Политический режим ирана

Содержание

Политический режим ирана

Политический режим ирана

 Все страны мираВарламова Татьяна Константиновна Иран Исламская Республика Иран Дата создания независимого государства: III тыс. до н. э.; 1 апреля 1979 г. (провозглашение Исламской Республики Иран)Площадь: 1,65 млн кв.

кмАдминистративно-территориальное деление: 158 провинций (останов)Столица: ТегеранОфициальный язык: фарси (персидский)Денежная единица: риалНаселение: 70,4 млн (2006)Плотность населения на кв. км: 42,6 чел.Доля городского населения: 59 %Этнический состав населения: персы, гилянцы, мазендеранцы, курды, луры, бахтиары, белуджи, талыши, таты, хазарейцы, джемшиды, афганцы, таджики и др.

– всего более 30 народовРелигия: ислам шиитского толкаОснова экономики: добыча нефтиЗанятость населения: в промышленности – св.

40 %; в сфере услуг – св. 30 %; в сельском хозяйстве – ок.

25 %ВВП: 217 млрд USD (2006)ВВП на душу населения: 3080 USDФорма государственного устройства:

Политическое развитие Ирана после Исламской революции 1979 года

/ / / — 16 января 1979 года шах с семьёй бежал из страны. 1 февраля 1979 года в Иран после 14 лет изгнания вернулся аятолла Хомейни.

Точками бифуркации на пути к консолидации политической власти в руках исламских клерикалов во главе с аятоллой Хомейни стал «кризис с заложниками» в 1979–1980 годов (захват группой воинствующих студентов посольства США в Тегеране 4 ноября и удержание его сотрудников в течение 444 дней), а также начало в 1980 году войны с Ираком.

Иран

Республика находится на юго-западе Азии. История государственности тут насчитывает более пяти тысяч лет.

очень важное по своему влиянию государство в исламском мире и Азии.

Это одно из самых развитых страны в регионе, обладающее богатыми запасами нефти и природного газа.

Население а составляет около 78 миллионов человек, по этому показателю, а также площади, уровню ВВП страна удерживает 17-е место в мире.

В ходе Исламской революции в 1979 году монархия тут была свергнута и провозглашена республика.Сегодня не дает покоя мировой общественности.

Ведь в этом исторически нестабильном регионе появилась страна, которая решилась внедрять атомную энергетику, появились слухи и о разработке ядерного оружия.
В результатах превратился в злобного изгоя, а большая часть информации о нем является мифами.

Пресса делает все, чтобы обычный человек возненавидел эту страну, а в будущем одобрил военную кампанию против нее.

Исламская революция в Иране.

«Красный сектор»

1 апреля 2015 7 36 лет назад, 1 апреля 1979 года, Иран был официально объявлен Исламской республикой. Таким образом, произошедшая в феврале Исламская революция завершилась созданием государства нового типа, не имевшего аналогов в современном мусульманском мире.

Последующие три с лишним десятилетия Ирана — это путь превращения страны в развитую современную державу регионального значения, которая смогла соединить научно-технический и экономический прогресс с сохранением традиционных культурных и религиозных ценностей. Шахский режим Пехлеви До Исламской революции 1979 года Иран считался одним из ключевых союзников США на Ближнем Востоке.

Анализ политической системы современного Ирана после 1989 года

Вид реферат Язык русский Дата добавления 09.03.2011 Размер файла 58,6 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/ Реферат В последнее время Иран является центром внимания всего мирового сообщества.

Это прежде всего связано с усилением исламского фактора в жизни мусульманских стран, иранской ядерной программой, повышением роли США в регионе Ближнего и Среднего Востока. Иранский фактор актуален и для России в связи с ее значительным мусульманским населением, а также теми политическими и экономическими контактами, которые осуществляет наша страна с Исламской Республикой Иран (ИРИ).

За последние 25 лет, несмотря на чувствительные

Мир Contra Historia

На сегодняшний день у Ирана существует два образа. Одна часть общества воспринимает Иран как замечательную страну, у которой нет никаких проблем, кроме зловредного влияния Запада.

Другая же считает, что это ужасное тоталитарное государство, не соблюдающее права человека.

Причем это мнение, преимущественно либералов, подтверждается достаточно большим количеством фактов.

Но никто и не спорит, что Иран является тоталитарным государством.

На первый взгляд кажется, что после шахского режима, активно сотрудничавшего с Западом, продвигавшего либеральные ценности, эта страна скатилась в Средневековье и живет в нем уже на протяжении 30 лет.

