Родители жалуются на учителя как защититься

Содержание

В школу пришел агрессивный родитель. что делать учителю. мнение педагога

Родители жалуются на учителя как защититься

Почему некоторые родители агрессивно себя ведут в школе? Кто, а главное, как защитит учителей?  

Пощечина учителю математики

Я зашла за своей дочерью в школу. Подниматься на третий этаж сегодня было очень легко — наша «классная» классная пригласила меня для приятного разговора.

Накануне мы обменялись с ней сообщениями относительно будущего нашей общей подопечной, и я в предвкушении интересных предложений взлетела на третий этаж.

Однако, на последнем лестничном пролете мне пришлось приостановиться, чтобы не быть сбитой с ног грузным мужчиной, который пронесся мимо как челябинский метеорит, сметая все и всех, кто имел неосторожность оказаться у него на пути.

Из коридора послышались сдавленные всхлипы, и я поспешила в этом направлении. Картина, которая мне открылась, внушала тревогу: молодая женщина рыдала, прислонившись к распахнутому окну. На приличном расстоянии от нее стояла девочка, очевидно, ее ученица и изо всех сил старалась раствориться в пространстве.

В плачущей женщине я узнала Татьяну Алексеевну, учительницу математики, на щеке ее сияло зловещее красное пятно, грозившее приобрести синие оттенки. Девочка тоже была мне знакома — это с ее мамашей все время «закусывались» наши дамы из родительского совета. Заносчивая мама появлялась в школе в окружении солидной охраны.

На родительских собраниях продвинутая родительница, вооруженная современными гаджетами, все записывала на диктофон. После общего разговора родительница шла общаться один на один с классным руководителем и тоже все фиксировала.

Очевидно, дома, прослушав записанные «репортажи» и подготовив пламенные речи, мадам вновь появлялась в школе и устраивала всеобщий Бэмс, цепляясь к каждому слову и выражая возмущение по малейшему поводу.

Мое появление застало обеих врасплох. На вопрос о том, что произошло, учительница развела руками, а девочка вдруг заревела в голос. Шел последний урок, в пустом коридоре плач девочки и всхлипывания математички отозвались гулким эхом. Из кабинетов стали выглядывать другие учителя и увидев нас, спешили на помощь. Вскоре появилась и директор школы:

  • Ну, что в этот раз? Опять Беловы? спросила она устало.
  • Папа приходил…, сквозь всхлипывания выдавила девочка.
  • Я вам говорила, добром это не кончится. Кому нужна ваша принципиальность? Зайдите ко мне в кабинет – собрали тут народное вече?

Сказать, что реакция директрисы шокировала меня — ничего не сказать. Но со своим уставом, как говорится, «в чужую школу не лезут» и я прикусила язычок. Когда участники конфликта переместились в кабинет директора, собравшиеся в коридоре учителя вдруг «обрели голоса».

Их возмущение можно было понять. Родительская агрессия и асоциальное поведение стали нормой в последнее время. Не все, конечно, но есть такие родители, которые кричат, угрожают, выражаются нецензурно и даже, как оказалось, способны на рукоприкладство.

Неужели на них нет управы? Кто же защитит педагогов?

«Родитель ударил учительницу, выбил зуб адвокату»

На одном из юридических сайтов я случайно обнаружила письмо от школьной учительницы, которое привлекло мое внимание своей беспомощностью и слабостью.

Многолетний опыт работы в педагогическом коллективе подарил мне встречи с самыми разными представителями этой благородной профессии.

Могу сказать, что беспомощность и растерянность «наставники рода человеческого» обрели только в последнее время.

В своем небольшом письме учительница писала: «Мама одного из моих учеников пришла сегодня в школу и начала скандалить с одним из ребят за то, что он ударил ее сына. Поскольку разговор шел на повышенных тонах, и прозвучали угрозы в адрес мальчика — я вынуждена была вмешаться в конфликт и сказать родительнице, что она не имеет права разбираться с учеником без его родителей.

Мамаша сразу же переключилась на меня и начала оскорблять и угрожать, что вышвырнет меня из школы, что я не умею работать с детьми. Я предложила ей пройти в кабинет директора, но она только стала громче скандалить и нецензурно браниться. Перепуганные первоклашки стояли в шоке.

Можно ли считать действия родительницы оскорблением должностного лица? И есть ли какой-то законный метод защиты от такой агрессии».

