Порядок подписания закона президентом российской федерации

Содержание

Подписание и опубликование закона

Порядок подписания закона президентом российской федерации

Принятый в указанном порядке федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту для подписания и обнародования, о чем Председатель Государственной Думы уведомляет Председателя Совета Федерации.

При отклонении федерального закона Президентом он также возвращается в Государственную Думу для повторного рассмотрения.

Сначала закон поступает на заключение ответственного комитета или специально созданной комиссии палаты, по итогам рассмотрения которого комитет или комиссия могут рекомендовать Государственной Думе согласиться с доводами Президента и принять закон в предложенной им редакции либо одобрить закон в ранее принятой редакции, выразив тем самым несогласие с мнением Президента. Вопрос о повторном рассмотрении закона включается в повестку дня заседания палаты в первоочередном порядке.

Повторное рассмотрение федерального закона, отклоненного Президентом, начинается с выступления полномочного представителя Президента в Государственной Думе, после чего заслушивается заключение комитета или комиссии. По окончании обсуждения на ание первым ставится предложение принять закон в редакции Президента.

Решение считается принятым, если за него проало более половины от общего числа депутатов. Если такое предложение не прошло, на ание ставится вопрос о повторном принятии закона в ранее одобренной редакции, то есть о преодолении президентского вето.

При этом данное решение требует не простого, а квалифицированного большинства — более двух третей от общего числа депутатов.

В случае если первые два решения не приняты, проводится ание по отдельным разделам, главам и статьям закона в редакции, предложенной Президентом. Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проало более двух третей от общего числа депутатов.

Принятые в результате повторного рассмотрения федеральные законы, отклоненные Президентом, направляются в Совет Федерации для дальнейшего рассмотрения

Подписание и обнародование принятого федерального закона Президентом Российской Федерации является его конституционной обязанностью.

После одобрения Советом Федерации федерального закона, принятого Государственной Думой, последний в течение пяти дней направляется Советом Федерации Президенту России.

Тем же порядком Президенту направляются и те принятые Думой федеральные законы, которые не были рассмотрены Советом Федерации в четырнадцатидневный срок.

правотворчество законодательный юридическая норма

Тот же четырнадцатидневный срок определяется Конституцией и для подписания и обнародования главой государства принятого федерального закона. Это необходимо для того, чтобы Президент Российской Федерации мог достаточно внимательно ознакомиться с его содержанием, привлекая в случае необходимости правовые подразделения Администрации Президента России, специалистов и ученых.

Вместе с тем, он отнюдь не должен подписывать федеральные законы в обязательном порядке — у Президента России всегда имеется возможность отклонить федеральный закон, еще раз вернув депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации к его рассмотрению.

Подобный шаг может сопровождаться пожеланием усовершенствовать закон и согласиться с теми или иными президентскими замечаниями.

В случае отклонения федерального закона Президент России предлагает свои замечания или предложения, которые могут касаться федерального закона в целом или его отдельных разделов, глав, статей и их частей и пунктов.

Президент может также отметить иные причины и обстоятельства, препятствующие, на его взгляд, подписанию документа.

Такие случаи уже имели место: в частности, когда Президент Российской Федерации вносил в Государственную Думу законопроект о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, то Государственная Дума, принимая его в первом чтении, вопреки Регламенту «забыла» отклонить президентский вариант. В результате в своем письме в Государственную Думу Президент был вынужден обратить внимание парламентариев на это нарушение. В дальнейшем депутаты исправили промах.

Иногда Президент возвращает закон, воздерживаясь от конкретных комментариев по его тексту. Обычно это происходит в тех случаях, когда в ходе законодательного процесса нарушалась процедура принятия федерального закона. Несколько раз Президент, в силу различных причин, отзывал свой законопроект сам.

Один из самых «свежих» примеров такого рода имел место в июне 1996 года, между двумя турами президентских выборов. Тогда Президент вышел в Государственную Думу с законодательной инициативой учредить дополнительный выходной день, что объяснялось стремлением обеспечить явку избирателей на второй тур ания.

Государственная Дума, однако, не включила данный законопроект в повестку дня, фактически отказавшись рассматривать его в первоочередном порядке.

Президент расценил это как отказ предоставить гражданам Российской Федерации гарантии обеспечения конституционного права на отдых, подчеркнув, что осуществление одного конституционного права не должно препятствовать осуществлению другого.

Но именно это, по его мнению, должно было произойти, если бы повторное ание вновь назначили на общий выходной день — на воскресенье.

