Какие суда является химовозы

Содержание

Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, Резолюция КБМ от 17 июня 1983 года №4(48), Кодекс международный от 17 июня 1983 года

Какие суда является химовозы

Принят Комитетом по безопасности на море
( Резолюция MSC.4 (48))

Преамбула

1 Целью настоящего Кодекса является установление Международного стандарта по безопасной морской перевозке наливом жидких опасных химических грузов, перечисленных в главе 17 Кодекса, путем предписания норм проектирования и конструкции судов независимо от тоннажа, используемых для такой перевозки, а также оборудования, которое они должны иметь, чтобы с учетом свойств перевозимых продуктов сократить до минимума опасность для судна, его экипажа и окружающей среды.

2 Основная идея заключается в создании типов судов, соответствующих опасным свойствам продуктов, охватываемых Кодексом. Каждый продукт может иметь одно или несколько опасных свойств, включая воспламеняемость, токсичность, коррозионную агрессивность и реакционную способность.

3 При разработке Кодекса было признано, что он должен быть основан на надежных принципах судостроения и судового машиностроения и на лучшем существующем понимании опасных свойств различных продуктов, охватываемых Кодексом; что технология проектирования танкеров-химовозов, кроме того, является не только сложной технологией, но и быстро развивающейся и, в этой связи, Кодекс не должен оставаться неизменным. Поэтому Организация будет периодически пересматривать Кодекс с учетом имеющегося опыта и технического прогресса.

4 Требования в отношении новых продуктов и условий их перевозки будут распространяться в качестве рекомендаций на временной основе после принятия их Комитетом по безопасности на море Организации до вступления в силу соответствующих поправок согласно условиям статьи VIII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года.

5 Кодекс, прежде всего, рассматривает конструкцию и оборудование судна. Однако для того, чтобы обеспечить безопасную перевозку продуктов, должна быть оценена система перевозки в целом.

Другие важные стороны безопасной перевозки продуктов, такие как подготовка персонала, эксплуатация, управление движением судов и переработка грузов в порту, рассматриваются Организацией или будут рассматриваться ею позднее.

6 Разработке Кодекса в большой мере способствовала соответствующая работа Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК).

7 В главе 16 Кодекса, где рассматриваются эксплуатационные требования к танкерам-химовозам, особо выделяются те правила в других главах, которые по своей сущности являются эксплуатационными, и упоминаются другие важные аспекты безопасности, характерные для эксплуатации танкеров-химовозов.

8 Структура Кодекса находится в соответствии с Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (МКГ), принятым Комитетом по безопасности на море на его сорок восьмой сессии. Газовозы могут также перевозить наливом жидкие химические грузы, охваченные настоящим Кодексом, как это предусмотрено в МКГ.

1.1 Применение

1.1.

1 Кодекс применяется к судам независимо от размера, включая суда валовой вместимостью менее 500 рег. т, осуществляющим перевозки наливом грузов, являющихся жидкими опасными химическими веществами, кроме нефти или следующих подобных воспламеняющихся продуктов:

.

1 представляющих значительную пожарную опасность, превосходящую опасность нефтепродуктов и подобных им воспламеняющихся продуктов;

.2 представляющих значительную опасность, помимо воспламеняемости или в дополнение к ней.

В настоящее время Кодекс распространяется только на жидкости, приведенные в таблице минимальных требований в главе 17.

Продукты, которые были рассмотрены и признаны неподпадающими под действие Кодекса, указаны в главе 18.

1.1.

2 Кодексом охватываются жидкости, имеющие давление паров не свыше 2,8 бар при температуре 37,8°С.

1.1.

3 Для продукта, намеченного к перевозке наливом, но не указанного в главе 17 или 18, Администрация и Администрации портов, вовлеченные в такую перевозку, должны предписывать предварительные подходящие условия перевозки, соблюдая критерии для оценки степени опасности наливных химических грузов. Организация должна быть извещена об этих условиях для рассмотрения вопроса о включении данного продукта в Кодекс.

1.1.

