Развод это грех или нет

Содержание

Считается ли развод грехом в православии

Развод это грех или нет

Приведу цитату из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» на эту тему: «Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку». Таким образом, не венчанный, но зарегистрированный государством брак — есть брак, который Церковь уважает и не считает грехом.

Считается ли развод и повторный брак грехом?

Внимание Здравствуйте! У Бога, Основателя брака есть справедливые требования к супругам. Супруги должны сохранять верность друг другу. Измена — это грех против Бога и брачного спутника.

В Библии, в Евреям 13:4 говорится: «Брак у всех да чтится и ложе да не оскверняется, потому что Бог будет судить блудников и прелюбодеев».

Согласно Библии, единственная причина, по которой можно развестись и вновь вступить в брак, это сексуальная связь вне брака.

В Римлянам 7:2, 3 пишется: «Так, замужняя женщина связана законом с мужем, пока он жив. Но если муж умрет, она освобождается от закона своего мужа.

Поэтому если при живом муже она стала женой другого мужчины, то считалась бы прелюбодейкой». Бог ненавидит, когда люди разводятся, не имея на то библейских оснований, и вступают в брак с другим человеком.

Вопрос священнику

  • Развод невенчанного брака грех
  • Почему близость невенчанных является смертным грехом?
  • ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви
  • Можно ли после развода вступать во второй брак?
  • В Сумах появится 800-метровая велодорожка
  • Если ваш брак протянет 10 лет, то после этого можно венчаться
    • Проект документа — Упорядочение практики совершения браков (в частности, повторных)
  • Считается ли грехом невенчанный брак?
  • Хорошие новости
  • Форум Оптиной Пустыни
  • Невенчаный брак

Развод невенчанного брака грех «Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.

Как относится церковь к разводу: считается ли это грехом?

Разводиться, если супруг мало зарабатывает? То есть второй супруг настолько меркантилен, что готов развестись из-за нехватки денег? Но если кто-то в семье лишился работы, то подумайте вместе, поддержите друг друга, вы же спутники в этой жизни! Опять же возвращаемся к нравственности, которая должна быть на первом месте. Очень легко развестись, бросить ребенка, но перед Богом отвечать придется всем.

Своей неразборчивостью мы нарушаем заветы Господа, разрушаем наше государство. А мы должны стремиться к тому, чтобы семьи были крепкими, и в каждой минимум по 3-4 ребенка.
Это должно быть нашей целью. Шафиг ПШИХАЧЕВ, Член Общественной палаты РФ, Президент Международной исламской миссии: В исламе семейный быт расписан очень точно, практически все этапы, начиная от знакомства парня с девушкой. Даже есть критерии выбора жениха и невесты.

Грех ли это?

В Библии, в Малахии 2: 14-16 написано: «Вы говорите: „За что?“ За то, что Бог был свидетелем между тобой и женой твоей юности, с которой ты поступил вероломно, хотя она твоя подруга и жена твоего соглашения с ней. Но был и тот, кто так не поступил, потому что у него было то, что осталось от Божьего духа.
Чего же он искал? Потомства от Бога.

Следите же за своим духом и пусть никто не поступает вероломно с женой своей юности. Ведь я ненавижу развод, — говорит Господь Бог. — Следите же за своим духом и не поступайте вероломно».


Хотя здесь речь идет о мужьях, которые оставляют своих жен, но этот же принцип применим и к женам, которые разводятся со своими мужьями без библейского на то основания.

При каких условиях распадаются мусульманские семьи Современные условия жизни, безответственность и легкомыслие, легкость заключения брака, невнимание к избраннику или избраннице, пренебрежение родительским мнением привело к тому, что сегодня в семье мусульман получить развод не грех и не исключение. Мусульмане разводятся достаточно часто, не испытывая при этом никаких угрызений совести. Важно Причины могут быть самыми разными. Брак в этих странах теряет свое богоугодное значение. Среди самых распространенных причин для развода в мусульманской семье, называют следующие:

  • несоблюдение законов Аллаха, пренебрежение обязанностями, которые возлагаются на жену и мужа при бракосочетании.

Муж должен содержать жену и детей, жена – слушаться мужа во всем, уважать. Но в действительности все совсем не так: муж ничем не обеспечивает жену, оскорбляет как ее, так и ее родственников.

Жена спорит с ним, отказывается выполнять домашнюю работу, уходит из дома без его разрешения и так далее;

  • молодожены не чувствуют ответственности и несерьезно относятся к церемонии брака. Довольно часто встречаются ситуации, когда молодые мусульмане заключают брак по одной единственной причине – лучше узнать друг друга, пожить вместе и не считать это как грех, а если не понравится – быстро разбежаться без выяснения причин. Такой брак изначально нацелен на развод;
  • эгоизм, который проявляется женой и мужем по отношению друг к другу, не желание менять свои привычки, прислушиваться к мнению второй половины и уважать ее. Все это довольно быстро ведет к ссорам и скандалам, в результате чего семья распадается;
  • причиной развода легко может стать работа жены.

