+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Описание внешности раскольникова в 1 гоавн

Содержание

Описание внешности раскольникова в 1 гоавн

Описание внешности раскольникова в 1 гоавн

Читатель замечает, что в Родионе борются две противоположные личности, которые поочередно доминируют в характере героя.

Раскольников – эмоционально сдержан, редко выражает чувства и эмоции. Юноша избегает общества, мотивируя собственную неразговорчивость занятостью. Впрочем, занятость героя – внутренняя, выглядящая снаружи как леность или пассивность.

Безразличие к происходящему выказывают гордую и надменную натуру. Впрочем, гордость переходит у Раскольникова в гордыню. Эти черты сочетаются с проявлениями самолюбия и тщеславием. Бедность не одержала победу над главным героем, оставив в живых высокомерие и властные черты.

Кажется, Раскольников беспричинно ценит и превозносит себя.

Образованность приводит к заносчивости и самоуверенности, а также к серьезности. Между тем, в Раскольникове есть и положительные черты, которые в герое разглядела Сонечка Мармеладова.

Внимание Свидригайлов, — ни к кому я никогда не имел большой ненависти, даже мстить никогда особенно не желал, а ведь это дурной признак… Спорить тоже не любил и не горячился — тоже дурной признак!»

Свидригайлову кажется, что он влюблен в Дуню, что она «перемолола бы его как-нибудь», однако чувство это — не более чем иллюзия.

Герой этот не способен ни к любви, ни к ненависти, душа его мертва, в жизни его ничто не занимает.

Метод двойного портретирования способствует тому, что писатель приближает читателя к герою постепенно: от внешнего, общего, поверхностного впечатления о персонаже Достоевский переходит к глубокому, верному впечатлению, порожденному внимательным изучением внешности героя. Эта манера Достоевского напоминает нам творческую манеру Лермонтова.

В лице ее, да и во всей фигуре, была сверх того одна особенная характерная черта: несмотря на свои восемнадцать лет, она казалась почти еще девочкой, гораздо моложе своих лет, совсем почти ребенком, и это иногда даже смешно проявлялось в некоторых ее движениях».

Обратим внимание, насколько различны эти два Сониных портрета. Если в первом она — довольно хорошенькая, то во втором Достоевский замечает, что ее нельзя было назвать хорошенькой.

Эти два противоречащих друг другу авторских замечания весьма многозначительны. Писатель утверждает здесь не только иллюзорность пошловатой красоты Сони, но и «иллюзорность ее ремесла».

В этом плане различие в портретах героини символично. Став проституткой, Соня не изменяет своей внутренней сути.
Ремесло не загубило ее душевной чистоты, доброго сердца. Все, что мы видим в ней на первый взгляд, — по Достоевскому, не более чем иллюзия.

Важно

Это описание внешности Лужина отличается тонким психологизмом, в нем звучит авторская ирония. Достоевский здесь постоянно подчеркивает, что Петр Петрович «состоял на линии жениха».

« Все платье его было только что от портного, и все было хорошо, кроме разве того только, что все было слишком новое и слишком обличало известную цель. Даже щегольская, новехонькая, круглая шляпа об этой цели свидетельствовала: Петр Петрович как-то уж слишком почтительно с ней обращался и слишком осторожно держал ее в руках.

Даже прелестная пара сиреневых, настоящих жувеневских, перчаток свидетельствовала то же самое, хотя бы тем одним, что их не надевали, а только носили в руках для параду. В одежде же Петра Петровича преобладали цвета светлые и юношественные.

Но наказание приходит к герою в образе наиболее страшного палача – совести.

О преступлении и наказании

однако жизнь далека от абстрактных идей. идея близка к идеалу, который суть то, что всегда отдаляется, идеал – нечто недостижимое.

раскольников не учел, что собирался уничтожить воплощенное вселенское зло (по мнению героя), таящееся в образе старухи-процентщицы, жадность и социальную несправедливость.

идейная борьба раскольникова

в контексте характеристики родиона раскольникова следует упомянуть об идеях, за которые герой, по мнению порфирия петровича, борется со страшной силой и смелостью. упомянутые выше черты – гордыня, нищета, высокомерие – порождают в сознании героя идею.

здесь на лицо – влияние идей немецкой философии конца xix века и фридриха ницше, в частности. суть социально-философских идей такова: всех людей герой классифицировал по двум группам – люди обычные («твари дрожащий»), и выдающиеся личности, «право имеющие».

