Закон о самоуправлении многоквартирным домом

Содержание

Изменения в непосредственном управлении многоквартирным домом в 2020

Закон о самоуправлении многоквартирным домом

Сегодня мы поговорим о том, какие изменения в непосредственном управлении многоквартирным домом в 2020 г. произошли или планируются. Вы узнаете, что такое непосредственное управление домом, его плюсы и минусы, а также порядок перехода собственников жилья на эту форму управления своим домом.

Суть

Хозяин квартиры несет бремя содержания не только своих личных вещей, но и заботится об общедомовом имуществе. Эта обязанность возложена на него законом. Рациональное управление домом необходимо, чтобы имущество и инженерные сети находились в порядке.  Деньги владельцев квартир направляются на:

  • комфорт;
  • поддержание чистоты;
  • исключение порчи имущества;
  • коммунальные задачи;
  • ремонт;
  • поддержание санитарно-гигиенического состояния;
  • соблюдение пожарных требований.

Жилищный закон предлагает 3 формы управления домом. Традиционными являются выбор управляющей фирмы и товарищество владельцев помещений. Здесь характерно наличие посредника – УК или ТСЖ.

Непосредственное управление собственниками помещений осуществляется собственниками напрямую и имеет массу достоинств.

Собственники помещений путем ания сами решают, какой способ им избрать, оформляя свой выбор документально. Заменить однажды избранный способ тоже можно путем оформления перехода. Необходимо учитывать важные изменения в 2020г, прежде чем принимать решение о переходе.

Ключевая особенность отражена в названии – собственники решают все вопросы управления жилым домом напрямую, без посредничества управляющей компании или ТСЖ. Общее имущество дома находится под полным и непосредственным контролем собственников. К такому имуществу относится:

  • места общего значения (лестница, подъемник, коридор, площадки внутри дома, кладовки);
  • земля под домом;
  • стены, окна, двери, перекрытия, плиты;
  • пространство крыши;
  • придомовая территория.

Если возникает проблема по поводу содержания, собственники проводят собрание. Предлагаются варианты выхода из ситуации, определяется план действий и выбирается конкретный исполнитель. На основании данных решений заключаются договоры с исполнителями, на стороне заказчика выступают все или большинство хозяев.

Если речь идет о коммунальных ресурсах для отдельной квартиры, то договор заключает собственник этой квартиры лично с поставщиком.

Способы разрешения возникших проблем избираются только коллективно, посредством общих собраний, на которых учитывается мнение всех собственников. Встречи проводятся очно или заочно (опросом) не реже раза в год.

Для оперативного решения вопросов владельцы выбирают одну из трех возможностей:

  1. По умолчанию каждый владелец принимает участие в собраниях, голосует и от своего имени работает с третьими лицами. В договорах с подрядчиками понадобятся подписи большинства собственников.
  2. Владельцы могут выбрать одного собственника и поручить ему представлять интересы всех.
  3. Есть возможность доверить представительские функции постороннему человеку, который по доверенности становится управляющим.

Выбранный способ отражается в решении общего собрания.

Важно. Непосредственное управление допускается только в домах, состоящих из 30 или менее квартир. Иначе обязательно заключить договор со специальной управляющей организацией или избрать ТСЖ.

Плюсы и минусы

Если дом подпадает под установленные законом условия (не более, чем тридцать квартир в МКД), он может находиться под непосредственным управлением собственниками помещений. Непосредственное управление многоквартирным домом имеет плюсы и минусы.

Достоинства:

  1. Стоимость управления значительно ниже за счет снижения расходов на услуги ЖКХ и отсутствия вознаграждения посредника.
  2. Решения принимаются оперативно, поскольку все собственники заинтересованы в комфортном проживании.
  3. Есть личный контроль, владельцы помещений заинтересованы в качественном обслуживании дома, поэтому подрядчики отбираются тщательнее.
  4. Деньги, собранные жильцами, идут на нужды только их дома. В случае с УК собранные средства могут перераспределяться между жилищным фондом организации.

Недостатки:

  1. Инспекторы жилищного надзора не контролируют непосредственную форму управления многоквартирным домом.
  2. Жильцы не могут получать государственную помощь по управленческим вопросам.
  3. Каждый из жильцов должен уделять больше времени и внимания для участия в общем деле.

