Как выглядит план управления мусором судна

Содержание

Как выглядит план управления мусором судна

Как выглядит план управления мусором судна

Как выглядит план управления мусором судна

Правило 9(2) приложение 5 MARPOL, 1997 входит в Перечень документов, которые должны находиться на борту судов рыбной промышленности РФ. С полным перечнем документов, которые должны находиться на судах, можно ознакомиться здесь.

Одобрение плана Расписка Капитана Основные сведения о судне 1. Введение 2. Требования 3. Предотвращение загрязнения мусором 3.1. Сбор 3.2. Переработка 3.3. Хранение 3.4. Удаление 4. Процедуры 4.1. Процедуры сбора мусора 4.2. Процедуры переработки мусора 4.3.

Процедуры хранения мусора 4.4. Процедуры удаления мусора Дополнения: 1. Форма плаката о запрещении сброса мусора 2. Перечень и расположение оборудования по переработке и хранению мусора 3.

Форма “Сообщения о предполагаемой недостаточности приемных сооружений для мусора” (на русском языке) 4.

Этот документ сохраняется в течение по меньшей мере двух лет после внесения в него последней записи; .

4 в случае сброса или аварийной потери, упомянутых в правиле 7 настоящего Приложения, в Журнале операций с мусором или, в случае судов валовой вместимостью менее 400, в судовом журнале производится запись о местонахождении, обстоятельствах и причинах сброса или потери, а также регистрируются подробные сведения о сброшенных или потерянных предметах и принимаются разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такого сброса или аварийной потери.

4 Администрация может освободить от выполнения требований относительно Журнала операций с мусором: .1 любое судно, выполняющее рейсы продолжительностью 1 (один) час или менее, на котором допускается перевозка 15 человек или более; или .2 стационарные или плавучие платформы.

Сбрасывание продукции разрешено на расстоянии 12 морских миль от берега. Правилам удаления подчиняются плавучие обшивочные, сепарационные, упаковочные материалы.

Запрещается выбрасывать в воду следующие отходы:

  • рыболовные сети из синтетики;
  • инсинераторная зола;
  • пластмассовые мусорные мешки;
  • синтетические тросы.

План управления мусором на судах предусматривает сброс продуктов в границах особых регионов: Средиземного, Черного, Северного, Карибского, Балтийского, Красного морей.

В перечисленных районах строго запрещен выброс следующих отходов:

  • пластмассовая продукция;
  • бумажные изделия;
  • стекло;
  • ветхие вещи;
  • черепки.

МАРПОЛ устанавливает требование обеспечения портов особых регионов приемными сооружениями для утилизации опасных видов отходов.

Категория сброшенного мусора .4 Приблизительное количество сброшенного мусора каждой категории в кубических метрах .5 Подпись лица командного состава, ответственного за операцию.

4.1.4 Аварийные или другие исключительные сбросы или потери мусора в море, в том числе в соответствии с правилом 7 Приложения V к Конвенции МАРПОЛ: .1 Дата и время происшествия .

2 Порт или местонахождение судна во время происшествия (широта, долгота и глубина воды, если известна) .3 Категории сброшенного или потерянного мусора .4 Приблизительное количество каждой категории мусора в кубических метрах .

5 Причина сброса или потери и общие замечания

4.2 Количество мусора Количество мусора на борту судна следует исчислять в кубических метрах, по возможности отдельно по категориям.

Такие измельченные или размолотые пищевые отходы должны проходить через грохот с отверстиями размером не более 25 мм; .2 12 морских миль от ближайшего берега – пищевых отходов, которые не были переработаны в соответствии с подпунктом .1, выше; .

3 12 морских миль от ближайшего берега – остатков груза, которые не могут быть удалены с помощью обычных методов выгрузки. Эти остатки груза не должны содержать никаких веществ, классифицированных как вредные для морской среды, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией; .

4 сброс туш животных должен производиться настолько далеко от ближайшего берега, насколько это возможно, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией.

