Как сделать легковой двухосный прицеп своими руками

Содержание

Как самостоятельно собрать и зарегистрировать двухосный прицеп для легкового автомобиля

Как сделать легковой двухосный прицеп своими руками

Определённая часть автомобилистов не могут обойтись лишь вместительностью багажника или салона своего автомобиля, поскольку нуждаются в частых грузоперевозках. Вовсе не обязательно для таких целей покупать грузовик или нечто подобное.

Для расширения возможностей авто можно задействовать прицеп. Не всем подходит классический одноосный, и они отдают предпочтение двухосным конструкциям. И тут есть два варианта: либо купить готовый прицеп от производителя, либо же собрать его своими руками.

Второй вариант сложнее, плюс потребует проведения дополнительной экспертизы и регистрации для допуска к эксплуатации по дорогам общего пользования. Если вы к этому готовы, можете приступать к сборке.

Преимущества и недостатки

Первым делом ответим на вопрос касательно того, нужна ли категория, чтобы перевозить на машине в сцепке двухосный прицеп. На этот счёт ведётся множество споров и разговоров.

Но нужно окончательно понять, что и когда требуется.

То, какая категория будет нужна, не зависит от того, двухосный или одноосный у вас прицеп. Здесь отталкиваются от показателя массы. Конструкции весом до 750 кг не предполагают открытия дополнительной категории. Если у вас открыта категория B, этого будет достаточно.

Но если вес конструкции составит более 750 кг., тогда придётся дополнительно делать категорию Е. С этим разобрались.

Одни выбирают одноосные модели, другие предпочитают двухосные. А что среди них лучше, зависит от конкретной ситуации и индивидуальных потребностей.

Условным недостатком двухосного изделия можно назвать худшую манёвренность. Но такую проблему легко решить с помощью подкатных колёс и поворотного механизма.

Затраты на сборку такой конструкции будут примерно в 1,5-2 раза выше, чем на одноосную модель. Обусловлено это тем, что всего потребуется вдвое больше.

Но есть и положительные моменты. К основным из них относятся:

  • повышенная грузоподъёмность;
  • улучшенный уровень безопасности;
  • снижение нагрузки на машину при торможении;
  • лучшая устойчивость на плохой дороге;
  • повышенная проходимость;
  • функциональность;
  • универсальность.

Весомые аргументы в пользу двухосной конструкции автоприцепа.

Виды и размеры

Чтобы изготовить двухосный легковой прицеп своими руками, потребуется предварительно подготовить чертежи и определить оптимальные размеры.

Ориентироваться нужно не на личные предпочтения, а правила, регламентирующие изготовление подобных конструкций. Для этого существует соответствующий ГОСТ.

В нём прописывается, какие размеры должен иметь по правилам изготавливаемый своими руками легковой двухосный прицеп.

Это требуется для получения сертификата соответствия и возможности регистрации прицепного устройства в ГИБДД. То есть чертежи потребуется делать исходя из этих требований.

Заводские и самодельные двухосные прицепы можно разделить на несколько категорий, в зависимости от их назначения и области применения.

Выделяют такие виды конструкций:

  • универсальные или бортовые;
  • прицепы-платформы;
  • самосвальные;
  • лодочные;
  • для квадроциклов и снегоходов;
  • прицепы-дачи;
  • прицепы-палатки и пр.

Остановимся на наиболее популярной и простой в изготовлении конструкции бортового прицепа.

Есть определённый список требований, которым самодельный автоприцеп должен соответствовать:

  • Разрешённая масса не должна превышать 1,8 т. Не путать с собственной массой до 750 кг. Также у ТС может быть определённая грузоподъёмность. У двухосного прицепа, предназначенного для легкового автомобиля, показатель грузоподъёмности не должен превышать 750 кг. на каждую ось.
  • Прицеп по весу не должен быть тяжелее автомобиля, который его буксирует.
  • Если на прицепе нет тормозов, тогда до 50% веса авто.
  • Длина не должна превышать 8 метров и быть не более чем в 1,5 раза длиннее машины.
  • Ширина составляет до 230 см., но не шире авто на 20 см. с каждой стороны.
  • Высота с учётом бортов до 3 м., но не выше колёсной колеи машины в 1,8 раза.
  • Дорожный просвет минимум такой же, как клиренс у автомобиля.
  • Количество осей только одна. Но разрешается применять спаренную ось. Фактически это не двухосный прицеп, но среди автолюбителей называется именно так.
  • Нагрузка на сцепное устройство от 25 до 100 кг.