Считается ли грехом невенчанный брак?

Поэтому мусульманам сегодня даже нет необходимости заключать юридический контракт, где прописывают обычно, при каких условиях расторгается брак. Конечно семья – это союз только мужчины и женщины, где каждый уважает друг друга.

А самое нежелательное для Господа, с точки зрения ислама, это развод, когда семья распадается. Попросить о разводе могут и мужчина, и женщина. Поводом может стать измена, болезнь супруга, а вот что касается аборта, тут случаи разные бывают.

Может, он необходим по медицинским показаниям. Сегодня вообще институт семьи подвергается большим испытаниям. В мире есть могущественные силы, которые хотят расшатать ее и вообще уничтожить, чтобы духовно и морально обезличить человека.

Это все влияет на разрыв взаимопонимания между людьми. Количество разводов растет с каждым годом, даже и в мусульманских странах.
Есть в людях нетерпимость, я это называю кризисом взаимоотношений.

Вопросы настоятелю / церковный развод

Утрата христианского миропонимания жизни, гедонизм, который сегодня можно назвать основной ценностью общества потребления, поклонение «золотому тельцу», а не следование заповедям – из этого проистекает отсутствие жертвенности и христианского служения. А когда этой установки нет, то и семья распадается.

Игумен СЕРАПИОН (МИТЬКО), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви: Практика церковных разводов показывает: они совершаются, когда брак уже фактически распался.

Люди либо вступают в него необдуманно, ошибочно, не с тем человеком, либо неправильно понимают природу христианского брака.

Развод и грех

Причем, вторую жену довольно часто игнорируют при материальном обеспечении. Ей не положена квартира или дом, как у первой супруги.

Она не живет с мужем постоянно, а только временно встречается или живет с ним во время заработков. Второй женой просто пренебрегают, она довольно часто работает сама и обеспечивает себя сама.

То есть статус нормальной семьи в такой ситуации не совсем уместен. И часто все проблемы просто надоедают женщине, она стремится получить развод, да и муж может не выдержать ревности своих женщин и их требований;

  • приводит к разводу и долгое отсутствие мужа в семье;
  • простой и большой выбор кандидатур. Совсем еще недавно вторую половину своим детям подбирали родители. Делали они это очень тщательно, иногда, в течение очень долгого времени. Современные молодые люди куда более раскрепощенные и проще подходят к этому вопросу.

Если бы супруги каждодневно поддерживали друг друга, делились своими печалями, радостями и планами, все было бы по-другому. Тогда они боялись бы потерять друг друга. Но у многих не хватает на это терпения, и в результате вторая половина уходит туда, где любят и ждут.

Поэтому, дорогие братья и сестры, относитесь друг к другу внимательно, умейте терпеть и любить по-настоящему. И найдите духовного наставника – священника, с которым можно советоваться и согласовывать поступки, совершая молитву Богу.

Протоиерей Константин ГОЛОВАТСКИЙ, священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава Православного молодежного клуба «Встреча», председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии: Церковные браки чаще всего расторгают, когда семья уже распалась.

Развод наносит ущерб и обоим супругам и детям, однако есть ситуации, когда жизнь в браке становится невыносимой. Но такую ситуацию нужно воспринимать как горе, а не как нормальную. Люди, разрушившие собственную семью, должны раскаяться, осознать причины, по которым они не смогли создать семейный очаг, и изменить себя. Избавиться от тех черт характера, которые привели к разводу.

Священник Петр КОЛОМЕЙЦЕВ, декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета: Я порой сам поддерживаю желание кого-то из супругов развестись.

Это бывает, когда страдают дети. Например, в результате алкоголизма или наркомании одного из супругов, или насилия над ребенком. Или, скажем, сексуального растления, – к которому относится, в том числе, просмотр порнографии в присутствии ребенка.

Развод это грех или нет

Развод это грех или нет

И всё в жизни человека, в том числе семья – это определённые уроки, задачи, тренировки, подготовка к будущим целям. А в любом процессе обучения, всегда есть свои правила и индивидуальные условия, которые и нужно изучать.Для одних людей развод это плохо, для других – благо.

Для одни развод это грех, для других грехом будет не развестись. Представьте, бывает и такое.

Всегда нужно смотреть, что за ситуация. Конечно, в любви нужно стремиться, чтобы это было – один раз и на всю жизнь. Но не всегда так получается, как говориться “человек предполагает, а Бог располагает”.

Нередко бывает и так, что перед тем, как две души, две половинки найдут друг друга и создадут свою счастливую семью, они проходят важные для их будущего подготовительные уроки в других взаимоотношениях.

В других парах они тренируются, нарабатывают необходимые качества, учатся любить, прощать, терпеть, разбираться в людях и многое другое.

Считается ли развод грехом в православии

Супруги должны сохранять верность друг другу. Измена — это грех против Бога и брачного спутника.

