Картинки для детей правила поведения в общественном транспорте

Содержание

Правила поведения в общественном транспорте картинки для детей

Картинки для детей правила поведения в общественном транспорте

Цели и задачи классного часа:

• воспитание этических норм поведения в различных видах транспорта, умелого и правильного использования транспорта в природе;

•закрепление понятия «транспорт», умений классифицировать транспорт: пассажирский — грузовой; наземный — подземный, водный, воздушный;

• развитие логического мышления и коммуникативных навыков младших школьников.

Оборудование. Картинки или репродукции различных видов транспорта, несколько призов, аудиозапись любой веселой музыки для прослушивания во время проведения игровых конкурсов.

Описание классного часа

Игровая ситуация «Транспортные загадки»

Учитель предлагает послушать стихотворные загадки: зачитывает четверостишье, а ученики должны хором назвать вид транспорта.

Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (Автомобиль.)

Учитель: Догадались? Действительно, мы сегодня поговорим о различных видах транспорта и правилах поведения в нем.

Давайте представим себе, что мы отправляемся в небольшое путешествие. В ходе этого путешествия нам будут встречаться различные виды транспорта. Вот о них мы и поговорим.

Игровая ситуация «Непонятливая иностранка»

Учитель: Ребята, представьте на несколько минут, что я не учитель, а иностранка, которая, во-первых, плохо знает русский язык, а во-вторых, совсем ничего не знает о наших видах транспорта.

Вам сложно будет общаться с «иностранкой». Она хочет узнать подробнее о нашей стране, нашем городе (селе) и о видах транспорта, так как ей предстоит долгое путешествие по нашей Родине. Пожалуйста, отнеситесь к роли «гидов» серьезно и в доступной форме объясните «иностранке» все, что ее интересует. Готовы?

Учитель меняет речь «под иностранку» и ведет диалог с учениками.

— Какой транспорт ездит по вашему городу (селу)? (Ученики перечисляют.)

— Какой наземный транспорт у вас есть? (Трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси.)

— А какой транспорт подземный? (Метро.)

— Какой в вашей стране вид транспорта самый быстрый и удобный? (Ответы учеников.)

— Какой транспорт можно увидеть на ваших вокзалах? (Поезда и электрички.)

— Чем отличаются поезда от электричек? (Рассуждения ребят.)

— Как называется вокзал, с которого по железной дороге отправляются электрички и поезда? (Железнодорожный.)

— Почему вы называете большое здание, около которого много рельс, «железнодорожным вокзалом»? (Поезда и электрички ездят по железным рельсам.)

— Хорошо. У меня очень маленький отпуск, всего две недели. Пока я еду на море в поезде, пройдет два дня, и на обратную дорогу домой в поезде я тоже потрачу целых два дня. Итого четыре дня на дорогу. Какой вид транспорта поможет мне, и я через два часа буду у моря? (Самолет.)

— Спасибо, вы мне очень помогли.

Игровая ситуация «Осторожно — пассажиры!»

Учитель: А теперь представим себя пассажирами в транспорте и прохожими на улице.

Поиграем в две очень смешные игры. Для этих игр необходимо разделиться на две команды.

Условия игры будут выполнять обе команды. У кого получится лучше, та команда и победила.

«Пассажиры в метро»

Игроки встают в круг очень тесно. Левой рукой хватают левую руку одного человека, правой — правую другого. В итоге получается натуральный клубок.

Цель: размотаться в цепь, не разрывая рук (пролезть снизу, перешагнуть и т. д.). Чем больше народу, тем тяжелее это сделать.

«Прохожие на у яйце, или Встречное движение»

В игре участвуют две команды по восемь человек. На пол в ряд кладут девять листов бумаги или рисуют девять кругов (перед каждой командой). На каждый, кроме центрального, встает человек. Все лицом обращены к пустому листу в середине.

Цель: игрокам слева перейти направо, а справа — налево, соблюдая следующие правила: становиться можно только на пустой квадрат; можно делать шаг вперед, если перед тобой пустой квадрат; если перед тобой человек к тебе лицом, а за ним пустой квадрат, то ты его можешь обойти; обходить человека, стоящего затылком к тебе, нельзя. Решение находится не сразу по причине обилия советчиков.

Игровая ситуация «Мы пилоты — самолеты»

Учитель зачитывает загадку:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливая серебром. (Самолет.)

Учитель: О чем загадка? (О самолете.) Кто управляет самолетом? (Пилот.) Давайте поиграем в небольшую игру. Оставайтесь на своих местах, только выполняйте мои задания.

Мы пилоты, заводим двигатели, полетели…

Самолеты загудели (вращение руками, согнутыми в локтях перед грудью),

Самолеты полетели (руки в стороны, бег на месте),

На площадку тихо сели (присесть),

Да и снова полетели.

