Приказ минтранса 15 режим труда и отдыха водителей 2020
Содержание
Приказ минтранса 15 режим труда и отдыха водителей 2020
С 01.11.2020 г. устанавливается обязательное требование контролировать показатели, составляющие режим труда и отдыха водителя, по тахографу. В обобщенном виде максимальные пределы управления автомобилем составят:
- в неделю – 56 час.;
- в сутки – 9 час., при этом допускается превышение установленной нормы до 10 час., но не более 2 раз в течение одной недели;
- в течение 2-х последовательных календарных недель – не более 90 час.
Режим отдыха включает в себя обязательные перерывы:
- на маршруте – 45 минут после каждых 4 час.
30 мин. непрерывного управления ТС (рекомендовано разделение на два перерыва, продолжительностьюв 30 и 15 минут);
Какой у водителей в 2020 году режим труда и отдыха
В большинстве случаев это курортные зоны, где пик работы приходится на определенный сезон. Это количество распределяется на весь месяц, а работа сверх нормы уже идет как сверхурочная.
Распределение полностью случайно. Т.е. за один день вам могут поставить более 8 часов, но не больше 10, но в другие дни их будет уже меньше.
Междугородние перевозки другое дело.
Смена может длится до 12, но в это время включен и отдых, который требуется водителю. Также 12-часовая смена может быть у водителей: аварийно-спасательной службы; пожарной;
Приказ Министерства транспорта РФ от 3 мая 2020 г. N 170 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г.
N 15″
Не позже, чем через 4 часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».
Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.
Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (с изменениями на 3 мая 2020 года)
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.4.
Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени.
Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности)
Режим труда и отдыха водителей: основные правовые положения на 2020 год
Также это водители, деятельность которых связана с сезонными работами.При введении работодателем суммированного учёта, мнение представительного органа сотрудников обязательно должно учитываться, а продолжительность рабочего времени за весь период также должна соответствовать норме по количеству рабочих часов.
Это максимальная длительность рабочего дня, не превышающая 10 часов и определённые исключения, когда рабочий день может достигать 12 часов.
К исключениям относятся следующие виды занятости:перевозки на аварийно-спасательных, пожарных и инкассаторских транспортных средствах;перевозки на легковых служебных авто при обслуживании руководителей, органов местного самоуправления и государственной власти;внутрикарьерные, внутризаводские и внутриобъектные технологические перевозки, при которых транспортное средство не выходит
Минтранс установил новые правила организации труда водителей
Это равно максимальной трудовой смене.
Водителям вменено в обязанность отдыхать (п. 5 приложения к приказу Минтранса № 170).
Теперь именно работники отвечают за перерывы в течение смены. Все водители должны отдыхать в пути не меньше чем по четверти часа.
В первый раз нужно сделать перерыв через 4 часа после начала движения, а затем через каждые 2 часа управления автомобилем. Если перерыв совпал со временем обеда, то отдельно отдыхать от руля не требуется. Напомним, что за неправильные графики для водителей работодателя оштрафуют на сумму до 50 тыс.
руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП). Инспектор ГИБДД выпишет штраф до 3 тыс.
руб. водителю, который управляет машиной без перерыва (ч.
2 ст. 11.23 КоАП). Для работодателя за это ответственности нет. Также работодатель вправе оформить водителю дисциплинарное взыскание, если сможет подтвердить самовольное нарушение режима. Подойдут сведения из системы ГЛОНАСС, данные тахографа.
Объединение автопассажирских перевозчиков
При суммированном учете продолжительность одной смены может достигать десяти часов, а в исключительных случаях — 12 часов. Водители автобусов – это рабочие, труд которых имеет свои специфические особенности. Дополнительное напряжение связано с тем, что водитель управляет транспортным средством, несущим потенциальную опасность.
Водитель постоянно страдает от воздействия окружающей среды. Самый опасный фактор – напряжение, как физическое, так и ментальное.