В Библии, в Евреям 13:4 говорится:

«Брак у всех да чтится и ложе да не оскверняется, потому что Бог будет судить блудников и прелюбодеев»

.

Согласно Библии, единственная причина, по которой можно развестись и вновь вступить в брак, это сексуальная связь вне брака. В Римлянам 7:2, 3 пишется: «Так, замужняя женщина связана законом с мужем, пока он жив. Но если муж умрет, она освобождается от закона своего мужа. Поэтому если при живом муже она стала женой другого мужчины, то считалась бы прелюбодейкой».

Бог ненавидит, когда люди разводятся, не имея на то библейских оснований, и вступают в брак с другим человеком.

Развод невенчанного брака грех Почему близость невенчанных является смертным грехом?

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви

Развод: взгляд церковного канониста

Основной вопрос темы нашей беседы должен был бы звучать иначе: «При каких обстоятельствах можно говорить о том, что брак утратил смысл?» Сам Господь в Евангелии вполне определенно указывает на одно единственное основание для расторжения брака – это вина прелюбодеяния: «кто разводится с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19:9). Исповедуя этот взгляд на брак, Церковь, однако, не могла не считаться с человеческими слабостями, со злой волей людей, находящихся внутри Церкви.

Исходя из принципа икономии снисхождения и милости к немощам людей, но основываясь на двух первоначальных причинах развода (смерти одного из супругов и измены одного из них) она сформулировала целый ряд других.

Взгляд на развод и повторный брак в Новом завете

Мы не можем не считаться с тем, что Господь Иисус Христос позволяет развод по причине блуда, но важно подчеркнуть, Бог сказал что двое будут одна плоть — отсюда вывод, что причин для развода нет вообще.

Рассмотрим из старого завета (Малахии 2:16): « Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев; обида покроет одежду его, говорит Господь Саваоф; посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно.

» Да в то время был разрешен развод, НО почему?

Почему Моисей разрешил развод Второзаконие 24:1-4

«Если человек женится, а потом узнает тайну об этой женщине, которая ему не понравится, и если он недоволен женой, пусть напишет разводное письмо, даст ей и отошлёт её из своего дома.»

Муж должен был написать разводное письмо (Второзаконие 24:1 и далее; Иеремия 3:8 и далее; и др.).

О размолвках в семье: непонимание в семье, измена, развод

Не будет так всю жизнь, если разумно и мужественно следовать словам апостола Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор.

13,4-7). Многие считают, что ссора неизбежно присуща семейной жизни. Да нет, конечно. И со временем нужно прийти к тому, чтобы ссор не было вообще. Ссоры, раздражение, какие-то недоумения — через это проходит каждая семья, но считать, что так и должно быть и что это будет сопровождать нас всю семейную жизнь, совершенно неправильно.

Тем более примириться с этим и уверять себя, что никуда от этого не денешься.

Да нет же. На то и есть семья, чтобы учиться друг друга любить, а где-то и притираться друг к другу.

В тех же бытовых вещах — к примеру, муж не чистит ботинки, и первый год совместной жизни даже эти его нечищенные ботинки очень нравятся.

Развод по-христиански?

Заболевание проказой или сифилисом.

5. Безвестное отсутствие (не менее трех лет; два года — если пропавший супруг находился на войне или плавал на судне). 6. Присуждение одного из супругов к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния. 7. Посягательство на жизнь и здоровье супруга или детей (нанесение тяжких увечий… или тяжких угрожающих жизни побоев… или важного для здоровья вреда).

8. Снохачество, сводничество и извлечение выгод из непотребств супруга. 9. Вступление одного из супругов в новый брак.

10. Неизлечимая тяжкая душевная болезнь, устраняющая возможность продолжения брачной жизни. 11. Злонамеренное оставление супруга другим супругом, если оно делает невозможным продолжение брачной жизни.

Согласно Основам социальной концепции РПЦ

«в настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа»

(ст.

10.3)

Библия о разводе и повторном браке — это грех?

(Матфея 19:9)Я полагаю, что это также относится и к женщинам, разводившимся со своими мужьями. Разумно было бы спросить, это относится к ученикам Христа или нет?

Мой ответ в том, что для неспасенных развод, как грех, не очень актуален.

А вот не могут инициировать развод, если только их супруг или супруга не нарушил супружескую верность. Для неспасенных людей проблема состоит в грехах в общем, не в разводе в частности.

Этим людям необходимо покаяться, прийти к Богу, и им будут прощены грехи (включая и предыдущий развод, как я понимаю).Павел обращался к тем ученикам Христа, которые стали христианами после свадьбы и теперь женаты на нехристианах.

Мы находим это в 1 послании Коринфянам 7:12-16. Он говорит нам, что если христианин женат на нехристианине и они согласны оставаться в браке пусть так и будет (за исключением случаев супружеской неверности, что Иисус нам уже сказал).