В итоге, по мысли Президента, второй раз за короткий промежуток времени граждане будут лишены полноценного отдыха, а также окажутся перед противоречащей смыслу Конституции альтернативой — реализовать в полном объеме лишь одно из двух конституционных прав. Позже, тщательно взвесив все обстоятельства, Президент отозвал свой законопроект, предупредив при этом, что он, как гарант прав и свобод человека и гражданина, в рамках собственных полномочий сможет обеспечить право гражданин на отдых другим путем, что в конечном счете и было сделано.

Если Президент в течение четырнадцати дней с момента поступления к нему федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон.

Такой вариант отклонения получил название отлагательного вето Президента Российской Федерации. В мировой практике такая процедура известна, и эффективность ее не нуждается в доказательствах.

Фактически отлагательное вето означает право главы государства на возвращение переданного ему на подпись федерального закона для повторного рассмотрения в палатах парламента.

Четырнадцать дней отведено Президенту Российской Федерации для того, чтобы он подписал и обнародовал федеральный закон. Срок этот одновременно и велик, и мал, ибо по своему объему и значению законы далеко не равноценны. Например, Гражданский кодекс — это достаточно большой закон, требующий длительного времени для знакомства и анализа.

А вот Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» состоит всего из четырех статей. Кроме того, Президенту могут поступить на подписание сразу несколько законов, но уважительных причин для продления срока на размышление Конституция не предусмотрела. Паленина СВ.

Качество закона и эффективность законодательства // Советское государство и право. 1987. № 7.

Фактически Президент России выступает в качестве последнего «фильтра», оценивающего закон на качественность, комплексность, законченность и т.д.

Если закону удается выдержать экзамен проверок и экспертиз, то Президент подписывает его. После этого новорожденный законодательный акт направляется для обнародования в официальных изданиях.

Таковыми у нас являются «Российская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации».

С юридической точки зрения опубликование исключительно важно, так как федеральный закон вступает в силу на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после его официального появления в печати, если иное прямо не предусмотрено самим законом. Доведение законов до всеобщего сведения является последней точкой законодательного процесса. Подобно прочим демократическим государствам, неопубликованные законы Россия не применяет.

Законодательство охватывает большинство сфер человеческой жизнедеятельности, расширяет границы своего регулирующего воздействия на общественные отношения, непосредственно сопровождая людей в их общении друг с другом.

Столь значительная роль законодательства в жизни личности и общества предполагает знание, прежде всего, того, каким образом оно создается, формируется и развивается, в чем суть законотворчества.

Успешная деятельность по созданию правовых нормативных актов зависит прежде всего от правовой культуры законодателя, его подлинно творческого отношения к своей миссии, от владения юридической наукой и приемами законодательной техники.

Законодатель, следовательно, должен обладать всесторонними и глубокими знаниями, постоянно пополнять их в повседневном общении с народом, обогащаться его мудростью.

Динамизм экономических, политических и социально культурных потребностей современного общества выдвигает множество проблем, встающих перед законотворчеством, а именно необходимостью:

исследования различных социальных факторов, обусловливающих потребность в нормативно-правовом регулировании соответствующих общественных отношений;

выявления и тщательного учета при формировании законов многообразных интересов социальных и национальных образований, общественных групп и общества в целом, их особенностей, обычаев, традиций;

использования в процессе создания закона соответствующих достижений науки, техники и культуры;

постановки в возможных случаях специальных экспериментов для определения оптимального варианта правового регулирования соответствующих групп общественных отношений и выработки наиболее эффективной формы правового воздействия на эти отношения,

определения связи, соответствия и взаимодействия проектируемого закона с данной правовой системой в целом и прежде всего с Конституцией; — совершенствования организационных форм, процедуры создания и принятия законов

Page 3

Перейти к загрузке файла
  • 1. Алексеев С.С. Общая теория права М., 1982 Т.2.
  • 2. Бугаева Е А Место и роль закона в правовых системах современности // Юрист. № 3.
  • 3. Керимов ДА. Законодательная техника. Научно-методическое и учебное пособие М, 1998.
  • 4. Комаров С.А. Теория государства и права.М. — Юрайт. 1998.
  • 5. Лазарев В.В. Теория государства и права: Учебник. М.: «Спарк», 1998.
  • 6. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Изд.2-е, перераб. и доп. / Отв. ред. М.Н. Марченко. Том 2. — М: ИКД «Зерцало-М», 2001.
  • 7. Паленина СВ. Качество закона и эффективность законодательства // Советское государство и право. 1987. № 7.
  • 8. Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Юрайт-М, 2001.
  • 9. Толстик В.А. Основы теории государства и права. Нижний Новгород: Норма, 1995.
  • 10. Юков М.К. Место юридической техники в правотворчестве // Правоведение. 1979. № 5.