А дальше, очевидно, опытный юрист, дал на сайте свой совет. Он рассказал молодому педагогу о том, что в его школьной жизни будет еще много таких ситуаций. И что, если нет видео или аудио, доказывающих, что скандалистка выражалась при детях нецензурно, угрожала и ей и мальчику, то возможности доказать свою правоту тоже нет.

Хотя это было бы теоретически возможно, если бы при этом разговоре присутствовал хотя бы один взрослый человек. Родительница просто подаст встречный иск и заявит о клевете. Поведение учителя  юрист оценил как верное, защитить ребенка от нападок взрослого человека педагог был обязан.

Но посоветовал просто доложить обо всем руководству школы.

Старания юриста можно расценивать по-разному, но вряд ли его вариант разрешения конфликта применим в реальной жизни. Руководитель, скорее всего, предпримет все меры для того, чтобы замять конфликт и предотвратить его распространение за пределы учебного заведения. И спасибо, если учитель не останется виноватым.

Например, как в конфликте с Ольгой Зотовой, который горячо обсуждают в соцсетях. Причина инцидента — апельсин. Один из учеников в школьной столовой стащил с подноса цитрус другого ученика — чего не бывает, это же дети. Однако, учительница увидела проказника, подошла  и забрала апельсин.

Ребенок выругался на учителя матом и получил подзатыльник. Дальше произошел взрыв! На следующий день, мама юного воришки ворвалась в школу с липовой, как утверждают многие родители, справкой о травме на затылке сына. А дальше все просто.

Руководство школы и вооруженный законодательством и опытом юрист просто сразу же открестились от конфликта. Директор, собственно, так и сказал: «Инцидент не зафиксирован. Говорить о том, чему нет подтверждения мы не можем». Однако учительница с 18-летним стажем Ольга Зотова была вынуждена уволиться.

Учителя наказали, но неудовлетворенная мамаша написала заявление в прокуратуру. Зато сам мальчик теперь ходит по школе и хвастается, что уволил учительницу.

Конечно, можно и нужно говорить о том, что сейчас в школе работает много случайных людей — государство сделало все, чтобы из нее ушли талантливые педагоги. Но, в основе своей это люди, которые горячо преданы своему делу. Однако, такое отношение к учителю — пример не единичный.

Учительские и юридические сайты и журналы просто пестрят заголовками: «Родитель ударил учительницу», «Оскорбление учителя родителями ученика», «Ударил учительницу, выбил зуб адвокату», «Как защитить воспитателя от родителей?». Есть даже много примеров видео на известном ресурсе.

Родители угрожают школе уголовными делами, в то время как педагоги бьют тревогу и говорят, что реальная проблема кроется в детской вседозволенности.

«С чего начинается Родина» или закономерности новейшего времени

Для того, чтобы понять истинную причину школьных конфликтов, нужно принять за точку отсчета прописную истину: наши дети — наше отражение. Они транслируют на весь белый свет то, чему учат их в семье.

Если папа может дать учителю по физиономии — он молодец, не боится трудностей и защищает свою дочь? Но тогда вряд ли девочке в жизни понравится  человек, который будет не конфликтным.

А если девочка приврала, как делают многие дети, и наверняка знает, что учитель невиновен — чем грозит такая безнаказанность? Кто сильнее — тот прав? Кто хитрее — тот на коне? Кто громче скандалит — тот молодец! Мама потащила сына в платную поликлинику за липовой справкой о побоях от преподавателя — умница, знает как показать этим ботаникам, что не лыком шита! А что сын? А сын непременно будет горд тем, что благодаря ему уволили училку!

Где истоки такой вседозволенности? Все становится на места, когда вооружаешься цифрами. Обратимся к статистике. Информационное агентство РИА Новости дает вот такие показатели:

  • ежегодно испытывают побои от супругов 36 тысяч женщин;
  • жертвами родителей становятся 20 тысяч детей;
  • от домашнего насилия погибает 12 тысяч женщин;
  • пытаясь избежать домашнего насилия, сводят счеты с жизнью 2 тысячи детей;
  • убегают из дома 10 тысяч подростков.

Цифры не оставляют никаких сомнений в том, что положение довольно серьезное. Разве может в таком агрессивном социуме безмятежно существовать школа?

