Можно ли передать в оперативное управление земельный участок

Содержание

Можно ли передать в оперативное управление земельный участок

Можно ли передать в оперативное управление земельный участок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К особо ценному также может быть отнесено движимое имущество, приобретенное учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности.

Ограничений на включение такого имущества в перечень особо ценного в выше указанных нормативных актах не содержится.

Обратимся к истории вопроса. Ранее право оперативного управления было закреплено в статье 21 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 года (далее — Основы гражданского законодательства СССР) и в статье 93.1 ГК РСФСР 1964 года.

Вопрос: Бюджетному учреждению на праве постоянного бессрочного пользования предоставлен земельный участок, находящийся в федеральной собственности. На данном земельном участке учреждение самовольно (без получения разрешения на строительство) за счет внебюджетных средств построило гараж.

Ответ: В силу п. 1 ст.

296 Гражданского кодекса РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Формально к деятельности по сдаче имущества внаем Классификатор относит аренду только собственного имущества , что исключает возможность классификации по кодам подкласса 70.2.

Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных «законом». Следовательно, они не подлежат учету на счете 010300000 «Непроизведенные активы».

В то же время в соответствии с положениями п. 332 Инструкции N 157н имущество, полученное с правом бессрочного пользования, должно учитываться учреждением на забалансовых счетах.

Безвозмездная передача помещения, в оперативное управление

Земельный налог нужно платить с земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.

389 НК РФ и принадлежащих организации на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК). Право собственности и право постоянного пользования на землю подлежит госрегистрации (ст. 25 Земельного кодекса, п. 1 ст.

131 ГК). Оно возникает с момента такой регистрации и подтверждается соответствующим свидетельством (ст. 26 Земельного кодекса, ст. 14 Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ).

Если бюджетному учреждению в оперативное управление передана часть здания, то этому бюджетному учреждению должна быть передана в бессрочное постоянное пользование и часть земельного участка под зданием пропорционально занимаемой площади здания.

В тоже время, согласно п.3 ст.39.20 ЗК РФ, если помещения в здании расположенном на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве оперативного управления такой земельный участок может быть предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора (п.6 ст.39.20 ЗК РФ).

При этом учреждение, которому на праве оперативного управления передана часть здания, должен возмещать часть оплаченного земельного налога, в размере пропорционально занимаемой площади здания.

Это объясняется тем, что любое использование земли осуществляется за плату (п. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Исключение составляют случаи, которые устанавливает федеральные законы и нормативные акты субъектов РФ (платность использования земли).

Плата за землю вносится в форме земельного налога или стоимости аренды (п.

В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным

Передача земельного участка в оперативное управление

» Лица, которые не являются собственниками земельного участка, в то же время могут им пользоваться на различных правовых основаниях.

Рассмотрим данный вопрос более детально.

Земельный участок может передаваться из государственной или муниципальной собственности в оперативное управление различным предприятиям, учреждениям, организациям любой формы собственности.

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТБУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТБЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬЗАКОНЫ И ПРАКТИКАПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ Отражать или не отражать землю в бюджетном учете? Ответ на этот вопрос зависит от того, имеете ли вы право распоряжаться участком.

По нашей просьбе юрист А.В. Карташов рассмотрел наиболее распространенные вопросы учета земельных участков. Действующим российским законодательством определено, что земля может принадлежать юридическим лицам как на праве собственности, так и на основе других вещных прав.

Примеры вещных прав на землю можно найти в пункте 1 статьи 216 Гражданского кодекса, в частности: право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком; право хозяйственного ведения имуществом; право оперативного управления имуществом.

Более детально положения о правах на землю рассмотрены в других статьях главы 17 Гражданского кодекса.

Поэтому не возбраняется учитывать участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование, на введенном дополнительном забалансовом счете.

В режиме указанных счетов также нужно предусмотреть возможность учета участков, по которым отсутствует кадастровая стоимость. Налогообложение Налог на имущество.

Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы) не облагают налогом на имущество (п.

необходимость оформления земельного участка под зданием, находящимся в оперативном управлении

Земельным законодательством РФ предусмотрен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Согласно этому принципу, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков за исключением случаев, установленных федеральными законами (подп.

5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Земельного кодекса РФ установлено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки. Для приобретения прав на такой земельный участок нужно обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок (абз.