Руководитель отвечает за составление соответствующего графика. Документ составляется ежемесячно, отдельно для каждой из созданных смен.
Иногда требуется отдельное оформление дней.Работодатель отвечает в данном случае за установку: • момента, когда выполнение обязанностей начинается ; • конечного пункта и времени; • смены в зависимости от ее длительности; • перерыва, когда водители просто отдыхают, питаются; • отдыха за каждый день и каждую неделю.
Закон о режиме труда и отдыха водителей
за рубеж, допустим 12-часовой график работы.
При рейсах на дальние расстояния межсменный перерыв может быть разбит на 2 раза.
График с соблюдением изложенных принципов должен постоянно находится перед глазами водителя. Обычно он составляется 1 раз в месяц. Обязательное условие при составлении режима дня сотрудников – точное ограничение во времени, включая часы на обед, переезд, остановки и т.д.
В связи с изменениями в 2020 году используется две системы учета рабочего дня автомобилистов:
- Ежедневный (учет на 1 день) при еженедельной выработке не более 40 часов.
- Суммарный (учет общего времени работы) без ограничения еженедельный часов и с расчетом времени труда на месяц или сезон.
Приложение. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.
Минтранса России от 24 декабря 2013 г.
N 484 пункт 4 изложен в новой редакции 4.
Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени.
Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2020-2020 годах
В связи с введением федеральными законами обязанности использовать тахографы физическим лицам, эксплуатирующим грузовые транспортные средства массой более 3,5 тонн, Правительство в лице Минтранса намерено внести изменения в Правила дорожного движения и режим труда и отдыха водителей в 2020-2020 годах. Последние новости: ведомственный приказ пока не принят, находится в разработке и вызывает споры у различных Министерств.В статье рассмотрим действующие положения об особенностях режима труда и отдыха водителей, а также планируемые изменения.Особенности режима труда и отдыха водителей в соответствии со ст. 329 Трудового кодекса РФ устанавливаются Министерством транспорта РФ, для чего принят приказ Минтранса 15 (реквизиты: приказ №15 от 20.08.2004г.). Этим распорядительным документом утверждено Положение об особенностях режима работы водителей автомобилей.
При этом в п.2 Положения указано, что оно регулирует только режим деятельности водителей, работающих по трудовому договору.
Основные правила труда и отдыха:продолжительность рабочей недели – не более 40 часов;при невозможности соблюдения такой нормы может быть введен суммированный учет рабочего времени с длительностью учетного периода – 1 месяц.
В этом случае продолжительность смены не может быть более 10 часов, с возможностью продления в исключительных случаях до 12 часов;рабочий день может быть поделен на части;в рабочее время входит не только время нахождения за рулем, но и время перерывов;перерыв
Режим труда и отдыха водителей
Правильная организация труда и отдыха водителя входит в обязанности работодателя и позволяет обеспечивать безопасность пассажиров, перевозимых грузов. В статье расскажем, как выполнить все требования законодательства.
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей было утверждено приказом Минтранса № 15 от 20 августа 2004 года.
Требования этого нормативного документа в обязательном порядке следует учитывать при составлении графиков работы и перевозок. В июне 2020 года приказом Минтранса № 170 были утверждены изменения в Положение № 15. В п.10 данного документа указано, что продолжительность рабочей смены дальнобойщика может составлять до 12 часов на дальних рейсах.
Если же продолжительность рейса составит более 12 часов, нужно двум работникам. В этом случае они работают в смену.
Пока один управляет машиной, другой – отдыхает, и наоборот.
Приказ № 170 запретил превышение времени управления ТС более 56 часов в неделю. Раньше можно было работать не более 90 часов 2 недели подряд.
При этом под «неделей» подразумевается период времени с 00 часов
Старые и новые требования к режиму труда и отдыха водителей
Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела. Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway
Выпуск № 24 15 июня 2020 В редакцию журнала поступает много вопросов о порядке регулирования труда водителей, особенно в части определения режима рабочего времени.
