Можно ли поставить ксенон в противотуманные фары на ваз 2115

Содержание

Как установить ксенон в противотуманки на ВАЗ-2114: фото и видео

Можно ли поставить ксенон в противотуманные фары на ваз 2115

Многие автомобилисты хотят иметь в своём арсенале противотуманные фары, а еще больше желающих, чтобы они были ксеноновыми. Так, можно заменить лампы на галогенные или с маркировкой Н1, но речь идет о ксеноне и его преимуществах. Итак, установить ксеноновые ПТФ можно своими руками, не прибегая к услугам автосервиса. Как это сделать, расскажем в данной статье.

об установке ксенона и противотуманных фар

материал поведает об установке ксеноновых противотуманных фар, а также расскажет все нюансы и тонкости процесса.

Процесс установки ксенона в ПТФ

Ксеноновые противотуманные фары в рабочем состоянии

Если не брать вариант тюнинга, где противотуманные фары ксенонового типа неотъемлемый атрибут, то рассмотрим установку ПТФ на стандартный штатный бампер, как делает большинство автомобилистов.

Варианты

Корпусы противотуманных фар

Существует несколько вариантов установки противотуманных фар, среди которых автомобилист должен выбрать оптимально-подходящий для него.

  1. Покупка бампера с установленными противотуманными фарами.
  2. Покупка отдельных элементов ПТФ и их установка.

Алгоритм и необходимый инструмент

Итак, для совершения процесса понадобиться инструментарий, какой именно: комплект ксенона (выбор данного изделия расписан ниже), дрель, сверла, лобзик. Всё собрано? Тогда приступаем непосредственно к рассмотрению последовательного процесса установки ксеноновых противотуманных фар на ВАЗ-2114:

  1. Сначала необходимо демонтировать передний бампер.

    Для удобства проводимых работ, снимаем передний бампер

  2. Теперь, очищаем его от грязи, пыли и прочих предметов. Лучше всего помыть его и вычистить.
  3. Выполняем разметку под будущие противотуманные фары.
  4. С помощью дрели и лобзика вырезаем отверстия под установку противотуманных фар.

    Прорезаем и шлифуем отверстия под будущие противотуманные фары

  5. При помощи напильника, наждака и других шлифовальных приборов обрабатываем края.
  6. В полученные отверстия, на болты, крепим противотуманные фары.

    Проводим установку фар на посадочные места

  7. Сами фары установлены, теперь необходимо закрепить блоки розжига ксенона.
  8. Делаем это в подкапотном пространстве, подальше от попадания воды.
  9. От блоков отходят провода с лампочками, которые необходимо установить блок-фары «противотуманок».

    Закрепляем блоки розжига ксенона на металлических брызговиках справа и слева

  10. Теперь, проводим подключение ПТФ и ксенона к электрической цепи.

    Схема подключения ПТФ к общей бортовой сети

  11. На последнем этапе проводиться тестирование на работоспособность.

Как рекомендует большинство автомобилистов и экспертов, установку ксенона необходимо доверять профессионала. Таким образом, если автомобилист не уверен, что способен сделать все сам и правильно, лучшим вариантом остается обратиться в автосервис или к автоэлектрику.

Выбор ксеноновых ламп на ВАЗ-2114

Когда процесс установки рассмотрен, стоит рассмотреть, что входит в комплект ксеноновых противотуманных фар и где его можно приобрести. Для начала, разберем, с чего состоит весь комплект ксенона в ПТФ:

  • Фары;
  • Лампочки;
  • Реле включения;
  • Комплект проводов;
  • Схема подключения;
  • Кнопка для включения/выключения ПТФ.Комплект ксенона для противотуманных фар

Где необходимо покупать

Теперь, когда понятно, с каких элементов состоит комплект, стоит поговорить о вариантах покупке:

  • Обычно, как показывает практика, большинство автомобилистов доверяют автомобильному рынку запасных частей. Стоит отметить, что это не оптимальный вариант, поскольку по факту цены завышены, и неопытному или начинающему автолюбителю, под видом известного качественного бренда, могут продать дешевую китайскую подделку. Стоит быть бдительным и аккуратным. Желательно перед походом обследовать интернет и найти наиболее подходящий вариант для покупки, а также информацию – как отличить оригинал от подделки.
  • Вторым вариантом является автомагазин, желательно тот, который специализируется на продаже автомобильной оптики. Как показывает практика, продавцы могут посоветовать варианты, которые подходят максимально по требования «цена-качество». Но, это также не самый оптимальный вариант покупки.
  • Третий и наиболее распространенный вариант покупки ксеноновых противотуманных фар является интернет. Большой ассортимент и удовлетворительные цены делаю предложение более чем заманчивым. Но, и здесь не стоит расслабляться, поскольку мошенников много. Так, перед покупкой понравившегося изделия, стоит почитать на форумах об интернет-магазине, и пролистать отзывы покупателей.

Китайский ксенон, или?

Дешёвый китайский ксенон светит куда угодно, но только не на дорогу

Не стоит брать китайский вариант ксенона, лучше немного добавить и купить, пусть дешевый, но качественный брендированный товар.

На него, как правило, имеется гарантия, а качество заверяется сертификатами. Но, как показывает практика, Китай Китаю рознь и попадаются довольно неплохие и качественные детали даже китайского производства.

Выводы

Установить ксеноновые противотуманные фары ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Более сложной задачей остается выбор изделия, поскольку рынок автомобильных запасных частей насыщен ими, а поэтому можно найти наиболее подходящий вариант для любого автомобилиста.

Птф и ксенон ваз 2113, 2114, 2115

Можно ли поставить ксенон в противотуманные фары на ваз 2115
0:623 1:1128

Технические характеристики:

1:1184

Общие характеристики Цветовая температура: 4300 Рабочее напряжение питания: 13,5 В Напряжение для запуска лампы: 23000 В Номинальный ток потребления: 3 А Потребляемая мощность: 35 Вт Рабочий диапазон питающих напряжений: 7-21 В Максимальный ток потребления: 15А Световой поток: 2600 лм

Срок службы: 2000 ч

1:1726

Дополнительная информация:
Диапазон рабочих температур: от -40 С до +105 С

1:1860

Цветовая температура 4300К.

1:1911

Белый цвет с лёгким жёлтым оттенком.

1:1981

Данная температура используется в штатном ксеноне и является самой лучшей по светоотдаче. При температуре свечения 4300К лампа достигает наивысшей яркости. Использование лампы с этой температурой гарантирует безопасность на дорогах при плохих метеоусловиях

1:2460

Для тех, кто не знает, что такое ксенон

1:72

Это инертный газ и один из элементов периодической системы Менделеева. Ксеноновая лампа являет собой смесь этих инертных газов, находящихся в стеклянной трубе. Эта смесь газов и дает приятный, чистый, яркий, белый свет, который ничуть не раздражает глаза. К слову, современные технологии позволяют получать помимо белого, также и синий, либо голубой цвет ксенона.

Принцип работы ксеноновых фар, либо HID – фар повышенной интенсивности излучения, — это возникновение электрической люминесцентной дуги в стеклянной колбе.

Комплект ксенона вставляется в обыкновенные фары, не создавая никакой преграды для работы электросистемы автомобиля и, имея абсолютно точную и правильную фокусировку, ничуть не будет ослеплять автомобили, идущие во встречном направлении.

1:1468

Один из самых важных параметров для любого источника света – это его яркость. Автомобильные фары, оснащенные ксеноном, имеют яркость, в три раза превышающую этот показатель у обычных ламп. А чем лучше мы будем ориентироваться в темноте, тем безопаснее и быстрее мы преодолеем свой маршрут.

