Какие маломерные суда подлежат регистрации в гимс 2020

Содержание

Закон о маломерных судах и их регистрации 2020

Какие маломерные суда подлежат регистрации в гимс 2020

Новый год несет не только череду волшебных праздников, но и зачастую важные изменения в законодательстве и укладе жизни. Поэтому справив наступление очередного года и отдыхая от рабочих будней, не будет лишним проверить есть ли значимые поправки в законодательстве, которые касаются важных аспектов вашей жизни.

Сегодня мы предлагаем рассмотреть новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 и узнать, поменялось ли в них что-то в отношении регистрации плавательных средств, получении прав и ответственности судоводителей при управлении водным транспортом.

Весной 2020 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ

«О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к.

Гимс — регистрация маломерных судов в 2020 году

— С 2020 года начали действовать обновленные правила регистрации маломерных судов.

Чтобы избежать штрафов, каждому владельцу водного транспорта полезно будет ознакомиться с основными изменениями законодательства. К числу маломерных относятся судна, чья длина не превышает 20 метров. Количество пассажирских мест на нем должно быть менее 12.

Если на таком водном транспорте установлен двигатель мощностью менее 8 киловатт (10,8 л.с.), а сама лодка весит меньше 200 кг, то регистрация в ГИМС не нужна (стоит отметить, что масса высчитывается с учетом веса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем).

Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС

В конце прошлой недели (конец марта 2020г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию.

— говорит «Не подлежат государственной регистрации . суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.» А как высчитать — эти 200кг.?

И вот — несколько лет нам, владельцам моторных лодок — кружат голову, меняя правила игры. Вариант №1. Вначале, эти 200 кг. определялись логично. Массу лодки и мотора — определяли по ГОСТ 19356-79 (Суда прогулочные гребные и моторные.

Методы испытаний) — путём взвешивания.

Какие лодки не надо регистрировать в гимс в 2020 году в россии

  1. Высокие технические показатели зарегистрированного судна.
  2. Наличие возможности анализа качества движения на воде, направленного на совершенствование эксплуатации судов на водоеме.
  3. Бесспорная законность владения судном, как частной собственностью.

  4. Эффективный контроль государственных органов за судами, плавающими под ее флагом.

Учитывая то, что рыбаки попались с нарушением первый раз и проявили обыкновенное непонимание требований закона РФ, инспектора наказывать виновных не стали, но обязали в 10-дневный срок прибыть в ГИМС и зарегистрировать судно, или сменить мотор на другой, с меньшей мощностью.Казалось бы всё просто.

В 1 киловатт 1,36 лошадиных сил, соответственно в 8 киловаттах 10,88 л.с. Таким образом, если у вас лодка весит до 200 кг включительно и мощность мотора, установленного на ней, меньше 10,88 л.с. регистрировать её не нужно.

И снова о лодках, не подлежащих государственной регистрации

Решено повторно обратиться в ГИМС МЧС РФ с целью выяснить изменилось ли что-нибудь в подходах данного регулятора к трактовке параметра «масса судна».

Согласно п. 1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ Государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно.

Простой, казалось бы, вопрос — что считать массой судна, вдруг оказался неоднозначным и породил массу противоречивых концепций.

� Сначала всё было просто, — массу моторной лодки, в соответствии с ГОСТ 19356-79, в ГИМС решили было определять путем взвешивания судна: Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.

(П. 1.3.2.1. ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные.

Методы испытаний») Если судно в таком виде не вывешивало за 200 кг, регистрации не требовалось.

Особенности регистрации маломерных судов

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России в 2020 г. получила новый регламент по регистрации маломерных судов, который стал одной из причин очень большого количества вопросов и горячих дискуссий.

