+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Отличие св от люкс

Содержание

Чем отличается люкс от св в поезде?

Отличие св от люкс

» Прочее »

Вопрос знатокам: что значит женское купе в поезде и чем св от люкс отличается???

С уважением, valderina

Лучшие ответы

В женское купе билеты продадут только женщинам.
В CВ только 2 нижних полки, в отличие от купе, а в люксе есть ещё всякие ништяки, кроме просто нижних полок.

Женское — значит, продавать билеты в это купе будут только женщинам.
По категориям лучше посмотрите здесь pass.rzd /timetable/public/ru?STRUCTURE_ID=735&layer_id=5499

Выделяется вагон, обычные купе. Кто первый берет место — определяет статус — мужское, женское или смешанное. Если нет напряга с билетами, можно рассчитывать, что, купив билет в женское купе, поедете в компании женщин ( и детей любого пола ). Очень удобно, если едешь без семьи

В вагоне Люкс 4 — 6 купе в вагоне… В каждом купе 2 места, санузел с душем… Купе покупается целиком, можно в пределах страны провезти ребёнка до 10 лет бесплатно…
СВ вагон, как купейный, но без верхних полок, покупаются отдельные места…

по поводу св инфу тут нашел s 990x.top/sv-v-poezde-chto-eto-takoe

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Это одно и то же.

Существуют следующие типы вагонов:

1. Сидячий — места как в электричке на жёстких сидениях либо на мягких сидениях, похожих на самолётные. 2. Общий — плацкартный вагон, в котором люди сидят по трое на одной нижней полке, а верхние не используются. 3.

Плацкартный — 4 места в одном отсеке — две нижних и две верхних полки. Отсек не отгорожен от коридора дверью, а напротив него ещё две боковых полки. 4. Купейный — 4 места в одном отсеке, отгороженном от коридора дверью.

5. Мягкий — преимущественно трёхместные отсеки — две нижних и одна верхняя полка. В некоторых поездах и вагонах (например, в «Красной стреле» и в «Гранд экспрессе») это двухместные отсеки с разным уровнем оборудования — телевизоры, душ и т. д.

6. Люкс или СВ (двухместные отсеки в которых может быть дополнительное оборудование — телевизор, dvd-проигрыватель, душ и т. д.) .

Что такое люкс (СВ) ?
Люкс (СВ) — это двухместное купе.

Спальный пассажирский вагон (СВ) имеет 9 двухместных купе, 2 туалета с умывальниками в передней и задней части вагона, а так же двухместное купе проводников.

Вагон предназначен для перевозки 18 пассажиров.

В купе имеются мягкие спальные полки, имеющие мягкую спинку, стол, плафон освещения на потолке, плафон освещения на каждой из стен, а так же небольшие лампы для чтения, зеркало на двери купе и стенах.

Некоторые купе в СВ укомплектованы телевизором. Место для багажа имеется под спальными полками, а так же в нише, находящейся над проходом вагона.

В туалете вагонов СВ зачастую используются стульчаки с гигиенической пленкой, а на умывальниках установлен смеситель, при открытии кранов которого вода течет постоянно, т. е. не нужно нажимать на клапан как в купейном вагоне или плацкарте.

Главным преимуществом вагона СВ по сравнению с купейным или плацкартным является малое количество пассажиров. На один туалет приходится 9 пассажиров (в плацкартном 27 пассажиров) , что исключает утомительные очереди в проходах. В вагоне значительно тише, свежее и спокойнее, нежели в вагонах с большей вместимостью.

Недостаток – цена проезда, обычно в 4-5 раз превышающая цену проезда в плацкартном вагоне и в 2 раза превышающая цену купейного билета.

В СВ вагоне проводники всегда буде внимательны к пассажирам и вежливы.
Стоит понимать, что спальный вагон (СВ) не является вагоном повышенной комфортности или класса «Премиум»

Описание: Двухместные купе повышенной комфортности. Вагон СВ (Люкс) состоит из восьми двухместных купе с раскладными диванами. Вагон некоторых фитрменных поездов оборудованы мониторами в каждом купе, по которым транслируются ТВ-программы и передачи из штабного вагона.

В купе имеется кнопка вызова проводника, индивидуальные пульты пользователя теле- и радио системами. Наружные двери вагона — прислонно-сдвижные, торцевые двери – сдвижные.

Наружные двери хорошо уплотнены и имеют надежную тепло- и шумоизоляцию, которая исключает проникновение в вагон атмосферных осадков и пыли.

Сервис: В стоимость проезда может быть включен рацион холодного или горячего питания. Можно выбрать купе с отдельным мужским и женским размещением.

Вагон СВ

Люкс-набор продуктов с коньяком, газеты-журналы подадут, белье, занавески дороже.