Шуточная викторина «Какой вид транспорта?»

Учитель: А эта викторина немного шутливая. Надо на мои вопросы нужно отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу. Попытаемся выявить знатока транспортных средств.

— Самолет — это какой вид транспорта? (Воздушный.)

— Какие воздушные виды транспорта вы знаете? (Вертолет, самолет, дирижабль и т. д.)

— Где приземляются самолеты? (В аэропорту, на аэродроме.)

— Что есть у самолета и нет у вертолета? (Крылья.)

— Что есть и у самолета, и у вертолета? (Кабина, хвост, иллюминаторы.)

— Какие вокзалы вы знаете? (Железнодорожный, морской, речной, аэропорт.)

— С какого вокзала можно отправиться в путешествие на пароходах и катерах (с морского или речного), на электричке и поезде (с железнодорожного), на самолете (из аэропорта)?

— В поезде — купе, в самолете — салон, а на корабле? (Каюта.)

— Транспорт, который плывет по воде, называется как? (Водный.)

— Как называется транспорт, который перевозит разный груз? (Грузовой.)

Игровая ситуация «Вежливый пассажир»

Учитель: Вы хорошо справились с шуточной викториной.

Мы сегодня много говорили о различных видах транспорта, но забыли, что во всех видах транспорта есть пассажиры. Они должны быть внимательны, аккуратны и взаимовежливы.

Давайте еще поиграем в две шуточные игры, которые покажут нам, какая из двух команд «вежливее ведет себя в транспорте».

«Ухватись за поручень»

На двух стульях для каждой команды находятся призы. Игроки каждой команды стоят вокруг своих стульев, зацепившись локтями. По команде необходимо взять приз, при этом круг разорваться не должен. Кто смог взять, тот и победил.

«Передай билетик»

В игре участвуют две команды, игроки которых выстраиваются в затылок. Стоящий первым быстро поворачивается на 360 градусов, берет за руку второго, и они, не отпуская рук, поворачиваются вместе, и т. д. Побеждает команда, закончившая «круговорот».

Правила для пассажиров

Учитель: Ребята, давайте выработаем правила поведения в общественном транспорте. Я предложу вам некоторые правила, а вы меня дополните.

• Не спешите войти в автобус, трамвай или троллейбус до тех пор, пока он не остановился. Затем подождите, пока не выйдут желающие это сделать пассажиры.

• Входя в общественный транспорт, не расталкивайте локтями других пассажиров, не стремитесь войти первым. Помните, что воспитанный человек должен отдать предпочтение пожилым людям, больным, женщинам и детям.

• Если вы сидите, а в вагон входят пожилой человек, беременная женщина, инвалид или ребенок, будьте добры — уступите им место.

• Если кто-то уступил вам место в общественном транспорте, примите это предложение с благодарностью и не поскупитесь сказать человеку доброе слово. Даже если вы отказались сесть на предложенное место (например, выходите на ближайшей остановке), улыбнитесь и поблагодарите.

• За билет, как правило, платит каждый сам — мужчина и женщина (девочка и мальчик).

• Билет всегда храните так, чтобы в любой момент вы могли его найти.

• Не занимайте сидячие места сумками или другими предметами.

• Если вы читаете книгу или газету в транспорте, держите ее так, чтобы не мешать пассажирам. Заглядывать в газету, которую читает другой пассажир, некорректно.

• Если вы едете с детьми, не позволяйте им беспокоить других пассажиров.

• В транспорте не следует причесываться, подкрашивать губы, прихорашиваться.

• Невежливо входить в автобус, трамвай (метро) в грязной одежде, а также провозить какие-либо красящие, колющие, режущие и прочие предметы, которыми можно поранить кого-либо из пассажиров.

Но это общие правила приличия. А вот эта памятка как раз для вас.

Правила поведения детей-пассажиров

Они обязаны:

• входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;

• держаться за поручни в салоне;

• покупать билеты у водителя только на остановке;

• быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям;

• в коляске мотоцикла быть в застегнутом мотошлеме и держаться за поручни.

Детям-пассажирам запрещается:

• отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

• открывать двери транспорта во время его движения;

• высовывать голову и руки из окон;

• сидеть на заднем сиденье мотоцикла, если не исполнилось 12 лет;

• сидеть на переднем сиденье легкового автомобиля, если не исполнилось 12 лет и в машине нет специального детского удерживающего устройства.

Подведение итогов. В завершающей краткой беседе учитель напоминает ребятам о всех видах транспорта и поведении в нем, благодарит учеников за активное участие в конкурсной программе.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с младшими школьниками на тему этикет

Классный час. Хорошие манеры 4 класс

Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Классный час в 3 классе на тему: Школьный этикет

Правила поведения в общественном транспорте: этикет в метро, автобусе, трамвае, троллейбусе

Картинки для детей правила поведения в общественном транспорте

В общественном транспорте нужно соблюдать правила этикета, чтобы поездка для всех пассажиров оказалась приятной.