себя раскольников относит, безусловно, к «имеющим право».

знатоки учения ницше о сверхчеловеке без труда заметят, что эта группа людей соотносится с образом сверхчеловека: каната, натянутого над пропастью, молнией, бьющей из грозовой тучи.

из-за своих лохмотьев и старой поношенной шляпы юноша сильно выделялся даже среди оборванцев и бездомных.

молодой человек действительно красив. у него тёмно-русые короткие волосы, блестящие чёрные глаза, в которых иногда появляется странный огонь.

тонкие черты лица говорят о благородстве молодого человека.

раскольников худой, ростом выше среднего. на протяжении нескольких дней радион ничего не ел и из-за этого выглядел усталым и измученным.

его лицо приобрело бледный болезненный оттенок. постоянная задумчивость и странный огонь в глазах делал юношу похожим на сумасшедшего. образ дополняется постоянным бормотанием себе под нос.

несмотря на бедственное положение, он остаётся гордым и независимым.

раскольников не сообщает о нехватке денег ни матери, ни сестре, ни своему другу, с которым раньше учился.

внешность раскольникова сочинение

план

1.бедственное положение раскольникова

2.внешность родиона

3.черты характера

родион раскольников — был самым обычным двадцатитрёхлетним молодой человек. он жил в одном из беднейших районов санкт-петербурга.

в этот город юноша приехал, чтобы учиться в университете на юридическом отделении. но из-за нехватки денег студент на протяжении нескольких месяцев не посещал занятия.

с самого дня приезда его мучала бедность.

но раньше родион помогал делать домашнее задание и готовиться к урокам гимназистам из богатых семей, поэтому у него были хоть какие-то деньги.

с течением времени относительно новая одежда молодого человека пришла в негодность, поэтому он перестал давать уроки.

внешний вид перестал интересовать героя, он впадал в забытьё, проводил много времени в раздумьях, скитаниях, поисках ответов на свои вопросы. мать персонажа даже в убогой комнатушке видит в сыне красавца, ещё более привлекательного, чем его сестра, которая славится своей внешностью.

одежда персонажа настолько обветшала и сносилась, что, по мнению автора, любой приличный человек постеснялся бы выйти с ним вместе на улицу. у раскольникова “широкое, крепкое…из какой-то бумажной ткани…пальто”, которое не соответствует ни сезону, ни моде, ни его фигуре. оно настолько велико, что напоминает мешок.

обувь грязная и дырявая – “старый, закорузлый, весь облепленный засохшею грязью, дырявый сапог…”.

оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бабье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого взгляда можно было от нее ожидать».

пухлое лицо, женская фигура порфирия, брюшко — все это ассоциируется у нас с добродушием, «домашностью», бытом.

однако серьезный, насмешливый взгляд героя накладывается на первоначальное мнение читателя и опровергает его. достоевский как будто намекает нам, что от этого героя можно ожидать большего, чем то, на что он кажется способным, судя по внешности.

изображая своих героев, достоевский использует, по замечанию в.

я. кирпотина, «метод двукратного портретирования».

шляпа у раскольникова старая, выцветшая, с дырками – прохожий обзывает его “немецким шляпником”.

как ни странно, бедная, изношенная, не подходящая по сезону, грязная одежда не расстраивает главного героя так, как устройство общества, его законы и чудовищная несправедливость, правящая миром.

родион со своей чистой душой и красивой внешностью ярко противоположен тому, во что он одет. его жильё, напоминающее гроб, также контрастирует с внутренним миром персонажа.

внешность и обстановка

Всё, что окружает героя, призвано подчеркнуть его духовную сторону, душевные качества. Маленькая комнатушка “в шесть шагов” явно тесна для высокого стройного парня, ему тесно и морально и физически: даже стены давят на всех присутствующих в его квартирке. Мать, навещавшая сына, чувствует облегчение, когда покидает его каморку.

Это «крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом.

На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушка поминутно кашляла и кряхтела. Должно быть, молодой человек взглянул на нее каким-нибудь особенным взглядом, потому что и в ее глазах промелькнула опять прежняя недоверчивость».

Портрет этот в известном смысле демонстративен.

Уже в нем заложено авторское отрицание идеи Раскольникова. Любой человек, независимо от его внутренних качеств, положения, внешности, по Достоевскому, есть творение Божье, и никто не имеет права посягнуть на чужую жизнь.