Павел говорит

Христианство и развод

Оно гласит следующее: «Если кто возьмёт жену и сделается её мужем, и она не найдёт благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдёт, и выйдет за другого мужа; но и сей последний муж возненавидит её и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, или умрёт сей последний муж её, взявший её себе в жену: то не может первый её муж, отпустивший её, опять взять её себе в жену, после того, как она осквернена; ибо сие есть мерзость пред Господом» (Вт.24:1-4).

На основании этого единственного постановления израильские законоучители полагали, что развод позволителен только по инициативе мужа и что Бог разрешил разведённому человеку вступать в новый брак. Но по вопросу о том, что именно может быть причиной развода, между ними существовал глубокий раскол.

Фото

Развод это грех или нет

Нет. Конечно нет. Развод, это трагическое поражение в браке. Разрушение союза двоих. Развод категорически запрещён Богом. Но разводы были. Есть. И будут. Евангельский принцип прощения предписывает христианам прощать обиды, прощать грехи друг против друга.

Прощение друг друга людей, которые не смогли создать и сохранить брак также важнейшее условие в следовании за Христом. Прощённые друг другом вчерашние муж и жена, не могут быть не прощёнными общиной или кем либо ещё.

Святой апостол Павел пишет по этому поводу следующее: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей». 1Кор.7:10,11.

Следуя данному тексту, развод в таком случае допускается, как исключительная мера, для сохранения мира.
Написал, и стало грустно. Пред очами возникли обиженные люди. Безотцовщина. Сиротство. Пьяные драки. Войны. И всё это плоды  разрушенной семьи. Берегите любовь.

  ВОПРОС: Всегда ли в разводе виноваты оба?

Такова универсальная установка, существующая в обществе. Она исходит из общепринятого убеждения, что развод есть преступление. И поскольку развод есть преступление, то вчерашние супруги преступники.

Однако, следует признать, что разведённые, во-первых, несчастны, и, во-вторых, виновны. Их семейный корабль потерпел крушение.

Если честно исследовать проблемы брачных отношений, библейское понимание семьи, библейское понимание роли мужа и жены в браке, придётся огромную долю вины взять на себя родителям мужа и жены.

 Ведь не секрет, что любящие родители, прилагают колоссальные усилия на то, чтобы научить детей грамотности. Обучить их музыке. Художественному искусству. Тянутся изо всех сил, помогая своим детям получить высшее образование.

Это важные элементы жизни для каждого человека и гражданина. Но в этом перечне  ценностей, отсутствует  важнейшая – подготовка к браку. Подготовка девочек к величайшей миссии быть женой и матерью.

  Отсутствует и подготовка мальчиков  к роли мужа и отца.

 Затем огромную долю вины придётся взять на себя церкви, в лице пастора. Проблема та же. День за днём звучат предупреждения об опасности греха, о страшной каре за грех.  Но где  созидательная программа для юношей и девушек, которая поможет войти в зрелую жизнь, правильно создать семью, правильно строить свою семейную жизнь?

Затем, при внимательном рассмотрении конфликта в каждом конкретном случае обнаружится доля вины каждого участника и вовсе не обязательно, что оба в равной мере виновны. Бывают случаи, когда вина одной стороны столь велика, что вторая сторона ничего не могла сделать для сохранения брака.

Всякая семья индивидуальна, и никакие шаблоны нельзя приложить к этой великой тайне – «Двое станут одна плоть»! Добавлю, рискуя вызвать гнев святых, что нередко семьи рушатся от чрезмерного вторжения в семью внешних сил. Излишняя родительская опека может способствовать разрушению брака.

Церковная общественность, также может убить и веру и брак.

Могут ли разведенные служить?

  Очевидно, речь идёт о служении в Церкви.  Всякий верующий, рождённый свыше человек,  не только может, но обязан служить. Иначе он не верующий. Так устроена Церковь Иисуса Христа, о которой апостол Пётр говорит: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».  1Пет.

2:9.  В этом отрывке дано определение участников святого народа, как  царственного священства. И одновременно сказано, что каждый участник в этом собрании святого народа обязан служить, а именно, возвещать совершенства призвавшего в чудный свой свет. Такое возвещение осуществляется всякий раз, когда христианин во Имя Господа Иисуса Христа творит дела добра, милосердия и любви.

    В Церкви совершаются служения, которые связаны с исполнением особых обязанностей по устроению общины. «И вы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями». 1Кор.12:27-28.

 При поставлении людей на  служение в церкви в качестве пресвитера, учителя, пророка, диакона,   Святое Писание учит нас быть предельно внимательными.

  Святой апостол Павел пишет о качествах кандидата в служители: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен». 1Тим.3:2.  Развод является серьёзным пороком. Семья главнейший общественный институт созданный Богом от начала.

В семье  формируется человек.  Отец и муж главная фигура в этом процессе.  Мужчина,  который не сумел создать и сохранить семью не может быть учителем или пресвитером в церкви.