Кто платит — тот нас всех и танцует

Идеального варианта нет и быть не может — к нему можно только стремиться. Можно сколь угодно долго рассуждать об идеальной ситуации в школе, о любви и гармонии между учителями и родителями, принимать новые законы и уставы ничего не изменится. Наша школа существует по законам социума, в котором сегодня вынуждена выживать. Именно выживать!  

Конечно, мы хотим, чтобы учителя и родители разговаривали друг с другом вежливо? Однозначно, мы за то, чтобы никто не оскорблял и не унижал преподавателя.

Но есть ли фундамент для таких положительных изменений? Кто еще не понял, или даже не прочувствовал на себе печальные результаты школьной реформы? Опытные практики и теоретики педагогических наук не скрывают своих опасений по поводу того, что школа утратила самое главное, что было ценным все предыдущие годы — сакральное отношение к миссии учителя. Сегодня функция наставника сведена до уровня простого менеджера. Да простят меня эти трудолюбивые специалисты глобального океана дилетантов, но менеджер — это просто поставщик услуг. А раз это обслуживающий персонал — отношение к нему соответствующее. А дальше все просто: «тот, кто платит — то всех нас и танцует»! И не беда, если «барин прогневаются» и даже отвесит пару оплеух нерадивому персоналу прямо при своем ребенке.

Проблему нетрудно обозначить. Гораздо труднее найти выходы из этого тупика.

Но для того, чтобы сработали советы юристов, психологов и теоретиков педагогических наук, необходимо, чтобы изменились объективные условия.

Должен быть восстановлен статус и авторитет преподавателя, учителя, педагога, наставника, а школа спокойно и уверенно, вновь приняла на себя не только образовательную, но и воспитательную функцию.

Больше интересных статей Вы можете найти на нашем сайте.

Как защитить учителя от неадекватных родителей

Родители жалуются на учителя как защититься

В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета.

Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки.

Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков.

К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.

Меры защиты педагогов

Поскольку, эта возмутительная тенденция приобретает все больший масштаб, то защитится в этой ситуации можно только при помощи закона:

  • Консультации юриста;
  • Конституция РФ;
  • Гражданский и трудовой кодекс.

Конечно же, когда складывается подобная ситуация, необходимо прежде всего при помощи Конституции и трудового кодекса разобраться в своих правах. Потому, что ответ на вопрос как защитить учителя от неадекватных родителей можно найти только там.

При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд. Терпеть, и пытаться договориться в устной форме, ни к чему не приведет. А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию.

Конечно, изначально любой человек будет пытаться урегулировать все в досудебном порядке. В лучшем случае, если обидчик дорожит своей карьерой и репутацией, то возможно, и получится все решить в мирном ключе.

Но практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Исковое заявление в суд

Когда оформляется исковое заявление в суд, надо учитывать, что возможно, против учителя будет подано родителями встречное исковое заявление о распространении ложной информации и клеветы по отношению к родителям. Они могут написать все что угодно, от ущемления прав ребенка, до необъективности выставляемых оценок.

Поэтому, очередные нападки можно записать на диктофон, чтобы было проще отстаивать свои права в суде. Если есть возможность, неплохо бы заручится поддержкой нескольких свидетелей, всегда надо надеяться, что существуют и смелые и справедливые люди. Может получится привлечь и других лояльно настроенных родителей.

В конце концов, если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь к административной ответственности.

Так же агрессивного родителя могут наказать штрафом за клевету, там будут фигурировать серьезные суммы, и скорее всего, в следующий раз прежде чем нападать на учителя и он подумает, стоит ли оно того.

Настоящее время изобилует агрессией. Педагоги, являются одной из самых уязвимых категорий. Давно уже предлагается законотворческими органами уравнять учителей к представителям власти. Тогда как защитить учителя от неадекватных родителей будет понятно. Насмешки, издевательства и насилие будут недопустимы.

И тогда за оскорбления уже будут грозить не только штрафы, а и уголовная ответственность в виде лишения свободы. Так же не лишним было бы оборудовать все классы видеозаписывающими устройствами.

Так агрессия родителей, навязывается и возможно ложными доносами учеников, рассказывающих об оскорбительных или других неправомерных действиях педагогов.

Мер по привлечению родителей к ответу за подобные инцидентов, совершенно недостаточно, да и в самих школах стараются «не выносить сор из избы», стараясь, чаще всего безуспешно, самостоятельно урегулировать конфликт. Время уходит. Ситуация развивается в худшую сторону, и вот уже в интернете появляются новые видеоролики с бессовестным унижением учителей.

