Правила налива нефтепродуктов в автоцистерны

Содержание

Инструкция по охране труда при сливо-наливных операциях в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах

Правила налива нефтепродуктов в автоцистерны

Настоящая инструкция по охране труда разработана для безопасного выполнения работ при сливо-наливных операциях в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Инструкция предусматривает общие требования безопасности при проведении сливо-наливных операций в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах. 1.2.

К проведению сливо-наливных операций в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах допускаются лица, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда. 1.3.

Работники, производящие сливо-наливные операции, должны быть обеспечены: — костюмом брезентовым; — сапогами кирзовыми; — рукавицами брезентовыми; — плащом непромокаемым; При выполнении работ с этилированным бензином дополнительно: — бельем нательным; На наружных работах зимой дополнительно: — курткой хлопчатобумажной на утепляющей прокладке; — брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке; При выполнении работы по сливу-наливу железнодорожных цистерн дополнительно: — валенками. 1.4. Кроме того, рабочее место (эстакада) должно быть обеспечено фильтрующим противогазом на случай аварийной ситуации. 1.5. На рабочем месте должны быть предусмотрены первичные средства пожаротушения. 1.6. Железнодорожные пути, эстакады, трубопроводы, сливо-наливные шланги с наконечниками должны быть заземлены. 1.7. На электрифицированных железных дорогах подъездные пути должны иметь два изолирующих стыка. 1.8. Работы во взрывоопасных и пожароопасных местах должны производиться инструментом, исключающим искрообразование.

1.9. Освещение резервуарных парков и эстакад должно быть прожекторное. Для местного освещения допускается применение взрывобезопасных аккумуляторных фонарей напряжением 12 В, включение и выключение которых должно производиться вне взрывоопасной зоны.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Визуально проверить наличие заземляющих проводников: сливо-наливных эстакад, оборудования эстакад, рельсов железнодорожных путей. 2.2. Осмотреть наливные шланги с целью выявления неисправностей. 2.3. Проверить наличие телефонной связи эстакад с обслуживающими их насосными. 2.4.

Проверить наличие и исправность первичных средств пожаротушения. 2.5. Ознакомиться с записями в журнале приема-сдачи смены (вахтенный журнал). Проверить исправность оборудования. 2.6. О неисправностях и неполадках сообщить непосредственному руководителю.

2.7. Руководство сливом-наливом цистерн должно быть возложено на старшего по смене.

Ему запрещается отлучаться во время слива-налива.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Операции по сливу-наливу должны выполнять не менее двух работников. 3.2. Присоединять нижний сливной прибор железнодорожной цистерны к сливному коллектору можно только после установки башмаков под колеса цистерны и отвода с этого пути тепловоза. Башмаки должны быть деревянными или из неискрящегося материала. 3.3.

Переход с обслуживающей площадки эстакады на цистерну должен осуществляться через переходные мостики. Мостики должны быть заземлены; нижняя часть мостика со стороны цистерны должна иметь резиновую или деревянную накладку с потайными болтами. 3.4.

Слив и налив железнодорожных цистерн, а также измерение в них уровня нефтепродуктов на электрифицированных железнодорожных тупиках без отключения контактной сети запрещается. Отключение и включение контактной сети производится соответствующей службой железной дороги по заявке нефтебазы. 3.5. Автоцистерны, предназначенные для налива нефтепродуктов, должны быть заземлены.

Налив нефтепродуктов должен производиться при неработающем двигателе автомобиля. 3.6. Запрещается эксплуатировать цистерну с неисправными: сливными приборами, внутренними лестницами, площадками, поручнями, а также с подтеканием котла, крышками без проушин для пломбирования, без резиновой прокладки. Все отмеченные недостатки (неисправности) оформляются актом. 3.7.

Налив железнодорожных цистерн при отсутствии отметки технического осмотра не допускается. 3.8. Крышки люков цистерн, нижние сливные приборы железнодорожных цистерн необходимо открывать и закрывать, не допуская ударов, способных вызвать искрообразование. 3.9. Нефтепродукт в цистерну должен поступать равномерной струей под слой жидкости.

Подача нефтепродукта «падающей струей» запрещается. 3.10. Запрещается проведение сливоналивных операций во время грозы. 3.11. Запрещается проводить сливоналивные операции с цистернами, облитыми нефтепродуктами. 3.12. Во время налива необходимо осуществлять контроль наполнения резервуара, цистерны, не допуская перелива нефтепродуктов.

Случайно разлитые нефтепродукты следует немедленно удалить, а место разлива нефтепродукта зачистить и засыпать песком. 3.13. Если при наливе нефтепродукта в автоцистерну допущен его пролив, то запуск двигателя запрещается. В этом случае автоцистерна должна быть отбуксирована на безопасное расстояние с помощью троса или штанги. 3.14.