Бог, жизнь, Иисус, Писание, Церковь

Развод и православие

Развод это грех или нет

Развод – событие безрадостное не только с обывательской точки зрения, но и предосудительный проступок по убеждениям Православной Церкви. По христианской традиции брак должен заключаться единожды и на всю жизнь.

Всё больше молодых пар, создавая семью, обращаются за церковным благословением, решаясь на святое Таинство Венчания. Представ перед алтарем, никто не помышляет о разводе, молодожены преисполнены уверенностью, что семья их будет счастливой и нерушимой.

Но жизнь полна испытаний, и не всем парам удается преодолеть их без потерь. Количество расторгнутых браков в российской действительности просто зашкаливает. К большому прискорбию разводы не редкость и среди венчанных супругов.

Расторжение после венчания в Церкви

Каноническая позиция Церкви о непозволительности разводов для православных (и не только при венчанном браке, но и при гражданском) опирается на откровения Священного Писания:

  • «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены [своей]» (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, глава 7, 10-11).
  • «…они уже не двое, но одна плоть… что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Евангелие от Матфея, глава 19, 6).

Что касается расторжения браков, Церковь расценивает развод как большой грех и призывает к проявлению терпимости, поиску компромиссов и сохранению семьи во что бы то ни стало.

Важно! В православии существует чин «Венчания в браке», но обратной силы обряд не имеет. Церковное расторжение венчанного брака не предусмотрено. Как не бывает «раскрещивания» (возможно лишь обратиться в новую веру), так не существует ни «развенчания», ни «церковного развода».

Тем не менее, если венчанный союз все же распался, то для особых случаев, установленных Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2017 года, существуют процедуры признания церковного брака недействительным либо утратившим каноническую силу. Заключение бывшими супругами новых семейных союзов по православным обычаям допускается исключительно с благословения епископа на повторный брак и венчание.

Справка! Православная Церковь помимо венчанного принимает также и гражданский брак, памятуя о непростых временах в российской истории, когда церковные браки не просто утратили юридическую силу (до 1918 года именно церкви выдавали свидетельства о браке), но были фактически запрещены.

Важно! Понятие «гражданский брак» в отличие от «брака церковного» относится к парам не венчанным, но официально зарегистрировавшим свои отношения в уполномоченных на то органах государственной власти.

Об этом четко говорится и в части 2 статьи 1 Семейного кодекса – в Российской Федерации признается только брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния (то есть в ЗАГСах).

Именно поэтому Церковь воспринимает гражданские браки как законные, но при этом призывает православных к церковному обряду бракосочетания. В то же время к чину Венчания пары допускаются только при наличии свидетельства о браке.

Очень важно! Совместное проживание мужчины и женщины без официального оформления отношений, которое нынче модно именовать «гражданским браком», в действительности никаким браком не является.

И (надо называть вещи своими именами) юристами определяется как «сожительство», а церковью воспринимается как грех, а конкретно – блуд.

Повторный брак в Библии

Библейские заветы разводы осуждают, проповедуя нерушимость семьи и преданность мужа и жены друг другу. Но расставание супругов, как и вступление в новый брак не исключается.

  • «…если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную» (Мф.5:31).

В то же время неоднократно повторяется мысль:

  1. «…кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует (Мф.5:32).
  2. «Соединен ли ты с женой? не ищи развода» (1Кор.7:27).
  3. И вновь: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф.19:6, 9).

Исходя из этих заповедей, допускается и развод (но только по причине измены), и вступление во второй брак. Но в церковном толковании повторный брак возможен как милость Божия для того из супругов, кто не являлся инициатором распада предыдущего семейного союза, и является стороной пострадавшей.

Примечательно, что по Библии прелюбодеяние со стороны мужчины порицается, но не дает жене права на расторжение брака:

  • «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею» (Послание к Римлянам святого апостола Павла, глава 7, 2-3).
  • «Жена связана законом, доколе жив муж ее» (1Кор.7:39).

Людям одиноким и вдовствующим предписывается сохранение себя в чистоте, но, принимая во внимание слабости и страсти человеческие, не возбраняется создание семьи:

  1. «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор.7:8-9).
  2. «Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь» (1Кор.7:27-28).
  3. «…если же муж ее [жены] умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так (1Кор.7:39-40).
  4. «…если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа» (Рим.7:3).

Помимо неверности, в качестве повода для развода Новым Заветом допускается лишь неверие одного из супругов:

  • «Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь» (1Кор.7:15).

Традиционные православные взгляды на расторжение брака и вступление в другой опираются на евангелистские заветы, наставляющие приверженцев Христианства к созданию единственной на всю жизнь семьи и безоговорочной верности в любви, но не отвергающие новых отношений в официальном брачном союзе.

Причины в Православии

По Евангелию от Матфея причина для расставания мужа с женой одна – измена, «вина любодеяния». В Первом послании к Коринфянам святого апостола Павла в качестве повода для расторжения брака добавляется лишь один – желание развестись со стороны неверующего супруга.

