Особенности использования земель подвергшигся радиоактивному или химическому загрязнению

Содержание

Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению

Особенности использования земель  подвергшигся радиоактивному или химическому загрязнению

Планирование и организация рационального использования охраны земель является одной из основных задач Росземкадастра.

Цель такого планирования и организации рационального использования и охраны земель — совершенствование распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территории и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Государственное планирование использования и охраны земельных ресурсов имеет давнюю историю. Существенные элементы такого планирования были заложены еще в 30-е годы XX века, при осуществлении мероприятий по освоению и введению новых земель, а также при значительном увеличении площадей орошаемых и осушенных сельхозугодий.

В 50-е годы планирование и освоение земель в СССР получило дальнейшее развитие. Это было предусмотрено в программах освоения целинных и залежных земель. В принятых программах особое внимание уделялось охране земель от всех видов эрозии, и касались они земель только сельскохозяйственного назначения.

Ситуация изменилась с принятием Основ земельного законодательства СССР (1968), которым к ведению союзного правительства было отнесено: установление перспективных планов рационального использования земельных ресурсов государства, обеспечивающих потребности сельскохозяйственного производства и других отраслей народного хозяйства; установление планов мероприятий по мелиорации земель и других мероприятий по повышению плодородия почв; установление основных положений по охране почв от эрозии, засоления и других процессов, ухудшающих состояние почв. Со временем (с 1974 г.) государственные планы по рациональному использованию природных ресурсов и по их охране стали неотъемлемой частью перспективных пятилетних и годовых планов развития народного хозяйства.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве» (с изменениями от 18 июля 2005 г.) планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:

— разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;

— природно-сельскохозяйственное районирование земель;

— определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки;

— определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды;

— определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством РФ.

Целью данной работы является рассмотрение охраны земель.

В соответствии с поставленной целью задачами работы будут являться рассмотрение следующих вопросов:

— охарактеризовать цели охраны земель;

— проанализировать содержание охраны земель;

— исследовать использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению.

Общетеоретической базой исследования послужили труды ученых и ведущих специалистов в области земельного права: О.Н. Садикова, М.В. Бархатова, О.И. Крассова, В.Ф. Горбового, Т.Е.Абовой, А.Ю.Кабалкина, Р. Галиева, С.А. Боголюбов, И.О. Красновой, А.В. Мазурова, Б.В. Ерофеев, Е.А. Галиновской, Е.В. Романовой, Л.П. Сергеева, Ю.К. Толстого, Е.А. Суханова и многих других.

1.1. Понятие и цели охраны земель

Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Целями охраны земель являются:

1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Правовое регулирование охраны земель составляет одну из главных задач земельного законодательства.

Земля постоянно подвержена естественным природным воздействиям. Использование земли практически всегда связано с негативным влиянием на состояние ее природных свойств со стороны людей.

Согласно положениям ЗК РФ1, земля подлежит охране как главный природный объект — основа существования общества и всей экосистемы. Чтобы поддержать основные качества земли, разработаны и применяются различные мероприятия.

Они связаны с мелиорацией, рекультивацией земель, охраной земли, в т.ч. от засорения или загрязнения, осуществлением иных действий.

Требования по охране земель, порядок выполнения мероприятий по предупреждению нарушения или деградации земли составляют основу норм, регулирующих отношения данного круга.

Под деградацией земель понимается совокупность процессов, приводящих к изменению и в конечном счете прекращению функций почвы. Деградированными признаются земли, на которых в результате антропогенных или природных факторов происходят стабильные негативные процессы изменения состояния почв.

Деградация — наиболее тяжелый вид последствий вредного воздействия на землю. Крайней степенью деградации земель считается потеря почвенного покрова. Поэтому проведение мер по предотвращению деградации признается существенной обязанностью всех, кто своей деятельностью воздействует на землю и тем самым, в ближайшем или отдаленном времени, создает опасность деградации.

В целях повышения эффективности мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий деградации выделены два типа ухудшения качества земель.

