать совершенно точно.

    Существует проект закона о треногах 2019 года (№743069-7), который в настоящее время только внесен в Госдуму и пока не принят даже в первом чтении (документ проходит предварительное рассмотрение профильными комитетами).

    Основные идеи данного законопроекта вполне согласуются с мнением общественности:

    • необходимо передать все средства фото и видеофиксации в ведение Российской Федерации или субъектов РФ;
    • следует установить единые требования к треногам на уровне Правительства РФ;
    • Правительство должно разработать порядок размещения треног на дорогах, в том числе порядок выбора мест установки.

    Судя по скорости продвижения проекта в Государственной Думе, закон о камерах видеофиксации на дорогах в 2019 году принят не будет, однако есть основания полагать, что это произойдет в 2020 году, так как против треног вступил Президент РФ.

    На одном из заседаний госсовета он резко высказался против передачи камер в руки частников, но этим не ограничился. В июле В.В. Путин направил порядка 40 поручений Правительству в сфере регулирования дорожного движения. Треноги также были упомянуты.

    Президент поручил Правительству в срок до 1 февраля 2020 года:

    • начать информировать водителей о местах их установки;
    • разработать правила, по которым отменяются штрафы, наложенные вследствие использования неправильно установленных треног.

    Таким образом, есть основания полагать, что следующий год станет знаковым в вопросе применения автоматических камер на российских дорогах.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.