Но обратим внимание: Иран весьма успешно существует, несмотря на санкции, внешнее давление, которое с каждым годом только усиливается.

Почему же, собственно, эта страна до сих пор существует, почему не происходит серьезных внутренних волнений, которые закончились бы сменой власти?

Территориально-государственное устройство

/ / / — Конституция ИРИ не даёт развёрнутую характеристику территориально-государственного устройства страны, не перечисляет её составные территориальные единицы. Однако из анализа конституции следует, что ИРИ — унитарное государство. Согласно ст.

9 конституции (называется «Принцип независимости»), «ни частный гражданин, ни группа или какие-нибудь власти не имеют права нарушить даже самым малейшим образом политическую, культурную, экономическую, военную независимость или территориальную целостность Ирана под предлогом осуществления свободы.

Политическая система Ирана – нюансы и особенности

БАКУ, 1 мар – Sputnik. Накануне в Иране состоялась всеобщие выборы в парламент (маджлис) десятого созыва и выборы в пятый по счету состав Совета экспертов ИРИ. Оценку данных по обоим выборам, а также дальнейшим отношениям Тегерана и Баку дал в беседе со Sputnik российский эксперт, востоковед Александр Князев.

По его словам, обилие публикаций в СМИ с заголовками «Иранцы поддержали сближение с Западом» и с выводами о том, что, якобы, иранские избиратели уже почувствовали положительный эффект от «снятия санкций», а потому и коалиция «реформаторов», как утверждается, «победила» – вызывает только иронию.

Политолог отметил, что если говорить о выборах в Маджлис, то понятия «реформаторы» и «консерваторы» в иранской политической жизни очень условны. В стране нет политических партий в том виде, в каком они существуют в Европе и странах, ориентированных в политическом структурировании на западные лекала.

«В иранском парламенте нет партийных фракций.

Страны мира

Исламская Республика Иран, государство в Западной Азии. На севере граничит с Арменией, Азербайджаном и Туркменистаном и омывается Каспийским морем, на востоке соседствует с Афганистаном и Пакистаном, на западе – с Ираком и Турцией.

На юге страна располагает широким выходом к Персидскому и Оманскому заливам.

Иран.

Столица – Тегеран. Население – 69,1 млн. человек (2004). Плотность населения – 40 человек на 1 кв. км. Городское население: 59%, сельское – 41%.

Площадь – 1648 тыс. кв. км. Самая высокая точка – вулкан Демавенд (5604 м), самая низкая – 28 м ниже у.м. Официальный язык – персидский (фарси). Государственная религия – ислам (шиитского толка).

Административно-территориальное деление – 28 останов (провинций). Денежная единица – иранский риал. Национальные праздники: День Республики – 1 апреля, День Революции – 11 февраля.

Все карты мира

В обязанности Руководителя входит определение генеральной линии в политике ИРИ и контроль за правильностью ее претворения в жизнь; командование вооруженными силами; объявление войны и мира; назначение и отстранение от должности факихов Совета по охране Конституции, главы судебной власти, председателя телерадиовещательной организации «Голос и образ Исламской Республики Иран», начальника объединенного штаба, главнокомандующего Корпусом стражей Исламской революции, главнокомандующих вооруженными силами и внутренними войсками; подписание указа о назначении Президента после его избрания; объявление амнистии или смягчение приговоров. Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту Собранию (Меджлису) исламского совета, состоящему из 270 депутатов, избираемых прямым и тайным анием сроком на 4 года. Меджлис утверждает состав правительства, принимает законы, ратифицирует договоры и соглашения с иностранными государствами, утверждает проект бюджета, получение и предоставление правительством займов и безвозмездной помощи.

Значение ИРАН: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ в Словаре Кольера

Раскол стал очевиден во время событий 1905-1907, когда светские реформаторы потребовали установления конституционной формы правления (хокоумат-е-машруте), а исламские традиционалисты выступили за его шариатскую форму (хокоумат-е-машруа). В дальнейшем, особенно при монархах династии Пехлеви (1925-1978), это положение Конституции не соблюдалось, и проводилась политика, направленная на секуляризацию иранского общества, системы образования и судоустройства.

Против нововведений, грозивших разрушить основы власти духовенства, высказалось мусульманское духовенство.

Государственное устройство.