Технологическая (эксплуатационная) деградация земель — это нарушение земель вследствие самых различных (кроме сельскохозяйственных) видов эксплуатации ее поверхности. Нарушение земель — это механическое разрушение почвенного покрова.

Нарушенными называются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образованием техногенного рельефа в результате производственной деятельности.

К ним относятся все земли со снятым или перекрытым почвенным покровом и не пригодные для использования в целях выращивания сельскохозяйственных или иных растений.

Нарушение земель наиболее часто является следствием строительных, геологоразведочных работ, добычи полезных ископаемых. Кроме того, к технологической деградации приводят указанные комментируемой статьей загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламление отходами производства и потребления и другие загрязнения.

Другой вид деградации — физическая (земледельческая) деградация. Она является следствием низкой культуры ведения сельского хозяйства, приводящей к снижению плодородия почв. Физическая деградация чаще всего становится причиной водной, ветровой эрозии почвы, ее засоления или заболачивания и др.

Ст. 12 ЗК РФ установлены требования по предотвращению как технологической, так и физической деградации.

Глава 2 ЗК РФ, в целом, следует основным принципиальным положениям прежнего ЗК в области регулирования охраны земель.

Согласно понятию, установленному прежним земельным законодательством, охрана земель включала в себя систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных, в частности, на защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель и на воспроизводство и повышение плодородия почв.

В то же время комментируемая статья устанавливает, что основные цели деятельности по охране земли основаны на положениях ст.

9 Конституции РФ2, согласно которой земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Непосредственно соприкасается с вопросами охраны земель и норма ст.

42 Конституции РФ, устанавливающая, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Регулирование охраны земли выстраивается и в соответствии с общими принципами земельного законодательства, закрепленными ЗК, такими как учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы; приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве над использованием земли в качестве недвижимого имущества и др. (см. ст.1 ЗК).

Поскольку нормы главы 2 ЗК устанавливают основные и наиболее общие положения об охране земель в Российской Федерации, они должны конкретизироваться иными, как федеральными, так и нормативными, актами субъектов РФ.

В настоящее время действует несколько принятых ранее и не утративших силу с принятием нового ЗК федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов, направленных на урегулирование отношений, связанных с различными аспектами охраны земель.

Это, например, Закон о мелиорации земель3, установивший правовые основы деятельности в области мелиорации земель, который определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию указанной деятельности, а также права и обязанности граждан (физических лиц) и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области мелиорации земель и обеспечивающих эффективное использование и охрану мелиорированных земель. Другим важным законом, касающимся того же круга отношений, является Закон об обеспечении плодородия земель4. Данный Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Следует обратить внимание на то, что нормы земельного законодательства об охране земель тесно связаны с нормами экологического законодательства и законодательства об охране и использовании иных природных ресурсов. В особенности это важно при регулировании использования земель соответствующих категорий, установленных ст.

7 ЗК, — земель водного фонда, лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий и др.

Поскольку последствия нанесения вреда окружающей природной среде отражаются зачастую на всех составляющих природного комплекса, мероприятия по охране отдельных природных объектов (земли, вод, лесов, недр) осуществляются в совокупности, с применением норм об охране соответствующих природных объектов: лесного фонда — в соответствии с ЛК РФ5; водного фонда — в соответствии с ВК РФ6; недр — в соответствии с Законом о недрах7. Охрана земель особо охраняемых природных территорий осуществляется в т.ч. и на основании Закона об особо охраняемых природных территориях8 и нормативных актов, принятых и действующих в его развитие.

Разумеется, особой охране подлежат и земли поселений, и земли промышленности, транспорта и иного специального назначения как наиболее подверженные антропогенному и техногенному воздействию.

В данном случае к общим нормам об экологических и санитарных нормативах использования земель этих категорий добавляются специальные нормы, устанавливающие требования по охране земель как базы функционирования соответствующей отрасли хозяйства, размещения и строительства различных инженерных объектов и т.п.