При оснащении автоприцепа, выполненного своими руками, важно помнить об обязательном наличии:

  • противооткатов;
  • неразъёмного троса;
  • съёмного рычажного тормоза;
  • стойки опоры;
  • вывески для номерного знака;
  • крыльев и брызговиков;
  • запасного колеса;
  • световой сигнализации;
  • проводки и вилки;
  • домкратной площадки.

Если хотя бы одно из требований не будет выполнено, это не позволит пройти проверку на соответствие и получить разрешение на эксплуатацию.

Самостоятельное изготовление

Теперь стоит поговорить об изготовлении двухосного прицепа для легкового автомобиля своими руками.

Основную часть работы вполне можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется время, материалы и инструменты.

Вся работа начинается с чертежа. Именно на него нужно нанести все точные размеры до миллиметра, составить схему будущей конструкции, определить составные элементы и начинать работу.

Перечислим основные необходимые материалы и оборудование. Этот список состоит из:

  • металлопроката;
  • многослойной фанеры;
  • ходовой части;
  • колёс;
  • тормозного узла;
  • дышла;
  • сцепного устройства;
  • проводки;
  • световых приборов (стоп-сигналы, поворотники и пр.).

Из инструментов пригодится сварочный аппарат, устройство для резки металла, пульверизатор для окрашивания конструкции и прочие стандартные инструменты.

Некоторые компоненты придётся покупать. В частности, потребуются новые амортизаторы, хорошее сцепное устройство под имеющийся фаркоп, проводка, фонари и пр.

Что же касается ходовой части, то здесь можно взять комплект от Москвича или Жигулей. Он состоит из:

  • оси;
  • ступицы;
  • рессоры;
  • рессорной серьги;
  • стремянки и подкладок;
  • амортизаторов;
  • колёс.

Поскольку в рассматриваемом случае делается двухосная конструкция, количество всех необходимых элементов увеличивается в два раза. Исключением является только материал для создания рамы и бортов.

Сборка

Далее рассмотрим порядок сборки и изготовления конструкции.

Последовательность выполняемых операций следующая:

  • Возьмите подготовленный швеллер, нанесите разметку и выполните нарезку на необходимые детали.
  • Нарезанные части будущей рамы укладываются на ровную поверхность, и выполняется сварка. Затем привариваются рёбра жёсткости. Рекомендуется сделать лонжероны и траверсы, то есть продольные и поперечные элементы.
  • Прежде чем приварить кронштейны для рессор вашего двухосного прицепа. У одноосных моделей ось смещается немного от центра в направлении заднего борта. Поскольку это двухосная конструкция, потребуется равномерно распределить спаренную ось, чтобы её центр находился примерно в 1 метре от задней части платформы. Аналогично фиксируются крепления для амортизаторов.
  • Обязательным элементом прицепа является дышло. Оно бывает I- и V-образным. Второй вариант предпочтительнее. Дышло можно сделать съёмным. Для этого потребуется приварить кронштейны с отверстиями под болтовое соединение. Дышло обязательно нужно отцентровать.
  • Следом идёт этап установки ходовой части. Монтируются оси, рессоры, амортизаторы, ступицы и колёса.
  • Рама переворачивается и сборка продолжается. Выберите качественное тягово-сцепное устройство. Самостоятельно его делать не рекомендуется, поскольку изготовление сцепки имеет слишком много нюансов. Плюс получить одобрение от лаборатории вряд ли получится. Дополнительно монтируются цепи и тросы безопасности.
  • Выполните примерку бортов и днища. Но затем снимите, чтобы протянуть проводку и подключить световые приборы на прицепе.
  • В завершении монтируется напольное покрытие, фиксируются борта прицепа.

