Возврат акциза с топлива

Содержание

Возврат акциза с бункерного топлива

Возврат акциза с топлива

В деятельности судовладельцев существенной статьей затрат являются расходы на топливо. Весомую часть таких затрат занимают акцизы на бункерное топливо. С целью понизить экономические риски деятельности судоходного бизнеса Минфином разработан порядок о возмещении уплаченного за дизельное топливо акциза.

Налогоплательщик вправе воспользоваться налоговыми вычетами по операциях, признанных объектом акциза и получить возмещение уплаченной суммы от налоговой инспекции.

С января 2016 года правительством внесены изменения в Налоговый кодекс (в частности в главу 22), согласно которых требуется уплата акцизных взносов за средние дистилляты. Здесь же указано в каком порядке следует совершать платежи, схема исчисления акциза, новая форма свидетельства и перечень объектов, подлежащих налоговым вычетам.

Если раньше на среднедистиллятные топливные смеси акциз не начислялся, то в соответствии с внесенными правками практически все разновидности бункерного топлива принадлежат к перечню объектов налогообложения акцизами.

Особенности принятия акциза к вычету

На полученное после 1 января 2016 года бункерное топливо в обязательном порядке начисляются акцизные сборы. Наряду с этим в документе обусловлены нюансы по возможности начисленную сумму акциза реверсировать.

Коэффициент вычета может составлять 1 или 2.

Претендовать на возврат акциза могут те компании, которые в установленном порядке получили Свидетельства о регистрации, обусловливающее право выполнять какие-либо операции со средними дистиллятами.

К таковым относят:

• работающие в море суда и суда смешанного типа (море-река) или курсирующим по внутренним путям, которые имеют право ходить под флагом РФ;

• стационарные морские и плавучие платформы, и другие объекты, которые хранят, реализуют и транспортируют бункерное топливо. Если акциз начисляется практически на все виды судового топлива, то возврат осуществляется при соответствии средних дистиллятов следующим характеристикам:

• плотность в диапазоне 750-930 кг/куб. м при температуре 20

• 215-360 составляет температура в конце перегонки, при этом не менее 90% объема смеси перегоняется.

Следует учитывать то, что сотрудники налоговой службы вправе при проверке потребовать подтверждение того, что данный вид топлива действительно является по характеру происхождения средним дистиллятом.

Когда средние дистилляты были использованы не для бункеровки, а для каких-либо других целей (например, для перепродажи), то в таких случаях применяется вычет с k 1. Вычет с коэффициентом 2 применяется в случаях, когда непосредственно для бункеровки использовалось судоходное топливо.

Вместе с подачей заявления в налоговую на возврат акциза (относится к обеим коэффициентам) с бункерного топлива, необходимо также подать следующие документы:

• Свидетельство (копия) о регистрации, подтверждающее право организации совершать операции с судовым топливом, в частности со средними дистиллятами;

• договор (копия) бункеровки или реализации топлива с российской компанией-поставщиком.

При вычете с коэф. 2 потребуется также документально подтвердить то, что топливо было использовано именно для бункеровочных услуг.

Нередко бывают случаи, когда компанией начислен акциз и к декларации приложен документ о вычете с к.1. Спустя некоторое время собран пакет документов для возврата с коэффициентом 2. В подобных ситуациях нужно только подать уточненную декларацию с соответственным подтверждением такой схемы.

Для такого подтверждения необходимо составлять подробный отчет о нефтепродуктах и вести специальных два реестра:

1. Реестр актов приемки-передачи топливных смесей и накладных.

2. Реестр всех бункеровочных расписок, например, ордеров, требований и др.

3. Топливный отчет, в котором указано что нефтепродукты действительно были использованы обозначенными в перечне п. 1.2 статьи 179.5 водными судами.

Если к вычету принята сумма акциза непосредственно в том месяце, в котором проводилась реализация, то по таким операциям будет равным нулю налог к оплате.

Реализация бункерного топлива на экспорт иностранным организациям

Возврат акциза с бункерного топлива при совершении операций с иностранными судовладельцами также возможен при условии включения в перечень объекта налогообложения.

Начисление акциза при реализации нефтепродуктов на экспорт совершается в следующих случаях:

• компания-продавец числится в реестре поставщиков бункерного топлива;

• товар приобретен в собственность продавцом;

• топливные смеси проданы за пределы России иностранной компании;

• продукт находится под таможенной процедурой экспорта.

Начисляется акциз непосредственно в день отгрузки нефтепродуктов. Предоставление вычета с коэффициентом 2 возможно в случаях, когда деятельность ведется на основании договора, сторонами которого выступают российская и иностранная организации.

Тонкости расчетов акциза

Сумма налогообложения акциза не предусматривает двойной уплаты за одну и ту же партию бункерного топлива. Если топливные смеси были куплены, например, в 2016 году и акциз за нее уже оплачен в минувшем отчетном периоде, то уплатить нужно только разницу акцизной ставки. Для более точного понимания особенностей акцизных сборов, обратите внимание на несколько простых правил:

• если нефтепродукты передаются для дальнейшей обработки внутри предприятия, то акциз в госбюджет уплачивать не нужно;

• когда одна организация купила бункерное топливо у другой, которой по определенным причинам акциз не уплачивался, то возместить полную сумму акцизного налога обязан покупатель.