При открытии люка резервуара, цистерны с нефтепродуктами работнику необходимо находиться относительно люка с наветренной стороны. 3.15. Запрещается заглядывать в открытый люк или низко наклоняться к его горловине во избежание вдыхания и отравления выделяющимися вредными парами нефтепродуктов. 3.16.

Отбор проб надлежит проводить металлическими пробоотборниками, не дающими искр при ударе. Пробоотборник должен быть заземлен. 3.17. Опускать и поднимать пробоотборник следует плавно, без ударов его о края горловины. 3.18. Запрещается отбирать пробу нефтепродукта во время налива или слива его из резервуара, цистерны, а также во время грозы, сильных атмосферных осадков. 3.19.

Крышки люков, нижние сливные приборы железнодорожных цистерн после сливоналивных операций и замера уровня нефтепродуктов должны быть герметично закрыты. 3.20. В сливо-наливных устройствах вязкие и застывшие нефтепродукты разрешается разогревать паром, горячей водой, электронагревающими устройствами. Применять для этих целей открытый огонь запрещается. 3.21.

Не допускается электроподогрев легковоспламеняющихся нефтепродуктов в цистерне. 3.22. Паровые змеевики и электрические грелки должны включаться в работу только после погружения их в нефтепродукты на глубину не менее 50 см от уровня жидкости до верхней кромки подогревателя. Прекращение подачи пара и выключение тока должно производиться до начала слива. 3.23.

Электрические грелки разрешается применять при подогреве нефтепродуктов с температурой вспышки не менее 80°С. Запрещается сливать нефтепродукты при включенных электрических грелках. 3.24.

Вывод железнодорожных маршрутов с путей предприятия должен производиться только после окончания налива (слива) и закрытия люка цистерны, оформления документов, тщательного осмотра и обязательного согласования с диспетчером (оператором) предприятия. 3.25. По окончании налива наливные рукава из горловины автоцистерны выводят только после полного слива из них нефтепродукта.

Закрывать горловину автоцистерны крышкой следует осторожно, не допуская ударов. 3.26. Хождение непосредственно по кровле резервуара запрещается. 3.27. Лестницы и площадки резервуаров должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. 3.28. Подниматься на резервуар и спускаться с него следует только лицом к лестнице, держась за поручни двумя руками. 3.29.

Открытие и закрытие задвижек должно производиться плавно, без рывков. 3.30. Территория сливо-наливных устройств, железнодорожные и автомобильные эстакады должны содержаться в чистоте, в зимнее время — очищаться от снега. 3.31. На территории эстакад и резервуарных парков запрещается: — производить ремонт и очистку железнодорожных и автоцистерн; — применять невзрывозащищенные фонари, переносные лампы и т.п.; — сбрасывать с эстакады, резервуара, цистерны инструменты, детали, соединительные шланги, ветошь и другие предметы.

3.32. Лицам, не имеющим непосредственного отношения к обслуживанию резервуаров, цистерн, находиться на территории резервуарных парков и эстакад запрещается.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.

При возгорании резервуара, цистерны следует сообщить в пожарную охрану по телефону 101, прекратить все технологические операции, принять меры к удалению людей из опасной зоны, проинформировать руководителя предприятия, принять участие в ликвидации аварии.
4.2. Порядок действия работников резервуарного парка и наливных эстакад при возникновении аварийной ситуации должен быть определен в выписке из плана ликвидации аварий, разработанного на объекте.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести рабочее место в порядок, удалить пролитые нефтепродукты, сдать смену в установленном порядке. 5.2.

Запрещается разбрасывать на территории резервуарного парка и эстакады соединительные шланги, ветошь, инструмент и другие предметы. 5.3.

Спецодежда и спецобувь должны храниться отдельно от личной одежды в специальных шкафах.

5.4. Оставлять рабочее место до прибытия следующей смены запрещается.

Скачать Инструкцию

СЛИВ/НАЛИВ НЕФТИ/НЕФТЕПРОДУКТОВ

Правила налива нефтепродуктов в автоцистерны

Отпуск нефтепродуктов в автоцистерны производится через системы автоматизированного налива, автоэстакады и одиночные стояки.

Для налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны, прицепы и полуприцепы должны применяться специальные, в т.ч.

автоматизированные устройства верхнего и нижнего налива, оборудованные счетно- дозирующими устройствами, насосным агрегатом, пультом дистанционного управления, устройствами для предотвращения перелива и герметизации процесса налива, а также автоматизированными системами измерения количества наливаемых нефтепродуктов в единицах массы (объема) и оформления товарных документов.

Для уменьшения гидравлических ударов, предотвращения проявлений статического электричества и достижения более точной высоты уровня взлива нефтепродуктов в автоцистерны наливное устройство следует оснащать оборудованием, обеспечивающим подачу нефтепродукта с пониженной производительностью в начальной и завершающей стадиях налива.

Налив нефтепродуктов в автоцистерны необходимо производить без разбрызгивания, под слой жидкости, что достигается опусканием наливных рукавов и труб до дна цистерны. Рукава на концах должны иметь наконечники, изготовленные из металла, исключающего возможность искрообразования при ударе, и быть заземлены.

