Ржд частная или государственная компания

Содержание

Ржд государственная компания или нет

Ржд частная или государственная компания

В течение многих десятилетий железные дороги в России были отражением воли авторитарного правителя, верховенства государственной власти, подъема частного капитала, модернизации страны, террора сталинизма и одержимости разрушительными грандиозными проектами советских времен, пишет The Economist.

Должность начальника железных дорог была одной из самых важных в стране. Министр путей сообщения Витте был председателем Совета министров при Николае II, а Троцкий, который занял этот пост после революции, также отвечал за Красную армию. Николая Аксененко, руководителя железных дорог при Ельцине, даже называли наиболее вероятным кандидатом в президенты.

Неудивительно, что на протяжении большей части правления Путина российскую железнодорожную монополию возглавлял его коллега по КГБ Владимир Якунин — один из идеологов режима, заявивший об «особом пути» России и о том вреде, который глобализация может причинить национальной идентичности. В результате Путин и его окружение вернулись к концу советского периода, для которого была характерна изоляция. далее➤

«На посту главы одной госкорпорации тов. Шилова сменил тов. Мылов»

Назначению Олега Белозерова на пост главы РЖД способствовали Аркадий и Борис Ротенберги, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к правительству. По его словам, Ротенберги хотят зайти в железнодорожный бизнес.

Как пишет «Фонтанка.ру», В 1998 году Олег Белозеров пришел работать в «Ленэнерго», где сначала был замом коммерческого директора по топливу, а потом – коммерческим директором. Тогда же, по словам одного из партнеров Белозерова, он познакомился с братьями Аркадием и Борисом Ротенбергами.

Белозеров также работал в аппарате Виктора Черкесова, полпреда президента в Северо-Западном округе. Того самого Черкесова,который написал проникновенную статью о российском обществе, повисшем на чекистском крюке. далее➤

Два российских несчастья — дураки и дороги — вновь объединились

Несмотря на то, российские власти в настоящее время во многих регионах ремонтируют менее одного процента своих ужасающих дорог, Москва объявила о планах построить супермагистрали и железнодорожную линию, проходящую по территории российского Севера до Берингова пролива, и тоннель до Аляски; проект, в котором будут украдены огромные деньги, и мало что будет сделано помимо этого, пишет Paul Goble.

Глава РЖД Владимир Якунин (соучредитель кооператива «Озеро», один из правящих воров в законе), который недавно отказался обнародовать данные о своих доходах, представил доклад, в котором предложил реализовать в России мегапроект, который он назвал Транс-Евразийским поясом.

Он заявил, что проект обойдется в «триллионы и триллионы» долларов и не может быть завершен в течение нескольких десятилетий, но затраты оправданы «цивилизационными причинами.» далее➤

Печальная судьба российских регионов

Корпорация «РЖД» вчера объявила, что в январе 2015 года в регионах России могут быть отменены порядка 220 электричек. Это приведет к тому, что жители многих сельских районов будут фактически лишены доступа к медицинским и другим услугам, которые доступны только в областных центрах.

Значение местных и региональных поездов в России намного выше, чем в любой другой стране, учитывая отсутствие пристойных дорог в большей части страны и отсутствие важнейших услуг в сельской местности.

В некоторых случаях, как в Псковской области за последние два десятилетия, возрастающие проблемы, с которыми сталкиваются сельские жители, чтобы добраться до областного центра, привели к стремительному росту смертности. далее➤

Компания РЖД заплатила миллиарды долларов подставным частным компаниям

Государственная компания РЖД с годовым оборотом почти миллиард пассажиров и 42 миллиарда долларов открывает бескрайние возможности для коммерческой инициативы.

Во главе её стоит Владимир Якунин ( соучредитель кооператива «Озеро», один из правящих воров в законе) , давний сообщник Путина. По многим параметрам РЖД — это гигантская корпорация.

При Якунине она заплатила миллиарды долларов частным подрядчикам, которые скрывают своих конечных владельцев и редко или вообще не появляются по адресу регистрации.

Помимо того, контракты стоимостью в сотни миллионов долларов были отданы компаниям, которые с виду боролись за госзаказы как конкуренты, но на деле оказывались тесно связаны друг с другом. далее➤

Немецкие и французские железнодорожники не будут обсуждать крупную сделку с Россией

Государственные железнодорожные компании Германии и Франции в понедельник опровергли сообщения, что их главы встретятся с российским коллегой для обсуждения крупной деловой сделки, пишет The Wall Street Journal.

По сообщениям представителей компаний, руководители Deutsche Bahn AG и SNCF не планируют официальной встречи с Владимиром Якуниным, главой «РЖД» (православный гебнюк, один из правящих воров в законе), попавшим в американский санкционный список.

Якунин угрожает сокращением инвестпрограммы и увольнением 62,1 тысячи сотрудников

Инвестпрограмма РЖД при предполагаемом замораживании тарифов в 2014 г.

