Проводки бюджетные возврат прошлых лет

Содержание

Какие проводки сделать при возмещении денег из фсс в бюджетных учреждениях

Проводки бюджетные возврат прошлых лет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В казенном учреждении на 01.01.2018 числится дебиторская задолженность фсс. в балансе задолженность отражена по счету 303.02. в феврале 2018 года фсс перечислил задолженность сразу в доход бюджета. учреждение осуществляет полномочия по администрированию доходов бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет в полном объеме.
какими проводками отразить данную операцию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по поступлению в доход бюджета дебиторской задолженности ФСС прошлых лет может быть отражена в бюджетном учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Киреева Анна

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

14 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Смотрите подробнее в материале: Энциклопедия решений «Операции по возврату казенному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетным учреждением в 2017 году были произведены кассовые расходы по оплате за медицинский осмотр из субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. ФСС во исполнение приказа Минтруда России от 10.12.2012 N 580н возвращает часть этих расходов на расчетный счет учреждения, уменьшая кассовые расходы (на расходное КБК). Расходы по договору на медосмотр были отнесены на КВР 244, подстатью 226 КОСГУ. Возмещение расходов от ФСС поступает на лицевой счет 20. Учреждение является участником пилотного проекта.

Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление возмещения от ФСС РФ в части произведенных расходов на медицинские медосмотры может быть отражено в учете в качестве «доходной» операции — с использованием счета 2 209 30 000. Поступление денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения одновременно отражается в качестве увеличения по забалансовому счету 17 с указанием статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 и статье 130 КОСГУ.

Отражаем в учете дебиторскую задолженность прошлых лет

Проводки бюджетные возврат прошлых лет

Сайт журнала «Учет в учреждении»Электронный журнал «Учет в учреждении»

Возврат средств зависит от типа учреждения

Отражаем в учете дебиторскую задолженность прошлых лет. Порядок возврата в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет различается по отношению к типу учреждения. Рассмотрим подробнее нюансы возврата средств в зависимости от типа.

Учреждение является казенным

Казенные учреждения средства от возврата дебиторской задолженности прошлых лет перечисляют в доход бюджета.

В соответствии с пунктом 2.5.6 Порядка кассового обслуживания, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г.

№8н, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) на счет 40101 для перечисления в доход соответствующего бюджета.

В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на счета 40105, 40201, 40204, минуя счет 40101, то не позднее пяти рабочих дней с даты их отражения на лицевом счете указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств в доход соответствующего бюджета.


Отражение операций на счетах во многом зависит от того, является ли учреждение администратором доходов.

Так, если учреждение не администратор доходов, то расчеты, связанные с возвратом средств в бюджет, следует отражать по счету 1 303 05000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Если же оно является администратором, поступившие средства отражаются на счете 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг».

В бюджетном учете в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. №162н, операции по перечислению дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета могут быть отражены следующим образом:
операцииДебетКредит
Учреждение не наделено полномочиями администратора доходов бюджета
Перечислены в доход бюджета суммы дебиторской задолженности прошлых лет 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» 1 304 05 XXX «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»
Учреждение наделено полномочиями администратора доходов бюджета
Перечислены в доход бюджета суммы дебиторской задолженности прошлых лет 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг» 1 304 05 XXX «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»

Учреждение является бюджетным

Бюджетные учреждения как получатели субсидии на выполнение государственного задания средства от возврата дебиторской задолженности прошлых лет оставляют в своем распоряжении.

В случае поступления сумм дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет бюджетного учреждения они учитываются как восстановление расходов с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым был произведен расход.

Однако средства остаются у учреждения лишь за тот период, когда оно было получателем субсидии.

То есть если учреждение являлось в прошлом году бюджетным (финансируемым по смете), а в этом году перешло на субсидиарное финансирование, то оно обязано полученные средства вернуть в доход бюджета.

Подобного мнения придерживаются и специалисты главного финансового ведомства в письме от 25 апреля 2011 г. №02-06-07/1546.