1 п. 5 ст. 36 ЗК РФ). Исчерпывающий перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержден .

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов за исключением документов, предусмотренных этим перечнем (абз.

Учесть земельный участок

Можно ли передать в оперативное управление земельный участок

В редакцию пришел такой вопрос: учреждение получило земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование для эксплуатации административного здания и свидетельство о государственной регистрации права.

Участок относится к категории «земли населенных пунктов», его разрешенное использование – «для эксплуатации административного здания».

Как в этом случае оформить передачу участка, нужно ли платить налоги? На вопрос мы попросили ответить экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ Д. Д. Хенкееву, В. В. Пименова.

Бюджетный учет

В соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н (далее — Инструкция) земельные участки, не относящиеся к имуществу казны, могут учитываться на счете 0 103 00 000 «Непроизведенные активы». В пункте 28 Инструкции определены условия, при которых непроизведенные активы должны отражаться в учете. Рассмотрим их.

  1. Активы должны использоваться в деятельности учреждения. В рассматриваемой ситуации земельный участок соответствует этому условию.
  2. Права собственности на активы должны быть установлены и законодательно закреплены. В рассматриваемой ситуации это условие выполняется, что подтверждено документами, удостоверяющими регистрацию прав собственности,1 постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также решением о передаче участка.
    Напомним, имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное им, принадлежит учреждению на праве оперативного управления (ст. 120, 296 ГК РФ). Наряду с этим предусмотрена отдельная норма о передаче земельных участков, находящихся в госсобственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования. Оно предоставляется учреждению на основании решения госоргана, уполномоченного предоставлять земельные участки в пользование (ст. 268 Гражданского кодекса). Передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование учреждениям предусмотрена и статьей 20 Земельного кодекса. Значит, учреждение не является собственником активов, учитываемых на его балансе. Активы могут принадлежать учреждению лишь на праве оперативного управления (праве постоянного (бессрочного) пользования).
    Еще один момент. Земельные участки могут учитываться только по бюджетной деятельности на счете 0 103 00 000 «Непроизведенные активы», а в отношении земли, относящейся к казне, на счете 0 108 04 000 «Непроизведенные активы в составе имущества казны». Следовательно, второе условие, установленное пунктом 28 Инструкции, предполагает документальное оформление права собственности на конкретный земельный участок соответствующим публично-правовым образованием, а не наличие права собственности на землю у балансодержателя участка (учреждения).
  3. Активы должны быть вовлечены в экономический (хозяйственный) оборот. По нашему мнению, понятие вовлечения в экономический (хозяйственный) оборот должно рассматриваться в свете положений статьи 129 Гражданского кодекса. Она определяет оборотоспособность объектов гражданских прав, к которым относятся земля и другие природные ресурсы (ст. 128 ГК РФ). Под оборотом земельных участков понимают их отчуждение или переход от одного лица к другому.

Ограничения оборотоспособности земельных участков определены статьей 27 Земельного кодекса. Данной нормой установлено, что земли, изъятые из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Вовлечением участков в хозяйственный оборот, по нашему мнению, является их:

  • приобретение;
  • безвозмездное получение от других бюджетов, государственных и муниципальных организаций других бюджетов, негосударственных организаций;
  • продажа;
  • передача другим бюджетам, государственным и муниципальным организациям другого бюджета, негосударственным организациям.

Передача в постоянное (бессрочное) пользование в этот список не входит.

Заметим, Минфин России в рамках разъяснения положений утратившей силу Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г.

№ 25н, также указывал, что постановке на учет подлежат только те участки, по которым у учреждения в соответствии с Земельным кодексом имеется право распоряжения (письмо Минфина России от 26 мая 2006 г. № 02-14-10а/1406).

А граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе ими распоряжаться (п. 4 ст. 20 Земельного кодекса).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации речь не идет о вовлечении участка в экономический (хозяйственный) оборот. Ведь его передача учреждению не связана с переходом права собственности на землю.

Проанализировав ситуацию, получаем: участок, полученный учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, не подлежит учету на счете 0 103 00 000 «Непроизведенные активы». Следовательно, Инвентарная карточка учета основных средств (форма 0504031) по данному объекту не ведется.

Однако согласно пункту 263 Инструкции учреждения могут вводить дополнительные забалансовые счета для обеспечения управленческого учета.