Девушке не свойственна мстительность: обладательница доброго сердца и сострадательной души, Соня живет по совести, не теряя верю в светлое будущее и Бога.

Отношения Сони и Раскольникова развиваются постепенно. Сначала Родион испытывает к девушке неприязнь, ведь считает, что та проявляет жалость – недостойное, унизительное для героя чувство. Со временем, любовь и глубокая религиозность Сони влияет на Родиона. Чувства главного героя к Мармеладовой нельзя назвать любовью, однако Раскольников понимает, что ближе Сони у него никого нет.

С семьей Раскольников прекратил общение, с другом – тоже. Понять страдания и раскол души способен лишь человек, сам прошедший через похожие страдания и раскол.

Раскольников борется с самим собой.

Но в этой битве не бывает победителей – только побежденные.

На нем был хорошенький летний пиджак светло-коричневого оттенка, светлые легкие брюки, таковая же жилетка, только что купленное тонкое белье, батистовый самый легкий галстучек с розовыми полосками, и что всего лучше: все это было даже к лицу Петру Петровичу. Лицо его, весьма свежее и даже красивое, и без того казалось моложе своих сорока пяти лет.

Темные бакенбарды приятно осеняли его с обеих сторон… Даже волосы… расчесанные и завитые у парикмахера, не представляли этим обстоятельством ничего смешного или какого-нибудь глупого вида, что обыкновенно всегда бывает при завитых волосах, ибо придает лицу неизбежное сходство с немцем, идущим под венец. Если же и было что-нибудь в этой довольно красивой и солидной физиономки действительно неприятное и отталкивающее, то происходило уж от других причин».

В этом портрете также намечен контраст внешнего и внутреннего.

Он шел по тротуару как пьяный, не замечая прохожих и сталкиваясь с ними, и опомнился уже на следующей улице». После разговора с Мармеладовым и чтения письма от матери Раскольников вновь думает об убийстве старухи-процентщицы.

Мысль эта «теперь явилась вдруг не мечтой, а в каком-то новом, грозном и совсем незнакомом виде». Достоевский предельно кратко передает состояние своего героя, практически не давая его портрета: «Ему стукнуло в голову и потемнело в глазах».

Более подробно внешность Раскольникова описывается при его разговоре с Ильей Петровичем. Чувства Родиона смешанны: он испуган возможными подозрениями в убийстве Алены Ивановны и одновременно испытывает «мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения».

Наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью»: шелковое цветное платье «с длиннейшим и смешным хвостом», светлые ботинки, зонтик, смешная соломенная шляпка «с ярким огненного цвета пером».

Совсем иной предстает Соня, когда она приходит к Раскольникову: «У нее худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее даже нельзя было назвать и хорошенькою, но зато голубые глаза ее были такие ясные, и когда оживлялись они, выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней.

Советник

« «.

бледное лицо Раскольникова. « О бедной одежде Раскольникова известно следующее: «Но, боже мой, какой у него костюм, как он ужасно одет! У Афанасия Ивановича в лавке Вася, рассыльный, лучше одет. « «. слишком уж на нем был скверен костюм, и, несмотря на всё принижение, всё еще не по костюму была осанка.

« «. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. « «. обратился он к Раскольникову, разглядев его лохмотья. « «. снял с себя свое широкое, крепкое, из какой-то толстой бумажной материи летнее пальто (единственное его верхнее платье).

« «. так как пальто было очень широкое, настоящий мешок.

« «. такой оборванец и не думает стушевываться. « «. трубочист. « О старой шляпе Родиона Раскольникова известно следующее: «.

Шляпа эта была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону.

Найдите в тексте описание внешности Раскольникова?

После разговора с Мармеладовым и чтения письма от матери Раскольников вновь думает об убийстве старухи-процентщицы.

Мысль эта

«теперь явилась вдруг не мечтой, а в каком-то новом, грозном и совсем незнакомом виде»

.

Достоевский предельно кратко передает состояние своего героя, практически не давая его портрета: «Ему стукнуло в голову и потемнело в глазах» . Более подробно внешность Раскольникова описывается при его разговоре с Ильей Петровичем.

Чувства Родиона смешанны: он испуган возможными подозрениями в убийстве Алены Ивановны и одновременно испытывает

«мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения»

.