10

11 Ближайший берег.

Выражение “от ближайшего берега” означает от исходной линии, от которой, согласно международному праву, отсчитываются территориальные воды соответствующей территории, за исключением того, что для целей настоящего Приложения выражение “от ближайшего берега” у северо-восточного побережья Австралии следует понимать как от линии, проведенной от точки на побережье Австралии с координатами 11°00′ юж.

широты и 142°08′ вост. долготы, к точке 10°35′ юж. широты и 141°55′ вост. долготы, затем к точке 10°00′ юж. широты и 142°00′ вост. долготы, затем к точке 09°10′ юж. широты и 143°52′ вост. долготы, затем к точке 09°00′ юж. широты и 144°30′ вост. долготы, затем к точке 10°41′ юж. широты и 145°00′ вост.

5 Компетентные власти правительства Стороны Конвенции могут проверить Журнал операций с мусором или судовой журнал на борту любого судна, находящегося в ее портах или у прибрежных терминалах, к которому применяется настоящее правило, и снять копию с любой записи в этих журналах, а также потребовать, чтобы капитан судна заверил, что эта копия является подлинной копией такой записи. Любая такая копия, заверенная капитаном судна как подлинная копия записи в Журнале операций с мусором или судовом журнале, допускается в любом судебном процессе в качестве доказательства фактов, изложенных в записи.
Проверка Журнала операций с мусором или судового журнала и снятие заверенной копии компетентными властями в соответствии с настоящим пунктом осуществляются как можно быстрее, чтобы не вызвать чрезмерной задержки судна.

Зола из инсинераторов означает золу и шлак из судовых инсинераторов, используемых для сжигания мусора.

F. Эксплуатационные отходы означают все виды твердых отходов, которые собираются во время обычного технического обслуживания, или эксплуатации судна, или используются для укладки и обработки груза.

Важно

Они включают моющие средства и присадки, используемые для замывки грузовых трюмов.

G. Остатки груза означают остатки любого груза, остающиеся на палубе или в трюмах после погрузки или выгрузки, за исключением пыли от груза, остающейся на палубе после ее помывки, и пыли на внешних поверхностях судна.

H.

Туши животных означают тела животных, которые перевозятся на судне в качестве груза и погибли во время рейса.

I.

Внимание

Каждая заинтересованная Сторона уведомляет Организацию о мерах, принятых во исполнение подпункта 3.1 настоящего правила. После получения достаточного числа уведомлений Организация устанавливает дату, начиная с которой требования правила 6 вступают в силу в отношении данного района.

Организация уведомляет все Стороны о такой дате не менее чем за двенадцать месяцев до ее наступления. До такой даты суда, плавающие в особом районе, должны соблюдать требования правила 4 настоящего Приложения, касающиеся сбросов за пределами особых районов.

Правило 9.
Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований*

Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований*

____________ * См.

Требования правил, касающиеся находящегося в пути судна, не применяются к сбросу пищевых отходов, если хранение пищевых отходов создает неизбежный риск для здоровья находящихся на судне людей.

Плакаты

На каждом судне длиной более 12 метров, на стационарных и плавучих платформах, должны вывешиваться плакаты, с информацией о порядке обращения с мусором.

Плакаты составляются на рабочем языке экипажа и на одном из следующих языков: английском, испанском, французском.

План операций с мусором (Garbage Management Plan)

На каждом судне валовой вместимостью более 100 тон, на судне, предназначенном для перевозки более 15 человек, а также на стационарных и плавучих платформах, должен быть разработан План операций с мусором (Garbage Management Plan).

Это включает сбросы в море, в приемные сооружения или на другие суда, а также аварийную потерю мусора.

2 Мусор и управление ликвидацией мусора

Мусор означает все виды пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов, все виды пластмасс, остатки груза, золу из инсинераторов, кулинарный жир, орудия лова и туши животных, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением веществ, определение или перечень которых приведены в других Приложениях к настоящей Конвенции.