сократится вчетверо, компании также придется отказаться от размещения инфраструктурных облигаций, заявил президент РЖД Владимир Якунин (православный гебнюк, №59 на схеме путинского клана, соучредитель кооператива «Озеро», один из 60 правящих воров в законе). По его словам, замораживание тарифов может привести к тяжелым последствиям, «если эти деньги не будут заменены госсубсидиями. А денег, как вы понимаете, в бюджете нет».

Папка шубохранилища с молельными комнатами строит, а розовощёкий сынулька его инвестирует заработанное непосильным трудом бабло в компанию, специализирующуюся на центробежнолитьевом производстве труб. Оба таланты. далее➤

Традиционная тяга к Швейцарии руководства российских железных дорог

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин (православный гэбешник, №59 на схеме путинского клана, соучредитель кооператива «Озеро», один из правящих воров в законе) и его жена Наталья основали в Женеве благотворительный фонд Андрея Первозванного — уже второй фонд за последнее время. Наталья Якунина стала президентом фонда, Владимир Якунин — вице-президентом.

Компания РЖД — Российские Железные Дороги

Ржд частная или государственная компания

Компания ОАО «Российские железные дороги» — важнейший оператор российской сети железных дорог, крупнейшая транспортная компания России и одна из крупнейших транспортных компаний мира.

Компания РЖД образована в 2003 году в форме открытого акционерного общества на базе Министерства путей сообщения РФ.

ОАО «РЖД» предоставляет услуги железнодорожной инфраструктуры в 77 из 85 субъектах Российской Федерации и является крупнейшим работодателем страны.

Логотип компании РЖД

История Российских железных дорог

Компания ОАО «РЖД» было создано на базе Министерства путей сообщения, история которого уходит далеко в прошлое. В 1834 году в царскую Россию по приглашению приехал известный инженер Франц фон Герстнер.

Целью визита было определить, насколько выгодно строительство железных дорог для страны. Объездив всё государство, инженер представил царю отчёт, в котором говорилось, что ни одна страна в мире не нуждается в железных дорогах так, как Россия.

И уже в 1836 году в России была построена первая железная дорога – знаменитая Царскосельская.

Царскосельская железная дорога — первый поезд в РоссииС 1845 года в стране было налажено производство собственных паровозов, а со второй половины XIX века, в России начался железнодорожный бум: железные дороги активно строились в основном на деньги, вырученные от продажи Аляски.

Всё, что было построено до 1917 года, на сегодняшний день составляет 80%  сети РЖД. Однако активное строительство железных дорог в России не прекращалось ни во времена СССР, ни даже в годы Великой Отечественной Войны. С распадом СССР в отрасли наступили кризисные времена, поэтому с момента образования ОАО «РЖД» на российских железных дорогах начались крупномасштабные реформы.

Сегодня Российские железные дороги идут в ногу со временем: открываются скоростные магистрали, применяются новые технологии. Так, например, пассажирам доступна такая услуга, как покупка ЖД билета онлайн.

Сфера деятельности компании РЖД

ОАО «Российские железные дороги» охватывает несколько видов деятельности.

Основными из них являются  пассажирские перевозки, грузоперевозки, обслуживание и ремонт подвижного состава, обслуживание инфраструктуры, проектирование и конструкторская деятельность.

Компания также занимается торговлей промышленными и продовольственными товарами, образовательной и внешнеэкономической деятельностью.

Маршрутная сеть РЖД

Российские железные дороги имеют достаточно обширную маршрутную сеть, охватывающую практически все регионы страны. Она поделена на несколько секций (магистралей), и все региональные дороги являются филиалами компании ОАО «РЖД».

Региональные подразделения компании РЖД:

  • Восточно-Сибирская железная дорога
  • Горьковская железная дорога
  • Дальневосточная железная дорога
  • Забайкальская железная дорога
  • Западно-Сибирская железная дорога
  • Калининградская железная дорога
  • Красноярская железная дорога
  • Крымская железная дорога
  • Куйбышевская железная дорога
  • Московская железная дорога
  • Октябрьская железная дорога
  • Приволжская железная дорога
  • Свердловская железная дорога
  • Северная железная дорога
  • Северо-Кавказская железная дорога
  • Юго-Восточная железная дорога
  • Южно-Уральская железная дорога

Карта Российских железных дорог

Скачать полную карту железных дорог России (1,48 МБ)

Фпк — федеральная пассажирская компания

Услугами по перевозке пассажиров и грузов в дальнем сообщении с 1 апреля 2010 года занимается дочерняя компания ОАО «РЖД» — ФПК (Федеральная пассажирская компания). Штаб квартира ФПК расположена в Москве.

Федеральной пассажирской компании принадлежат все пассажирские вагоны, а вот услуги локомотивной тяги и диспетчеризации по–прежнему предоставляет РЖД.

В деятельности компании можно выделить следующие направления:

  • пассажирские  перевозки в дальнем следовании внутри страны (здесь ФПК является монополистом на подавляющем большинстве направлений);
  • международная перевозка пассажиров в дальнем следовании;
  • грузоперевозки в дальнем следовании;
  • обслуживание пассажиров;
  • ремонт и техобслуживание подвижного состава.