На этом установка фактически завершена. Не забудьте проверить электрическое оснащение, которое соединяется через розетку на фаркопе, установленном на автомобиле. Со стороны прицепа идёт ответная вилка. В некоторых случаях потребуется использовать блок согласования, если количество отверстий в розетке не совпадает с количеством элементов на вилке. Переходник купить не проблема.

Как окрашивать свой прицеп, дело лично каждого. Только убедитесь, что собранная конструкция соответствует ГОСТу.

Вопрос сертификации и регистрации

Самым последним, но крайне важным этапом является регистрация самодельного автомобильного прицепа.

Для этих целей потребуется для начала обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Оттуда вас направят на специальную экспертизу. Обязательно пользуйтесь услугами только аккредитованных лабораторий. Заключение частных компаний, не имеющих государственной лицензии, ничего, кроме потраченных зря денег, вам не дадут.

Обязательно сохраняйте чеки, подтверждающие факт покупки основных узлов собранного прицепа. Особенно это касается наличие у вас сертификата на шарнирное устройство, то есть крепёжный элемент для соединения прицепа и фаркопа на автомобиле. Из-за этого сцепные устройства лучше покупать от производителя, а не делать его своими руками.

Среди обязательных документов потребуется подготовить:

  • паспорт автовладельца;
  • паспорт на автомобиль;
  • фото прицепа;
  • заявление;
  • квитанции.

Заявление пишется стандартное, для постановки собранной конструкции на учёт. Это аналогично обычной процедуре регистрации автомобиля.

Квитанции подтвердят факт оплаты государственной пошлины.

Поэтапно процесс оформления и регистрации выглядит следующим образом:

  • Подготовьте все чеки и сертификаты качества от запчастей, использованных при сборке самодельного двухосного прицепа.
  • Сделайте самостоятельно описание выполненного спецсредства в письменном или электронном виде. Обязательно сделайте качественные фотографии со всех сторон. Фото потребуется предъявить в уже распечатанном виде.
  • Отправляйтесь в ГИБДД. Здесь вы получите полный перечень документов, которые потребуются для регистрации.
  • Тут же сотрудник автоинспекции выдаёт направление на экспертизу и лабораторные испытания.
  • С этим направлением приезжаете в лабораторию, подаёте заявку на проверку, прилагая к ней фото, чеки, документы и сертификаты на детали прицепа. В конкретной ситуации могут потребоваться дополнительные бумаги.
  • Сотрудники лаборатории проводят тесты и испытания, принимая в результате решение о том, соответствует ли ваш двухосный прицеп стандартам и техническим требованиям.
  • В некоторых случаях оформляется акт несоответствия. Придётся лишь полностью разбирать прицеп либо вносить некоторые изменения, нарушающие правила.
  • Если проверка пройдёт успешно, вы получите заключение и сертификат соответствия.
  • С этими документами вновь нужно вернуться в ГИБДД, где оформляется заявление на регистрацию, прикладывая требуемые документы и чеки.
  • В ГИБДД уполномоченные сотрудники проводят собственную проверку.

Все процедуры платные, поэтому подготовьтесь к дополнительным расходам.

Успешно пройдя все этапы, вы сможете эксплуатировать самодельный автоприцеп на равных условиях с заводскими сертифицированными конструкциями.

Стоит ли делать двухосный прицеп самому, вопрос сугубо индивидуальный. Учитывая все затраты и сложности с регистрацией, вы не так сильно сэкономите на покупке заводского автоприцепа. Но у каждого свои мотивы самостоятельно заниматься сборкой подобных конструкций. Можно лишь пожелать вам успехов и удачи.