Долгота 145°00,0′ В

  • Широта 13°00,0′ Ю; Долгота 145°00,0′ В
  • Широта 15°00,0′ Ю; Долгота 146°00,0′ В
  • Широта 17°30,0′ Ю; Долгота 147°00,0′ В
  • Широта 21°00,0′ Ю; Долгота 152°55,0′ В
  • Широта 24°30,0′ Ю; Долгота 154°00,0′ В
  • Широта 24°42,0′ Ю; Долгота 153°15,0′ В.

Особый район означает морской район, в котором приняты особые обязательные меры предотвращения загрязнения моря мусором.

Особые районы:

а) Балтийское море, ограниченное в проливе Скагеррак, у мыса Скаген широтой 57°44,8′ С.

б) Северное море означает Северное море с находящимися в нем морями, ограниченное линиями:

  • со стороны Северного моря к югу от широты 62°00,0′ С, а на востоке – долготы 4°00,0′ З;
  • проливом Скагеррак, южная граница которого определена широтой 57°44,8′ С.

Правительство каждой стороны, участвующей в соглашении, должно консультироваться с Организацией, для целей распространения следующей информации сторонам настоящей Конвенции: .1 Как План региональных приемных сооружений принимает во внимание Руководство; .2 Особенности определенных региональных центров приема судовых отходов; и .3 Особенности этих портов с ограниченными сооружениями.

3 Приемные сооружения в пределах особых районов .1 Каждая Сторона, береговая линия которой прилегает к особому району, обязуется обеспечить, чтобы как можно скорее во всех портах и на терминалах, находящихся в пределах особого района, были предусмотрены достаточные приемные сооружения, учитывая особые потребности судов, эксплуатирующихся в этих районах.

3 К настоящему правилу применяется предписанный в статье 5 настоящей Конвенции порядок проведения контроля государством порта.

4 Ничто в настоящем правиле не должно истолковываться как ограничивающее права и обязанности Стороны, осуществляющей контроль за выполнением эксплуатационных требований, специально предусмотренные в настоящей Конвенции.

Правило 10. Плакаты, планы управления ликвидацией мусора** и регистрация операций с мусором

Плакаты, планы управления ликвидацией мусора** и регистрация операций с мусором

______________ ** См. Руководство по разработке планов управления ликвидацией мусора, принятое Комитетом по защите морской среды Организации резолюцией МЕРС.71(38); см.

Правило 2. Применение

Применение

Если специально не предусмотрено иное, положения настоящего Приложения применяются ко всем судам.

Правило 3. Общее запрещение сброса мусора в море

Общее запрещение сброса мусора в море

1 За исключением специально предусмотренного в правилах 4, 5, 6 и 7 настоящего Приложения, сброс в море любого мусора запрещается.

Такие измельченные или размолотые пищевые отходы должны проходить через грохот с отверстиями размером не более 25 мм.

Правило 6. Сброс мусора в пределах особых районов

Сброс мусора в пределах особых районов

1 Сброс перечисленных ниже видов мусора в море в пределах особых районов разрешается только тогда, когда судно находится и пути, и следующим образом: .

1 Сброс в море пищевых отходов должен производиться настолько далеко от ближайшего берега, насколько это выполнимо, но не ближе 12 морских миль от ближайшего берега или ближайшего шельфового ледника.

Пищевые отходы должны быть измельчены или размолоты и должны проходить через грохот с отверстиями размером не более 25 мм.

Мусор не включает свежую рыбу и ее остатки, образующиеся в результате промысловых операций в ходе рейса или в результате деятельности, связанной с аквакультурой, к которой относится перевозка рыбы, включая моллюсков и ракообразных, для помещения на объект аквакультуры, а также перевозка добытой рыбы, включая моллюсков и ракообразных, с таких объектов на берег для переработки. Соответствующая информация также содержится в Руководстве по осуществлению Приложения V к Конвенции МАРПОЛ*.