Решение вопроса о переходе на непосредственный способ управления многоквартирным домом зависит лишь от активности жильцов. Если граждане занимают активную жизненную позицию, готовы действительно заниматься общими вопросами проживания в МКД – то непосредственное управление будет удачным решением.

Если же собственники пассивны, стремятся избавиться от «надоедливых» проблем и переложить ответственность на чужие плечи, то проще избрать ТСЖ или заключить договор с управляющей компанией.

Важные изменения в законодательстве 2020 года

Осуществлять управление МКД в 2020 году стало намного проще:

  1. Собственнику не обязательно приходить на общую встречу лично – можно выдать письменную доверенность представителю. Доверенность не обязательно удостоверять нотариально – достаточно попросить об этом компетентного человека по месту работы или учебы.
  2. Для принятия положительного решения на собрании теперь необходимо простое большинство – более половины жильцов. Ранее требовалось не менее 2/3, что осложняло жизнь МКД.
  3. По решению собственников можно открыть банковский депозит для размещения средств капитального ремонта. Счет легко контролировать, а проценты защитят деньги от инфляции.

Перечисленные изменения позволяют активным собственникам эффективнее управлять имуществом МКД, повышая комфортность проживания в доме.

Порядок перехода (пошаговая инструкция) и образец договора

Процедура перехода на непосредственное управление не представляет сложности в плане оформления. Основная задача состоит в том, чтобы собрать собственников и простимулировать их принять участие в общей судьбе дома.

Этап I. Появление инициативной группы

Инициативная группа собственников, желающих перейти на непосредственное управление, выполняет следующие функции:

  • определяет план дальнейших действий;
  • извещает собственников о планируемом переходе и доводит до их сведения важную информацию;
  • предварительно выясняет отношение собственников к переходу;
  • назначает общую встречу (собрание) и определяет повестку.

Для инициативной группы достаточно 3-5 самых активных жильцов, желательно – от каждого подъезда. Группу не нужно нигде регистрировать, ее основная задача – сформировать предварительное общее мнение жильцов по поводу перехода на непосредственное управление.

Готовую повестку собрания с датой проведения нужно разместить в местах ознакомления с документами, а также передать жильцам через почтовые ящики.

Этап II. Общее собрание

Несколько основных вопросов, которые решаются на собрании:

  1. Непосредственно по вопросу перехода.
  2. По поводу ответственного жильца или управляющего.
  3. По поводу Совета дома и его председателя.
  4. По поводу договоренностей с фирмами по обслуживанию – определение подрядчиков и условий соглашений.

Сначала жильцы созываются на очную встречу. Собрание состоится, когда соберутся владельцы, имеющие в совокупности 50% и больше. Оглашается повестка, проходит ание, результаты которого заносятся в протокол собрания.

Если очное собрание не состоялось, нужно провести его повторно, но теперь – в виде заочного опроса. Собственники проголосуют на специальных бюллетенях и передадут опросные листы активному собственнику.

Этап III. Подготовка и подписание соглашений

Обслуживающая организация – это подрядчик, которого жильцы нанимают для профессионального содержания имущества. Соглашение подписывается собственниками или их представителем в зависимости от общего решения.

Жильцы способны частично обслуживать свой дом – делать уборку и косметический ремонт. По вопросам вывоза мусора и обслуживания инженерных сетей необходимо нанять компетентных специалистов, имеющих требуемые законом разрешения, лицензии.

Для оформления соглашений понадобятся:

  • решение жильцов, оформленное протоколом;
  • документы ответственного лица;
  • технические документы: паспорт, план;
  • другие необходимые документы, которые попросит подрядчик.

Не нужно путать обслуживающую организацию с УК. Последняя оказывает управленческие услуги и является посредником между жильцами и конечными подрядчиками.

Образец договора непосредственного управления многоквартирным домом с обслуживающей организацией можно скачать здесь.

Нужно дополнительно подписать прямые соглашения на водо-, электро-, газоснабжение и тепло. Каждый владелец заключает их лично для своего жилья, если иной вариант не был избран собственниками.

Важно! Если не заключить соглашения с обслуживающей организацией или другим подрядчиком, непосредственное управление будет считаться нереализованным. Дому могут назначить УК.

Будущее непосредственного управления. Чего ждать от реформы

Непосредственное управление – успешная форма управления небольшим домом, которая высокоэффективна при условии достаточной активности проживающих  собственников. Законодатель упрощает жизнь домов с непосредственным управлением, поэтому такая форма еще долгое время будет оставаться жизнеспособной и не будет исключена из законодательства.