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Процедура принятия закона в Российской Федерации

Порядок подписания закона президентом российской федерации

Для регулирования, контроля и регламентирования разных сфер жизни, устройства государства, военной службы принимаются законы. Для контроля и урегулирования правоотношений между гражданами, государством, служащими и прочими лицами используются принятые ФЗ. При помощи Федеральных законов можно избежать конфликтов, беспорядков и разрешить возникшие споры в лучшую сторону.

Порядок принятия закона в РФ

Порядок принятия Федеральных законов в РФ регулируется и регламентируется Правительством Российской Федерации и Федеральным собранием. Принятие происходит при помощи ания в Государственной Думе.

В случае, если большинство депутатов проало «за» принятие, он будет принят. Проекты Федерального масштаба должны быть одобрены Советом Федерации. Так вступил в силу закон о госслужбе.

Подробности по ссылке:

Схема принятия законов в РФ:

  • Первым делом закон составляется. Он может быть составлен Президентом России, Верховным, Конституционным или Высшим судом, депутатами Гос. Думы, Правительством России или Советом Федерации. (ФЗ о конституционном суде в РФ читайте здесь:);
  • Затем в трех этапах ФЗ анализируется депутатами Гос. Думы. Во время первого этапа депутаты рассматривают общие положения, основные принципы, цели и задачи. Во время второго этапа рассматриваются дополнительные положения, вносятся дополнительные нюансы и детали, корректировки. Во время третьего этапа проходит ание и законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ или Гос. Думой;
  • Обязательно при принятии каждого закона проходит ание депутатов в Гос. Думе. Депутаты голосуют «за» или «против» него. Если большинство депутатов проало «за» принятие, то он передается на рассмотрение Совету Федерации. В случае срочных Федеральных законов достаточно трех или четырех человек «за» и он будет принят;
  • ФЗ принят в случае, если на заседании Совета Федерации больше половины. В случае Федеральных конституционных законов количество во время ания должно превысить 70% для вступления в силу. Совет Федерации одобряет или отклоняет законопроект в течение 14 дней. В случае, если он был отклонен, его отправляют обратно в Гос. Думу для повторного рассмотрения или внесения поправок;
  • Когда закон прошел все инстанции и каждый совет принял его, он передается Президенту Российской Федерации. Президент в течение 14 дней проверяет его, рассматривает и в конце подписывает или отклоняет и отправляет обратно. Документ снова должен пройти через Государственную Думу для повторного ания и внесения необходимых изменений. Если повторно закон набрал более 66% в Гос. Думе, то он принимается без согласия Президента, он обязан подписать его в течение семи дней;
  • Президент ставит подпись на документах законопроекта и в течение недели он должен быть открыто опубликован и передан в СМИ. А в течение десяти дней ФЗ вступает в силу.

При публикации и принятии Федерального закона ему присваивается идентификационный номер, буквы «ФЗ» и дата его подписания Президентом. Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №324 тут.

О ФЗ 25 в последней редакции читайте по ссылке:

Кто разрабатывает проект закона?

Проекты законов РФ рассматриваются и разрабатываются Правительством Российской Федерации. После разработки проекта он отправляется вместе со всей документацией в Государственную Думу для проведения ания.

Среди необходимых бумаг, отправляющихся вместе с ФЗ в Гос. Думу:

  • Отчет экономической и финансовой составляющей вместе с предварительной информацией о социальной стороне, прогнозами и анализом;
  • Дополнительные бумаги, в которых составлены сведения об изменениях или поправках, необходимых для принятия или положениях, анализ и изменения которых нужно произвести;
  • Бумаги с оформленными отчетами и информацией о финансовой составляющей государства в будущем году;
  • Документы с исполненным или подлежащим исполнению минимумом бюджета за прошлые кварталы.

Согласно Конституции Российской Федерации объекты законодательных инициатив имеют право предлагать и подавать документы на рассмотрение для внесения изменений в определенные положения Федеральных законов.

В случае, если по предоставленным документам социальная статистика и предполагаемый бюджет на будущий год выше, чем есть на самом деле, то есть социальная и экономическая составляющая снижаются, проводится анализ примерного дохода на будущее по Федеральному бюджету.

О последних изменениях в ФЗ 220 читайте тут:

Когда законодательный акт вступает в силу?

Согласно последовательности принятия закона в РФ по Федеральному закону номер 5 о публикации и вступления в силу федеральных конституционных проектов, ФЗ и актам палат Федерального Собрания, он вступает в силу в момент одобрения его Государственной Думой. Но по настоящему положению вещей закон вступает в силу только через 10 дней после подписания бумаг Президентом России.