Порядок возврата акциза установлен на государственном уровне, и если все документы оформлены на должном уровне, то налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в применении вычетов акциза.

Реализация судового топлива компанией «Иволга»

На рынке бункеровки компания «Иволга» работает официально. У нас есть все необходимые сертификаты и лицензии на приобретение, хранение и транспортировку судовых нефтепродуктов. Также компания имеет Свидетельство на право совершать операции со средними дистиллятами. Мы своевременно оплачиваем акцизные сборы и имеем право на возмещение превышающей суммы.

При необходимости оказываем квалифицированные консультации и квалифицированную помощь всем, кто столкнулся с проблемами в отношении вычета акциза на нефтепродукты.

Акциз на бензин с 1 января 2019 года в России: повышению быть?

Возврат акциза с топлива

Повышение акцизов на топливо происходит практически каждый год. Это естественный процесс, который позволяет увеличить поступления в бюджет, за счет спроса на эту продукцию. Рост акцизов на бензин происходит за счет принятия закона и подписания его Президентом.

Принятые акцизы на бензин с 1 января 2019 года влияют на общую стоимость топлива. Повышение акцизов на бензин в 2019 году пока не планируется, но это временное «затишье». Увеличение акцизов в 2019 году запланировано в несколько этапов, примерно 5-10% до 2021 года.

Зная, какой акциз на бензин с 1 января 2019 года предусмотрен, можно понимать изменение цен на рынке, предугадывать его повышение.

Кто повышает акцизы на бензин в России

Акциз относится к косвенному налогу, который действует только в производственной сфере. Список нефтяной продукции ограничен, но позволяет государству регулировать их производство, сбыт и потребление.

Повышение этого платежа запускает цепную реакцию, которая приводит к увеличению цен на рынке, даже на продукты питания.

Поэтому правительству важно сохранять влияние в этой области, чтобы исключить резких или стремительных скачков.

Любые новости о повышении цен на бензин часто приводит к панике, ведь они составляют 12% от конечной цены, предусмотренной для потребителя.

Это косвенный налог, предусмотренный действующим законодательством, который направляется в федеральный бюджет. Платеж осуществляют юридические лица, занимающиеся покупкой сырья и продажей готовой продукции.

Но по факту эту разницу платит конечный потребитель. Продавец всегда закладывают любые финансовые колебания в финальную стоимость.

Налог предусмотрен в случае продажи топлива. С его помощью Правительство регулирует оборот бензина в стране и сдвигает стоимость. Делается это обычно с целью повысить приток средств в бюджет, чтобы сократить его дефицит. Это может происходить и потому, что пошлина используется в качестве регулирующего инструмента на рынке.

Акцизы на бензин с 1 января 2019 года

Акциз на бензин представляет собой косвенный налог, который взымается с предпринимателей и организаций. Он взымается на одном уровне с НДС, и за счет изменений его ставки регулируется цена и потребление продукции высокого спроса. Обязанность его рассчитывать и вносить в бюджет, лежит на самом плательщике. Специфика акциза на топливо:

  1. Действия производителя относительно прямогонного бензина облагаются налогом, но в стоимость конечного продукта такие платежи не закладываются.
  2. Оплачивать акциз на топливо можно отдельным субъектом или совместно несколькими участниками.
  3. В качестве объекта налогообложения выступает реализация продукции, получение или перемещение товара, передача его другому лицу, в том числе и на безвозмездной основе, использование в качестве натуральной оплаты.
  4. Двойное налогообложение за закупку сырья и сбыт готовой продукции исключается, за счет перерасчета его самим предприятием. Но такое разрешено делать далеко не во всех случаях.
  5. Цена устанавливается из расчета на одну тонну продукции. В среднем в год подорожание осуществляется в пределах 5-7%.

Акциз на топливо в 2019 году остался без изменений, согласно принятой редакции Федерального закона № 301. Увеличение его размера предусмотрено только в начале 2021 года. Сегодняшние показатели предусмотрены с прошлого года. К примеру, на бензин для автомобиля 13100 руб. за тонну, за дизельное топливо 5665 руб.

Акцизы на нефтепродукты с 1 января 2019 года

Продукты, произведенные из нефти, причисляются к подакцизной категории товара. Поэтому их выпуск облагается налогом. Отличительной их особенностью является сложный химический путь получения. Косвенным налогом облагается любая продукция, произведенная из нефти.

Это автомобильное масло, керосин, дистилляторы и другое. В 2019 году на нефтепродукты сохраняется уровень акциза, предусмотренный для предыдущего года. Начисляется он при транспортировке готовой продукции своему филиалу для продажи, дальнейшей обработки или использования в собственных целях.

Формула, по которой вычисляется коэффициент:

А = НБ х НС – НВ, где:

  • А – акциз;
  • НБ – налоговая база;
  • НС – налоговая ставка;
  • НВ – налоговый вычет.