Количество отпускаемого в автоцистерну нефтепродукта следует определять взвешиванием на автомобильных весах, при помощи счетчиков жидкости или по номинальной вместимости цистерн (по планку). Грузоподъемность автомобильных весов должна обеспечить взвешивание всех типов автоцистерн.

Используемые счетчики и фильтры должны соответствовать условиям их применения по давлению, вязкости нефтепродуктов, производительности и другим данным.

Автомобильные цистерны, подаваемые под налив нефтепродуктов, должны быть подготовлены согласно требованиям табл.2 ГОСТ 1510.

Соединительные трубопроводы от раздаточных резервуаров до наливных устройств должны быть раздельными для каждой марки (сорта) нефтепродукта, отгружаемого в автотранспорт. Последовательная перекачка по ним не допускается.

Должностные лица нефтебазы обязаны перед наливом в цистерну легковоспламеняющегося нефтепродукта проверить исправность искрогасителя на автомобильной цистерне, заземляющего устройства, наличие двух огнетушителей, ящика с сухим песком и лопаты. На цистерне должен быть знак опасности согласно ГОСТ 19433. Автоцистерны должны заземляться цепью длиной 100-200 мм.

Сливоналивные устройства автоцистерн должны быть исправными; люки должны быть снабжены стойкими к нефтепродуктам прокладками и не допускать выплескивания и подтекания нефтепродуктов при транспортировании.

Неисправные и неукомплектованные пожарным инвентарем автоцистерны к наливу нефтепродуктом не допускаются.

Для обеспечения правильного пользования системами налива водители автоцистерн должны пройти на станции налива инструктаж.

Затаренные легковоспламеняющиеся жидкие, затвердевшие нефтепродукты и горюче-смазочные материалы должны храниться в специально оборудованных зданиях под навесом и на открытых площадках в соответствии с требованиями СНиП 2.11.03-93.

Обслуживающий персонал обязан:

  • знать схемы размещения оперативных площадок и безошибочно выполнять операции отпуска нефтепродуктов потребителям;
  • следить за соблюдением схемы движения автотранспорта в оперативной зоне в соответствии с требованиями пожарной безопасности;
  • выполнять все требования по уходу за счетчиками, весами, масло- и топливораздаточными колонками, специальными расфасовочными установками, линиями затаривания и т.п. в соответствии с паспортами и инструкциями по их эксплуатации;
  • применять средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с тарными грузами;
  • хранить тарные грузы (бочки, бидоны, ящики и др.) согласно требованиям пожарной безопасности

Налив автоцистерн

Налив нефтепродуктов с помощью системы АСН осуществляется в следующем порядке:

  • водитель, подъехав к диспетчерской, сдает документы на право получения нефтепродукта. Диспетчер определяет номер поста налива, сбрасывает показания пульта на нуль, ставит ключ управления в положение «Разрешено» и передает водителю ключ (или два ключа, если автоцистерна с прицепом и налив будет осуществляться двумя стояками);
  • водитель подъезжает к указанному посту налива, заземляет автоцистерну, сбрасывает показания счетчика на нуль, открывает горловину цистерны, опускает в нее наливную трубу, вставляет ключ в гнездо клапана-дозатора; при этом включается насосный агрегат и на клапане-дозаторе загорается сигнал «Открой клапан». Водитель нажатием рычага открывает клапан — начинается налив;
  • при достижении в цистерне заданного уровня нефтепродукта срабатывает датчик уровня и налив прекращается. Налив может быть прекращен нажатием кнопки «Стоп» на клапане-дозаторе или на пульте дистанционного управления наливом;
  • водитель вынимает и приводит в первоначальное положение наливную трубу, закрывает люк цистерны, вынимает ключ, покидает пост налива, передает ключ диспетчеру и получает оформленные документы на полученный нефтепродукт.

Налив нефтепродуктов в автоцистерны должен производиться при неработающем двигателе. Допускается налив при работающем двигателе в условиях отрицательных температур.

Автоцистерны с нефтепродуктами должны пломбироваться предприятием в соответствии с действующими правилами перевозок (по ГОСТ 1510), за исключением тех случаев, когда нефтепродукты вывозятся автотранспортом получателя (самовывозом). Пломбированию подлежат автоцистерны, прицепы и полуприцепы, в которых перевозится нефтепродукт. Места пломбирования устанавливаются в зависимости от конструкции автоцистерны.

В целях предотвращения загрязнения окружающей среды, наливные устройства должны иметь дренажную систему с каплеуловителем для возможного слива остатка нефтепродуктов из наливных устройств после окончания операций налива.

Отпуск нефтепродуктов в тару

Отпуск нефтепродуктов в тару (бочки, бидоны и т.п.) следует производить через разливочные, расфасовочные или раздаточные отделения.