Как сделать двухосный прицеп своими руками — Спецтехника

Как сделать легковой двухосный прицеп своими руками

Прицеп – отличное средство, которое позволяет перевозить крупные и габаритные грузы. Багажное отделение не всегда может справиться с такой задачей.

В нем может быть слишком мало места для перевозки. Габариты груза могут стать препятствием нормальному размещению его в багажнике автомобиля.

Несомненно, все ТС имеют неодинаковые показатели по вместимости багажного отделения. Некоторые модели отличаются большими и вместительными отсеками для размещения грузов.

Но рассматриваем легковые автомобили среднего класса, которые в большинстве случаев приобретают российские водители.

Если подобная транспортировка производится одноразово, то можно воспользоваться услугами грузового такси. Но если перевозить грузы надо регулярно, то такой метод может стать весьма затратным.

В подобной ситуации можно либо купить самодельный прицеп для легкового автомобиля, либо лично сделать его своими руками. Каждый водитель выбирает наиболее приемлемый для него вариант.

Например, покупка готового прицепа позволит сэкономить время и силы на его изготовление. А самодельные изделия требуют меньше денежных вложений.

Основные моменты

Для изготовления прицепа понадобятся определённые делали и инструменты. Их надо подготовить заблаговременно.

Итак, мастерам понадобятся:

  • стальные швеллеры;
  • фанера;
  • листовая сталь;
  • колеса с ходовой частью;
  • крепеж;
  • алюминиевые трубки;
  • сварочный аппарат;
  • электрооборудование.

Если мастер раньше не имел дела со сборкой прицепов, то ему необходим чертеж. Именно он будет инструкцией по проведению всех необходимых операций в процессе.

Обратите внимание, что чертеж должен быть составлен грамотно и отвечать всем техническим требованиям ОСТа 37.001.220-80.

Этот акт включает в себя требования затрагивающие изготовление прицепов для легковых автомобилей. Некоторые водители весьма легкомысленно относятся к предписаниям законодателя, но зря.

Если прицеп не будет соответствовать всем нормам ОСТа, то его невозможно будет зарегистрировать.

А без прохождения такой процедуры, его использование признается незаконным. То есть водителю зря потратит свое время, деньги и силы.

Понятия

Рассмотрим основные понятия, касающиеся нашей темы, которые представлены в пункте 1.2 ПДД:

АвтопоездМеханическое ТС, которое сцеплено с прицепом
Прицеп – ТСКоторое не имеет двигателя и сделано для движения вместе с механическим ТС. Данный термин действителен для полуприцепов
Транспортное средствоУстройство, с помощью которого производится перевозка людей, грузов, оборудования
Механическое ТСТС, которое приводится в движение за счет двигателя

Все ТС, которые подпадают под термин «прицеп» должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

В чем его назначение

Очевидно, что основное назначение прицепа – перевозка грузов. В ПДД регламентируется порядок совершения соответствующих действий.

Очень важно соблюдать такие правила, в противном случае водитель ТС с прицепом будет создавать угрозу причинения ущерба иным участникам дорожного движения.

За такие действия его могут привлечь к ответственности. Правила перевозки грузов определены в пункте 23 ПДД:

Масса груза не может быть выше величинуКоторая определена для данного ТС
Водитель должен следить за грузом во время движенияЧтобы избежать возможности его падения либо создания помех для движения
Груз не должен загрязнять дорогу или окружающую средуЗакрывать внешний световые приборы ТС, нарушать устойчивость ТС
Если груз признается крупногабаритным по нормам законаТо он должен быть обозначен опознавательными знаками
Для отдельных грузов (например, опасных)Определены специфичные правила, которые должны им соблюдаться

Правовое регулирование

Мы уже упоминали ПДД. В Правилах определено понятие «прицеп», в них же приведены правила перевозки грузов.

В ПДД определён перечень документов, который должен быть представлен сотруднику ГИБДД.  Среди прочих отмечены, специальные акты на прицеп (п.2.1.1).

В пункте 10.3 Правил оговорен скоростной режим движения для ТС с прицепом – 70 км/ч или 90 км/ч (на автомагистралях). Также нами было упомянуто, что прицеп создается по определённым параметрам.