от 29.12.23017 года) Маломерное судно – судно, длина которого не должна превышать двадцать метров, и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать. (ст.З) Государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в реестре маломерных судов (п.2 ст. 17). Не подлежат государственной регистрации:

На плаву

Вступили в силу новые Правила государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Тех, кто ходит без триколора, штрафовать пока не будут, а только предупредят. — Правилами и Административным регламентом внесены существенные изменения в процедуру регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Выделены отдельные процедуры, определены ответственные лица за каждый этап предоставления государственной услуги, установлен исчерпывающий перечень документов,

Гимс поясняет: новинки в законодательстве о маломерных судах в 2020 году

17 мая Яхтинг в России Когда откроют 7 и 8 шлюзы, зачем нужна нотариальная доверенность на яхту и как гражданину РФ законно ходить в России под иностранным флагом.

Авторы текста: Анастасия Тягар

Открытие долгожданного судоходного сезона началось с конференции в ресторане «Пароходъ» на территории Международного московского яхтенного порта. За зиму произошло немало изменений в законодательстве.

Их юридические нюансы раскрыли приглашенные представители государственных структур.

С этого года изменились прохождения шлюзов маломерными судами. Сейчас нет необходимости идти в ФГБУ «Канал имени Москвы» с полным пакетом документов.

Регистрация в ГИМСе лодок ПВХ

Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения.

С января текущего 2020 года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.

Какие маломерные суда не подлежат регистрации в 2020 году?

Какие маломерные суда подлежат регистрации в гимс 2020

» Прочее »

Вопрос знатокам: какие плавсредства не требуют регистрации в ГИМС?

С уважением, виталий индиго

Лучшие ответы

с 23 мая 2012 года вступил в силу новый Федеральный закон №36 от 23.04.12г.

Согласно ему не подлежат регистрации маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно!! !

Обратите внимание что масса судна и его грузоподъемность разные вещи….: -)

Сегодня регистрации подлежат практически все судоходные средства грузоподъёмностью свыше 225 килограмм. Таковым может оказаться и сборный плот, и парусная яхта, и катамаран.

В случае моторных судов грузоподъёмность уже не учитывается – стоит поставить мотор на самую безобидную надувную лодку, как, по действующему законодательству, она тут же попадает под прицел Государственной Инспекции по Маломерным Судам. Регистрация лодки теперь процесс неизбежный.

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Обязательно ли одевать спасжилет если надувная лодка не подлежит регистрации?

Спасательный жилет необходимо надевать даже на надувной лодке, которая не требует регистрации в ГИМС. Требование «надетого жилета» установлено Правилами пользования маломерными судами в Ленинградской области. Эти правила распространяются на все маломерные суда не зависимо от их регистрации (безнадзорности) в ГИМС. .vselp /faq-cat-41 #94

В обязательном порядке! Речная милиция может оштрафовать.

одевать его не обязательно, но в лодке должен быть, причем количество жилетов должно совпадать с количеством людей в лодке, иначе штраф. С этого года 3 р

Это же ваша собственная безопасность. Вы жить хотите? Вот и думайте.

правильный ответ есть тут — .vselp /faq-cat-41

я задавался таким же вопросом до недавнего времени

пару недель назад в местном озере утонул мужик, несмотря на то, что жилет на нем был только он его не застегнул и когда волной качнуло лодку и мужик выпал за борт, жилет попросту соскочил

через 50 минут мужика из воды вытащили, но в сознание привести не смогли

это о том, что «надевать не обязательно, но в лодке должен быть»
лучше надевать

Регистрации подлежат гребные лодки грузоподъёмностью более 100 килограммов, байдарки — более 150 килограммов и надувные безмоторные суда — более 225 килограммов.

Если Ваша лодка – надувная и грузоподъёмностью менее 225 килограммов, то мы не вправе требовать наличие спасательного жилета на лодке не поднадзорной ГИМС.

Но мы настоятельно рекомендуем иметь на борту жилеты по количеству пассажиров, что подсказывает нормальная практика и опыт.

БЕЗ СПАСЖИЛЕТА штраф 400 р

Зачем два раза спросил) ) Разницы нет никакой сколько мест в лодке!

Если лодка не превышает 225 кг. по грузоподъемности, то регистрировать ее не нужно!!

С 29 июня 2005 г. , в соответствии с Приказом N 500 «Об утверждении правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ» каждый владелец маломерного судна обязан зарегистрировать его в ГИМС, вне зависимости от типа судна.