Правила поведения в метро

Важно придерживаться культуры посадки в вагон, тем более если вы находитесь в метрополитене в час-пик. Не старайтесь быстрее вскочить в подошедший поезд, позвольте людям выйти сначала.

Не толкайте вперед маленьких детей, чтобы они успели запрыгнуть в вагон и занять кресло. Это не культурно, тем более малышей может снести людской волной.

Если вы желаете оказать помощь при входе будущей маме, пожилому человеку или инвалиду, сначала обязательно спросите, нужно ли им помогать.

Места для сидения в любом транспорте предназначены для пожилых людей, пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, беременных женщин и родителей с малышами. Если представители всех данных категорий сидят, оставшиеся кресла разрешено занять представительницам прекрасного пола.
Мужчина может присесть только тогда, когда другие пассажиры выразят одобрение. Ему стоит поинтересоваться мнением остальных. Представительница женского пола освобождает сидение для мужчины, если он – пожилой, человек с ограниченными возможностями или нехорошо себя чувствует.

Стоит поговорить о детях в метро. Согласно этикету, здоровый ребенок, которому исполнилось четыре – шесть лет, спокойно постоит несколько остановок.

Родители должны учить ребенка уважению к остальным людям и понимать, что в этом возрасте он уже может перенести поездку стоя. Со стороны кажется смешным, когда подростки сидят на коленях у родителей.

Некрасиво смотрится ситуация, когда ребенок лет десяти сидит, а рядом, сгорбившись, стоит его бабушка. Вышеперечисленные правила касаются только здоровых детей.

Если в вагоне едет влюбленная, супружеская пара, и кто-то освобождает сидение для девушки, ее спутник обязательно благодарит уступившего. Уступайте место после зрительного контакта. Не стоит подниматься и без слов показывать пассажиру на кресло. Предложите присесть.

Правила поведения в автобусе

Перед посадкой в автобус или троллейбус снимайте с плеч и спины большие сумки и объемные рюкзаки, чтобы не доставлять проблем другим людям. Рекомендуется снять даже дамские сумочки, лучше держать их в руках.

Если с вами путешествует маленький ребенок, следите за ним, чтобы он не доставлял проблем остальным пассажирам. Распространенная жалоба людей заключается в том, что малыш, сидящий на коленях у мамы напротив, пачкает своими ботиночками одежду. Родители должны следить, чтобы такого не происходило, и если необходимо – придерживать ножки малыша руками.

Рядом сидящий пассажир может читать книгу или заниматься своим смартфоном. Не заглядывайте соседу через плечо в попытке разглядеть, что он делает. Это признак дурного тона.

Не рекомендуется прихорашиваться и краситься в поезде. Исключением может быть только тот случай, если смазалась помада или потекла тушь. Тогда можно, не привлекая внимания, подправить макияж.

Отдельное правило касается парфюма. Некоторые люди любят резкие запахи, однако использование духов с такими ароматами недопустимо, если вам придется ехать в автобусе. Вкусы индивидуальны и другим может не нравиться резкий запах ваших духов. К тому же в транспорте могут находиться люди, страдающие астмой или аллергией.

Для них поездка в компании с сильно пахнущей женщиной может обернуться серьезными проблемами со здоровьем и самочувствием. Согласно этикету, нельзя выливать на себя половину флакона духов, чтобы источать аромат на многие метры.

На себя нужно наносить всего несколько капель парфюма, чтобы тонкий аромат чувствовался только при достаточно близком контакте.

Если перед поездкой вы употребляли сильно пахнущие продукты, например, лук или чеснок, купите жевательную резинку, чтобы перебить неприятный запах. Сидите в автобусе культурно, не занимая лишнего места: не вытягивайте ноги и не раздвигайте их слишком широко. Воспитанные люди в курсе, что в автобусе употреблять пищу нельзя. Это не касается междугородних маршрутов.

Этикет также предусматривает соблюдение следующих правил поведения в транспорте:

  1. Во время поездки следует держаться за поручни, чтобы не получить травму при неожиданном торможении.
  2. Рекомендуется стоять, повернувшись лицом в том направлении, куда двигается транспорт.
  3. Дурным тоном считается стряхивание с одежды снежинок или дождевых капель.
  4. Подготовка к выходу должна производиться заранее, тем более если транспорт забит пассажирами. Вежливо интересуйтесь у впереди стоящих, выходят ли они на следующей остановке, и потихоньку продвигайтесь к дверям. Нельзя грубо распихивать всех локтями.
  5. Разговаривайте со своим спутником тихо, вполголоса.
  6. Не рассматривайте пристально окружающих.
  7. Если у вас в руках пакет, подарок или цветы, из-за чего неудобно держаться, можно попросить рядом сидящих людей подержать вашу вещь. Это не считается дурным тоном.
  8. Большие сумки с чистым дном разрешается ставить на сидения, но при этом придется купить еще один билет.
  9. Маленьких домашних животных транспортируют в специальных переносках, а на собак надевают намордники.