_____________ * См. Руководство по осуществлению Приложения V к МАРПОЛ 73/78, с поправками, внесенными резолюциями.

Типовые проектные работы по судам

для выполнения задач ГО и ЧС.

Обращение с судовыми отходами

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 руб.

    или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  • Требования по обращению с судовыми отходами изложены в следующих документах:

    1. ;
    2. ;
    3. ;
    4. , утвержденный .
    5. ;
    6. ;

    Согласно , обработка отходов должна производиться запланированным, последовательным и систематическим способом, лицензированным либо формально одобренным и контролируемым компетентными уполномоченными органами.Сокращение отходов и управление ими должны быть основаны на широко распространенном и повсюду признанном порядке:

    1. регенерация энергии при утилизации отходов (производство электроэнергии и тепла);
    2. избежание и минимизация образования отходов;
    3. экологически
    4. многократное использование или утилизация отходов;

    Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения мусором

    Судовой план управления мусором имеет целью содействовать владельцу судна во внедрении правил 9(2) Приложения V к МАРПОЛ 73/78.

    Этот план должен обеспечивать процедуры для сбора, обработки, хранения и удаления мусора, включая использование оборудования на борту судна.

    Такой план должен соответствовать руководству, разработанного Организацией и должен быть написан на рабочем языке команды.

    В плане управления мусором должны быть рассмотрены следующие вопросы: 1.

    Вещества, вредные для морской среды, и новая форма журнала операций с мусором

    Также моющие средства или присадки, содержащиеся в воде, использованной для мойки трюмов, не должны включать никаких веществ, классифицированных как вредные для морской среды.

    А в случае выполнения этих требований сброс воды, использованной для мойки грузовых трюмов и содержащей остатки, должен производиться настолько далеко от ближайшего берега или ближайшего шельфового ледника, насколько это выполнимо, но не ближе 12 морских миль от ближайшего берега или ближайшего шельфового ледника.

    Новой редакцией Правила 10 (Информационные табло, планы управления ликвидацией мусора и регистрация операций с мусором) изменено Дополнение «Форма Журнала операций с мусором», в котором с целью внесения записей в Журнал (или судовой журнал) мусор подразделён на следующие категории (изменения выделены жирным шрифтом): А Пластмассы B Пищевые отходы C Бытовые отходы D Кулинарный жир E Зола из инсинераторов

    Miassats.Ru

    В результате накопления мусора, появляется проблема по его постоянной или периодической утилизации.

    И, если раньше мусор просто сбрасывался за борт, то в настоящее время возникла актуальная проблема загрязнения мирового океана, с судов.

    Не стоит забывать также, что мировой океан не только служит источником доходов, т.е. как способ грузовых перевозок и источник рыбных или природных ресурсов, но и является источником жизни на земле.

    Мировой океан формирует климат планеты, служит источником атмосферных осадков, более половины кислорода поступает в атмосферу из океана, и он же регулирует содержание углекислоты в атмосфере, так как способен поглощать ее избыток. В связи с этим для предотвращения загрязнения морей, с судов в конвенции МАРПОЛ 73/78 было принято приложение V “О правилах предотвращения загрязнения мусором с

    Приложение V.

    Правила предотвращения загрязнения мусором с судов

    Она имеет специфический вид и подлежит сбору, хранению и сдаче в порту захода.

    Хранится зола от сжигания пластика в специальной емкости с надписью «Plastic Ash». Вне особых районов разрешается сброс в море: На расстоянии более 25 миль от берега — обладающих плавучестью сепарационных, обшивочных и упаковочных материалов. На расстоянии более 12 миль от берега — пищевых отходов и бытово­го мусора (бумага, картон, ветошь, стекло, бутылки, черепки и др.).

    На расстоянии более 3-х миль от берега — измельченных до размеров не более 25 мм пищевых отходов и бытового мусора. Для целей Приложения V особыми районами являются: Средизем­ное, Балтийское, Черное, Красное моря, Северное море с Ирландским и Кельтским морями и Английским каналом, Карибское море с Мексикан­ским заливом, Район заливов (Персидский, Оманский), район Антаркти­ки.