Права и обязанности в области охраны земель распространяются на всех участников земельных отношений, — как на лиц, обладающих правами на земельные участки (титульных владельцев), так и на граждан и юридических лиц, ввиду специализации (для юридических лиц), профессиональных обязанностей или должностного положения (для граждан), осуществляющих деятельность по охране земель. При этом собственники, пользователи, в т.ч. арендаторы и владельцы, земельных участков должны осуществлять действия по охране земель в соответствии с установленным ст.13 ЗК содержанием охраны.

Одной из мер по прекращению и предотвращению противоправного вредного воздействия на землю является механизм привлечения к ответственности за правонарушения, связанные с загрязнением, захламлением земель, нанесением земле иных видов экологического вреда. К ответственности виновные лица привлекаются на основании ЗК.

Причем в соответствии с ЗК (ст.

45, 54) лица, виновные в нарушении требований по охране земель, выразившемся, в частности, в использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки, могут быть лишены прав на землю в принудительном порядке.

Со вступлением в действие КоАП9 административная ответственность наступает в соответствии с данным нормативным актом (ст.8.6. Порча земель; ст.8.7. Невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; ст.8.8. Использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв).

За нарушения в области охраны земель помимо административной предусматривается и уголовная ответственность, на основании ст.254 УК «Порча земель».

1.2. Обязанности собственников и иных субъектов прав на землю по охране земель

Статья 13 ЗК РФ устанавливает основные права и обязанности в области охраны земель для лиц, использующих земельные участки на основе права собственности, права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования и права безвозмездного срочного пользования, а также для арендаторов.

Радиоактивное и химическое загрязнение окружающей среды. Последствия радиоактивного загрязнения

Понятие «химическое загрязнение среды» подразумевает собой изменение первоначальных, естественных свойств определенной среды в результате выбросов, произведенных:

  • транспортными средствами;
  • предприятиями;
  • в результате проведения сельскохозяйственных действий.

Самый часто встречающийся загрязнитель – тяжелые металлы и органические соединения, полученные в результате синтеза веществ.

Под понятием радиоактивного заражения подразумевается загрязнение окружающей среды и, как следствие, всех составляющих ее компонентов радиационными веществами.

Причинами радиоактивного загрязнения являются:

  • выпадение загрязняющих веществ в воздух в результате ядерного взрыва;
  • техногенные аварии, в частности, утечка вредных веществ из ядерных реакторов.

Радиоактивное загрязнение окружающей среды оказывает огромное влияние на организм человека. В результате произошедшего выброса могут наступить следующие последствия:

  • человеческий организм истощается;
  • щитовидная железа облучается, в результате чего растет риск возникновения заболеваний;
  • в несколько раз возрастает риск заболевания раком, так как раковые клетки в организме в результате облучения начинают активизироваться;
  • мутации, которые наблюдаются у человека, животных и растений.

Земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнениям. Защита окружающей среды от радиоактивного загрязнения

Согласно правилам, установленным Постановлением Правительства РФ, на законодательном уровне определяется специальный порядок пользования землями, которые подверглись радиационному или химическому загрязнению. На основе данного акта устанавливается порядок проведения на таких участках мелиоративных работ и прочих мероприятий, направленных на реабилитацию ресурса.

Дальнейшее пользование такими землями осуществляется только после оценки уровня загрязненности. На основании полученных данных возможно:

  • Осуществить перевод участка в земли запаса для проведения последующей консервации. Данный перевод возможен только в случае, когда другими мероприятиями невозможно обеспечить безопасность для здоровья человека и качества выращиваемой на данном участке продукции. Консервация допускается только при отсутствии каких-либо специальных технологий, направленных на восстановление земель, которые прошли через химическое загрязнение окружающей среды.
  • Дальнейшее пользование участка по его целевому назначению, соблюдая при этом особые условия пользования и ведения хозяйственной деятельности. Это необходимо для безопасности человека и качества выращиваемой им продукции.
  • Дальнейшее использование участка по целевому назначению, без необходимости установления специальных условий для эксплуатации. Допускается только в некоторых ситуациях, когда уровень загрязнения никак не отражается на здоровье человека и качестве выращиваемой им продукции.