Даже отчисление подростков невозможно до 15 лет, а подобные проявления уже наблюдаются и младших классах. К тому же родители всегда оправдывают своих детей, делая виновными учителей. Недосмотрели, спровоцировали, некорректно ответили, повели себя непедагогическим образом и тому подобное. Ведь учитель не может «дать сдачи» не только физически, но и словесно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Как следствие это ситуации, ряды педагогов заметно редеют, стареет педагогический состав, даже то, что увеличиваются зарплаты, не является определяющим фактором по выбору этой профессии.

Возможно и есть желание передавать знания, работать с детьми, но из — за того, что сейчас складывается сложная ситуация, учитель не хочет становится заложником родительского произвола и трусости администрации.

Профессия учителя сложная во всех отношениях. И в физическом, и в психологическом. Все допускают ошибки, и очень редко, это делается намеренно. Надо помнить о том, что насколько удачно и доверительно складываются отношения в школе между учеником и учителями, во многом зависит будущее детей, их поведение в социуме и внутрисемейные отношения.

В этой статье вы узнали, как защитить учителя от неадекватных родителей. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Как защитить учителя от жалоб родителей || Защита педагогов от клеветы родителей

Родители жалуются на учителя как защититься

сфере связи, информационных технологий Я не учитель,а мама ученика. Мы уже в четвертом классе и одна очень «активная» родительница находится в перманентном процессе «борьбы» с классным руководителем со второго класса нашей учебы.

Уверен, что в этом случае не грех и подыграть ей, но документ добыть! Без этого — слова, слова. все боятся этой родительницы?

У нас это идёт уже года три и называется «Мониторинг 4 классов». На четвертные/годовые оценки не влияет (но это у нас), но принцип тот же, что и в ЕГЭ. На месте родителей и учеников я бы не парилась.

Всё равно все пойдут в следующий класс.

Бумага уже есть! Даже есть мысли пойти в суд по поводу защиты чести и достоинства. Но директор затягивает с выдачей заверенной копии. Не то чтобы боятся, но неприятно периодически слышать претензии к своей работе, причем не от родителя, а от директора.

Особенно, если как сейчас, затронуты не только профессиональные качества, но и денежные дела (взятки от родителей).

Интересно, интересно. Дыма без огня не бывает. Мама знает, видела, слышала, что учитель пьяница, и взятки берет.

Мы не уйдем из этой школы! Я наведу здесь порядок!»

сфере связи, информационных технологий Я не учитель,а мама ученика.

Мы уже в четвертом классе и одна очень «активная» родительница находится в перманентном процессе «борьбы» с классным руководителем со второго класса нашей учебы.

Она пишет жалобы на учителя директору школы, в отдел образования на школу, постоянно в холле школы заявляет, что процесс обучения просто ужасен, учитель не имеет должной квалификации и т.д. Мы, как родители учеников, просто устали от этого.

Узнайте к чему:  Защита от коллекторов и сотрудников банка

Нервы учителя на пределе, она собирается уйти в отпуск б/с, а с сентября выйти на работу с первоклашками.

На четвертные/годовые оценки не влияет (но это у нас), но принцип тот же, что и в ЕГЭ. На месте родителей и учеников я бы не парилась.

Особенно, если как сейчас, затронуты не только профессиональные качества, но и денежные дела (взятки от родителей). Интересно, интересно. Дыма без огня не бывает.

Мама знает, видела, слышала, что учитель пьяница, и взятки берет.

Насчет профессионализма, это решать не родителям, а администрации.

На уроки то они ходят. На это она отвечает:»Не дождетесь! Мы не уйдем из этой школы! Я наведу здесь порядок!»

? только объяснительными по проверкам и на вопросы руководства -главное чтобы его жалобы признавали необоснованными каждый раз В вашем случае действуйте так же радикально, как и родитель ученика, если Вы не виноваты.

Если родитель по сути распространяет про Вас слухи о том, что Вы не компетентны, да еще заведомо обвиняет Вас в преступление (избиение ребенка) которого Вы не совершали, напишите заявление в полицию по факту клеветы. Статья 128.1.