О вагонах класса люкс в поездах: как выглядят, чем отличаются

Отличие св от люкс

Поездка на поезде у многих ассоциируется с какими-либо ограничениями: тесные купе, непредсказуемые попутчики, общие туалеты, отсутствие душа и др. Отдельной темой стоит плацкартный вагон, который даже представители «РЖД» признают устаревшим и планируют снять с маршрутов к 2025 году. Поэтому для поездок на дальние расстояния путешественники, как правило, выбирают авиаперелеты.

Но многие забывают, что российские железные дороги предлагают достойную альтернативу авиаперевозчикам, которая станет спасением для людей, боящихся полетов, и для тех, кто просто любит путешествовать поездом. Речь пойдет о вагонах класса «Люкс» в поезде.

Если кратко описать данный тип вагонов, то можно сказать, что это отель на колесах. И в этом помогут убедиться компоновка и отделка салона, дружелюбные и знающие свое дело проводники, а также высокий уровень сервиса, включающий обеспечение всем необходимым. Поездка в таких вагонах принесет не только немалое удовольствие, но и будет говорить о соответствующем престиже путешественника.

Основные отличия от других вагонов

Поездка в люксе стоит дороже, чем в остальных вагонах, и это нужно как-то оправдывать. Для того, чтобы у пассажира не возникло никаких сомнений в правильности своего выбора, ему необходимо знать все отличия таких вагонов от других, где также доступен высокий сервис – купе и спальных вагонов. Перечислить, чем отличается люкс от СВ и купе в поезде, не составит труда.

Все готово к встрече гостей.

Основным отличием станет компоновка вагона. Все дело в количестве купе и в их размерах. «РЖД» предлагает 3 вида люксовых вагонов: с 4 купе, с 5 и 6. С ними связаны и предлагаемые классы обслуживания, которых соответственно тоже три: 1А, 1И и 1М. Причем клиент может обеспечить себе одноместное купе в поезде, выкупив его полностью.

Все купе являются двухместными и двухкомнатными. Они состоят из жилого помещения и туалета — это некий жд универсал.

В каждом из них есть большой раздвижной диван, который в расправленном состоянии имеет ширину в 110 см, верхняя 90-сантиметровая полка, откидной столик, кресло и шкаф для вещей.

Дополнительно может быть установлен сейф. Ванные комнаты с теплым полом оборудованы биотуалетами, умывальниками и душем.

Дополнительная информация! В каждом фирменном поезде обивка мебели и других элементов интерьера выполнена в различных цветах. Например, «Гранд Экспресс» оформляет свои купе в бардовых тонах, а «Вятка» в темно-синих.

Нижний диван в расправленном состоянии вполне может уместить двоих.

При прочих равных условиях и одинаковом сервисе между видами вагонов класса СВ люкс есть несколько несущественных различий.

В вагонах с 4 и 5 купе площадь таковых будет самой большой. В ванных комнатах оборудована отдельная душевая кабина. Единственным отличием является то, что в 4-купейном вагоне вместо пятого купе находится салон-бар, в котором пассажиры могут перекусить и заказать различные напитки.

В вагоне с 6 купе их площадь будет чуть поменьше, а вместо полноценной душевой кабины будет стоять душевая стойка. Форма межкомнатной перегородки тоже немного другая.

Современная ванная комната с душем позволить намного легче пережить долгие путешествия.

Отдельно стоит упомянуть о вагонах «МИКСТ». В таком вагоне можно встретить разные типы купе: люкс, купе и спальный. Вследствие этого площадь люкса в таких вагонах будет несколько меньше.

Будут другими и материалы, из которых он сделан.

И пусть окна будут закрываться не роскошными шторами, а обычными жалюзи, зато на сегодняшний день это самые современные вагоны, хоть и выглядеть они могут не столь пафосно.

Громоздкие двери уступили место автоматическим, которые управляются одной кнопкой. Закрываются они с помощью ключа-карты, как во многих современных отелях, и снабжены системой экстренного открывания. В шкафах для белья встроены индивидуальные сейфы.

Весь остальной сервис ничем не отличается от такового в классических люксовых вагонах: индивидуальные ванные комнаты, кондиционеры, мультимедийная аппаратура и прочие атрибуты, поэтому такие люкс-места в поезде тоже необходимо брать во внимание, так как разница не очень существенна.

Оформление вагонов МИКСТ немного уступает другим.

Сервис для пассажиров

Что же входит в люкс в поездах? Отделка купе находится на высочайшем уровне.

Помимо индивидуальной ванной комнаты к услугам пассажиров собственный кондиционер и аудиосистема, которой можно управлять, телевизор с проигрывателем.

Гостям предложат санитарно-гигиенический набор улучшенного качества и повышенной комплектации, в который помимо стандартных постельных принадлежностей и полотенец включены тапочки, халат и гигиенические наборы.

