При строительстве метрополитена рабочие нашли клад который принадлежал

Содержание

При строительстве метрополитена рабочие нашли клад который принадлежал

При строительстве метрополитена рабочие нашли клад который принадлежал

При строительстве метрополитена рабочие нашли клад который принадлежал

Сколько сколько? За убийство и то меньше дают…

Статья 107 Убийство, совершенное в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного насилием, издевательством или тяжким оскорблением со стороны потерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями (бездействием) потерпевшего, а равно длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего, — наказывается исправительными работами на срок до двух лет либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

О том, что преступление совершено с косвенным умыслом, свидетельствует тот факт, что лицо, сознавая возможность наступления определенных общественно опасных последствий, относилось к этому безразлично.

Опасный снаряд был незамедлительно утилизирован на полигоне МВД.

Следы сражений

В конце 1960-х годов при строительстве станции «Площадь Ногина» (ныне – «Китай-город») в котловане были обнаружены в большом количестве воинское снаряжение, печные изразцы, кожаная обувь, а также костяные и глиняные изделия, в том числе игрушки.

Также неподалеку был найден железный шлем с серебряной чеканной насечкой. Он был пробит тяжелым острым предметом (видимо, саблей), и историки пришли к выводу, что обладатель шлема погиб в сражении 1612 года, во времена Минина и Пожарского.

Древний клад

При строительстве подземки обнаружилось и немало тайников, сделанных москвичами в Средние века и особенно, в смутные времена.

Так, например, в районе метро «Парк культуры» был найден клад – полтысячи серебряных монет с изображениями русских царей.

Видимо, он был зарыт во время стрелецких бунтов, происходивших в XVII веке.

При строительстве станции «Третьяковская», которое шло в местности, связанной с историей московских стрелецких слобод, также были найдены серебряные монеты, причем, еще в большем количестве, и их тоже отнесли к периоду стрелецкого мятежа. Старинный горшок с монетами того же периода был найден и во время прокладки тоннеля у соседней станции – «Новокузнецкая».

Чаще всего такие клады москвичи прошлых веков прятали в глиняные либо металлические сосуды, а также в деревянные кубышки с узким горлом.
По всей видимости, эти емкости были для наших предков чем-то вроде свиней-копилок.

Улицы в несколько слоев

Когда строили метро «Горьковская» (теперь – «Тверская») и рыли подземный переход к станции «Пушкинская», находки оказались особенно интересными.

Служащий сказал, что сделал подземный тайник именно здесь, и вот теперь беспокоится о реликвии. Комсомольцы-метростроевцы нашли икону, но не понесли в милицию, а отдали старику.

Внимание

В благодарность пенсионер заверил молодых людей, что закажет им молебен о здравии.

Дом провалился сквозь землю?

Пожалуй, самой интересной и таинственной находкой можно назвать небольшой дом из красного кирпича, который рабочие обнаружили в 1985-м, когда строили станцию метро «Боровицкая». Древние стены с неплохо сохранившимися окнами располагались примерно на шестиметровой глубине.

Внутри здания уцелели мебель и предметы быта.

По слухам, в древних стенах найденного дома власти хотели устроить музей (прокладке тоннеля он не мешал), однако рабочие-метростроевцы стали жаловаться, что рядом со странной постройкой они постоянно чувствуют физическое недомогание и вообще им как-то не по себе.

Например, виновный, хорошо зная, что похищаемый им предмет ввиду его ветхости требует особых условий хранения, предписанных специалистами правил не соблюдает, рассчитывая, что предмет преступного посягательства серьезных повреждений не получит.

Вообщем не дай вам бог найти клад, либо засудят, либо закопают, если с криминалом свяжетесь…

А вот история из Франции:

Один французский комик как-то пошутил: «Если вы найдёте сокровище, то не забудьте мне об этом рассказать». И вот недавно эта шутка стала реальностью.

Одна французская пара заказала ремонтные работы для своего дома в Нормандии, которые должны были выполнять трое рабочих.

При строительстве метрополитена рабочие нашли клад который принадлежал к памятникам культуры 12 века

Важно

Тверь, вдоль которой селились выходцы из Твери и Новгорода. Под асфальтом были найдены артефакты последних столетий – остатки деревянных зданий, четыре яруса деревянных мостовых XV – XVII столетий (сейчас это район редакции «Известий»).