Рассчитывать акциз на нефть должно само предприятие, которое занимается производством. Фискальные послабления со стороны правительства направляются на сдерживание рыночных цен на бензин и другую продукцию, предусмотренные для покупателя.

Расчет акциза на прямогонный бензин

Поднятие ставки на бензин, дизельное топливо и другие производные нефти, не единственный пункт, предусмотренный принятым Федеральным законом №301. Также правительство утвердило изменения механизмы вычисления ставки на прямогонный бензин. В новой редакции размер определяется по следующей формуле:

Апб= ПТ х Спб – В, где:

  • Апб – Акциз прямогонного бензина;
  • ПТ – подакциз товара (количество измеряется в тоннах);
  • С пб – ставка прямогонного бензина;
  • В – вычеты (предусмотренные статье 200 НК РФ).

Рост планируется поэтапным, примерно на 5-10% каждый последующий период. Такая динамика направлена на стабилизацию рынка. Отчетным периодом, в который производитель рассчитывает акциз составляет 1 календарный месяц.

Как и в другие периоды, плательщики имеют право получить налоговый вычет. С его помощью снижается размер налогового обязательства. Срок оплаты сохранился без изменений, и внести нужную сумму плательщик должен до 25 числа.

Акциз на топливо в 2019 году практически остается без изменений, так как правительство планирует его повышение в несколько этапов. Это позволит избежать резких скачков цен.

Применяются поправки каждый год, и предусмотрены акцизы в твердом виде или процентном соотношении. Ставки регулируются относительно класса бензина и дизельного топлива.

Индексация проводится с учетом прогнозируемых потребительских цен.

Когда акциз можно зачесть или вернуть из бюджета – НалогОбзор.Инфо

Возврат акциза с топлива

Если сумма акциза, начисленная за текущий налоговый период, меньше суммы налогового вычета по данному налогу, акциз в бюджет за этот месяц не уплачивайте (п. 5 ст. 202 НК РФ).

Право на зачет или возврат акциза

Превышение суммы налоговых вычетов над начисленной суммой акциза может произойти в следующих ситуациях:

  • возврат суммы акциза по экспортной продукции превысил начисленную в отчетном периоде сумму акциза;
  • возврат суммы акциза по возвращенной покупателем подакцизной продукции превысил начисленную в отчетном (налоговом) периоде сумму акциза;
  • в текущем налоговом периоде была произведена оплата подакцизных товаров, использованных и списанных на себестоимость продукции в предыдущем периоде.

Независимо от причины возникновения указанная сумма акциза может быть использована для зачета в счет погашения задолженности налогоплательщика перед бюджетом или возвращена организации в порядке, предусмотренном статьей 203 Налогового кодекса РФ.

Порядок возмещения акциза

Сумма превышения налоговых вычетов над начисленной суммой акциза может быть:

– зачтена в счет недоимки по имеющимся у организации налогам, сборам или акцизам (пеням и штрафам);

– зачтена в счет последующей уплаты акцизов;

– возвращена на расчетный счет организации.

Если у организации имеется задолженность по налогам или сборам (а также пеням и штрафам), сумма превышения вычета над начисленной суммой акциза в первую очередь направляется на погашение недоимки. Решение о том, в счет какой недоимки засчитывается переплата, инспекция принимает самостоятельно в течение 10 рабочих дней:

– с момента обнаружения переплаты, если организация не обращалась в инспекцию с заявлением о зачете в счет конкретного платежа;

– со дня получения заявления организации о зачете в счет конкретного платежа (если такое заявление подавалось);

– со дня подписания акта о сверке расчетов с бюджетом (если сверка проводилась);

– с момента вступления в силу решения суда (если организация добилась зачета через суд).

Такой порядок следует из абзаца 1 пункта 2 статьи 203, пункта 5 статьи 78 Налогового кодекса РФ.

Зачет превышений, образовавшихся более чем в одном налоговом периоде, производится в той очередности, в которой они были получены.

То есть вновь полученные суммы будут учтены для погашения задолженности перед бюджетом только после того, как будут использованы суммы за предыдущие месяцы (п. 5 ст. 202 НК РФ).

Например, превышение налоговых вычетов над начисленной суммой акциза в апреле 2015 года можно использовать только после зачета подобной суммы за март 2015 года.

Если недоимки по другим налогам (сборам, пеням, штрафам) у организации нет, сумму превышения вычета над начисленным акцизом можно зачесть в счет предстоящих платежей по акцизу в бюджет. Для этого нужно подать в налоговую инспекцию заявление в произвольной форме. Налоговая инспекция должна принять решение о зачете в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления от организации.

Заявление можно подать:

– на бумажном носителе за подписью представителя организации;

– в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Такой порядок следует из абзаца 2 пункта 2 статьи 203, пункта 4 статьи 78 Налогового кодекса РФ.

Сумму акциза, которая не была зачтена по истечении трех налоговых периодов, организация может вернуть. Для этого нужно подать заявление на возврат в налоговую инспекцию.

Налоговый кодекс РФ не содержит специальных требований и форме заявления, сроку его представления и обязанности представить дополнительные документы для возврата налога.