На нефтебазах 1-4 групп отпуск этилированных, легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов должен производиться в отдельных зданиях (помещениях) или на отдельных площадках. На нефтебазах 5 группы отпуск этих нефтепродуктов можно осуществлять в одном здании при условии разделения помещений стеной, выполненной из несгораемых материалов.

Подача нефтепродуктов к раздаточным устройствам может осуществляться самотеком или с помощью насосов, оборудованных предохранительными клапанами, срабатывающими при повышении давления в трубопроводе при прекращении отпуска.

При наливе нефтепродуктов в мелкую тару необходимо выполнять следующие требования:

  • металлическая, деревянная, полиэтиленовая тара (бидоны, барабаны, ящики, банки и т.п.) должны соответствовать действующим стандартам или техническим условиям и обеспечивать сохранность качества нефтепродуктов;
  • тара перед наливом должна быть чистой и сухой; в случае необходимости ее пропаривают, моют, сушат;
  • деревянные бочки и ящики, металлофанерные и фанерные бидоны и барабаны, служащие для разовой перевозки нефтепродуктов, должны быть новыми и чистыми;
  • непосредственно перед наливом тару осматривают внутри с помощью светильника во взрывозащищенном исполнении и при обнаружении посторонних предметов, грязи бракуют;
  • после налива нефтепродукта тару плотно закрывают пробками.

Наливать легковоспламеняющиеся нефтепродукты следует только в металлическую тару, пробки которой завинчиваются и отвинчиваются специальными ключами, изготовленными из материалов, не дающих искр.

Допускается налив легковоспламеняющегося нефтепродукта в бочки, установленные на специально оборудованных автомашинах, при условии выполнения следующих требований:

  • налив должен производиться на площадках отпуска нефтепродуктов, имеющих твердое покрытие и расположенных не ближе, чем в 30 м от резервуарных парков;
  • налив производится в бочки, установленные в кузове только одного автомобиля, в исключительных случаях — на двух автомобилях, если наливные устройства расположены друг от друга на расстоянии не ближе 15 м;
  • глушитель автомобиля, в кузове которого установлены бочки, должен быть выведен под двигатель или радиатор;
  • автомобиль, поданный под налив нефтепродуктов в бочки, должен быть установлен на расстоянии 5-7 м от бензосчетчиков; во время налива двигатель должен быть выключен; на заправочных площадках должен быть трос или штанга для отбуксировки автомобиля в случае пожара;
  • наливать нефтепродукты оператор должен при помощи наливного рукава, оборудованного краном «Автостоп», который следует заземлять;
  • после налива необходимо перекрыть наливные устройства и кран у счетчиков, рукав с пистолетом убрать в специально предназначенное место, бочки, залитые нефтепродуктом, закрыть пробками с прокладками.

Правила перевозки нефтепродуктов и документация

Правила налива нефтепродуктов в автоцистерны

Нефтепродукты относятся к категории опасных грузов, поскольку способны самовоспламеняться или взрываться, а их пары ядовиты. Поэтому нефть и ее производные отнесены к третьему классу опасности по ДОПОГ. Их доставка осуществляется по правилам транспортировки опасных грузов.

Требования к автомашинам

Правила перевозки нефтепродуктов выдвигают к автомобильному транспорту такие технические требования:

  • двигатель на тягаче не использует газ в качестве топлива;
  • органы управления заправкой находятся в отдельном отсеке, изготовленном из негорючих материалов;
  • система выпуска отработанных паров, с выносом трубы в переднюю часть;
  • не допускается проливания топлива при повреждении отсека;
  • топливный бак автоцистерны оборудован защитными щитками со стороны донной части, с расстоянием между этими элементами не меньше 0,2м.

На борту должно быть два огнетушителя по 5 л каждый.

К системе электрооборудования выдвигаются следующие требования:

  • напряжение до 24 В;
  • дистанционное отключение питания;
  • безопасное сечение проводов.

На автомобили устанавливают оранжевые таблички спереди, сзади, по бокам. Также вывешиваются информационные знаки с номером опасности ООН на боковой поверхности цистерны или ее секций. Таблички не снимают даже при транспортировке порожняком, если емкости не очищены. Но после очищения их закрывают или снимают.

При перевозке жидких углеводородов и нефти вывешивают также информационное табло, при необходимости — маркировочные знаки об опасности для окружающей среды и веществ, транспортируемых при повышенной температуре.

Информационные таблички и знаки размещают на контрастном фоне.

Маркировка груза

К потребительской таре крепят этикетку или делают надпись с такими сведениями:

  • название и марка нефтепродукта;
  • стандарт;
  • логотип изготовителя;
  • масса или объем;
  • дату выпуска;
  • номер партии.

Наносят также надписи относительно опасности, который несете этот продукт («Яд», «Огнеопасно» и др.).

Каждая единица тары должна на своей поверхности содержать в виде надписи или ярлыка, этикетке следующую информацию:

  • логотип предприятия;
  • массу брутто и нетто;
  • дату выпуска;
  • номер партии;
  • стандарт;
  • обозначение транспортной опасности;
  • манипуляционные знаки.