Тверские мостовые выглядели так: продольно укладывались дубовые бревна, а сверху их плотно покрывали сосновые бревна, а также доски.

Кстати, при строительстве метрополитена археологи активно сотрудничали с рабочими и инженерами. Они давали метростроевцам ценные советы, рассказывали об особенностях грунта, а также старались следить, чтобы ни один случайно найденный артефакт не остался без внимания.

Было известно, что здание дворца сгорело, однако в распоряжении ученых имелось письменное упоминание немца-опричника Генриха Штадена о том, что площадки перед дворцом были засыпаны светлым песком, а сам он располагался за рекой Неглинкой.

В советские годы при прокладке тоннеля метро под Моховой улицей был обнаружен тот самый слой светлого речного песка. Такой песок был не характерен для сырой местности центра Москвы, и стало сразу понятно, что именно здесь находился тот самый Опричный дворец.

Икона «фарфорового короля»

Из воспоминаний метростроевцев мы знаем об интересной истории, которая произошла во время строительства метро «Проспект Мира».
Однажды к сотрудникам пришел старик и заявил, что до революции работал у Кузнецова – владельца знаменитых фарфоровых заводов, и однажды хозяин якобы дал ему старинную икону и попросил ее хорошенько спрятать.

При строительстве метрополитена рабочие нашли клад который принадлежал к памятникам

Первыми поселенцами были древние фригийцы, а позже и христиане спасающиеся от гонений, но основное назначение города неясно.

9. В Салониках, как говорилось выше метро строят еще с 2006 года, но она затягивается из-за археологии. Так был найден целый город. По словам ученых здесь была развитая культура, политика и строительство.

Улицы расположены перпендикулярно друг другу а на стенах и полах имеются украшения орнаментов. Всего было найдено около 300тыс. предметов последним из них была статуя Афродиты.

10. При строительстве метро в Праге была найдена библия дьявола.
Самая тяжелая и объемная рукописная книга во всей Западной Европе весом около 75 кг. По всей видимости ее писал один монах отшельник в течении многих лет, а дьявольской ее назвали потому что в ней есть изображение сатаны.

Если понравилась статья поставь лайк и подпишись на канал.

При строительстве метрополитена рабочие нашли клад который принадлежал к памятникам культуры 12

При определении собственника клада есть несколько важных нюансов. По закону, собственником ценных предметов будет являться лицо, которому принадлежит то имущество то есть земельный участок, либо строение, где были найдены данные ценности.

Надумаете поднять сокровища с галеона? Познакомтесь с законами. Половину обязаны отдать стране, которой принадлежал корабль, вторую половину поделите между страной в территориальных водах которой найдены сокровища и вами.

Да и не забудьте оформить заявки на поиск заранее, соблюдая все бюрократические нюансы иначе останетесь с носом, как неудачлевые искатели сокровищ, что нашли галеон с грузом на 300 млн долларов и все ценности были отняты государством без компенсации! Если лицо не является собственником имущества, где был найден клад, то ему необходимо согласие собственника земельного участка на раскопки или поиски клада.
Лицу, обнаружившему клад, который представляет собой культурную и историческую ценность, следует обратиться в органы полиции либо прокуратуру с уведомлением о найденных ценных предметах, которые необходимо передать в правоохранительные органы под опись. Не лишним будет также зафиксировать найденные сокровища путем фотосъёмки и привлечь трёх-четырёх независимых свидетелей. Только как бы у свидетелей соблазна не возникло закопать нашедшего клад…

Законодательством РФ не предусмотрена обязанность лица, обнаружившего клад, который не имеет культурной и исторической ценности, извещать и передавать данный клад государству. Однако собственнику «сокровища» необходимо заплатить налог на доход физического лица.

Например в древнем Риме боролись с помощью кирпича во рту, чтобы кровосос не пил кровь, был найден в массовом захоронении.

3. В южной Корее при строительстве метро были найдены останки древних пауков, которым около 10 млн. лет. Особенные они тем, что их глаза светятся в темноте, потому их глаза покрыты веществом тапитума. Глаза многих животных покрыты этим же веществом, что и даем им возможность видеть во тьме. Было обнаружено десятки пауков семи различных видов.

4. В Амстердаме при прокладке тоннеля метро, обнаружили артефакты древности.
предметов

5. В Австралии в Мельбурне нашли зубы древних людей.