Жилищный закон претерпевает изменения, направленные на общее улучшение состояния многоквартирных домов. Основной проблемой МКД долгое время остается денежный вопрос – где взять деньги на поддержание дома, на текущий и капитальный ремонт?

Непосредственное управление лишено возможности пользоваться государственными льготами и местными преференциями, а финансовые вопросы урегулированы Жилищным кодексом слабо. В будущем закон, вероятно, встанет на сторону инициативных собственников и предусмотрит для них источники дополнительного финансирования.

С другой стороны, непосредственное управление контролировать сложнее, поэтому законодатель вполне может предусмотреть какие-либо инструменты для регистрации органов управления домом, например, ввести обязательную регистрацию совета дома.

Выводы

Непосредственное управление – неплохая альтернатива другим, более традиционным методам при условии, что дом состоит из 30 и менее квартир. Эта форма обладает как плюсами, так и минусами, которые необходимо учитывать при принятии решений.

Очень многое зависит от жизненной позиции жильцов – если она достаточно активная, дом получится содержать в хорошем состоянии, комфортном для проживания. Если собственники приняли решение, то процедура перехода на непосредственное управление не составит труда.

Если вам требуется помощь юриста с оформлением всех документов или совет, то просьба записаться на бесплатную консультацию у онлайн-консультанта.

Будем благодарны за лайк и репост.

Как осуществляется непосредственное управление многоквартирным домом в 2019 году

Закон о самоуправлении многоквартирным домом

При выборе способа управления многоквартирным домом владельцы преследуют единственную цель: комфортное проживание наряду с оптимальными расходами.

Почему жильцы все чаще останавливаются на непосредственном управлении, а не на назначении управляющего?

Законодательное регулирование вопроса

Непосредственное управление многоквартирным домом заключается в том, что владельцы или привлеченные лица выполняют скоординированные действия, направленные на обеспечение комфорта и безопасности жильцов.

Ст. 164 Жилищного кодекса РФ гласит, что в основе заключенных договоров при подобном способе управления многоквартирным домом лежит решение владельцев квартир, принятое на общем собрании.

О взаимоотношениях с коммунальными службами (подача и отвод горячей и холодной воды, электричество, газ, отопление и т.д.) жильцы должны позаботиться самостоятельно.

Использование электронной формы документа предполагает, что гражданин разместит договор в соответствующей системе.

Последние изменения

При последнем изменении в жилищное законодательство была внесена норма, в соответствии с которой управляющая компания лишь частично отвечает за некачественно выполненные услуги.

Новая редакция ст. 157 ЖК РФ говорит о том, что наличие доказательств невозможности исправить ситуацию, позволяет уйти от ответственности. Проще говоря, с ржавой водой, как никто ничего не делал, так и не будет делать.

Виды

Отсутствие посредников при управлении многоквартирным домом предполагает, что жильцы будут самостоятельно заниматься:

  • обслуживанием помещений общего значения;
  • реконструкционными работами и текущими ремонтами;
  • распределением денежных средств.

Для принятия решения по тому или иному вопросу, жильцы должны организовать коллективное собрание. Голосование может быть как заочным, так и очным. Таким же образом можно осуществить назначение доверенного лица, обязанностью которого будет представление интересов основного числа проживающих в доме.

https://www.youtube.com/watch?v=JJvZSQSLRk4

В соответствии с российским законодательством, в состав ТСЖ может входить 1 жилой дом, несколько зданий или целый квартал. Подобная форма управления требует, чтобы решения принимались на коллективных собраниях, а во главе правления находился председатель.

Благоустройство прилегающей территории и текущие ремонты разрешается либо проводить самостоятельно, либо заключать трудовые соглашения с соответствующими бригадами или подрядными организациями.

Жилищный кооператив является еще одной формой управления  многоквартирным домом. Организация представляет собой самостоятельное юридическое лицо, в составе с председателем и собственниками объектов недвижимости.

Среди особенностей подобного управления можно выделить:

  • разрешение или запрет на аренду помещений общедомового назначения;
  • индивидуальные правила подсчета ;
  • нормативно-правовые акты не содержат никакой информации, касающейся порядка подобного управления, то есть жилищный кооператив может сам их придумать и включить в Устав.