Поэтому для получения указанной суммы составьте заявление в произвольной форме как на бумажном носителе, так и в электронном виде (с усиленной квалифицированной подписью по телекоммуникационным каналам). Заявление можно подать в течение трех лет с момента возникновения превышения налогового вычета над начисленной суммой акциза.

Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 203, пунктами 6 и 7 статьи 78 Налогового кодекса РФ.

Вернуть сумму превышения вычета над начисленной суммой акциза налоговая инспекция обязана в течение одного месяца со дня получения заявления от организации (п. 3 ст. 203, п. 6 ст. 78 НК РФ).

Бухучет

В бухучете зачет суммы акциза в счет другого налогового платежа отразите проводкой:

Дебет 68 Кредит 68 субсчет «Расчеты по акцизам»

– зачтены суммы акциза к возмещению в счет платежей организации в бюджет.

Суммы акциза, полученные от налоговой инспекции, отразите проводкой:

Дебет 51 Кредит 68 субсчет «Расчеты по акцизам»

– возвращены на расчетный счет организации суммы акциза к возмещению.

Проценты за задержку возврата акциза

За задержку возврата суммы налога организации положены проценты. Их можно рассчитать по формуле (абз. 3 п. 3 ст. 203 НК РФ):

Проценты за задержку возврата акциза=Сумма переплаты×Количество календарных дней просрочки×Ставка рефинансирования, действовавшая в период просрочки:360

Проценты за задержку выплачивает территориальное управление Казначейства России при возврате переплаты (п. 11 ст. 78 НК РФ). Налоговая инспекция обязана проконтролировать правильность расчета процентов и при необходимости в течение трех дней дать территориальному управлению Казначейства России поручение на доплату недостающей суммы (п. 12 ст. 78 НК РФ).

Возврат акцизного налога

Возврат акциза с топлива

  • Бельгия
  • Франция
  • Италия
  • Словения
  • Испания
  • масса транспортного средства должна быть не менее 7,5 т
  • компания, осуществляющая перевозки пассажиров или оказывающая транспортные услуги, должна быть резидентом одной из стран Европейского Союза.
  • оплата за топливо должна быть произведена топливной или кредитной картой.

Учитывая тот факт, что налог возвращается из разных стран, отличаются и некоторые процедуры возврата. Мы будем рады помочь вам. Свяжитесь с представительством UTA сегодня и получите свои деньги завтра!

Бельгия: возврат акцизного налога 

Вернуть акцизный налог могут следующие компании, находящиеся в странах ЕС:

Требования:

  • пассажирские транспортные компании, в транспортных средствах которых есть как минимум 9 сидячих мест / категория M2/M3;
  • грузовые транспортные компании с транспортными средствами массой не менее 7,5 т;
  • Возврат акциза возможен лишь в том случае, если у вас есть доказательства того, что оплата за топливо была осуществлена топливной, кредитной или банковской картой. При оплате наличными вы не сможете вернуть акциз. Кроме того, в документе по каждой транзакции должен быть указан государственный номер тягача, если его нет – эти транзакции станут непригодными для возврата акциза.

Для того чтобы вернуть акциз из Бельгии, необходимо зарегистрироваться в бельгийской налоговой системе. Вам необходимо будет заполнить две формы: «Berufserklärung» и «registration form», и отправить их в бельгийский налоговый орган.

Формы и инструкции по заполнению можно получить, связавшись с представительством UTA.

Второй шаг: подача заявки

После успешной регистрации и получения номера бельгийской налоговой системы вы можете начать подачу заявок на возврат акциза.

Мы поможем вам в подаче заявок.

Список транспортных средств должен быть подтверждён налоговым органом вашей страны. При подаче заявки необходимо представить следующие документы: копии свидетельств о регистрации тягачей, договоры лизинга или аренды, если тягачи не являются собственностью Вашей компании.

Кроме того, необходимо приложить счета с подтверждением израсходованного количества дизельного топлива за тот период, за который вы хотите вернуть налог. Если оригиналы счетов уже отправлены в другой налоговый орган, к заявке обязательно нужно приложить копии счетов.

В случае возникновения дополнительных вопросов просьба обращаться в Ваше представительство UTA.

Франция: возврат акцизного налога

Вернуть акцизный налог могут следующие компании, находящиеся в странах ЕС:

Италия: возврат акцизного налога

Вернуть акцизный налог могут следующие компании, находящиеся в странах ЕС:

Как вернуть налог?

Для того чтобы вернуть акциз на дизельное топливо, необходимо представить следующие документы: форму заявки, копии свидетельств о регистрации транспортных средств. Кроме того, должны быть представлены данные о пробеге транспортных средств отдельно за каждый календарный год.

Обо всех административных вопросах позаботимся мы – UTA.

Срок возврата?

Формы заявок должны быть поданы в течение одного года. Крайний срок – 30 июня следующего года. Например, подать заявку на возврат акцизного налога за 2016 год вы можете не позднее 30 июня 2017 г.

В случае возникновения дополнительных вопросов просьба обращаться в представительство UTA.

Словения: возврат акцизного налога

Вернуть акцизный налог можно лишь в случае осуществления оплаты топливной картой, закреплённой за тягачом. Если за дизельное топливо оплата производится наличными или топливной картой, на которой не будет указан государственный номер тягача (WAG), вы потеряете возможность вернуть акциз.