В соответствии с Инструкцией №174н операции по перечислению средств отражаются следующими бухгалтерскими записями:

операцииДебетКредит
Перечислены в доход бюджета суммы дебиторской задолженности прошлых лет 4 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» 4 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

Нюансы заполнения отчетности

Отражаем в учете дебиторскую задолженность прошлых лет. Есть нюансы отражения операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в Отчете (ф.

0503737) (по расходам – с поставщиками (подрядчиками), работниками, исполнителями работ, по переплатам налогов, обязательных платежей), сформированных за счет средств бюджета.

Это касается периода, когда учреждение выполняло полномочия получателя бюджетных средств и до изменения его типа на получателя субсидий.

Дело в том, что поступление от дебиторов для бюджетного учреждения – получателя субсидий является доходом и соответственно должно отражаться по кассовому исполнению по строке 104 «Иные доходы».

Вместе с тем указанные поступления не должны оставаться у учреждения, они подлежат перечислению в бюджет как восстановление расходов. Подобные перечисления в Отчете отражаются по строке 104 «Иные доходы», но со знаком «минус».

Таким образом, в случае погашения дебиторами своих долгов и соответственно при перечислении учреждением указанных сумм в доход бюджета показатель будет равен нулю. В ином случае возникают доходы, которые облагаются налогом на прибыль (если они не перечислены в бюджет).

При этом уплата налога на прибыль не освобождает учреждение от возврата указанных поступлений по восстановлению расходов бюджета в доход соответствующего бюджета.

Дебиторская задолженность, сформированная за счет бюджетных средств и оставшаяся при смене типа учреждения, в случае возврата подлежит перечислению в доход бюджета.

Отражение в учете результатов сверки с ИФНС России

Проводки бюджетные возврат прошлых лет

Практика учета

Продолжение статьи «Как провести сверку с налоговой инспекцией», опубликованной в ГиМУ № 9/2019.

Д.В. Жуковский,
эксперт по бухгалтерскому учету

По результатам сверки с ИФНС России необходимо уменьшить задолженность перед бюджетом

Если ИФНС России по результатам сверки с учреждением признала сумму задолженности учреждения в меньшем размере, чем по данным учреждения, нет смысла искать в учете учреждения ошибку. Считаем, что следует привести показатель задолженности к данным ИФНС России.

Уменьшение задолженности учреждения следует рассматривать как чрезвычайные доходы, КОСГУ 173. Кассовых доходов по этому коду КОСГУ быть не может1, эти доходы являются учетным показателем. Также для чрезвычайных доходов не предусмотрен код аналитической группы подвида доходов бюджета (АГПДБ).

Поэтому надо будет использовать2 код 180 АГПДБ.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

В результате уменьшения кредиторской задолженности казенному учреждению также необходимо уменьшить бюджетные обязательства (и денежные обязательства, если они уже были приняты). Бюджетному/автономному учреждению также надо будет уменьшить принятые обязательства и денежные обязательства.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Выявлена переплата налогов – казенное учреждение

Если по результатам сверки расчетов ИФНС России подтвердила наличие переплаты, действия казенного учреждения зависят от того, в каком году произошла переплата: в текущем или в прошлые годы.

Если переплата произошла в текущем году, то казенное учреждение может использовать три варианта действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:

1) учесть переплату в дальнейшем в текущем году в счет начислений этого же самого налога (платежа).

Этот способ хорош для того случая, если в текущем году учреждение ожидает, что начисления до конца года перекроют подтвержденную переплату. Если же до конца года начисление не перекроет переплату, то в следующем году надо будет требовать возврат. То есть снова проводить сверку.

При этом способе больше никаких записей в учете (кроме ранее перечисленных) и иных действий делать не надо;

2) зачесть в счет задолженности по другому налогу.

Порядок действий учреждения в этом случае зависит от того, совпадают ли коды бюджетной классификации КВР и КОСГУ у налогов, которые надо зачесть. Если коды КОСГУ и КВР совпадают, то надо будет отразить в учете перенос показателей с одного налога на другой.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Если же коды КВР и (или) КОСГУ у налогов, которые надо зачесть, не совпадают, необходимо уточнить в органе казначейства соответствующие платежи текущего года на другие коды.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

3) запросить возврат.