Тем не менее, в современной действительности Православная Церковь учитывает и другие ситуации, при которых церковный брак признается недействительным или утратившим каноническую силу. Но в качестве крайней меры, когда все возможные способы для примирения и восстановления семейных отношений исчерпаны, а процесс распада пары – объективно необратим.

В каких случаях разрешается

Как уже подчеркивалось, Православная Церковь разводов не приемлет, но при определенных обстоятельствах разрешает прекращение венчанного брака.

Ситуации эти перечислены в документе «О канонических аспектах церковного брака», принятом Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, состоявшимся 29 ноября – 2 декабря 2017 года.

Церковный брак может быть признан.

Недействительным:

  • В случае венчания при незнании о препятствиях к браку.
  • При неспособности одного из супругов к интимной жизни по естественным причинам (если до брака об этом не было известно другому партнеру). Но это не касается лиц пожилого возраста, и вопрос этот подлежит рассмотрению только по истечении двух лет совместной жизни, за исключением случаев, когда недуг заведомо непоправим.

Утратившим каноническую силу:

  • Отхождение от Православной веры (в том числе, уход в сектантство).
  • Неверность, а равно противоестественные сексуальные наклонности.
  • Заключение нового брака в органах государственной власти.
  • Невозможность исполнения супружеских обязанностей вследствие намеренного нанесения себе увечья.
  • Болезнь, опасная при совместном проживании для другого супруга, а равно детей.
  • Установленный диагноз «алкоголизм» или «наркомания» при нежелании избавления от вредной привычки и отказа от медицинской помощи.
  • Безвестное отсутствие свыше 3-х лет одного из супругов, при условии предоставления подтверждающего документа госоргана (для не вернувшихся после завершения военных действий или пропавших в результате стихийных бедствий, срок сокращается до 2-х лет).
  • Сознательный уход из семьи (в случае, когда прошло более года).
  • Аборт, сделанный женой при несогласии на то супруга либо наоборот – принуждение им к избавлению от беременности.
  • Посягательство на жизнь или здоровье супруга либо детей, юридически подтвержденное.
  • Тяжелое и неизлечимое психическое заболевание, выявленное уже в браке и исключающее возможность совместного проживания.
  • Решение одного из супругов уйти в монастырь (допускается при письменном согласии другого супруга, отсутствии несовершеннолетних детей и других иждивенцев).

Важно! «Уважительными» для прекращения канонического брака считаются лишь разрушительные для семьи или даже смертельно опасные для другого супруга и детей причины. Благословение на развод как таковой от священнослужителей вы не получите – при любых жизненных ситуациях это дело не благое.

Как расторгнуть церковный брак в одностороннем порядке

Как уже говорилось, «церковного развода» не существует. Соответственно, обращаться в Храм Божий с целью оформления расторжения венчанного брака распрощавшимся мужу и жене нет никакой необходимости, ни вместе, ни поодиночке.

Совет! При необходимости признания церковного брака утратившим каноническую силу обращаться следует в епархиальное управление по месту проживания с соответствующим прошением, где указать причины расставания с супругом.

Также необходимо предъявить свидетельство о расторжении брака (выданное ЗАГСом), свидетельство о Венчании (если оно сохранилось) и другие документы, имеющие отношение к причинам развода.

Обязательно! потребуется получить разрешение и благословение епархиального архиерея (епископа) на повторный брак, а также венчание, если кто-то из бывших супругов отважится на создание новой семьи по православным канонам.

Учитывая, что Церковь придерживается принципа благословлять на второй брак только того, кто не виновен в причинах расторжения первого, получить разрешение будет не так-то легко.

Только епископ после всестороннего рассмотрения причин развода и собеседования с обратившимся (беседа возможна и с секретарем епархии) может принять решение о признании брака утратившим каноническую силу и о допустимости создания невиновной стороной новой семьи. При утвердительном решении архиереем выдается соответствующее свидетельство, где указывается также возможность повторного Венчания по какому чину проводить обряд.

Важно! Для повинного в разводе супруга такое решение может быть принято только после покаяния и исполнения епитимии (духовного наказания, определяемого священнослужителем).

Справка! Чин Венчания на второй брак отличается от первоначального, но также является Божиим благословением для «молодых». Если же один из брачующихся венчается впервые, чин совершается как обычно.

Заключение

Церковь допускает, но не поощряет ни разводы, ни вторичные браки, отстаивая христианские заповеди о единственном супруге на всю жизнь. Все же с недавних пор не исключение благословение даже на третий брак, но только исходя из тех соображений, что уж лучше разрешить свадьбу, чем допустить откровенный блуд.

Четвертая женитьба, по мнению Церкви, непозволительна. Недаром родилась поговорка: «Первая жена – от Бога, вторая – от людей, а третья – от лукавого». Четвертая жена даже в народную мудрость не поместилась!