Если информация изложена на этикетке или ярлыке, на самой таре указывают название нефтепродукта и дату выпуска.

Если транспортируется битум в бумажных мешках партии величиной от одной автомашины, то разрешено маркировать только один из 6–12 мешков.

К каждой партии прилагается документ о качестве.

Требования к таре

Тару заполняют на 100%, если перевозят мазеобразные и твердые нефтегрузы, а также продукты повышенной вязкости и застывания. Для жидкостей норма — не более 95%.

Перед заполнением емкости осматривают, очищают от загрязнений. Для этого используют горячую воду с нефтяным растворителем или обрабатывают паром.

Битумы наливают в хорошо просушенные цистерны, без следов влаги.

Подробно о требованиях к таре говорится в ГОСТ 1510-84.

Подготовка к перевозке

Нефтепродукты из цистерн сливают полностью, удаляю вязкий осадок с внутренней оболочки котла. Подготовка машин и прицепов к транспортировке производится в соответствии с приложением 2 ГОСТ 1510-84. Сливные и прокачивающие устройства перед их использованием пропаривают и просушивают. Транспортные средства и емкости готовят в соответствии с группой масел, подлежащих перевозке.

Температура нефти должна быть ниже 30 °С, а разогретых продуктов — соответствовать правилам перевозок и технике безопасности.

Правилами автомобильных перевозок нефтепродуктов запрещен налив свободнопадающей струей.

Углеводороды в транспортной таре перевозят в контейнерах или пакетах в крытых средствах по нормам ГОСТ 26663. Для мелких отправок нефтепродукты пакетируют в ящики из досок или металлические емкости.

Битумы в бумажных мешках устанавливают вертикально. При этом необходимо следить, чтобы упаковки не слиплись.

Требования безопасности

При выполнении операций на каждом этапе грузоперевозки необходимо соблюдать правила технической, пожарной безопасности, санитарии. Персонал должен быть обучен неопасным приемам работ. При погрузке и разгрузке, на других этапах перевозки необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

При сливе и наливе жидкостей конструкция и условия перевозки должны соответствовать нормам искробезопасности. Телескопические трубы, рукава, наконечники, сами автоцистерны при выполнении этих операций обязательно заземляют.

Документы для перевозки нефтепродуктов

Коммерческая доставка осуществляется на основании договора перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом.

При совершении рейса у водителя транспортного средства должен быть следующий набор документов:

  • водительское удостоверение соответствующей категории;
  • регистрационные документы на все механизмы в составе транспортной единицы;
  • полис гражданской ответственности, если это предусмотрено законодательством;
  • путевой лист;
  • транспортная накладная;
  • свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
  • свидетельство про допуск транспортного средства;
  • разрешение на движение по автомагистралям;
  • письменные инструкции;
  • удостоверение личности для каждого представителя экипажа.

Если предприниматель использует наемный труд, то водитель должен по требованию предоставить трудовой договор.

В документах не допускается сокращение названий этилированных бензинов, при описании проставляется предупредительный штамп о ядовитых свойствах продукта.

Лицензия на перевозку нефтепродуктов не нужна.

Порядок получения свидетельства на транспорт

Особенностью порядка перевозки опасных грузов с 2018 года стало то, что появился Административный регламент МВД о свидетельствах про допуск автомобилей. Документ выдается на срок действия техосмотра, но не больше 6 месяцев с момента его проведения. Максимальный срок составляет 6 месяцев. За отсутствие разрешения накладывается штраф.

Свидетельство выдают в любом подразделении ГИБДД, и оформляется оно в течение одного рабочего дня.

Для получения свидетельства следует подать такие документы:

  • заявление;
  • паспорт или другое удостоверение личности автовладельца;
  • согласие родителей, если заявителю меньше 18 лет;
  • свидетельство об утверждении типа цистерны и испытании или проверке с указанием продуктов, которые могут в ней перевозиться.

Последний пункт действует с 2019 года. Для всех документов, кроме удостоверения личности, нужно подготовить ксерокопии.

Если такое свидетельство уже имеется, но его надо продлить, то в ГИБДД предоставляют старый документ, на котором ставится соответствующая отметка.

Процедура выдачи свидетельства предполагает осмотр автомобиля. Представитель проверяющего органа сверяет данные и подлинность маркировки.

Если автомобиль соответствует техническим требованиям для таких перевозок, то в системе ЕАИС ТО содержится информация об успешном прохождении технического осмотра. Владелец ТС предварительно может сам проверить это.

В выдаче свидетельства отказывают в таких случаях:

  • техническая диагностика не пройдена;
  • владелец изменил конструкцию;
  • маркировка не соответствует требованиям или не совпадает с имеющимися данными.

