Образец приказа о присвоении классности водителю

Содержание

Доплата за классность водителям в 2018 году

Образец приказа о присвоении классности водителю

Предприятие приняло на работу. В его трудовой книжке есть запись о присвоении ему 1 класса еще в 90-х годах. Однако перед трудоустройством он более года не работал. Имеет ли право руководитель предприятия сохранить ему присвоенный ранее 1 класс и как это оформить?

Присвоение классности водителю позволяет установить ему соответствующую доплату или надбавку. Так, в Генеральном согaлашении 1 определены перечень и размеры доплат и надбавок за классность водителям легковых, грузовых автомобилей и автобусов: ІІ класса — 10%, І класса — 25% установленной тарифной ставки за отработанное водителем время.

Присвоение классности водителям на предприятии

Положение о порядке аттестации и присвоения квалификации работникам, прошедшим подготовку, повышение квалификации и переподготовку в центрах профессионального обучения Министерства труда и учебных заведениях других министерств и ведомств Республики Узбекистан 1.

Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Министерства труда Республики Узбекистан N 4 от 24.01.92 г.

«О реализации Закона Республики Узбекистан «О занятости населения» и Положения об организации профессионального обучения высвобождаемых работников и незанятого населения», утвержденного приказом Министерства труда Республики Узбекистан 26 июня 1992 г.

Тарификация автомобилей (далее — водители), т.е. присвоение им квалификационных классов, должна осуществляться на основании требований квалификационных характеристик автомобилей.

Классы являются критерием оценки уровня профессионального мастерства водителей. Они зависят от сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовки и опыта работы.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Класс водителя автомобиля — это его квалификационная характеристика в зависимости от открытых категорий в водительском удостоверении и стажа работы.

Поделись, пожалуйста, ссылкой

Класс водителя автомобиля установлен Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102).

Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Минтруда РФ от 12 мая 1992 года N 15а

«О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России»

Приказ о присвоении классности водителю

относятся к той категории служащих, которые могут в процессе выполнения трудовых обязанностей и получения практического опыта зарабатывать классность.

Данная тема может вызывать массу вопросов со стороны кадровых специалистов, и в данной статье мы постараемся разобрать всю доступную информацию о том, каким образом определенная классность присваивается и полагается ли за нее начислять дополнительные выплаты к основной заработной плате за категорию вождения транспортных средств.

Доплата за классность водителям

На сегодняшний день при установлении классности водителям автомобилей следует руководствоваться Квалификационным справочником профессий работников, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.02.84 г.

№58/3-102.

В соответствии с разделом «Автотранспорт и городской электротранспорт» указанного Квалификационного справочника, квалификация 3-го, 2-го, 1-го классов может быть присвоена водителям автомобилей, которые: Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации 2-го и 1-го классов водители автомобилей должны иметь: 1) хорошие показатели в работе, а именно: систематически выполнять планы, графики перевозок и расписание движения, не иметь перерасходов горючего по сравнению с установленными нормами; 2) соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

Присвоение водителю класса квалификации

Прежде всего необходимо отметить, что классность подтверждает его квалификацию. Квалификация — это уровень общей и специальной подготовки.

Классы (III — самый низкий, II — средний, I — самый высокий) — это критерий оценки уровня профессионального мастерства водителей. Они зависят от сложности управления транспортными средствами, профессиональной подготовки и опыта (стажа) работы водителя.

Похожие публикации

Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР. Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате.

Классность водителей по категориям

В 2018 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.

1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.

Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

  • водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
  • 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
  • 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек.

Присвоение классности водителям

Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2019 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

Порядок присвоения классности водителям на предприятии

У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Соответственно повышение происходит:

  • с 3 класса на 2;
  • со 2 класса на 1.

Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

Понижение классности

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

Как оплачивается классность водителям в России

Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

  • Положение о присвоении классности;
  • Положение о доплате за классность.

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

Обязательно ли устанавливать классность водителей по категориям

Руководство компании вполне себе может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает. Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям. В этом случае человек принимается просто на должность водителя.

Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, регламентирует, как получить классность водителя, условия и порядок ее повышения при работе на одного работодателя. Если компания все же присваивает своим водителям классность, она должна производить и начисление надбавок за нее.

Классность водителя

Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:

третий — самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;

второй — средний. Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;

первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Но сами по себе категории ничего не определяют. Классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться. Это внутреннее дело каждого предприятия.

Квалификация работнику присваивается только после прохождения соответствующей подготовки, которая проводится в обучающем центре за счет работодателя. После обучения ему выдается удостоверение, в котором есть специальная пометка.

Она определяет вид транспортного средства, которым разрешено управлять. Самая низкая квалификация может быть присвоена гражданину после профессионального обучения при первом трудоустройстве.

Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия.

Размеры доплат

Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре.

Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.

Доплата за ненормированный рабочий день водителям

Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день.

За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска ( ст. 119 ТК РФ ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Доплата за разъездной характер работы водителям

Многие сотрудники интересуются, положена ли им доплата за разъездной характер работы. При разъездной работе сотруднику должна быть выплачена заработная плата, которая предусмотрена системой оплаты труда, внутренними документами организации и соглашением, заключенным с ним.

Каких-либо особенностей в части выплат по тарифной ставке при разъездной работе Трудовым кодексом РФ не предусмотрено. Единственное исключение: ст. 168.1 ТК РФ обязывает работодателя компенсировать все расходы сотрудника, связанные с разъездной работой (гостиницы, топливо, питание и т.

д.).

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2010, N 2

Вопросы присвоения классности водителям стали волновать работодателей все чаще и чаще. Особенно много вопросов в кадровых службах организаций, транспортная деятельность которых не является основной.

Как установить классность водителям машин скорой помощи, работникам аппарата местного самоуправления и в иных учреждениях? Обязаны ли работодатели выплачивать надбавку за классность? Могут ли понизить ее? В данной статье ответим на эти и некоторые другие вопросы.

Условия присвоения классности

Основным нормативным актом для установления классности водителям является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник), утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102.

В данном Справочнике установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса.

В частности, 3-й класс получали все водители, прошедшие обучение и получившие водительское удостоверение с разрешенными категориями «B», «C» или только «D», 2-й класс — «B», «C» и «E» или только «D» («D» и «E»), а 1-й класс — «B», «C», «D» и «E».

Положение о присвоении классности водителям образец

Образец приказа о присвоении классности водителю

Классность водителя как определить.

Важно Класс водителя автомобиля. Класс водителя автомобиля — это его квалификационная характеристика в зависимости от открытых категорий в водительском удостоверении и стажа работы.

Класс водителя автомобиля установлен Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102).

Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Минтруда РФ от 12 мая 1992 года N 15а «О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России».

Как получить свидетельство присвоения классности водителям

Основанием для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушени馦правил дорожного движения, стаж работы более трех лет и выполнени妦графика перевозок. ¦¦ ¦¦ Парамонов, 02.08.2009 ¦L Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом (пример см. на с. 34).

При вынесении решения надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель определенного класса. Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям. ¬¦ Общество с ограниченной ответственностью «Транзит» ¦¦ ¦¦ Протокол N 6 ¦¦ заседания квалификационной комиссии ¦¦05.11.2009 г.

Астрахань¦¦ ¦¦ Комиссия в составе: ¦¦ Председатель — Н.В. Зуев, заместитель директора. ¦¦ Секретарь — А.П. Антипова, офис-менеджер.

¦¦ Члены комиссии — Е.И. Каманина, А.Г. Гамов, М.А. Чужайкин. ¦¦ ¦¦ Присутствовали: начальник гаража грузовых автомобилей Р.Л.

Таким образом, если работодатель собирается выплачивать водителям надбавку за классность, ему необходимо утвердить порядок присвоения водителям классов и порядок выплаты надбавок.

Сделать это можно, например, утвердив положения: Положение о начислении надбавки за классность водителям и Положение о присвоении классности водителям.