Согласно ФЗ номер 5, Конституционные проекты считаются принятыми и вступают в силу после одобрения его членами Парламентом России. В этот момент законопроект получает юридическую силу.

Кто утверждает поправки в ФЗ?

В Государственной Думе проводится несколько чтений. Во время этих чтений депутаты обсуждают, рассматривают, предлагают и регулируют изменения и поправки в положениях ФЗ.

После обсуждений в Государственной Думе все рассмотренные изменения в документах и бумагах передаются в Совет Федерации. Там анализируются поправки, предложенные депутатами Государственной Думы в течение нескольких недель.

Если Совет Федерации принимает поправки, они передаются на подписание Президенту Российской Федерации, но в случае отклонения Советом поправок, проводятся другие процедуры.

Согласно статье 208 Бюджетного Кодекса, в случае отклонения изменений Советом Федерации бумаги передаются в согласительную комиссию. Уполномоченный орган обязан разрешить разногласия. Согласительная комиссия анализирует бумаги и изменения, предлагает решение и отправляет бумаги Государственной Думе.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Порядок подписания закона президентом российской федерации

Порядок подписания закона президентом российской федерации

Таким правом наделены следующие участники законодательного процесса:

  1. члены верхней палаты Парламента РФ — Совфеда;
  2. министры и сотрудники Правительство РФ;
  3. Президент России;
  4. российские суды — КАС, ВАС, ВС РФ;
  5. отдельные сенаторы и депутаты Государственной думы.
  6. законодательные органы регионов РФ;

Ниже приведен порядок принятия федеральных новых законов в Госдуме РФ.

Рассмотрение нового законопроекта в Госдуме проводят на заседании этот госоргана и открывают докладом от сотрудника Правительства РФ или иного чиновника, который внес документ на обсуждение. Потом, в профильном думском комитете готовят и принимают определенное заключение на ФЗ. Затем, депутаты обсуждают, дают правовую оценку документу и вносят в него различные

Вето Президента. Порядок преодоления разногласий между Федеральным Собранием и Президентом Российской Федерации по поводу законов, принятых Федеральным Собранием и переданных на подписание Президенту

Из Конституции РФ (ст.

107) вытекает отлагательный характер вето Президента, поскольку Федеральное Собрание при повторном рассмотрении отклоненного Президентом закона может принять этот закон в его прежней редакции и таким образом «проигнорировать» аргументы главы государства (не согласиться с ними).

В период 1993—1999 гг. из принятых Федеральным Собранием законов почти на 30% из них было наложено вето Президента. Конституционный Суд РФ в постановлении от 22 апреля 1996 г.

указал, что решение главы государства об отклонении закона, заявленное по истечении 14-дневного срока, не имеет значения вето и не порождает предусмотренных Конституцией РФ соответствующих юридических последствий.

LJ Magazine

официальное провозглашение, объявление в установленные Конституцией сроки принятого парламентом закона, его опубликование в официальных источниках, после чего закон приобретает обязательную силу.

Обычно промульгация осуществляется главой государства.

Правило подписания и обнародования принятого федерального закона Президентом Российской Федерации, основанное на мировом опыте взаимоотношений парламента и главы государства в процессе создания законов, является одной из форм участия Президента в законодательной деятельности и завершающей стадией законодательного процесса. В случае одобрения Советом Федерации федерального закона, принятого Государственной Думой, он в течение пяти дней направляется Советом Федерации Президенту для подписания и обнародования.

Если же принятый Думой федеральный закон не был рассмотрен Советом Федерации, то по истечении 14 дней с момента его направления в Совет Федерации Государственная Дума направляет закон Президенту для подписания и обнародования.

Федеральный закон от 14 июня 1994 г.

N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (с изменениями и дополнениями)

Ратифицированные международные договоры публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Определен порядок опубликования актов в «Собрание законодательства РФ».

Признаны утратившими силу Законы РСФСР от 13 июля 1990 года и от 27 декабря 1990 года, ранее регулировавшие вопросы опубликования и вступления в силу нормативно-правовых актов. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»

этап – одобрение (или отклонения) Федерального закона Советом ФедерацииПримечание: Поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации и в срок, не превышающий 24 часа, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется членам Совета Федерации.