Согласно заключенной между странами Декларации по окружающей среде и развитию каждая война неизбежно оказывает разрушительное воздействие на природу. Но каждое государство, ведя военные действия, должно обеспечивать защиту окружающей среды, соблюдая таким образом нормы международного права.

В качестве защиты от последствий, которые неизбежно влечет за собой радиоактивное загрязнение окружающей среды, рядом стран было принято решение о запрете испытания ядерных бом. В результате его принятия в отдельных государствах существуют специальные безъядерные зоны.

Согласно международному соглашению любое государство, использовавшее в ходе своей военной деятельности ядерное оружие, несет ответственность за все причиненные окружающей среде последствия. Следовательно, каждое такое государство должно приложить усилие, чтобы возместить ущерб, причиненный природе.

Проблема химического загрязнения. Охрана окружающей среды от загрязнения химическими веществами

Химическое загрязнение среды – одна из самых актуальных проблем, требующая особого государственного контроля.

Всего выделяется несколько проблем, возникающих в результате загрязнения окружающей среды химическими веществами:

  • парниковый эффект. Проблема заключается в том, что огромное количество ультрафиолетовых лучей скапливается в атмосфере, в результате чего температура на Земле постоянно повышается.
  • дыры в озоновом слое. Возникает из-за снижения количества озона в атмосфере, в результате чего огромное количество ультрафиолета достигает поверхности Земли.
  • кислотные дожди. Эта проблема возникает в результате промышленных выбросов и приводит к повреждению растительности.

Охрана среды от всевозможных химических загрязнений является одним из важных факторов, направленных на предотвращение образования различных аномалий. Следовательно, проведение подобных мероприятий направлено на профилактику возникновения всевозможных эндемических заболеваний.

Подобная охрана осуществляется государством в соответствии с установленным режимом и проходит сразу в нескольких направлениях. В качестве одного из таких направлений можно выделить предотвращение загрязнения окружающей среды при помощи агрохимикатов.

В качестве меры защиты на государственном уровне устанавливается необходимость:

  • проведения строгого санитарно-гигиенического контроля;
  • проведение контроля над правильностью проведения транспортировки химических веществ;
  • проведение контроля над правильностью хранения и использования в сельском хозяйстве удобрений на основе минералом и пестицидов.

Правовой режим территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Возмещение причиненных убытков от деятельности лиц, в результате которой произошло радиоактивное и химическое загрязнение земель

Все правовые вопросы по режиму пользования территориями, подвергшимися радиоактивному загрязнению, урегулированы соответствующим Постановлением Правительства РФ. В частности, этим законодательным актом установлен режим пользования территорий, которые подверглись загрязнению, проведение на них мероприятий, предназначенных для ликвидации последствий загрязнения.

Согласно законодательству, в частности, Земельному кодексу РФ, если в ходе деятельности лиц произошло загрязнение территорий, которое повлекло за собой невозможность дальнейшего пользования ресурса по его назначению или ухудшение его качеств, эти лица обязаны в полной мере возместить все причиненные убытки.

Определение подобного возмещения причиненных убытков осуществляется согласно правовому режиму и требованиям Земельного кодекса РФ и включает в себя компенсацию всех затрат, среди которых:

  • средства, потраченные на проведение дезактивации территорий, которые подверглись любому виду загрязнения;
  • средства, потраченные на приведение земель в их исходное состояние, пригодное для целевого использования;
  • средства, перечисленные в качестве возмещения причиненных убытков всем собственникам участков, подвергшихся загрязнению;
  • средства, затраченные на перевод загрязненных земель в земли запаса для проведения последующей процедуры консервации.

Затраты за причиненные убытки могут быть возмещены лицом собственнику участка или в государственный бюджет.

Какие существуют нормы мощности альфа- и гамма- излучения для земель сельхозназначения?