Обратите внимание! Надбавки, установленные работодателем для работников по собственной инициативе, в том числе за классность водителям, могут быть учтены в расходах по налогу на прибыль, только если они будут установлены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (ст.

Бизнес

Автоматизация бизнес-процессов • Интернет-магазины • Строительство • Телефонная связь • Оптовые компании

Досуг

Досуг • Развлечения • Творчество • Общественное питание • Рестораны • Бары • Кафе • Кофейни • Ночные клубы • Литература

Приказ 15. 12. 2019 №48-уд Об утверждении Положения о порядке присвоения класса квалификации водителям автомобилей транспортного отдела

МадудовПриложениек приказу руководителя управления деламиот ____________ № _________ПОЛОЖЕНИЕо порядке присвоения классов квалификации водителям автомобилей транспортного отдела управления делами администрации города Красноярска 1.

При удовлетворении установленных настоящим положением условий, водителю автомобиля может быть присвоен класс квалификации с установлением повышающего коэффициента к должностному окладу за квалификационную категорию.

Положение о порядке присвоения классности водителям легкового автотранспорта (типовая форма)

2.6. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией на основании заявления водителя. 2.7. Присвоение класса квалификации (классности) оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.

2.8. Ежемесячная надбавка за классность устанавливается в следующих размерах: — водителю 2-го класса — 10% должностного оклада; — водителю 1-го класса — 25% должностного оклада.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Для того, чтобы оценить умения работника ТС и, как следствие, присвоить ему определенный разряд за вождение, на предприятии созывается особая комиссия во главе с руководителем. Помимо него в комиссию входят:

  1. Главный инженер на предприятии и его зам. Они являются председательствующим составом;
  2. Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
  3. Руководитель отдела или инженер по устройству и подготовке штата на производстве;
  4. Управляющий отдела организации труда и заработного оклада;
  5. Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности;
  6. Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый сотрудник;
  7. Председатель общества бригадиров или представитель совета бригадиров.

Состав, а также деятельность комиссии определяется руководителем на основе составленного приказа.

Они являются председательствующим составом;

  • Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
  • Руководитель отдела или инженер по устройству и подготовке штата на производстве;
  • Управляющий отдела организации труда и заработного оклада;
  • Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности;
  • Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый сотрудник;
  • Председатель общества бригадиров или представитель совета бригадиров.
  • Состав, а также деятельность комиссии определяется руководителем на основе составленного приказа.

Работодатель также вправе устанавливать водителям надбавки к заработной плате в зависимости от классности, порядок выплаты которых должен быть прописан в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте.

Приказ на установление доплат за классности водителям

  • Предоставлять списки с водителей, подлежащих прохождению квалификационной аттестации, 1 раз в год не позже «дата» — кому Ф.И.О.
  • Провести подготовку квалификационной комиссии – кому Ф.И.О.
  • Представить сведения квалификационной комиссии руководителю (должность) не позже 20 трудовых дней с даты протокола заседания комиссии – председателю.
  • Классность водителей: порядок присвоения, выплата надбавок Чтоб управлять автомобилями со особыми звуковыми, световыми сигналами, нужно иметь непрерывный стаж работы водителем более 3-х лет. Управлять подъемными механизмами самосвалов, крановыми установками автокранов, другим спецоборудованием специализированных либо особых автомобилей, соблюдая правила техники безопасности.

Присвоение класса водителю приказ

3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 годы (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10*(1)). На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.
  • за 2-й класс работник получает 10%;

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.

Доплата за классность водителям в 2020 году — Дело

Образец приказа о присвоении классности водителю

Далеко не все работодатели или даже водители знают, как именно производится доплата за классность в 2019 году, какие положения законодательства ее регулируют и в каких случаях могут быть нарушены права сторон взаимоотношений. В этом аспекте трудовой деятельности есть множество особенностей и нюансов.

