Конфликт интересов бюджетной организации

Содержание

Конфликт интересов бюджетной организации

Конфликт интересов бюджетной организации

Для других категорий работников действующий в настоящее время ТК РФ не содержит каких-либо ограничений по совместной (учреждении). До вступления в силу ТК РФ (1 февраля 2002 года) подобные ограничения имели место.

Запрещалась совместная служба на одном и том же государственном или муниципальном предприятии, в учреждении, организации лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Директор школы, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ гос.

служащим. И никакого конфликта интересов нет. Вы можете его оставить, нажав на кнопку ответить Прокуратура усматривает в данной ситуации

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

По результатам проверки факта непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому не установлено.

Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее — уведомление о личной заинтересованности) данным должностным лицом не представлено. По итогам рассмотрения указанного вопроса комиссией приняты следующие решения:

Об утверждении порядка уведомления руководителем муниципального предприятия, руководителем муниципального учреждения представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (с изменениями на 14 марта 2020 года)

Руководителям структурных подразделений администрации города Хабаровска, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений (кроме указанных в пункте 2 настоящего постановления), ознакомить руководителей подведомственных муниципальных учреждений с настоящим постановлением под роспись в срок до 09.06.2017.4.

Руководителям структурных подразделений администрации города Хабаровска, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивать контрольные функции по осуществлению мер по противодействию коррупции в подведомственных муниципальных предприятиях и учреждениях.5. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».6.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Кравчука С.А.7.

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в федеральном государственном бюджетном учреждении «Национальный парк «Бузулукский бор»

противодействие коррупции.

3. Порядок образования Комиссии 3.1.

Численность и персональный состав Комиссии утверждается и изменяется приказом директора ФГБУ «Национальный парк «Бузулукский бор». 3.2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

3.3. Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами. 3.4. В случае необходимости в состав Комиссии может быть введен независимый эксперт.

4. Порядок работы Комиссии 4.1.

Конфликт интересов работника в образовательной организации

В первую очередь законодатель высказывает желание побороться с ситуацией оказания платных репетиторских услуг, которые оказываются педагогическими работниками образовательных организаций, в которых обучаются благополучатели этой услуги. Эта норма отражена в ч.2. ст.

48 рассматриваемого закона — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Согласитесь, что данная ситуация очень распространена в системе образования, более того, зачастую педагогические работники умудряются создать ситуации, когда родители (законные представители) обучающихся вынуждены прибегнуть к «предлагаемым» (навязываемым) услугам репетиторов.

Не будем даже останавливаться на ситуации,

Конфликт интересов в учреждениях

Это могут быть: — родители, супруги, дети, братья, сестры; — братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей; — граждане или организации, с которыми указанное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (далее — родственники и свойственники).

Иными словами, конфликт интересов — это ситуация, когда личная заинтересованность служащего (работника) — возможность получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера — влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и причинить вред правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Положение «О конфликте интересов работников учреждения»

1. Общее положение 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

1.2. Ознакомление гражданина, поступающего на работу в учреждение, с Положением производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех сотрудников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности.

В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы: • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

Памятка «Типовые ситуации конфликта интересов на государственной гражданской службе и порядок их урегулирования»

широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций, рекомендуется рассмотреть вопрос о применении к государственному служащему мер дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, связанных с государственной службой, учитывая характер совершенного государственным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения государственным служащим своих должностных обязанностей. В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения государственным служащим деяния, содержащего признаки административ­ного правонарушения

Если возник конфликт интересов

Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (подп.

«б» п. 1 ст. 1 Закона № 273-ФЗ). Ситуация конфликта интересов является основным индикатором коррупционных проявлений в сфере государственного и муниципального управления. В соответствии со ст. 10 Закона № 273-ФЗ в данном случае личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

А также возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан. Результатом может стать причинение вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Положение о конфликте интересов учреждения

Конфликт интересов бюджетной организации

Конфликт интересов – ситуация, когда внутренние убеждения служащего противоречат обязанностям, возложенным на него. В таких случаях действия субъекта могут негативным образом отразиться на выполнении задач, поставленных перед ним.

Законодательство закрепляет обязанность руководителя организации предотвращать конфликт интересов. Для этого разрабатываются специальные локальные документы. В качестве одного из них выступает Положение о конфликте интересов. Рассмотрим его особенности.

Общие сведения

Положение о предотвращении конфликта интересов разрабатывается с учетом специфики конкретной отрасли, в которой работает организация. Соответственно, выбирается и нормативная база. К примеру, Положение о конфликте интересов в учреждении здравоохранения разрабатывается на основе положений ФЗ № 273, 323 и Методических рекомендаций Минздравсоцразвития по противодействию коррупции.

Цели

Своевременное обнаружение конфликта интересов в работе сотрудников организации признается одним из основных элементов предупреждения коррупционных нарушений. Разработка локального документа позволяет не только своевременно его выявить, но и предотвратить последствия противоправных действий служащих.

https://www.youtube.com/watch?v=sjCIb9EPWSI

Положение об урегулировании конфликта интересов является внутренним актом учреждения и распространяется на абсолютно всех его работников.