Иран — унитарное государство

В обязанности Руководителя входит определение генеральной линии в политике ИРИ и контроль за правильностью ее претворения в жизнь; командование вооруженными силами; объявление войны и мира; назначение и отстранение от должности факихов Совета по охране Конституции, главы судебной власти, председателя телерадиовещательной организации «Голос и образ Исламской Республики Иран», начальника объединенного штаба, главнокомандующего Корпусом стражей Исламской революции, главнокомандующих вооруженными силами и внутренними войсками; подписание указа о назначении Президента после его избрания; объявление амнистии или смягчение приговоров. Меджлис утверждает состав правительства, принимает законы, ратифицирует договоры

Политическая система Исламской Республики Иран: особенности и возможности трансформации Текст научной статьи по специальности «Политика и политические науки»

Одним из основополагающих принципов организации правления является выборная система.

В зависимости от тех политических сил, которые в результате выборов завоевывают большинство в руководящих структурах, соотношение между исламскими и республиканскими принципами в определении политического курса, в его проведении, меняется.

Нередко эти изменения принимают форму массового протеста. В систему государственной власти вносятся коррективы, однако в целом ей удалось сохранить тот каркас, который был заложен еще имамом Хомейни.

В статье сделан анализ особенностей политической системы Ирана, ее эволюции под влиянием изменений внутренней ситуации в стране и внешних факторов, оказывавших разнонаправленное воздействие на процессы модернизации. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: исламское правление, рахбар, шиизм, партии, санкцион-ный режим, Иран В результате революции 1979 г.

Политический режим в иране

Политический режим ирана

В административном отношении страна делится на 28 останов (провинций), которые подразделяются на 282 шахрестана, в свою очередь включающих 742 бахша.

Останы — Восточный Азербайджан (столица Тебриз), Западный Азербайджан (Урмийе), Ардебиль (Ардебиль), Исфахан (Исфахан), Элам (Элам), Бушехр (Бушехр), Тегеран (Тегеран), Чахар-махал и Бахтиария (Шахрекорд), Хорасан (Мешхед), Хузестан (Ахваз), Зенджан (Зенджан), Семнан (Сем-нан), Систан и Белуджистан (Захедан), Фарс (Шираз), Казвин (Казвин), Кум (Кум), Курдистан (Се-нендедж), Керман (Керман), Керманшах (Керман-шах), Кухгилуйе и Боерахмад (Ясудж), Голестан (Горган), Гилян (Решт), Лурестан (Хоррамабад), Мазандеран (Сари), Центральный (Арак), Хормозган (Бендер-Аббас), Хамадан (Хамадан), Йезд (Йезд).

Особенности функционирования политического режима в современном Иране

Автор работы: Пользователь скрыл имя ВКР.docx Информационный политический портал «Полит.

ру» опубликовал статью Карима Саджадпура, в которой говорится об реальном значении Высшего руководителя Ирана, детально обрисовывает его систему взглядов, мировоззрение и в связи с этим делает выводы о политическом будущем и планах Ирана на международной политической арене. Конституционные полномочия у Высшего руководителя очень заметно превосходят президентские.

Однако — невзначай или намерено — за пределами Ирана Хаменеи остается в тени иранского президента.

Усилению влияния Хаменеи внутри страны способствовало несколько факторов, а именно: (1) Почти на всех чиновничьих креслах сидят ему преданные люди, что содействует дальнейшему усилению его власти; (2) Не сильный парламент, подвластный консерваторам, председателем которого является лояльный Хаменеи Голам Али Ходдад Адель (его дочь замужем за сыном руководителя); (4) Огорчение населения Ирана в политике, обусловленное тем, что руководство реформаторов не выполнило свои обещания; (5) Главенствующий фактор — абсолютная победа сторонника жесткого курса Ахмадинежада во втором туре президентских выборов над Хашеми Рафсанджани, главным соперником Хаменеи.

Политический процесс в Иране вчера и сегодня

Башня Азади в Тегеране Нынешний президент Ирана Хасан Рухани во второй раз одержал победу на выборах президента 19 мая 2020 г.

https://www.youtube.com/watch?v=RalpO51p0bo

и будет в должности до 2021 г. По конституции президент Ирана избирается на 4 года и не может занимать должность более чем 2 срока подряд.

Хасан Рухани.

Президент Ирана с 2013 г.

Али Хаменеи.

Государственное устройство

. Иран — унитарное государство Иран — унитарное государство.

Рекомендуем прочесть:  Кража денег в офисе

В административном отношении делится на 25 провинций.

Государственная власть осуществляется независимыми друг от друга законодательной, исполнительной и судебной властями, находящимися под контролем политического и духовного Руководителя (Лидера) страны.

Этот пост занимает богослов (факих), которого определяет и назначает особый орган — Совет экспертов.