Люкс-палатки для лордов: 9 самых роскошных глэмпингов в мире

Комфорт также чувствуется и в мелочах, о которых позаботились дизайнеры вагонов. Наличие различных полочек для мелочей, отдельных светильников, которые не помешают спутнику, и розеток, с помощью которых можно подзарядить свои гаджеты, говорят о том, что при создании в первую очередь думали о пассажирах.

Дополнительная информация! При посадке в вагон гостей ожидает небольшой подарок: минеральная вода и ваза с фруктами. Проводники предложат свежую прессу. В стоимость билета включено питание. Причем питаться можно в вагоне-ресторане, а можно заказать доставку блюд в купе. Все блюда подаются в красивой посуде, которая подчеркнет особое отношение к пассажирам. 

Высококлассный сервис для них начинается еще до посадки в поезд. Купившие билет в вагоны люкс «РЖД» могут бесплатно войти в залы повышенной комфортности на железнодорожных вокзалах и воспользоваться их услугами. Помимо комфортабельных условий там есть отдельный туалет, розетки, Wi-Fi и телевизор. Пассажирам предложат горячие напитки.

Можно указать особые предпочтения в еде. Например заказать вегетарианский обед или меню для детей, если в купе едут маленькие пассажиры.

Организация поездки

9 способов получить в отеле номер люкс по цене стандартного

Сервис «РЖД» становится лучше с каждым годом. Отражается это не только во время путешествия, но и на стадии покупки билета.

Официальный сайт предлагает своим посетителям не только подробное описание всех преимуществ путешествий в люксовых вагонах, но и гибкие настройки по организации путешествия без посещения ж/д вокзала. Помимо покупки билета онлайн можно организовать другие, более сложные виды перевозки.

Например, при организации корпоративной поездки, ответственное лицо может подать заявку не только на выкуп всего вагона, но и на формирование целого электропоезда. Для этого не нужно будет проводить сложных манипуляций, достаточно в специальной форме оставить следующую информацию:

  • вид услуги (аренда вагона, формирование поезда, групповые или детские перевозки, либо просто покупка билета);
  • тип и количество вагонов;
  • пункты отправления и прибытия;
  • дату начала поездки;
  • фамилию, имя, отчество;
  • контактные данные: электронную почту и номер телефона.

Составление заявки на путешествие не составляет труда.

При желании клиент может оставить дополнительные комментарии о конкретных особенностях.

Таким образом, вагон «Люкс» можно смело рекомендовать как один из самых комфортабельных и незабываемых видов передвижения.

Отличие св от люкс

Отличие св от люкс

В ней есть биотуалет, которым можно пользоваться даже во время стоянок, умывальник, душ и «теплый пол». Жилое пространство купе оборудовано индивидуальной системой кондиционирования (с возможностью обогрева помещения), есть радио, телевизор и проигрыватель DVD.

Вагон-люкс в оборудуется индивидуальными сейфами для хранения ценных вещей. Пассажир может вызывать проводника специальным звонком.

В каждом купе два спальных места, одно из которых (шириной 1,2 метра) превращается в диван. Второе место шириной 0,9 метра – это традиционная «вторая полка». В 4-купейных вагонах есть салон–бар, в котором можно выпить чай, кофе, прохладительные и алкогольные напитки.В стоимость билета входит питание в пути.

В меню не менее пяти наименований различных блюд, которые будут приготовлены шеф-поваром вагона-ресторана.

Что выбрать: люкс или купе?

В каждом купе есть как верхние, так и нижние места.

Хотя, комплектация люксовых вагонов не всегда одинакова и может отличаться в зависимости от направления поезда.

Но, как правило, в отсеке могут ехать 1-2 пассажира, на весь вагон таких отсеков не более пяти штук.

Комплектация купейных вагонов всегда одна и та же – 9 отсеков по 4 места. Значительные различия и в интерьерах этих категорий.

В купе нет ничего лишнего – только полки для отдыха, зеркала, радиоприёмник, стол и светильники. В вагонах-люкс более роскошная обстановка – мягкие просторные диваны, телевизор,

Вагоны класса «Люкс»

вагонов класса «Люкс» в стоимость проезда включено горячее питание (в продаже вагоны с питанием отмечены пиктограммой

) Покупка билетов в Люкс Купе вагона класса «Люкс» продается только целиком и стоимость в продаже билетов указана за все купе. Случайные попутчики исключены, но ехать в таком купе можно как одному, так и вдвоем.

Кроме того, со взрослыми дополнительно бесплатно могут путешествовать их дети. Во внутригосударственном сообщении Возможен бесплатный проезд одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых.

В международном сообщении

  1. в поездах № 17/18 Москва – Ницца и № 23/24 сообщением Москва – Берлин – Париж:

не более двух детей до 12 лет при проезде одного взрослого пассажира (тариф «Взрослый-Single») и не более двух детей до 4 лет или

Какие бывают вагоны

При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Подробнее о сидячих местах в поезде Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов.