Поэтому не возбраняется учитывать участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование, на введенном дополнительном забалансовом счете.

В режиме указанных счетов также нужно предусмотреть возможность учета участков, по которым отсутствует кадастровая стоимость.

Налогообложение

Налог на имущество.Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы) не облагают налогом на имущество (п. 4 ст. 374 Налогового кодекса).

Это относится и к имуществу, которое принадлежит на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Земельный налог. Плательщики земельного налога — организации и физические лица, обладающие участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Это относится к объектам, принадлежащим на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Не признают плательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Основанием для взимания земельного налога является наличие у плательщика правоустанавливающих документов на землю (письмо Минфина России от 20 июля 2009 г. № 03-05-05-02/39).

Заметим, не являются объектом налогообложения:

  • участки, изъятые из оборота;
  • земли, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В письме Минэкономразвития России от 24 июля 2009 г. № Д23-2429 чиновники указали: участки, отнесенные к категории земель населенных пунктов, в соответствии с градостроительными регламентами могут иметь вид разрешенного использования — для обеспечения обороны и безопасности и должны эксплуатироваться в соответствии с этим видом разрешенного использования. Вместе с тем участки, принадлежащие организациям, чьей профильной деятельностью не является выполнение работ по государственному оборонному заказу, могут быть признаны объектами налогообложения. Следует также заметить, что земельные участки, которые   предоставлены федеральным государственным учреждениям здравоохранения — центрам гигиены и эпидемиологии — в постоянное (бессрочное) пользование и на которых они в соответствии со своим уставом осуществляют работы по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического контроля, являются ограниченными в обороте как предоставленные для обеспечения безопасности. Значит, они не являются объектом обложения земельным налогом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса (письмо Минфина России от 20 июля 2009 г. № 03-05-05-02/39);
  • земельные участки из состава земель лесного фонда. Согласно статье 101 Земельного кодекса к землям лесного фонда относят лесные земли2 и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ст. 8 Лесного кодекса). Поэтому лесной участок, входящий в состав земель лесного фонда, не должен признаваться объектом обложения земельным налогом на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса, а организация, которой предоставлен лесной участок, не должна признаваться плательщиком земельного налога в отношении этого участка (письмо Минфина России от 1 марта 2010 г. № 03-05-05-02/10).
  • земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда. 

Внимание! С 1 марта 2010 года собственники недвижимости могут отправлять документы, необходимые для постановки недвижимости на кадастровый учет, в электронном виде.

Порядок постановки на кадастровый учет по Интернету утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 28 декабря 2009 г. № 555. Необходимые для этого документы (к примеру, план земельного участка, технический план здания), подаваемые в электронном виде, нужно заверить электронной цифровой подписью.

Заявление и необходимые для кадастрового учета документы в Росреестр можно подавать либо через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо через официальный сайт Росреестра, либо по e-mail в орган кадастрового учета, либо посредством отправки с использованием веб-сервисов по той же форме, что и обычное бумажное заявление.

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Д. Д. Хенкеев, В. В. Пименов.
в журнале
«Бюджетный учет» № 5 май 2010 

1 Права собственности на землю, а также права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

2 Земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие.

Передача земельного участка в оперативное управление

Можно ли передать в оперативное управление земельный участок

Лица, которые не являются собственниками земельного участка, в то же время могут им пользоваться на различных правовых основаниях. На сегодняшний день благодаря нормам Земельного кодекса РФ наиболее распространенным форматом стала аренда. Но есть и другие формы пользования, например, право оперативного управления земельным участком.

Данное понятие находится на стыке земельного права и хозяйственного. В большинстве случаев оперативное управление – это способ решить свои предпринимательские задачи с целью получения прибыли. Рассмотрим данный вопрос более детально.

Земельный участок может передаваться из государственной или муниципальной собственности в оперативное управление различным предприятиям, учреждениям, организациям любой формы собственности.

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТБУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТБЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬЗАКОНЫ И ПРАКТИКАПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ Отражать или не отражать землю в бюджетном учете? Ответ на этот вопрос зависит от того, имеете ли вы право распоряжаться участком. По нашей просьбе юрист А.В.

Карташов рассмотрел наиболее распространенные вопросы учета земельных участков. Действующим российским законодательством определено, что земля может принадлежать юридическим лицам как на праве собственности, так и на основе других вещных прав.