Клевета[Уголовный кодекс] [Глава 17] [Статья 128.1] Сотрудники полиции обязаны провести проверку по Вашему заявлению. Даже если дело и не возбудят, то сам факт общения с сотрудниками полиции, может заставить родителя перестать обвинять Вас голословно.

также, если вы соберете достаточную доказательную базу, как было мной указано выше — вы сможете подать заявление о защите деловой репутации и возмещении морального вреда.

Как защитить себя педагогу?

Я получила ваш ответ на ранее заданный вопрос.

Я ,сославшись на статью 55 (увы,не действующую теперь.), что больше- никаких разборок, пока родитель в администрацию школы не изложит свои претензии письменно.

Узнайте к чему:  Защита прав потребителя невыдача сдачи

После этого — пусть со мной администрация разбирается, применяет дисциплинарные взыскания и тд.

У меня нет права отказываться от этих бесконечных УСТНЫХ ПУСТЫХ разборок? (ни одна из них за предыдущий год не имела под собой никаких оснований, а времени и нервов потрачено море!).

И какую ответственность должны нести родители за неадекватное поведение? В школах нет правила учителя защищать. Родителям позволено всё- от звонков учителю поздним вечером до оскорбительного поведения (с использованием матерных слов).

Законодательство не возлагает на педагога обязанности по проведению или участие в личных приемах граждан. Данная обязанность возлагается законодательством на директора образовательного учреждения.

Защищенность школьного учителя

ЗАЩИЩЕННОСТЬ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ Я начну с небольших зарисовок из жизни современной средней школы, сделанных учительницей, несколько лет посещавшей мои семинары и лекции. Но хуже всего — это родители, постоянно обращающиеся с претензиями.

Мало кто из них занимается воспитанием своих детей, а виноватых ищут в школе.

самооценкой (ее надо немного повышать по отношению к среднему уровню); голосом (он должен стать сильным, чистым и убедительным); общим тонусом тела (его нужно повышать, для чего весьма полезны упражнения и релаксации); способностью к юмору.

Как помочь учителю?

Да вроде все устаканилось. Но на будущее спасибо за информацию!

Родительский комитет написал заявление, в нем как раз было, что вап деньги собирали они и это было добровольно.

И родители подписали это заявление. Вообще то на учителя клевету накатали.

За это и посадить можно. Пусть действует. В смысле? Как от ее имени? А она не может написать опровержение, что она ничего не писала?

Да, вот так, мы сами в шоке. Надо поговорить с ней, кстати. Может и вправду поможет, если она напишет опровержение. Отвечают быстро бесплатно и по делу.

Узнайте к чему:  Договор купли продажи квадроцикла — бланк 2019

Как учителю защититься от клеветы

Некоторые родители сводят счеты с учителями довольно странным образом.

Оговор делает учителя беззащитным. Сегодня родителям предоставляют широкие права, а также привлекают их к государственно-общественному управлению образования.

Согласно конституционным правилам под понятием «клевета» необходимо понимать распространение искаженных или неправдивых сведений об учителе, которые ставят под угрозу, его честь и достоинство.

Практически каждый человек имеет право на неприкосновенность собственной личной жизни, свои семейные тайны, и на их защиту. Другими словами, если мирные методы не помогают разрешить эту ситуацию, то можно подойти к решению проблемы куда более жестко.

Проанализировав все факты можно дать четкую аргументацию по поводу того, что совсем не выгодно быть источником клеветы. Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление.

Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.

Родители жалуются на учителя как защититься

Родители жалуются на учителя как защититься

Некоторые родители сводят счеты с учителями довольно странным образом. Оговор делает учителя беззащитным. Сегодня родителям предоставляют широкие права, а также привлекают их к государственно-общественному управлению образования.

Что является клеветой на учителя или преподавателя?

Согласно конституционным правилам под понятием «клевета» необходимо понимать распространение искаженных или неправдивых сведений об учителе, которые ставят под угрозу, его честь и достоинство.

Практически каждый человек имеет право на неприкосновенность собственной личной жизни, свои семейные тайны, и на их защиту.

Другими словами, если мирные методы не помогают разрешить эту ситуацию, то можно подойти к решению проблемы куда более жестко.

Клевета на учителя способна опорочить честь и достоинство и негативно повлиять на репутацию. Само понятие «клевета» включает распространение ложной информации, порочащую честь и достоинство, а также подрыв репутации. С клеветой может повстречаться любой гражданин, а то, как влияет клевета на достоинство и честь зависит от качеств личности.