Работа водителем автобуса подразумевает особенную специфику, которая связана с различными трудностями: вероятные нарушения здоровья, опасность при движении, ненормированный трудовой график.

Стоит отметить, что зарплата напрямую зависит от его тарификационного разряда и количества отработанных по специальности лет. Стаж отражается на классности, которую присваивают сотрудникам.

Но этот показатель отличается нестабильностью. Разряд легко можно утратить, а также потерять, если сменить место трудоустройства.

Обязательность доплат

Разряд водителям присуждают на рабочем месте, после того, как они проходят аттестацию. Навык вождения работника оценивает квалифицированная комиссия. Если по итогам экзамена служащему присвоили разряд, то отметку об этом делают в его трудовой книжке.

Нередко возникает вопрос о том, обязано ли руководство организации начислять водителям материальную компенсацию за полученную классность.

В соответствии со статьей 135 ТК РФ наличие различных доплат и надбавок за классность водителю может предусматриваться трудовым контрактом, заключаемым между сотрудником и его работодателем.

Подобное условие может содержаться и в коллективных договорах. Но если контракт подобное условие не предусматривает, то наниматель не обязан начислять своему работнику дополнительные выплаты.

То есть водителю рекомендовано заранее оговаривать с руководством наличие и размер доплат за разряд.

Положения трудового кодекса

В соответствии с трудовым законодательством, помимо зарплаты, водителю начисляются доплаты за класс, размер которых работодатель формирует сам. На дополнительные деньги могут рассчитывать специалисты 1 и 2 класса.

Во многих случаях размер финансовой выплаты определяется следующим образом:

  1. Доплата в размере 25 % от зафиксированной ставки за каждый рейс положена водителю 1 класса.
  2. Прибавка в размере 10 % положена водителю 3 класса.

За 3 разряд доплата не предусматривается, однако может быть установлена по желанию работодателя. Кроме того, для водителей 1 и 2 класса размер доплат тоже может отличаться и изменяться по усмотрению руководства организации.

Доплаты за 1 и 2 класс водителям могут быть зафиксированы в трудовом соглашении. Причем сотрудник на момент трудоустройства может не иметь никакого разряда. Но у него есть возможность его получения в ходе своей трудовой деятельности.

Необходимо учитывать, что классность, полученная на одном месте трудоустройства, не сохраняется, если водитель увольняется и переходит в другую организацию.

Приказ о начислении

Если водителю на месте трудоустройства присваивается класс, то информацию об этом заносят в местные нормативные акты. Чтобы произвести оценку квалификации работника транспортного средства и вследствие этого присвоить ему определенный класс, на предприятии созывают особую комиссию, во главе которой стоит руководитель организации. Кроме него, в ее состав входят:

  1. Председательствующим составом выступают главный инженер предприятия и его заместитель.
  2. Заместителем председателя выступает член профсоюза.
  3. Инженер, занимающийся устройством и подготовкой штата на производстве или руководитель отдела.
  4. Руководитель отдела, ответственного за организацию труда и зарплаты водителя.
  5. Инженер, который отвечает за технику безопасности и охрану труда.
  6. Руководитель отдела (цеха), в котором трудится сотрудник, проходящий аттестацию.
  7. Представитель совета бригадиров либо председатель подобного сообщества.

Деятельность и состав аттестационной комиссии определяет руководитель посредством составления производственного приказа.

Приказ о доплате за классность водителям составляется также руководителем, в нем должна быть отражена информация о составе квалификационной комиссии, сроки начисления надбавок, данные тестируемого водителя.

Размер полагающейся доплаты

Доплату к официальному окладу за присвоенный тарификационный разряд водителям начисляют, которые имеют 1 или 2 разряд:

  1. Водителям пассажирского транспорта (маршрутного такси, автобуса), легкового транспорта, транспорта МЧС, имеющим 1 разряд, положена доплата в размере 25 %, водителям, управляющим тракторами лесной промышленности, положена доплата в размере 50 %.
  2. Водителям пассажирского транспорта (маршрутного такси, автобуса), легкового транспорта, транспорта МЧС, имеющим 2 разряд, положена доплата в размере 10 %, водителям, управляющим тракторами лесной промышленности, положена доплата в размере 25 %.