Так же возможно одобрение федерального закона без рассмотрения.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:а) федерального бюджета;б) федеральных налогов и сборов;в) финансового, валютного, кредитного, таможенного

Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ

Но, с другой стороны, зачем подписывать закон, принятый с явным нарушением процедуры принятия? По этому поводу, на мой взгляд, обоснованное решение принял Конституционный Суд своим Постановлением от 6 апреля 1998 г. Собрание законодательства РФ.

Одобренный обеими палатами Федерального Собрания федеральный конституционный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент обязан подписать в течение 14 дней и обнародовать.

Действия Президента в отношении федеральных законов поступающих ему для подписания и обнародования. Акты президента РФ

Для этого требуется повторное прохождение закона в парламенте, и палаты Федерального Собрания в установленном порядке вновь рассматривают данный закон.

Если при повторном рассмотрении он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то такой федеральный закон подлежит подписанию и обнародованию Президентом РФ в течение семи дней.

Федеральный

Статья 107 Конституции РФ

В процессе реализации этой нормы обнаружилась неопределенность в понимании положений ст. 107 Конституции, касающихся понятия «принятый федеральный закон», процедуры отклонения федерального закона Президентом, а также повторного рассмотрения федерального закона палатами Федерального Собрания в «установленном Конституцией Российской Федерации порядке».

В Постановлении от 22.04.1996 N 10-П

«По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации»

*(1022) Конституционный Суд следующим образом истолковал ч. 1 комментируемой статьи. Под «принятым федеральным законом», по смыслу ч.

1 ст. 107 Конституции, понимаются: законы, принятые Государственной Думой и одобренные Советом Федерации в соответствии с ч.

1-4 ст. 105 Конституции; законы, повторно принятые Государственной Думой в соответствии с ч.

5 ст. 105 Конституции; законы, одобренные Государственной Думой и Советом Федерации в соответствии с ч.

Подписание закона Президентом Российской Федерации и его обнародование

Право вето является важной формой участия Президента РФ в законодательном процессе.

Значимость этого права возрастает в силу того, что оно принадлежит Президенту РФ и является одним из традиционно закрепляемых за ним полномочий.

Практика законотворчества большинства стран показывает, что право вето является мощным средством воздействия исполнительной власти на законодательную.

Так, Конгресс США за 200-летиий период существования смог преодолеть около 3% от общего числа президентских вето.

После принятия Конституции РФ в 1993 г. Государственная Дума и Совет Федерации преодолели вето нс более чем на два десятка федеральных законов.

В Российской Федерации подписание и обнародование принятого федерального закона является конституционным полномочием Президента РФ.

Президент РФ НЕ наделён конституцией правом на официальное ОПУБЛИКОВАНИЕ федеральных законов!

Порядок подписания закона президентом российской федерации

Для простых обывателей нет разницы НА СЛУХ между словами «ОПУБЛИКОВАНИЕ» и «ОБНАРОДОВАНИЕ». Но разница есть в среде юристов, ибо это не слова, а ТЕРМИНЫ имеющие важное юридическое значение.

Статистика из «Конституции РФ»

ОБНАРОДОВАНИЕ — это слово в разных склонениях встречается 5 (ПЯТЬ) раз: в статьях 84, 107, 108.

ОПУБЛИКОВАНИЕ — это слово в разных склонениях встречается 4 (ЧЕТЫРЕ) раза: в статье 15 — 3 (три раза); 1 (ОДИН) раз — в «РАЗДЕЛЕ ВТОРОМ Заключительные и переходные положения» (относится к собственно опубликованию ПРОЕКТА «Конституции РФ». 

Юридическое значение этих слов

Официальное опубликование документа —  публикация полного текста законодательного и иного нормативного правового акта в официальном издании (СМИ) или его первое размещение на официальном Интернет-портале, надлежащим образом верифицированная.

ОПУБЛИКОВАНИЕ  ЗАКОНА — доведение закона до всеобщего сведения путем публикации его в определенном издании. Различают официальное и неофициальное О.з.

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ ЗАКОНА — самостоятельная стадия законодательного процесса, необходимая для создания дубликатов официального текста принятого закона и определения времени вступления его в силу.

Оно имеет формально-юридическое значение и заключается в нормативно урегулированном объявлении от имени правотворческого органа полного и точного текста принятого закона путем его помещения в предусмотренном законодательством официальном издании, на которое можно сослаться в сводах и собраниях законодательства, в актах применения норм права, печатных работах и т.д. В таком О.з. объявление закона сочетается с удостоверением точности его текста. 

НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ ЗАКОНА — осуществляются издательствами, ведомственными органами, научными учреждениями, частными составителями.

ОБНАРОДОВАНИЕ ЗАКОНА — доведение до ушей и глаз народа о том, что кто-то, где-то, когда-то ЯКОБЫ чего-то там принял, но это не точно.