Строительство метро всегда преподносит сюрпризы и неожиданные находки. Иногда при прокладке метрополитена даже задействуются археологи для исследования извлекаемых объектов.

И в этой подборке мы посмотрим на 10 шокирующих находок найденных при стройке метро.

1. По мере прокладки линии метрополитена в Риме был найден дом предположительно он принадлежал одному из военачальников Рима 2 в. до н.э. По площади дома занимал около и имел 14 комнат 300 кв.м.

Найдены старинные фрески, фонтан, пол из мрамора, мозаика с цветочными узорами. Позже нашли даже фонтан. Дом был найден на глубине 12 м.

недалеко от руин римского города времен императора Адрия.

2. При стройке метро в Риме нашли древнего вампира. Все знают, чтобы убийства кровососа необходимо вонзить осиновый кол в сердце, но были и другие методы.

Тысячи зубов пораженных кариесом нашли при стройке метро. Они были выброшены врачом Фостером, которые работал зубным врачом на рубеже 19-20 века.
Некоторые зубы были настолько повреждены кариесом, что по оценке ученых люди страдали от невыносимой боли.

6. Во время работ по расширению метро Лос-Анджелеса были найдены останки мастодонта. Были приглашены специалисты для извлечения останков. Сейчас останки исследуются для того, чтобы понять точно мастодонт это или мамонт.

7. В Греции начали строить метро еще в 2006 году, но строительство затянулось из-за археологических находок. В Салониках одной из находок стала безголовая статуя Афродиты.

8. В Турции при строительстве метро нашли самый настоящий подземный город Деринкую. Он состоит из 8 уровней на глубине 80 метров построенный в 8 в.

Юрий Супруненко в своей книге «Легенды и были Москвы подземной» пишет, что это постройка Опричного двора, которая ушла под землю вследствие природного катаклизма.

Известный метростроевец, Герой Социалистического Труда Татьяна Нефедова в своей книге «у-Москва» написала еще об одной интересной находке метрополитеновцев, которая произошла при закладке станции «Проспект Мира».

Как оказалось, на проходную пришел пожилой мужчина, который когда-то работал прорабом у московского «короля фарфора» Кузнецова. Он сообщил, что по приказу хозяина 60 лет назад спрятал в этом месте старинную икону.

Реликвию нашли и отдали Павлу Терентьевичу, который сообщил о ней.

Работы были приостановлены до тех пор, пока саперы не выполнили свою работу и не обезвредили находку.

Среди последних исторических «сюрпризов» московской подземки – три медных сосуда с кладом (украшения, монеты) конца 16 – начала 17 веков. Как сообщал ИТАР-ТАСС в апреле 2014 года, находка была сделана при строительстве станции метро “Румянцево” на юго-западе столицы при выемке грунта.

Некоторые, даже официальные лица, сообщают о таинственных объектах «Метро-2» – бункерах, ветках-дублерах и пр. В частности, в своих интервью на телевидении и в прессе о них говорили заместитель председателя правительства Михаил Полторанин, советник Президента России Владимир Шевченко, а также представители руководства московского метрополитена.

Конечно, большая часть таких объектов строжайше засекречена.

Драгоценные клады, найденные при строительстве московского метро

При строительстве метрополитена рабочие нашли клад который принадлежал

При строительстве метрополитена в таком Большом историческом городе, как Москва, было реальным надеяться на то, что обнаружишь множество артефактов.

Так и произошло: масштабные работы по прокладке тоннелей и возведению подземных вестибюлей помогли археологам сделать множество интересных открытий и больше узнать об истории древней Москвы.

Очень часто случалось, что рабочие находили артефакты случайно, и тем увлекательнее было их изучать.

Подземные артефакты находили на протяжении всей истории строительства метрополитена. /mos.ru

Опричный дворец

О том, где именно находился дворец, в котором поселился Иван IV во времена опричнины, историки долгое время вели непрекращающиеся споры. Было известно, что здание дворца сгорело, однако в распоряжении ученых имелось письменное упоминание немца-опричника Генриха Штадена о том, что площадки перед дворцом были засыпаны светлым песком, а сам он располагался за рекой Неглинкой.

Местоположение Опричного дворца удалось найти с помощью песка. /sborus.com

В советские годы при прокладке тоннеля метро под Моховой улицей был обнаружен тот самый слой светлого речного песка. Такой песок был не характерен для сырой местности центра Москвы, и стало сразу понятно, что именно здесь находился тот самый Опричный дворец.