Еще одним неоспоримым преимуществом ксенона перед обычными лампами является их долговечность: опыт показывает, что ксеноновая лампа служит в десять раз дольше. В количественном измерении – это где-то 3000 часов работы. Применительно к условиям России считается, что передний свет фар задействован около четырех часов в день.

Следовательно, ксенон прослужит около 750 дней, или же не менее двух лет, что говорит не в пользу традиционных ламп, оснащенных лишь галогеном. Что касается потребления энергии, то использование ксенона постоянно доказывает свою эффективность: потребляя 35 Вт мощности, на тепло тратится 7 % энергии.

Для обычной галогеновой лампы эти показатели следующие – 55 Вт и 40 %! Отсюда следует и сохранение ресурсов двигателя. Использование ксеноновых ламп сокращает потребление энергии, генератор работает менее интенсивно, следовательно, замедляется его износ, а также и износ других деталей двигателя. В наши дни иметь ксенон – это престижно, модно, а также современно и безопасно.

Сегодня это неотъемлемая часть дорогих автомобилей совершенно любых марок. Такой автомобиль не останется незамеченным и сразу остановит на себе любые взгляды. Не удивительно, что ксенон называют алмазом или бриллиантом в оправе автомобиля. И так начнём

Вот такой комплект купил

1:43442:506 3:1013 4:1520

Чтобы установить в штатные туманки, надо снять фару, отвернуть отвёрткой крестовой 2 винта (самореза)

4:1708 5:2215

СНЯТА

5:13

Потом вынуть лампочку. Затем, берём резиновый колпачок

5:117 6:624

САМ РЕЗИНОВЫЙ КОЛПАЧЁК

6:670

Берём нож и отрезаем заднюю часть колпачка

6:752 7:1259

РЕЖЕМ

7:1273

Потом, берём ксеноновую лампу и вытаскиваем из защитного колпачка 2 провода (1-синий,2- чёрный)

7:1446 8:1953 9:2460

Потом, берём фару и устанавливаем новую лампочку

9:92 10:599

ВСТАЛА, КАК РОДНАЯ

10:636

Одеваем резиновый колпачок на лампу, а защитную резинку на заднею часть колпачка, которую мы вырезали для этого

10:844 11:1351

ВОТ ТАК ДОЛЖНО ПОЛУЧИТСЯ

11:1400

Берём изоленту и обматываем фару, это делается для того, чтобы вода не попадала

11:1548 12:205513:506

ФАРА ВИД В ЗАДИ, СТОИТ НА МЕСТЕ

13:565

Чтобы установить сам блок розжига, нам нужна будет дрель или шурповёрт + сверло

13:713 14:1220

ТО, ЧТО НАМ НАДО

14:1252

Блоки решил поставить в бампер. Сразу оговорюсь, можно обойтись и без снятия переднего бампера — если есть подъемник, то делать нечего и время установки ксенона сокращается в разы. У меня подъемника нет, поэтому не снимал бампер, делал лёжа.

14:1695 15:2202

СВЕРЛИМ, ГДЕ БУДЕТ СТОЯТЬ БЛОК

15:58 16:565

УЖЕ ПОСТАВИЛ

16:592

и все разъёмы соединения замотал изолентой

16:675 17:1182

Потом проверяю, для сравнения, как горит правая ксенон Н3, левая -}{ENITE Н3

17:1314 18:1821

Потом делаем точно также, с другой стороны. Всё установил, как светят — нравится

18:1969 19:2476

Вам сказать, как светят вечерние и ночное время? Могу сказать — просто сказочно — смотрите сами!

19:175 20:682

ТЁМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

20:720

2. Подключение ПТФ ВАЗ 2114 (инструкция)

Итак, поставили туманки. Теперь есть выбор — платить 1000-1500 рублей электрику, или все же самому подключить. ПТФ я решил заняться самостоятельно, а к электрику никогда не поздно будет пойти.

20:1137

Значит, у нас есть вот такой набор, стоимость от 250 до 350 рублей.