Принципы

Ключевой задачей деятельности организации является ограничение влияния личной заинтересованности сотрудников на трудовые функции, которые они реализуют в соответствии с договором и должностной инструкцией, а также на решения, которые они принимают.

Положение о конфликте интересов в учреждении закрепляет следующие принципы:

  • Обязательность раскрытия информации о потенциальной или реальной личной заинтересованности служащими.
  • Индивидуальное рассмотрение, анализ рисков руководством организации.
  • Конфиденциальность деятельности по предупреждению конфликта интересов и его устранению.
  • Соблюдение баланса между потребностями работника и учреждения.
  • Защита сотрудника от преследования, связанного с сообщением им о наличии личной заинтересованности, если она была своевременно и добровольно раскрыта.

Принятие управленческих решений

В Положении о конфликте интересов организации и сотрудника отражаются наиболее распространенные ситуации, требующие вмешательства руководства.

К ним относят не только случаи, когда необходимость удовлетворения личных потребностей противоречит обязанностям, возложенным на сотрудника. Конфликт интересов возникает и тогда, когда деятельность, не связанная с выполнением задач, поставленных руководителем, занимает рабочее время служащего.

Сотрудники организации, к примеру, могут участвовать в принятии решений, реализация которых может принести выгоду (имущественную или нематериальную) субъектам, являющимся его друзьями, родственниками или другими близкими людьми.

Наиболее распространены такие случаи в работе хозяйствующих обществ (ООО, ОАО). Положение о конфликте интересов должно закреплять действия руководства при возникновении таких ситуации.

В частности, в локальном документе может предусматриваться отстранение сотрудников с личной заинтересованностью от принятия выгодных для них решений.

Подбор персонала

Еще одна распространенная ситуация – участие работника в деятельности кадровой службы.

В данном случае служащий может из личной заинтересованности повлиять на решение вопроса о принятии в штат кого-либо из своих родственников, друзей или иных близких лиц.

В такой ситуации, согласно Положению о конфликте интересов, служащий может быть отстранен от участия в деятельности отдела кадров, переведен на другую должность. Кроме того, может быть изменен перечень его обязанностей.

Взаимодействие со сторонними организациями

Положение о конфликте интересов применяется в случае, когда сотрудник получает услуги или блага от хозяйствующего субъекта, состоящего в партнерских отношениях с учреждением, в котором он работает.

В таких ситуациях служащему может быть рекомендовано отказаться от получения выгоды.

Руководитель организации, однако, может отстранить служащего от участия в деятельности, связанной с сотрудничеством с контрагентом, или изменить его трудовые обязанности.

Взаимодействие с другими работниками организации

Конфликт интересов возникает в случае, когда сотрудник, исполняющий контрольные функции (к примеру, начальник цеха) получает от подчиненного или иного служащего дорогостоящие подарки с целью ослабления надзора. В таких ситуациях служащий должен вернуть полученный предмет. В противном случае руководитель может перевести сотрудника (или подчиненного) на другую должность или изменить перечень его обязанностей.

Разглашение сведений для получения прибыли

В Положении о конфликте интересов необходимо четко прописать ограничения для работников организации. Локальными документами устанавливаются правила корпоративного поведения, в соответствии с которыми, служащим запрещается разглашать информацию, ставшую им известной в процессе исполнения обязанностей.

Если работник использовал сведения, полученные в ходе трудовой деятельности, в своих личных (корыстных) целях, к нему могут быть применены меры ответственности, закрепленные законодательством. В их числе, в частности, уголовное наказание.

Профилактические мероприятия

В Положении о конфликте интересов необходимо максимально полно описать меры, предпринимаемые для предупреждения нежелательных ситуаций. В число профилактических мероприятий можно включить:

  • Сообщение сотрудником о вероятности возникновения личной заинтересованности при приеме на работу, переводе на иную должность и прочих кадровых перестановках.
  • Ознакомление с Положением, Кодексом этики, Правилами корпоративного поведения, антикоррупционной политикой организации каждого работника.
  • Привлечение виновных лиц к дисциплинарной и иной ответственность в воспитательных целях.

Организация должна обеспечить сохранность конфиденциальности корпоративных данных.

Обязанности персонала

Для предупреждения конфликта сотрудники организации должны:

  • Воздерживаться от принятия решений, совершения действий, которые могут повлечь негативные последствия для учреждения (предприятия).
  • Выполнять правила, соблюдать процедуры, установленные в Положении, Кодексе этики и корпоративного поведения, антикоррупционной политике.
  • Незамедлительно извещать ответственных лиц о возникновении условий, в которых может возникнуть конфликт интересов.
  • Сообщать руководителю организации об обстоятельствах, затрудняющих независимое и добросовестное исполнение трудовых обязанностей.
  • Соблюдать порядок защиты информации.
  • Руководствоваться интересами и потребностями организации при принятии управленческих и иных решений, выполнении задач, поставленных директором предприятия/учреждения.
  • Раскрывать потенциальную или реальную личную заинтересованность.
  • Оказывать содействие в разрешении нежелательной ситуации и предотвращении негативных последствий.

Раскрытие сведений о личной заинтересованности осуществляется при приеме на работу, назначении на новый пост и пр. Оно производится в письменной форме. Допускается первоначальное раскрытие информации устно. Однако впоследствии сведения должны быть задокументированы.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.