Примеры вещных прав на землю можно найти в пункте 1 статьи 216 Гражданского кодекса, в частности: право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком; право хозяйственного ведения имуществом; право оперативного управления имуществом.

Более детально положения о правах на землю рассмотрены в других статьях главы 17 Гражданского кодекса.

Поэтому не возбраняется учитывать участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование, на введенном дополнительном забалансовом счете. В режиме указанных счетов также нужно предусмотреть возможность учета участков, по которым отсутствует кадастровая стоимость.

Налогообложение Налог на имущество.Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы) не облагают налогом на имущество (п. 4 ст. 374 Налогового кодекса).

Это относится и к имуществу, которое принадлежит на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. Земельный налог.

Внимание ЗК РФ, в постоянное (бессрочное) пользование. При ответах на частные запросы специалисты Минфина также отмечают, что возникновение обязанности по уплате земельного налога зависит от наличия прав, перечисленных в п. 1 ст. 388 НК РФ.

Таким образом, в отношении земельных участков, находящихся в оперативном управлении ФГУЗ, налогоплательщик отсутствует до момента предоставления собственником (Российской Федерации) указанных участков в постоянное (бессрочное) пользование.

То есть у вашей организации сейчас нет оснований уплачивать земельный налог. А. Тюрина, ведущий эксперт АКДИ «ЭЖ» 1 декабря 2007 г.

Право на землю

Земельным кодексом имеется право распоряжения (письмо Минфина России от 26 мая 2006 г. № 02-14-10а/1406). А граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе ими распоряжаться (п. 4 ст. 20 Важно Земельного кодекса).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации речь не идет о вовлечении участка в экономический (хозяйственный) оборот. Ведь его передача учреждению не связана с переходом права собственности на землю.

Проанализировав ситуацию, получаем: участок, полученный учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, не подлежит учету на счете 0 103 00 000 «Непроизведенные активы». Следовательно, Инвентарная карточка учета основных средств (форма 0504031) по данному объекту не ведется.

Однако согласно пункту 263 Инструкции учреждения могут вводить дополнительные забалансовые счета для обеспечения управленческого учета.

Льготы в отношении федеральных государственных учреждений, к которым относится ФГУЗ, указанным решением не установлены. Таким образом, на рассматриваемой территории введен местный налог, который уплачивается лицами, признаваемыми плательщиками.

В пункте 28 Инструкции определены условия, при которых непроизведенные активы должны отражаться в учете. Рассмотрим их.

  1. Активы должны использоваться в деятельности учреждения. В рассматриваемой ситуации земельный участок соответствует этому условию.
  2. Права собственности на активы должны быть установлены и законодательно закреплены. В рассматриваемой ситуации это условие выполняется, что подтверждено документами, удостоверяющими регистрацию прав собственности,1 постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также решением о передаче участка.Напомним, имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное им, принадлежит учреждению на праве оперативного управления (ст. 120, 296 ГК РФ). Наряду с этим предусмотрена отдельная норма о передаче земельных участков, находящихся в госсобственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, закрепляется за государственными (муниципальными) учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с положениями статей 214, 215 Гражданского кодекса. Права хозяйственного ведения и оперативного управления земельными участками должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре прав в качестве недвижимости (ст. 131

ГК РФ). Внимание! Учреждения, получившие землю в хозяйственное ведение или оперативное управление, не имеют права распоряжаться ей по своему усмотрению. Термин “вовлечение земли в хозяйственный оборот“ подразумевает, в свете высказываний главы Минэкономразвития Г.А.

Грефа и вице-премьера России А.Д. Жукова, прежде всего возможность приватизации земельных участков. Договор аренды земельного участка в случаях, предусмотренных пунктами 2 — 4 настоящей статьи, заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор аренды иных правообладателей здания, сооружения или помещений в них. 10.

Отступление от этого правила возможно с согласия всех правообладателей здания, сооружения или помещений в них либо по решению суда. 11.

Сегодня унитарные (муниципальные) предприятия ведут учет в соответствии с бухгалтерскими стандартами для коммерческих организаций.

В частности, учитывают основные средства, переданные им в оперативноеПо мнению ведущих российских юристов, право хозяйственного ведения и оперативного управления применять во взаимоотношениях распорядителя бюджетных средств и получателя настолько сложно, что лучше от этого отказаться.