4 Если специально не предусмотрено иное, Кодекс применяется к судам, кили которых заложены 1 июля 1986 года или которые в эту или после этой даты находятся в такой стадии, при которой:

.1 начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и

.

2 начата сборка, причем масса использованного материала составляет по меньшей мере 50 тонн или 1% расчетной массы материала всех корпусных конструкций, смотря по тому, что меньше.

1.1.

5 Судно, независимо от даты постройки, которое переоборудовано в танкер-химовоз 1 июля 1986 года или после этой даты, следует считать танкером-химовозом, построенным в дату начала такого переоборудования.

1.1.

6 Если в Кодексе делается ссылка на какой-либо пункт, должны применяться все положения его подпунктов.

1.2 Опасности

Опасности, возникающие в связи с продуктами, охватываемыми Кодексом, включают:

1.2.1 Пожароопасность, определяемую температурой вспышки, точкой кипения, пределами воспламеняемости и температурой самовоспламенения химического вещества.

1.2.2 Опасность для здоровья, определяемую:

.1 раздражающим или токсическим воздействием на кожу или на слизистые оболочки глаз, носа, горла и легких в газообразном или парообразном состоянии в сочетании с давлением паров; или

.

2 раздражающим воздействием на кожу в жидком состоянии; или

.

3 токсическим воздействием с учетом следующих значений:

СД 50 через рот: доза, смертельная в 50% случаев при попадании через рот;

СД 50 через кожу: доза, смертельная в 50% случаев при попадании на кожу;

СК 50: концентрация, смертельная в 50% случаев при вдыхании.

1.2.3 Опасность загрязнения воды, определяемую токсичностью для человеческого организма, растворимостью в воде, летучестью, запахом или вкусом и относительной плотностью.

1.2.4 Опасность загрязнения воздуха, определяемую:

.1 пределом опасного воздействия (П.О.В.) или СК 50;

.2 давлением паров;

.3 растворимостью в воде;

.4 относительной плотностью жидкости;

.5 плотностью паров.

1.2.5 Опасность, создаваемую реакционной способностью при реакции:

.1 с другими продуктами; или

.2 с водой; или

.3 с самим продуктом (включая полимеризацию).

1.3 Определения

Если специально не предусмотрено иное, применяются следующие определения. (Дополнительные определения приводятся в отдельных главах).

1.3.

1 Жилые помещения есть помещения, используемые как общественные помещения, коридоры, туалеты, каюты, кабинеты, госпитали, кинозалы, комнаты для игр и развлечений, парикмахерские, буфетные, не содержащие оборудования для приготовления горячей пищи, и другие подобные помещения. Общественные помещения есть те из жилых помещений, которые используются как залы, столовые, салоны и подобные постоянно выгороженные помещения.

1.3.

2.1 Администрация означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавать.

1.3.

2.2 Администрация порта означает соответствующий орган страны, в порту которой происходит погрузка и разгрузка судна.

1.3.

3 Точка кипения есть температура, при которой продукт имеет давление пара, равное атмосферному давлению.

1.3.

4 Ширина (В) означает наибольшую ширину судна, измеренную на миделе до теоретических обводов шпангоутов на судах с металлической обшивкой и до наружной поверхности корпуса на судах с обшивкой из другого материала. Ширина (В) должна измеряться в метрах.

1.3.

5 Грузовая зона есть часть судна, в которой находятся грузовые емкости, сливные цистерны, грузовые насосные отделения, включая насосные отделения, коффердамы, помещения для балласта или пустые пространства, примыкающие к грузовым емкостям, а также участки палубы по всей длине и ширине судна над вышеуказанными помещениями. Если в трюмных помещениях устанавливаются вкладные цистерны, из грузовой зоны исключаются коффердамы, помещения для балласта или пустые пространства у кормовой границы ближайшего к корме трюмного помещения или у носовой границы ближайшего к носу трюмного помещения.

1.3.

6 Грузовое насосное отделение есть помещение, в котором находятся насосы и их вспомогательное оборудование для перекачки продуктов, охватываемых Кодексом.

1.3.