В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест.

Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна.

Это актуально для старых поездов без кондиционера.

Чем отличается св от люкса.

Какие бывают вагоны

Дети до определенного возраста пользуются правом бесплатного проезда.

Как ни странно, но приобрести 2 взрослых билета в купе «Люкс» + детский билет без места выходит дешевле, чем оформить 2 взрослых билета + 2 детских с местами (на одного и того же ребенка) в обычном купе (чтобы семья из трех человек заняла купе полностью).

Собственно, по этим экономическим соображениям мы и выбрали первый вариант.Скажу сразу: ничего особенного в вагоне «Люкс» нет.

Нет какого-то особенного к Вам отношения со стороны обслуживающего персонала, нет супер-мягких и удобных кроватей, шелкового белья, и даже бесплатного Wi-Fi нет.

Но отличия от обычного купе всё-таки есть. Кстати, и в «СВ» такой бокс есть, только без сэндвича:

Шоколадка, сырок, кексик, вафли и прочее-прочее.

В чем разница вагона купе от св-вагона

Каждое купе изолированное раздвижной дверью.

Внутри его находится: 4 спальных места, столик, две багажные полки, в новых поездах – кондиционер и радио. Согласно расшифровки, СВ-вагон – это спальный вагон повышенной комфортности, в котором находится 9 двухместных купе.

Купе, как правило, с 1 или 3 спальными местами. В отличие от купе-вагона, здесь мягкие, более комфортные спальные полки, стол-трансформер, кресло, встроенный шкаф для одежды, кроме основных плафонов на потолке, также имеются ещё небольшие светильники для чтения. В фирменных поездах также предусмотрено наличие телевизора и аксессуаров для умывания.

В СВ вагоне обязательно есть кнопка вызова проводника. Внутренняя обстановка СВ-вагона более дорогая, и немного напоминает домашнюю обстановку.

Кстати, изобретателем СВ-вагона является американский инженер Джордж Пульман, который в 1867 году впервые представил сиденья для пассажиров с возможностью трансформации в лежачие места.

Св с душем. Чем отличается вагон-люкс от купе

Изрядную порцию счастья пассажирам добавило появление биотуалетов. Но и это не предел! Федеральная пассажирская компания (ФПК) приобрела вагоны нового поколения, и теперь на поезде можно не только с легкостью совершить путешествие из Петербурга во Владивосток, но и решиться на железнодорожную кругосветку.

Вагоны класса «Люкс» представлены несколькими видами — с шестью купе в вагоне, с пятью и четырьмя.

В купе имеется два спальных места — диван, который трансформируется в кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 85 см.

В купе есть также кресло и откидной столик. Подняться на вторую полку можно с помощью надежной устойчивой лестницы. Над диваном устроена полка и два шкафчика для мелких вещей, а также регулятор громкости звука радио и индивидуальный светильник, который позволяет получить узконаправленный луч света, чтобы не мешать соседу по купе.

Поскольку имеются розетки на 220 В, всегда есть возможность включить компьютер или зарядить аккумулятор телефона.

Комплектация «Люкс» LADA Vesta SW: особенности и преимущества

Остановимся на каждом более подробно. В первую очередь, следует отметить, что полная комплектация Лада Веста СВ доступна в трех основных модификациях: «Люкс», «Люкс мультимедиа» и «Люкс престиж».

В чем особенности каждой модификации?

Комплектация Лада Веста СВ «Люкс» обойдется вам почти в восемьсот тысяч рублей, зато и набор опций поражает. Безопасность в данной комплектации обеспечивается подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковыми подушками безопасности.

Доступны также подголовники для задних сидений и крепления для детских кресел.

Автоматическая блокировка и разблокировка дверей, охранная сигнализация, противотуманные фары, дисковые тормоза для задних колес, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС – все это лишь основные параметры безопасности, о которых невозможно не упомянуть. Комплектация Лада Веста СВ «Люкс» позволяет воспользоваться всеми элементами комфорта и удобства эксплуатации.

Чем вагоны класса люкс отличаются от других?

Чтобы купить билет на поезд в вагон люкс, придётся потратить немалую сумму, но за эти деньги Вы будете путешествовать с максимальным комфортом, чувствуя себя как дома.

Приятный бонус — пассажиры VIP-вагонов ожидают прибытия поезда на вокзале в залах повышенной комфортности, где могут бесплатно пользоваться комнатами личной гигиены, зарядными устройствами и WI-FI. В вагонах люкс действуют несколько классов обслуживания. Обращайте внимание на маркировку при :

  1. 1И — пять купе;
  2. 1М — шесть купе.
  3. 1А — четыре купе с баром;

Вне зависимости от типа обслуживания в стоимость билета включаются постельное бельё, питание и набор путешественника.