Предлагаем ознакомиться:   Посчитать Отпуск Сотруднику Мчс

Муниципальная собственностьВ соответствии со статьей 19 Земельного кодекса в муниципальной собственности находятся участки, приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством, а также определенные: федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; при разграничении государственной собственности на землю. Разграничение собственности 30 июня 2006 г.

Энциклопедия МИП » Гражданское право » Собственность » Право оперативного управления

Использование, владение и распоряжение определенным имуществом, которое собственник предоставил в пользование на непостоянной основе.

На постсоветском пространстве очень часто можно встретить ситуации, когда собственник передает какое-либо имущество, принадлежащее ему на правах собственности под управление казенных предприятий или же государственных учреждений. В отечественной законодательной базе подобная практика получила название, как право оперативного управления. Самое интересное заключается в том, что данные правоотношения наблюдаются исключительно на территории бывшего СССР.

В начале 60-х годов советская правовая система была расширена, и появилось множество новых систем и понятий.

И одним из таких понятий стало право оперативного управления, которое относится к категории вещных прав и применяется государственными учреждениями и прочими казенными структурами, которые не являются собственниками материальных ценностей, а осуществляют контроль за рациональным и эффективным пользованием материальными ресурсами.

Многие эксперты считают, что право оперативного управления помогает создать более систему, для которой характерно рациональное использование имущественных интересов, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, к примеру, в ст.

Вместе с тем, стоит обратить внимание, что субъект оперативного управления может быть создан не только государственными и муниципальными структурами, а и по желанию собственников какого-либо имущества.

Исходя из требований, которые представлены в ст.296 ГК РФ, любой субъект оперативного контроля должен пройти регистрацию в качестве юридического лица. Только после того, как будет пройден процесс регистрации, субъект получит право оперативного управления имуществом физических и юридических лиц.

Однако и тут имеются некоторые особенности. Одним из ключевых положений ст.296 ГК РФ является тот факт, что казенные предприятия могу осуществлять комплексное управление имущественными интересами исключительно в рамках действительной правовой базы.

Вместе с этим, законодательно закреплен случай передачи и частных объектов. В таком случае речь идет о формировании частных учреждений.При этом права собственника федерального имущества и имущества субъектов Российской Федерации от его имени могут осуществлять муниципальные образования.

На основании статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ земельные участки относят к объектам недвижимого имущества.

Нужно ли оформлять автомобиль Имели ли мы право предоставления помещения для их торговли? Мы сдали помещение во временную аренду на 1 час.

ЗК РФ, Статья

1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

2.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Документы .1. Особенности распоряжения объектами культурного наследия, включенными в реестр, выявленными объектами культурного наследия, находящимися в государственной или муниципальной собственности

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Высший Арбитражный Суд опубликовал постановление по делу об одновременном оформлении различных прав на один земельный участок

Можно ли передать в оперативное управление земельный участок

Земельный налог.

При ответах на частные запросы специалисты Минфина также отмечают, что возникновение обязанности по уплате земельного налога зависит от наличия прав, перечисленных в п.

https://www..com/watch?v=ytpressru

1 ст. 388 НК РФ. Таким образом, в отношении земельных участков, находящихся в оперативном управлении ФГУЗ, налогоплательщик отсутствует до момента предоставления собственником (Российской Федерации) указанных участков в постоянное (бессрочное) пользование.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.

Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.

9 Конституции России, п.2 ст.214 ГК государство и муниципальные образования могут иметь в своей собственности земельные участки. В соответствии с п.4 ст.214 ГК и п.3 ст.

215 ГК имущество, находящееся в муниципальной или государственной собственности, может закрепляться за унитарными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления.

Изложенного, к сожалению, нередко не замечают и российские правоприменительные органы.

Право оперативного управления отсутствует на земельный участок

Действующим российским законодательством определено, что земля может принадлежать юридическим лицам как на праве собственности, так и на основе других вещных прав.

ГК РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества.

Зк рф, статья

В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее — неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. 3.

Что такое оперативное управление имуществом?

Оно отличается от права собственности широтой правомочий.

Ограниченное вещное право подразумевает ситуацию, когда определенная вещь уже находится во владении у определенного человека, собственника, но находится во владении у другого лица. Права такого владельца довольно ограниченны, но часто возникают помимо воли собственника – за счет существования права следования (права следуют за вещью).