Подача заявки

Необходимые документы (если вы впервые пользуетесь услугами UTA по возврату акциза):

  • Две оригинальные подписанные копии доверенности
  • Лицензия Европейского сообщества
  • Копии свидетельства о регистрации транспортных средств, осуществляющих заправку в Словении, а также копии договоров лизинга или аренды, если транспортные средства не являются собственностью вашей компании
  • Копии счетов третьих сторон, если вы хотите вернуть акциз не только по счетам UTA.

Вернуть акциз на дизельное топливо в Словении можно уже с июля 2009 года. С 2010 года размер возвращаемой выплаты определяется ежемесячно. Ниже вы найдёте размер выплаты за каждый месяц с 2009 года.

Период возврата налога

Вернуть акциз из Словении вы можете за каждый квартал или за прошедший календарный год. Если ранее вами был выбран возврат за прошедший календарный год, но вы хотите осуществлять возврат акциза на ежеквартальной основе, вы можете изменить это.

Но, в зависимости от даты подачи заявки об изменении, вы можете потерять возможность вернуть акцизный налог за предыдущий квартал (см. «Сроки подачи заявок»).

К сожалению, возможность изменить период возврата акциза с ежеквартального на возврат за прошедший календарный год отсутствует

Сроки подачи заявок

Зависит от выбранного типа возврата (годичный или квартальный)

Ежеквартальный возврат налога

Если вы решили осуществлять возврат налога ежеквартально, документы должны быть представлены в UTA до 30 числа последнего месяца квартала.

Возврат налога за прошедший календарный год

Если вы решили осуществлять возврат налога за прошедший календарный год, документы должны быть представлены в UTA не позднее 15 февраля следующего года.

В случае возникновения вопросов просьба обращаться в представительство UTA.

Испания – возврат акцизного налога

Хотите вернуть акциз из Испании? Мы поможем Вам сделать это быстро и легко, выполнив все административные действия вместо Вас!

Требования

  • пассажирские транспортные компании, в транспортных средствах которых есть как минимум 9 сидячих мест / категория M2/M3
  • грузовые транспортные компании с транспортными средствами массой не менее 7,5 т.

Вернуть акцизный налог можно лишь в случае осуществления оплаты топливной картой, закреплённой за тягачом.

Если за дизельное топливо оплата производится наличными или топливной картой, на которой не будет указан государственный номер тягача, вы потеряете возможность вернуть акциз.

Для того чтобы осуществить возврат акциза из Испании, необходимо зарегистрировать компанию и имеющиеся транспортные средства в испанской налоговой системе.

Если в течение календарного года изменился автопарк (вы продали или купили новые транспортные средства), об изменениях необходимо сообщить немедленно.

UTA в сотрудничестве с испанской компанией Europa Tax предлагает Вам быстрый и удобный возврат акциза без каких-либо забот.

Размер выплаты по возврату акциза

Размер выплаты в национальном масштабе – 0,1 цент за залитый литр дизельного топлива (в регионах может достигать 4,9 цт/л) – размер выплаты может меняться без предварительного предупреждения.

Максимальное количество дизельного топлива, за которое один тягач за год может вернуть акциз– 50.000 литров.
В случае возникновения вопросов просьба обращаться в представительство UTA.

Акциз на ГСМ и топливо в России: дизельное, судовое, печное

Возврат акциза с топлива

Ставки акцизов на топливо записаны в ст. 193 НК РФ. В 2017 году ставка на бензин 5 класса составляет 10130 руб./тонну, для бензина класса ниже 5 и для прямогонного бензина – это 13100 руб./тонну. А что же с газом и дизелем? Сегодня мы это и узнаем.

Тонкости расчетов

Для расчета суммы налога согласно новым акцизным ставкам используется такое понятие, как база налогообложения. Это, по сути, количество бензина, реализованное предприятием-производителем за отчетный период времени. Расчет суммы акцизов производится по следующей формуле: СУММА акциза=налогооблагаемая БАЗА*СТАВКУ.

Так, вычет акцизов делается в том случае, если, к примеру, производитель топлива купил партию бензина в 2016 году, за которую был уплачен акциз в предыдущем отчетном периоде, когда ставка была ниже. В таком случае фактической суммой для уплаты налога будет разница акцизной ставки, умноженная на количество топлива этой партии, выраженная в тоннах.

  • Не требуется уплачивать акциз в государственный бюджет, если топливное сырье передается внутри предприятия-изготовителя для дальнейшей переработки.
  • Что делать, если предприятие приобрело партию бензина у другого предприятия, которое по какой-либо причине не уплатило акциз и соответственно не предоставило покупателю документов по его уплате? В этом случае покупатель обязан в полной мере уплатить акцизный налог.
  • При операциях покупки-продажи прямогонного бензина также действуют системы вычета уплаченных акцизных сумм.
  • Система вычетов акциза действует в любой операции по перепродаже топлива, по всей цепочке от изготовителя к потребителю.