Грех ли развод: расторжение брака в разных религиях

Развод это грех или нет

РАЗВОДис.РУ Ответы на вопросы

Довольно часто ячейка общества распадается по банальным и глупым причинам, таким как «не сошлись характерами», «просто разлюбили друг друга». Но истинно верующие люди, неважно, приверженцы это христианской церкви или католической, которые чтут церковные правила и живут по религиозным канонам, к разводу относятся совсем иначе. Каждая религия по-разному относится к этому явлению.

Как воспринимается развод в разных религиях

Практически каждая религиозная структура относится к разводу между мужем и женой как к греху.

Христиане крайне отрицательно относятся к разводам, разрешая их беспрекословно только при супружеских изменах либо смерти мужа или жены. По православным канонам сочетаться браком в церкви можно не больше трех раз.

Причем только первый раз это проходит по-настоящему торжественно и величаво. В остальных случаях звучат молитвы покаяния.

Церковь не знает такого понятия, как развод. Разорвать церковный брак между мужем и женой, заключенный на небесах, значит, совершить грех.

Процедуры развенчания добиться нелегко, так как необходимо представить документально подтвержденные факты, иначе ни один священник не будет этим заниматься.

Такие простые причины: разлюбили друг друга, муж мало зарабатывает, или пьет и тому подобное, в православной церкви роли не играют. Это не повод, чтобы разводиться. Религия учит терпеть, пытаться исправить положение, так как обряд венчания соединяет мужа и жену навеки.

Церковь приложит все усилия, чтоб сохранить брак и не дать людям совершить страшный грех – развестись. В католической религии развод считается бессмысленным, так как неверность супругов ничем не запретить.

Чаще всего развод в католической стране регулируется не церковным законодательством, а светскими понятиями. Аннулировать в католической церкви брак можно даже в том случае, когда кто-то из супругов вспомнил неподобающее поведение другого, которое имело место лет 10 назад.

Любая причина для признания брака недействительным рассматривается только в Риме, как центре католической веры.

Можно сказать, что и католическая вера считает, что развод – это грех, поэтому разведенные пары, вступающие в повторный брак, по обычаям, не могут совершить в католической церкви обряд венчания.

Наиболее либеральное отношение к разводам можно назвать в протестантизме, когда церковь как отдельная структура не существует, а подчиняется государству. В некоторых странах, например, в Швеции, если в семье нет несовершеннолетних детей, разорвать брак можно сразу, без проволочек.

Причина развода не выясняется, так как закон не разрешает вмешиваться в личную жизнь граждан.

В таких ситуациях разводятся легко и не воспринимают это как грех.

Условия для развода в исламе

Исламскую религию по своим взглядам на развод можно расположить посередине позиций: между католической, христианской и иудейской. То есть, как особо тяжкий грех, развод между мужем и женой у мусульман не считается.

Несмотря на то что брак мусульман священен, на основании веских причин его можно расторгнуть. Но перед этой процедурой супруги обязаны предпринять все возможные способы для сохранения брака. И только если нет другого выхода, прибегать к разводу.

Причем исламские законы признают для разрыва отношений как право мужа, так и право жены.

Мусульманский развод выражается тремя способами:

  • словесно;
  • письменно;
  • знаком.

При любом способе суть его одна – порицание, ведь распадается семья и теряются достоинства брака.

В мусульманских странах брак считается делом богоугодным и здесь встречается мало одиноких мужчин и женщин.

Но если мусульманские мужчины могут себе позволить заключить брак с женщиной другой веры, то мусульманским женщинам это запрещено Аллахом.

Несмотря на бытующее мнение о том, что получить развод у мусульман – это не грех, развестись на деле не так легко и просто. Брак и развод в исламе оцениваются по-разному.

Порядок развода в мусульманском обществе

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните на бесплатную горячую линию:

8 800 350-13-94 — Для регионов России

8 499 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 812 425-64-57 — Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

Так как мужчины в таких странах имеют прав больше, чем женщины, то и разводятся, чаще всего, по инициативе мужа. Во время этой процедуры, в присутствии двух свидетелей, муж перед женой должен произнести слово «талак», означающее развод, расторжение брака.

По мусульманским обычаям при этом должны быть соблюдены некоторые ограничения, речь о которых пойдет дальше. До момента произнесения слова, родственники и жены, и мужа предпринимают все возможные попытки для примирения супругов.

Развод хоть и разрешен Аллахом, но все-таки является нелюбимым делом.

Слово «талак» необходимо произнести три раза. После первого произнесения супруги могут помириться и продолжать жить в браке дальше, до самой смерти.

При условии, что слово развод произносится во второй раз, после чего муж и жена желают продолжать совместное проживание, исламские законы диктуют повторение процедуры бракосочетания.

Если же слово произнесено в третий раз, муж имеет право вернуть свою жену только после того, как она повторно выходила замуж за другого мужчину.

Причину развода мусульмане могут не озвучивать, тем самым сохраняя доброе имя своей жены. По законам исламской религии запрещены фиктивные и временные браки, а женщины, которые идут на это, совершают великий грех.

Разводиться в мусульманской стране можно и по инициативе жены.