Игнорирование правил по перевозке нефтепродуктов может вызвать техногенную катастрофу крупных масштабов. Но даже если аварийная ситуация не возникла, но при этом обнаружены нарушения установленных законом и стандартами норм, перевозчика ожидают крупные штрафные санкции.

Правила налива нефтепродуктов в автоцистерны

Правила налива нефтепродуктов в автоцистерны

Так же, следует учитывать и тот факт, что если налив нефтепродуктов производится на речных причалах, то расстояние между такими причалами не должно быть менее 300 метров.

Если говорить о наливе нефтепродуктов с применением железнодорожных цистерн, то подача и выведение таких емкостей для того, чтобы осуществить налив нефтепродуктов, либо их слив, должна производиться наиболее плавно, без рывков и толчков.

Так же, стоит обратить внимание и на то, что на территории, где установлены устройства, предназначенные для слива и налива нефтяных продуктов, для торможения железнодорожных цистерн нельзя применять металлические башмаки.

С этой целью необходимо применение специальных деревянных подкладок. Не менее жесткие требования предъявляются и к автомобильным цистернам. Так, автомобиль, перевозящий нефтепродукты, перед тем, как произвести налив нефтепродуктов в цистерну, должен быть осмотрен на предмет заземления и всех необходимых приспособлений, предназначенных для пожаротушения.

Инструкция по отпуску нефтепродуктов в автоцистерны, страница 6

Налив автоцистерн производится во время циркуляции резервуара, либо, при уровне н/продукта в резервуаре более 6 метров-«самотеком». В данном случае необходимо открыть запорную арматуру на «обводной» линии так как «прямая» оснащена эжекторами.

Для налива нефтепродукта в автоцистерну оператор должен: § Получить распоряжение одного из выше указанных лиц содержащее: ¨ номер резервуара, с которого необходимо производить налив; ¨ разрешение на снятие пломбы.

6 Выбери свой ВУЗ 419 113 296 266 794 1191 172 602 153 391 4908 962 1070 689 179 119 426 645 611 235 166 245 101 139 559 171 501 1967 4467

Сливо-наливные устройства для автомобильного транспорта

В этом случае наливные стояки оборудуют либо датчиками уровня, либо клапанамидозаторами, позволяющими производить отпуск заданного количества нефтепродукта.

Каждый «островок» оборудуется одним или двумя наливными устройствами’ (стояками).

В качестве наливных устройств до недавних пор широко применялись установки автоматизированного налива с местным управлением типа АСН-5П или с дистанционным управлением из операторной типа АСН-5Н, а также типа АСН-12.

Расчетная производительность налива (м3/ч): при самотечном наливе маловязких нефтепродуктов — 30-40, то же масел и высоковязких нефтепродуктов — 20-30, при насосном наливе — 40—100 и 30-60 соответственно.

Технология заправки автоцистерн

В случае переливов при заправке автоцистерн пролитый нефтепродукт стекает к сборной воронке и по трубопроводу Ду-80 мм выводится в систему промышленной канализации Глебовской УКПГ в ловушку нефтепродуктов.

Автомобили, ожидающие очереди для слива-налива, должны находиться при въезде на территорию УКПГ за желтой сплошной полосой на дорожном покрытии, при этом интервал между стоящими друг за другом автомобилями должен быть не менее 4 м для возможности маневрирования при аварийных ситуациях.

На территории заправочного круга и в целом по УКПГ запрещается курить, проводить ремонтные и другие работы, связанные с применением открытого огня.

Прием и отгрузка нефтепродуктов

5.1.4. Время непосредственного (без учета времени на вспомогательные операции: подсоединение и заправка сливо-наливных устройств, замер взлива, выполнение приемных анализов, открытие сливных клапанов, люков цистерн и т.

п.) слива и налива маршрута или группы цистерн не должно превышать 80 мин.

5.1.5. Вес железнодорожных наливных маршрутов (брутто) по направлениям и состав цистерн по их грузоподъемности в маршрутах должен соответствовать унифицированным весовым нормам, согласованным с соответствующими подразделениями, МПС России.

Таблица 8 Удельное объемное электрическое сопротивление нефтепродукта, Ом×м Допустимая скорость движения, м/с не более 109 до 5 более 109 при температуре

Инструкция по отпуску нефтепродуктов в автоцистерны, страница 8

03.07.206Г. Схема налива высокооктановых бензинов в автоцистерны Приложение 1

Рекомендуем прочесть:  Брак для рвп это

Подготовку цистерн под налив производит железная дорога или грузоотправитель за ее счет.

Перед наливом и сливом проверяют положение и техническое состояние запорной арматуры на продуктовых коммуникациях, а также исправность всех сливо-наливных устройств, герметичность телескопических труб и рукавов.

Обнаруженная течь немедленно устраняется.

При обнаружении течи в железнодорожной цистерне налив должен быть приостановлен, цистерна освобождена от нефтепродукта и либо отремонтирована вне территории эстакады, либо отправлена на станцию отправления Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны должен производиться под уровень (затопленной струей) без разбрызгивания до установленного уровня наполнения С учетом возможного расширения от повышения температуры в пути следования.