По своей сути ДЛЯ ОБЫВАТЕЛЯ разницы между ОПУБЛИКОВАНИЕМ и ОБНАРОДОВАНИЕМ закона или нормативного правового акта не имеется, но это только на слух.

Абсолютно любой человек может заплатить деньги платить любой газете (включая официальные СМИ, — это важно понять!)  и напечатать в ней любую ерунду, включая текст какого-нибудь «закона», даже если он точно воспроизводит ранее выпущенный закон.

Но можно ли на такую распечатку ссылаться как на официальный закон? — нет!

Для ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ надо иметь УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ ПОЛНОМОЧИЯ лиц ПОДПИСЫВАТЬ законы (или иные НПА), ОПУБЛИКОВЫВАТЬ ПОДПИСАННЫЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ЛИЦАМИ законы (или иные НПА) в ОФИЦИАЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОМ соответствующих СМИ.

ОБНАРОДОВАНИЕ законов (или иных НПА) в официальных СМИ, пусть даже и специально законом предназначенных для ОПУБЛИКОВАНИЯ — не является официальным ОПУБЛИКОВАНИЕМ.

Важные цитаты из «Конституции РФ»

Статья 15 часть 3:

Законы подлежат официальному опубликованию (1). Неопубликованные (2) законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы (3) официально для всеобщего сведения.

ВНИМАНИЕ!!! — ЛЮБЫЕ!!! НЕ МОГУТ применяться!!!

А кто согласно Конституции РФ наделён правом ОПУБЛИКОВЫВАТЬ федеральные законы? — а ни кто!!!

В статье 15 (Конституции РФ» слово ОПУБЛИКОВАНИЕ встречается 3 раза из 4 возможных. Смотрим дальше:

Статья 84

Президент Российской Федерации:

д) подписывает и обнародует_(1) федеральные законы;

И мы видим, что президент «РФ» НЕ наделён конституцией рф правом на официальное ОПУБЛИКОВАНИЕ федеральных законов!

Статья 107

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования_(2).

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует_(3) его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон.

Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию_(4).

Выводы

Только что мы доказали документально, фактами, что в «РФ» нет и не может быть действующих (!!!) федеральных законов фирмы «РФ», поскольку конституция РФ запрещает кому-либо подписывать и ОПУБЛИКОВЫВАТЬ федеральные законы.

Все законы фирмы «РФ» следует считать только лишь ОБНАРОДОВАННЫМИ И НЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ, по основаниям, предусмотренным статьёй 15 частью 3 юридической фикции «Конституция РФ».

Исцеляем когнитивный диссонанс с сайтом «Официальной правовой информации РФ» pravo.gov.ru

Идем по ссылке: http://pravo.gov.ru/pages/Vnim…

Читаем следующую информацию:

По п. 1: РАЗМЕЩАЮТСЯ, НЕ ОПУБЛИКОВЫВАЮТСЯ!!!

По п. 2: скобки означают, что текста взятого в скобки НЕТ.

Тексты ФКЗ и ФЗ которые РАЗМЕЩЕНЫ на этом «официальном» сайте (курируется кстати ФСО!) имеют статус официальных. Однако они не являются официально ОПУБЛИКОВАННЫМИ.

Это как понимать?

Да очень просто — они просто ОБНАРОДОВАНЫ, а не опубликованы.

Вот так и дурачат русскую нацию разные аферисты и мошенники, прикидывающиеся «законной  властью».

Как и кто принимает законы в РФ

Порядок подписания закона президентом российской федерации

Новые законы РФ сначала принимают в Госдуме, а потом одобряют в Совете Федерации. Затем, документ относят на подпись Президенту России.

Подобный официальный порядок принятия различных федеральных законов исключает создание абсурдных или ошибочных правовых актов. Затем, готовый ФЗ публикуют в различных СМИ. Ниже кратко говорится о том, как принимаются законы в РФ, а также перечислены сроки их принятия и иные нюансы.

Российское законотворчество: основные стадии

Законотворчество считают законодательным процессом рассмотрения и принятия Парламентом РФ нового закона Российской Федерации (ФЗ). Сначала в Государственную думу вносят законопроект, а в итоге президент России подписывает готовый документ.

Полномочиями на принятие конституционных или иных федеральных законов наделены те должностные лица и госорганы, которые являются участниками законодательного процесса.