Российские законы гласят, что собственники квартир могут самостоятельно выбирать и менять способ управления домом, являющимся местом их проживания. Но, если они так и не смогли прийти к единому мнению в течение 1 года, то вместо них это сделает орган местного самоуправления посредством проведения открытого конкурса.

Что это такое

Непосредственное управление – это способ обеспечения комфортного проживания в многоквартирном доме.

Данное мероприятие преследует следующие цели:

  • сохранить имущество граждан;
  • организовать безопасность;
  • обеспечить доступность объектов, относящихся к общедомовым;
  • защитить интересы жильцов;
  • поддерживать в исправном состоянии приборы учета и инженерные коммуникации.

Любое важное или глобальное решение должно приниматься на общем собрании жильцов. Результаты излагаются в протоколе, который подписывает каждый собственник.

Для повышения оперативности можно создать специальный совет, который будет выполнять определенные функции:

  • подготавливать общие собрания;
  • контролировать исполнение принятых решений;
  • представлять собственникам результат проделанной работы.

Председателем и членами совета могут быть только владельцы жилья в многоквартирном доме.

Преимущества и недостатки

Непосредственное управление предполагает следующие преимущества:

  1. Возможность самостоятельно решать, что делать со своим имуществом. Другие формы предполагают, что вопросы проведения ремонтных работ, распределения финансов и многие другие решаются контролирующей организацией.
  2. Наличие законных оснований для отказа от какого-либо коммунального ресурса.
  3. Индивидуальная ответственность за взаимоотношения с ресурсо-снабжающими организациями. То есть, если у одного из собственников ввиду каких-либо причин не получается оплатить расходы по коммуналке, то отключение водо-газо или теплоснабжения коснется именно его.
  4. Экономия на управлении, так как владельцам квартир не приходится платить управляющим компаниями или кооперативам.

Несмотря на большое количество положительных качеств, не обошлось и без недостатков. Жильцам дома, выбравшим непосредственное управление, приходится самостоятельно справляться с:

  • ремонтными работами;
  • благоустройством территории и содержанием дома в хорошем состоянии;
  • проблемами управления и периодически возникающими конфликтами;
  • отсутствием государственного финансирования на проведение капитального ремонта (соответственно, данный вид управления неприемлем для старого жилого фонда);
  • регулярными тратами на составление договоров с коммунальными службами и другими компаниями (утепление и подготовка дома к холодному времени года и другие работы собственникам приходится выполнять за свой счет);
  • неполадками и судебными разбирательствами с подрядными организациями;
  • бесконечными организационными вопросами.

Порядок организации работ

Старт работы по системе непосредственного управления многоквартирным домом предполагает последовательное выполнение следующих действий:

  • Создать группу инициаторов, энтузиастов или единомышленников. В первую очередь нужно выбрать по 1-2 представителя из каждого подъезда, готовых к решению организационных вопросов и выполнению новых условий работы. Инициативная группа должна переписать поименно всех проживающих в доме, объяснить им новый порядок работы, ознакомить с положительными сторонами, а также оповестить о месте и времени проведения первого общедомового собрания.
  • Провести собрание. Жилищный кодекс требует, чтобы решение о выборе формы управления принималось только анием собственников. Голос гражданина равен количеству квадратных метров, которыми он владеет. Собрание необходимо для решения следующих вопросов:
    • утверждение формы управления;
    • выбор ответственных лиц, которые будут вести переговоры с обслуживающей компанией и другими органами;
    • подписание договора на обслуживание.

    Собрание должно завершиться оформлением соответствующего протокола, в котором расписывается каждый жилец, а также те, кто входит в совет или инициативную группу.

  • Выбрать обслуживающую компанию. Статья 164 ЖК РФ гласит, что каждый собственник должен позаботиться о заключении договоров с коммунальными службами. Если же владельцы назначили ответственное лицо, то оно может выполнить эти действия для всех жильцов.

Чтобы заключить прямой договор, необходимо приготовить:

  • протокол, в котором зафиксировано желание жильцов перейти на непосредственное управление;
  • протокол, содержащий информацию о лице, ответственном за переговоры с организациями обслуживающего характера;
  • технический паспорт дома;
  • заявление-обращение к руководителю организации с просьбой заключить прямой договор;
  • доверенности, заверенные нотариусом.