Нужно ли мне регистрировать мою лодку?

Разберемся, какие суда по классификации ГИМС считаются маломерными:

суда с главными двигателями мощностью менее 55 кВт (75 л. с) ; суда с подвесными моторами независимо от их мощности; гидроциклы; гребные лодки грузоподъемностью 100 кг и выше; байдарки грузоподъемностью 150 кг и выше; надувные безмоторные суда грузоподъемностью 225 кг и выше; водные велосипеды и иные несамоходные суда.

Юридические же лица обязаны зарегистрировать судно в ГИМС вне зависимости от его грузоподъемности.

Какие нужны документы?

На регистрацию владелец маломерного судна предоставляет следующие документы (подлинники и копии) : 1. договор купли-продажи номерного агрегата (лодки, мотора) с торговой организацией; 2. товарный чек (накладная) ; 3.

технический паспорт на маломерное судно и подвесной мотор с отметкой торгующей организации; 4. документ, удостоверяющего личность судовладельца; 5. заполненная регистрационная карточка-заявление (выдается в ГИМС) ; 6.

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета

Регистрируются маломерные суда в Центре ГИМС МЧС России по Москве: 105062, г. Москва, ул. Чаплыгина, д. 15, стр. 5, м. Чистые пруды, (495) 623-52-70 (адреса ГИМС по другим регионам см. в Таблице 1).

Размеры государственной пошлины при регистрации маломерного судна: — за государственную регистрацию, вносимых в Государственный судовой реестр, судовую книгу — 50 рублей; за выдачу судового билета — 50 рублей; — за государственную регистрацию катеров с мощностью главного двигателя менее 55 кВт (75 л. с.) , моторных лодок с подвесным мотором мощностью свыше 10 л. с. , гидроциклов — 200 рублей;

— за государственную регистрацию моторных лодок с подвесными мотором до 10 л. с. , гребных лодок, байдарок, надувных безмоторных судов — 50 рублей.

За эксплуатацию маломерного судна, не зарегистрированного в установленном порядке, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей (ст. 11.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ) .

Зарегистрировал — теперь можно плавать?

Не совсем так. Чтобы получить право на управление маломерным судном (например надувной лодкой) , необходимо пройти курсы и аттестацию. Удостоверения на право управления самоходными и прогулочными судами выдает Государственная инспекция по маломерным судам. Для допуска к сдаче экзаменов на право управления маломерным судном в экзаменационную комиссию представляются:

— заявление на бланке личной карточки судоводителя; — копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности, либо справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов; — медицинская справка о годности к управлению маломерным судном; — две фотографии размером 3×4 см; — документ, удостоверяющий личность судоводителя (предъявляется в день сдачи экзаменов) .

Госпошлина за сдачу экзаменов и выдачу удостоверения на право управления маломерным судном — 400 рублей.

нет не нужно, регистрируют только сами моторы, если таковые имеются

Какие маломерные суда подлежат регистрации в гимс 2020

Какие маломерные суда подлежат регистрации в гимс 2020

Для передвижения на зарегистрированном плавсредстве судоводителю необходимо пройти аттестацию, дающую право управления водным ТС.

Если лодка или катер никогда не числились на учете в ГИМС или была исключена из госреестра свыше пяти лет назад они не подлежат техническому осмотру. Это исключает привлечение к ответственности судоводителя незарегистрированного судна за отсутствие техосмотра.

Важно! Не требует регистрации плавсредство массой до 200 кг, оснащенное двигателем, чья мощность не превышает 8 кВт.

Какие пвх лодки не надо регистрировать в гимс в 2020 году

регистрировать её не нужно.

Но этот вывод может оказаться поспешным.Согласно п.

1.1 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и п.

1.1 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 10,88 л.с. (8 киловатт) включительно.

  1. технически исправна;
  2. соответствие Ф. И. О. владельца, отображенных в справке-счете или договоре купли-продажи, паспортным данным владельца;
  3. соответствовать документации;
  4. комплектация лодки должна соответствовать требованиям закона РФ.
  1. Определение законности покупки судна и законности сделок с ним (передачи другим лицам, организациям).
  2. Упорядочение движения маломерных судов на водоеме.
  3. Повысить ответственность владельцев судов за их безопасную эксплуатацию.