Возврат переплаты текущего года надо будет отразить в учете как восстановление кассовых расходов.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводки приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Если переплата произошла в прошлые годы, то казенное учреждение может использовать только один вариант действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:

1)    запросить возврат.

Никакие иные варианты использовать недопустимо, потому что иначе будут нарушены положения3 Бюджетного кодекса РФ:

«финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется:

– за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

– на основании бюджетной сметы».

Это положение прямо указывает, что казенное учреждение может расходовать на обеспечение своей деятельности только средства бюджета, причем только на те нужды, которые предусмотрены бюджетной сметой. То есть казенное учреждение не имеет права исполнять бюджетные обязательства текущего года по уплате налогов за счет переплаты прошлого года.

Таким образом, единственное, что казенное учреждение может сделать с переплатой прошлых лет, – запросить ее возврат и направить в доход бюджета.

Порядок действий учреждения и порядок отражения в учете будут зависеть от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Администратор доходов направляет средства возврата за прошлые годы на свой лицевой счет администратора доходов. Казенное учреждение, не имеющее полномочий администратора, направляет средства возврата соответствующему администратору.

И в том, и в другом случае перечисление в доход бюджета следует производить с тех же кодов КВР и КОСГУ, на которые возврат был зачислен.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Выявлена переплата налогов – бюджетное/автономное учреждение

Код КОСГУ 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет», согласно его названию и указаниям4 о назначении, неприменим к бюджетным и автономным учреждениям.

У бюджетных и автономных учреждений нет никаких ограничений по использованию в текущем году средств, возвращенных по операциям прошлых лет.

Поэтому для бюджетных и автономных учреждений доступны без ограничений все способы распоряжения подтвержденной переплатой, предусмотренные в Налоговом кодексе РФ.

Если переплата произошла в текущем году, то казенное учреждение может использовать три варианта действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ:

1) учесть переплату в дальнейшем в текущем году в счет начислений этого же самого налога (платежа).

При этом способе больше никаких записей в учете (кроме ранее перечисленных) и иных действий делать не надо;

2) зачесть в счет задолженности по другому налогу.

Недопустимо за счет переплаты налогов, произведенной по КВФО «4» зачитывать задолженность по налогам, подлежащим уплате по КВФО «2». Обратное допустимо.

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

Если же коды КВР (АГПДБ) и (или) КОСГУ у налогов, которые надо зачесть, не совпадают, необходимо в Отчете об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отразить некассовое исполнение по тому налогу, по которому произошла переплата, со знаком «минус», а по тому налогу, с которым переплата была зачтена, – со знаком «плюс»;

3) запросить возврат.

Возврат переплаты текущего года надо будет отразить в учете как восстановление кассовых расходов (если налог был уплачен как расходы) или как доходы (если налог был уплачен как уменьшение доходов).

В учете будет сделана следующая запись: запись проводок приведена в «БиНО: ГиМУ» №10/2019.

По результатам сверки с ИФНС России необходимо увеличить задолженность перед бюджетом

Если расхождение, выявленное по итогам сверки с налоговой, в пользу ИФНС России, необходимо провести служебное расследование и выяснить причину увеличения задолженности. Это необходимо по двум причинам:

1) необходимо подтвердить, что сумма задолженности, по данным ИФНС России, правильная. Если ИФНС России указала увеличенную сумму задолженности учреждения неправильно, то учреждению следует отстаивать свои цифры;

2) увеличение задолженности по платежам в бюджет по результатам сверки может привести также к уплате штрафов и пеней. Штрафы и пени для учреждения – это ущерб. Поэтому необходимо выявить лиц, виновных в причинении ущерба учреждению. А для этого необходимо выявить, когда и какая ошибка была совершена.