7 Грузовые служебные помещения есть помещения в пределах грузовой зоны, используемые в качестве мастерских, шкафов и кладовых для оборудования, связанного с переработкой груза, площадью свыше 2 м.

1.3.

8 Грузовая емкость есть емкость, в которой содержится груз.

1.3.

9 Танкер-химовоз есть грузовое судно, построенное или приспособленное и используемое для перевозки наливом любого жидкого продукта, указанного в главе 17.

1.3.

10 Коффердам есть отделяющее пространство между двумя соседними стальными переборками или палубами. Оно может быть пустым пространством или помещением для балласта.

Английский для механиков — Типы судов часть 1 урок 3

Какие суда является химовозы

Типы судов на английском языке обязан знать каждый уважающий себя моряк, который собирается ходить в смешанных или англоязычных экипажах и, как говорится, зарабатывать хорошие бабки.

Кроме того необходимо как то пройти собеседование в крюинге и типы «пароходов» на английском — один из первых вопросов, который задается при приеме на работу. Итак, какие бывают суда, рассмотрим их типы и познакомимся с их особенностями и характеристиками.

В моей статье будут перечислены типы судов на английском и русском языках, а так же краткие тексты их описания и предназначения на английском.

UNIT 3 PART 1

Типы судов на английском / Types of vessels

Bulk carrier

Bulk carrier, bulker — Балкер (навалочник)

This is a Bulk Carrier. This type of ship carries cargo such as iron ore, grain, etc. that is loaded in bilk not in containers.

Балкер, или навалочник — специализированное судно для перевозки товаров насыпью (навалом), таких как зерно, уголь, руда, цемент, песок, щебень, гранит, удобрения и так далее. Балкер является разновидностью сухогруза.

Тут все понятно, возит все что можно сыпать. Обличаются балкеры по способу погрузки или выгрузки, а так же хранению груза. Одни зависят от береговых кранов и портовых сооружений, другие имеют собственные краны и системы погрузки или выгрузки. Некоторые даже могут расфасовывать в упаковки груз при погрузке на борт.

Container ship

Container ship — контейнеровоз

This type of ship is designed tocarry standart-sized containars in cargo holds and as deck cargo.

Контейнеровоз  — специализированное грузовое судно, предназначенное для перевозки груза в контейнерах стандартного размера. Обычно экипаж контейнеровоза может варьироваться от десяти до двадцати шести  человек. Это связано с тем что эти суда предельно автоматизированы и большей экипаж им просто не нужен.

RO-RO

RO-RO (Vehicle carrier) — Ролкер

This is a Ro-Ro. This type of ship carries cars, buses and trucks.

Ролкер, американское обозначение RORO  — судно, предназначенное для перевозки объектов на колесах с пассажирами.

Возит по морям и океанам легковые автомобили, грузовой транспорт, железнодорожные вагоны, самолеты и вертолеты.

Принципиальное отличие данного вида кораблей от всех остальных это метод погрузки — выгрузки груза. У роро это делается через откидывающуюся аппарель в корме или носу судна.

Multi-purpose vessel

Multi-purpose vessel — многоцелевое судно

This ship is a Multi-purpose vessel. This type of ship carries different general cargoes. Examples of these cargoes are: wood, steel, building materials, rolls of paper, bulk cargo and other.

Грузовые трюмы этого типа покорителей морей и океанов предназначены для перевозки генеральных (упакованных) грузов, круглого леса, пакетированных, длинномерных грузов.

Так же предназначено для перевозки навалочных грузов, например щепы, угля, удобрений, затаренных грузов, в том числе перевозимых в контейнерах международного стандарта.

Обеспечены не менее чем двумя электрогидравлическими кранами высокой грузоподъемности.

General cargo ship

General cargo ship — суда для перевозки генеральных грузов

This is General cargo ship. She carries different packed cargoes on the deck and different cargoes in holds. General cargo vessels carry packaged items chemicals, foods, furniture, machinery, motor- and military vehicles, footwear, garments, etc.