Разрешается провозить животных. Дети до 10 лет едут со взрослыми бесплатно. Мягкий вагон с двухместными купе.

Вагоны класса «Люкс»: полная информация о премиум-классе РЖД

Отличие св от люкс

Большинство людей считают, что места бизнес-класса бывают только в самолетах. Но на самом деле это далеко не так. Компания «Российские Железные Дороги» способна предложить сервис, который по своему уровню не отличается, а то и превосходит пятизвездочные отели.

Спальные вагоны и вагоны класса люкс способны изменить представление о путешествии по железной дороги, и сделать так, что поезда станут любимым видом транспортом на долгие годы.

В этой статье мы поговорим о путешествиях по железным дорогам бизнес-классом и подробно расскажем о том, чем спальные вагоны отличаются от вагонов люкс.

Спальные вагоны (СВ)

До недавнего времени спальные вагоны считались самыми комфортабельными в Российских железных дорогах. В зависимости от типа СВ в нем может быть 8 или 9 купе. Как правило, в спальных вагонах в каждом купе только две нижние полки, но есть вагоны в которых имеются верхняя и нижняя полка.

Соответственно, СВ рассчитан на 16 или 18 человек. В каждом купе есть раскладной столик, шкаф для вещей со специальными вешалками, зеркало и место для размещения сумок и чемоданов. В таком вагоне имеются два биотуалета и купе проводников с буфетом.

Вагон 1А

Состоит из четырех одноместных купе и большого бара, работающего круглосуточно. В каждом купе имеется собственная душевая, умывальник и туалет. В купе две полки: верхняя и нижняя.

Нижний диван раскладывается и превращается в хороший диван шириной 110 сантиметров.

Подразумевается, что в купе будет ехать один человек, но никто не помешает взять с собой сопровождающего, который займет верхнюю полку.

Пассажиры могут воспользоваться собственным кондиционером, убрать ценные вещи в сейф и сушить волосы феном. В стоимость билета включено питание, набор газет и журналов, беспроводной интернет и персональный телевизор с основными каналами.

Вагон 1Г

Главное отличие от типа 1А состоит в том все имеющиеся купе одноместные. Двухместное размещение невозможно в принципе, и все купе рассчитаны на одного пассажира. Еще одним весомым отличием является то, что в стоимость билета в вагоне типа 1Г включено питание по расширенному меню и отличные гигиенические наборы.

Вагон 1И

Включает в себя 5 просторных двухместных купе. Фактически, вагон данного типа больше всего похож на СВ, но купе в нем вдвое больше по размеру. В каждом отсеке имеется собственная душевая совмещенная с санузлом и большой гардероб с вешалками.

Для каждого пассажира предназначен жидкокристаллический экран, на котором можно смотреть телевизор или выбрать кино из стримингового сервиса. Совершенно бесплатно предоставляются беспроводные наушники. Пассажиры могут выбрать любые блюда из расширенного меню, которое предлагает вагон-ресторан.

Вагон 1М

В состав вагона данного типа входят 6 одноместных купе с персональными санузлами, куда входят не только туалет и умывальник, но и душевая кабина. Также купе оснащены телевизорами с цифровыми каналами и скоростным беспроводным интернетом.

Каждый пассажир получает дорожный набор, куда входят гигиенические принадлежности, качественный банный халат, тапочки и полотенца.

В стоимость билета включено питание, чай, кофе и освежающие напитки без каких-либо ограничений.

Как видно из описания, все вагоны премиум-класса отличаются только количеством посадочных мест и размерами купе. В остальным предоставляемые услуги и сервис практически идентичны.

Столь большое разнообразие люксовых вагон связано с тем, что они закупались в разные годы и у разных европейских производителей. В последние годы, руководство РЖД старается привести премиальный сегмент перевозок к единому стандарту и все приобретаемые вагоны будут относиться к типу 1А.

Чем отличается люкс от СВ в поезде?

Основные отличия между этими комфортабельными вагонами состоят в следующем:

  • Персональная ванная комната. В вагоне премиум класса за каждым купе закреплена собственная ванная комната с туалетом, душевой кабиной и раковиной. Это намного удобнее и практичнее, чем в СВ, где душа нет вовсе, а на 19 человек имеется только два биотуалета и две раковины, которые очень часто бывает заняты.
  • Индивидуальный кондиционер. Многие люди, путешествие на поездах, знают, как нестабильно работают кондиционеры. Днем их почти не включают, ночью напротив включают на полную мощность и бывает очень холодно. Всех этих неудобств лишены пассажиры люксовых вагонов. В каждом купе имеется собственная система кондиционирования воздуха, которую можно настроить по своему желанию.
  • Купе большого размера. По своим размерам купе в спальных вагонах не отличаются от вагонов купейных. По большому счету это достаточно тесные отсеки в которых бывает не всегда комфортно. В свою очередь, даже премиальные вагоны 1М могут похвастаться вдвое большими по размеру купе. А купе в вагонах класса 1А больше почти в 3 раза! Естественно, что путешествовать в таких вагонах комфортно и вольготно.
  • Качественное питание. Люди, путешествующие в СВ, не могут выбирать блюда в меню вагона ресторана. Им подадут ровно лишь фирменные блюда без права выбора. А вот для обладателей билетов в люксовые вагоны нет подобных ограничений. Они могут выбирать абсолютно любое блюдо присутствующее в меню и могут не сомневаться в том, что они получат его в самые кратчайшие сроки.
  • Закрытый доступ. Вагоны класса «люкс» полностью закрыты для посторонних. Сюда не могут попасть чужие люди или пассажиры из других вагонов. Пассажиры из вагона премиум класса находятся в полной безопасности и их никто не побеспокоит без разрешения.
  • Специально обученный персонал. Проводники, работающие в люксе, проходят специальное обучение, и способны справится с любыми пожеланиями (или проблемами), которые могут возникнуть у пассажиров во время пути. Этим они выгодно отличаются от проводников в СВ или купе, которые больше заняты сохранностью постельного белья, чем реальной заботой о клиентах.

Что входит в стоимость билета класса люкс?

Надо сказать, что в стоимость таких билетов уже включено все необходимое для комфортного путешествия. Состоятельный пассажир может не обременять себя перевозкой еды и гигиенических принадлежностей. Все это (как и многое другое) уже включено в стоимость билета:

Комфорт и спокойствие

Как уже было сказано выше, вагоны класса люкс отличаются просторными и комфортабельными купе. При желании, можно и вовсе не с кем не общаться, а просто любоваться видами из окна и вызывать проводников лишь в случае крайней необходимости.

Разнообразное меню

Достаточно сказать, что на завтрак обладателю билета в вагон класса люкс предложат омлет, запеканку, глазунью с сосисками или тосты с джемом. И это лишь часть предлагаемого меню. При желании можно заказывать алкогольные напитки в неограниченных количествах.

Для того, чтобы позавтракать пообедать или поужинать вовсе необязательно идти в вагон-ресторан. При желании любое блюдо из меню будет доставлено прямо в купе.

Полный доступ к средствам массовой информации

Пассажиры, путешествующие премиум классом, получают доступ к беспроводному интернету, 20 каналов цифрового телевидения, а также бумажные газеты и журналы.

В каких поездах есть вагоны класса люкс?

Прежде всего, вагоны подобного класса включены в состав фирменных поездов дальнего следования. Кроме того, перевозки премиум класса осуществляются в туристических поездах и в составах, ориентированных на самую взыскательную публику.

Уровень комфортабельности: вагон-люкс РЖД

Отличие св от люкс

В последние годы в дополнение к уже известным типам вагонов (плацкарт, сидячий, купейный, СВ, мягкий) добавился еще один – люкс. Это наивысший уровень комфортабельности. Вагон-люкс РЖД – это все, что только может пожелать пассажир в пути. Этот подвижной состав предполагает VIP-обслуживание.

Пока еще немногие знают, что прячется под термином «вагон-люкс РЖД». Что это такое, попробуем понять. Сами вагоны квалифицируются, как мягкие, но имеют иное обустройство, нежели те, которые известны россиянам с советских времен. В них расположено от 4 до 6 купе.

Соответственно обозначаются классы обслуживания: 4-купейный – 1А, 5-купейный – 1И, 6-купейный – 1М. Иначе данные подвижные составы называются вагонами повышенной комфортности.

Там комфорт сформирован по принципу «все включено», то есть в стоимость билета входят проезд до станции назначения, питание, различные удобства и прочие блага.

Купе вагона-люкс

В каждом купе вагона-люкс есть туалетная комната, которая оборудована всем необходимым. В ней есть биотуалет, которым можно пользоваться даже во время стоянок, умывальник, душ и «теплый пол». Жилое пространство купе оборудовано индивидуальной системой кондиционирования (с возможностью обогрева помещения), есть радио, телевизор и проигрыватель DVD.

Вагон-люкс в поезде фирменном оборудуется индивидуальными сейфами для хранения ценных вещей. Пассажир может вызывать проводника специальным звонком. В каждом купе два спальных места, одно из которых (шириной 1,2 метра) превращается в диван. Второе место шириной 0,9 метра – это традиционная «вторая полка».

В 4-купейных вагонах есть салон–бар, в котором можно выпить чай, кофе, прохладительные и алкогольные напитки.

Питание для пассажиров вагонов-люкс

В стоимость билета входит питание в пути. В меню не менее пяти наименований различных блюд, которые будут приготовлены шеф-поваром вагона-ресторана. Блюда довольно разнообразны.