Николай Владимирович05.07.2019 06:31

Вопросы радиологической безопасности в настоящее время стоят достаточно остро, в связи с чем проведение радиологических исследований является обязательным при мониторинге экологического состояния земель сельскохозяйственного назначения, территорий населенных пунктов и промышленных зон, при проведении инженерных изысканий для строительства в целях выявления очагов радиационного загрязнения и предотвращения отрицательного воздействия радиации на здоровье человека.

Существуют: инструкции по радиационному обследованию территорий, Нормы радиационной безопасности: Гигиенические нормативы, Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности, Общие требования контроля радиационной обстановки. ГОСТ Методики выполнения измерений. 

Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Сервис бесплатных юридических консультаций составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду «Сервиса бесплатных юридических консультаций».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.

ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сайботалов Вадим Владимирович05.07.2019 12:22

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Федорова Любовь Петровна06.07.2019 08:05

Задать дополнительный вопрос

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению в 2019 году: ограничения, порядок использования, ответственность за загрязнение | Земельный эксперт

Особенности использования земель  подвергшигся радиоактивному или химическому загрязнению

Понятие радиоактивного и химического загрязнения возникло в результате современной деятельности человечества в производственной и военной сферах. Ядерное оружие служит преимущественно для сдерживания возможной агрессии со стороны потенциальных противников и не используется.

Исключением был факт сброса атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки (Япония) 6 и 9 августа 1945 года соответственно, которые произвела авиация США. В результате бомбардировок был нанесен огромный ущерб экологии радиоактивными отходами, и погибло приблизительно от 150 до 246 тысяч человек.

На постсоветском пространстве можно отметить две аварии, приведшие к человеческим смертям и нанесшие урон природе:

  1. Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года с выбросом радиоактивных отходов.
  2. Кыштымская авария на химкомбинате «Маяк» 29 сентября 1957 года, приведшая к химическому загрязнению реки Теча и выбросу радиоактивного облака в атмосферу.

Современное понятие перечисленных видов загрязнений измеряется в Кюри (для изотопов) и путем анализа посторонних примесей в почве и воздухе. Если данные обследования будут превышать допустимые нормы, установленные законодательными актами – признается факт негативного воздействия на экологию. Виновнику инцидента, согласно тяжести правонарушения, полагается штраф либо лишение свободы.

Основные законодательные акты, регулирующие защиту окружающей среды:

Ограничение в использовании загрязненных земель

Использование земель подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению осуществляется согласно проведенной государственной экспертизе, которая определяет уровень опасности для жизнедеятельности человека и иных организмов. Согласно содержанию заключения от экспертной комиссии, такие земли можно разделить на три категории:

  1. Загрязнение территории находится в допустимых пределах и такой участок можно использовать без ограничений.
  2. Земля средней степени загрязнения, которую можно обрабатывать с условиями проведения предварительной санации (мероприятия по очистке).
  3. Территория с опасным для жизни загрязнением. Участок подлежит консервации на определенный период до момента проведения повторного анализа почв и воздуха.

Полное ограничение в использовании земли распространяется только на зоны с опасной степенью загрязнения. Иные территории возможно эксплуатировать с определенными ограничениями.

Наоборот, некоторые земли сельскохозяйственного назначения незначительной степени загрязнения рекомендуется использовать для посева фуражных культур, которые в процессе роста перерабатывают примеси тяжелых радиоактивных металлов в почве, что способствует наиболее быстрому очищению.

Другие земли, неподходящие под использование, подлежат мероприятиям по очистке, санации или консервации. Принципы рационального использования таких территорий определены законодательными актами на основании норм государственного экологического мониторинга.

Порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению

Порядок и особенности использования земель подвергшихся радиоактивному загрязнению утверждаются согласно заключению экспертной комиссии, которая назначается федеральными или местными государственными учреждениями. В соответствии с вердиктом загрязненная местность подлежит консервации или использованию с ограничением.

Это правило выполняется при подаче соответствующего заявления от мониторинговой службы, осуществляющей государственный контроль за использованием и охраной земель и обнаружившей факт вредоносного влияния на конкретную территорию. Такая возможность также предоставляется владельцам или арендаторам загрязненного или соседнего участка, а также иным лицам, выявившим наличие правонарушения.