Правила поведения в трамвае

Нельзя препятствовать автоматическому закрыванию дверей трамвая. Если вы встретили в транспорте знакомого, к нему можно подойти и негромко поздороваться, после чего тихо побеседовать.

Если вы стоите в толпе и не можете подойти к человеку, можно встретиться с ним взглядом и поприветствовать кивком головы. Не стоит кричать на весь трамвай слова приветствия и бурно выражать свою радость от встречи.

Если вы хотите посмотреть фильм или послушать музыку во время поездки, воспользуйтесь наушниками. Включать телефон на полную мощность – некрасиво, такой поступок точно вызовет недовольство со стороны окружающих, которые вряд ли разделяют ваши музыкальные и кинематографические вкусы.

Если вы принадлежите к льготной категории граждан или нехорошо себя чувствуете, вы можете обратиться с просьбой уступить место. Сделайте это вежливым тоном.

Осенью часто приходится доставать зонты. Складывать их в транспорте следует, отступив на несколько шагов от других пассажиров, чтобы не обрызгать. Затем зонт следует застегнуть и опустить вниз, позволяя стекать каплям (но не на чужие ботинки). Если вы заходите в транспорт в час-пик, безусловно, сложить зонт нужно еще на остановке перед посадкой.

Правила поведения в транспорте для школьников

При поездке в общественном транспорте школьники должны выполнять следующие правила:

Нельзя стоять у входа, мешая выходящим и входящим пассажирам. Если в транспорте есть свободное место, от входа следует отойти.

Нельзя шумно вести себя, громко кричать, смеяться, баловаться, слушать музыку на мобильном телефоне без наушников.

Людям старшего возраста, беременным женщинам, маленьким детям необходимо уступать места.

Перед посадкой в транспорт необходимо пропустить всех выходящих пассажиров. Нельзя бежать внутрь, толкаясь, чтобы занять свободное место.

Перед посадкой школьные рюкзаки нужно снимать и держать в руках, поскольку объемная сумка будет задевать других пассажиров. Это очень важное правило, которое многие дети не соблюдают.

Нельзя высовываться из окон и дверей.

Категорически запрещено отвлекать водителя во время движения.

Нельзя толкать других пассажиров, облокачиваться на них и наступать на ноги.

В школьном автобусе запрещено забираться на сиденья с ногами, разрисовывать стены.

В транспорте не едят мороженое, не мусорят и не раскидываются бумажками.

Ведите себя в транспорте правильно, на своем личном примере показывайте детям, как поступает воспитанный и интеллигентный человек!

Основные правила для нормального поведения детей в общественном транспорте

Картинки для детей правила поведения в общественном транспорте

Очень часто обсуждается поведение детей в транспорте. Некоторые чада забираются с ногами на сиденье, мешают другим пассажирам, марают их одежду, кричат. Это, естественно, напрягает других пассажиров. Конечно, нужно быть немного терпимее к малышам, но это не значит, что детки должны не соблюдать правила этикета.

[dropcap]О[/dropcap]чень часто обсуждается поведение детей в транспорте. Некоторые чада забираются с ногами на сиденье, мешают другим пассажирам, марают их одежду, кричат. Это, естественно, напрягает других пассажиров.

Конечно, нужно быть немного терпимее к малышам, но это не значит, что детки должны не соблюдать правила этикета.

[highlight]Как себя вести в транспорте должны знать и соблюдать не только взрослые, но и дети.[/highlight] Это нужно ребенку объяснить, рассказать. В возрасте до 7 лет все, что делают родители – это единственно верное. Именно мама и папа создают привычки отрицательные либо положительные, формируют правила. Давайте попробуем разобраться, как должен вести себя воспитанный человек.