Популярные поезда РЖД

В последние годы компания РЖД активно обновляет свои пассажирские поезда. Среди большого количества пассажирских и фирменных поездов выделяются несколько «топовых» продуктов РЖД, пользующихся особой популярностью у пассажиров:

Самым амбициозным проектом компании РЖД сегодня является разработка высокоскоростной магистрали Москва-Казань, которая затем должна стать частью проекта «Шелковый путь».

Стандарты сервиса РЖД/ФПК

В последние годы компания РЖД/ФПК постоянно обновляет подвижной состав, улучшает комфортность своих вагонов и внедряет современные технологии обслуживания пассажиров.

Сегодня уже практически все вагоны ФПК оборудованы биотуалетами, системой кондиционирования и климат-контроля. Предоставляемый сервис во многом зависит от типа пассажирского вагона. Максимальное количество удобств можно ожидать от поездки в вагоне класса «Люкс».

Здесь в самом купе есть умывальник, душевая и биотуалет. Также предоставляются санитарно-гигиенические принадлежности, набор питания, постельное бельё пресса и мультимедийный портал. Во всех купейных вагонах выдается постельное бельё, но удобства уже общие на весь вагон.

Наименьшее количество услуг предоставляется в плацкартных и общих вагонах.

Современные вагоны фирменного поезда компании РЖД

Расписание и билеты на поезда РЖД

Получить информацию об актуальном расписании, наличии мест, а также совершить покупку билета можно на официальном сайте или по телефону единой справочной службы РЖД, в городских или привокзальных железнодорожных кассах, а также в Интернете на сайте агентов по продаже билетов РЖД.

Расписание и наличие мест на сайте РЖДПокупка ЖД билетов онлайн

Контакты РЖД

Почтовый адрес компании РЖД:

107174, Москва, ул. Новая Басманная, дом 2

Телефон — единая справочная РЖД:

8 (800) 775-00-00  (бесплатно для всех регионов РФ);

+7 (499) 605-20-00 (для звонка из любой точки мира, оплата в соответствии с тарифами оператора связи).

E-Mail:

ticket@rzd.ru  — для вопросов, связанных с электронными билетами

Официальный сайт:

www.rzd.ru

Приватизация активов РЖД: в «нужные руки» со «скидкой» 50%

Ржд частная или государственная компания

ОАО «Российские железные дороги» – одна из самых дорогих компаний России, она отвечает за стратегически важную отрасль, пользуется доминирующим положением на рынке и способна быть флагманом отечественной экономики.

В то же время, РЖД не приносит прибыли своему собственнику и нуждается в постоянной поддержке государства.

Чтобы понять причины этого, необходимо разобраться в том, как железнодорожный гигант продает свои активы, которые он признал «избыточными».

В конце 2017 года ОАО РЖД окончательно потеряло контроль над Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК) – крупнейшим в стране оператором электричек. Стартовая цена пакета 25% плюс 1 акция ЦППК составляла 4,1 млрд рублей. Однако покупатель заплатил за этот актив почти в два раза меньше – 2,3 млрд рублей.

Акции купило ООО «Маршрутные системы» – фирма с уставным капиталом 10 000 рублей, которая была зарегистрирована за месяц до проведения аукциона. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, собственниками «Маршрутных систем» являются два малоизвестных предпринимателя, в сфере железнодорожных перевозок компания ранее не работала.

Продажа последнего принадлежавшего РЖД пакета ЦППК проводилась в форме открытого аукциона, но по сути это выглядит, как передача хорошего актива в «нужные руки» со значительным дисконтом.

Возникают вопросы: что это было – единичный случай или сложившаяся практика, могла ли такая сделка произойти без личной заинтересованности руководства ОАО РЖД? Анализ условий продажи пригородной компании позволяет на оба из них ответить утвердительно.

Как продавали ЦППК

Акционерное общество «Российские железные дороги» появилось в результате реформы Министерства путей сообщения, оно получила от МПС всю железнодорожную инфраструктуру страны.

ОАО РЖД имеет множество дочерних фирм, доли в которых могут быть проданы частным инвесторам, но материнская компания, согласно ее уставу, на 100% принадлежит государству. Раз так, то продажа долей в «дочках» РЖД должна проходить в соответствии с с Федеральным законом от 21.12.

2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также в соответствии с другими нормативными документами РФ.

При этом, согласно ее собственному уставу, РЖД является коммерческой компанией и должна приносить прибыль своему владельцу.

Собственно, этой цели и служит №178-ФЗ, положения которого обеспечивают максимальную открытость торгов и максимизацию доходов государства от продажи собственности.

На основе №178-ФЗ разработаны внутренние нормативные акты ОАО РЖД, но ни один из этих документов не был соблюден при продаже акций ЦППК.

Ноябрьский аукцион, на котором победило ООО «Маршрутные системы», объявили публичным. В соответствии с законом, данные о торгах должны были появиться на официальном государственном портале (https://torgi.gov.org), но этого не произошло.

Информацию об аукционе опубликовали на сайте РЖД, на странице, которую невозможно найти без специальных знаний и навыков. Кроме того, даже на сайте компании данные об аукционе имели неполный характер.