Регистрация Лодки в ГИМС: Права, Налоги, Штрафы

По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.

ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

  1. с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
  2. длиной от 20 метров и больше;
  3. с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
  4. с массой, тяжелее 200 килограмм;
  5. используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
  6. с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;

Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

Какие плавсредства не подлежат регистрации в гимс

Лодки, подлежащие регистрации в ГИМС:

  • Любое плавучее средство, оснащённое мотором, мощность которого превышает восемь киловатт или 10,88 лошадиных сил.
  • Безмоторные лодки, длина которых превышает 20 метров.
  • Безмоторные плавучие средства с количеством посадочных мест больше 12.
  • Безмоторные суда, вес которых с полным оснащением превышает 200 кг.

Чтобы зарегистрировать судно, нужно заполнить регистрационную карточку. Подать заявление. Предъявить документ, удостоверяющий личность.

ИИН. Иметь при себе подтверждающие документы на собственность, техпаспорт на лодку и двигатель, квитанцию об оплате госпошлины. Регистрационные номера на лодку должны быть обязательно закреплены с обоих бортов.

Интересуют пластиковые лодки для рыбалки?

В статье вы узнаете их основные плюсы и минусы. Эта статья расскажет о соревнованиях по ловле хищной рыбы, которые прошли в Набережных Челнах.

На какие лодки и моторы не нужны права и регистрация 2020

Регистрационные номера на лодку должны быть обязательно закреплены с обоих бортов.

  • Безмоторные плавучие средства с количеством посадочных мест больше 12.
  • Безмоторные суда, вес которых с полным оснащением превышает 200 кг.
  • Безмоторные лодки, длина которых превышает 20 метров.
  • Любое плавучее средство, оснащённое мотором, мощность которого превышает восемь киловатт или 10,88 лошадиных сил.

То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 «лошадкам» или меньше. Почему именно 5? Потому что эквивалент одной «лошадки» равен 0,7355 киловатта.

Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил.Зато они есть в статье, посвященной нарушениям эксплуатации судов (Кодекс об административных правонарушениях).

Причем особо отмечается, что управление транспортным средством без соответствующего удостоверения — нарушение.

Регистрация в ГИМС 2020.

Нововведения для лодок до 200 кг

Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая. Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая.

В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно года читайте в нашей свежей статье.Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

  1. его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;
  2. мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).

Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В.

Все штрафы ГИМС 2020 для тех, кто в лодке или катере: за что могут забрать судно на штрафстоянку

Без судового билета, без документов на лодку, без прав или передача управления человеку без прав — штраф 100 рублей, задержание и помещение судна на штрафстоянку.

Пункт 1: Если задержали пьяным самого или того, кому передал право вести лодку — штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей или лишаешься прав на срок от 1 до 2 лет, ну и задержание, и помещение лодки на штрафстоянку.

Пункт 2: Если отказался ты или твой друг (которому передал управление) от медосвидетельствования — штраф от 1 до 1,5 тысячи рублей или лишения прав на срок от 1 до 2 лет, плюс на штрафстоянке судно.

Новые законы и правила регистрации водного транспорта в ГИМС: маломерных судов, моторных лодок

Какие маломерные суда подлежат регистрации в гимс 2020

В Законодательство Российской Федерации периодически вносятся изменения, причем иногда они затрагивают новые законы ГИМС.

Каждому судоводителю не помешает узнать о нововведениях. Рекомендуется не только почитать о новых правила, но и вспомнить старые.

В 2019 году изменения касаются больше регистрации маломерных судов, чем обязанностей владельцев и технического обслуживания катера.

Изменения правил ГИМС для маломерных судов

В прошлом году многие средства массой информации упоминают о том, что МЧС ведет работу над новым проектом. Предполагалось, что изменят не только понятие «Маломерное судно», но требования к ним.