Сначала нужно правильно зайти в автобус

  • Прежде всего надо объяснить ребеночку, почему [highlight]сначала нужно выпустить людей[/highlight], а лишь затем входить самим. Можно придумать сказку с лесными жителями, которые поехали в театр, а выйти на нужной остановке никак не могут, так как к ним постоянно добавляются новые персонажи. Все заходят и никто не выходит.
  • Входя в транспорт, [highlight]мужчины пропускают вперед женщин.[/highlight] Нужно это обсудить с маленьким джентльменом, объяснить, что данные правила поведения приняты в обществе. Входя в автобус, можно предложить мальчику пропустить вон ту девочку. Конечно, мама не будет заходить в общественный транспорт раньше малыша. Но уже старшенький ребеночек вполне может зайти после мамы. Конечно же, основную роль в воспитании играют родители. Можно много раз повторять про то, как необходимо пропускать вперед женщин, а ребенок на практике будет видеть другое, из этого ничего хорошего не получится. У детей не складывается внутренняя картинка, когда говорится одно, а делается совершенно другое. Здесь большую роль сыграет папа, который пропускает вперед женщин, детей. А сыну говорит, что мы с тобой мужчины, поэтому пропускаем вперед женщин.
  • Зайдя в транспорт, неплохо было бы обратить внимание детей на то, что [highlight]не стоит задерживаться у дверей.[/highlight] «Давай пройдем подальше, видишь сколько народа осталось на остановке и все хотят домой к деткам».
  • Один из привлекающих общественное внимание моментов – это [highlight]расположение ребенка на сиденье[/highlight]. Нужно объяснить, почему не стоит забираться с ногами на сиденье, что после того, как он выйдет на нужной остановке в автобус сядут другие люди, а сиденье осталось грязным. Играть ногами в транспорте неуместно, не надо задевать ногами вон ту тетю в белом пальто, потому что одежда станет грязной и маме придется ее стирать.
  • Еще один момент, связанный с креслом в общественном транспорте. Очень часто бывает, что мама стоит, а ребеночек сидит. Это в корне искаженная ситуация. [highlight]Сядьте вместе![/highlight] Мамочка тоже устала, она хочет посидеть. Конечно, не поставишь рядом с собой двухлетнего карапуза. Да еще эти тяжеленные сумки! Но старшенькие дети вполне могут постоять рядом. Это важно, когда ребенок уступает место своей маме, так как он с малых лет приучается заботиться о ней.

Нужно обращать внимание детей на стоящих старичков. Мальчик или девочка 5 – 6 лет вполне могут посадить бабушку с больными ногами, беременную женщину. Можно ребенку объяснить, что у тети в животике лялечка и ей тяжело стоять.

В транспорте нельзя есть мороженое, пирожное

Необходимо детям объяснять, что транспорт – это не столовая. [highlight]Во – первых, это не гигиенично.[/highlight] Вокруг множество бактерий, за поручни берутся множество рук и велика вероятность кишечных заболеваний.

[highlight]Во – вторых, можно замарать ни в чем не повинных людей.[/highlight] Также можно сочинить на ходу сказку, про слоненка (или медвежонка, неважно), который в троллейбусе ел мороженое, оно стало таять и капать прямо на стоящих поблизости пассажиров.

Еще один момент, что [highlight]водитель при необходимости может затормозить, и все содержимое имеет высокий риск вывалиться[/highlight] на близ сидящего или стоящего соседа. Также нелишним будет напомнить про то, что [highlight]нельзя раскидывать фантики.

[/highlight] Нужно постараться донести до ребенка, что чисто там, где не сорят! Таковы правила!

Находясь в общественном транспорте, нельзя громко разговаривать, кричать, привлекать к себе внимание

Вот здесь то и кроется основная проблема, так как малышу в силу его нервно – психических данных трудно спокойно высидеть не только дальнее расстояние, но и 2 – 3 остановки. Здесь уж, конечно же, маме необходимо позаботиться о досуге ребенка, чем его занять короткое и не только короткое время.

Можно поработать экскурсоводом, то есть рассказывать ребенку про достопримечательности, которые остаются за окошком. Обращать внимание на времена года, про то как выглядит в это время природа. Есть множество вариантов разных спокойных игр: (в слова, загадки, сочинение сказок, пальчиковые игры).

[highlight] задача мамы – это отвлечь ребенка, помочь ему и остальным пассажирам доехать спокойно[/highlight], чтобы никто никому не мешал, а заодно тем временем можно и немного по развиваться. Можно вовремя игры придумывать новые правила поведения, тем самым есть возможность запомнить старые.

Если во время движения возникает конфликтная ситуация из – за бурного поведения малыша, то неплохо извиниться, а дома обязательно обсудить этот момент с ребенком.

Но ни в коем случае нельзя выставлять его плохим. [highlight]Оценивать детей нельзя, можно оценивать только их поступки, поведение.

[/highlight] Нужно просто обсудить его действия, объяснить, что делалось не так и дать понять, что люди все разные.

Правила выхода из общественного транспорта

Ну вот, наконец, и добрались, казалось, что можно вздохнуть спокойно. Но не тут – то было. Этикет говорит, что мужчина должен подавать женщине руку из транспорта. Конечно, трехлетний карапуз этого сделать не может в силу своего малого возраста, а вот ребенок постарше, лет 6 – 7 запросто.

Насколько это приятно, когда мальчик при выходе подает маме руку. Он машинально чувствует себя уже взрослым, самостоятельным. Ему приятно о ком ни будь заботиться. Нужно ловить момент! Потому что постарше уже с этим будет сложнее.

И маме будет ну очень приятно, что ее сын растет таким галантным и заботливым.