В обязанности Руководителя входит определение генеральной линии в политике ИРИ и контроль за правильностью ее претворения в жизнь; командование вооруженными силами; объявление войны и мира; назначение и отстранение от должности факихов Совета по охране Конституции, главы судебной власти, председателя телерадиовещательной организации «Голос и образ Исламской Республики Иран», начальника объединенного штаба, главнокомандующего Корпусом стражей Исламской революции, главнокомандующих вооруженными силами и внутренними войсками; подписание указа о назначении Президента после его избрания; объявление амнистии или смягчение приговоров.

Государственный и политический строй Ирана

Пользователь скрыл имя Тип работы: курсовая работа До Исламской революции 1979 г.

Иран являлся парламентской монархией (после принятия в 1906 г. Конституции), в которой реальная власть принадлежала шаху. Судебная система. В результате кардинальной реорганизации судебной власти в 1922–1939 ее основой стали нормы светского права.

Введение Гражданского (1927–1935), Процессуального кодекса по гражданским делам (1939) и Кодекса о наказаниях (1939), Закона о регистрации документов и имущества (1932) завершили секуляризацию права. Региональные и местные органы управления.

В соответствии со ст.110 Конституции верховным главнокомандующим всеми вооруженными силами является рахбар.

Он осуществляет руководство через Генеральный штаб, который является высшим, центральным органом управления всех видов и компонентов ВС страны.

Кто принимает решения в Иране — о политическом устройстве страны

Политический режим ирана

Политическая система Ирана сильно отличается от той, к которой мы привыкли. Например, президент фактически выполняет роль премьер-министра, хотя избирается всенародным анием. А вот механизм избрания главы ИРИ больше напоминает выборы президента США.

В среду, 8 января, иранский Корпус стражей исламской революции (КСИР) нанес авиаудары по базам США в Ираке, уточнив, что это месть за убийство американскими военными генерала Касема Сулеймани.

В ночь на 3 января армия США провела в районе международного аэропорта Багдада операцию против Сулеймани и заместителя главы иракского шиитского ополчения Абу Махди аль-Мухандиса, которых Вашингтон считает причастными к организации нападения на американское посольство в Багдаде 31 декабря 2019 года.

Редакция Sputnik Кыргызстан подготовила справку о политическом устройстве Ирана. Информация взята из открытых источников.

Иран — это исламское государство с 1979 года, когда в ходе революции был свергнут шах.

Высший руководитель — аятолла

Иран фактически теократия. Страну возглавляет высший руководитель, его должность называется «вали-е факих-е ирон», что в переводе означает «владыка-богослов». В СМИ верховного лидера часто называют просто аятоллой (богословом). С 1989 года этот пост занимает Али Хосейни Хаменеи. 

© AP Photo / Office of the Iranian Supreme Leader

Верховный лидер Ирана Али Хаменеи

Полномочия у высшего руководителя очень широкие.

В частности, он является верховным главнокомандующим, определяет внешнюю и внутреннюю политику страны, назначает глав силовых ведомств, половину из 12 членов Совета стражей, ему подчиняется Корпус стражей исламской революции, он может издавать фетвы. В конституции Ирана указано, что все три ветви власти функционируют под контролем высшего руководителя. Перед ним же отчитывается президент.

Глава государства избирается Советом экспертов и подотчетен ему.

Президент

Второе лицо в государстве. Избирается всенародным анием на четырехлетний срок. Максимальное количество сроков — два.

Аналог этой должности в других странах — премьер-министр, так как президент в ИРИ возглавляет правительство (пост премьера давно упразднен). Кандидатура президента должна быть утверждена Советом стражей.

Он подотчетен высшему руководителю, кроме того, его деятельность контролирует парламент — Меджлис. 

© Sputnik / Сергей Гунеев

Президент Ирана Хасан Роухани

В 2013 году президентом стал Хасан Роухани, в 2017-м его переизбрали на второй срок.

Правительство

Исполнительная ветвь власти. Состоит из 10 вице-президентов и 21 министра. Все они утверждаются Меджлисом.

Парламент

Меджлис или Исламский консультативный совет — однопалатный парламент. В его составе 290 депутатов, которые избираются всенародным анием также на четыре года. Как и в случае с президентом, кандидаты в парламентарии должны быть утверждены Советом стражей. Меджлис утверждает законопроекты и ратифицирует международные документы.

Совет стражей конституции

Состоит из 12 человек, половину (преимущественно богословов) назначает высший руководитель, а вторую половину (юристов) — Меджлис.