20:1254 21:1761 22:226823:506

1) под торпедой отыскиваем разъем для клавиши ПТФ. Он идёт с завода, на зависимо, люкс или стандарт.

23:688

2) Под капотом ставим реле ПТФ, закрепляя её на перегородке моторного отсека с воздухозаборником (где установлен монтажный блок)

23:926 3) Нужно открутить 2 гайки на креплении монтажного блока (отметил красным), приподнимаем, находим 2 клеммные колодки, 7 и 8! ((на блоке снизу рядом с колодками есть цифры, которые соответствуют номеру колодки))
23:1303 24:1810

4) Берем четырех контактную колодку жгутов для реле и проводим провода, идущие от нее к блоку предохранителей.

24:201425:506 26:1013

5) Протягиваем провода плюса к ПТФ через моторный отсек. а провода массы на ПТФ закрепляем на гайку крепления фар головного света.

26:1253 27:1760

Ну а дальше, вставляем «маму» проводов от номеров ножек реле ПТФ именно в этом порядке!:

27:1921 28:2428

Работает все на ура! Туманки горят при условии включенных габаритов.

28:128 29:635

3. Установка линзовых ПТФ DLAA в ВАЗ 2115

Вот подогнал мне друг по очень халявной цене линзовые ПТФ (желтые). Фирма DLAA, сам лично с ней не встречался, в гугле вроде ставят и довольны. На вид всё сделано добротно: провода в изоляции, герметизированы, крепления в комплекте, лампочки тоже, вроде достаточно, по ходу установки будет видно, чего не хватает.

29:1270

Немного фото:

29:1298 30:1805 31:2312

Сами ПТФ

31:18 32:525

Желтенькая линза

32:560 33:1067 34:1574

Стандартная лампочка Н3

34:1621 35:212836:506 37:1013

Внутри есть планочка для ровной полки_

37:1087

Как и обещал ещё фото света фар:

37:1148 38:1655

Ближний (мокрый асфальт)

38:1703 39:2210

Дальний (мокрый асфальт)

39:47 40:554

фотик воспринимает белый цвет фар, в реале он желтоватый

40:661 41:1168

Ближний(чуть по-суше асфальт)

41:1225 42:1732

Дальний (чуть по-суше асфальт)

42:1790 43:2297

Ближний+сток ПТФ(чуть по-суше асфальт)

43:72 44:579

Ближний (чуть по-суше асфальт)

44:637 45:1144

Дальний (чуть по-суше асфальт)

45:1202

вот как-то так) дороги у нас, конечно, — ужас, поэтому и было принято решение перейти на более эффективный свет. Теперь хоть в дождь ямы видно.

45:1460

Занялся установкой линз, пока без ксенона. Трудностей особых не возникает, и определенных процедур установки нету, тут каждый должен делать сам как ему сподручнее.

45:1763 46:2270

Примерка

46:19

Чтобы линза встала «ровно» с бампером, пришлось перевернуть крепление

46:150 47:657 48:1164

Подрезаем лишнее

48:1199 49:1706

крепление креплений)

49:1748 50:2255

все скрутки в термоусадку

50:50 51:557

первый запуск

51:586

После первого запуска из туманки пошёл дым, что-то выгорает, не забудьте выпустить его, а то будет «мутный» свет

51:791 52:1298

На этом всё. Теперь осталось купить ксенон, сделать окончательную регулировку, и основательно закрепить. После чего, можно будет заниматься эстетической частью.

52:1597 53:2104

Габариты + ПТФ

53:28 54:535 55:1042 56:1549 57:2056

вот такой получился свет от ПТФ

57:60 58:567

ПТФ + Ближний

58:594 59:1101

Ближний

59:1119 60:1626

ПТФ (фото из салона)

60:1665 61:2172

ПТФ + Дальний(фото из салона)

61:54

Как обычно выводы: Линзы светят лучше, чем сток ПТФ с белым цветом, более направленный пучок света, сток вообще непонятно куда светит. НО не хватает яркости, нужен ксенон.
Пока сказать ничего не могу — жду дождика и тумана, чтобыы понять, стоило оно того или нет.