В заключение, можно сказать, что наши дети приходят к нам как белый лист, а что с ними стает дальше – это уже дело родителей.

 Уча выполнять элементарные правила поведения в транспорте, родители тем самым обеспечивают себе тыл. Ведь, как известно, что посеешь, то и пожнешь.

И конечно же, невозможно учить на словах ребенка одному, а делами другому. Поэтому неплохо было бы взрослым ознакомиться с этими правилами.

Вам также может понравиться

Картинки для детей правила поведения в общественном транспорте

Картинки для детей правила поведения в общественном транспорте

(самолет) Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.

(трамвай) Для взрослых: Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (самолет) Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.

(автобус) Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.

(трамвай) Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.

(поезд) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.

(троллейбус) 2. Основная часть: Правила поведения пассажиров в общественном транспорте: 1.

Подошел вагон? Не нужно ломиться вперед, не толкайся в дверях, дай сначала выйти пассажирам из транспорта, а затем только входи САМ. 2.

Если вы хотите помочь при посадке в транспорт пожилому человеку, слабовидящему, беременной женщине, то поинтересуйся сначала, нуждаются ли они в этом, и только потом помогай.

Основные правила поведения детей в общественном транспорте и способы их привить ребёнку

Именно мама и папа создают привычки отрицательные либо положительные, формируют правила.

Давайте попробуем разобраться, как должен вести себя воспитанный человек. Прежде всего надо объяснить ребеночку, почему [highlight]сначала нужно выпустить людей[/highlight], а лишь затем входить самим.

Можно придумать сказку с лесными жителями, которые поехали в театр, а выйти на нужной остановке никак не могут, так как к ним постоянно добавляются новые персонажи. Все заходят и никто не выходит. Входя в транспорт, [highlight]мужчины пропускают вперед женщин.[/highlight] Нужно это обсудить с маленьким джентльменом, объяснить, что данные правила поведения приняты в обществе.

Входя в автобус, можно предложить мальчику пропустить вон ту девочку.

Правила поведения в общественном транспорте

Нелишним будет познакомиться с соседями по вагону, особенно если это поезд дальнего следования.

В основном нужно взять продукты, которые могут долго храниться (фрукты, орехи, консервы, печенья, продукты, завариваемые кипятком).

Любезная беседа будет проявлением вежливости и поможет скоротать время, но не стоит докучать своим соседям. Мужчины и женщины должны поочерёдно покидать купе, если кто-то из них переодевается. В общем вагоне, как и в большинстве видов транспорта, не рекомендуется шуметь, мешать соседям, бегать.

Поездка хоть и относительно не длительная, но дети не могут так долго усидеть на месте, поэтому важно в такой ситуации контролировать их.

Беседа в старшей группе «Правила поведения в транспорте»

Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги.

И надо быть осторожным при закрытии дверей. Как вы думаете, почему (ответы детей) А что дальше делают в транспорте?

(ответы детей) Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца поездки!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим.

Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте.

Почему? (ответы детей) Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать? (ответы детей) Надо сообщить водителю.

Открытое занятие в старшей группе «Правила поведения в городском транспорте»

Задания по закрепления темы.

В: — чтобы прочными были знания, Вам, друзья, предлагаю задания.

Продолжите формулировку правил: 1. Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по….

(пешеходному переходу). 2. Всегда буду обходить автобус и троллейбус…. (сзади, а трамвай …. (спереди).

3. Если в салоне свободно, лучше всего занимать сидячие места по….(ходу движения, чтобы видеть…. (дорогу перед собой). 5. Итог: В:- Ребята, правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные.

Твёрдо их запоминайте И по чаще повторяйте Правила дорожного движения.

С одной стороны, это некрасиво, с другой — их могут просто снести выходящие, особенно в час пик.

Если вы хотите помочь при посадке в транспорт пожилому человеку (ребенку, беременной женщине, слабовидящему), то нужно сначала поинтересоваться, нуждаются ли они в этом.

При входе в транспорт необходимо снимать с плеч , чтобы не доставить неудобств остальным гражданам. Даже большие дамские сумки стоит снять с плеча и держать их на уровне колен.4.

Все сидячие места в метро, троллейбусах, трамваях предназначены для людей старшего возраста, с ограниченными возможностями, для будущих мам и пассажиров с .

Если эти люди сидят, а свободные места остаются, то занять их разрешается женщинам.Мужчина может сесть в общественном транспорте только в том случае, если остальные пассажиры дали на это свое согласие.

Спрашивать нужно негромко: «Если вы не против, я присяду?»Женщина может

Правила поведения в общественном транспорте для школьников

Нужно проходить в центр салона, садиться на любое свободное место или занимать стоячее.

Но и торопиться нельзя — смотрите, чтобы никого не толкнуть, не отдавить ногу, не ударить случайно и не выбить какой-то предмет из рук.