Именно этот орган может вносить поправки в конституцию, а также утверждает кандидатов на пост президента и некоторые другие должности.

Кроме того, «стражи» проверяют законопроекты на соответствие шариату, могут налагать на них вето и возвращать на доработку.

Совет целесообразности

Данный орган занимается разрешением споров между парламентом и Советом стражей.

Совет экспертов

функция — выборы главы государства. Совет избирается народным анием на восьмилетний срок. Состоит из 86 представителей духовенства, которые собираются два раза в год. Совет экспертов вправе снять высшего руководителя, но таких прецедентов еще не было.

Суды

В судебной системе ИРИ есть Особый духовный суд и Революционный суд, приговоры которых не подлежат обжалованию. Также имеются народные суды и Верховный суд.

Корпус стражей исламской революции

Это элитное военное подразделение подчиняется напрямую верховному лидеру Ирана. Иначе его называют революционной гвардией. У корпуса много обязанностей.

В частности, он должен оказывать армии содействие в защите независимости страны, бороться с подрывными элементами, проводить спасательные операции во время стихийных бедствий, помогать в разведке и контрразведке. КСИР входит в состав вооруженных сил Ирана.

В состав самого корпуса входит элитное подразделение «Аль-Кудс», которое занимается спецоперациями за пределами ИРИ. Именно им руководил Касем Сулеймани. При нем «Аль-Кудс» стал симбиозом спецназа и разведки, а также была создана широкая зарубежная сеть агентов, в том числе в странах Ближнего Востока

Политическая система Ирана – нюансы и особенности

Политический режим ирана

БАКУ, 1 мар – Sputnik. Накануне в Иране состоялась всеобщие выборы в парламент (маджлис) десятого созыва и выборы в пятый по счету состав Совета экспертов ИРИ.

Оценку данных по обоим выборам, а также дальнейшим отношениям Тегерана и Баку дал в беседе со Sputnik российский эксперт, востоковед Александр Князев.

По его словам, обилие публикаций в СМИ с заголовками «Иранцы поддержали сближение с Западом» и с выводами о том, что, якобы, иранские избиратели уже почувствовали положительный эффект от «снятия санкций», а потому и коалиция «реформаторов», как утверждается, «победила» – вызывает только иронию.

День Выборов

Политолог отметил, что если говорить о выборах в Маджлис, то понятия «реформаторы» и «консерваторы» в иранской политической жизни очень условны. В стране нет политических партий в том виде, в каком они существуют в Европе и странах, ориентированных в политическом структурировании на западные лекала.

«В иранском парламенте нет партийных фракций. Коалиции создаются на электоральный период, а вот по его завершении начинается все наиболее интересное», — подчеркнул он.

По словам эксперта, внутри обеих условных коалиций существует весьма пестрая градация и депутаты парламента в собственной парламентской деятельности действуют, исходя каждый из своей программы, обещанной своим же избирателям, независимо от того, в какой «коалиции» он шел на выборы. Поэтому говорить о некоем «реформаторском ядре», которое будет, безусловно, поддерживать линию президента Роухани и его правительства, было бы, мягко говоря, некорректным, считает он.

Дело хозяйское

Собеседник Sputnik указал, что парламент в Иране занимается преимущественно внутренними вопросами, определение внешнеполитического курса и принятие решение по конкретным вопросам внешней политики не относятся к функциям парламента.

Эксперт обратил внимание на то, что и в предвыборных программах кандидатов в депутаты политический компонент если присутствовал, то в предельно общем виде.

Но даже если предположить, что приблизительно треть депутатов Маджлиса из числа условных «реформаторов», ну и еще процентов по десять «умеренных» с той или иной стороны, вознамерятся поддержать некие реформы независимо от степени их радикальности, это тоже не из прерогатив парламента.

Хотя, отметил Князев, объективно в стране возрастает потребность в осуществлении ряда достаточно серьезных структурных реформ экономики, но решения о том, что делать и как делать, принимаются в других сегментах иранской политической системы.

«Кстати, президент в Иране – глава исполнительной власти, он не глава государства, и его отличие от премьер-министров в Азербайджане или России лишь в том, что он не назначается сверху, а избирается, соответственно, и несет ответственность перед всем обществом, а не только, скажем, перед Верховным лидером. Хотя и последнее более чем значимо», — сказал востоковед.

Экспертное мнение

Что же до выборов в Совет экспертов, Маджлис-е Хебреган, тот тут Князев отметил, что с точки зрения будущих внешнеполитических стратегий страны они имеют принципиальное значение.