Чтобы ознакомиться с детальными сведениями о лоте, интересант должен был предоставить РЖД большой пакет документов и получить статус «претендента на участие в аукционе», только после этого он получал доступ в информационную комнату на сайте монополии.

Данные условия участия в торгах напрямую противоречат №178-ФЗ, в соответствии с которым полная документация по аукциону должна публиковаться на портале https://torgi.gov.org и быть доступной для широкого круга лиц.

ОАО РЖД проигнорировало закрепленную в законе процедуру проведения торгов, что позволило ей отсеивать возможных покупателей, ссылаясь на отсутствие у них необходимых документов. Проще говоря, продавец получил возможность подогнать условия аукциона под заранее известных участников.

При этом требования к участникам торгов не содержали пункта о неучастии их в оффшорных схемах, как этого требует федеральный закон.

Жирный кусок по бросовой цене

Условия отбора участников аукциона по продаже акций ЦППК дают ответ на вопрос о том, как покупателем такого крупного актива стало ООО с уставным капиталом 10 000 рублей, созданное за месяц до проведения торгов. Но как получилось, что при стартовой цене пакета 4,1 млрд руб покупатель заплатил за него 2,3 млрд руб?

Согласно федеральному законодательству и внутренним документам ОАО РЖД, победителем аукциона становится лицо, предложившее максимальную цену за лот.

Но руководство железнодорожной монополии научилось продавать активы в режиме «обратного аукциона», когда ставки идут на понижение. Такой режим торгов включается, когда ставки не идут на повышение от стартовой цены.

И это позволяет предположить, что в ноябре минувшего года двое других участников аукциона с акциями ЦППК выполняли лишь декоративную функцию.

СПРАВКА

Центральная пригородная пассажирская компания контролирует почти половину пригородных железнодорожных перевозок в России. ЦППК работает в 11 регионах страны, ее вагонный парк превышает 500 единиц. В 2017 году компания перевезла более 570 млн пассажиров – это почти половина пригородных железнодорожных перевозок в РФ.

При изучении условий продажи акций ЦППК возникает и другой вопрос: каким образом железнодорожный гигант мог признать эту компанию непрофильным или избыточным активом? Вероятно, для прошлого и действующего руководства РЖД более ценными активами являются банк («ТрансКредитБанк»), футбольный клуб (ФК «Локомотив») и стадион («РЖД-Арена»). Если так, то неудивительно, что компания постоянно нуждается в государственной поддержке. За последние десять лет ОАО РЖД: увеличилоактивы в четыре раза (до 5 трлн руб.), однако чистая прибыль монополии за 10 лет рухнула с 114,4 млрд руб. (2005 год) до 318 млн руб (2015 год). 

Нарушения, которые мы рассмотрели выше, несложно увидеть и в других сделках по продаже «избыточных» активов «Российских железных дорог». В декабре 2012 года железнодорожная монополия продала другой пакет акций ЦППК (25% минус 3 акции).

Информация об этом аукционе также не была опубликована на официальном государственном портале. От участников торгов не требовали подтвердить отсутствие оффшорных схем. Отсутствовало и обязательное по закону требование к максимальной доле государства в компании-покупателе активов (не более 25%).

Пять лет назад пакет акций ЦППК был продан за 780 млн. руб. при минимальной цене 769 млн. руб.

Копаем дальше

В декабре 2017 года по похожей схеме ОАО «РЖД» попыталось продать ОАО «Московский механический завод “Красный Путь”». Информация о продаже актива не была опубликована не только на официальном портале https://torgi.gov.org, но и в реестре и плане реализации активов ОАО «РЖД».

Требования к покупателю в части отсутствия оффшорных схем и по принадлежности государству не более 25% также отсутствовали. РЖД не впервые пробует избавиться от завода «Красный путь», предыдущая попытка была предпринята в конце 2011 года. Если шесть лет назад железнодорожная монополия хотела получить за него 678 млн.

руб, то в 2017-м – всего 585 миллионов. Однако покупателя все равно не нашлось.

В похожей ситуации оказалось и ОАО «Рефсервис» — выгодный бизнес, монополист в сфере перевозок в изотермических и рефрижераторных вагонах в России. Компанию выставили на продажу в декабре 2011 года по стартовой цене 3,49 млрд руб. Информация об аукционе не была опубликована на официальном портале.

Требования к участникам торгов, которые не соответствуют №178-ФЗ, написаны как под копирку. Эксперты считали, что железнодорожная монополия хочет продать ОАО «Рефсервис» по цене в три-четыре раза выше рыночной и видели в этом некие неформальные договоренности между тогдашним руководством РЖД и единственным претендентом на покупку компанией «Трансгруп АС».

Проще говоря, железнодорожный топ-менеджмент заподозрили в намерении получить крупный откат.

По-своему уникальной можно считать продажу «Российскими железными дорогами» 75% минус 2 акции ОАО «Вагонреммаш» в апреле 2014 года. В этом случае требования к участникам торгов также не соответствовали федеральному закону, но уже носили заградительный характер.