Как учителю защититься?

Особенный правовой статус учителя должен быть обеспечен безупречной репутацией не только в коллективе, но также и в глазах учеников. По этой причине всякие порочащие сведения способны существенно подпортить взаимоотношения с подопечными или подорвать авторитет.

Как правило, к распространениям подобных сведений причастны родители учеников, которые недовольны отношением к собственному ребенку. Доказать клевету сложно. Однако нет ничего невозможного.

Действовать нужно аккуратно и тихо, попросив предъявить факты, доказывающие, что источником распространения неверной информации стали именно вы.

Проанализировав все факты можно дать четкую аргументацию по поводу того, что совсем не выгодно быть источником клеветы.

Как относиться к клевете?

Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление.

Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.

Часть людей, часто ошибается, думая, что слухи всего лишь скрытая и не совсем явная информация, которой они не владеют, в достаточной степени, что дает необходимость им открыто заявлять о существующей проблеме. Важно отдавать отчет в том, что вовлеченные в это люди, могут отрицательно повлиять на карьеру и привести к отрицательным последствиям.

Как бороться?

Первые «симптомы» распространения клеветы, говорят о том, что необходимо незамедлительно бороться с этим. Правда, необходимо понимать, какими методами лучше давать отпор, а к каким прибегать лишь в случае крайней необходимости.

В борьбе следует избегать принципа «клин клином» вышибают. То есть не стоит применять способы, благодаря которым распространяют ложные слухи о вас. Чаще всего это обсуждения в курилке или столовой во время обеденного перерыва.

Защита учителя от клеветы должна проходить сначала в мирном поле, а потом уже в правовом.

Мастер-классы

Сегодня мне позвонил мой большой друг, работающий учителем в одной из соседних школ. В дневнике ученика (а он классный руководитель у этого мальчика) сегодня утром он прочел буквально следующее, написанное нервной рукой родительницы: «У моего сына пропал телефон.

Разберитесь!» Не больше и не меньше. Не нужно быть психологом семи пядей во лбу, чтобы понять: родительница не ищет решения проблемы с пропавшим телефоном, а просто использует ситуацию с пропажей для психологической атаки на классного руководителя.

Цель ее проста — вывести учителя из равновесия. В идеале, заставить его совершить необдуманный поступок и после использовать эмоциональный ответ моего друга для эскалации конфликта, к примеру, с привлечением администрации или управления образованием.

Об этом говорит как способ обращения, так и его «тональность».

В наше ставшее излишне нервозным время атаки на нас, педагогов, как на представителей всей Системы, которые при этом менее всего от родительских нападок этой самой Системой защищены, становятся просто-таки регулярными. И каждый раз агрессия становится все менее прикрытой, а выпады при этом все более изощренными.

:  договора банковского счета

Что делать? Как реагировать на агрессию так, чтобы не выйти за рамки педагогической этики, но при этом свести желание напасть на нас вновь — к минимуму?

Не к чести учителя использовать в работе с родителями арсенал какого-нибудь «боевого НЛП», но вот «психологическое айкидо» (его автор — М. Литвак) кажется вполне уместным. Как и в настоящем айкидо, в психологическом Вы не «бьете» своего оппонента. Основа техники — принцип амортизации. Все «удары» по нападающему — это его собственные удары в Вас, которые Вы мягко амортизируете.

Амортизация в психологическом айкидо — это согласие со всеми утверждениями Вашего оппонента. В психологическом айкидо выделяют три вида амортизации: непосредственную, отставленную и профилактическую. Название каждой говорит за себя. Мы рассмотрим с Вами сейчас непосредственную амортизацию при “психологическом ударе”. Родитель нападает на учителя в коридоре, быстро переходя на личности:

Р: Вы непрофессионал!

У: Вы абсолютно правы!

(И это уход от удара, а не принятие последнего, как думают многие мои коллеги!)

Обычно пары-тройки уходов-согласий бывает достаточно. Оппонент впадает в “психологическую грогу”, он растерян и дезориентирован. «Бить» его в ответ не нужно. Я уверен в Вашей человеческой и профессиональной порядочности, мой глубокоуважаемый читатель! Вы без надобности бить лежачего не будете, а ведь уходами Вы в прямом смысле положите нападающего на лопатки.