«Раскольников отвечал резко, отрывисто, весь бледный как платок и не опуская черных воспаленных глаз своих перед взглядом Ильи Петровича»

.

Герои романа «Преступление и наказание»

Ему нечем платить за обучение в университете, не хватает средств рассчитаться с квартирной хозяйкой.

Одежда молодого человека привлекает внимание прохожих своим потрёпанным и старым видом.

Гибнет ни в чём не повинная убогая женщина. Теория героя о праве сильной личности заводит в тупик. Лишь любовь Сони пробуждает в нём веру в бога, возрождает к жизни.

Личность Раскольникова состоит из противоположных качеств.

Равнодушный жестокий убийца отдаёт последние гроши на похороны малознакомого человека, вмешивается в судьбу юной девочки, пытаясь спасти её от бесчестия.

Образы героев,

Образ Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Родион Раскольников находится в крайне бедственном положении. У него нет денег, чтобы отдать долги за квартиру, оплатить учёбу. Характеристика Раскольникова в романе «Преступление и наказание» даётся автором постепенно.

Сначала мы знакомимся с портретом Раскольникова.

«Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмнорус, ростом выше среднего, тонок и строен»

.

Непомерная гордыня, больное самолюбие и нищенское состояние порождают в голове Раскольникова некую идею. Суть которой состоит, в подразделении людей на два разряда: обычных и право имеющих. Думая

«Преступление и наказание»: характеристика Родиона Раскольникова из повести Федора Достоевского

О степени бедности юноши читатель узнает из слов о том, что мать Родиона недалека от просьб о милостыни.

Родион был вынужден оставить учебу на юридическом факультете.

Раньше Раскольников был студентов Петербургского университета.

От бедности герой часто недоедает, ходит в поношенной и старой одежде, а жить вынужден в жалкой маленькой комнатушке, похожей на каморку для швабр. Бедственное положение Родиона Романовича не позволяет герою продолжать учебу, оплачивать квартиру и отдавать долги. Вопреки нищете, Раскольников не принимает помощь из рук лучшего товарища – Дмитрия Разумихина, или же матери.

Герой расценивает это как собственную слабость, считая принятие помощи унижением. Раскольников изображен молодым человеком необыкновенного ума. Разумихин неоднократно замечает, что друг очень умный.

Кроме того, юноша – обладатель хорошего образования.

Образ и характеристика Раскольникова в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Вещи поражают мешковатостью, грязью и бедностью. Обычный прохожий посчитал бы его одежду лохмотьями и постеснялся бы выйти в ней на улицу, но Родион спокоен и уверен в себе. Как одет Родион:

  1. «… рассыльный, лучше одет…».
  2. «…широкое, крепкое, из какой-то толстой бумажной материи летнее пальто…»;
  3. «…очень широкое, настоящий мешок…» (о пальто);

Одежда – становится причиной нелюдимости, от юноши просто хочется отодвинуться, отойти в сторону.

Бедный студент – юрист 23 лет по социальному статусу является мещанином, но в характере нет типичных признаков данного класса. Обнищавшие мещане потеряли связь со своим положением.

Мать и сестра по воспитанности более близки к высшим кругам общества, чем Родион.Автор выделяет особенные черты героя, объясняет, почему он является главным персонажем сюжета романа. Какие черты характера можно считать положительными у человека, пришедшего к преступлению:

Портрет в романе Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание»

В натуре его были черты, свойственные детям: безрассудство, впечатлительность, искренность, способность к иррациональным поступкам, и вместе с тем присущие детям жестокость, упрямство.

Однако в этом портрете стоит отметить и свойственное Достоевскому-художнику стремление к контрасту внешнего и внутреннего, желание подчеркнуть двойственную природу человека.

В философии писателя эта мысль о двойственности человеческой природы занимала значительное место.

Человек, по мнению Достоевского, греховен по природе своей, добро сосуществует в душе его вместе со злом.

Внешнее уродство зачастую оборачивается в героях Достоевского внутренней красотой (Лизавета), под внешней же привлекательностью может скрываться убийца.

В портрете Раскольникова автор подчеркивает его ужасающую бедность и нищету: его одежда превратилась практически в лохмотья, шляпа была вся изношенная,

«вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону»

.