Определенный разряд водителю ТС назначают только в том случае, если он прошел полную профессиональную подготовку, получил специальное удостоверение, в котором отражена одна или несколько категорий:

  1. Если водителю присвоен 1 класс, то он может управлять транспортными средствами категории В, С, Д, Е.
  2. Если присвоен класс 2, управлять можно транспортными средствами категорий В, С, Е, либо только Д.
  3. Классу 3 соответствуют категории В и С, либо только Д.

В бюджетных организациях доплата водителям за классность аналогична подобным начислениям в других организациях. Порядок выплаты компенсации устанавливается внутренними правилами выплаты заработной платы, то есть доплату сотрудник получает вместе со своим основным окладом.

Лишение доплат за классность водителям

Руководство может понижать присвоенный водителю уровень профессионализма либо отменять его вовсе. Все зависит от ситуации. Если классность водителя понижена, запись об этом вносят в трудовую книжку. Но у работника есть возможность вернуть себе разряд. Лишить классности могут в следующих ситуациях:

  1. Несоблюдение водителем техники безопасности.
  2. Частое зафиксированное нарушение ПДД, участие в ДТП.
  3. Невыполнение, несоблюдение установленного плана работы, графика перевозки.
  4. Игнорирование должностных инструкций.
  5. Превышение расхода топлива (отклонения от заверенных норм).

В этом случае водителя лишают разряда на 3 месяца, но у сотрудника остается возможность заново пройти аттестацию, восполнив потери. Процедура присвоения квалификации производится аналогичным способом, как и в первый раз.

В случаях, когда водителя по определенной причине отстранили от права управления производственным ТС, то имеющуюся у него классность аннулируют, пока сотрудник не получит свои водительские права назад. Какие еще бывают доплаты за классность водителям?

За работу в ненормированном графике

Ненормированным рабочим днем у водителей легкового транспорта считается время, когда наниматель требует выйти на работу после того, как сотрудник отработал трудовые часы.

В случаях, когда с водителем заключено трудовое соглашение, в котором отмечена возможность ненормированной работы (водителем автобуса, например), то переработку после отработанных трудовых часов сверхурочной считать не будут. Это значит, что руководство компенсировать ее деньгами не обязано.

В соответствии со статьей 119 Трудового кодекса, водителю за это положена только компенсация, заключающаяся в предоставлении внеочередного оплачиваемого отпуска.

Разъездная работа

Под разъездной работой понимаются условия труда, отличные от нормальных. Обусловлены они, как правило, тем, что водителю приходится основную часть своего трудового времени быть в дороге.

Но, несмотря на то, что подобная работа предполагает определенные неудобства, заключающиеся в ненормированном рабочем дне, непривычном климате, сверхурочных часах, трудовое законодательство не предусматривает обязательных доплат водителю за подобные условия труда.

В статье 168.1. ТК РФ указано, что работодатель обязан компенсировать водителю все его материальные затраты, связанные с приобретением топлива, оплатой проживания и питания. Однако за работу в выходные и праздничные дни, в ночное время начальство начислять компенсацию не обязано.

Денежные доплаты, управляющим машинами скорой помощи

Для водителей машин скорой помощи определена специальная надбавка за разрядность к официальному окладу. Выплачивают ее ежемесячно. Размер доплаты за классность водителям определяется конкретной процентной ставкой. Так, при первом классе положена надбавка в 25 %, при втором – в 10 %. Рассчитывают доплату с учетом фактически отработанных часов.

Доплаты трактористам

Водителям, осуществляющим управление тракторами, в зависимости от их квалификации, присваивают 1, 2, 3 разряд. Подобная классификация отражается на размере дополнительной выплаты:

  1. Размер доплаты за классность водителям трактора первого разряда составляет 20 % от фиксированного оклада.
  2. Трактористам второго разряда положена доплата в виде 10 % от их должностного оклада.