Участник аукциона «должен иметь опыт работы в сфере производства и (или) ремонта и (или) технического обслуживания пассажирских вагонов локомотивной тяги дальнего следования (выручка от указанных видов деятельности за последний отчетный финансовый год должна составлять не менее 2 000 000 000 (двух миллиардов) рублей)…», – говорилось в документации аукциона.

Стартовая цена акций ОАО «Вагонреммаш» составила 2,47 млрд рублей, покупатель, конечный бенефициар которого находится в оффшоре, заплатил за нее 2,5 млрд рублей.

Личная заинтересованность, прямой ущерб государству!

Анализ аукционов по продаже непрофильных активов ОАО РЖД позволяет сделать вывод, что одна из крупнейших корпораций страны демонстративно нарушает федеральное законодательство.

Передача крупных железнодорожных предприятий оффшорным фирмам вряд ли может происходить без личной заинтересованности руководства «Российских железных дорог» и, безусловно, наносит гигантский ущерб государству.

Мы продолжим своё собственное журналистское расследование!— Г.Б.

Это ПРАВДИВО О СПРАВЕДЛИВОМ!

Оао

Ржд частная или государственная компания

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

  • огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
  • высокие финансовые рейтинги;
  • квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
  • большая научно-техническая база;
  • проектные и строительные мощности;
  • значительный опыт международного сотрудничества.

См. постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

1 октября 2003 года – начало деятельности Оао «РЖД».

Учредителем и единственным акционером Оао «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал Оао «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству. 

Уставный капитал Оао «РЖД»

 Размер уставного капитала (в руб.)Размер уставного капитала (в акциях)
30.09.20192 315 846 775 0002 315 846 775

Технические характеристики Оао «РЖД»

Эксплуатационная длина железных дорог85,6 тыс. км
Протяженность электрифицированных линий43,8 тыс. км

Парк подвижного состава

ВидКоличество, ед.
Грузовые вагоны всех типов*166 895
Пассажирские вагоны дальнего следования17 898
Пассажирские вагоны пригородных поездов12 371

*грузовые вагоны холдинга Оао «РЖД»

Миссия компании заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Стратегические цели компании:

  • увеличение масштаба транспортного бизнеса;
  • повышение производственно-экономической эффективности;
  • повышение качества работы и безопасности перевозок;
  • глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему;
  • повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Виды деятельности:

  • грузовые перевозки;
  • пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
  • пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
  • предоставление услуг инфраструктуры;
  • предоставление услуг локомотивной тяги;
  • ремонт подвижного состава;
  • строительство объектов инфраструктуры;
  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • содержание социальной сферы.

Доля в грузообороте транспортной системы России – 46% (с учетом трубопроводного транспорта).

Доля в пассажирообороте транспортной системы России – 26,4%

Органы управления Оао «РЖД»

1. Общее собрание акционеров. Поскольку единственным акционером общества является Российская Федерация и от ее имени полномочия осуществляются Правительством РФ, то решения собраний акционеров принимаются Правительством единолично и оформляются письменно.

2. Совет директоров общества. Назначается Правительством РФ.
См. список совета директоров Оао «РЖД»

3. Генеральный директор – председатель правления общества. Назначается Правительством РФ.
См. биографию

4. Правление общества.
См. список членов правления Оао «РЖД»

Органы контроля Оао «РЖД»

Ревизионная комиссия общества

Филиалы Оао «РЖД»:

  • филиалы – железные дороги;
  • функциональные филиалы; 
  • филиалы – перевозочные компании;
  • филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения;
  • филиалы в области капитального строительства;
  • филиалы в области ремонта подвижного состава;
  • филиалы в области путевого хозяйства;
  • филиалы в области информатизации и связи;
  • филиалы в области социальной сферы;
  • филиалы – проектные бюро;
  • иные филиалы.

См. подробнее о филиалах Оао «РЖД»

Представительства Оао «РЖД»

  • Представительство в Венгрии (г. Будапешт).
  • Представительство в Германии (г. Берлин).
  • Представительство в Китае (г. Пекин).
  • Представительство в Северной Корее (г. Пхеньян).
  • Представительство в Польше (г. Варшава).
  • Представительство в Словакии (г. Братислава).
  • Представительство в Украине (г. Киев).
  • Представительство в Финляндии (г. Хельсинки).
  • Представительство в Белоруссии (г. Минск).  
  • Представительство в Эстонии (г. Таллинн). 
  • Представительство во Франции (г. Париж).

См.

подробнее о представительствах Оао «РЖД»

Дочерние и зависимые общества Оао «РЖД»

См. подробнее о дочерних и зависимых обществах Оао «РЖД»

Ржд частная или государственная компания

Ржд частная или государственная компания

На покупку порта в Фессалониках (100 млн евро), железнодорожной компании TrainOSE (30 млн евро) и ремонтной фирмы Rosco (10 млн евро) глава «РЖД» запросил дополнительное финансирование у президента РФ.