Портрет Раскольникова

Автор явно восхищается способностью Раскольникова не зависеть от своего внешнего облачения: он не смущается того, что бедно одет, держится, так, как несвойственно тем, кто ходит в лохмотьях (не по костюму была осанка…)

Герой перестал общаться с людьми, от присутствия другого человека ему становилось неуютно, он не ждал помощи, понимания или человеческой теплоты, привыкнув к их отсутствию.

Бледное лицо, болезненный вид, воспалённые глаза – вот человек, который оказался на грани чудовищного выбора и совершил преступление, последствия которого слишком тяжелы для него. Внешний вид перестал интересовать героя, он впадал в забытьё, проводил много времени в раздумьях, скитаниях, поисках ответов на свои вопросы.

Внешность Раскольникова

План 1.Бедственное положение Раскольникова 2.Внешность Родиона 3.Черты характера Родион Раскольников — был самым обычным двадцатитрёхлетним молодой человек.

Он жил в одном из беднейших районов Санкт-Петербурга.

В этот город юноша приехал, чтобы учиться в университете на юридическом отделении. Но из-за нехватки денег студент на протяжении нескольких месяцев не посещал занятия. С самого дня приезда его мучала бедность.

Но раньше Родион помогал делать домашнее задание и готовиться к урокам гимназистам из богатых семей, поэтому у него были хоть какие-то деньги. С течением времени относительно новая одежда молодого человека пришла в негодность, поэтому он перестал давать уроки. Из-за своих лохмотьев и старой поношенной шляпы юноша сильно выделялся даже среди оборванцев и бездомных.

Рекомендуем прочесть:  Скачать пример ттк

Характеристика Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

В данной статье мы рассмотрим и обсудим характеристику Раскольникова — главного персонажа романа Федора Достоевского «Преступление и наказание».

В общем роман может научить тому, как важно проявлять рассудительность, быть открытым для прощения и проявлять истинную любовь. Около шести лет Достоевскому потребовалось, чтобы обдумать сюжет и главные идеи романа, поэтому книга, безусловно, глубокая и стоит того, чтобы прочесть ее, если вы еще этого не сделали.

Сразу отметим, что на нашем сайте вы можете познакомиться не только с характеристикой Раскольникова, но и прочитать , а также .

Итак, события в основном вращаются вокруг нескольких всего персонажей, то есть их не так много для такого серьезного произведения.

Главным героем является Раскольников Родион Романович, убивший старую процентщицу Алену Ивановну. Кроме того, он убивает ее сестру Лизавету. Уже в первой главе читатель знакомится с главным героем.

«Образ и характеристика Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание»»

Ф. М. Достоевский жил и творил в эпоху, когда в стране росло недовольство существующими порядками, и писатель в своих произведениях показал людей, которые пытаются протестовать против царящего зла.

Таков Родион Раскольников — главный герой романа « Преступление и наказание. Страшная бедность повергает Раскольникова в отчаяние, он хорошо понимает, что вокруг него царят волчьи нравы собственнического строя, его до глубины души возмущают бессердечие и жестокость богачей.

Озлобленный своим бессилием помочь людям, Раскольников решается на преступление — убийство старухи-процентщицы, извлекающей прибыль из людских страданий.

« Раскольников видит и чувствует на самом себе, как люди пользуются страданиями своих ближних, как искусно и старательно, как аккуратно и безопасно они высасывают последние соки из бедняка, изнемогающего в непосильной борьбе за жалкое и глупое существование»

, — так критик Д.

Портрет в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Главное в романах Достоевского — процессы внутренней жизни героев, их идеи, переживания, мысли и чувства.

Однако писатель уделял большое внимание и описанию внешности персонажей.Рассмотрим портреты, созданные писателем в романе «Преступление и наказание». В начале произведения Достоевский описывает внешность главного героя.

О Раскольникове сказано, что он

«замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темнорус, ростом выше среднего, тонок и строен»

. Характерно, что в описании внешности героя нет никаких дегенеративных, порочных черт.

Как замечает С. Б. Белов, здесь можно увидеть намек на позитивный аспект внутреннего мира своего героя.По натуре своей Раскольников — не злодей и не убийца.

Его идея «разрешить кровь по совести» — наносная, из тех, что витали в воздухе, она не могла стать второй натурой Раскольникова.

Недаром затем Достоевский упоминает о «детской улыбке» Родиона.