    Координаты, ограничивающие особые районы, приведены в тексте Конвенции

    20.1. Марпол 73/78. Приложение I:

    3.

    Открыть клапана 24 или 25, 21, 20.

    Клапана 26, 27, 28 должны быть закрыты).

    6. Израсходовав из рабочей цистерны примерно 50% , наполнить ееLS-HFOи рассчитать, сколько времени необходимо будет для перехода наLS-HFO(программа «Судовой калькулятор перехода LS-HFO). 7.

    До входа в районыSECAзапишите в судовой журнал следующее: Объем LS-HFOиHS-HFOв каждом танке; Подтвердите начало процедуры перехода (запишите в журнал время/ позицию судна); Подтвердите конец процедуры перехода (запишите в журнал время/ позицию судна). 8. Запишите в Журнал нефтяных операций следующее:

    Судовая эксплуатационно-техническая документация

    КВВТ ст.

    39, п.1 Все суда All Vessels

    План управления сточными водами Shipboard Sewage Management Plan (SSMP) Журнал операций со сточными водами Sewage Disposal Record Book SSMP MARPOL Annex IV Regulation 11 Все суда All Vessels

    План управления мусором Garbage Management Plan (GMP) GMP MARPOL Annex V Regulation 2 & 9 IMO Resolution MEPC.70(38) U.S.C.G.

    1 Введение

    В соответствии с правилом 10 Приложения V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года (Конвенция МАРПОЛ), должна регистрироваться каждая выполненная операция по сбросу или сжиганию.

    Каждая заинтересованная Сторона уведомляет Организацию о мерах, принятых во исполнение подпункта 3.1 настоящего правила. После получения достаточного числа уведомлений Организация устанавливает дату, начиная с которой требования правила 6 вступают в силу в отношении данного района.

    Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований*

    Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований*

    ____________ * См.

    3 Кулинарный жир означает любой тип пищевого масла или животного жира, используемый или предназначенный для использования с целью подготовки или приготовления пищи, но не включает сами продукты питания, которые готовятся с использованием этих масел и жиров.

    4 Бытовые отходы означают все виды отходов, не охваченные другими Приложениями, которые образуются в жилых помещениях судна. Бытовые отходы не включают бытовые сточные воды.

    5 В пути означает, что судно следует в море по курсу или курсам, включая отклонение от кратчайшего прямого маршрута, которые, насколько это практически осуществимо для целей навигации, приведут к распределению любого сброса в пределах настолько большого района моря, насколько это разумно и практически осуществимо.

    2 Каждая Сторона уведомляет Организацию для извещения имеющих отношение к этому Договаривающихся сторон о всех случаях предполагаемого несоответствия предусмотренных настоящим правилом сооружений установленным требованиям.

    2bis* Развивающиеся страны малых островов могут обеспечить соответствие требованиям параграфов 1 и 2.

    1 настоящего правила в рамках региональных договоренностей, когда, из-за уникальных обстоятельств этих государств, такие договоренности являются единственным практическим способом удовлетворения этим требованиям.

    Стороны, участвующие в региональном соглашении должны разработать План региональных приемных сооружений, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией.
    ____________ * Вступает в силу с 01.08.2013 (см. резолюцию МЕРС.216(63)).

    Организацией; .2 как порт отхода, так и следующий порт захода находятся в пределах особого района, и судно не совершает перехода за пределами особого района между этими портами; .3 в этих портах не имеется отвечающих требованиям приемных сооружений, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией; и .

    4 если условия, указанные в подпунктах 2.1, 2.2 и 2.

    3 настоящего пункта, соблюдены, сброс промывочной воды, содержащей остатки, из грузового трюма должен производиться настолько далеко от ближайшего берега или ближайшего шельфового ледника, насколько это выполнимо, и не ближе 12 морских миль от ближайшего берега или ближайшего шельфового ледника.