Случается, это намного реже и только тогда, когда муж не выполняет перед женой возложенных на него обязанностей, например, долгое время не живет в семье, не содержит жену и детей и тому подобное.

В таких ситуациях женщина имеет право попросить развод сама.

При каких условиях распадаются мусульманские семьи

Современные условия жизни, безответственность и легкомыслие, легкость заключения брака, невнимание к избраннику или избраннице, пренебрежение родительским мнением привело к тому, что сегодня в семье мусульман получить развод не грех и не исключение. Мусульмане разводятся достаточно часто, не испытывая при этом никаких угрызений совести. Причины могут быть самыми разными. Брак в этих странах теряет свое богоугодное значение.

Среди самых распространенных причин для развода в мусульманской семье, называют следующие:

  • несоблюдение законов Аллаха, пренебрежение обязанностями, которые возлагаются на жену и мужа при бракосочетании. Муж должен содержать жену и детей, жена – слушаться мужа во всем, уважать. Но в действительности все совсем не так: муж ничем не обеспечивает жену, оскорбляет как ее, так и ее родственников. Жена спорит с ним, отказывается выполнять домашнюю работу, уходит из дома без его разрешения и так далее;
  • молодожены не чувствуют ответственности и несерьезно относятся к церемонии брака. Довольно часто встречаются ситуации, когда молодые мусульмане заключают брак по одной единственной причине – лучше узнать друг друга, пожить вместе и не считать это как грех, а если не понравится – быстро разбежаться без выяснения причин. Такой брак изначально нацелен на развод;
  • эгоизм, который проявляется женой и мужем по отношению друг к другу, не желание менять свои привычки, прислушиваться к мнению второй половины и уважать ее. Все это довольно быстро ведет к ссорам и скандалам, в результате чего семья распадается;
  • причиной развода легко может стать работа жены. В мусульманской семье, где деньги зарабатывает женщина, муж перестает обеспечивать ее и начинает относиться к своим обязанностям сквозь пальцы, халатно. По инициативе жены супруги разводятся, так как она сама в состоянии обеспечить себя и детей;
  • национальная неприязнь, когда родители категорически не хотят воспринимать в качестве снохи или зятя человека другой веры. Такие браки сегодня не редки, но чаще всего, первое время молодожены скрывают свое положение. А когда все обнаруживается, родственники старшего поколения настаивают на разводе и брак распадается;
  • бывают случаи, когда брак совершается очень быстро, а потом вдруг оказывается, что им даже поговорить не о чем. Причина может быть в разном социальном статусе, в разной вере, образовании, в возрасте и тому подобное;
  • утраченная традиция уплаты серьезного выкупа. Современный брак не только легко зарегистрировать, но и без сожаления его просто расторгнуть. В тех случаях, когда при заключении брака не тратятся крупные суммы на выкуп, подарки, покупку жилья для молодой семьи (а в мусульманских семьях молодожены получают от родственников свое жилье), его благоустройство, теряется материальная ценность события, разводиться ничто не мешает. Например, при заключении брака молодая мусульманская жена получила от родственников мужа дорогую машину в подарок. Если она надумает в будущем разводиться, машину придется вернуть, а это уже не всегда удается. Соответственно, с разводом можно и повременить;
  • наличие второй жены тоже часто приводит к разводу. А ведь некоторые мужчины-мусульмане даже не понимают, зачем им вторая жена. Чаще всего, это происходит на фоне многочисленных проблем, во время отъезда в другую страну на заработки. Причем, вторую жену довольно часто игнорируют при материальном обеспечении. Ей не положена квартира или дом, как у первой супруги. Она не живет с мужем постоянно, а только временно встречается или живет с ним во время заработков. Второй женой просто пренебрегают, она довольно часто работает сама и обеспечивает себя сама. То есть статус нормальной семьи в такой ситуации не совсем уместен. И часто все проблемы просто надоедают женщине, она стремится получить развод, да и муж может не выдержать ревности своих женщин и их требований;
  • приводит к разводу и долгое отсутствие мужа в семье;
  • простой и большой выбор кандидатур. Совсем еще недавно вторую половину своим детям подбирали родители. Делали они это очень тщательно, иногда, в течение очень долгого времени. Современные молодые люди куда более раскрепощенные и проще подходят к этому вопросу. Найти мужа-мусульманина или жену сегодня нет проблем. Есть очень много мест, где люди могут познакомиться: социальные сети, сайты знакомств, брачные агентства. С одной стороны, такой огромный выбор – это хорошо, а с другой – люди перестают ценить друг друга – не понравилась, разведусь и найду лучше.

Все перечисленные причины являются вескими для того, чтоб развод в мусульманской семье выглядел не как грех, а как нормальное явление. И хотя он относится к запрещенным как в исламе, так и в католической церкви, ценности перестают играть какую-то роль. Люди женятся и разводятся в угоду своим прихотям, не волнуясь о том, как будут жить дальше.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.