Мы подготовили подробный материал, в котором вы найдете основные правила и последние законодательные изменения.Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение
«Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»
, утвержденное Приказом Минтранса РФ , (далее — Положение).
Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России , который вступил в силу 5 июня 2020 года.
Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже. Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров. Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые
Приказ Минтранса № 15 не содержит главного — четких и понятных требований для их понимания и соблюдения
Эксперт Ассоциации организаций в сфере развития тахографического контроля «Рустахоконтроль»
Эксперт портала Навипорт и Ассоциации организаций в сфере развития тахографического контроля «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин рассказал о том, почему Приказ Минтранса № 15 не работает в полную силу, что необходимо исправить и как можно гармонизировать российские и европейские требования к перевозчикам.
— Когда шла подготовка действующей редакции приказа, в первую очередь учитывался вопрос выплаты заработной платы водителям согласно отработанным часам.
И это была большая ошибка, так как первостепенным в Положении, регулирующем режимы труда и отдыха водителей, должно быть время управления транспортным средством, и к нему должны быть привязаны все нормы.
Важно понимать, что задача данного нормативного документа — не повторять требования Трудового кодекса Российской Федерации, а обеспечить снижение количества ДТП по вине усталости водителей.
— В результате действующая редакция 15 Приказа не содержит главного — четких и понятных требований для их понимания и соблюдения.
Водитель должен четко знать, сколько времени он может управлять автомобилем, когда необходимо сделать перерыв, какой продолжительности должен быть отдых, и что делать в том случае, если время перерыва в управлении автомобилем наступает, а сделать остановку нет возможности.
Отвечает ли действующая редакция приказа однозначно и ясно на эти вопросы? К сожалению, нет. Зато данный документ содержит множество требований, дублирующих Трудовой кодекс РФ, хотя это совершенно не требуется.
Кроме того, некоторые формулировки настолько размыты, что служат отличными помощниками для недобросовестных перевозчиков в желании обойти законодательные требования или вообще выпасть из области соблюдения режимов труда и отдыха.
— По этой же причине в России существуют проблемы с контролем — неясность требований и норм Положения, его перегруженность общими аспектами работы водителей, которые регулирует Трудовой кодекс, не дают конкретной и исчерпывающей информации контролеру о том, имело ли нарушение место быть или нет. Такое положение вещей приводит к тому, что сотрудникам ГИБДД и Ространснадзора сложно выполнять свои обязанности.
— Какие изменения необходимо внести в 15 Приказ Минтранса, чтобы он работал в полную силу? Предпринимает ли что-то законодатель для решения данного вопроса?
— Сейчас к решению данной проблемы законодатель подошел вплотную. Проект Приказа о внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей уже внесен на рассмотрение. Однако и он нуждается в доработке.
— Для того, чтобы Положение имело эффективное применение, во-первых, необходимо убрать из него требования Трудового кодекса — это вносит путаницу во всю систему нормативных актов, а также недопустимо перегружает данный документ, во-вторых, все нормы и требования должны опираться на время управления транспортным средством, а не на рабочий день водителя. Также из Положения необходимо исключить непонятные и двусмысленные формулировки, которые вводят в заблуждение перевозчиков и контролеров. Некоторые термины и понятия нужно конкретизировать: например, понятия перерыва в управлении транспортным средством, времени отдыха водителей и т.д. Кроме вышеперечисленного, необходима гармонизация Положения с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
— Нормы и требования ЕСТР намного прозрачнее, чем российские. Тем не менее перевозчикам, которые осуществляют перевозки и внутри страны, и за рубежом, приходится ориентироваться на два документа, что усложняет их работу. Что необходимо предпринять, чтобы изменить эту ситуацию?
— Необходима гармонизация норм и требований Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей с ЕСТР, о чем было сказано выше. Водителям, которые работают как на внутренних перевозках, так и на международных, действительно крайне неудобно все время соблюдать разные нормативы.