Это видео рассказывает об акцизах на топливо:

Сроки уплаты

Сумма акцизного налога на топливо должна быть начислена за календарный месяц. Уплату начисленной суммы в бюджет необходимо сделать до 25 числа, месяца, следующего за отчетным.

В ФНС ежемесячно нужно подавать отчетные документы по акцизам; последний срок для сдачи отчетности – 25 число последующего за отчетным периодом месяцем.

Дизельное

Ставка акциза на дизельное топливо в 2017 году составляет 6800 рублей за одну тонну.

Уплачивать акциз должны все компании и предприятия, занимающиеся реализацией дизельного топлива и переработкой сырья для получения готовой продукции.

Дизельное топливо облагается акцизным сбором и при его перемещении через российскую таможню.

Уплачивать акцизный сбор должны и иностранные компании, осуществляющие на территории России операции с подакцизными товарами или сырьем для их производства.

Обязательство по уплате акциза наступает в момент совершения операции, которая облагается акцизом, согласно ст. 179 НК РФ. При перепродаже дизельного топлива и других операциях, связанных с изменением его владельца, в государственный бюджет обязательно уплачивается акцизный сбор.

Во избежание двойного налогообложения, когда за одну и ту же партию дизельного топлива дважды уплачивается акцизный сбор, существует система вычетов.

Основанием для вычета являются документы, подтверждающие уплату акцизного сбора предприятием, у которого была закуплена партия дизельного топлива.

Судовое

Судовое топливо подлежит акцизному налогообложению. Его ставка в 2017 году составляет 7800 рублей за одну тонну. Судовое топливо относится к средним дистиллятам и в таблице по ставке акцизов именно в этой графе и записана ставка акциза по этому виду топлива.

Такая классификация введена с той целью, чтобы отделить судовое топливо от общего понятие топлива, под которыми можно понимать, например дизельное топливо, используемое для автомобилей.

Именно поэтому судовому маловязкому топливу было дано определение согласно его химическим свойствам. Это жидкий углерод (при условии: 15-20 0С и 760 мм. рт. ст.), который получен при переработке нефти.

Этот продукт характеризуется такими свойствами: плотность 750 кг/м3 , но не более 930 кг/м3 при 15-20 0С.

Уплачивать акциз по судовому топливу должны компании, занимающиеся продажей и переработкой этого вида продукта.

Для совершения операций с судовым топливом необходимо получить в налоговых органах свидетельство, дающее право совершать операции со средними дистиллятами.

Для владельцев судов, использующих для бункеровки средние дистилляты, предусмотрен налоговый вычет. Им можно воспользоваться при наличии документов от продавца, подтверждающих уплату акциза по данной партии среднего дистиллята.

Расчет налогового вычета осуществляется в соответствии со ставкой акциза с коэффициентом.

Печное

Печное топливо является подакцизным продуктом. В таблице акцизных ставок оно подпадает под классификацию средних дистиллятов. В 2017 году ставка по печному топливу составляет 7800 рублей за одну тонну.

Такая классификация была сделана согласно химическим свойствам печного топлива и для отделения этого вида продукта от понятия автомобильного дизельного топлива. Для этой категории акцизов применимы все правила расчетов и взаимозачетов, осуществляемых в цепочке изготовитель-продавец-потребитель.

Керосин

Керосин авиационный относится к подакцизным продуктам. Согласно таблице акцизных ставок на 2017 год акциз на керосин составляет 2800 рублей за одну тонну.

В ближайшие 2018 и 2019 года не предполагается изменение ставки на этот вид продукта.

Газ

Природный газ подпадает под акцизное налогообложение согласно пп.14 п.1.ст. 181 НК РФ. Он является специфичным подакцизным товаром, поскольку для исчисления налога используется не жесткая ставка акциза, а расчет ведется согласно адвалорной налоговой ставке, то есть в процентном соотношении от налоговой базы.

Налоговая ставка за реализацию природного газа за пределы РФ рассчитывается следующим образом. От стоимости реализованного газа отнимаются таможенные расходы и расходы по транспортировке его за пределы страны. На полученную в результате чистую прибыль начисляется налог в размере 30%.

Все остальные налоговые расчеты и отчеты по операциям с природным газом такие же, как для других подакцизных товаров.

Ставка акцизов на ГСМ рассмотрены в этом видеоролике:

Сборы с ГСМ

Горюче смазочные материалы являются подакцизным товаром, что определено в НК РФ ст.181 п.1. Ставки акцизов на ГСМ регламентированы ст. 193 НК РФ

Акциз по ГСМ должны уплачивать предприятия, занимающиеся его изготовлением и продажей. Во избежание двойного налогообложения используется система налоговых вычетов.

Ее применяют, например, в случае покупки ГСМ для дальнейшей перепродажи.

Чтобы воспользоваться возможностью налоговых вычетов покупатель продукции должен получить от продавца документ, подтверждающий уплату акцизного сбора по данной партии товара.

Ставка акцизов на моторные масла в 2017 году составляет 5400 рублей за одну тонну. В ближайшие 2018 и 2019 года предполагается, что ставка не будет меняться.

Обложение средних дистиллятов

К средним дистиллятам относятся определенные нефтепродукты, полученные путем перегонки углеводородов.