По его словам, многие обозреватели обращают внимание на такую функцию Совета экспертов, как избрание Рахбара, верховного лидера. Но наиболее принципиальные решения по развитию страны, особенно во внешнеполитической сфере, принимаются Рахбаром не в одиночку.

Они, как правило, являются выражением консенсуса и консолидированного мнения Рахбара и Совета экспертов. При этом, пройдя еще и апробацию Совета стражей конституции — надпарламентского органа власти, в основном аналогичного по функциям конституционному суду.

«Шесть членов Совета стражей из двенадцати назначаются Рахбаром, еще шесть – это квалифицированные юристы, в меньшей степени влияющие на политический характер решений, утверждаются Маджлисом», — сказал Князев.

При этом политолог отметил, что Совет стражей способен отклонить любой законопроект или кандидатуру через призму соответствия конституции. Именно он утверждает кандидатов на ключевые посты в стране, в том числе – президента, депутатов Маджлиса, членов Совета экспертов и министров правительства. И только он имеет право вносить поправки в конституцию.

Так что, сказал эксперт, даже вновь избранные составы Маджлиса и Совета экспертов еще не окончательны и должны пройти проверку в Совете стражей.

Сдержки и противовесы

Собеседник Sputnik отметил, что вообще политическая система Ирана чрезвычайно сложна и содержит в себе огромное количество противовесов, призванных к тому, чтобы принимаемые в любом из элементов государственного управления решения оказывались сбалансированными в соответствии со всеми имеющимися в обществе и политической элите интересами.

Именно поэтому, отмечает востоковед, и не стоит ждать от результатов выборов 26 февраля чего-либо революционного. Система направлена скорее на эволюционный, а в итоге эффективный для страны путь развития. И какая-либо прямая внешнеполитическая переориентация в этой системе невозможна априори.

По его словам, иранская внешняя политика чрезвычайно прагматична, в политической элите существует хорошее понимание глобальных парадигм развития, среди которых рост мировой конкуренции и необходимость ухода от доминирования в мировом развитии западных сценариев воспринимаются абсолютно адекватно.

«А это означает, что в самой отдаленной из возможных перспектив у Исламской Республики будут существовать серьезные конфликты интересов, прежде всего, с США. Многие из них носят в высокой степени антагонистический характер», — подчеркнул эксперт.

Чего ждут избиратели

Князев коснулся и вопроса результатов выборов с точки зрения настроений электората. По его словам, эти настроения у значительной части иранцев зиждутся сегодня не на каких-то мифических пока достижениях правительства Роухани, а на ожиданиях того, что результаты внешнеполитической активности этого правительства вот-вот скажутся и на качестве жизни иранских граждан.

Поэтому, считает он, имеющийся успех на выборах лишь накладывает на Роухани и его команду новую ответственность, особенно учитывая скорые президентские выборы, когда электорату будет уже недостаточно ожиданий и нужны будут реальные позитивные результаты в социально-экономической сфере, связанные с деятельностью этого конкретного правительства.

Взгляд из Тегерана на север

Говоря об отношениях Тегерана и Баку, востоковед отметил, что для Азербайджана, как, собственно, и для других внешнеполитических партнеров и соседей Ирана, итоги выборов особого значения не имеют.

© Sputnik / Vladimir Fedorenko

По его мнению, независимо от выборов, Тегеран заинтересован в продуктивном сотрудничестве со всеми северными соседями. А «больным местом» иранской внешней политики всегда было и остается положение шиитских общин за пределами Ирана, по отношению к которым ИРИ позиционируется и центром, и гарантом.

«Не думаю, что эта проблема как-то остро может возникнуть в Азербайджане, став поводом для проблем в двусторонних отношениях», — подчеркнул он.

Состоявшиеся 26 февраля выборы в Маджлис и Совет экспертов прошли в новой атмосфере после отмены санкций, наложенных на Иран в связи с его ядерной программой.

Ни одна из политических сил в Иране не смогла одержать решающей победы на выборах в парламент страны.

Ранее сообщалось, что иранские умеренные реформаторы получили 29 из 30 мест в парламенте, выделенных для столицы страны Тегерана, но уступили фундаменталистам в других районах страны.

Совет целесообразности[править | править код]

Совет по определению политической целесообразности — совещательный орган при Высшем руководителе, который также занимается тем, что разрешает спорные вопросы между Меджлисом и Советом стражей.

Глава судебной системы, назначаемый на пост Высшим руководителем, назначает председателей Верховного суда и Генерального прокурора.