Бюджетным, автономным учреждениям недопустимо отражать в учете начисление штрафов и пеней на себестоимость готовой продукции, работ, услуг. Потому что эти суммы подлежат возмещению виновными лицами и не формируют себестоимость.
№ п/поперацииБухгалтерская записьКазенное учреждение
ДебетКредит
1Начисление недоимки – исправление ошибки текущего годаХХХ 1 40120 2ХХХХХ 1 303ХХ 731
2Начисление недоимки – исправление ошибки года, предшествующего отчетномуХХХ 1 40128 2ХХХХХ 1 303ХХ 731
3Начисление недоимки – исправление ошибки прошлых летХХХ 1 40129 2ХХХХХ 1 303ХХ 731
4Начисление штрафа, пеней853 1 40120 292853 1 30305 731
№ п/поперацииБухгалтерская записьБюджетное/автономное учреждение
ДебетКредит
1Начисление недоимки – исправление ошибки текущего года (по налогам, которые подлежат уплате как расходы)ХХХ 0 40120 2ХХХХХ 0 303ХХ 731
2Начисление недоимки – исправление ошибки года, предшествующего отчетному (по налогам, которые подлежат уплате как расходы)ХХХ 0 40128 2ХХХХХ 0 303ХХ 731
3Начисление недоимки – исправление ошибки прошлых лет  (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов)ХХХ 0 40129 2ХХХХХ 0 303ХХ 731
4Начисление недоимки – исправление ошибки текущего года (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов)180 2 40110 1ХХ180 2 303ХХ 731
5Начисление недоимки – исправление ошибки года, предшествующего отчетному (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов)180 2 40118 1ХХ180 2 303ХХ 731
6Начисление недоимки – исправление ошибки прошлых лет (по налогам, которые подлежат уплате как уменьшение доходов)180 2 40119 1ХХ180 2 303ХХ 731
7Начисление штрафа, пеней853 2 40120 292853 2 30305 731

После того как будут выявлены лица, виновные в нарушении налогового законодательства, что привело к необходимости уплаты штрафов, пеней, надо отразить в учете задолженность виновных лиц. Сумма задолженности – это сумма налоговых санкций, предъявленных учреждению:

№ п/поперацииБухгалтерская записьКазенное учреждение
ДебетКредит
1Начисление задолженности лиц, виновных в нарушении налогового законодательства140 1 20945 567140 1 40110 145
№ п/поперацииБухгалтерская записьБюджетное/автономное учреждение
ДебетКредит
1Начисление задолженности лиц, виновных в нарушении налогового законодательства140 2 20945 567140 2 40110 145

Казенному учреждению сумму ущерба, взысканную с виновных лиц, надо будет направить в доход бюджета.

1) п. 9.7.3 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н (далее – Приказ № 209н)

2) п. 12.1.7 приказа Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 132н)

4) п. 9.3.6 Приказа № 209н

Дебиторка прошлых лет бюджетное учреждение проводки

Проводки бюджетные возврат прошлых лет

В учете оформите проводки: Д. КРБ.1.304.05.213 – К. КРБ.1.303.02.730 — зачислен на лицевой счет ПБС возврат от ФСС (на основании выписки из лицевого счета); Д. КДБ.1.303.05.830 – К. КРБ.1.304.05.

213 — перечислена с лицевого счета в доход бюджета дебиторская задолженность прошлых лет от ФСС (на основании выписки из лицевого счета); Д. КДБ.1.210.02.130 – К. КДБ.1.303.05.

730 — отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет от ФСС (на основании выписки из лицевого счета).

А и ее перечисление пройдет оборотами с плюсом и минусом в разделе 3 и 4 в строках 421, 501, 980, в итоге в этих строках будет нулевое значение. Обоснование Как администратору учитывать доходы бюджета Как отразить возврат дебиторки прошлых лет Дебиторскую задолженность прошлых лет должник перечисляет в доход бюджета (п.

2.5.6 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н). Для этого сообщите ему реквизиты для зачисления возврата в бюджет, в том числе код классификации доходов бюджетов (абз. № 125н). Ситуация: какой код классификации нужно сообщить должнику для перечисления

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет бюджетному (автономному) учреждению.

Заполняем Отчет (ф. 0503737)

26.04.2018 В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п.

Разберемся в очередной статье.