Для трактористов 3 разряда доплаты не предусматриваются, однако могут быть назначены по усмотрению нанимателя. Кроме того, размер компенсации может варьироваться с учетом специфики деятельности организации.

Нюансы

Основной нюанс в вопросе начисления доплат за водительскую квалификацию является то, что классность не сохраняется, если водитель меняет место трудоустройства. Однако она должна сохраняться в том случае, когда руководство переводит сотрудника на работу другого характера по своему усмотрению.

То есть, если водитель 1 класса расторгает трудовое соглашение с одним предприятием и трудоустраивается в другую организацию, то его звание будет недействительным. Для получения разряда сотруднику придется вновь пройти аттестацию. Но некоторые руководители проявляют лояльность и сохраняют за новым сотрудником его разряд.

Источник:

Доплата за классность водителям в 2019 году

— Организация бизнеса — Кадры — Доплата за классность водителям в 2019 году


Для представителей профессии водителя транспортного средства вопрос оплаты классности в России является достаточно острым.

Далеко не каждый работодатель или даже водитель знает, как именно производится доплата за классность водителям в 2019 году, какие положения законодательства её регулируют и в каких случаях могут быть нарушены права одной из сторон взаимоотношений. При этом следует помнить, что в данном аспекте трудовой деятельности есть множество особенностей и нюансов.

Доплата за классность водителям – законодательство и нормативы

Действующее законодательство в вопросах доплаты за классность водителям не имеет никаких обязательных положений.

Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих.

Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в 2019 году можно прочитать в отдельной статье.

Здесь же будут рассмотрены непосредственно вопросы, связанные с тем, как оплачивается классность водителям в России.

С точки зрения законодательства, правовое регулирование данного вопроса обеспечивается как положениями вышеупомянутого квалификационного справочника, так и Трудового кодекса.

Работникам и работодателям в вопросах юридических норм, связанных с доплатой за классность водителям, следует обратиться к Трудовому кодексу. В частности, на регулирование рассматриваемого вопроса оказывают определенное влияние следующие статьи ТК РФ:

  • Ст.8. Она посвящена установлению на предприятии локальных нормативных актов. По причине отсутствия принятого профстандарта водителя, который должен был бы заменить положения квалификационного справочника, работодатели могут использовать советские нормативы и закреплять положения о классности водителей в локальных нормативных актах.
  • Ст.57. Нормативы означенной статьи регламентируют общее содержание трудовых договоров. Так как применение механизмов доплаты за классность прямо влияет на размер заработной платы, использование означенной системы должно быть отражено в трудовом договоре с сотрудником.
  • Ст.135. Данной статьей регламентируется общее понятие заработной платы. В частности, доплата за классность водителям, а также иные премии и выплаты стимулирующего характера, равно как и иные специальные коэффициенты, повышающие заработок в виде оклада или тарифной ставки, являются полноценными составляющими частями заработной платы.
  • Ст.191. Её принципы регламентируют само понятие поощрения работников за их трудовую деятельность и порядок назначения премий или иных дополнительных доплат, в том числе и за классность водителей.

Вышеозначенные статьи ТК РФ являются основными, на которые  следует ориентироваться как сотрудникам, так и работодателям в рассматриваемом вопросе.

Под классностью может также подразумеваться наличие определенного класса у водителя, присвоенного ему страховой компанией за безаварийное, или наоборот – аварийное вождение. Этот класс влияет только на размер страховых отчислений и никак не может оказывать воздействие на размер доплат за классность и учитываться в трудовых взаимоотношениях в целом.