Предназначены для перевозки генеральных грузов (general cargo). Это штучные грузы, которые перевозится в упаковке. В качестве упаковки могут использоваться ящики, мешки, бочки, биг-беги, контейнеры, тюки, пакеты паки, связки, рулоны и другие виды упаковки груза. General cargo ship является наиболее распространенным типом.

Referer

Referer — Рефрижераторные суда

This is a Referer. This type of shop carries different cooled fruit, vegetables, frozen meat, fish, etc. A reefer ship is a refrigerated cargo ship. A type of ship typically used to transport perishable commodities which require temperature-controlled transportation, such as fruit, meat, fish, vegetables, dairy products and other foods.

Рефрижераторные суда — суда холодильники. Эти типы корабля, как правило, используются для перевозки скоропортящихся продуктов, которые требуют охлаждения при транспортировке, таких как фрукты, свежее мясо, рыба, овощи, молочные продукты и другие продукты питания.

Chemical tanker

Chemical tanker — танкер химовоз

This is a chemical tanker. This type of ship carries different chemicals in liquid form in tanks. As well as industrial chemicals and clean petroleum products, such ships also often carry other types of sensitive cargo which require a high standard of tank cleaning

Танкер-химовоз — грузовое судно, предназначенное или приспособленное для перевозки вредных, не являющихся нефтью, жидких химических и биологических веществ наливным способом.

Tanker

Tanker (Crude oil tanker) — Танкер

This is a Tanker. This type of ship carries crude oil in huge tanks. Ship is a merchant vessel designed to transport liquids or gases in bulk. Major types of tankship include the oil tanker, the chemical tanker, and gas carrier. In the United States Navy and Military Sealift Command, any type of tanker used to refuel other ships is called an oiler.

Танкер — морское или речное грузовое судно, его задача это перевозка нефте-наливных грузов. Корпус танкера представляет собой жёсткий металлический каркас, к которому прикреплена металлическая обшивка.

Passenger ship

Passenger ship (Cruise liner) — пассажирское судно или круизный лайнер

This is a Passenger ship. Such ship usually carry passengers. A passenger ship is a merchant ship whose primary function is to carry passengers on the sea.

The category does not include cargo vessels which have accommodations for limited numbers of passengers, such as the ubiquitous twelve-passenger freighters once common on the seas in which the transport of passengers is secondary to the carriage of freight.

Пассажирское судно — это судно, перевозящее более двенадцати пассажиров. В эту категорию не включают грузовые суда, которые способны перевозить ограниченное число пассажиров, однако большинство пассажирских судов способны перевозить дополнительно почту, а также различные грузы в небольшом объеме.

Tug

This small ship is a tug. Tug boats pull ships or push them ahead in ports. Tugs move vessels that either should not move by themselves. A Tugboat is a boat or ship that maneuvers vessels by pushing or towing them. Tugs move vessels that either should not move by themselves

Буксир — самоходное судно для буксировки и кантовки других кораблей и барж, а так же плавучих сооружений. Только не перепутайте с одноименным названием троса).

Fishing vessel

Fishing vessel — рыболовецкое судно

This is a Fishing Vessel. This ship catches different types of fish in seas and oceans. Many different kinds of vessels are used in commercial, artisanal and recreational fishing.

Рыболовное судно, их еще называют промысловыми — это суда, используемые для промысла рыбы, китов, тюленей, моржей или иных живых ресурсов океана или моря.

Менее распространенные типы судов на английском

  • Coaster — костер
  • Dreadge — драга
  • Feeder — фидер
  • Ice-breaker — ледокол
  • Ferry — паром
  • LPG/LNG carrier — газовоз
  • Navy ship — военно-морское судно
  • Supply vessel — судно снабжения
  • Timber carrier — лесовоз

Ну вот и подошел наш очередной урок к концу. Думаю что тперь перечисляя типы судов на английском в крюинге вы произведете хорошее впечатление. Всем спокойного моря и удачных собеседований. Пока.

Море волнуется раз: особенности перевозки опасных грузов водным транспортом

Какие суда является химовозы

Именно водный транспорт – наиболее распространённый способ перевозки  самых разных грузов по всему миру. Конечно, для перемещений на небольшие расстояния небольшого груза можно найти более удобный и доступный способ.