Бюджетные (автономные) учреждения производят выплаты авансов:

  1. контрагентам в счет предстоящей поставки товаров, работ , услуг;
  2. подотчетным лицам для осуществления расходов по командировке, приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет.

Такие авансы учитываются, соответственно, на счетах 0 206 00 000, 0 208 00 000.

Кроме того, переплата может образовываться по расчетам с ФСС РФ в учреждениях тех регионов, которые не включены в пилотный проект (дебет счета 0 303 02 000).

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению.

Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении

К дебиторской задолженности относят имущественные требования компании относительно ее должников.

Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору. А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги. Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг.

Если его уплата проходит в период проведения отчета — проблем нет.

Но, что делать бухгалтеру, когда происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет? Статья подробно расскажет, как осуществляется возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетное учреждение. Важно! ДЗ отражается на балансе как доходы компании.

Это значение постоянно должно держаться под контролем, с целью анализировать эффективность деятельности компании.

С изменением состояния собственности должника появляются ситуации, когда становится возможным восстановление возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Например, если должник признан банкротом, то конкурсный управленец может выполнить перечисление долга на счет учреждения или на счет бюджета.

Разберем примеры ситуаций, при которых происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход: Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.

При поступлении средств по дебиторке предшествующего периода не на счет бух.

Учет и проводки по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении

Нередко в течение текущего периода в учреждение поступают средства по дебиторским обязательствам прошлых лет. При этом ранее перечисленные суммы возвращаются в кассу или на расчетные счета организации.

Проблем с учетом не возникает, если возврат осуществляется в течение одного периода, то есть финансового года.

Погашение же дебиторки прошлых лет не всегда разрешается использовать на текущие нужды. Как отразить в учете возврат суммы, которые контрагент задолжал в прошлых отчетных периодах. Как показать их в отчетности и можно ли их использовать на текущие нужды — в статье.

Учреждения могут предусмотреть в договоре или контракте с поставщиками, подрядчиками и исполнителями аванс. В некоторых случаях делать это нужно обязательно, и размеры авансов строго ограничены.

Также учреждение вправе получать товары или принимать работы, услуги через подотчетное лицо. Авансы поставщикам и подотчетникам отражайте на аналитических счетах счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» и 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами». Дебиторская задолженность может образоваться и по взаиморасчету с Фондом Соцстраха.

Такая ситуация может возникнуть только в тех регионах РФ, которые не включены в число участников пилотного проекта.

Чтобы отразить такую переплату используйте счет 303 02

«Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

.

Если на балансе числится дебиторская задолженность, проверьте, не является ли она безнадежной к взысканию или сомнительной.

Проводки по возврау дебиторской задолженности прошлых лет

Указанные операции в учете отразите так: Дебет КРБ.1.304.226 Кредит КРБ.1.206.26.660 — зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств (как восстановление кассовых расходов); Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.304.05.

226 — перечислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета; Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 130); Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.303.05.

730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 180); Дебет КДБ.1.401.10.151 Кредит КДБ.1.205.51.660 — отражено восстановление остатка межбюджетного трансферта (после того как сумма возврата поступила на лицевой счет администратора доходов); Дебет КДБ.1.205.51.

560 Кредит КДБ.1.210.02.151 — отражен возврат суммы восстановленного межбюджетного трансферта в краевой бюджет.

1. Рекомендация: Как в бухучете отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Поставщик вернул перечисленный в прошлом финансовом году аванс на покупку основного средства Порядок отражения в бухучете возврата аванса, перечисленного в прошлом финансовом году на покупку основного средства, зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:* Дебиторскую задолженность прошлых лет поставщик должен перечислить в доход бюджета (как компенсацию затрат государства) ( Порядка, утвержденного ). Для этого сообщите ему необходимые реквизиты.

Отражение в учете поступления на счет АДБ дебиторской задолженности прошлых лет

В учете администратора доходов бюджета возврат дебиторской задолженности прошлых лет, который поступил минуя счет ПБС, отразите проводками: 1.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки | Юридический советник

Проводки бюджетные возврат прошлых лет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перечисление в прибыль бюджета должно отражаться бухгалтерами с помощью специализированных счетов, которые отобразят, как происходит зачисление в бюджет с предыдущего периода.