— — — Образ Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Найти 138 Автор статьи Время на чтение: 7 минут 6 марта 2020 2725 Родион Раскольников — нарицательный персонаж, который стал открытием для читателей XIX века. Впервые так масштабно идет рассуждение о предназначении человека, и его выборе.

Ф. М. Достоевский дает нам подумать над задачей: быть Раскольникову сверхчеловеком, который может вершить судьбы, или он будет обычным юношей, идущим вразрез с обществом и нравственными ценностями?

Родион Раскольников — юноша небогатого происхождения.

У него есть мать и сестра. Мама — Пульхерия Александровна, осталась вдовой, ей 43 года. Пульхерия Александровна выглядит опрятно, хоть и одета бедно.

Мама не работает, но получает пенсию как вдова и отправляет большую часть денег своему сыну в Петербург.

«Преступление и наказание»: характеристика Родиона Раскольникова из повести Федора Достоевского

Описание внешности раскольникова в 1 гоавн

Меню статьи:

Мир Федора Михайловича включает множество планов, уровней. Роман российского писателя, предлагаемая Достоевским характеристика Родиона Раскольникова – главного героя – это повод для размышления над массой социально-философских проблем.

С Родионом Раскольниковым читатель встречается, как только открывает книгу. Жизнь героя, обстоятельства повествования заставляют задуматься над проблемами развития общества. Эти проблемы, затрагивая морально-нравственную и духовную сферы, области семейной и личной жизни, тему общественного прогресса, актуальны для нас и сегодня.

Факты о герое

В первой главе читатель уже находит описание внешности персонажа, а также информацию о положении Родиона в обществе. Рассмотрим некоторые вехи биографии главного героя детальнее:

  1. Родион Романович описан бедным молодым человеком (возраст героя – 23 года), который, вероятно, происходит из мещанской семьи. О степени бедности юноши читатель узнает из слов о том, что мать Родиона недалека от просьб о милостыни.
  2. Родион был вынужден оставить учебу на юридическом факультете. Раньше Раскольников был студентов Петербургского университета.
  3. От бедности герой часто недоедает, ходит в поношенной и старой одежде, а жить вынужден в жалкой маленькой комнатушке, похожей на каморку для швабр. Бедственное положение Родиона Романовича не позволяет герою продолжать учебу, оплачивать квартиру и отдавать долги.
  4. Вопреки нищете, Раскольников не принимает помощь из рук лучшего товарища – Дмитрия Разумихина, или же матери. Герой расценивает это как собственную слабость, считая принятие помощи унижением.
  5. Раскольников изображен молодым человеком необыкновенного ума. Разумихин неоднократно замечает, что друг очень умный.
  6. Кроме того, юноша – обладатель хорошего образования. Мармеладов подчеркивает, что Родион образованный, знает немецкий язык, так как читает «немецкие листки статьи».

Чтение это круто! Предлагаем ознакомиться с теорией Раскольникова в произведении “Преступление и наказание” Федора Достоевского

Автор характеризует героя постепенно: читатель, прежде всего, изучает портрет героя, внешность. С продвижением вглубь произведения читателю открываются новые грани личности персонажа.

Внешние черты Раскольникова

На первых страницах «Преступления и наказания» встречается и описание внешности Родиона. Герой наделен красотой и тонкими чертами лица. Раскольников – высок и худощав.

Стройный юноша отличается темными русыми волосами, такими же темными глазами и бледным цветом кожи. Родион производит впечатление болезненного человека.

Раскольников ходит в старой одежде, которая выглядит настолько поношенной, что она женщина однажды собиралась помочь юноше милостыней.

Характер и внутренний мир Раскольникова

Главный герой произведения Федора Михайловича отличается мрачностью, замкнутостью и задумчивостью. Родион избегает общества, он – некоммуникабелен и выказывает приверженность ницшеанской философии и нигилизму. Угрюмость Раскольникова способствует склонности героя к самоизоляции: лишнее общее с людьми вызывает у него раздражение.

Меланхолия главного героя сочетается со вспыльчивостью, которая порой трансформируется в холодность. Федор Достоевский описывает Раскольникова юношей с контрастными чертами: порой холодность главного героя доходит до бесчеловечности и даже бесчувственности.

Читатель замечает, что в Родионе борются две противоположные личности, которые поочередно доминируют в характере героя.