Для реализации зарубежных проектов ОАО «РЖД» создает специальные дочерние компании, доли собственности в которых распределяются все более причудливо. До 2012 года зарубежные проекты находились в ведении ОАО «Зарубежстройтехнологии», 100%-ной «дочки» «РЖД».

Теперь за ней остались лишь проблемные ливийские активы. Остальные проекты переданы «РЖД Интернешнл», которая на 100% принадлежит ОАО «Торговый дом “РЖД”» (ТД РЖД).

В компании же ТД РЖД ОАО «РЖД» владеет лишь 50,13% капитала, собственники остальной доли не известны.

  • Центр организации труда и проектирования экономических нормативов
  • Дирекция по ремонту тягового подвижного состава
  • Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин
  • Дирекция по строительству сетей связи
  • Центральная дирекция по ремонту пути (путевые машинные станции)
  • Центр обследования и диагностики инженерных сооружений
  • Центральная станция связи
  • Центр обследования и диагностики инженерных сооружений
  • Центральная дирекция здравоохранения
  • Научные институты, проектно-конструкторские и технологические бюро
  • а также другие филиалы[27]

Филиалы — железные дороги[править | править код]

Принадлежащая ОАО «РЖД» железнодорожная сеть разделена между 16 филиалами, имеющими статус Регионального центра корпоративного управления (РЦКУ).

Ржд это частная компания или государственная

Себестоимость перевозки, затраты на электроэнергию меньше, чем у обычных поездов[82].

Правительство РФ осуществляет государственное субсидирование перевозок в плацкартных и общих вагонах, в этой связи Федеральная антимонопольная служба устанавливает регулируемые тарифы на билеты в эти виды вагонов — ниже их рыночной стоимости. Цена билетов в вагонах купе, СВ и люкс устанавливается компанией РЖД самостоятельно на рыночных принципах[83].

С 2019 года весь парк вагонов будет разделён на 3 типа: дневной экспресс (до шести часов в пути), ночной (до 12 часов) и традиционный (более 12 часов).

  • ↑Железным дорогам возвращают вагоны. Реформа ОАО РЖД может откатиться назад (неопр.). Коммерсантъ (26 октября 2017). Дата обращения 14 октября 2017.
  • 12 В цене не только колёса. Важно Валерия Калашникова, генеральный директор агентства Metals&Mining Intelligence (неопр.). Гудок (17 октября 2017). Дата обращения 17 октября 2017.
  • ↑ О долгосрочной тарифной политике в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования (неопр.).

Правительство России. Документы (29 декабря 2017). Дата обращения 30 декабря 2017.

  • ↑ Белозеров заявил об отказе Минтранса снизить штрафы для РЖД за опоздания (неопр.). РБК (16 октября 2018). Дата обращения 16 октября 2018.
  • Внимание

    РЖД уточнил, что удовлетворён итогами аукциона[140].

    16 октября 2012 года тендер по продаже оставшегося 25-процентного блокпакета акций ОАО «ПГК» выиграл её основной (а теперь и единственный) собственник, холдинг UCLH, принадлежащий В.Лисину. Блокпакет продан за 50 млрд руб, хотя, по данным прессы, АФК «Система», отстранённая от торгов в последний момент, готова была заплатить дороже, более 60 млрд руб.

    Аналитиками отмечались необъяснимый протекционизм и парадоксальность действий ОАО «РЖД», которое в условиях нехватки средств на развитие железнодорожной инфраструктуры продаёт привлекательный актив намного дешевле его рыночной цены[143].

    В 2010 году создана дочерняя компания «РЖД Логистика», в начале ноября 2012 года приобретено 75 % акций логистической компании Gefco, дочернего предприятия французского автомобильного концерна PSA Peugeot Citroen.

    Ржд частная или государственная компания автодор

    Гудок (20 декабря 2018). Дата обращения 20 декабря 2018.

    • ↑ РЖД-ТВ, 27 марта 2017. Чаепитие в «Сибирском экспрессе»
    • ↑ Дмитрий Верхотуров. Блэкаут с (неопр.). Журнал Эксперт (24 сентября 2007). Дата обращения 14 августа 2010. Архивировано 28 августа 2011 года.
    • ↑ «Мисс Женственность» работает на МЖД
    • ↑ Средняя зарплата в РЖД выросла на 7,7%, составив 50,2 тыс. руб (неопр.). Транспорт в Российской Федерации (28 ноября 2017). Дата обращения 14 августа 2010.
    • ↑ Владимир Путин встретился с главой `РЖД` Владимиром Якуниным — Первый канал (неопр.).
    • 12 Гудок. Владимир Якунин «Все мои мысли об РЖД»
    • ↑ Структура ОАО «РЖД».

    Материалы, размещенные на данном сайте не являются официальными документами ОАО ФПК, и представляют собой частное мнение администрации сайта.

    Общие сведения об открытом акционерном обществе “Российские железные дороги”

    Открытое акционерное общество “Российские железные дороги” является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.

    ОАО “РЖД” учреждено Правительством Российской Федерации – постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585 “О создании открытого акционерного общества “Российские железные дороги”.