Как правило, налив должен осуществляться закрытой бесшланговой системе шарнирно-сочлененных телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива обеспечивающими предотвращение перелива цистерн, а так устройством для герметизации налива с отводом паров на утилизацию.

Слив/налив нефти/нефтепродуктов

Для предотвращения переливов автоцистерн применяются средства автоматизации. В этом случае наливные стояки оборудуют либо датчиками уровня, либо клапанами-дозаторами, позволяющими производить отпуск заданного количества нефтепродукта.

Подобный контроль — обязательное условие герметизированного налива бензинов. Применяются наливные устройства одиночные и объединенные в группы, с ручным и автоматизированным управлением.

Группа наливных устройств, управляемых из специального здания — операторной, образует станцию налива. Станция налива состоит из 4.12 наливных «островков», располагаемых под навесом. Каждый «островок» оборудуется одним или двумя наливными устройствами (стояками).

В качестве наливных устройств применяются установки автоматизированного налива с местным управлением типа АСН-5П или с дистанционным управлением из операторной типа АСН-5Н, а также типа АСН-12. Расчетная производительность

база Уфимского Топливно Энергетического Колледжа / Отчеты / Башнефть УСН№2 / 3.Площадка налива нефтепродуктов в автоцистерны

Отверстия 12, 17 и 18 в цилиндре соединены электроуправляемым клапаном с выходной полостью клапана 14.

На верхнем конце штока установлено дросселирующее устройство, состоящее из обоймы 6, втулки 7, пружины 8 и иглы 9. Игла закреплена неподвижно на крышке 10. На крышке неподвижно закреплён постоянный магнит 11.

Требования к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов | Нектон Сиа

Правила налива нефтепродуктов в автоцистерны

20.06.2019

Автоцистерна представляет собой грузовой автомобиль, имеющий специальную емкость для перевозки, как правило, жидких веществ. Нефтепродукты относятся к опасным грузам, потому к транспортным средствам, перевозящим их, выдвигаются особые требования по безопасности. Все продукты нефтепереработки можно разделить на несколько категорий:

  • разогретый битум;
  • консистентные смазки;
  • топливо разных типов;
  • холодный битум и другие твердые продукты;
  • жидкие смазки.

Виды автоцистерн, перевозящих нефтепродукты

Автоцистерны, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов, можно разделить на 2 вида:

  1. Транспортные средства, используемые только для перевозки продуктов нефтепереработки.
  2. Транспортные средства, используемые для перевозки нефтепродуктов и для заправки ими другой техники.

В любом случае автоцистерны должны оснащаться всеми необходимыми средствами обеспечения безопасности. Это объясняется тем, что данный груз относится к числу взрывоопасных. Одна цистерна может использоваться для транспортировки нескольких нефтепродуктов. Это обеспечивается за счет наличия внутри нее отдельных отсеков.

Характеристики

Различное предназначение автоцистерн требует наличия определенных технических характеристик. В их число входят такие параметры:

  • масса цистерны;
  • предельная скорость движения (не более 70 км/час);
  • объем цистерны;
  • размещение технического шкафа;
  • диаметр трубопровода;
  • число отсеков;
  • материалы, из которых изготовлена цистерна;
  • форма транспортного средства.

Бензовозы могут использоваться для транспортировки не только светлых, но и темных нефтепродуктов, например, битума.

Но при этом после каждой такой перевозки внутренности цистерны необходимо обработать горячим паром.

Обычный бензовоз отличается от заправщика тем, что в последнем имеются раздаточный кран и сливной насос. Также часто такие транспортные средства комплектуются приборами учета топлива.

Обычно габаритные размеры автоцистерны составляют 9×2,5×4 м. Внутри она может быть разделена на несколько отсеков. В таком случае каждый из них оснащается собственным сливом, чтобы не допустить смешение разных нефтепродуктов.

Транспорт для особых условий перевозки

Чтобы транспортировать нефтепродукты в условиях бездорожья, используют более мощные автомобили, к которым присоединяют 3-осные прицепы. Такие транспортные средства оснащаются специальными шинами и дополнительными габаритными сигналами. Также обязательно имеются запасные колеса.

Цистерны-прицепы имеют определенные конструктивные особенности:

  • с обеих сторон установлены винтовые домкраты;
  • площадка выполняется из специализированной стали. Она комплектуется настилом, сборным ограждением и лестницей;
  • горловина имеет уровнемеры для определения объема перевозимой жидкости;
  • закрепляется горловина откидными болтами. В ней имеется дыхательный клапан, который регулирует испарение жидкости;
  • задняя часть цистерны оснащается шаровыми кранами и отстойником с фильтром;
  • для изготовления цистерны используется сталь. Сама емкость в сечении имеет форму эллипса, ее объем — порядка 40 м3;
  • внизу цистерны установлены 2 герметичных люка.