Порядок консервации и способы ограниченного использования таких территорий должны соответствовать требованиям, установленным Правительством России. По окончании очистных, рекультивационных и иных мероприятий территория будет использована по назначению согласно решению компетентной комиссии.

Ответственность за загрязнение земельного участка

Правовая охрана земель включает в себя задачи по выявлению фактов правонарушений в сфере загрязнения окружающей среды различными вредными и опасными материалами, а также меры дисциплинарной, административной и уголовной ответственности за такое деяние.

Согласно ст. 14 и 57 ЗК РФ лица ответственные за загрязнение выплачивают соответствующий правонарушению штраф, а также возмещают убытки, возникшие ввиду очистных работ по устранению последствий загрязнения почвы и воды. Порядок погашения убытков регламентирован постановлением Правительства России № 255 от 03.03.17 г.

Согласно законодательному акту различаются несколько основных норм для оплаты:

  1. За загрязнение окружающей среды в пределах допустимых норм.
  2. За выбросы опасных материалов в размере установленных временных лимитов.

В случае превышения допустимых норм начисляется дополнительная дифференцированная ставка оплаты за правонарушение, которая различается в зависимости от тяжести последствий.

Заключение

Охрана земель производится в соответствии с земельным законодательством, постановлениями Правительства, а также отдельными указами Министерства природных ресурсов и экологии. При радиоактивном или химическом загрязнении пораженная территория будет отнесена к одной из трех основных категорий:

  1. Незначительно загрязненная земля, ограничений на использование которой нет.
  2. Земля, загрязненная в средней степени. При этом возможна ее эксплуатация с определенными ограничениями.
  3. Сильно загрязненная земля, использовать которую нельзя. Территория будет законсервирована.

Виновные в загрязнении лица привлекаются к уголовной, административной и иным формам ответственности.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по использованию земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению

Вопрос: Добрый день. Меня зовут Александр. В какие сроки установлена оплата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу?

Ответ: Здравствуйте, Александр. За негативное воздействие на окружающую среду необходимо уплачивать компенсацию до 20 числа месяца, следующего за периодом, когда было выявлено правонарушение. В ином случае денежные средства будут изъяты принудительно и, возможно, с конфискацией имущества.

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос — это быстро и бесплатно!

Особенности использования земель подвергшигся радиоактивному или химическому загрязнению

Особенности использования земель  подвергшигся радиоактивному или химическому загрязнению

  • Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению
  • Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению
  • Все о земельных отношениях Вступительная статья
  • Статья 14. Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению
  • Химическое загрязнение окружающей среды
  • Бесплатная юридическая консультация онлайн

Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению

Согласно ст. 14 ЗК РФ земли, которые подверглись радиоактивному и химическому загрязнению и на которых не обеспечивается производство продукции, соответствующей установленным законодательством требованиям, подлежат1) обязательные последствия:

  1. исключению их из категории земель сельскохозяйственного назначения;
    • ограничению в использовании,
    • исключению их из категории земель сельскохозяйственного назначения;
  2. ограничению в использовании,

2) факультативное последствие:

    • могут переводиться в земли запаса для их консервации.
  1. могут переводиться в земли запаса для их консервации.

На таких землях запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

Нарушение данного запрета влечет возникновение правоотношения юридической ответственности в соответствии с правилами ст. 74-76 ЗК РФ.

Порядок использования таких земель, установления охранных зон, сохранения находящихся на этих землях жилых домов, объектов производственного, социального и культурно-бытового назначения, проведения на этих землях мелиоративных и культуртехнических работ определяется Правительством Российской Федерации с учетом нормативов предельно допустимых уровней радиационного и химического воздействия (см. Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2004 г.

N 112 «Об использовании земель, подвергшихся

Особенности использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению

29 Современная радиологическая обстановка в Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областях, подвергшихся интенсивному радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, остается неблагоприятной для проживания и жизнедеятельности людей. Сельскохозяйственное производство в этих областях ведется на площади 6690 тыс. гектаров, из них 2160 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий имеют уровни загрязнения цезием-137 свыше 1 Ки/кв.км; 324,9 тыс.