Такой же порядок распространяется на оформление любых других услуг, необходимых для содержания или ремонта дома (вывоз ТБО, обслуживание лифта и т.д.). При этом, если дом небольшой – число квартир не превышает 12 шт., то жильцы не обязаны пользоваться услугами подрядчика. Но, если это уже случившийся факт, то оплата услуг ложится на плечи собственников в равных частях.

Порядок и контроль финансирования

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники жилья самостоятельно заключают договора с каждым из подрядчиков и ресурсоснабжающих компаний.

Индивидуальные договора исключают возможность применения коллективной ответственности. За потребленные общие коммунальные услуги при этом никто не отвечает.

Распределение скопленных финансовых средств осуществляется собственниками. Они же выбирают подрядчиков, отслеживают добросовестность выполнения работ, соблюдение сроков и т.д.

Положительный момент состоит в том, что в отношении финансов все предельно прозрачно. Недостатки порой проявляются несогласованностью принимаемых решений.

О преимуществах и недостатках непосредственного управления многоквартирным домом рассказано в следующем видеосюжете:

Закон об управлении многоквартирными домами

Закон о самоуправлении многоквартирным домом

Статья акутальна на: Февраль 2020 г.

5. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. Договор управления заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Теперь предполагается, что управляющие организации обязаны выбирать исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Это нашло отражение как в Жилищном кодексе РФ.

Закон об управляющих компаниях ЖКХ

Такое соглашение является возмездным.

С организационной точки зрения, управляющая компания – это посредник между собственниками многоквартирных помещений и лицами, непосредственно оказывающими услуги по содержанию и обслуживанию одноименного дома.

Договор управления многоквартирного дома: При выборе той или иной управляющей компании общим собранием владельцев жилых помещений в многоквартирном с каждым из членов такого собрания заключается соглашение об управлении.

Ст 161 Жилищный кодекс ( ЖК РФ 2019 )

1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2.1.

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным собственниками помещений в данном лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Это важно знать:  Обязанности председателя ЖСК в многоквартирных домах

Управление многоквартирными домами — правовые аспекты

Для того чтобы дать определение какому-либо явлению, необходимо выделить его признаки.

Таким образом, управление многоквартирным жилым домом – это согласованная деятельность собственников помещений в многоквартирном доме, или лиц, привлеченных ими, направленная на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования общим имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Жилищный кодекс, N 188-ФЗ, ст 161 ЖК РФ

1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.

Президент подписал закон «Об управлении многоквартирными домами». Госконтроль за технической эксплуатацией домов возложен на Жилфондинспекцию при МинЖКО. Апробация норм закона пройдет в Яккасарайском районе Ташкента, а также Джизаке и Маргилане

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 7 ноября подписал закон «Об управлении многоквартирными домами». Документ был принят Законодательной палатой 6 августа и одобрен Сенатом 11 октября. Он вступит в силу с 1 августа 2020 года.

Действие закона распространяется на собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, управляющие многоквартирным домом организации и управляющих, товарищества собственников жилья, а также других лиц, деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами.

Основными принципами управления многоквартирными домами обозначены свобода выбора способа управления, самоуправление, коллегиальность, открытость и гласность, организационная и финансовая самостоятельность, систематическая отчетность перед собственниками помещений.

Закон определяет многоквартирный дом как совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общей собственности, принадлежащей собственникам помещений на праве долевой собственности.

Способ управления многоквартирным домом определяется общим собранием собственников помещений.

Управлять домом могут непосредственно собственники помещений, юридическое лицо — управляющая организация или физическое лицо (индивидуальный предприниматель) — управляющий на основании договора.

Управление также может быть передано товариществу собственников жилья — некоммерческой организации, объединяющей собственников жилых и нежилых помещений в одном или нескольких компактно расположенных многоквартирных домах.

Государственный контроль в области управления многоквартирными домами возлагается на Инспекцию по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания и ее территориальные инспекции (Жилфондинспекция).

Жилфондинспекция, в частности, осуществляет контроль за:

  • соблюдением правил и норм технической эксплуатации многоквартирных домов, требований по содержанию прилегающих земельных участков, недопущением самовольного переустройства и перепланировки помещений собственниками;
  • соблюдением установленных правил и системным проведением ремонтно-восстановительных работ общего имущества, фасадов домов и внутридомовых инженерных коммуникаций;
  • соблюдением организациями сферы жилищно-коммунального обслуживания требований нормативных документов при оказании соответствующих услуг;
  • целевым использованием средств собственников помещений в многоквартирных домах, аккумулируемых для проведения капитального ремонта домов.