Он соответствовать требованиям, если водитель желает успешно пройти процедуру регистрации в ГИБДД.

В настоящее время действует ОСТ 37.001.220-80 «прицепы к легковым автомобилям». На что следует обратить внимание:

Параметры и размеры прицепаВысота, ширина, длина, масса
Технические требования
КомплектностьДолжны иметь запасное колесо, а также инструменты и принадлежности
Маркировка

Важно упомянуть еще один нормативно-правовой акт – КоАП РФ. Именно в нем зафиксированы меры ответственности за несоблюдение предписаний законодателя.

Например, если на прицепе отсутствует знак государственной регистрации, то ему будет выписан штраф 500 рублей (ст.11.27).

За нарушение правил перевозки грузов придется также оплатить 500 рублей (ст.12.21).

Если у водителя нет регистрационных документов на прицеп, то на него будет наложен штраф 500 рублей в соответствии со ст. 12.3 КоАП РФ.

Как построить самодельный прицеп для легкового автомобиля

Как сделать своими руками прицеп для автомобиля? Выполнить такие действия несложно, но очень важно внимательно следовать предписаниям чертежа.

В случае выявления несоответствия, регистрация подобного изделия не будет проведена. В такой ситуации водитель понапрасну потратит и время, и силы, и денежные средства.

О том, что прицеп предстоит регистрировать, надо помнить еще на этапе строительства. Это позволит в дальнейшем не усложнять себе задачу переделками и доработками.

Проще с самого начала следовать всем инструкциям. Если водитель решает сделать прицеп, то он экономит свои денежные средства. Готовые ТС для перевозки грузов стоят дороже.

Часто возникают трудности на этапе регистрации. В ее проведении может быть отказано в силу различных причин. В то же время зарегистрировать готовый прицеп от производителя, намного проще.

Необходимый набор инструментов и материалов

Прежде всего, надо приобрести необходимый набор инструментов и материалов. Этот список может отличаться в зависимости от того, какой именно прицеп желает изготовить человек.

Мы приведем примерный перечень:

  • для каркаса и узла соединения понадобится труба с квадратным сечением (40×40 мм). Допустимо взять трубу большего размера, но если это не приведет к увеличению массы всей конструкции. Длина и количество определяется по чертежу;
  • для установки бортов потребуется стальной лист (толщина – не менее 0,6 мм). Чтобы рассчитать количество, надо изучить чертеж. Умножьте длину бортов на их высоту. Так, вычисляется площадь. После этого появится представление о том, сколько листов необходимо и какого они должны быть размера;
  • днище можно сделать из жести, плотной фанеры или поликарбоната;
  • ходовую можно сделать самостоятельно или же использовать передний мост мотоколяски СЗД;
  • тормозная система;
  • фаркоп;
  • электрические приборы и проводят для подсоединения к автомобилю;
  • брезент или иная влагостойкая ткань для накрытия прицепа;
  • крепеж (уголки, кронштейны и пр.);
  • сварочное оборудование;
  • электрические инструменты для работы с металлическими предметами (лобзик, болгарка и пр.).

Где взять чертежи

Прицеп надо собирать по чертежу. Данная рекомендация позволит постоянно контролировать процесс изготовления.

: самодельный прицеп

Мастер будет следить за тем, чтобы готовое изделие соответствовало требованиям рассмотренных нами нормативно-правовых актов.

Где взять чертеж? Если у вас достаточно опыта и знаний, то выполнить его можно самостоятельно.

В то же время разрешено использовать готовые варианты. Они в большом количестве размещены в интернете, в том числе для создания жилых прицепов.

Готовый чертеж может быть преобразован по желанию водителя. При этом, надо следить за тем, чтобы после подобных изменений прицеп по-прежнему соответствовал требованиям ОСТа.