Это могут быть, например печное топливо, топливо для морских судов, дистиллят газового конденсата и другие.

Точное определение относится ли данный вид товара и среднему дистилляту выполняется путем физико-химических анализов. Сверку можно провести, например, при проверке предприятия налоговыми органами.

Средние дистилляты являются подакцизным и операции с ними подлежат акцизному налогообложению. Акцизная ставка по средним дистиллятам в 2017 году составляет 7800 рублей за одну тонну.

Уплачивать акциз по операциям со средними дистиллятами нужно:

  • в случае их продажи на территории РФ;
  • при передаче их согласно договору по давальческому сырью;
  • при передаче их с целью переработки в неподакцизные товары;
  • при передаче их в качестве складочного капитала;
  • при передаче их правопреемникам;

Существуют ситуации, когда операции со средними дистиллятами не облагаются акцизным налогом. Это при передаче их организации, не являющейся плательщиком акцизов и в случае передачи для производства из них товаров, не подлежащих акцизному налогообложению.

Начисление акцизного налога на операции со средними дистиллятами должно выполняться в течение дня, когда произвелась их отгрузка. К операциям со средними дистиллятами также применима система налоговых вычетов.

Акцизы на дороги

Акцизов на дороги в России нет. Однако в непрямом понимании они все же существуют – это налоги от подакцизных ГСМ, которые перенаправляются в региональные бюджеты. В настоящее время ведется работа по регулированию этого вопроса.

О проблеме акцизов на топливо расскажет докладчица в видео ниже:

Цены на бензин обуздают возвратным акцизом

Возврат акциза с топлива

Правительство не видит смысла в том, чтобы продлевать достигнутые с нефтепереработчиками договорённости о сдерживании розничных цен на моторное топливо.

Вернуть стабильность на топливном рынке призван введённый с 1 января этого года механизм возвратных акцизов: чем больше обеспечишь отечественные АЗС бензином и соляркой, тем больше вернёшь средств, уплаченных в виде отчислений.

Так охарактеризовал складывающуюся ситуацию с топливом вице-премьер Дмитрий Козак в ходе «правительственного часа» в Совете Федерации 30 января.

Помимо демпфирующего инструментария, дальнейшему развитию топливного рынка, по мнению зампреда кабмина, поспособствует совершенствование стимулирующих мер для повышения эффективности нефтедобычи, объём которой, если уже сегодня не предпринять экстренных мер, к 2035 году может сократиться на 40 процентов.

Если будет плохо, повысим пошлины

Вопрос стабильности на топливном рынке страны имеет не только принципиальное социальное значение, но во многом определяет и самочувствие разных сфер экономики, темпы роста которой до 2024 года решено довести до уровня выше среднемировых. Правительство и Центробанк в прошлом году приняли ряд эффективных мер по обеспечению макроэкономической стабильности, что позволило, несмотря на волатильность на внешнем нефтяном рынке, сохранить устойчивость национальной валюты.

Читайте по теме При этом пробочным эффектом высоких мировых цен на нефть стала непростая ситуация на внутреннем топливном рынке, что потребовало от кабмина и обеих палат российского парламента чётких слаженных действий. Дмитрий Козак напомнил события прошлой весны, когда маржинальность внутреннего рынка стала существенно ниже внешней.

Превышение экспортной рублёвой выручки над внутренними ценами в мае прошлого года составило девять тысяч рублей за тонну бензина марки Аи-92, а в сентябре достигло 14,5 тысячи рублей. А так как экономический интерес всегда пробивает себе дорогу, то такой перекос спровоцировал увеличение расценок на ГСМ на внутреннем рынке на 20 процентов.

Правительством совместно с Советом Федерации и Госдумой были приняты оперативные и сбалансированные меры, которые помогли предотвратить угрозу галопирующего роста стоимости бензина и дизтоплива на российских заправках.

Помимо снижения с 1 июня акцизов на нефтепродукты, с нефтяными компаниями были достигнуты договорённости по ограничению роста розничных цен и оговорены минимальные объёмы поставок топлива на внутренний рынок.

В то же время была пресечена неправомерная деятельность спекулянтов на бирже и проверены независимые АЗС на предмет определения степени их влияния на топливные цены. В ряде регионов факты монополизации рынка были выявлены, и теперь они находятся в зоне внимания ФАС.

В конце прошлого года с десятью нефтяными компаниями было заключено ещё одно соглашение о стабилизации цен на ГСМ на розничном рынке, альтернативой которому могло стать введение заградительных пошлин.

Договорённость действует до конца марта текущего года, но особой нужды её продлевать, по мнению Козака, нет, так как с 1 января заработал новый регулирующий механизм — возвратный акциз.

Мера, введённая в рамках налогового манёвра, предполагает возврат акцизов с объёмов нефти, которые идут на переработку на крупные модернизированные российские НПЗ.

Механизм работает просто: дополнительные доходы нефтяных компаний при высоких экспортных ценах на сырую нефть через бюджетный механизм распределяется предприятиям нефтепереработки для частичной компенсации разницы между закреплённой законом внутренней ценой и экспортной альтернативой. Иными словами, больше переработаешь углеводородов и направишь на отечественные АЗС — больше вернёшь средств. Именно этот механизм, убеждён Козак, должен положить конец ручному управлению на топливном рынке.