Судебная система состоит из Народного суда, занимающегося гражданскими и уголовными делами, и Революционного суда, в компетенцию которого входят особые преступления, в том числе против государства. Вердикт Революционного суда не подлежит апелляции.

Кроме того, существует Особый духовный суд. Решения этого суда также не подлежат обжалованию, он действует отдельно от общей судебной системы.

Совет экспертов[править | править код]

Совет экспертов состоит из 86 представителей исламского духовенства и собирается на неделю дважды в год. Совет избирает Высшего руководителя и имеет право сместить его с должности в любое время.

Интересы остальных были ущемлены.

В результате всего этого ссора шаха с шиитским духовенством была окончательной и бесповоротной. Зато династия такими действиями привлекла на свою сторону буржуазную интеллигенцию.

Идея строительства национального государства выглядела очень красиво с точки зрения встраиваемости в светский национализм Европы, но попытка не могла быть успешной на территории Ирана, страны с еще полуфеодальной структурой.

И сами попытки жесткого насаждения этой идеологии не принесли ничего хорошего для династии Пехлеви.

В 50-х годах при последнем шахе начинается очень интересный процесс. С одной стороны, идет трансформация авторитарного режима в режим деспотический, с огромной ролью спецслужб, с жесткой цензурой и самоцензурой.

С другой стороны, это все происходит при попытке построения квазидемократии. В 1957 году власти создают себе демократическую ширму в виде двухпартийной системы.

Одна партия – националисты, во главе с премьер-министром Ирана, другая – партия народа, как у нас, скажем, «Справедливая Россия», где во главе – очень хороший друг шаха, крупный землевладелец, аристократ.

Административное деление[править | править код]

Иран разделен на 30 провинций, 324 области и 865 районов. Провинции (останы — استان‌ها) управляются губернаторами, назначаемые министром внутренних дел по согласованию с президентом.

Останы Ирана: Восточный Азербайджан, Западный Азербайджан, Ардебиль, Бушир, Гилян, Голестан, Зенджан, Илам, Исфахан, Йезд, Казвин, Керман, Керманшах, Кохгилуйе и Бойерахмед , Кум, Курдистан, Лурестан, Мазендеран, Меркези, Семнан, Систан и Белуджистан, Тегеран, Фарс, Хамадан, Хормозган, Северный Хорасан, Хорасан-Резави, Южный Хорасан, Хузестан, Чехармехаль и Бахтиария.

Ссылки[править | править код]

Лидер Ирана — факих, его статус. Или почему иранцам нельзя избирать высшего руководителя страны

См

Важно

Протесты организуются в основном в крупных городах, это протест образованной молодежи мегаполисов. В деревнях же продолжают поддерживать существующий строй.

Внимание

Но степень радикальности оппозиции не стоит преувеличивать: никто не говорит о полном отказе от основных конституционных принципов.

Естественно, чем более образованным становится общество, тем менее оно религиозно, тем менее оно подвержено влиянию власти.

Несмотря на официальное существование теократии, даже на бытовом уровне, Иран становится все более светским государством.
И рано или поздно случится политическая трансформация.

Но, с моей точки зрения, очень маловероятно, что эта светская власть придет в ходе кровавой, жестокой революции.

Политическая система ирана – нюансы и особенности

Прежде чем приступить к рассмотрению современной политической системы Ирана, необходимо изучить предпосылки ее формирования, а именно политическое и юридическое состояние системы правления, существовавшее в Иране до Исламской революции 1979 г. После принятия первой Конституции в 1906 г.

Иран являлся парламентской монархией, в которой реальная власть принадлежала шаху. Первая Конституция Ирана была составлена и утверждена в двух текстах. Первый текст, утвержденный в 1906 г.

, состоял из 51 статьи и содержал в себе 5 глав, где первые четыре провозглашают создание «Меджлис-и шаура-йи милли» (Собрание национального совета), определяют основные права и обязанности Меджлиса, выражение волеизъявлений и внесение предложений в Меджлис, рассмотрение различного рода вопросов и проблем Собранием национального совета; 5-я глава предусматривает создание наряду с нижней палатой верхней– сената.

2. 2. 1. политическая система ирана

Политическая система Ирана. Издво «Петербургское Востоковедение». СПб, 2007.–С.

Политический режим ирана кратко

Бесстыжий избирательный закон, который подписал Николай II, обеспечивал 25 тысячам дворянских семей больше представительств в парламенте, чем, собственно, 25 миллионам семей крестьянских.