В плане контроля это тоже приводит к беспорядку — инспектор на дороге должен проверять одних водителей на соблюдение российских требований, других — требований ЕСТР.
Нельзя забывать и о человеческом факторе — кроме соблюдения водителем режимов труда и отдыха контролер должен проверять соблюдение и других требований, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, при этом обязан помнить все требования соответствующих нормативно-правовых актов.
— Коснутся ли изменения проекта Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, внесенного на рассмотрение, водителей, которые работают по вахтовому методу?
— Нет. Режимы работы водителей, работающих по вахтовому методу, регулирует Трудовой кодекс Российской Федерации. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей не распространяется и не будет распространяться на данный тип перевозок.
— Как долго готовятся изменения? Когда в России впервые заговорили о необходимости внесения поправок в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей?
— Впервые о необходимости внесения изменений в Положение заговорили в 2010 году Российский автотранспортный союз (РАС) и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Сам процесс подготовки изменений может занимать различное время, так как необходимо согласование и внесение поправок со стороны всех организаций, представляющих интересы участников отрасли обеспечения безопасности дорожного движения.
Приказ 15 минтранса и пдд по режиму труда и отдыха
В связи с введением федеральными законами обязанности использовать тахографы физическим лицам, эксплуатирующим грузовые транспортные средства массой более 3,5 тонн, Правительство в лице Минтранса намерено внести изменения в Правила дорожного движения и режим труда и отдыха водителей в 2019-2020 годах. Последние новости: ведомственный приказ пока не принят, находится в разработке и вызывает споры у различных Министерств.
В статье рассмотрим действующие положения об особенностях режима труда и отдыха водителей, а также планируемые изменения.
Особенности режима труда и отдыха водителей в соответствии со ст. 329 Трудового кодекса РФ устанавливаются Министерством транспорта РФ, для чего принят приказ Минтранса 15 (реквизиты: приказ №15 от 20.08.2004г.).
Этим распорядительным документом утверждено Положение об особенностях режима работы водителей автомобилей. При этом в п.
2 Положения указано, что оно регулирует только режим деятельности водителей, работающих по трудовому договору.
Основные правила труда и отдыха:
- продолжительность рабочей недели – не более 40 часов;
- при невозможности соблюдения такой нормы может быть введен суммированный учет рабочего времени с длительностью учетного периода – 1 месяц. В этом случае продолжительность смены не может быть более 10 часов, с возможностью продления в исключительных случаях до 12 часов;
- рабочий день может быть поделен на части;
- в рабочее время входит не только время нахождения за рулем, но и время перерывов;
- перерыв для отдыха не может быть менее 30 минут и более 2 часов.
Приказ Минтранса 15
В ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрен контроль за исполнением предусмотренного законодательством РФ режима труда водителей в виде установки тахографа, самописца. Однако только с 1 ноября 2019 года это требование распространится и на физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовиков массой более 3,5 тонн.
Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2019-2020 годах будет контролироваться и у водителей грузовиков, принадлежащих физическим лицам. Однако это нововведение будет бессмысленным в контексте правил, установленных приказом Минтранса №15, если у водителя нет трудовых взаимоотношений с собственником.
Поэтому новым приказом Минтранса, проект которого уже размещен на портале проектов нормативных актов, вводится новый пункт 26 в Правила дорожного движения, обязывающий соблюдать нормы времени нахождения за рулем для всех водителей без исключения.
Предлагаемые изменения в ПДД
Проект приказа не предлагает вносить изменения в Положения об особенностях режима труда водителей. Он предусматривает поправки в Правила дорожного движения относительно введения норм времени нахождения за рулем.
Предлагаемые правила:
- максимум нахождения за рулем – 4 с половиной часа;
- после этого должен быть сделан перерыв по длительности не менее 45 минут;
- в течение суток время управления ТС не должно составлять более 9 часов в сумме (10 часов не более 2 раз в неделю) и т.д.