    Ржд частная или гос компания

    • ↑ Юлия Соловьёва. Футуризм. Новый сложный мир. Какие профессиональные вызовы готовит будущее (неопр.). Гудок (25 июля 2018). Дата обращения 25 июля 2018.
    • ↑ Олег Белозёров: «Пришло время технологического рывка» (неопр.). Гудок (1 августа 2019). Дата обращения 4 августа 2019.
    • ↑ Колесников Иван Николаевич. Начальник Свердловской железной дороги
    • ↑ Вокзалы ждёт эпоха Ренессанса. В ОАО «РЖД» представили проект их развития до 2030 года (неопр.). Гудок (19 сентября 2019). Дата обращения 26 сентября 2019.
    • ↑ Первый аэроэкспресс отправился в путь по новой скоростной магистрали Москва-Павелецкая – аэропорт “Домодедово” (неопр.). РИА Новости (3 августа 2002). Дата обращения 4 октября 2018.

    Оао ржд государственная или частная компания

    Дата обращения 10 июля 2017.

    • ↑ Путин: новая ж/д магистраль Москва-Казань сократит время в пути втрое | РИА Новости
    • ↑ Татарстан посодействует строительству скоростной железной дороги Москва-Казань :: Татарстан :: Top.rbc.ru
    • ↑ РЖД готова за 928 млрд рублей исполнить поручение Путина по строительству скоростной линии Москва — Казань (неопр.). NEWSru (28 мая 2013). Дата обращения 27 июля 2013.
    • ↑ Всё расписано. Опубликован актуализированный сетевой план-график реализации проекта ВСМ Москва – Казань (неопр.). Гудок (20 января 2016). Дата обращения 20 января 2016.
    • ↑ На что не хватало денег на совещании у президента
    • ↑ Пленарное заседание III Железнодорожного съезда.

    Ржд это государственная компания или частная

    Ростов-на-Дону Владимир Геннадьевич Пястолов[32] 7 Юго-Восточная железная дорога Воронежская, Белгородская, Волгоградская, Ростовская, Курская, Рязанская, Тамбовская, Тульская, Липецкая, Саратовская, Пензенская области Воронеж Сергей Александрович Задорин[33] 8 Приволжская железная дорога Саратовская, Волгоградская, Астраханская области, частично проходит по территориям Ростовской, Ульяновской, Самарской областей и Казахстана Саратов Сергей Анварович Альмеев 9 Куйбышевская железная дорога Республики Башкортостан, Татарстан, Мордовия; Рязанская, Пензенская, Тамбовская, Ульяновская, Самарская, Оренбургская и Челябинская области. Самара Рашид Фердаусович Сайбаталов 10 Свердловская железная дорога Пермский край, Свердловская, Тюменская области, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа и Удмуртия, частично проходит по территории Омской области.

    В 2014 году Reuters опубликовало результаты своего расследования, в ходе которого были изучены тендеры РЖД.

    Согласно этим данным, в ряде конкурсов контракт разыгрывался между двумя компаниями, зарегистрированными в один день на одного и того же человека, и обладавшими одинаковым числом сотрудников.

    Помимо этого, часть победивших компаний не имела отношения к железным дорогам и были признаны российскими властями фиктивными[240].

    В марте 2014 года вокруг реконструкции Малого кольца Московской железной дороги под пассажирское движение разгорелся коррупционный скандал, связанный с хищением 122 млн руб.

    , выделенных РЖД на инвестиционную программу по строительству пассажирской линии.

    Обвинение в мошенничестве в особо крупном размере было предъявлено начальнику инвестиционного управления МЖД Андрею Солдатенко и шести его сообщникам.

    Сибирская железная дорога Омская, Новосибирская, Кемеровская, Томская области, Алтайский край, а также по территории Павлодарской области Казахстана.

    Новосибирск Александр Валерьевич Грицай 13 Красноярская железная дорога Красноярский край, Кемеровская область, Хакасия, Иркутская область Красноярск Вадим Владимирович Владимиров 14 Восточно-Сибирская железная дорога Бурятия, Иркутская область, Забайкальский край, частично Якутия (до посёлка Хани) Иркутск Василий Фёдорович Фролов 15 Забайкальская железная дорога Забайкальский край и Амурская область Чита Александр Анатольевич Скачков 16 Дальневосточная железная дорога Хабаровский и Приморский края, Якутия, Амурская и Сахалинская области, Еврейская автономная область Хабаровск Николай Васильевич Маклыгин

    Дочерние компании[править | править код]

    На 1 декабря 2014 года ОАО «РЖД» владеет пакетами акций 158 ДЗО.

    Около 90 млрд рублей

    Из-за гражд. войны работы свернуты, Сначала «РЖД» заявила о 9 млрд рублей убытка, позже – о 24 млрд

    Электрификация ветки Тебриз — Азаршахр

    Ж/д с Азербайджаном Решт — Астара

    Транспортная инфраструктура для перевозки угля на о-ве Калимантан

    До 2013 г. – подготовительный этап, до 2016 – строит-во

    Построить и реконструировать в этой стране четыре ж/д линии

    На оплату работ Россия выделила Сербии 5-летний кредит в 800 млн долл. по ставке 4,1% годовых

    Ж/д линия к месторождению бокситов

    Подписано соглашение о намерениях

    РЖД также участвует в тендерах на строительство железных дорог в ОАЭ и Бразилии и хочет купить транспортную инфраструктуру в Греции, чтобы соединить ее со своими сербскими активами.