Неразорвавшийся снаряд

Несколько лет назад при прокладке тоннеля новой ветки метро в районе Мичуринского проспекта был случайно обнаружен снаряд времен Великой Отечественной войны.

Строители приняли решение остановить работы и возобновили рытье тоннеля только после того, как находку обезвредили саперы. Опасный снаряд был незамедлительно утилизирован на полигоне МВД.

Любопытные артефакты, найденные при строительстве московского метро

При строительстве метрополитена рабочие нашли клад который принадлежал

При строительстве метрополитена в таком Большом историческом городе, как Москва, было реальным надеяться на то, что обнаружишь множество артефактов.

Так и произошло: масштабные работы по прокладке тоннелей и возведению подземных вестибюлей помогли археологам сделать множество интересных открытий и больше узнать об истории древней Москвы.

Очень часто случалось, что рабочие находили артефакты случайно, и тем увлекательнее было их изучать.

Подземные артефакты находили на протяжении всей истории строительства метрополитена. /mos.ru

О том, где именно находился дворец, в котором поселился Иван IV во времена опричнины, историки долгое время вели непрекращающиеся споры. Было известно, что здание дворца сгорело, однако в распоряжении ученых имелось письменное упоминание немца-опричника Генриха Штадена о том, что площадки перед дворцом были засыпаны светлым песком, а сам он располагался за рекой Неглинкой.

Местоположение Опричного дворца удалось найти с помощью песка. /sborus.com

В советские годы при прокладке тоннеля метро под Моховой улицей был обнаружен тот самый слой светлого речного песка. Такой песок был не характерен для сырой местности центра Москвы, и стало сразу понятно, что именно здесь находился тот самый Опричный дворец.

Икона «фарфорового короля»

Из воспоминаний метростроевцев мы знаем об интересной истории, которая произошла во время строительства метро «Проспект Мира».

Однажды к сотрудникам пришел старик и заявил, что до революции работал у Кузнецова – владельца знаменитых фарфоровых заводов, и однажды хозяин якобы дал ему старинную икону и попросил ее хорошенько спрятать. Служащий сказал, что сделал подземный тайник именно здесь, и вот теперь беспокоится о реликвии.

Комсомольцы-метростроевцы нашли икону, но не понесли в милицию, а отдали старику. В благодарность пенсионер заверил молодых людей, что закажет им молебен о здравии.

Метростроевцы регулярно находили самые неожиданные вещи. /cyrillitsa.ru

Пожалуй, самой интересной и таинственной находкой можно назвать небольшой дом из красного кирпича, который рабочие обнаружили в 1985-м, когда строили станцию метро «Боровицкая». Древние стены с неплохо сохранившимися окнами располагались примерно на шестиметровой глубине. Внутри здания уцелели мебель и предметы быта.

По слухам, в древних стенах найденного дома власти хотели устроить музей (прокладке тоннеля он не мешал), однако рабочие-метростроевцы стали жаловаться, что рядом со странной постройкой они постоянно чувствуют физическое недомогание и вообще им как-то не по себе. В итоге дом пришлось разобрать.

Археологи, изучившие находку, пришли к выводу, что зданию примерно пять веков. Причины же, по которым оно провалилось на такую глубину, так и не были установлены.

Если отбросить суеверные фантазии, наиболее логичной кажется версия о том, что в этом месте много лет назад произошел какой-то природный катаклизм (например, карстовый провал), в результате которого под домом образовалась пустота, поглотив его.

Неразорвавшийся снаряд

Несколько лет назад при прокладке тоннеля новой ветки метро в районе Мичуринского проспекта был случайно обнаружен снаряд времен Великой Отечественной войны.

Строители приняли решение остановить работы и возобновили рытье тоннеля только после того, как находку обезвредили саперы. Опасный снаряд был незамедлительно утилизирован на полигоне МВД.

Следы сражений

В конце 1960-х годов при строительстве станции «Площадь Ногина» (ныне – «Китай-город») в котловане были обнаружены в большом количестве воинское снаряжение, печные изразцы, кожаная обувь, а также костяные и глиняные изделия, в том числе игрушки.

Примеры уникальных изразцов того периода. Музей археологии Москвы. /trof-av.livejournal.com

Также неподалеку был найден железный шлем с серебряной чеканной насечкой. Он был пробит тяжелым острым предметом (видимо, саблей), и историки пришли к выводу, что обладатель шлема погиб в сражении 1612 года, во времена Минина и Пожарского.