Шиитскому духовенству не удалось продвинуться дальше утверждения своих концепций. Уже тогда духовенство вынуждено было встроиться в светский национально-освободительный дискурс.

При этом концепт национального присутствовал даже в названиях новых органов, которые утверждались после революции 1906 года: Национальный банк, Национальный парламент… И религиозные лидеры действовали в этом концепте. Они пытались, и, надо признать, у них это вышло, заслужить репутацию стойких патриотов, которые поддерживают парламент.
Причем уже тогда консолидация общества в Иране происходила не только сверху, но и снизу.

Вы знаете, что у нас снизу организовывались советы, в Иране происходили похожие процессы. В ходе выборов в Тебризе в 1906 году возник первый комитет наблюдателей, который следил за объективным ходом ания и подсчетом . Интересно, что после выборов эти люди никуда не делись. Комитеты продолжили существование уже в качестве постоянных органов.

Политический режим ирана реферат

  • Совет экспертов
    • Председатель: Ахмад Джаннати
  • Меджлис
  • Совет стражей
  • Совет целесообразности
  • ВСНБ
  • Вооруженные силы
  • Стражи Исламской революции
  • ВЕВАК
  • Министерство нефти
  • Центральный банк
  • Выборы
    • Президентские: 2005, 2009, 2013, 2017
    • В Совет экспертов: 2006
    • В Меджлис: 2008, 2012
  • Административное деление
  • Политические партии
  • Внешняя политика

Иран по конституции 1979 года является исламской республикой.

Государственное устройство ирана

В целом он воспроизводит модель трудового права, существующую во многих других развивающихся странах, однако с определенной спецификой, обусловленной прежде всего ролью ислама в жизни иранского общества.

ВТК отражены такие общепризнанные и закрепленные в актах ООН и МОТ права и гарантии человека в области труда, как запрет принудительного труда, равенство работников, 8-часовой рабочий день.


ТК имеет 203 статьи и 11 глав: определения и принципы; трудовой договор; условия труда; техника безопасности и производственная санитария; занятость и профессиональное обучение; организации работников и предпринимателей; коллективные переговоры и договоры; социально-бытовые учреждения для работников; порядок разрешения трудовых споров; Высший совет по вопросам труда; ответственность за нарушение норм ТК.

Государственное устройство ирана кратко

На сегодняшний день у Ирана существует два образа. Одна часть общества воспринимает Иран как замечательную страну, у которой нет никаких проблем, кроме зловредного влияния Запада. Другая же считает, что это ужасное тоталитарное государство, не соблюдающее права человека.

Причем это мнение, преимущественно либералов, подтверждается достаточно большим количеством фактов. Но никто и не спорит, что Иран является тоталитарным государством.

На первый взгляд кажется, что после шахского режима, активно сотрудничавшего с Западом, продвигавшего либеральные ценности, эта страна скатилась в Средневековье и живет в нем уже на протяжении 30 лет.

Но обратим внимание: Иран весьма успешно существует, несмотря на санкции, внешнее давление, которое с каждым годом только усиливается.

Почему же, собственно, эта страна до сих пор существует, почему не происходит серьезных внутренних волнений, которые закончились бы сменой власти?

Не стоит считать Иран страной средневековой

В настоящее время в Иране проживает почти 70 миллионов человек, лишь 51% которых составляют персы, 24% – азербайджанцы.
Затем идут курды, луры, арабы и так далее.

Государственное устройство ирана по конституции со статьями

Начинается восстание, появляется Реза-хан Пехлеви, в 1925 году он провозглашается новым шахом, став основателем династии Пехлеви.

Впоследствии со стороны этой династии происходят попытки утвердить национальное единство страны как светской и буржуазной. И эти попытки, надо сказать, на протяжении всего времени сопровождались грубым наступлением на национальные, религиозные традиции и вызвали, прежде всего, противодействие шиитского духовенства.

В 1935 году шах устанавливает форму одежды населения и запрещает традиционную одежду. В частности, он требует от мужчин носить широкополые шляпы по европейскому образцу, требует от женщин снять хиджабы. Женщина допускается до университетского образования. С одной стороны, это действительно прогрессивные моменты.

Но дело в том, что население к этому морально не было готово. Тот же указ относительно широкополых шляп вызвал массу возмущений, поскольку в них неудобно делать земной поклон. Официальным языком был фарси, на других языках было запрещено преподавать в школе, запрещено издавать учебники, радиостанции не могли вести вещание на этих языках.

На фарси говорит всего лишь чуть больше половины населения.

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.