    Важно

    МАР­ПОЛ 73/78), которая требует, чтобы каждое судно валовым регистровым тоннажем 400 тонн и более и каждое судно, сертифицированное для перевозки 15 человек и более, имело план операций с му­сором и было снабжено Журналом операций с мусором. Кроме того, каждое судно, длиной 12 м и более должно вывесить плакаты, извещающие команду и пассажиров о требованиях к обращению с мусором на судне.

    Новое правило 9 Приложения V к МАРПОЛ 73/78 вступает в силу с 1 июля 1997г. для новых судов и с 1 июля 1998 г для судов, построенных до 1 июля 1997 г.

    .2 Данное Руководство указывает направление действий для соответствия обязательным тре­бованиям по разработке судового плана управления мусором и имеют целью содействовать вла­дельцу судна/механику во внедрении правила 9(2) Приложения V к МАРПОЛ 73/78.

    Подразумевает­ся, что автор плана управления мусором хорошо знаком с требованиями Приложения V к МАРПОЛ 73/78 и «Руководствами по внедрению Приложения V к МАРПОЛ 73/78» ИМО.

    .3 Судовой план управления мусором должен содержать список конкретного судового оборудо­вания и мероприятий по обращению с мусором и может содержать выдержки и/или ссылки на суще­ствующие инструкции для экипажа.

    Правило 9(2) Приложения V к МАРПОЛ 73/78 гласит следующее:

    «Каждое судно валовым регистровым тоннажем 400 тонн и более и каждое судно, сертифици­рованное для перевозки 15 человек и более, должно иметь план управления мусором, которому дол­жна следовать команда. Этот план должен обеспечивать письменные процедуры для сбора, обра­ботки, хранения и удаления мусора, включая использование оборудования на борту судна.

    5

    Компетентные власти правительства Стороны Конвенции могут проверить Журнал операций с мусором или судовой журнал на борту любого судна, находящегося в ее портах или у прибрежных терминалах, к которому применяется настоящее правило, и снять копию с любой записи в этих журналах, а также потребовать, чтобы капитан судна заверил, что эта копия является подлинной копией такой записи. Любая такая копия, заверенная капитаном судна как подлинная копия записи в Журнале операций с мусором или судовом журнале, допускается в любом судебном процессе в качестве доказательства фактов, изложенных в записи.

    Проверка Журнала операций с мусором или судового журнала и снятие заверенной копии компетентными властями в соответствии с настоящим пунктом осуществляются как можно быстрее, чтобы не вызвать чрезмерной задержки судна.

    2 Исключения, когда судно находится в пути: .1 Требования правил 4 и 6, касающиеся случаев, когда судно находится в пути, не применяются к сбросу пищевых отходов, если очевидно, что хранение на борту этих пищевых отходов создает неизбежный риск для здоровья находящихся на борту людей.

    Правило 8. Приемные сооружения

    Приемные сооружения

    1 Каждая Сторона обязуется предусмотреть в портах и на терминалах сооружения, достаточные для приема мусора в соответствии с потребностями пользующихся ими судов, не приводя к чрезмерному простою этих судов.

    .1 Чтобы достичь эффективных по расходам и значительных для окружающей среды результа­тов, составитель плана управления мусором должен использовать комбинацию трех дополнитель­ных технологий операций с мусором;

    .1 уменьшение источников поступления мусора

    .2 переработка

    .3 удаление

    .2 При заказе припасов и провизии судовые компании должны поощрять своих поставщиков применять принцип возвратной тары с целью уменьшения наибольшего возможного пути распрост­ранения и на возможно более ранней стадии образования мусора на борту судна.

    .3 Судовой мусор состоит из различных компонентов, к части которых обращается МАРПОЛ 73/ 78, к другим можно обращаться на местном, национальном или региональном уровне, например бытовые, эксплуатационные, связанные с грузом, пищевые отходы и отходы при обслуживании.