При крайней необходимости (когда упавший пытается лягнуть Вас уже с земли; такие тоже встречаются) в ответ можно пустить и ударный прием, который внешне едва ли будет походить на удар:

«Как вы быстро сообразили, что я плох в своем деле! Мне столько лет удавалось от всех это скрывать. При вашей проницательности вас ждет большое будущее! Пойдемте скорее к моему руководству! Вы просто обязаны сказать им, что я бездарь! Этим вы спасете кучу детей от моего непрофессионализма. »

Главное: тон мягкий, голос почти шутливый, без тени агрессии в нем, лицо улыбается — и Ваш обидчик либо пустится от Вас наутек (сам сведет все к шутке), либо перейдет на открытое хамство, которое едва ли принесет ему желанную победу. Особенно, если он начнет хамить публично. Хамство наказуемо административно, о чем, поверьте моему опыту, все хамы прекрасно осведомлены. Победа и сохраненное достоинство будет за Вами. В этом сила и изящество айкидо!

Но Вы можете спросить, а как же стоит поступить моему другу?

Я рекомендовал бы ему ответить тоже своеобразным «отставленным согласием». Поставив в известность администрацию школы о случившемся, не звонить родительнице, а написать в дневнике под ее записью: «Уважаемая Марьиванна, сочувствую случившемуся.

При нашей личной встречи в присутствии администрации школы, я уверен, мы сможем найти выход из сложившейся ситуации. Ждем Вас тогда-то там-то во столько-то». А потом ждать в кабинете директора свою осерчавшую родительницу.

Беда вот только в том, что она, скорее всего, не придет…

Желаю Вам вежливых родителей!

администратор
по работе с персоналом А.В. Держнев

Как отбиться учителю от нападков родителей

Само понятие «клевета» включает распространение ложной информации, порочащую честь и достоинство, а также подрыв репутации. С клеветой может повстречаться любой гражданин, а то, как влияет клевета на достоинство и честь зависит от качеств личности.

Как учителю защититься? Особенный правовой статус учителя должен быть обеспечен безупречной репутацией не только в коллективе, но также и в глазах учеников. По этой причине всякие порочащие сведения способны существенно подпортить взаимоотношения с подопечными или подорвать авторитет.

Как правило, к распространениям подобных сведений причастны родители учеников, которые недовольны отношением к собственному ребенку. Доказать клевету сложно. Однако нет ничего невозможного.

Действовать нужно аккуратно и тихо, попросив предъявить факты, доказывающие, что источником распространения неверной информации стали именно вы.

Защита учителя

В наше ставшее излишне нервозным время атаки на нас, педагогов, как на представителей всей Системы, которые при этом менее всего от родительских нападок этой самой Системой защищены, становятся просто-таки регулярными. И каждый раз агрессия становится все менее прикрытой, а выпады при этом все более изощренными.

6 ситуаций, когда родители подрывают авторитет учителя. А так делать нельзя

Родители жалуются на учителя как защититься

Учителя учат детей, но общий язык находить нужно не только с ними. Иногда сложнее поладить с родителями. Особенно с теми, которые так любят давать советы, как учить их ребёнка. Они-то лучше знают. Учитель по русскому языку и литературе, автор телеграм-канала о школьной жизни Даниил Ляхович объясняет, с какими ситуациями приходится сталкиваться и что делать.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Учить учителя, как правильно преподавать

Так любят делать родители-педагоги или люди с профильным образованием. Если вдруг у родителя ещё и степень филолога — всё, они считают, что могут говорить учителю своего ребёнка, что и как делать. В итоге или родитель начинает недолюбливать учителя, который почему-то не прислушивается к советам. Или ребёнок начинает стойко ненавидеть предмет учителя, которым недовольны мама или папа.

2. Отвергать всё новое и необычное (не по плану ведь)

Это про тревожных родителей. Для них любое отклонение от плана или недостаточный контроль за ребёнком — будто извержение вулкана. Любые нестандартные уроки — угроза стабильности и успеваемости. Где же это видано, чтобы в классе был творческий процесс, а тетради не проверялись? Такие родители убеждены, что всё нужно контролировать.

Думаю, это связано с советским наследием, когда в некоторых школах ручку привязывали к рукаву школьника, чтобы писал той рукой, какой следует.

В результате дети совершенно теряют привычку фантазировать, а учитель под давлением таких родителей превращается в глазах ребёнка в слабака и часть серой массы, которая даёт километры непонятных и стандартных заданий.