Инструкция по сборке

Сборка самодельного двухосного прицепа для легкового автомобиля включает в себя следующие стадии:

Изготовление рамыОт нее будет зависеть долговечность всего изделия. Труба или профиль нарезается, а затем части свариваются в виде прямоугольника. После этого ее надо усилить путем приваривания поперёк прямоугольника куска профильной трубы. К раме надо приварить каркас боковых и переднего борта. Их можно сделать из профильной трубы, но меньшего размера
Прицепной узелДлина данного элемента не может быть более 1,5 или 2 метров. Узел приваривается минимум в 4х местах с торца посредине рамы. С каждой стороны элемента монтируются ребра жёсткости
Установка замка для соединительного узлаЗамок монтируется 3 болтами, которыми он присоединяется к прицепному узлу
Установка осиОсь также монтируется на болты. Устанавливается она почти посредине каркаса
Формирование бортов и днаКрепёж материала производится саморезами или заклёпками. Материалы для обшивки выбирают самим мастером
Установка электрооборудования (габаритные фары с поворотами и стоп-сигналами)Прицеп дополняется светоотражателями красными сзади и белыми спереди

Как узаконить (регистрация)

С процедурой регистрации авто знаком каждый автовладелец. Но не все знают, как правильно зарегистрировать прицеп. Нужно ли, вообще, делать это?

В соответствии с ПДД данное ТС должно быть снабжено государственными регистрационными знаками.

Водителя обязан по требованию инспектора ГИБДД представлять документы, подтверждающие факт прохождения данной процедуры.

Несоблюдение подобных предписаний приведет к наступлению ответственности по КоАП РФ. На водителя будет наложен штраф.

Чтобы избежать данных последствий, надо зарегистрировать прицеп. Начать надо с подготовки документов, которые смогут подтвердить факт того, что изделие соответствует требованиям законодателя.

Для этого человек обращается в аккредитованную испытательную лабораторию. Ее сотрудники проведут испытания для проверки самодельного прицепа.

Если они пройдут успешно, то будет представлено свидетельство о возможности безопасно эксплуатировать прицеп.

Чтобы поставить его на учет в МРЭО предоставляется следующий пакет документов:

После того как представленные акты будут проверены, заявителю будет выдано свидетельство о регистрации, госномер.

Только после завершения данной процедуры водитель может законно эксплуатировать прицеп. Запрещено перевозить грузы на данном ТС при вынесении отказа в его оформлении.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Прицеп к мотоблоку своими руками

Как сделать легковой двухосный прицеп своими руками

Мотоблоки относятся к числу универсальных приспособлений, способных существенно облегчить труд фермера. При этом для решения с их помощью большинства задач потребуется установка дополнительного оборудования. Если изготовить двухосный прицеп своими руками, обладатель подобной техники сможет осуществлять транспортировку различных грузов даже по неровной местности.

Варианты и размеры прицепа

Планируя выяснить, как сделать прицеп к мотоблоку, необходимо определиться с типом сооружаемого устройства. Подобные приспособления нередко выходят из строя по причине перегруза, ввиду чего, выбирая подходящий вариант прицепа, необходимо прежде всего учитывать предполагаемую нагрузку.

Прежде чем разобрать чертежи легкового мотоблока, необходимо ознакомиться с типами прицепов более подробно. Самыми популярными вариантами представляются:

  • легковой;
  • универсальный;
  • тяжелый.

Самыми простыми в сооружении представляются легковые модели, которые способны эффективно перевозить грузы весом 50-70 кг без веса водителя. Подобный вариант может быть изготовлен из простых материалов, например, садовой тележки, оснащенной одной осью. Для большего комфорта она может быть оснащена сиденьем, что позволит эффективно передвигаться с помощью агрегата.

Прицеп можно изготовить самостоятельно

Для решения большинства задач подойдет универсальный тип приспособления.

Размеры прицепа данного типа позволяют эффективно осуществлять транспортировку грузов до 120 кг по неровной местности, что делает его оптимальным решением.

Для его сооружения, как правило, используется П-образная рама, а в качестве прицепного устройства применяется аналогичный элемент от плуга.