Однако прошло более одного года, но нового закона пока не появилось. Разработка до сих пор продолжается, скорее всего, в силу правила вступят в 2020 году.

Самое время вспомнить о всех нововведениях, которые были введены не более двух лет назад, ведь они остаются действительными.

Основные отличия от прошлых правил

От правил в редакции 2016 года есть некоторые отличия, касающиеся порядка регистрации, вида номерного знака, сроков оказания услуги и государственной пошлины. Внесены и другие изменения, но обо всем по порядку:

  1. Регистрация. Ранее зарегистрировать маломерное судно было возможно только по месту регистрации владельца. Сейчас допустимо поставить катер на учет по адресу пребывания собственника в любом подразделении ГИМС.
  2. Номерные знаки. До 2016 года номер состоял из 7 знаков. С 2017 года он содержит 11 символов: две буквы, 4 цифры, надпись RUS и регион. Как и до этого, наносится в одну строку на оба борта.
  3. Флаг России. Несколько лет назад изображение российского флага рядом с номером было желанием судоводителя, теперь же — это обязанность.
  4. Сроки. До 2016 года срок предоставления госуслуги был три рабочих дня, в течение которых можно было либо пройти регистрацию, либо получить отказ. На сегодня срок с момента подачи заявления до получения результата составляет также три дня, но при выявлении причин для отказа может быть продлен до 30 рабочих дней.
  5. Причины для отказа в регистрации. К правилам, которые действовали до 2017 года, добавлено несколько пунктов. В постановлении транспорта на учет может быть отказано, если отсутствует заводская маркировка (либо изменена) или заявитель не явился в ГИМС в течение одного месяца. Кроме того, отказано будет в регистрации лодок, которые числятся пропавшими.

Изменения в правилах регистрации различных маломерных судов также затронули государственную пошлину за снятие катера с учета. До недавнего времени оплата за это не взималась, теперь за услугу придется заплатить 200 рублей. С 1 января 2017 года выдается судовой билет нового образца, однако старый документ остается действительным.

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки.

Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт.

Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта.

Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу.

Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Требования к маломерным судам

К данной категории относят катера, яхты и другие плавательные средства, которые обладают длиной до 20 метров и вмещают не более 12 пассажиров. Следуя новым правилам по управлению маломерными судами, введенным в 2018 году, регистрировать в инспекции необходима все лодки, которые соответствуют следующим характеристикам:

  • на плавательном средстве установлен мотор мощностью более 10,8 лошадиных сил (или 8 киловатт);
  • катер обладает массой свыше 200 кг.

Стоит запомнить, что во втором пункте учитывают не вес ТС по техническому паспорту, а массу со всем снаряжением. В расчет берут вес катера и мотора, полный топливный бак и даже все снаряжение, которое находится на борту.

Желательно изучить на официальныхсайтах ГОСТ Р ИСО-8666-2012, чтобы правильно рассчитать допустимый вес. С 20.03.

2019 действует поправка в законе — учитывается вес самого тяжелого мотора, рекомендуемого для определенной модели маломерного судна.

Порядок регистрации

На основании приказов МЧС №339 и №340, можно зарегистрировать маломерное судно по месту жительства владельца катера. Для этого подготавливают следующие документы:

  • паспорт РФ;
  • договор купли-продажи, подтверждающий собственность (либо другой документ);
  • техпаспорт лодки и мотора;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Процесс постановления на учет начинается с момента обращения гражданина в ГИМС, запрос фиксируется.

Владелец заполняет заявление на регистрацию судна и отдает документы на проверку, с которых делают копии — оригинал сразу же возвращают обратно.

Далее судоводителю присваивают номер запроса и рассказывают, что делать дальше. Прежде чем передать бумаги специалисту, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.

С момента начала процедуры до успешной регистрации или отказа проходит до трех рабочих дней. Если все в порядке, то лодке присваивают госномер, а владельцу выдают судовой билет. Заявитель должен явиться за документом в течение 30 дней со дня подачи заявления, иначе результаты становятся недействительными.