Однако когда речь идёт о необходимости перевезти  большой объём тяжелого груза в соседний регион, иное государство или даже на другой континент, именно водный транспорт станет оптимальным выбором в силу нескольких причин.

Важнейшие преимущества использования морского или водного транспорта

  • Низкая стоимость транспортировки, позволяющая снизить итоговую себестоимость продукции
  • Возможность перевозки особенно габаритных и/или очень тяжелых грузов. С помощью морского транспорта можно перевозить даже уникально-тяжелые грузы, вес которых превышает 100 тонн.
  • Доступность транспортировки некоторых видов груза, который другим транспортом перевозить запрещено или невыгодно.
  • Наличие специальных видов судов, приспособленных для перевозки конкретных видов груза:  танкеры для транспортировки жидких наливных грузов, суда-контейнеровозы и  балкеры, суда-рефрижераторы и т. д.

Основную часть в общем объёме морских перевозок составляют наливные грузы. Зерно, лес, железная руда и уголь, а также разнообразные машины и механизмы – чаще всего доставляются с помощью водных путей.

Исключительно с помощью морского транспорта можно успешно перевозить  большие объёмы нефти и продуктов её переработки, фосфоритов и сырья для алюминиевой промышленности, и даже опасных веществ и радиоактивных элементов.

Какие грузы не подлежат перевозке морем?

Морским транспортом можно транспортировать практически любые грузы, но только при условии соблюдения всех требований к их упаковке, маркировке и оформлению разрешительных и транспортных документов. При международных водных перевозках возможность ввоза в страну отдельных веществ может быть запрещена таможенным законодательством конкретного государства.

Погрузо-разгрузочные работы в порту

Важно учитывать, что некоторые виды грузов могут перевозиться только на специально оборудованных для этих целей судах и в надлежащей таре либо упаковке.

Условия водных перевозок детально оговариваются принятыми международными организациями правилами, а также внутренними законодательными актами отдельных государств. Все нормы призваны максимально обеспечить безопасность мореплавания и защиту окружающей среды.

Как регулируются условия транспортировки опасных грузов?

Существуют некоторые виды грузов, относимые к категории опасных,  перевозка которых возможна исключительно водным транспортом и только в полном соответствии с действующими правилами,  установленными ООН (для морских перевозок) или соглашением европейских государств ВОПОГ 2011 (для внутренних водных путей).

Перевозить опасные грузы можно только на специально оборудованных судах. Право на перевозку  опасного груза конкретным судном подтверждается классификационным свидетельством Регистра, в котором оговариваются конкретные классы допустимых к перевозке грузов.

Судно для перевозки опасных грузов

По степени и характеру опасности выделяется 9 классов, требующих особых условий транспортировки грузов.

  1. Взрывчатые вещества и предметы, способные спровоцировать взрыв (боеприпасы, детонаторы и т. д.)
  2. Сжатые, сжиженные либо растворённые под давлением газы.
  3. Жидкости и смеси жидкостей, которые легко воспламеняются.
  4. Вещества, которые в процессе транспортировки могут загореться (в результате нагрева, трения, химических реакций).
  5. Выделяющие кислород вещества, которые могут легко воспламениться (взорваться) при смешении с другими веществами.
  6. Вещества, которые способны послужить источником заражения для людей или животных.
  7. Радиоактивные вещества и изделия из них.
  8. Едкие вещества, способные вызвать повреждение кожи либо слизистых оболочек, отравление человека либо коррозии транспорта и оборудования.
  9. Другие вещества, обладающие опасными свойствами.

Кроме того, отдельными документами регулируются условия перевозки водным транспортом:

  • разрядных грузов;
  • нефти и нефтепродуктов наливом;
  • незерновых навалочным грузом.