Древний клад

При строительстве подземки обнаружилось и немало тайников, сделанных москвичами в Средние века и особенно, в смутные времена. Так, например, в районе метро «Парк культуры» был найден клад – полтысячи серебряных монет с изображениями русских царей. Видимо, он был зарыт во время стрелецких бунтов, происходивших в XVII веке.

В центре Москвы метростроевцы отрыли очень много кладов. /Фотщ:liveinmsk.ru

При строительстве станции «Третьяковская», которое шло в местности, связанной с историей московских стрелецких слобод, также были найдены серебряные монеты, причем, еще в большем количестве, и их тоже отнесли к периоду стрелецкого мятежа. Старинный горшок с монетами того же периода был найден и во время прокладки тоннеля у соседней станции – «Новокузнецкая».

Чаще всего такие клады москвичи прошлых веков прятали в глиняные либо металлические сосуды, а также в деревянные кубышки с узким горлом. По всей видимости, эти емкости были для наших предков чем-то вроде свиней-копилок.

Метростроевцы обнаружили немало вазочек, сосудов, кувшинов прошлых веков. Образцы в Музее археологии Москвы. /trof-av.livejournal.com

Когда строили метро «Горьковская» (теперь – «Тверская») и рыли подземный переход к станции «Пушкинская», находки оказались особенно интересными. 6-7 веков назад здесь проходила дорога на Тверь, вдоль которой селились выходцы из Твери и Новгорода.

Под асфальтом были найдены артефакты последних столетий – остатки деревянных зданий, четыре яруса деревянных мостовых XV – XVII столетий (сейчас это район редакции «Известий»).

Тверские мостовые выглядели так: продольно укладывались дубовые бревна, а сверху их плотно покрывали сосновые бревна, а также доски.

В центре Москвы метростроевцы находили целые подземные улицы. /.thematicnews.com

Кстати, при строительстве метрополитена археологи активно сотрудничали с рабочими и инженерами.

Они давали метростроевцам ценные советы, рассказывали об особенностях грунта, а также старались следить, чтобы ни один случайно найденный артефакт не остался без внимания.

В местах, имевших особенно богатую историю, археологи проводили предварительные исследования, и только потом рабочие приступали к строительству метро.

Какие клады находили при строительстве московского метро — Русь Матушка

При строительстве метрополитена рабочие нашли клад который принадлежал

Московское метро – одно из самых загадочных мест столицы, на протяжении нескольких десятков лет оно манит под землю диггеров и любителей городской романтики. 

Центральный вокзал метрополитена на Васильевском спуске. Москворецкий мост. 1902 год. Рисунок Н.Н.КаразинаПроект инженеров Е.К.Кнорре и П.И.Балинского. Источник: archmetro.ru

Духовенство против

Идея строительства в Москве метрополитена появилась давно. О новом виде городского транспорта заговорили еще в XIX веке, когда жители белокаменной впервые лицом к лицу встретились с транспортными проблемами.

Инженеры предлагали множество разных проектов — кто-то хотел построить линии электропоездов на эстакадах, кто-то, наоборот, спешил зарыться в землю.

Были и те, кто разрабатывал более «приземленные» планы — одним из них стало строительство Московской Окружной железной дороги, на основе которой в сентябре этого года запустили МЦК.

Самым известным проектом метрополитена стал план Балинского-Кнорре. Проект предусматривал сооружение двух связанных между собой кольцевых линий — под Бульварным и Садовым кольцами, а также нескольких радиальных «веток».

В центре города инженеры хотели проложить тоннели, а на окраинах пустить поезда по эстакадам.

Прямо на Красной площади рядом с собором Василия Блаженного предполагалось разместить огромный центральный вокзал, стоимость строительства которого превышала цену всех 74 наземных и подземных станций.

Кроме того, для реализации проекта необходимо было снести несколько исторических зданий в центре города. Проект обсуждался в Мосгордуме, но согласования не получил.

Официальной причиной стала дороговизна метрополитена, однако существуют свидетельства о том, что решающую роль здесь сыграло духовенство, представители которого заявляли, что людям, созданным по образу и подобию божьему, нельзя спускаться в преисподнюю.

В итоге: первая линия московского метро появилась только в 1935 году.