Уступайте места старым и пожилым людям, инвалидам, совсем маленьким детям и тем, кто едет с тяжелым грузом. Для школьника постоять 10 — 20 минут не только не вредно, но даже полезно будет. Никогда не пытайтесь стряхивать на пол или на сиденье, а также в стороны снег и влагу с одежды и сумок.

Нельзя в общественном транспорте есть даже мороженое, орехи и шоколадные батончики. Забота о чистоте транспорта и удобстве других людей на этом не заканчивается.

Недопустимо причесываться, стричь и чистить ногти, ковыряться в носу, зубах и ушах.

Если возникает непреодолимое желание чихнуть, плотно зажмите нос пальцами и приоткройте рот на 10 — 20 секунд, почти всегда это помогает.

Правила поведения в общественном транспорте Классный час. — презентация

Правила поведения во время поездки 1.

Войдя в транспорт, не бегите занимать свободные места – это выглядит смешно и некрасиво!

2. Уступайте места беременным женщинам, пожилым людям, пассажирам с детьми.

Не ждите, когда вас об этом попросят! Не делайте вид, что вы спите и не видите их! Правила поведения во время поездки 3.

Если вам уступили место, обязательно поблагодарите за это, даже если вы не будете садиться! ) 4. Если вас попросили передать за проезд – не отказывайте!

В следующий раз – попросите вы!

Не забудьте снять варежки и перчатки, передавая деньги за проезд. Расплачиваться в варежках – неприлично! В салоне нельзя Есть, пить, ковырять в носу, ушах, зубах, причесываться, чистить ногти, курить и т.п.

Громко слушать музыку. Громко разговаривать по телефону, обсуждать свою личную жизнь. Будьте вежливы! Не стряхивайте с себя и с зонта снег и капли дождя в салоне.

Правила поведения в транспорте для детей школьного возраста

Картинки для детей правила поведения в общественном транспорте

Любой гражданин, взрослый или ребенок, обязан помнить: транспорт – зона высокой опасности, а кроме того это большое скопление посторонних людей, в присутствии которых должны соблюдаться главные правила вежливости, общественного этикета.

Поведение детей в общественном транспорте оставляет желать лучшего: дети забираются на сиденья с ногами, громко кричат, мешая остальным пассажирам, пачкают их одежду. Это сильно напрягает и часто становится источником конфликтов. Конечно, к маленьким детям желательно быть немного лояльнее, но это не означает, что они не должны соблюдать установленные правила этикета.

Что обязан знать ребенок?

Родители не должны забывать: когда-нибудь ребенку придется прибегнуть к услугам общественного транспорта самостоятельно. Его нужно заранее подготовить. Это вовсе не сложно. Все, что необходимо – перестать таскать свое чадо за собой, ни на что, при этом не обращая внимание, ничего не объясняя.

Нужно почаще рассказывать ребенку о том, как вести себя при поездке, как правильно заходить в автобус, выходить из него. Объяснять, что в транспорте нельзя толкаться, стоять у входа, обязательно снимать рюкзак, уступать места инвалидам, престарелым людям и некоторые другие несложные для запоминания правила. Лучший способ их усвоения – личный пример.

Как такового установленного законом перечня правил этикета, поведения в общественном транспорте для школьников на транспорте не существует.

Поведение пассажиров разных возрастов при передвижении на транспорте устанавливают «Правила проезда в общественном транспорте», правила дорожного движения.

Они законодательно описывают права, имеющиеся у пассажиров, обязанности, которые неукоснительно все обязаны соблюдать. Кроме них всегда существовали неписанные правила этикета при поездках.

Главные правила поведения можно объединить в несколько несложных памяток, которые помогут ребенку и родителю освоить основные моменты безопасного и высокоморального поведения школьников в общественном транспорте.

Правила безопасности

Правила безопасного поведения обязательны к соблюдению при любых ситуациях. Они придуманы для того, чтобы сохранить здоровье человека, который пользуется автобусом, трамваем, поездом или самолетом.

Касаются они как взрослых, так и детей, особенно школьников, которые могут уже самостоятельно без сопровождения родителей пользоваться услугами разного транспорта. Рассмотрим основные из них.

Памятка: Правила посадки, высадки

  • Ожидать транспортное средство необходимо только на специальном оборудованном остановочном пункте (остановке);
  • Подходить к входным дверям автобуса, поезда нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу;
  • Если заметили, что автобус или троллейбус переполнен, лучше подождать следующего;
  • Перед входом в автобус или другое транспортное средство, нужно пропустить всех выходящих пассажиров;
  • Заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех;
  • После посадки не останавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшей остановке), спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после;
  • Не нужно пытаться выйти из автобуса, троллейбуса первым – лучше всего подождать пока основная толпа пассажиров уйдет;
  • Переходить улицу после высадки желательно после отъезда транспортного средства от остановки;
  • При посадке на трамвай его необходимо всегда обходить спереди, автобус, троллейбус – сзади.