Особенности транспортировки опасных грузов морем

Используемый транспортСпециализированные суда (танкеры, химовозы, газовозы), либо обычные грузовые суда (если они дают возможность перевозить опасный груз).
УпаковкаОсобенности упаковки определяются классом опасности и химическим состоянием перевозимых веществ. Упаковка должна гарантировать сохранность груза, безопасность его перевозки и предотвращать негативное воздействие на окружающую среду.
МаркировкаЕсли перевозятся любые опасные грузы, то детальная маркировка с указанием полного технического наименования продукции и свойств транспортируемых веществ. Опознавательные знаки на упаковке опасных грузов должны сохраняться, даже если груз будет находиться в морской воде в течение нескольких месяцев.
ТараПри перевозке пустых емкостей и сосудов, в которых ранее хранились опасные вещества, должна перевозиться с теми же предосторожностями, что и сами опасные вещества (если тара не прошла соответствующей обработки).

Условия перевозки всех видов определяются характеристиками каждого из товаров. Груз может не быть опасным, однако относиться к категории скоропортящихся, выделять либо поглощать запахи, убывать в весе в процессе транспортировки и т. д. Особые условия необходимы для перевозки замороженных продуктов или живого груза (КРС, лошади, экзотические животные).

Нюансы морских перевозок

Соответственно, некоторые виды судов могут не быть приспособленными для транспортировки тех или иных грузов. Кроме того, выбор порта отправки и назначения важно выбирать с учётом характеристик перевозимого груза: зерно и нефтепродукты обычно выгружаются как минимум в разных терминалах порта, а чаще – в разных портах.

Процесс перевозки грузов морем

Все необходимые для транспортировки документы, информацию о характеристиках перевозимого груза и детальных условиях его перевозки грузоотправитель обязан заблаговременно предоставить перевозчику. Ответственность за надлежащую упаковку и маркировку груза также несёт его владелец.

Водный транспорт является наиболее выгодным, а  часто и единственным доступным способом транспортировки различных грузов.

При условии соблюдения требований действующего российского и международного законодательства, выбора пригодного для транспортировки вида судна, правильной упаковки и маркировки грузов и соблюдения условий перевозки  и погрузочно-разгрузочных работ, водным транспортом могут транспортироваться даже те грузы, которые иным способом перевозить запрещено или крайне затруднительно.

  • bikertasha
  • Распечатать

Какие суда является химовозы

Какие суда является химовозы

2Он включает танкеры для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов (мазута, бензина, дизельного топлива, керосина и т.д.), суда для перевозки сжиженных газов (газовозы), хи­мические (кислоты, расплавленной серы и пр.), а также прочих грузов (водолеи, виновозы, битумовозы).

Танкеры,предназначенные для перевозки только нефтепродуктов, называют продуктовозами. Танкерпредставляет собой однопалубное судно с кормовым расположением машин­ного отделения и надстройки.

Грузовая часть танкера делится поперечными и одной, двумя или тремя продольными переборками на грузовые отсеки, называемые грузовыми танками.

Часть танков отводят для водяного балласта, который судно всегда принимает в порожнем обратном рейсе.

Международная аббревиатура классификации судов и её расшифровка

General Cargo (GCD) В отечественной терминологии – сухогрузные суда общего назначения, предназначенные для транспортировки разнообразных товаров, материалов, изделий.

К этой категории можно отнести и многоцелевые суда MLP (Multi-Purpose). Данные суда наиболее распространены, их универсальность позволяет одновременно транспортировать самые разнообразные грузы, что решает проблему загрузки грузовых отсеков на всем пути следования.

Container Ship (CON) Контейнеровозы – узкоспециализированные суда, приспособленные для транспортировки груза в контейнерах стандартного веса и габаритов.

Наливные суда

по своему назначению разделяют на несколько типов.

Танкеры для перевоза нефти и различных видов нефтепродуктов. Газовозы для перевозки сжиженных газов.

Химовозы для перевозки всевозможных химикатов типа кислоты или расплавленной серы. А также водовозы, виновозы и цементовозы с соответствующим названию типом перевозимых грузов.