Другие особенности автоцистерн

Каждая автоцистерна должна выдерживать определенное давление. Его значение устанавливается правилами безопасности. В бензовозе должна быть обеспечена возможность забора проб жидкости для определения ее качества и соответствия стандартам. Чтобы произвести слив нефтепродукта из цистерны, она должна обеспечивать автоматическое нагнетание во внутреннем пространстве.

Требования к транспортировке

Транспортное средство, предназначенное для перевозки нефтепродуктов, должно соответствовать целому ряду требований. Также определенные условия выдвигаются и к водителю. Общие требования безопасности включают в себя:

  • окрашивание автоцистерн для нефтепродуктов в определенные цвета;
  • обеспечение пожарной безопасности;
  • обеспечение водителя средствами индивидуальной защиты;
  • наличие на транспортном средстве надписей, указывающих на опасность перевозимых грузов;
  • оснащение транспортного средства оранжевыми сигнальными фонарями;
  • наличие у водителя допуска к транспортировке опасных грузов.

Автоцистерны для транспортировки нефтепродуктов могут комплектоваться оборудованием для заправки техники, электронной пломбировкой, оборудованием для нижнего налива и т. д.

Правила эксплуатации нефтебаз для водителя бензовоза

Правила налива нефтепродуктов в автоцистерны

Отпуск нефтепродуктов в автоцистерны производится через системы автоматизированного налива, автоэстакады и одиночные стояки.

Для налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны, прицепы и полуприцепы должны применяться специальные, в т.ч.

автоматизированные устройства верхнего и нижнего налива, оборудованные счетно- дозирующими устройствами, насосным агрегатом, пультом дистанционного управления, устройствами для предотвращения перелива и герметизации процесса налива, а также автоматизированными системами измерения количества наливаемых нефтепродуктов в единицах массы (объема) и оформления товарных документов.

Для уменьшения гидравлических ударов, предотвращения проявлений статического электричества и достижения более точной высоты уровня взлива нефтепродуктов в автоцистерны наливное устройство следует оснащать оборудованием, обеспечивающим подачу нефтепродукта с пониженной производительностью в начальной и завершающей стадиях налива.

Налив нефтепродуктов в автоцистерны необходимо производить без разбрызгивания, под слой жидкости, что достигается опусканием наливных рукавов и труб до дна цистерны. Рукава на концах должны иметь наконечники, изготовленные из металла, исключающего возможность искрообразования при ударе, и быть заземлены.

Количество отпускаемого в автоцистерну нефтепродукта следует определять взвешиванием на автомобильных весах, при помощи счетчиков жидкости или по номинальной вместимости цистерн (по планку). Грузоподъемность автомобильных весов должна обеспечить взвешивание всех типов автоцистерн.

Используемые счетчики и фильтры должны соответствовать условиям их применения по давлению, вязкости нефтепродуктов, производительности и другим данным.

Автомобильные цистерны, подаваемые под налив нефтепродуктов, должны быть подготовлены согласно требованиям табл.2 ГОСТ 1510.

Соединительные трубопроводы от раздаточных резервуаров до наливных устройств должны быть раздельными для каждой марки (сорта) нефтепродукта, отгружаемого в автотранспорт. Последовательная перекачка по ним не допускается.

Должностные лица нефтебазы обязаны перед наливом в цистерну легковоспламеняющегося нефтепродукта проверить исправность искрогасителя на автомобильной цистерне, заземляющего устройства, наличие двух огнетушителей, ящика с сухим песком и лопаты. На цистерне должен быть знак опасности согласно ГОСТ 19433. Автоцистерны должны заземляться цепью длиной 100-200 мм.

Сливоналивные устройства автоцистерн должны быть исправными; люки должны быть снабжены стойкими к нефтепродуктам прокладками и не допускать выплескивания и подтекания нефтепродуктов при транспортировании.

Неисправные и неукомплектованные пожарным инвентарем автоцистерны к наливу нефтепродуктом не допускаются.

Для обеспечения правильного пользования системами налива водители автоцистерн должны пройти на станции налива инструктаж.

Затаренные легковоспламеняющиеся жидкие, затвердевшие нефтепродукты и горюче-смазочные материалы должны храниться в специально оборудованных зданиях под навесом и на открытых площадках в соответствии с требованиями СНиП 2.11.03-93.

Обслуживающий персонал обязан:

  • знать схемы размещения оперативных площадок и безошибочно выполнять операции отпуска нефтепродуктов потребителям;
  • следить за соблюдением схемы движения автотранспорта в оперативной зоне в соответствии с требованиями пожарной безопасности;
  • выполнять все требования по уходу за счетчиками, весами, масло- и топливораздаточными колонками, специальными расфасовочными установками, линиями затаривания и т.п. в соответствии с паспортами и инструкциями по их эксплуатации;
  • применять средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с тарными грузами;
  • хранить тарные грузы (бочки, бидоны, ящики и др.) согласно требованиям пожарной безопасности
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.