Макет двухуровневой станции метро

Снести нельзя оставить

Во времена Великой Отечественной войны московское метро хотели уничтожить — 15 октября 1941 года нарком путей сообщения Лазарь Каганович приказал закрыть метрополитен и в течение трех дней подготовить планы по его ликвидации.

На следующий день работники подземки уже начали рубить электрические кабели, минировать своды станций и готовить подземные дворцы к затоплению. На «Динамо» даже стали демонтировать эскалатор.

Вечером 16 октября приказ Кагановича отменили — этот день был единственным в истории, когда метрополитен не работал.

Станция метро «Маяковского» во время войны – бомбоубежище

Большое бомбоубежище

Пережив критический момент 1941 года, метрополитен не только не был уничтожен, но и продолжил развиваться — строительство новых линий шло даже во время войны. Кроме того, когда в небе над Москвой появлялись фашистские бомбардировщики, горожане прятались на станциях и в тоннелях метро — за годы войны в подземке родилось 217 детей.

Некоторые станции были специально оборудованы под парикмахерские и магазины, а на «Курской» даже организовали публичную библиотеку.

Станция метро «Курская» – читальный зал во время войны. Источник: moskvograd.ru

Линии-близняшки

Две «Арбатских», «Смоленских» и «Киевских» приводят многих пассажиров в замешательство — действительно, зачем в Москве проложили две практически параллельные«ветки» метро да еще и станции назвали одинаково? На самом деле, сначала была прокопана Филевская линия, которая обозначается на схемах голубым цветом, тоннель проходил неглубоко, и во время войны одна из бомб угодила прямо в него — путь, естественно, был разрушен.

Сталин распорядился прорыть новый радиус и на этот раз сделать его глубоким — так появилась Арбатско-Покровская линия — теперь поезда от «Площади революции» шли глубоко под землей, а реку пересекали не по мосту, а под ее руслом. Участок Филевской линии долгое время был закрыт и использовался в качестве склада для вагонов, однако в 1958 году началось строительство наземного участка линии до Филей — тогда заброшенный тоннель снова ввели в работу.

Станция метро «Площадь Революции»

Таинственная находка

При строительстве метро рабочие часто натыкаются на разные интересные вещи — многие из них представляют историческую ценность: монеты, старые кирпичи или посуда — обычное дело при прокладке тоннеля. Поэтому порой в котлованы за метростроевцами спускаются и археологи.

Иногда попадаются и совсем пугающие сюрпризы — один из них был скрыт под землей в том месте, где сейчас располагается «Боровицкая». Совершенно случайно рабочие наткнулись на абсолютно целый нетронутый кирпичный дом. Больше всего метростроевцев удивило то, что у здания уцелели не только стены и окна, но даже мебель и посуда внутри. Оно выглядело так, будто разом было засыпано землей.

Не обошлось здесь и без мистики — в народе поползли слухи о том, что дом затащила в подземелье неведомая сила, а те, кто зашел внутрь, непременно сойдут с ума.

В действительности все было немного проще — под землей постройка оказалась в результате природного катаклизма — под домом образовалась пустота, через некоторое время земля провалилась и увлекла за собой на шестиметровую глубину и чье-то жилище.

https://www.youtube.com/watch?v=vUzFtN1aOg8

Вход в наземный вестибюль станции метро «Боровицкая»

Метро-2 и подземный город

Согласно городским легендам, ниже уровня обычного метро на глубине от 50 до 120 метров пролегает еще одна система тоннелей — она засекречена и используется для передвижения и эвакуации первых лиц государства.

В сети огромное количество свидетельств существования секретного метро, можно даже ознакомиться со схемой его линий. Матерые диггеры любят рассказать новичкам страшные истории о тоннелях с асфальтом для проезда машин и станциях прямо под Кремлем.

Московское метро – одно из самых загадочных мест столицы, на протяжении нескольких десятков лет оно манит под землю диггеров и любителей городской романтики.

Вернувшись из сырых тоннелей метополитена, они порой рассказывают небывалые истории: про поезд-призрак и черного машиниста, таинственный дом и пропавшие станции.

Стрелка №7, ССВ на Замоскворецкую линию. Источник: russos.livejournal.com

Черный машинист и призрачный поезд

В 1980-е годы на Калужско-Рижской линии с рельсов сошел и загорелся поезд — его машинист сразу же бросился в вагон, чтобы спасти пассажиров. Ценой собственной жизни он вытащил из горящего состава людей, однако сам при этом сильно обгорел и впоследствии умер в больнице.