61:531

4. Восстановление передних ПТФ ВАЗ 2115

62:1113

На этом автомобиле когда-то присутствовали передние противотуманки. От них остались обрезки проводов в переднем жгуте, дырки в бампере, кнопка включения и реле.

Туманки — предмет не первой необходимости для этой машины, но нам в магазине попались светодиодные туманки за 500 рублей, которые можно использовать вместо ходовых огней (для экономии энергии).

Кроме того, они очень хорошо выглядели.

62:1836 63:2343

Дыра в бампере

63:29

Т.к. в бампере были просто дыры, без каких-либо креплений (бампер старого образца), пришлось купить кронштейны передних ПТФ и декоративные накладки + крепежные элементы к ним (саморезы и железяки под них)

63:402 64:909

Кронштейн ПТФ

64:938 65:1445

ПТФ в сборе с кронштейном

65:1495 66:2002

ПТФ на месте

66:25 67:532

ПТФ установлены физически.

67:585 Физически ПТФ установлены. Пришло время их подключить. Но, провода, которые раньше отходили от большого жгута под радиатором к ПТФ, отрезаны под корень.
Пришлось немного вытянуть провода из гофры (на 2 — 3 см), чтобы можно было их удлинить.
67:1022 68:1529

Схема подключения ПТФ

68:1573

Я иногда подрабатываю автоэлектриком, поэтому очень люблю, когда цвета проводов соответствуют схеме. По схеме ВАЗ 2115 плюс на ПТФ подключен желтым и желтым с черной полосой, а минус — черным.

В куче донорской проводки были найдены провода нужных цветов.

68:204069:506

Проводка-донор

69:537

Из проводов, клемм и колодок были собраны концы для подключения ПТФ, полностью аналогичные заводским.

69:727 70:1234

Затем они были прикручены на место и подключены.

70:1326 71:1833 72:2340

Как и ожидалось, ПТФ не заработали… При нажатии кнопки даже не щелкало реле. С помощью мультиметра выяснил, что на все контакты реле приходит масса. С ужасом заметил, что цвета проводов, приходящих в реле, не соответствуют цветам проводов, выходящих из монтажного блока.

Стал разбирать жгут ПТФ — всё оказалось печально. Из монтажного блока выходили короткие отрезки родных проводов. К ним были прикручены провода черного цвета (все).

К концам черных проводов была прикручена «колодка реле с проводами», в которой провода были разных цветов, но других.

72:1008 73:1515

Для доступа к разъемам нужно снять пластиковый щиток

73:1616

На фото плохо видно (был только телефон), но этот недо-жгут лежит перед аккумулятором.

73:1775 74:2282

Черно-черный жгут ПТФ

74:42

Было решено собрать жгут реле ПТФ с нуля. Цвета почти соблюдены (на нашлось всех нужных).

74:206 75:713

Новый жгут в гофру не вставляли — проложили рядом и прикрепили стяжками.

75:850

https://www.drive2.ru/l/4899916394579144469/, https://www.drive2.ru/l/93431/, https://www.drive2.ru/l/3650759/, https://www.drive2.ru/l/3679127/, https://www.drive2.ru/l/5529337/

75:1032 статьи: Подготовка к тюнингу освещения ВАЗ 2115 Создание ходовых огней для ВАЗ 2115

Рассеиватель для

76:2050 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0.00 [0 Голоса (ов)] 106045

птф, ксенон Sho-me

ВАЗ 2114 ВАЗ 2113 ВАЗ 2115

Прямоток Ваз 2113Прямоток Ваз 2113 — что дает данная установка? Кроме мощного звука двигателя и красивого вида доработка может привест…
Подробнее…

Смотрите, какая тема — Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Можно ли поставить ксенон в противотуманные фары на ваз 2115

Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2020 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется «ксеноном») в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.