Это важно знать:  Как работает ТСЖ в многоквартирном доме

Жилфондинспекции предоставлены полномочия выдачи обязательных для исполнения предписаний:

  • органам управления многоквартирными домами либо собственникам помещений — по устранению нарушений правил содержания и технической эксплуатации домов и требований по содержанию прилегающих к ним земельным участкам;
  • организациям сферы жилищно-коммунального обслуживания — по соблюдению требований нормативных документов в области технического регулирования при оказании услуг.

Собственнику помещения запрещено самовольно возводить разные строения и сооружения без разрешения, загромождать пожарные проходы, общие коридоры, лестничные клетки, запасные выходы и другие общие помещения предметами и оборудованием, содержать домашних животных в местах общего пользования, производить самовольные работы по переустройству и перепланировке помещений, нарушающие несущие способности конструктивных элементов и сейсмоустойчивость дома.

В законе, кроме того, прописан порядок проведения общего собрания и его полномочия, механизм проведения открытого конкурса на управление многоквартирным домом и другое.

Вмешательство органов государственной власти на местах и их должностных лиц в деятельность органов управления многоквартирными домами законом запрещена.

До 1 мая 2020 года в Яккасарайском районе Ташкента, а также в Джизаке и Маргилане пройдет правовой эксперимент по апробации норм закона.

Жилищное самоуправление

Закон о самоуправлении многоквартирным домом

Примерное Положение о Совете многоквартирного дома — Скачать.

Вниманию собственников помещений!

В целях создания условий для обеспечения прав и законных интересов собственников помещений, качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, эффективного взаимодействия собственников помещений с управляющими организациями в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым в случае, если в многоквартирном доме не создано ТСЖ, либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, собственники помещений в многоквартирном доме на своем общем собрании обязаны избрать СОВЕТ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА. При этом количество квартир в доме должно быть более чем четыре.

Совет избирается из числа собственников помещений в многоквартирном доме. Участие в Совете, а также в избрании его членов, основывается на наличии права собственности на помещение в данном доме.

Регистрация Совета в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.

Если в течение календарного года с момента вступления в силу Федерального закона от 04 июня 2011 № 123-ФЗ (т.е. до 18.06.

2012) собственники не избрали Совет, управа района в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме Совета многоквартирного дома, в том числе председателя Совета данного дома, или о создании в данном доме ТСЖ.

Совет многоквартирного дома не может быть избран применительно к нескольким многоквартирным домам.

Количество членов Совета устанавливается на общем собрании собственников помещений, с учетом имеющегося в доме количества подъездов, этажей, квартир. Желательно, чтобы количество членов Совета было нечетным, для возможности принятия решений по спорным вопросам большинством .

Совет создается для подготовки предложений и вынесения на обсуждение общих собраний собственников вопросов:

  • планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления;
  • содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
  • предоставление коммунальных услуг;
  • подготовки заключений по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения.

Также Совет наделяется полномочиями по:

  • обеспечению выполнения решений общего собрания собственников;
  • осуществлению контроля качества оказываемых услуг и выполняемых работ по управлению многоквартирным домом.

Из числа членов Совета на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель Совета.

Председатель Совета осуществляет руководство текущей деятельностью Совета и подотчетен общему собранию собственников.

Совет действует до переизбрания на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме или в случае принятия решения о создании ТСЖ-до избрания правления ТСЖ.

Совет подлежит переизбранию на общем собрании собственников каждые два года. При этом решением общего собрания собственников может быть установлен иной срок. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей Совет может быть переизбран досрочно.

Для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом, в доме могут избираться комиссии собственников, которые являются коллегиальными совещательными органами управления многоквартирным домом. Такие комиссии могут избираться по решению общего собрания собственников или решению Совета.

Избрание Совета обеспечивает защиту прав и интересов собственников помещений в многоквартирном доме при взаимодействии с органами власти, предприятиями ЖКЖ, способствует принятию согласованных решений по вопросам управления своим домом, содержания и ремонта общего имущества в доме, предоставления коммунальных услуг.