Право хозяйственного ведения определяется законом как производное от права собственности.

Оно прямо относится к вещному праву, а, точнее, к ограниченному его типу. Пользоваться этим правом может исключительно юридическое лицо.

Процедура здесь такова – все имущество, находящееся на хозяйственном ведении у государственного или муниципального учреждения, может быть по необходимости использовано.

Предлагаем ознакомиться:  Права при получении посылки

Таким образом передается возможность владеть и распоряжаться имуществом.

Собственник, в данном случае, является главой предприятия.

Получается, что правомочие по распоряжению таким имуществом законом не ограничено.

Значит, в отношении иного имущества, за исключением недвижимого и особо ценного движимого, закрепленного за учреждением собственником, автономное и бюджетное учреждения выступают как частный собственник.

Таким образом, наряду с ограниченным вещным правом (правом оперативного управления) бюджетного и автономного учреждений возникает право частной собственности. У казенного учреждения отсутствует право распоряжения имуществом без согласия собственника.

Автономное, бюджетное и казенное учреждения вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, указанную в учредительных документах, для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

При этом доходы, полученные автономным или бюджетным учреждением от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений.

Правовая помощь юриста

Планируется возведения пристроя к зданию. Кто должен подавать заявление на получение разрешения на строительство — сама школа или управление муниципального имущества от имени администрации?

До 2011 г. мы назывались муниципальным учреждением, а в 2011 году внесли изменения в название и добавилось слово бюджетное.

https://www..com/watch?v=ytaboutru

Устав поменяли и в нем прописали, что МБУ является правопреемником МУ. Надо ли нам менять свидетельство на право оперативного управления помещением, в котором указан МУ?

Земельный участок предоставлен на праве оперативного управления

Можно ли передать в оперативное управление земельный участок

Лица, которые не являются собственниками земельного участка, в то же время могут им пользоваться на различных правовых основаниях. На сегодняшний день благодаря нормам Земельного кодекса РФ наиболее распространенным форматом стала аренда. Но есть и другие формы пользования, например, право оперативного управления земельным участком.

Данное понятие находится на стыке земельного права и хозяйственного. В большинстве случаев оперативное управление – это способ решить свои предпринимательские задачи с целью получения прибыли. Рассмотрим данный вопрос более детально.

Земельный участок может передаваться из государственной или муниципальной собственности в оперативное управление различным предприятиям, учреждениям, организациям любой формы собственности.

Право оперативного управления земельным участком

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТБУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТБЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬЗАКОНЫ И ПРАКТИКАПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ Отражать или не отражать землю в бюджетном учете? Ответ на этот вопрос зависит от того, имеете ли вы право распоряжаться участком. По нашей просьбе юрист А.В.

Карташов рассмотрел наиболее распространенные вопросы учета земельных участков.
Действующим российским законодательством определено, что земля может принадлежать юридическим лицам как на праве собственности, так и на основе других вещных прав.

Примеры вещных прав на землю можно найти в пункте 1 статьи 216 Гражданского кодекса, в частности: право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком; право хозяйственного ведения имуществом; право оперативного управления имуществом.


Более детально положения о правах на землю рассмотрены в других статьях главы 17 Гражданского кодекса.

7.право оперативного управления

Поэтому не возбраняется учитывать участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование, на введенном дополнительном забалансовом счете. В режиме указанных счетов также нужно предусмотреть возможность учета участков, по которым отсутствует кадастровая стоимость.

Налогообложение Налог на имущество.Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы) не облагают налогом на имущество (п. 4 ст. 374 Налогового кодекса).

Это относится и к имуществу, которое принадлежит на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Земельный налог.

Учесть земельный участок

Внимание ЗК РФ, в постоянное (бессрочное) пользование. При ответах на частные запросы специалисты Минфина также отмечают, что возникновение обязанности по уплате земельного налога зависит от наличия прав, перечисленных в п. 1 ст. 388 НК РФ.

Таким образом, в отношении земельных участков, находящихся в оперативном управлении ФГУЗ, налогоплательщик отсутствует до момента предоставления собственником (Российской Федерации) указанных участков в постоянное (бессрочное) пользование.

То есть у вашей организации сейчас нет оснований уплачивать земельный налог. А. Тюрина, ведущий эксперт АКДИ «ЭЖ» 1 декабря 2007 г.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.