  1. Танкеры один из самых распространённых видов судов, танкерные перевозки составляют около 40% тоннажа всего транспортного флота.Танкеры – это однопалубные суда, в верхней палубе которых располагаются множество труб и насосов для закачивания и выкачивания груза в специальные отсеки танки. Трюмы танкеров разделены продольными и несколькими поперечными переборками, образуя отсеки для налива, часть отсеков предназначается для водяного балласта, который судно обязательно берёт на пустом ходу без груза.

Танкеры построены со специальной защитой

Типы и классификация судов

Перед рассказом о грузовых судах стоит определиться с самим термином.

Что такое грузовое судно? Так называется высокотехнологичное плавучее сооружение, способное своим ходом перевозить разнообразные материалы, товары и грузы между морскими портами. Причем данное судно не должно относиться к пассажирскому классу (пассажирские суда тоже способны перевозить товары, но не специализированы для этого).

Основные типы грузовых судов Общая классификация основана на типе груза, перевозимого грузовым судном.

Различают три основные группы судов:

  1. комбинированные суда.
  2. сухогрузы;
  3. наливные;

Особенности проектирования судов-химовозов

39 Общие положения Под судном-химовозом понимается наливное судно (танкер), предназначенный для перевозки наливом жидких грузов, представляющих определенную опасность.

Особенности их проектирования связаны с выполнением требований изложенных в Международном кодексе к судам-химовозам (МКХ), в Приложении II Конвенции «МАРПОЛ», а также Международных правилах морской перевозки опасных грузов (МОПОГ).

На их основе сформулированы отечественные Правила Морского Регистра классификации и постройки химовозов. В зависимости от степени опасности все виды грузов классифицируются по категориям загрязнения.

Суда химовозы. Типы судов

Поделись с друзьями Химовоз – это наливное судно для перевозки жидких и расплавленных химических веществ (за исключением сжиженных газов), опасных для людей и окружающей среды. Суда-химовозы перевозят свыше 500 различных жидких продуктов нефтехимии, растительные, рыбные и животные жиры, производные углеводов, а также органические и неорганические кислоты.

Большинство грузов перевозится в танках из малоуглеродистой стали с различными покрытиями: силикат цинка, эпоксидные и фенольные смолы, полиуретан и другие виды резины. Для перевозки продуктов, вызывающих коррозию малоуглеродистой стали или требующих сохранения особой чистоты продукта, используют дорогостоящие танки из нержавеющей стали.

2. Классификация танкеров-химовозов

судно типа Три — предназначено для перевозки грузов из главы XVII, представляющих незначительную опасность для окружающей среды и здоровья человека, требуют умеренных предупредительных мер.

Грузовые танки отделяются от служебных помещений на баке и жилых помещений на корме коффердамами. Площадь палубы от коффердама до коффердама, включая и коффердамы, называется грузовой зоной. По конструктивной защите грузовой зоны химовозы подразделяются на 3 типа: 1, 2, 3.

Тип 1 имеет двойные борта и днища – на случай столкновения или посадки на скалистый грунт. Расстояние от борта до грузового танка должно быть 11,5 м или ширина/5 – что меньше.

Классификация судов

Для характеристики судов обычно используют их основные признаки. Разделение судов на группы по основным признакам называется классификацией судов.

Главным признаком классификации является назначение судна. Наиболее важным признаком судна является его назначение.

По назначению суда можно разделить на следующие группы: транспортные, вспомогательные, специальные, рыбопромысловые, военные, прогулочные. Транспортные суда предназначены для транспортировки грузов и пассажиров (рис.

1.1) В свою очередь, транспортные суда разделяются на подгруппы: сухогрузные, наливные и пассажирские. Рис. 1.1.

Транспортные суда:1 – пассажирское судно, 2 –крупное сухогрузное судно, 3 – рефрижераторное судно 4 – контейнеровоз, 5 – автомобилевоз, 6 – судно комбинированного типа (балкер-нефтевоз), 7 — нефтетанкер2 – крупноесухогрузное3 – рефрижераторное4 – контейнеровоз5 — автомобилевоз6 – балкер-нефтевоз7 – крупный балкер К пассажирским судам относятся суда, перевозящие более 12 пассажиров или не членов экипажа.