гектаров — свыше 5 Ки/кв.км. Крупномасштабное радиоактивное загрязнение почв сельскохозяйственных угодий, связанное с деятельностью производственного объединения «Маяк» и радиационными инцидентами на Южном Урале, имеет место в Челябинской, Свердловской и Курганской областях, в том числе с плотностью загрязнения стронцием-90 от 0,1 до 1 Ки/кв.

Сохраняющийся высокий уровень радиоактивного загрязнения сельскохозяйственных угодий и низкие темпы снижения содержания радионуклидов в продукции обусловливают необходимость проведения комплекса реабилитационных мероприятий в агропромышленном комплексе, направленных на снижение перехода радионуклидов в цепочке: почва — сельскохозяйственная продукция — продукты питания — человек.

Все о земельных отношениях Вступительная статья

В соответствии со ст.

выше). На таких землях запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

Возможность использования их для других целей, а также возможность сохранения находящихся на этих землях жилых домов и производственных объектов, проведения мелиоративных и культуртехнических работ, необходимость установления охранных зон определяется в зависимости от того, насколько превышены нормативы предельно допустимых уровней радиационного и химического воздействия.Например, в районах Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей, наиболее пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, получение сельскохозяйственной продукции, соответствующей санитарным нормам, невозможно без проведения защитных агрохимических мероприятий. И необходимость проведения таких мероприятий будет сохранятся до 2050 года.Правила использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, проведения на них мелиоративных и культуртехнических работ, установления охранных зон, сохранения находящихся на этих землях жилых домов, объектов производственного назначения, объектов

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2004 г.

N 112 г. Москва Об использовании земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, проведении на них мелиоративных и культуртехнических работ, установлении охранных зон и сохранении находящихся на этих землях объектов

В соответствии со статьей 14 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, проведения на них мелиоративных и культуртехнических работ, установления охранных зон, сохранения находящихся на этих землях жилых домов, объектов производственного назначения, объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.

Настоящие Правила определяют порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному и (или) химическому загрязнению (далее именуются — загрязненные земли), проведения на них мелиоративных, культуртехнических работ и других реабилитационных мероприятий, установления охранных зон, сохранения находящихся на этих землях жилых домов, объектов производственного назначения, объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, в том числе находящихся на стадии строительства.

2. Загрязненные земли в зависимости от характера и уровня загрязнения или показателей неблагоприятного воздействия на

Статья 14. Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению

 Земельный кодекс РФЗаконы РФ Статья 14. Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению 1.

Земли, которые подверглись радиоактивному и химическому загрязнению и на которых не обеспечивается производство продукции, соответствующей установленным законодательством требованиям, подлежат ограничению в использовании, исключению их из категории земель сельскохозяйственного назначения и могут переводиться в земли запаса для их консервации. На таких землях запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции.2.

Порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, установления охранных зон, сохранения находящихся на этих землях жилых домов, объектов производственного назначения, объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, проведения на этих землях мелиоративных и культуртехнических работ определяется Правительством Российской Федерации с учетом нормативов предельно допустимых уровней радиационного и химического воздействия.3.

Лица, в результате деятельности которых произошло радиоактивное и химическое загрязнение земель, повлекшее за собой невозможность их использования по целевому назначению или ухудшение их качества, полностью возмещают убытки и потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в соответствии с положениями статей 57 и 58 настоящего Кодекса, а также компенсируют затраты на дезактивацию земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению,

Статья 14 Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению

/ Ипотека / Особенности использования земель подвергшигся радиоактивному или химическому загрязнению

  • Химическое загрязнение окружающей среды
  • Бесплатная юридическая консультация онлайн
  • Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2004 г. N 112 г. Москва Об использовании земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, проведении на них мелиоративных и культуртехнических работ, установлении охранных зон и сохранении находящихся на этих землях объектов
  • Все о земельных отношениях Вступительная статья
  • Статья 14 Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению

Химическое загрязнение окружающей среды

При определении ущерба учитываются расходы, которые понадобятся на оплату работ по дезактивации участков и затраты на полное восстановление исходного состояния земель. Возмещение причиненных убытков производится владельцам территорий, на которых произошло химическое загрязнение среды

  1. При соблюдении особого режима использования территорий, на которых произошло радиоактивное загрязнение окружающей среды, такие земли могут использоваться по целевому назначению. В числе обязательных условий, допускающих эксплуатацию, проведение восстановительных работ (дегазации, дезактивации), сдача проб грунта и продукции на проведение лабораторных исследований;
  2. Перевод в категорию земель, подлежащих консервации, осуществляется в том случае, если такие участки непригодны для проживания человека (опасны для здоровья), качество получаемой на таких территориях продукции не соответствует международным стандартам качества. Отнесение земель в категорию запаса происходит и в случае отсутствия эффективных технологий, которые позволили бы в течение разумного времени устранить неблагоприятные последствия;
  3. В случае, если на территориях, подвергшихся радиоактивному или химическому заражению вредными веществами, в течение определенного времени фиксируется восстановление нормативных значений радиационного фона и других показателей, разрешается использование земель по целевому назначению без соблюдения особого правового режима.

Понятие особых условий и ограничений, которые вводятся для зараженных земель, является вполне определенным.

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте.

Преимущества услуг нашей юридической компании обусловлены профессиональным отношением специалистов к работе, получением регулярных курсов повышения квалификации, а также участием в официальных форумах.

Это гарантирует, что физические и юридические лица смогут получать советы, соответствующие актуальным нормам закона.

Справки предоставляются гражданам по следующим направлениям: Решение конфликтов в рамках семейного законодательства. Прекращение брачных отношений и оформление таковых с составлением брачного договора, назначение алиментов, распределение опеки над детьми, а также деление недвижимости.

Предоставление консультаций по Трудовому кодексу.

Юрисконсульт поможет восстановиться на работе после незаконного увольнения и защитит при отказе от трудоустройства. Улаживание конфликтов по трудовым договорам, а также гарантия дополнительных льгот трудящимся.

Земельное право связано со спорами между владельцами межевых участков собственности.

Жилищное строительство и приватизация земли. Уголовное законодательство.

Об использовании земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, проведении на них мелиоративных и культуртехнических работ, установлении охранных зон и сохранении находящихся на этих землях объектов

Оценка характера и уровня загрязнения земель, а также определение показателей неблагоприятного воздействия на здоровье человека или окружающую среду, обусловленного загрязнением, осуществляются на основании нормативов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, радиационной безопасности и охраны окружающей среды.С целью установления факта и причин загрязнения, определения местоположения и площади загрязненных земель, уровней химического и (или) радиоактивного загрязнения и показателей неблагоприятного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, обусловленного загрязнением, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления по инициативе собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей или арендаторов земельных участков, а также на основании данных государственного мониторинга земель, государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга, мониторинга радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды и иных наблюдений и исследований организуют специальные обследования.4. Особые условия использования загрязненных земель и ограничения, связанные с условиями проживания населения и ведением хозяйственной или иной деятельности на загрязненных землях, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной

3.

Оценка характера и уровня загрязнения земель, а также определение показателей неблагоприятного воздействия на здоровье человека или окружающую среду, обусловленного загрязнением, осуществляются на основании нормативов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, радиационной безопасности и охраны окружающей среды.

С целью установления факта и причин загрязнения, определения местоположения и площади загрязненных земель, уровней химического и (или) радиоактивного загрязнения и показателей неблагоприятного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, обусловленного загрязнением, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления по инициативе собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей или арендаторов земельных участков, а также на основании данных государственного мониторинга земель, государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга, мониторинга радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды и иных наблюдений и исследований организуют специальные обследования. 4. Особые условия использования загрязненных земель и ограничения, связанные с условиями проживания населения и ведением хозяйственной или иной деятельности на загрязненных землях, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.