Учреждение как администратор только начисляет доходы 1.1 Начислен доход бюджета в сумме неустойки поставщика КДБ.1.209.40.560 КДБ.1.401.10.140 1.2 Отражено уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом доходе (извещение ф. 0504805) КДБ.1.304.04.140 КДБ.1.303.05.730 1.3 Поставщик перечислил неустойку в доход бюджета (извещение от администратора кассовых поступлений, по ф.

Федерального закона N 255-ФЗ при рассмотрении обращения учреждения-страхователя о возмещении средств ФСС вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов, понесенных организацией на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки 2019

В казенном учреждении на 01.01.2018 числится дебиторская задолженность ФСС. В балансе задолженность отражена по счету 303.02. В феврале 2018 года ФСС перечислил задолженность сразу в доход бюджета. Учреждение осуществляет полномочия по администрированию доходов бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет в полном объеме. Какими проводками отразить данную операцию?

Операция по поступлению в доход бюджета дебиторской задолженности ФСС прошлых лет может быть отражена в бюджетном учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Каждая компания в текущей деятельности должна мониторить состояние расчетов с контрагентами, контролируя сроки и суммы взаимных долгов. Это напрямую сказывается на «чистоте» баланса предприятия.

Таким образом, в строке 980 формируются данные, отраженные по дебету счета 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг» в корреспонденции со счетом 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», со знаком минус.
Казенное учреждение после списания с баланса основных средств имеет доход от списания (сдача металлолома).

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций Рассмотрим, какие проводки возмещения дотаций из ФСС применяются в учете бюджетных учреждений и НКО, и как следует указывать пособия в расшифровке расходов.

Отражение списания неисполненных обязательств, признанных безнадежными, в учете вычетов по налогам, взаимосвязано с моментом возникновения дебиторки. Наиболее частыми, которые можно рассматривать в качестве примера, считаются долги покупателей за товары и иную продукцию, предоставленную без оплаты.

Несвоевременное списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности может привести к существенному искажению показателей бюджетной отчетности.

КОСГУ. В то же время счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» предусмотрен проектом приказа Министерства финансов России «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н.

Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность. С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов.

На том, в каком порядке будет восстанавливаться и возвращаться дебиторка предыдущих периодов, сказывается тип учреждения, выступающего кредитором. Соответственно, демонстрация в учете адресата средств операций, которые вытекают из поступления обязательств по старым долгам, обусловлена выбранным лицевым банковским счетом для размещения средств.

В разд. 2 сведений (ф. 0503169) раскрывается аналитическая информация о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. В бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

Размер аванса юридическим лицам и срок его перечисления со счетов учреждения должны быть зафиксированы в договоре с контрагентом. Размер авансовых платежей устанавливается постановлением Правительства РФ.

Отражение операций на счетах во многом зависит от того, является ли учреждение администратором доходов.

В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности. Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д.

Отражение операций на счетах во многом зависит от того, является ли учреждение администратором доходов.

В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности. Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д.

Для этого могут использоваться проводки Д 130405*** К 1206**660, 1303**730 – перевод на счет в банке дебитовых средств; перечисление напрямую в бюджет (Д 1401101**К 130305730); конвертация в доход для казны соответствующей задолженности (Д 130305830 К 130405***); отправка на л/с организации суммы давнишнего долга (Д 130405*** К 1206**660); направление в бюджетную прибыль (Д 121002*** К 130405***).

Отражаем в учете дебиторскую задолженность прошлых лет

Документами для списания считается приказ руководствующего органа, а также определенное письменное обоснование.* * * В статье рассмотрены особенности отражения в бухгалтерском учете операций по возврату дебиторской задолженности в отношении бюджетных, автономных учреждений и казенных учреждений.

У казенного учреждения на счете 1 206 26 000 числилась дебиторская задолженность в сумме 5 000 руб., образовавшаяся в ноябре 2015 года (по условиям контракта исполнитель в ноябре 2015 года должен был выполнить свои обязательства). В сентябре 2016 года дебитором была погашена задолженность.