Законен ли ксенон в ПТФ в 2020 году?

Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!

Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.

А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.

1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать. 

Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы «D». С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые «японцы» и Audi Q7 несвежих поколений.

Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

1.3.7.

Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен. 

При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?

Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.

К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.

Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.

Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?

Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.

Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками.

Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя.

В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.

Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.

Именно поэтому сегодня, 2020 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут «дополнительными фарами».

И в любом случае, практически каждый «счастливый» владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.

Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций.

Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП).

А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.

Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

  • постоянный,
  • проблесковый.

Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ

Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).

В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).

Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.

При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?

Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:

  • тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
  • остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
  • движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
  • применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.

Можно ли ставить ксенон в туманки по закону в 2020 году — на ВАЗ, ПТФ

Можно ли поставить ксенон в противотуманные фары на ваз 2115

Противотуманные фары используются водителями при поездках в плохих погодных условиях, которыми могут быть туман, моросящий дождь или густой снег.

Практически все птф изначально имеют не лучшую интенсивность света, и многие водители пытаются улучшить этот показатель, устанавливая в том числе и ксеноновые лампы.

Но при этом необходимо знать, что неправильная установка ксенона может привести к плохим последствиям, ведь несовместимая фара или ошибочная регулировка могут слепить других водителей.

Поэтому одним из частых вопросов является то, можно ли будет ставить ксенон в туманки по закону в 2020 году.

Важная информация

Сам по себе ксенон является инертным газом, который не имеет запаха и цвета, а при пропускании через него электрического импульса, газ начинает светиться, причем достаточно ярко и с хорошей интенсивностью.

Поэтому его быстро взяли на вооружение компании, производящие оптику для автомобилей, да и автомобилисты довольно быстро полюбили такой источник света, ведь он производит яркий луч, схожий по спектру и интенсивности с дневным, поэтому глаз воспринимает его более отчетливо и видит больше в освещаемом пространстве.

Ксенон выгоден для водителей, несмотря на его высокую стоимость. Ведь использование им электроэнергии находится на достаточно низком уровне, что экономит заряд аккумулятора, а срок службы в несколько раз выше, чем у иных типов лампочек.

Кроме того, если ксенон установить в правильные фары и крепко зафиксировать, то он перенесет сильные физические нагрузки, а это основательный плюс к эксплуатационным показателям.

Первоначальные данные

Сейчас в ассортименте много приборов, которые обеспечивают ксеноновый свет, при этом они сильно отличаются по цене, что предполагает различия в конструктивной плоскости.

Поэтому водители имеют возможность широкого выбора из имеющихся образцов, и если не подошел один из вариантов, можно подобрать иной, который по характеристикам будет удовлетворять все потребности водителя и обеспечивать наилучшую видимость.

Для тех, кто может позволить себе потратить на ксенон достаточно много денег, существует готовые комплекты, состоящие из лампочек, проводки, крепежей и конечно блока розжига, который и заставляет фары светиться.

Они подобраны таким образом, чтобы обеспечивать максимально комфортное для глаза освещение и не мешать другим водителям, а в качестве базы может подойти практически любой автомобиль, поскольку комплекты выпускаются в достаточно широком ассортименте.

Его разновидности

В основном ксеноновые лампы различаются по параметру температурного свечения, который отвечает за эффективность света, его удобство в использовании и непосредственный результат.

Есть несколько групп, которые используются в автомобилях чаще всего:

3200-4000 КЖелтоватый цвет, похожий на галогеновый, но при этом более интенсивный. Он используется в противотуманных фарах чаще всего, но это не является правилом
4000-5000 КНаиболее часто используемый тип свечения, который лучше всего освещает мокрый асфальт, но и в прочих условиях будет отлично выполнять свою функцию. Белый свет без примесей оттенков дают лампочки, приближающиеся к показателю в 5000 К, и именно их чаще всего ставят в заводской ксенон
5000-6000 КСвет имеет голубоватый оттенок и при этом немного менее мощный, чем предыдущие образцы, из-за излишней интенсивности и яркости такие лампы запрещены во многих развитых странах
6000-12000 КТакие лампочки издают свет с оттенком от голубого до фиолетового, при этом цветовосприятие окружающих объектов меняется, а интенсивность может быть слишком сильной и приводить к ослеплению водителей

Правовая база

Согласно законам Российской Федерации, газоразрядные источники света, к которым относятся и ксеноновые лампы, не могут быть установлены в не предназначенные для этого фары.