Общая схема принятия ФЗ

До принятия нового ФЗ документ проходит несколько таких стадий законотворчества:

  1. Внесение в Госдуму;
  2. Рассмотрение в Госдуме;
  3. Принятие нижней палатой Парламента РФ;
  4. Одобрение сенаторами в Совете Федерации (Совфед);
  5. Подписание действующим Президентом России.

После того, как по это схеме принимается новый закон РФ, его публикуют в СМИ.

Перечень участников законодательного процесса

Определенные госорганы РФ и должностные лица занимаются разработкой и принятием разнообразных федеральных законов. Таким правом наделены следующие участники законодательного процесса:

  • законодательные органы регионов РФ;
  • члены верхней палаты Парламента РФ — Совфеда;
  • министры и сотрудники Правительство РФ;
  • Президент России;
  • российские суды — КАС, ВАС, ВС РФ;
  • отдельные сенаторы и депутаты Государственной думы.

Ниже приведен порядок принятия федеральных новых законов в Госдуме РФ.

Рассмотрение нового законопроекта в Госдуме

Рассмотрение нового законопроекта в Госдуме проводят на заседании этот госоргана и открывают докладом от сотрудника Правительства РФ или иного чиновника, который внес документ на обсуждение. Потом, в профильном думском комитете готовят и принимают определенное заключение на ФЗ. Затем, депутаты обсуждают, дают правовую оценку документу и вносят в него различные поправки.

Проект закона рассматривают 3 раза:

  1. В 1 чтении анализируют главы документа с общими положениями;
  2. Во 2 — рассматривают детали и вносят поправки;
  3. После того как новые законы принимаются Госдумой России в первых двух чтениях, их рассматривают в третий раз, а потом одобряют большинством «За» или, наоборот, отклоняют голосами «Против».

Принятие ФЗ Госдумой

Согласно ч. 2 ст. 105 Конституции РФ, новые законопроекты принимают в Госдуме простым большинством депутатских (50%+1 голос «За»). Принятие в РФ конституционных новых федеральных законов (например, о проведении референдума, введении в стране военного положения или ЧП и др.) проходит по-другому. Такие документы одобряют 2/3 депутатских «За».

После того как внесенные в Госдуму федеральные законы РФ принимают в 3 окончательном чтении, в течение 5 дней эти правовые акты передаются сенаторам в Совфед.

Читать так же:  Система взимания платы «Платон»

Статья 105 Конституции РФ

Одобрение законопроекта сенаторами

Согласно ст. 105 Конституции РФ, сенаторы одобряют новые законопроекты простым большинством (50% + 1 голос «За»). Конституционные правовые акты в верхней палате российского Федерального собрания принимают после получения 3/4 «За» от лиц, кто принимает федеральные законы. Здесь законопроекты одобряют или отклоняют на протяжении 14 дней.

Согласно ст. 106 Конституции РФ, к таковым правовым актам относят законопроекты о бюджете, о границе, войне и мире и др.

Статья 106 Конституции РФ

Подписание ФЗ Президентом России

Согласно ст. 107 Конституции РФ, принятый депутатами Госдумы и одобренный сенаторами законопроект передают на подпись действующему Президенту России.

Затем, глава государства ставит на нем свою подпись или накладывает президентское вето на протяжении 14 дней.

Статья 107 Конституции РФ

Вступление нового ФЗ в юридическую силу

После принятия конкретного закона РФ по вышеприведенной схеме, его в законном порядке публикуют на первых страницах «Российской газеты» и в печатных или электронных изданиях «Собрания законодательства РФ». Это делают на протяжении 1 недели.

Принятый ФЗ вступает в силу спустя 10 дней после его обнародования.

Кто разрабатывает законопроект

Новые законопроекты сначала разрабатывают в правительстве РФ, а потом их направляют в Парламент РФ. Затем, Госдума и Совфед осуществляют принятие или отклонение конституционных и иных федеральных новых законов.

Вместе с подобными нормативными актами в нижнюю палату вносят такую документацию:

  1. Финансовый краткий отчет;
  2. Социальный прогноз;
  3. Сведения об исполнении федерального бюджета за последний квартал прошлого года;
  4. Документы, подтверждающие наличие денег в бюджете РФ в финансовом следующем году;
  5. Пояснительную записку, в тексте которой есть сведения о конкретных изменениях некоторых положений ФЗ.

Согласно Конституции РФ, правительственные чиновники отправляют вышеперечисленные бумаги на рассмотрение в Госдуму для внесения конкретных изменений в некоторые положения ФЗ.

Если по предоставленной документации социальная статистика и предварительный бюджет на следующий год выше текущего, то в этом случае проводят дополнительный анализ доходных статей бюджета РФ, которые запланированы на будущие периоды.