Раскольников – эмоционально сдержан, редко выражает чувства и эмоции. Юноша избегает общества, мотивируя собственную неразговорчивость занятостью. Впрочем, занятость героя – внутренняя, выглядящая снаружи как леность или пассивность.

Безразличие к происходящему выказывают гордую и надменную натуру. Впрочем, гордость переходит у Раскольникова в гордыню. Эти черты сочетаются с проявлениями самолюбия и тщеславием. Бедность не одержала победу над главным героем, оставив в живых высокомерие и властные черты.

Кажется, Раскольников беспричинно ценит и превозносит себя.

Образованность приводит к заносчивости и самоуверенности, а также к серьезности. Между тем, в Раскольникове есть и положительные черты, которые в герое разглядела Сонечка Мармеладова. Это великодушие и доброта, благородство.

Мать главного героя говорит, что доброта – черта, отличающая как сына, так и дочь – Дуню.

Раскольникову не жалко денег, в которых и сам испытывает постоянную нужду: Родион неоднократно помогает деньгами Соне, а однажды даже отдал последние средства бедной вдове – на похороны мужа.

Следователь, Порфирий Петрович, замечает, что Раскольников – подлец, хотя обладает многочисленными талантами и достоинствами. Кроме философской одаренности, юноша наделен писательским, литературным даром.

Об этом читатель знает из романа: пребывая в арендованной квартирке, принадлежащей убиенной им Лизаветы, Родион пишет газетную статью «О преступлении», что глубоко символично, учитывая дальнейшие события.

Сложность характера Родиона выказывает симбиоз болезненных черт и нетерпения.

Идейная борьба Раскольникова

В контексте характеристики Родиона Раскольникова следует упомянуть об идеях, за которые герой, по мнению Порфирия Петровича, борется со страшной силой и смелостью. Упомянутые выше черты – гордыня, нищета, высокомерие – порождают в сознании героя идею.

Здесь на лицо – влияние идей немецкой философии конца XIX века и Фридриха Ницше, в частности. Суть социально-философских идей такова: всех людей герой классифицировал по двум группам – люди обычные («твари дрожащий»), и выдающиеся личности, «право имеющие».

Себя Раскольников относит, безусловно, к «имеющим право». Знатоки учения Ницше о сверхчеловеке без труда заметят, что эта группа людей соотносится с образом сверхчеловека: каната, натянутого над пропастью, молнией, бьющей из грозовой тучи. Человека же Ницше мыслит как мост между животным и сверхчеловеком.

«Имеющие право» сверхлюди не ограничены общепринятыми правилами. Поэтому, обретя внутреннюю уверенность во вседозволенности, Раскольников убивает несчастную старуху, хозяйку пансиона. Но наказание приходит к герою в образе наиболее страшного палача – совести.

Роль Сонечки Мармеладовой в судьбе Раскольникова

К моменту знакомства с Соней состояние Раскольникова вызывало крайние опасения. С одной стороны, юноша тяготился совестью и смутным осознанием вины. С другой же стороны, Родион не считал, что совершил преступление. Соня возвращает Раскольникова на путь духовного совершенствования, показывая, что спасение – в христианстве и возвращении к Богу.

Хорошо что вы любите читать! Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием повести Федора Достоевского “Слабое сердце”, в которой описывается судьба Василия  Шумкова, жизнь которого была перечеркнута страшным словом «безумие»

Для приверженцев ницшеанской философии христианство не выглядело привлекательной религией: скорее, ницшеанцы, нигилисты рассматривали христианское вероучение как ресентимент.

Соне было 18 лет, когда девушка познакомилась с Раскольниковым. Родион чувствовал духовное родство с Мармеладовой, потому что та тоже пребывала в бедственном положении. Нищета, необходимость заботиться о семье, толкнула девушку на продажу собственного тела.

Проституция не сломила дух Сони и не сделала девушку менее чистой в нравственной плане – это парадокс. Соня, вопреки жизненным невзгодам, сумела сохранить в душе свет, которым делилась с Раскольниковым.

Герои находят спасение, в котором нуждались, обращаясь друг к другу.

Судьба Сони – это «желтый билет», потому все заработанные деньги девушка отдавала нуждающейся семье. Мармеладова – жертва, претерпевающая унижения, оскорбления, мишень для выражения злобы со стороны окружающих.

Соне чужд принцип талиона: скорее девушка живет, руководствуясь «золотым правилом морали». Писатель, создатель вселенной «Преступления и наказания», называет героиню «безответной».