Доплата за классность водителям в 2019 году в России

Как было упомянуто ранее, прямых оснований для обязательного проведения доплаты за классность водителям в 2019 году в России не предусматривается. Тем не менее, если следовать советским нормативам, которые носят рекомендательный характер, предполагается установление следующих принципов обеспечения доплаты за классность водителям:

  • Третий класс водителей. Работники, имеющие данный класс не получают никаких доплат за классность водителям.
  • Второй класс. Сотрудники, обладающие вторым классом, должны получать доплату в размере 10% от оклада или предусмотренной тарифной ставки.
  • Первый класс. Работникам, относящимся к данной категории, доплата за классность водителя назначается в размере 25% от принятой тарифной ставки или оклада.

Образец приказа о приеме на работу водителя автомобиля с надбавкой за классность

Образец приказа о присвоении классности водителю

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Образец приказа о приеме на работу водителя автомобиля с надбавкой за классность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для работников же, которым в установленном порядке присвоены 1-ый или 2-ой классы, устанавливается (если это предусмотрено соответствующими нормативными актами) надбавка к заработной плате.

В традиционном и наиболее распространённом случае, все требуемые сведения о КБМ и классе даёт страховая компания по требованию страхователя.

Как оформить доплату водителю?

Приказ о доплате за классность водителю Запись о присвоении классности водителям заносится в местный нормативный акт.

Доплата за классность водителям и ее особенности ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, последнее будет считаться распространенным на этих работодателей. Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в Отраслевом соглашении, он установить не сможет.

При этом ряд требований действующего законодательства распространяется не только на предприятия, учреждения и организации (далее по тексту — предприятия) министерств и ведомств, но и к хозяйствующим субъектам коммерческой сферы.

Частью 1 ст. 328 ТК РФ установлено, что работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональную подготовку. Прохождение соответствующей подготовки подтверждается наличием водительского удостоверения.

Определяем коэффициент к тарифной ставке первого разряда согласно таблице 7 приложения 24 к постановлению № 6 – 2,12.

Рассмотрим, в каком порядке присваивается классность водителям транспортных средств, обязана ли организация доплачивать за класс вождения своим водителям. Из статьи вы узнаете:

  • каков порядок присвоения классности водителям транспортных средств;
  • как определить классность водителей;
  • какие надбавки за классность водителям выплачивает организация.

Стоит учитывать, что не следует доверять страховым компаниям, когда дела касаются различных скидок или бонусов, в особенности в случаях, когда автолюбитель решает поменять фирму. Страховщика необходимо контролировать, т.к.

Присвоение квалификационного класса и поручение работнику работы по другой квалификации (другому квалификационному классу) – это два различных действия: одно оформляет результат успешного профессионального обучения работника, а второе является изменением трудовой функции работника по сравнению с обусловленной в трудовом договоре.

Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Классность водителей имеет три ступени:

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

Присвоение квалификационного класса происходит в соответствии с Общими положениями на основании приказа руководителя организации с учетом заключения квалификационной комиссии. У водителей автомобилей тарифная часть заработной платы в такой ситуации зависит в первую очередь от характеристики автомобиля, управление которым поручено водителю.

Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей.

Достаточно часто при приеме на работу на автотранспортное предприятие работники уже имеют стаж и опыт работы. Некоторые водители имеют классность. В связи с этим у работодателей транспортных компаний возникают различные вопросы, связанные именно с классностью водителя. Например: как устанавливается классность? можно ли ее понизить? обязаны ли выплачивать надбавки за нее?

Если водитель водит только легковой автомобиль, но имеет классность на вождение другим автомобилем, обязан ли работодатель платить за классность?

Класс водителю автомобиля может присваиваться как при приеме на работу после подготовки в учебной организации, прошедшей обязательную сертификацию, так и в процессе их работы, в т.ч. в связи с переподготовкой.

Согласно примечанию на 1 разряд выше тарифицируется водитель автомобиля в случаях работы на 2-3 видах автомобиля (легковом, грузовом, автобусе и т.д.), а также при выполнении всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии в организации специализированной службы технического обслуживания автомобилей.

Класс водителю автомобиля может присваиваться как при приеме на работу после подготовки в учебной организации, прошедшей обязательную сертификацию, так и в процессе их работы, в т.ч. в связи с переподготовкой.

Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E». Но сами по себе категории ничего не определяют.

Обязанность доплаты за классность водителям

Согласно Правилам сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396) водительские удостоверения, в которых проставлены разрешающие отметки в графах «A», «B», «C», «D» и «E», подтверждают наличие права на управление транспортными средствами соответствующих категорий.

По распоряжению данной комиссии и принимается решение, которому должны следовать работодатели в вопросах установки надбавок.

Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ установлено, что в отдельных случаях работник должен представить дополнительные документы (например, справку о доходах, анкету).

Справка Квалификация первого класса водителям трамваев присваивается сотрудникам, которые имеют непрерывный стаж работы в качестве водителя второго класса не менее трех лет.

Такая классификация отражается и на дополнительных выплатах:

  • трактористам-машинистам 1 класса доплачивают 20% от фиксированной ставки;
  • трактористам-машинистам 2 класса доплачивают 10%.

Иванов Секретарь комиссии Сидорова А.И. Сидорова Члены комиссии Петрова /О.И. Петрова/ С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен Ермолаев /П.С.

Водитель автомобиля третьего класса вправе управлять одиночными легковыми, грузовыми автомобилями соответствующих типов и марок, которые относятся к категории транспортных средств «В» или «С». Кроме этого, водители третьей категории вправе осуществлять управление такими автобусами, которые относятся к категории «Д».

Практика показывает, что максимальный размер персональной надбавки не должен быть более 50% от оклада, а оптимальный – 10-20%.

Кому назначают персональную надбавку, а кому нет Дополнительные персональные выплаты могут быть назначены любому штатному сотруднику организации, поскольку они плюсуются к его окладу, часто вычисляясь как процент от его размера.

При этом оформление сотрудника в штат не имеет особого значения, на персональную надбавку может претендовать:

  • заключивший обычный трудовой договор сотрудник;
  • «срочник»;
  • работающий по совместительству.

Персональная надбавка к окладу

Ну по правильному: да. Не знаю размер… или, все же процент от оклада там.. Мне кажется процент все же вернее, но все должно быть описано. Ну а потом в договоре.

Обязано ли предприятие производить доплаты за классность, если в Положении по оплате труда эти доплаты не предусмотрены, а есть доплаты за работу на конкретных автомобилях? Какими нормативными документами предусмотрена доплата за классность водителям? Нет, не обязана. Доплата к заработной плате водителя за классность Оформляю на работу водителя на служебный легковой автомобиль.

Иванову Ивану Ивановичу, водителю автомобиля 2-го класса, с 01.01.2015 6-й разряд водителя автомобиля.

Решение о присвоении классности утверждается приказом по предприятию, также производится соответствующая запись в трудовую книжку работника уполномоченным лицом.

При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, актами работодателя, не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии. Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д».

Получается, работодатель может вводить надбавку за классность, а может не вводить. Если на транспортное предприятие устраивается водитель с 1-м классом, то на новом месте работы она недействительна.

Вместе с тем работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется.

Настоящее Положение определяет порядок присвоения класса квалификации (классности) водителям легкового автотранспорта (далее — водители) администрации города _________.

В приказе обязательно приводится ссылка на доп. соглашение как основание для возложения допобязанностей на работника.

https://www.youtube.com/watch?v=PSw3tWYAyuQ

Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства. Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте. При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом.

Важно Самая низкая квалификация может быть присвоена гражданину после профессионального обучения при первом трудоустройстве. Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия.

Бесплатная консультация юриста

Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на автотранспортном предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации (владельца лицензии) или иного лица, назначенного соответствующим приказом. Состав и полномочия комиссии могут быть утверждены приказом или распоряжением руководителя организации. Приведем пример.

Но сами по себе категории никакой классности не устанавливают. Помните, что классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться. Это внутреннее дело каждого предприятия. МЛПУ «Городская больница N 1» о создании квалификационной комиссии 19 октября 2009 г. г. Калуга В целях присвоения квалификационного класса водителям 1.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.