За такое правонарушение полагается наказание по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП).

Но в таком случае появляется вопрос, можно ли считать противотуманки объектом регулирования правовой нормы.

Конечно ПТФ тоже не могут оборудоваться ксенонками при их несовместимости, и человек, который поставил их в такие фары, будет нести ответственность в полной мере.

Учитывая, что в законе ничего не сказано конкретно по поводу ксеноновых фар, благодаря разъяснениям ГИБДД от 2010 года максимально полно были оговорены возможности наказания за их установку.

Так, если ксеноновые лампы были установлены в фары, которые конструктивно не предназначены для этой цели, сотрудник ГИБДД может не только составить протокол о нарушении, но и изъять не соответствующие нормативам световые приборы, если это позволяют условия (наличие специальных технических приборов, видимость и т.д.), в противном случае налагается арест на автомобиль целиком.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки

Нет никаких препятствий для установки ксенонового света в противотуманные фары, но только если они предназначены для этой цели.

На самой фаре должна быть маркировка D, а внутри нее производитель должен был оставить место для монтажа такой лампочки.

Если же лампа предназначена для галогена или других приборов, то ставить туда ксенон незаконно, и лучше в таком случае переоборудовать фары, поменяв их целиков.

типы ламп с маркировкой

Что потребуется для установки газа на ВАЗ

На автомобилях марки ВАЗ ксеноновые фары никогда не были предусмотрены, поэтому если установить в уже существующую оптику ксеноновые элементы освещения, то это будет нарушением.

Переоборудовать в таком случае нужно по закону, обращаясь к техническим экспертам и ГИБДД. Сначала нужно отвезти свой автомобиль в независимую экспертную организацию, в которой его осмотрят и вынесут вердикт, можно ли переоборудовать машину.

Если автомобиль одобрили, далее водитель едет в ГИБДД, где транспорт осматривают еще раз и выдают окончательное разрешение.

С ним можно обращаться в специализированный технический центр, в котором установят правильное оборудование и выдадут все документы на него.

Но есть и вариант обратиться в стороннее СТО или же сделать все своими руками, но в этих случаях нужно будет заполнять заявление-декларацию с пошаговым описанием работ и предоставлением подтверждающих фотографий, на которых можно будет увидеть, какие комплектующие и каким образом монтируются в автомобиль.

С документами и сертификатами качества следует снова обратиться к экспертам, которые проверят качество установки, свет самих приборов и выдадут экспертное заключение о правильности проведенных работ и пригодности к эксплуатации.

С этими бумагами нужно поехать в ГИБДД, где на их основании предоставят измененный ПТС, а также оформят новый диагностический лист, и только после этого на автомобиле можно будет законно ездить с ксеноновыми противотуманными фарами.

При каких условиях можно включать данное освещение в ПДД

По закону, использовать противотуманные фары водитель может только при условии плохой видимости или в непогоду, то есть в тех ситуациях, когда основное освещение с этой задачей справиться не может.

Они обладают большой пробивной способностью и интенсивностью свечения, поэтому в нормальных условиях могут ослеплять других участников движения и даже становиться причиной дорожно-транспортных происшествий.

И насколько бы красивыми не были ксеноновые противотуманки, водитель должен воздержаться от их использования не по назначению.

Нужно ли иметь в обязательном наличии

Вместе с ксеноновыми фарами водитель обязан иметь дополнительные технические устройства, которые обеспечивают их нормальную работу.