Таким образом, вполне возможно, что будет установлен новый режим труда и отдыха водителей с 1 ноября 2019 года, приказ Минтранса 15, при этом не отменяется, но дополняется.
Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах?
Реакция на проект Минтранса
На настоящий момент данные поправки отвергнуты Минэкономразвития, и проект направлен на доработку. Время до 1 ноября еще есть, в противном случае нововведения по использованию тахографа окажутся под угрозой срыва и отложения их введения.
Претензии в проекту достаточно серьезные.
Минэкономразвития указало на невозможность соблюдения по экономическим и техническим причинам нормы в 4,5 часа, противоречие этих правил приказу Минтранса №15 и на невозможность регламентации режима труда и отдыха трудящихся в ПДД.
Тахографы с 1 ноября 2019 года – что меняется в законе?
Введение штрафов
С 1 ноября вводится штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей. В 2019-2020 годах он уже будет действовать.
Несоблюдение норм управления ТС, норм труда и отдыха грозит по новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ штрафом:
- водителю – в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
- должностному лицу – в размере от 7 000 до 10 000 рублей;
- предпринимателю – в размере от 15 000 до 25 000 рублей;
- юрлицу – в размере от 20 000 до 50 000 рублей.
Пользователи спрашивают – юристы отвечают
Что подразумевается под термином водитель-международник?
Такого понятия ни один закон Российской Федерации не содержит. В обиходе и на биржах по трудоустройству под водителями-международниками понимаются, как следует из самого названия, водители, совершающие рабочие поездки, перемещения за официальные границы Российской Федерации.
Каков режим труда и отдыха водителя международника? Определяется ли он приказом Минтранса №15?
Как указано в самом приказе в п. 2 утверждаемое им Положение распространяется только на лиц, осуществляющих перевозочную деятельность на территории Российской Федерации. Таким образом, при перемещении вне границ РФ водителю следует руководствоваться нормами труда и отдыха, принятыми на территории государств, где происходит поездка.
Исходя из текста этой же нормы Положение регламентирует режим работы водителей-дальнобойщиков при нахождении в границах РФ, а вне границ России следует исполнять правила соответствующей страны (или, например, Европейского союза при осуществлении поездки по территории стран-участниц ЕС).
Закон о режиме труда и отдыха водителей
Коммерческие организации, чья основная сфера деятельности связана с грузовыми перевозками, должны придерживаться определенных норм и стандартов организации рабочего времени для своих сотрудников.
Все ТС предприятия также должны быть оснащены тахографами, ведущими учет времени труда и отдыха водителей. При этом режим труда и отдыха сотрудников должен согласовываться с положениями приказа №15 Минтранса.
Законодательная база
Режим труда и отдыха водителей коммерческих предприятий регулируется Трудовым кодексом РФ, приказом Минтранса от 20.08.2004 года №15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» и непосредственно самим положением.
Положение указывает на стандарты формирования рабочего времени и времени отдыха, продолжительность рабочего дня и недели, особенности пользования тахографом.
Согласно законам РФ, продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов. Если деятельность предприятия является специфичной, а условия не могут быть соблюдены, то есть возможность ввести учетный период времени.
Согласно приказу Минтранса, организации, осуществляющие коммерческие грузовые перевозки должны оснащаться тахографами — специальное приспособление для учета времени труда и отдыха.
При игнорировании положений законодательства штраф будет наложен не только на юридическое лицо, но и на водителя и руководителя организации, допустившего нарушение.
15 приказ Минтранса о режиме труда и отдыхе водителей подразумевает соблюдение основных принципов Положения:
- При составлении графика должны быть учтены все факторы, включая время на:
- управление ТС;
- отдых;
- подготовку перед отправлением;
- прохождение медосмотра;
- простой по вынужденным причинам;
- ремонт ТС;
- охрану грузов и т.д.