3. Пытаться уличить педагога в некомпетентности

Такие родители совершенно не доверяют учителям и везде ищут подвох. Они рассматривают педагога под лупой и каждое неверное движение интерпретируют как грубый промах и признак некомпетентности.

Особо отчаянные родители идут на слежку за учителями и скрытые записи уроков на телефон, то есть учат детей к стукачеству, наушничеству и другим подлым штукам. В итоге ребёнок и сам перестаёт верить слову учителя. А иногда даже пытается его поправить и переспорить.

Когда такого ученика пытаются поставить на место, он обижается, жалуется родителям, а те — администрации, и все шишки вновь достаются педагогу. Дескать, низкой квалификации.

4. Требовать, чтобы учили, как раньше (и лучше)

Этот случай встречается сильно реже, но всё равно распространён. Мама помнит свои прекрасные уроки русского или истории и хочет, чтобы и её ребёнку давали писать классические сочинения, а сложный материал — явно не в 5-6 классах.

Здесь срабатывает инерция советского воспитания и мысль, что тогда-то образование было лучше остальных. И сегодня надо оставить всё, как было тогда.

В итоге ребёнок становится чудовищно несовременным (привет комплексу лузера) или, наоборот, отвергает родительские правила.

5. Постоянно быть недовольным оценками и ребёнком

Это касается родителей, сфокусированных на оценках. Для них двойка в электронном журнале — серьёзная проблема. Если таких оценок становится много, по мнению родителей, значит учитель несправедлив и занижает оценки. Такие родители, как правило, боятся обзавестись репутацией «родители двоечника».

Обратная ситуация: мама всё время критикует ребёнка, а тут раз и куча «пятёрок» по нелюбимому сыном или дочерью предмету. Подозрительно! Уж не завышает ли Марьиванна оценки? Надо бы присмотреться к её урокам.

Как итог — смута в голове ребёнка относительно оценок и их роли, и в то же время — акцент именно на них, а не на содержании предмета или полезных навыках.

6. Жаловаться при любой возможности

Тоже тренд последних лет. Родители хорошо знают: что-то не нравится — напишу в департамент или Роспотребнадзор. Ребёнок всегда прав. Учителя накажут: лишат премии или отстранят.

И не важно по какой причине. Не проверил вовремя тетради, неловко пошутил или повысил голос.

Не нравится, и всё тут! И часто администрации проще расстаться с педагогом, который не вписывается в родительское представление.

Почему всего это делать не стоит

Вмешательство родителей в работу учителя нарушает весь учебный процесс.

Если ребёнок понимает, что им руководит вовсе не Марьиванна в классе, а его мама или папа, это создаёт ощущение, будто сам ребёнок / родитель — главный в школе.

И, конечно, появляется то самое неуважение к учителю, о котором много говорили и говорят. Если сами родители так относятся к педагогу, вряд ли стоит ждать, что ребёнок будет вести себя как-то иначе.

Как нужно вести себя родителям, чтобы не подрывать ничей авторитет

1. Поймите, что педагог — профессионал. Такой же, как программист, бухгалтер, журналист, кто-то ещё. И нельзя считать себя компетентнее него. Постарайтесь относиться к нему с уважением и пониманием. Да, у него, как у любого человек, могут быть проколы и ошибки, но не ошибается тот, кто ничего не делает.

2. Не всегда бывают быстрые результаты. Помните универсальный закон педагогики: она даёт отложенный результат. Поэтому если вы ждёте от ребёнка через месяц блестящих результатов и побед на олимпиадах по физике — это странно и наивно.

3. Задавайте вопросы. Полезно спрашивать и говорить о своих пожеланиях педагогу напрямую, а не сразу идти к администрации. Это даст возможность услышать друг друга и лучше понять и, вполне возможно, конструктивно разрешить сложившуюся ситуацию.

Наконец, последнее: многие великие педагоги вели себя очень странно с общепринятой точки зрения, но добивались выдающихся результатов.

Это видно не сразу, но не стоит ограничивать ребёнка или учителя собственными рамками понимания. Так мы заранее урезаем учителя до своих представлений о нём.

И если чуть меньше контролировать учителя и ребёнка и при этом доверять школе — всем точно станет легче жить и особенно работать.

Иллюстрации: iStockphoto (Anna_Isaeva)

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.