Девушке не свойственна мстительность: обладательница доброго сердца и сострадательной души, Соня живет по совести, не теряя верю в светлое будущее и Бога.

Отношения Сони и Раскольникова развиваются постепенно. Сначала Родион испытывает к девушке неприязнь, ведь считает, что та проявляет жалость – недостойное, унизительное для героя чувство. Со временем, любовь и глубокая религиозность Сони влияет на Родиона.

Чувства главного героя к Мармеладовой нельзя назвать любовью, однако Раскольников понимает, что ближе Сони у него никого нет. С семьей Раскольников прекратил общение, с другом – тоже.

Понять страдания и раскол души способен лишь человек, сам прошедший через похожие страдания и раскол.

Раскольников борется с самим собой. Но в этой битве не бывает победителей – только побежденные. В итоге, измученный и опустошенный, Родион приходит к Соне и открывает девушке душу и нравственную рану. Соня уповает, что Раскольников найдет в себе смелость признаться в преступлении. Только чистосердечное, искреннее признание спасет героя от духовной гибели.

Следуя наставления Сони, Раскольников приходит с повинной, после чего отправляется в ссылку, отбывать каторгу. Мармеладова уезжает вместе с возлюбленным.

Соня и Родион – разные, но наличие духовной пропасти, попытки преодоления духовного раскола роднят героев. Родион не принимает Бога, не верит в высшую сущность. Соня убеждена, что милосердие, терпение и прощение спасут заблудшую душу.

Постепенно стараниями Сони Родион приходит к осознанию пути спасения. Раскаяние помогает начать новую жизнь.

Несколько выводов из романа «Преступление и наказание»

Характеристика главного героя произведения – Родиона Романовича – помещена автором в центр, в остов романа. Отсюда начинаются рассуждения писателя о сущности преступления и наказания.

Кара, наказание приходят не в момент ареста или суда. Преступник ощущает последствия содеянного, вину, давление совести сразу после совершения проступка. Сомнения, изоляция, социальный вакуум, потеря контакта с семьей, мучительница-совесть – это кара пострашнее каторги и ссылки. От совести не скрыться, не спрятаться.

В «Преступлении и наказании» содержится урок, то, чему Федор Достоевский старается научить человека, читателя. Пример Раскольникова – вымышленного героя – предостерегает реального человека от совершения подобного преступления. Автор демонстрирует читателю, чем грозит опасная философия, нигилизм, отступление от веры.

Портретная характеристика раскольникова

Описание внешности раскольникова в 1 гоавн

Родион Раскольников – бедный студент, решивший проверить тварь ли он дрожащая или человек» и таким образом свершивший страшное преступление – убийство, главный героя романа Достоевского «Преступление и наказание». На страницах произведения автор знакомит нас с историей жизни Раскольникова, поднимая при этом целый ряд важных философских, нравственных, общественных и семейных вопросов.

Родион Раскольников – ключевая фигура в повествовании, вокруг которого и завязаны все остальные события и зависит развитие сюжетных линий. («Родион Раскольников» — иллюстрация к роману, художник И.С.

Глазунов, 1982) В первой же главе романа мы знакомимся с его главным героем Радионом Раскольниковым, бывшим студентом юридического факультета столичного университета. Он живет в мрачной и тесной комнатушке, плохо одет, что говорит о его весьма бедственном положении, имеет задумчивый, крайне замкнутый и болезненный вид.

Преступление и наказание характеристика образа Раскольникова Родиона Романовича

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Раскольников Родион Романович — главный герой.

Соотносим с пушкинским Германном («Пиковая дама»), бальзаков| ским Растиньяком («Отец Горио»), Жюльеном Сорелем из рома-на Стендаля «Красное и черное». Сам Достоевский в черновых материалах к роману сопоставляет Раскольникова с Жаном Сбо-гаром, героем одноименного романа французского писателя Ш. Нодье (1818).

«.Замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен»

.

Мечтатель, романтик, гордая, сильная и благородная личность, всецело поглощенная идеей.

Учился в университете на юридическом факультете, который оставил из-за отсутствия средств, а также из-за захватившей его идеи. Однако он по-прежнему считает себя студентом.

В университете почти не имел товарищей и всех чуждался.

Занимался усиленно, не жалея себя, его уважали, но не любили из-за его гордости и высокомерия.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.