Это могут быть борщ или окрошка, эскалоп из свинины или блинчики с клубничным джемом, запеканка или пельмени – выбор предоставлен пассажиру. Если поезд следует несколько суток – меню каждый день обновляется.

Качество продуктов на высоте: минеральная вода в стеклянных бутылках, соки натуральные, алкогольные напитки только премиального качества. Стол сервируется льняными салфетками, мельхиоровыми столовыми приборами, фирменной посудой.

Уровень дополнительного комфорта

Вагон-люкс РЖД убирается постоянно, но, конечно, не в ущерб удобству и спокойствию пассажиров. В таких вагонах работают более опытные проводники, прошедшие дополнительное обучение для сопровождения VIP-пассажиров.

Клиентам предоставляется полный гигиенический набор: махровые халаты, тапочки, полотенца, салфетки, ватные палочки и диски, зубной и бритвенный наборы, мыло, шампунь, шапочка для душа, то есть все, что может понадобиться для гигиены тела. В вагонах с 4 купе, вместо обычного душа, оборудованы душевые кабины. Пассажирам предлагается свежая пресса.

Вагоны проектировали известные дизайнеры, так что интерьер помещений весьма импозантен. Пассажирами сразу же был оценен по достоинству вагон-люкс РЖД. Фото свидетельствуют о его комфортабельности и дизайнерских изысках.

В вагон-люкс РЖД билеты приобретаются по несколько иным условиям, нежели в другие. Во-первых, купе в нем продается целиком на одно имя. Таким образом, совершенно исключена возможность случайных попутчиков в дороге. Но, хотя билет приобретает один человек, ехать в купе можно и вдвоем. Второй человек не имеет проездных документов.

Также в купе может ехать ребенок. В поездах внутригосударственного сообщения – до 10 лет, а, например, в Хельсинки – до 6 лет. В направлении Берлина, Парижа или Ниццы можно выкупить купе целиком, а можно приобрести только место в нем. Если в купе едут двое взрослых, то возможен бесплатный проезд одного ребенка в возрасте до 12 лет.

Если же в купе едет один взрослый, то можно взять с собой в дорогу двух детей, тоже до 12 лет. При провозе детей купе выкупается полностью, билет оформляется на одного человека, с указанием фамилии и сведений об удостоверяющих личность документах.

Если в купе едут трое взрослых, рацион питания третьего пассажира оплачивается дополнительно в соответствии с тарифами вагона-ресторана.

Путешествовать с комфортом

Вагон-люкс РЖД пользуется большой популярностью. С момента его появления пассажирооборот в вагонах плацкартных уменьшился до 2%, в то время как в более комфортабельном подвижном составе увеличился почти на 5%.

Вагоны повышенной комфортности в первую очередь разработаны для включения в состав фирменных и туристических поездов. В них оборудована напорная система холодного и горячего водоснабжения. Постоянно возобновляемый запас воды – более 1000 литров. Система отопления комбинированная: от грелки на жидком топливе и от ТЭНов.

Вентиляция принудительного типа. Вагон-люкс полностью автономен и может не пополнять запасы в течение 10 суток.

Когда он тронется, вы закачаетесь: люкс и мягкий вагоны в российских поездах

Отличие св от люкс

  • 25 Апреля, 2019
  • Советы туристу
  • Алла Константинова

Первые мягкие вагоны были построены в Петербурге на заводе имени И. Е. Егорова в 1955-1957 годах.

Партия этих составов отличалась от остальных двухместными купе, которые были оборудованы кондиционерами с охлаждением воздуха, энергоснабжение обеспечивал генератор, расположенный под днищем.

А как обустроены современные комфортабельные вагоны в поездах, курсирующих по просторам России?

Люксовые особенности вагона

Существует несколько видов вагонов премиум-класса, они отличаются по количеству расположенных в них купе и могут включать их от четырех до шести. При этом все они двухместные.

Купе вагона люкс обычно состоит из двух помещений: гостиной (она же спальня) и туалетной комнаты. По площади они в полтора-два раза больше обычного.

Если вам посчастливится прокатиться в таком вагоне, то можно получить дополнительное удовольствие, воспользовавшись услугами комфортного салона-бара.

Все купе вагона люкс оборудованы по следующим стандартам:

  • ширина нижнего дивана-кровати в разложенном виде — 110-120 см;
  • в наличии одно верхнее место с полкой шире, чем в обычном вагоне;
  • в комплекте мебели обычно кресло, вещевой шкаф, журнальный столик;
  • собственный санузел оборудован душем, биотуалетом и раковиной;
  • есть телевизор, DVD-плеер, кондиционер, сейф со своей картой доступа (не во всех люксах);
  • набор качественного постельного белья, тапочки, халат для душа, фирменные туалетные принадлежности.