С тех пор призрак черного машиниста бродит по тоннелям и станциям и ищет возмездия, говорят любители мифологии и сверхъестественного.

Согласно другой легенде, после полуночи на Кольцевую линию периодически выезжает поезд-призрак — он движется против часовой стрелки и останавливается на каждой станции, однако двери открывает не всегда.

Люди, утверждающие, что лично видели призрачный поезд, говорят, что внутри вагонов – изможденные пассажиры в серой одежде, якобы духи метростроителей, погибших во время прокладки тоннелей, а в кабине – машинист и кондуктор в форме 1940–1950-х годов.

Приближаться к поезду, а тем более заходить в него нельзя — те, кто нарушил запрет, исчезают навсегда. Впрочем, те, кто к фантазированию не склонен, считают, что этот миф связан с тем, что по «кольцу» часто перегоняют составы с одной линии на другую. Иногда в них сидят работники депо, скорее всего, уставшие.

Бывает и так, что перемещают таким образом старые составы, которые сейчас уже не возят пассажиров. Существуют и еще одна таинственная история о том, что поезда в московском метро иногда попадают во временные аномалии.

Некоторые пассажиры рассказывают, будто ехали по обычному перегону несколько часов или даже сутки вместо обычных трех-пяти минут.

Тоннель московского метрополитена, «Сокольники». Источник: russos.livejournal.com

Пропавшие станции

Иногда любители подземки рассказывают про якобы пропавшие станции. Одна из них — «Советская», которая, по слухам, расположена под зданием мэрии на Тверской. Говорят, здесь строили станцию, однако позже по каким-то причинам стройку прекратили, а новый подземный дворец открыли чуть дальше — на пересечении Тверской и Бульварного кольца (станция «Тверская»).

Диггеры же утверждают, что на самом деле «Советскую» вовсе не забросили, а превратили в секретный бункер, который функционирует и сегодня. Однако существовали и станции, которые действительно пропали — это располагавшиеся когда-то на поверхности конечные «Первомайская» и «Калужская». При удлинении веток станции перенесли под землю, а на их месте построили депо.

Бывшая станция метро-призрак «Волоколамская». Источник: russos.livejournal.com

А вот «Волоколамская» на «фиолетовой» линии, наоборот, долгое время была скрыта от посторонних глаз во мраке подземелья — увидеть ее могли лишь внимательные пассажиры, следящие за тем, что происходит за окном. Однако после нескольких десятилетий жизни в забытьи она наконец увидела свет, правда, уже под новым именем — в 2014 году станция стала «Спартаком».

Другая история связана со строительством станции «Физтех», которое якобы велось в 1990-е годы. В то время на многих схемах за «Алтуфьево» появилась еще одна станция — многие москвичи подумали, что «серую» ветку собираются продлить в город Долгопрудный.

На самом же деле, это все была шутка студентов того самого физтеха, которые на картах в вагонах наклеивали значок новой станции.

Словом, легендами метро обрастает прежде всего благодаря самим москвичам: столичную подземку они не только часто ругают, но и делают местом почти мифическим.

Станция метро «Спартак» сегодня – бывшая метро-призрак «Волоколамская»

тоннели, катакомбы, закрытые станции

Источник:

Инструкция: как найти клад в Москве (никому не говори!)

Что делать, когда простому жителю Москвы хочется приключений и сказочного богатства?

Вот бы так: проснуться, по дороге на работу выпить стаканчик горячего кофе, и, преодолевая последние метры до офиса по старинному московскому переулку, увидеть нелепо торчащий из покосившейся кладки таинственный сундучок… Или так: работаешь экскаваторщиком, разгребаешь завалы какого-нибудь бывшего доходного дома, а тут раз – и в ковше блестят золотые монеты. А может, даже так: трудишься под землей – метро копаешь. Неожиданно в тоннеле натыкаешься на 500-летнюю кирпичную кладку, а за ней… Клад!  

Бороться и искать, найти и… перепрятать

Фотографии с археологических раскопок Биржевой площади.  Кирилл Зыков, Агентство Москва / mos.ru 

Подобные истории вполне себе реальны, и по статистике именно у строителей больше всего шансов найти клад в Москве, территория которой – это один сплошной археологический памятник. За почти тысячелетнюю историю город пережил и нашествия монгольских ханов, и Смутное время, и революции…

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.