- Длительность рабочего дня не должна превышать лимит в 9-10 часов, при возможных переработках максимум 2 раза в неделю.
- При непрерывном движении каждые 4 часа водитель должен делать 15-минутный перерыв.
- Пятидневная неделя не должна превышать 40 часов, шестидневная – 42 часов.
- При осуществлении перевозки грузов на дальние расстояния, в т.ч. за рубеж, допустим 12-часовой график работы.
- Отдых в обеденный перерыв должен длиться от 30 минут до 2 часов.
- Перерыв между сменами при обычном графике должен быть не менее 16 часов, при суммированном графике – 12 часов. При рейсах на дальние расстояния межсменный перерыв может быть разбит на 2 раза.
График с соблюдением изложенных принципов должен постоянно находится перед глазами водителя. Обычно он составляется 1 раз в месяц. Обязательное условие при составлении режима дня сотрудников – точное ограничение во времени, включая часы на обед, переезд, остановки и т.д.
В связи с изменениями в 2020 году используется две системы учета рабочего дня автомобилистов:
- Ежедневный (учет на 1 день) при еженедельной выработке не более 40 часов.
- Суммарный (учет общего времени работы) без ограничения еженедельный часов и с расчетом времени труда на месяц или сезон. Система чаще используется для водителей, совершающих международные грузовые рейсы, а также государственные заказы.
Если ТС управляют два человека
Многие предприятия, перевозящие грузы на значительные расстояния, посылают в рейсы двух или даже трех водителей. Благодаря этому транспорт может двигаться практически непрерывно.
При таких перевозках также важно соблюдение некоторых принципов:
- у водителя должно быть спальное место на период отдыха;
- максимальный рабочий день обоих (или более) водителей должен составлять не больше 21 часа в сутки, при этом время непосредственного управления авто не должно превышать 18 часов;
- максимальное время непрерывного движения ТС – 4,5 часа. Даже если второй водитель находится не за рулем, то по факту он может быть на смене. А значит, пересменка невозможна, и перерыв от движения все же потребуется;
- при передаче смены водители обязаны менять карты тахографа. Движение по одной карте может считаться нарушением графика труда и отдыха.
Как пользоваться тахографом
Расчет времени трудовой деятельности и отдыха обязательно согласуется с Трудовым кодексом и другими нормативными актами. Для контроля режима используются тахографы, которые устанавливаются на грузовым авто.
Чтобы воспользоваться прибором каждый водитель должен получить личную карту с чипом, с указанием на ней данных о водителе. Стандартная карта действует не более 3 лет, после чего подлежит обязательной замене.
Чтобы воспользоваться тахографом, нужно:
- Вставить личную карту в прибор непосредственно перед началом смены. В обычных устройствах карта вставляется электронным чипом вверх.
- Ввести пин-код, заданный при активации ключа-карты. Важно быть максимально точным и внимательным. При ошибке ввода карта блокируется, а повторное действие невозможно.
- После ввода пин-кода на экран выводится ФИО водителя, который должен выбрать режим работы или отдыха. Если данные не отобразились, то карта вставлена не верно или прибор был поврежден.
- При начале движения тахограф автоматически определяет состояние как режим труда и начинает отсчитывать время до отдыха. При каждой заглушке мотора устройство переходит в режим отдыха. Если остановка вынужденная и считается рабочей, то изменить режим можно самостоятельно на цифровом экране. Однако в таком случае ТС должно быть неподвижно.
- По окончанию трудовой смены нужно вынуть кату из прибора. Снова воспользоваться картой можно только после истечения межсменного отдыха.
Данные о режиме труда водителей хранятся на тахографе в течение 28 дней, затем информация автоматически удаляется. Для извлечения данных с устройств работодатели используют функцию печати. В стандартных устройствах он находится во главе меню.
Данные могут быть распечатаны как с показаний ТС, так и на конкретного водителя, пользующегося индивидуальной картой.