Классификация морских судов

Автономность плавания — длительность пребывания судна в рейсе без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды, необходимых для жизни и нормальной деятельности находящихся на судне людей (экипажа и пассажиров).

Ахтерпик — крайний кормовой отсек судна, занимает пространство от передней кромки ахтерштевня до первой от него кормовой водонепроницаемой переборки.

Используется как балластная цистерна для устранения дифферента судна и хранения запаса воды.

Аппарель — (рампа) составная платформа, предназначенная для въезда машин различных типов самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно.

https://www.youtube.com/watch?v=5hQ-OvkMYlA

Ахтерштевень — нижняя кормовая часть судна в виде открытой или закрытой рамы, которая служит продолжением киля.

5. Специальные системы танкеров-химовозов

Наличие клапанов нагнетания и всасывания часто приводит к нарушению работы насоса, значительные габариты, непригодность для работы с загрязненной жидкостью, необходимость подвода пара в ГНО, подверженность гидравлическим ударам. В последнее время вытесняются центробежными насосами.

Насосы любого типа имеют свою характеристику, а береговые трубопроводы – свою, пересечение этих характеристик дает производительность при данном давлении нагнетания.

Наилучшие условия на характеристике насоса – это расчетная точка.

На характеристике насоса приводится также доступная (располагаемая) высота всасывания. Сведения о насосах – см. Наставление

Оживление рынка: в судостроении наметился наплыв заказов на химовозы

Так или иначе, эксперты обещают годовой прирост тоннажа мирового химического флота в районе 4,3% между 2015 и 2020 годами.

В расчёт берутся только суда, дедвейт которых превышает 13.000 тонн. Заказчики новостроев нацелены на крупные химовозы, поскольку рассчитывают отправлять их в долгие рейсы, связанные с вывозом химических веществ со Среднего Востока и с побережья Мексиканского залива.

По данным датского аналитического агентства Team Tankers, суда дедвейтом от 18.000 тонн до 54.000 тонн составляют 39% портфеля заказов на химовозы.

Однако в Team Tankers считают, что самыми коммерчески перспективными являются суда дедвейтом чуть менее 18.000 тонн, на которые сейчас приходится всего 4% заказов.

5. Суда-газовозы

Число таких блоков на судне грузовместимостью около 135 тыс.

куб.м. может достигать до 100 тыс. штук. Отдельные листы инвара соединяются контактной сваркой.

Полумембранные грузовые танки имеют форму параллелепипеда со скругленными углами и выполнены из алюминиевых безнаборных листовых конструкций.

Такие танки опираются на корпусные конструкции только скругленными углами, за счет чего компенсируются и термические деформации.Среди вкладных грузовых танков широко распространены сферические танки.

Их диаметр достигает 37-44 м, поэтому они почти наполовину своего диаметра выступают над уровнем верхней палубы.

Выполняют их безнаборными из алюминиевых сплавов. Толщина листов колеблется от 38 до 72 мм, экваториальный пояс достигает 195 мм.

Такие танки имеют наружную изоляцию из полиуретана толщиной около 200 мм. Внешняя поверхность танков покрывается алюминиевой фольгой, а надпалубную часть закрывают стальными кожухами.

Конструкция и оборудование судов

или после этой даты, включая суда валовой вместимостью менее 500 рег.т.

Такие танкеры должны отвечать требованиям данной части в дополнение к любым другим применимым требованиям настоящих правил;После ремонта, переоборудования, модификации и связанного с ними изменения в оборудовании любой танкер-химовоз, независимо от даты его постройки, должен по меньшей мере отвечать требованиям, предъявляющимся к нему до этого. Такое судно, если оно построено до 1 июля 1986 года, должно как правило, отвечать требованиям, предъявляемым к судну построенному в эту дату или после нее.

По меньшей мере в той же степени, как до производства такого ремонта, переоборудования, модификации или изменения в оборудовании.

В части подвергаемой ремонту, переоборудованию и модификации существенного характера и связанному с ним изменению в оборудовании, судно должно отвечать требованиям, предъявляемым к судну построенному 1 июля 1986 г.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.