    Приложение V. Правила предотвращения загрязнения мусором с судов

    ПРИЛОЖЕНИЕ V (пересмотренное)

    к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года,

    измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78)

    ПРАВИЛА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ С СУДОВ

    Правило 1

    В 1973 году подразделение ИМО, Комитет по защите морской среды, разработало Международную конвенцию по предотвращению загрязнения с судов. Принятая МАРПОЛ определила нормы выбрасывания отходов на кораблях, баржах, лодках и других средств передвижения по морю.

    В 1978 году документ дополнил Протокол. Подписание законодательных актов содействовало предотвращению сбросу мусора в водоемы, защите океанов, морей и рек от загрязнения.

    1 марта 2018 года вступили в действие Резолюции КЗМС. МЕРС внесли изменения в Приложение V. Поправки коснулись остатков вредных для морей продуктов и Журнала операций с мусором.

    P00DC000E»

    Подпись капитана:

    Дата:

    ________________ * Текст приложения на английском языке см.

    Сбрасывание продукции разрешено на расстоянии 12 морских миль от берега. Правилам удаления подчиняются плавучие обшивочные, сепарационные, упаковочные материалы.

    Запрещается выбрасывать в воду следующие отходы:

    • рыболовные сети из синтетики;
    • инсинераторная зола;
    • пластмассовые мусорные мешки;
    • синтетические тросы.

    План управления мусором на судах предусматривает сброс продуктов в границах особых регионов: Средиземного, Черного, Северного, Карибского, Балтийского, Красного морей.

    В перечисленных районах строго запрещен выброс следующих отходов:

    • пластмассовая продукция;
    • бумажные изделия;
    • стекло;
    • ветхие вещи;
    • черепки.

    МАРПОЛ устанавливает требование обеспечения портов особых регионов приемными сооружениями для утилизации опасных видов отходов.

    Этот документ сохраняется в течение по меньшей мере двух лет после внесения в него последней записи; .

    4 в случае сброса или аварийной потери, упомянутых в правиле 7 настоящего Приложения, в Журнале операций с мусором или, в случае судов валовой вместимостью менее 400, в судовом журнале производится запись о местонахождении, обстоятельствах и причинах сброса или потери, а также регистрируются подробные сведения о сброшенных или потерянных предметах и принимаются разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такого сброса или аварийной потери.

    4 Администрация может освободить от выполнения требований относительно Журнала операций с мусором: .1 любое судно, выполняющее рейсы продолжительностью 1 (один) час или менее, на котором допускается перевозка 15 человек или более; или .2 стационарные или плавучие платформы.

    13 Пластмасса означает твердый материал, который содержит в качестве основного ингредиента один высокомолекулярный полимер или более и который образуется (формируется) во время либо производства полимера, либо изготовления с целью получения конечного продукта с помощью нагревания и/или давления.

    Пластмасса обладает свойствами материала от твердого и хрупкого до мягкого и эластичного.

    Для целей настоящего Приложения «все виды пластмасс» означают весь мусор, состоящий из пластмассы в любой форме или включающий ее, в том числе синтетические тросы, синтетические рыболовные сети, пластмассовые мешки для мусора и золу из инсинераторов, образующуюся в результате сжигания изделий из пластмассы.

    L56413″Правило 7. Исключения

    Исключения

    1 Правила 3, 4, 5 и 6 настоящего Приложения не применяются: .1 к сбросу мусора с судна в целях обеспечения безопасности судна и находящихся на его борту людей или спасения человеческой жизни на море; или .

    2 к аварийной потере мусора в результате повреждения судна или его оборудования, при условии что до и после случившегося повреждения были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такой аварийной потери; или .

    3 к аварийной потере с судна орудий лова, при условии что были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения такой потери; или .4 к сбросу с судна орудий лова для защиты морской среды или для безопасности этого судна или его экипажа.

    Внимание

    Признается, что точность исчисления количества мусора зависит от толкования. Приблизительные оценки объема будут отличаться до и после обработки. Некоторые виды обработки, например постоянная переработка пищевых отходов, не позволяют оценить объем мусора.