    • 12 До Вены по широкой колее (неопр.). Российская газета (13 декабря 2017). Дата обращения 14 декабря 2017.
    • 12 Reuters узнал о планах РЖД потратить на инвестиции 580 млрд руб, Росбизнесконсалтинг, Reuters (24 октября 2017). Дата обращения 24 октября 2017.
    • 12 Сергей Плетнёв. Ставка падает (неопр.). Гудок (18 октября 2017). Дата обращения 18 октября 2017.
    • ↑ Об увеличении уставного капитала ОАО «Российские железные дороги» для реализации инвестиционных проектов, Правительство Российской Федерации (3 октября 2017). Дата обращения 24 октября 2017.
    • ↑ Беседа с Президентом ОАО РЖД Олегом Белозёровым.

    ФАС предписала железнодорожному холдингу установить кондиционеры и закрытые туалеты во всех вагонах дальнего следования, произвести «помаршрутный учёт» расходов (отдельные маршруты дальних поездов являются нерентабельными, но социально значимыми); сократить затраты в целом и повысить качество оказываемых услуг; заключить долгосрочные контракты с вагоностроительными предприятиями России на приобретение новых вагонов[235].

    В ноябре 2017 года между ФАС и РЖД произошёл публичный конфликт по поводу ценообразования на билеты. ФАС опубликовала сравнительный анализ, откуда следовало, что в ряде случаев плацкартный билет может стоить дороже авиаперелёта компании-лоукостера в том же направлении на такое же расстояние — хотя времени на полёт затрачивается во много раз меньше, чем в поезде.

    Критика[править | править код]

    • В феврале 2014 года Счётная палата Российской Федерации критиковала ОАО «РЖД» за провалы в проведении реформы железнодорожной отрасли, препятствование развитию конкуренции в перевозке грузов на условиях публичного договора, отсутствие доступа всех заинтересованных пользователей к услугам железнодорожной инфраструктуры, высокую изношенность парка локомотивов и грузовых вагонов, низкую техническую оснащённость сети железных дорог, неэффективную деятельность в сфере пригородных перевозок, отсутствие железнодорожного сообщения в ряде ключевых регионов Сибири, Севера и Дальнего Востока[253].
    • В 2012 году РЖД выплатила членам правления компании 2,5 млрд рублей, что на 40 % больше, чем в 2011 году.

    Ржд частная или государственная компания российские автомобильные дороги

    • 12345

      Важно

      Гудок, 4 октября 2018. Лев Кадик. Пассажирам очертят личное пространство

    • ↑ ФГК освоила площадку «Грузовые перевозки» (неопр.). Гудок (9 ноября 2017). Дата обращения 9 ноября 2017.
    • ↑ Константин Мозговой. На дорогу недокладывают соли. «Руссоль» пытается найти вагоны в правительстве (неопр.).

    Внимание

    Гудок (18 октября 2017). Дата обращения 18 октября 2017.

  • ↑ Клиента с заказом на перевозку ждут на электронной торговой площадке (неопр.). Гудок (12 октября 2015). Дата обращения 18 октября 2017.
  • ↑ finbaza-com (неопр.). finbaza-com. Дата обращения 20 июня 2017.
  • ↑ Встреча с главой РЖД Олегом Белозёровым (неопр.).
  • Kremlin.ru (7 марта 2017).

    К 2025 году в РЖД ожидается потребность в новых профессиональных кадрах: более всего будут необходимы ИТ-специалисты, машинисты вне кабин, дистанционно контролирующие подвижной состав, операторы летательных аппаратов диагностики инфраструктуры и другие авангардные специалисты[50].

    Согласно стратегии развития РЖД до 2030 года, железнодорожные вокзалы будущего должны отвечать следующим основным требованиям: оптимальная вместимость, рациональное зонирование, распределение пассажиропотока с учётом динамики его роста, доступ пассажиров на платформы посредством конкорса или тоннеля, энергоэффективность, транспортная безопасность.

    При публикации годовых показателей в открытых источниках воинские перевозки входят в состав общего объёма тоннажа грузоперевозок, без вычленения абсолютных, относительных и стоимостных данных.

    Воинские перевозки контингентов и грузов по сети РЖД в системе ЭТРАН не отражаются, их статистика в открытой печати не публикуется, хотя в обобщённом, без детализации, виде она не является государственной тайной.

    Согласно установленному в РФ порядку, пассажирские и грузовые компании всех форм собственности обязаны предоставлять вагоны для перевозок военного назначения по первому требованию, выполняются такие перевозки в приоритетном порядке, оплата за них производится по специальным тарифам по факту совершения перевозки с использованием воинских перевозочных документов (форма 2).

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.