Когда ФЗ вступает в силу

Принятый новый ФЗ вступает в законную юридическую силу с даты его принятия Госдумой. Конституционный закон становится действительным после его одобрения большинством и депутатов, и сенаторов РФ.

Затем, принятый ФЗ публикуют в СМИ. Но, обычно, этот документ вступает в юридическую силу спустя несколько суток после его принятия депутатами и сенаторами.

Кто вносит поправки в ФЗ

Поправки в ФЗ вносят 1 или несколько депутатов Госдумы в 1 или во 2 чтении. Затем, на протяжении 14 дней, документ рассматривают в Совете Федерации.

Если большинство сенаторов отклоняют полученный из Госдумы законопроект, то согласно ст. 208 БК РФ они проводят согласительную процедуру или в этом случае осуществляется иная юридическая процедура.

Статья 208 Бюджетного кодекса РФ «Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации»

Читать так же:  ​​Как написать жалобу на Ростелеком?

Урегулирование межведомственных разногласий

ФЗ не всегда принимают с 1 раза. В ряде случаев между сенаторами и депутатами возникают различные разногласия. Тогда, согласно ч. 4 ст. 105 Конституции РФ, члены Совфеда создают согласительную комиссию.

Уполномоченный орган разрешает разногласия. Согласительная специальная комиссия проводит анализ ФЗ и конкретных поправок к нему, а затем выносит окончательное решение. Потом, доработанный законопроект снова рассматривают в Госдуме.

При несогласии с конкретными решениями сенаторов, в нижней палате проводят повторное ание по новому ФЗ. В этом случае законопроект принимают 2/3 «За» от общего количества депутатов.

Наложение вето президентом РФ

После одобрения верхней и нижней палатами парламента РФ закон отправляют на подпись к президенту РФ. На протяжении 2 недель глава государства подписывает его или накладывает президентское вето.

При наложении вето президент не ставит личную подпись на ФЗ. Соответственно, документ не вступает в юридическую силу. Отклоненный законопроект возвращают федеральным законодателям на повторное парламентское рассмотрение и внесение необходимых поправок.

В этой ситуации глава государства подписывает новый ФЗ за 1 неделю.

Виды вето

Вето бывает 3 видов — абсолютным, относительным и выборочным.

В 1 случае такой отказ нельзя отменить. В итоге, ФЗ не отправляют на повторное парламентское рассмотрение тем лицам, кем принимаются федеральные новые законы Российской Федерации.

Правом применения абсолютного вето наделен, например, Совет безопасности ООН. В России президент РФ использует относительный отказ, который спокойно преодолевают в парламенте РФ.

При применении выборочного вето президент страны одобряет или отклоняет весь законопроект целиком, а не его конкретные отдельные статьи. Это создает массу юридических нюансов, потому что порой глава государства одобряет правовой акт с неугодными ему статьями, или отклоняет в целом приемлемый документ. Такое вето редко применяют.

После наложения президентом РФ своего вето на документ Госдума принимает законопроект в самой первой редакции. В этой ситуации новых поправок в ФЗ не вносят.

Нюансы действия ФЗ во времени

После подписания действующим президентом России и официального опубликования нового закона на первых полосах «Российской газеты» и в свежих изданиях «Собрания законодательства РФ», он начинает действовать во всех российских регионах. Период действия правового акта отсчитывают со дня вступления его в юридическую законную силу, а заканчивают — с даты ее утраты.

ФЗ перестает действовать по различным причинам. Это не зависит от тех должностных лиц, кто принимает новый федеральный закон в РФ. Одной из наиболее частых является окончание срока действия этого документа.

Чаще ФЗ не имеет обратной силы. Однако бывают и исключения из этого правила.

Читать так же:  Когда менять летнюю резину на зимнюю?​

Так, согласно ст. 10 УК РФ, новый ФЗ, который смягчает наказание преступника, имеет обратную силу. То есть, этот документ распространяется на деяния, которые были совершены до его вступления в юридическую силу.

Статья 10 Уголовного кодекса РФ «Обратная сила уголовного закона»

Заключение

Юридическая процедура принятия различных федеральных законов в РФ является достаточно сложным делом. Однако, наличие нескольких вышеприведенных стадий рассмотрения законопроекта оправдывает себя. В итоге, независимо от того, кто в нашей стране принимает новый закон, на выходе получают качественный и хорошо подготовленный нормативный правовой акт.

Особое значение уделяют и своевременной публикации принятого ФЗ. Если граждане РФ не знают сути основных положений нового ФЗ, то они не соблюдают их. Такого допускать нельзя.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.