    При внесении в журнал и толковании записей следует учитывать такие факторы.

    Реестр операций с мусором

    Название судна:

    Регистровый номер или позывной сигнал:

    Номер ИМО:

    Категории мусора:

    A. Пластмассы

    B.

    Расписки или справки должны храниться вместе с Журналом операций с мусором. .1 Дата и время сброса .2 Порт или сооружение либо название судна .3 Категории сброшенного мусора .4 Приблизительное количество сброшенного мусора каждой категории в кубических метрах .5 Подпись лица командного состава, ответственного за операцию.

    4.1.2 Когда мусор сжигается: .1 Дата и время начала и прекращения сжигания .2 Местонахождение судна (широта и долгота) в начале и при прекращении сжигания .3 Категории сожженного мусора .4 Приблизительное количество сожженного мусора в кубических метрах .5 Подпись лица командного состава, ответственного за операцию.

    4.1.3 Когда мусор сбрасывается в море в соответствии с правилами 4, 5 или 6 Приложения V к Конвенции МАРПОЛ: .1 Дата и время сброса .2 Местонахождение судна (широта и долгота).

    Процедуры контроля судов государством порта, принятые Организацией резолюцией А.1052(27) и измененные резолюцией А.882(21); см. публикацию ИМО под номером IA650E.

    1 Судно, находясь в порту или у прибрежного терминала другой Стороны, подлежит инспектированию должностными лицами, надлежащим образом уполномоченными этой Стороной, которое касается выполнения эксплуатационных требований согласно настоящему Приложению, если имеются явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейших судовых процедур, относящихся к предотвращению загрязнения мусором.

    2 При обстоятельствах, приведенных в пункте 1 настоящего правила, Сторона принимает меры, обеспечивающие, чтобы судно не отошло до тех пор, пока положение дел не будет исправлено в соответствии с требованиями настоящего Приложения.

    3 За исключением предусмотренного в правиле 7 настоящего Приложения, запрещается сброс в море кулинарного жира.

    Правило 4. Сброс мусора за пределами особых районов

    Сброс мусора за пределами особых районов

    1 Сброс перечисленных ниже видов мусора в море за пределами особых районов разрешается только тогда, когда судно находится в пути, и настолько далеко от ближайшего берега, насколько это выполнимо, но в любом случае на расстоянии не менее:

    .1 3 морских миль от ближайшего берега — пищевых отходов, которые пропущены через измельчитель или мельничное устройство.

    Классификация судовых отходов

    Разделение продуктов жизнедеятельности на отдельные группы необходимо для ведения судового журнала.

    Классификация определяет вид и состав отхода, содействует правильной утилизации.

    Международная конвенция приводит следующие категории мусора, перевозимого на кораблях:

    • пластмассовые материалы;
    • твердых бытовые отходы;
    • зола из инсинераторной установки;
    • остатки груза;
    • рыболовные орудия;
    • пищевая продукция;
    • кулинарный жир;
    • эксплуатационные отходы;
    • туши животных.

    Судовой план управления мусором предусматривают порядок уничтожения продукции каждого типа.

    Определения

    Определения

    Для целей настоящего Приложения:

    1 Туши животных означают тела любых животных, которые перевозятся на судне в качестве груза и которые умерли или подверглись эвтаназии во время рейса.

    2 Остатки груза означают остатки любого груза, не охваченные другими Приложениями к настоящей Конвенции и остающиеся на палубе или в трюмах после погрузки или выгрузки, включая излишки или россыпи при погрузке и выгрузке, независимо от того, находится ли груз в сыром или сухом состоянии, или оказавшиеся в промывочной воде, но исключая пыль от груза, остающуюся на палубе после ее смывки, или пыль на внешних поверхностях судна.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

    (Москва)

    (Санкт-Петербург)
    (Федеральный номер)

    Это быстро и бесплатно!

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.