Членом Совета может быть любой собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (в т.ч. собственники, имеющие долю в праве собственности на помещение в доме)

За дополнительными разъяснениями по указанному вопросу Вы можете обратиться в управу района Дорогомилово: Кутузовский пр-т, д. 39, каб. 413, в приемные дни: понедельник с 16-00 до 18-00 (тел. (499) 249-69-14) и ГУ ИС района Дорогомилово, ул. Студенческая, д. 25, каб. 307, вторник с 16-00 до 18-00 (тел. (499)249-69-14)

Порядок организации работы по подготовке заявок объединений собственников жилья на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов

  1. В целях информационной открытости, снижения административных барьеров на сайте Департамента капитального ремонта (www.moskr.ru) опубликованы и доступны для скачивания примеры, методические рекомендации и шаблоны необходимых документов для формирования заявок документов.

    Подготовка Заявки на основании подготовленных материалов существенно повысит ее качество, сократит время ее заполнения;

  2. Подготовленные объединениями собственников документы заявки отправляются в электронном виде через специальный раздел сайта на официальное рассмотрение Департаментом;
  3. По результатам рассмотрения Департаментом в электронном виде в адрес заявителя отправляется официальное исчерпывающее заключение по соответствию документов и качеству подготовки Заявки, на основании которых Заявитель оперативно вносит необходимые исправления в документацию заявки и подает в Департамент полностью готовые, отработанные и проверенные документы.

Данная система избавит представителей объединений собственников от лишних обращений при процедуре приема и рассмотрения заявок и существенно повысит удобство, оперативность и качество подготовки и рассмотрения документов заявки, и, как следствие — скорость и качество капитального ремонта

Порядок предоставления в 2012 году из бюджета города Москвы субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2011 года №575-ПП «Об Утверждении Порядка предоставления в 2012-2016 годах из бюджета города Москвы субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» в период с 16 января по 15 марта 2012 года будет производиться прием заявок на предоставление субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах из средств бюджета города Москвы.

Заявки принимаются в отделе приема корреспонденции Департамента капитального ремонта города Москвы, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Маросейка, д.11/4 стр.3 (Малый Златоустинский переулок, д.4), 3-й этаж, каб.309.

Время приема заявок: с 16 января по 15 марта 2012 года, ежедневно, с понедельника по четверг с 9 до 17 часов, в пятницу с 9 до 16 часов. Телефон для справок по порядку приема заявок: 8 (495) 633-69-74.

Необходимая информация о порядке предоставления субсидий размещона на сайте Департамента капитального ремонта города Москвы www.moskr.ru в разделе «Субсидии».

Результаты рассмотрения заявок, отбора организаций для предоставления субсидий и Адресная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах города Москвы с использованием субсидий будут опубликованы не позднее 5 апрели 2012 г.

Информация по вопросам описания состава общего имущества
в многоквартирном доме

В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ многоквартирный жилой дом представляет собой совокупность объектов индивидуального пользования (жилые и нежилые помещения) и общего имущества собственников, к которому относятся помещения и оборудование, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных пределах распоряжаются общим имуществом в порядке, предусмотренном положениями Гражданского кодекса РФ об осуществлении права общей долевой собственности (гл. 16) и нормами Жилищного кодекса РФ (гл. 6, 13, разд. VIII).

Состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на которое возникает право собственности у всех собственников помещений в данном доме, установлен ст.

36 Жилищного кодекса РФ и детально конкретизирован постановлением Правительства РФ от 13.08.

2006 N 491, утвердившем Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила содержания общего имущества).

В соответствии с п. 1 Правил содержания общего имущества состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме определяется:

— собственниками помещений в многоквартирном доме — в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества; — федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ — в целях контроля за содержанием общего имущества;

— органами местного самоуправления (в городах федерального значения — органами государственной власти указанных субъектов РФ) — в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.

Пунктом 8 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 установлено, что разъяснения о применении правил, утвержденных данным постановлением, дает Министерство регионального развития РФ.

В постановлении Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП определены объекты, которые собственники помещений в многоквартирном доме могут отнести к общему имуществу, а также перечни работ и услуг по их ремонту и содержанию, на выполнение которых предоставляются субсидии из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

При определении состава общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений могут использовать нормативно-правовые акты, разработанные в целях проведения органом местного самоуправления (в городах федерального значения — органами государственной власти указанных субъектов РФ) открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.