К таким устройствам относятся омыватели фар и автоматический корректор пучка света, причем даже если фары установлены легально и отрегулированы, но этих устройств в автомобиле нет, инспектор все равно может оштрафовать водителя за ненадлежащую эксплуатацию транспортного средства.

Омыватель фар

Омыватель фар действует по аналогии с омывателем стекла, но выполняет немного другую функцию.

Если второй вариант предназначен больше для обеспечения видимости водителю, то первый используется для минимизации дефектов свечения.

Ведь ксеноновые фары устроены так, что любая грязь на них может преломить свет и ухудшить качества освещения, поэтому омыватель срабатывает при загрязнениях и фара работает в обычном режиме, не доставляя при этом неудобств другим водителям.

Автокорректор

Автокорректор является еще одной важной деталью в автомобиле с ксеноном, ведь ни для кого не секрет, что направленные в глаза фары могут ослепить на достаточно длительное время и чтобы избежать такого эффекта осветительные приборы необходимо регулировать.

Учитывая, что машина может нагружаться и наклоняться, фары будут менять свою направленность и придется все время регулировать, это особенно важно на дороге, когда перепады высот имеют значение.

Автокорректор подстраивает свет фар под изменения и поддерживает его на необходимом уровне постоянно, без необходимости проводить такие работы вручную

Законен ли он в ПТФ

Ксеноновая лампа может вполне законно находиться в противотуманных фарах, если сам прибор рассчитан на использование такого света и переоборудование было проведено с учетом законных требований, а подтверждают это соответствующие документы.

В таком случае инспектор не может наказать водителя и обязан его отпустить, но опять же, такой поворот событий возможен только в ситуации, если переоборудование было проведено с соблюдением законных норм и в итоге были выданы новые документы с отметками о переоборудовании.

: сравнение обычной лампы и ксенон в противотуманной фаре

Что ждет водителя

Если же фары были установлены в обход технических проверок, и у водителя нет документов о том, что такие мероприятия были согласованы с экспертами, его могут наказать.

Остановив автомобиль, инспектор может составить протокол о несоответствии техническим нормам, но точно установить, ксенон в фаре стоит или нет, он может, если у него есть соответствующие приборы для проверки.

В ином случае у него таких прав нет и водитель может потребовать нахождения на месте эксперта, чье заключение установит, действительно ли в фаре установлена ксеноновая лампа.

Штраф

За незаконный ксенон в противотуманных фарах штраф не применяется, но если у водителя будет достаточно доводов, то в суде нарушение переквалифицируют по пункту 1 статьи 12.5, а не по пункту 3, как это делается изначально.

Если это произойдет, то автомобилисту выпишут штраф размером 500 рублей и он должен будет оплатить его в установленный срок, а также он может использовать 50% скидки, которая предусмотрена по закону.

Лишение прав

Переквалификация нарушения на штраф происходит достаточно редко, и чаще всего водителя лишают прав.

Это делается на судебном заседании, и если водитель признает свою вину или оснований для переквалификации не будет найдено, то его лишат водительских прав на срок от 6 месяцев до года, а точный срок устанавливается на усмотрение суда, учитывая историю нарушений конкретного водителя.

Но последний может вполне законно оспаривать решения и предоставлять доказательства невиновности, а возможно и неправомерного поведения инспектора.

Ведь если такие факты действительно имели место, суд не только сможет снять взыскание, но и наказать виновное лицо, которым будет именно инспектор, выписавший наказание, не соответствующее нормам.

В противотуманных фарах автомобиля вполне может находиться ксенон, это не противоречит законным нормам.

Но если сами осветительные приборы не были изначально созданы для этого и водитель попросту установил в них ксеноновые лампы, либо же поменял фары без уведомления и разрешения технических органов надзора, то при выявлении факта ему будет назначено лишение прав сроком до года, причем никаких других мер ответственности за такое правонарушение попросту не предусмотрено.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.