  Правила поведения на уроках в школе

Памятка: Правила безопасного поведения в пути

При поездке нужно всегда вести себя достойно и придерживаться некоторых правил безопасности и этикета.

Главные правила безопасности:

  • Нельзя шуметь, толкаться, причинять другие неудобства пассажирам;
  • В любом транспорте запрещена перевозка горючих, легковоспламеняющихся веществ, острых предметов. Большие предметы (сумки, рюкзаки) лучше всего ставить там, где они не будут мешать другим пассажирам;
  • Нельзя отвлекать водителя во время его работы;
  • Нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни;
  • В транспорте лучше стоять лицом в сторону по ходу движения или вполоборота. Не стоит останавливаться около дверей, тем более высовываться из окон на ходу или дверей при начале движения;
  • Домашних животных перевозят в специальных клетках -переносках; собак – в наморднике.

Памятка: Правила поведения в автобусе (троллейбусе) в ходе поездки

При поездках на любом транспорте необходимо соблюдать вежливость по отношению к остальным пассажирам и выполнять следующие правила:

  • Входя, нужно снимать сумки, рюкзаки, чтобы не задеть других пассажиров, не запачкать их;
  • В автобусе не стряхивают снег со своей одежды, капли дождя;
  •  Согласно общепринятым правилам поведения при посадке в любой транспорт первыми всегда входят пожилые люди, беременные женщины, инвалиды.  Именно им школьники обязаны уступать. То же самое нужно делать, выходя из транспортного средства общественного пользования;
  • К выходу желательно готовиться заранее (особенно если очень пассажиров много). Спрашивать у впереди стоящих: “Вы выходите на остановке?” Извиняясь, просить разрешения пройти, а не расталкивать, локтями прокладывая себе молча путь;
  • В салоне необходимо уступать места людям престарелого возраста, женщинам с маленькими детьми, с тяжелыми сумками, инвалидам;
  • В транспорте нельзя толкаться, стараться не наступать на ноги, не опираться локтями на человека, который находится рядом, не толкать его;
  • В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривают очень громко, не высовываются из окна, не мешают пассажирам при выходе, на входе;
  • Обязательно нужно оплачивать проезд и при необходимости показывать талон или билет контролеру, кондуктору после поездки билет выбрасывается в урну;
  • Если пользуетесь проездным документом, то держать его при посадке нужно наготове, чтобы не отнимать время у кондуктора и не доставлять неудобств другим пассажирам при его поиске;
  • Если в переполненном салоне держаться неудобно, а в руках цветы или торт, то не нужно стесняться и попросить пассажиров подержать их;
  • Не принято разглядывать пассажиров в упор, опираться на них или заглядывать в телефон, книгу сидящего, стоящего рядом человека;
  • Нельзя грубить другим пассажирам. Если замечание сделано по поводу – стоит взять его на заметку, постараться исправиться;
  • Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их, есть мороженое, пирожные, причесываться, чистить ногти, громко смеяться, разговаривать, обсуждать проблемы во всеуслышание и многое подобное.

  Правила поведения детей на каникулах

Правила поведения на водном транспорте

Если находитесь на воде, то категорически запрещается:

  • высаживаться или садиться до причала судна и подачи трапа;
  • двигаться по борту судна, за исключением специальных прогулочных катеров, оборудованных турникетами вдоль борта;
  • находиться на площадках судна, не имеющих ограждений;
  • заходить в специальные служебные, технические помещения, тем более если зайти туда предлагают незнакомые люди;
  • перевешиваться за борт лодки или другого судна.

Правила поведения на железнодорожном транспорте

Кроме общих правил этикета на железной дороге есть и специфические правила техники безопасности:

  • Нельзя подходить к вагонам поезда до момента полной его остановки;
  • Нельзя прислоняться к стоящим вагонам;
  • Нельзя открывать вагоны при движении самостоятельно;
  • Нельзя высовываться из окон, дверей тамбуров;
  • Не препятствовать автоматическому закрытию вагонов поезда;
  • При приближении поезда нужно находиться на безопасном от него расстоянии (за желтой линией на железнодорожном перроне);
  • Не создавать пассажирам помех при посадке, высадке.

Дети – чистый лист. Что станет с ними дальше и как они будут вести себя в разнообразных жизненных ситуациях – это дело родителей.

Приучая школьников к простейшим для запоминания правилам поведения на транспорте, можно реализовать свое воспитательное право и обязанность, тем самым обеспечить новое поколение нравственными навыками, необходимыми в обществе.

Лучше всего учить этому ребенка не на словах, а на деле. И неплохо было бы, чтобы взрослые сами вспомнили некоторые правила поведения.


Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.