В первом случае будет предоставлен полный цикл движения ТС, во втором – режим труда и отдыха конкретного сотрудника. Часто работодатели сохраняют обе распечатки для проведения контроля сотрудников.
По стандартам кроме плановых и внеплановых проверок ГИБДД предприятие проводит самостоятельный контроль соблюдения РТО. Подобные мероприятие проводятся раз в 1-2 месяца. Данные, полученные с тахографа, хранятся в архивах в течение года, после чего могут быть уничтожены.
Ответственность за нарушение норм
За нарушение норм Приказа №15 Минтруда и Положения предусмотрены следующие санкции:
- За управление грузовым автомобилем в коммерческих целях предусмотрены одновременные штрафы в размере:
- от 1 до 3 тыс. рублей для водителя;
- от 5 до 10 тыс. рублей для ИП или должностного лица, допустившего инцидент;
- 15-30 тыс. рублей для юридического лица (кроме ИП).
- За несоблюдение норм и стандартов эксплуатации тахографа или игнорирование режима труда и отдыха на физическое лицо (водитель) будет наложен штраф в размере от 1 до 3 тыс. рублей. Предусмотрены следующие возможные нарушения:
- истек срок действия индивидуальной карты водителя;
- карта не была вставлена в слот во время движения;
- использовалась карта другого водителя;
- РТО не был соблюден.
- За несоблюдение норм и стандартов эксплуатации тахографа, а также за нарушение РТО подчиненных, должностные лица будут оштрафованы на сумму от 5 до 10 тыс. рублей в следующих случаях:
- отсутствие тахографа или использование несертифицированного прибора;
- использование неисправного или неоткалиброванного устройства;
- просроченная проверка РТО по тахографу.
Любой из указанных штрафов за отсутствие тахографа или несоблюдение РТО может быть выписан сотрудниками ГИБДД, Роспортребнадзора или Роструда.
Таким образом, трудовой режим и время на отдых водителей коммерческого грузового транспорта должно быть согласовано с трудовым законодательством РФ. Использование тахографов в данном случае обязательно для учета фактического времени РТО.
При любом нарушении закона штраф будет наложен как на организацию, так и на ее руководителя и водителя. Несмотря на это, закон не запрещает перевозку частных грузов личным транспортом без соблюдения упомянутых норм.
по теме:
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Режим труда и отдыха водителей в 2019-2020 годах – последние новости для водителей-международников и дальнобойщиков, приказ Минтранса 15
В связи с введением федеральными законами обязанности использовать тахографы физическим лицам, эксплуатирующим грузовые транспортные средства массой более 3,5 тонн, Правительство в лице Минтранса намерено внести изменения в Правила дорожного движения и режим труда и отдыха водителей в 2019-2020 годах. Последние новости: ведомственный приказ пока не принят, находится в разработке и вызывает споры у различных Министерств.
В статье рассмотрим действующие положения об особенностях режима труда и отдыха водителей, а также планируемые изменения.
Законодательное регулирование
Особенности режима труда и отдыха водителей в соответствии со ст. 329 Трудового кодекса РФ устанавливаются Министерством транспорта РФ, для чего принят приказ Минтранса 15 (реквизиты: приказ №15 от 20.08.2004г.).
Этим распорядительным документом утверждено Положение об особенностях режима работы водителей автомобилей. При этом в п.
2 Положения указано, что оно регулирует только режим деятельности водителей, работающих по трудовому договору.
Основные правила труда и отдыха:
- продолжительность рабочей недели – не более 40 часов;
- при невозможности соблюдения такой нормы может быть введен суммированный учет рабочего времени с длительностью учетного периода – 1 месяц. В этом случае продолжительность смены не может быть более 10 часов, с возможностью продления в исключительных случаях до 12 часов;
- рабочий день может быть поделен на части;
- в рабочее время входит не только время нахождения за рулем, но и время перерывов;
- перерыв для отдыха не может быть менее 30 минут и более 2 часов.