Что должно быть в лодке при нахождении на водоеме

Катер должен быть оснащен предметами, которые обеспечивают безопасное плавание. Управление невозможно без следующих вещей:

  • спасательные жилеты по числу пассажиров;
  • буксирно-швартовый канат;
  • отпорный крюк;
  • якорь с канатом;
  • спасательный круг;
  • весла;
  • ведро и черпак;
  • водоотливной насос (только для катеров и парусных судов);
  • огнетушитель (также для катеров и парусных яхт);
  • аптечка (для ремонта и оказания первой медицинской помощи) — по 1 шт.;
  • звуковое устройство;
  • ракетница (в зависимости от типа маломерного судна).

Кроме того, ТС обеспечивают тросом для безопасной швартовки и буксировки. Не стоит забывать о максимально допустимой массе лодки, мощности мотора и наличии освещения. Необходимое снаряжение должно присутствовать на борту не столько из-за вероятности штрафа, сколько из-за риска жизней экипажа и пассажиров.

Судоводителям рекомендуется регулярно изучить правила ГИМС, чтобы освежить память или узнать о нововведениях. В 2019 году изменений практически нет, продолжают действовать законы, созданные несколько лет назад. В основном вводятся новые правила регистрации маломерных судов.

Новые правила ГИМС для маломерных судов

Какие маломерные суда подлежат регистрации в гимс 2020

  Весной 2018 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе.

Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, так как действующий регламент толкуется неоднозначно.

Правила водного движения маломерных судов 2019

  Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2019 году пока не поступало.

Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2018 года.

Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2019 года.

  Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Правила регистрации маломерных судов

  По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2018 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

  •   Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л. с.).
  •   Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

  И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме: масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

  Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012.

Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л. с.

и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л. с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л. с.!

  К слову, заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ / постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

Обязанности судоводителя

  Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

  Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Бортовой номер маломерного судна

  Важные изменения претерпели в 2018 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки.

До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг.

Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

  Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

  В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

  Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2019 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2019 год

  Правонарушения, совершаемые владельцами маломерных судов, влекут за собой наложение санкций, предусмотренных Административным кодексом Российской Федерации. Законодательных положений предусмотрено много, но мы выделим лишь основные из них.

Административные проступки

  Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • опасное маневрирование;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение правил плавания;
  • игнорирование навигационных знаков;
  • остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

  Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей.

К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров.

В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

  Также в размере от 500 до 1000 рублей налагается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму.

Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов.

И, наконец, до 1 тысячи рублей придется заплатить в случае, если при проверке инспекторы выяснят, что используемое плавсредство имеет запрещенные правилами судоходства неисправности.

  Более строго карается передача управления судном лицу, не имеющему судоводительских прав. Такой проступок облагается штрафом до 2000 тысяч рублей. К слову, во столько же оценивается управление водным транспортом с просроченным удостоверением судоводителя.

Экологические правонарушения

  Законодательством запрещена эксплуатация маломерных суден, в выбросах которых содержится повышенное количество вредных веществ, равно как и использование плавсредств, производящих слишком сильный шум (нормы показателей приведены в профильном Госстандарте РФ). За нарушение подобного рода инспектор ГИМС вправе выписать протокол на уплату штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

  При этом, если установлен факт того, что судовладелец знал о нарушениях своим судном экологических норм и продолжал его эксплуатацию, к выписанному штрафу добавляются дополнительные санкции. Их размер варьируется от 100 до 300 рублей.

Отстранение от управления маломерным судном

  Ранее такую жесткую санкцию инспекторы применяли только в отношении лиц, управляющих судном в состоянии опьянения. Но штрафы ГИМС для маломерных судов 2019 года ужесточились, и теперь отстранение также может применяться при:

  • выявлении факта управления незарегистрированным судном;
  • отсутствии у рулевого сертификата судоводителя или судового билета;
  • передаче управления судна лицу, не имеющему прав ГИМС.

  При этом судно отправляется на госстоянку, а на владельца составляется протокол. В течение 2 месяцев проводится судебное разбирательство, и в зависимости от тяжести правонарушения суд может установить штрафные санкции вплоть до лишения судоводительских прав на срок до 2 лет.

Соблюдайте правила на воде!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.