Таким образом, исходя из положений действующих инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету, поступление в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет, сформировавшейся в отношении казенного учреждения, может быть отражено с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н, не содержит отдельных положений, касающихся использования суммы дебиторской задолженности, поступившей на лицевой счет учреждения.

Возврат излишне перечисленных денег в текущем году от поставщика, подрядчика, исполнителя в бухучете отразите как восстановление кассового расхода. Аналогично поступите, если в платежном документе указали неправильные реквизиты и средства возвращает банк. Полученную сумму отразите по тому же КВР, по которому проходила выплата.

Поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки

Самый распространенный случай – это когда учреждению возвращают дебиторку прошлых лет по перечисленному ранее авансу.

Зачислен на лицевой счет ПБС возврат переплаты по налогам прошлых лет (на основании выписки из лицевого счета) КРБ.1.304.05.290 КДБ.1.303.ХХ.730 2.

Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о возврате дебиторской задолженности прошлых лет по переплате налогов (на основании Извещения ф. 0504805) КДБ.1.304.04.130 КДБ.1.303.05.730 3.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении

Проводки бюджетные возврат прошлых лет

К дебиторской задолженности относят имущественные требования компании относительно ее должников.

Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору. А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги. Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг.

Если его уплата проходит в период проведения отчета — проблем нет. Но, что делать бухгалтеру, когда происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет? Статья подробно расскажет, как осуществляется возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетное учреждение.

Важно! ДЗ отражается на балансе как доходы компании. Это значение постоянно должно держаться под контролем, с целью анализировать эффективность деятельности компании.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

В каких ситуациях осуществляется

С изменением состояния собственности должника появляются ситуации, когда становится возможным восстановление возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Например, если должник признан банкротом, то конкурсный управленец может выполнить перечисление долга на счет учреждения или на счет бюджета.

Разберем примеры ситуаций, при которых происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход:

  1. Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.
  2. При поступлении средств по дебиторке предшествующего периода не на счет бух. учета бюджетных сбережений, а на счета банковской организации. Есть пять суток с момента получения, чтобы перечислить прибыль в пользу бюджета.

Выходит, что данные отражения в учете по ДЗ предшествующего периода напрямую зависят от счетов в банке, на которые зачислена сумма от контрагента: счета бюджетной сферы или счета прибыли.

Какие проводки используются в бухгалтерском учете

Вариант учета бухгалтерскими проводками по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета.

Инструкция № 162н определяет счета учета, кода проводят зачисления обязательств дебиторов прошлых годов.

Представляем вашему вниманию порядок оформления учета в бухгалтерии ДЗ.

  1. ДЗ предшествующего периода, что перечислена на счета казенного учреждения, которое не наделено правом администратора прибыли бюджета.
  2. ДЗ прошлого периода, которая перечислена должником на лицевой счет казенной организации с полномочиями администрирования доходов бюджета.

Особенности списания ДЗ прошлых лет

К самым частым долгам относятся полученные, но не проплаченные товары. Поэтому, если определенная часть долгов не может быть возвращена, по ним необходимо произвести списание.

Списание долгов проводят по всем обязательствам и задолженности, что находят, проводя инвентаризацию ДЗ.

В бухгалтерском учете списание проводят используя такую проводку:

Д 63 К 62 — долги, что не могут быть взысканы.

В тех случаях, если недостаточно резерва, что сформирован, оформляют такие проводки бух. учета:

Д 91 К 62 — списавыются те долги, что невозможно взыскать.

Д 007 — счет учитывает долги, за которыми ведется наблюдение и есть вероятность проведения взыскания, если произошли перемены относительно имущества.

Заключение

В предложенной теме статьи рассмотрены проводки по возврату дебиторской задолженности контрагентами в казенном предприятии, актуальные в текущем году. Отчисления в прибыль бюджета бухгалтер проводит, используя счета учета для отображения зачисления средств от платной деятельности в бюджет с предшествующего периода.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.