Как правило, в стоимость билета на проезд в вагоне класса люкс включено горячее питание пассажиров (для этого на билетах стоит специальная отметка — вилка, ложка и тарелка).

Сколько стоит проезд в люксе?

Пассажир, собравшийся в путь этим классом, должен помнить, что купить билеты можно только на все купе целиком, это и есть стоимость реализации билетов.

В люксы не подсаживают попутчиков, но можно ехать как в одиночестве, так и вдвоем. За дополнительную плату пассажир может оформить путешествие и для своих детей. При перемещении внутри страны дети до 5 лет, иногда и до 10 лет, путешествуют бесплатно независимо от количества взрослых. Бесплатный билет предоставляется только одному ребенку.

Для взимания оплаты за проезд в вагонах класса люкс применяются тарифы “Взрослый” и “Семейный”, со скидками и предоставлением льгот.

Так, например, при оформлении билета с направлением “туда-обратно” предоставляется скидка 30 % от стоимости проезда “обратно” на момент оформления проездного документа. Скидка предоставляется без учета стоимости питания и постельного белья.

Мягко стелет, удобно спать

В мягком вагоне, так же оборудовано от 4 до 6 купе. Планировка их может достаточно сильно отличаться от люкса. По сути, мягкий вагон в большинстве поездов — это четырехзвездочный отель на колесах. Оборудован удобной и красивой мебелью, телевизором, баром, сейфом, кондиционером, туалетной комнатой и принадлежностями личной гигиены.

Вход — по электронной карточке, есть кнопка вызова проводника, который окажет помощь пассажиру по первому требованию: поможет разобраться с электронным оборудованием, пригласит официанта и прочее.

Соответственно цена на проезд в мягком вагоне превышает покупку авиабилета.

Конечно, стоимость проездного билета зависит от дальности поездки, маршрута и хозяйственной принадлежности поезда.

Орел для звезды

На сегодня самый роскошный и дорогостоящий проезд — “Золотой орел”, идущий по маршруту Москва—Владивосток, преодолевая расстояние в 10 000 км.

В этом поезде для пассажиров особого вагона проведут экскурсии во время остановок в исторических местах, предложат массаж, парикмахерские услуги, занятия спортом, окажут медицинскую помощь.

В мягких вагонах дорогое и стильное убранство:

  • диван при желании превращается в роскошную двуспальную кровать;
  • пол с подогревом;
  • есть интернет, телевизор, сейф с личным доступом;
  • отделка эксклюзивными и экологически чистыми материалами.

Сказочный поезд принадлежит республике Коми, он обошелся казне в 300 миллионов рублей, на содержание его ежегодно тратится 11 миллионов.

Данный мягкий вагон способен вместить восемь человек и может быть сдан в аренду в полной комплектации. Стоимость — от 52 тыс. рублей на одного.

Заказывать аренду для путешествия или деловой поездки надо заранее, не в кассах вокзала, а непосредственно в управлении дороги, оговаривая маршрут и количество пассажиров, так как окончательная стоимость будет зависеть о того, какова будет конечная длина разработанного маршрута.

Спальный шик

Люксовый спальный вагон обозначается литерой “СВ”. В нем оборудовано от 8 до 10 двухместных купе. Оба спальных места расположены внизу.

Вагон люкс значительно комфортнее обычного купейного вагона, так как рассчитан на двоих и в нем нет неудобных верхних полок.

Уровень обслуживания в СВ тоже выше, чем в обычном, а помещение оборудовано кондиционером, кнопкой вызова проводника, иногда установлен телевизор. Качество еды, белья и обслуживания будет напрямую зависеть от компании перевозчика.

СВ принято считать удобным для небольшой семьи или романтического свадебного путешествия. В подобное купе можно купить и один билет, в этом случае лучше выбирать купе мужское или женское.

Цены в спальный люкс также сравнимы с авиабилетом, но зато комфортное путешествие обеспечено.

Красиво жить не запретишь

Этим летом пассажирская Самарская железнодорожная компания приобрела вагон для бизнес-поездок и пассажиров, желающих потратиться на путешествие под стук колес.

На фото — мягкий вагон в поезде поволжского направления — пока единственный в России. Он числится на балансе Куйбышевской железной дороги.

Его также можно арендовать для путешествий или деловых поездок по стране независимо от направления, прицепив к нужному составу.

Вагон вмещает до восьми человек. Есть специальное оборудованное купе с роскошной комнатой отдыха для главного пассажира, удобные помещения для персонала или сопровождающих лиц, кухня-купе для личного повара.

Тот, кто арендует вагон, может с пользой и комфортом провести время: заключить уникальный контракт и одновременно под стук колес восхититься просторами страны.

Какие бывают вагоны

Отличие св от люкс

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Подробнее о сидячих местах в поезде

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об  АО «ТКС»

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс». 

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.

Была ли полезна статья: Да Нет

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.