Дмитрий Козак. ПГ / Игорь Самохвалов

По словам вице-премьера, с нового года рост цен на бензины и дизель на АЗС нефтяных компаний находится в пределах оговоренных в соглашении 1,7 процента даже с учётом роста НДС и по прогнозам не должен в дальнейшем превысить уровень инфляции. «Ситуация с обеспечением топливом стабильная, доходность розничного сегмента достаточная для ведения бизнеса как крупных компаний, так и независимых АЗС», — отметил он.

Козак при этом подчеркнул, что в случае существенного роста мировых нефтяных котировок или ослабления курса рубля «механизм демпфера станет уже недостаточно эффективным для балансировки внутреннего топливного рынка».

Поэтому законом в качестве страховочного механизма предусмотрена возможность временного введения заградительных экспортных пошлин, что позволит переориентировать нефтяные компании на внутренний рынок и избежать дефицита ГСМ.

Как будет развиваться топливный рынок

Чтобы добиться решительного качественного роста на российском топливно-энергетическом рынке в ближайшие годы, кабмин запланировал сформировать здесь максимальную добавленную стоимость за счёт увеличения глубины переработки углеводородного сырья на НПЗ.

Читайте по теме Но для того чтобы было, что перерабатывать, следует уже сегодня задуматься о темпах и эффективности нефтедобычи. В настоящее время, по оценкам Козака, она находится на пике своих возможностей и в 2021 году может достичь 570 миллионов тонн. Потом, если ничего не предпринять, неминуем спад вплоть до потери в 2035 году 40 процентов от текущих объёмов.

Причина таких безрадостных перспектив кроется в том, что открытые и освоенные в былые годы сравнительно дешёвые запасы углеводородного сырья позволяли снимать рентные налоги до 68 процентов от выручки.

Однако с каждым годом растёт доля трудноизвлекаемых запасов, соответственно, увеличивается себестоимость добываемой нефти, при этом число новых дешёвых месторождений не прибавляется должными темпами.

Ситуацию исправят снижение фискальной нагрузки на отрасль, мощные инвестиции и внедрение современных инновационных технологий. Для этого в Правительстве будет разработана «дорожная карта», которая предусматривает до конца текущего года проведение инвентаризации уже разведанных месторождений и последующий анализ экономических перспектив их развития.

«И здесь нужны прозрачные и правильные методики оценки и тех запасов, что стоят на балансах нефтяных компаний и тех, что только разведаны, — пояснил Дмитрий Козак.

— Также необходимо разработать комплекс стимулирующих мер для различных категорий месторождений.

Это и расширение применения налога на дополнительный доход, и вычеты из НДПИ для традиционных регионов, и увеличение льгот для малых месторождений и третичных методов отдачи нефти».

С учётом полученных результатов инвентаризации кабмин надеется уже через год получить полное понимание, какие месторождения нуждаются в снижении фискальной нагрузки с учётом экономического смысла их освоения.

«При этом дополнительные стимулирующие преференции будут предоставляться при условии подписания нефтяными компаниями соглашений с принятием на себя конкретных инвестиционных обязательств по освоению конкретных месторождений. Также в этих обязательствах будет прописано использование только российских технологий, в том числе и цифровых», — сказал зампред Правительства.

По словам вице-премьера, с нового года рост цен на бензины и дизель на АЗС нефтяных компаний находится в пределах оговоренных в соглашении 1,7 процента даже с учётом роста НДС.

Потребности в нефтегазовом оборудовании и прочих технических новшествах должен будет определить центр компетенций, созданный на базе Минэнерго и Минпромторга.

Для этих же целей в России будут созданы технологические полигоны, где будут ускоренно отрабатываться новые технологии в сфере геологоразведки и добычи «трудной нефти», а также внедрён комплекс стимулирующих мер по производству конкурентоспособного оборудования в рамках нацпроекта «Международная кооперация».

Ещё одна важнейшая задача — повышение эффективности использования добываемой нефти. Здесь у страны, по словам Козака, имеется большой, пока ещё незадействованный потенциал.

«Как минимум пять-семь миллионов тонн сжиженных углеводородных газов уходит на экспорт без переработки. А это 10 миллионов тонн нефтехимической продукции с высокой добавленной стоимостью — от 40 до 200 процентов к цене входящего сырья. Более семи миллиардов долларов дополнительного несырьевого экспорта в год и более 10 тысяч высокотехнологичных рабочих мест», — заключил вице-премьер.

Подводя итог «правительственного часа», спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала состоявшееся обсуждение темы предметным и содержательным, так как и Дмитрий Козак, курирующий в кабмине энергетический блок, и глава Минэнерго Александр Новак смогли услышать то, что волнует сенаторов.

«А сенаторы транслируют то, что волнует сегодня регионы, — уточнила председатель палаты. — И хотелось бы, чтобы не только в нашем постановлении, но и для себя представители Правительства сделали определённые выводы и отработали те вопросы, которые сегодня тревожат и требуют того или иного решения».

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.