Особого упоминания заслуживает тяжелая модификация агрегата, которая предусматривает возможность перевозки внушительных грузов, а благодаря резиновому ходу устройство с легкостью преодолевает препятствия на дороге. Единственным недостатком такого прицепа представляется высокая стоимость устройства.

Изготовление прицепа

Разбираясь, как своими руками сделать прицеп для агрегата любого производителя, следует отметить, что процедура сборки проходит в несколько этапов. Мастеру потребуется подобрать необходимые материалы, а также нужный для выполнения работ инструмент.

Обязательно почитайте:

Бензиновый триммер Штиль

После завершения подготовки потребуется:

  1. Изготовить корпус агрегата.
  2. Собрать ходовую часть, установить на неё корпус.
  3. Сделать крепление для мотоблока.

Прицепы самоделки пользуются большой популярностью, поскольку могут быть изготовлены из широко распространенных элементов. Перечень необходимых деталей, чертежи устройства и их параметры могут варьироваться, зависят от типа собираемого приспособления.

Необходимые материалы и оборудование

Прежде чем выяснить, как сделать на прицеп мотоблока тормоза, следует более подробно ознакомиться с перечнем необходимых для изготовления основной конструкции материалов, а также инструментов. Прежде всего мастеру не обойтись без сварочного аппарата, болгарки, электродрели и различных крепежных элементов.

Для сборки деталей прицепа будут использованы следующие элементы:

  • 2 стальных профиля квадратной формы, 40х40 и 20х40. Длина первого должна составлять 20 метров, а второго — 15 м;
  • стальная труба, диаметр которой должен подходить по размеру к подшипнику ступицы;
  • лист металла площадью 2х3 с толщиной 2 мм;
  • 2 ступицы и колеса от автомобиля.

После того, как мастеру удастся раздобыть все необходимое, целесообразно приступать к процедуре сборки.

Схема самодельного прицепа

Порядок сборки

Прежде всего необходимо приступать к сварке корпуса. Для этого потребуется раскроить металлопрофиль согласно размерам проектируемого прицепа, сварить раму и сделать внутри неё несколько поперечных вставок, что повысит прочность элемента. После этого потребуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Вырезать 4 бортика высотой по 50 см, соединив их методом сварки.
  2. Зашить борта стальными листами, прикрепить их к кузовному основанию. Также выложить ими дно прицепа, скрепив балками.
  3. Смонтировать задний борт, используя дверные петли.
  4. Обработать все детали специальным покрытием для устойчивости к ржавчине.

Когда основание будет готово, потребуется приступать к сборке ходовой части. Для этого необходимо подготовить колесную ось и приварить её к лонжеронам, а также воспользоваться угловыми опорами для лучшего закрепления элементов.

Если планируется осуществлять перевозку крупных грузов, настоятельно рекомендуется использовать трубчатую ось, поскольку она значительно прочнее.

Прицеп можно оснастить тормозной системой, взяв аналогичный узел от мототехники или других транспортных средств и выведя узлы управления её к передней части мотоблока.

Обязательно почитайте:

Самодельный мотобур для рыбалки

Изготовление сцепки

Сцепка представляется важнейшим элементом, поскольку она отвечает за соединение самодельного прицепа и мотоблока. Для этого в большинстве случае используется специальный П-образный кронштейн, который удобно закрепить с обеих сторон.

При сооружении элемента важно учитывать размерные параметры устройств, а также возможность поворота прицепа не только в горизонтальном, но и вертикальном направлении при движении по неровной местности.

Установка прицепа

Монтаж получившегося устройства осуществляется с помощью созданного мастером кронштейна, который крепится к мотоблоку с одной стороны и к прицепу с другой. Основным крепежным элементом представляются отверстия и штыри, посредством которых удается сделать соединение максимально надежным.

Заключение

Самодельный прицеп для мотоблока представляется крайне полезным дополнительным оборудованием, которое позволит владельцу техники осуществлять перевозку грузов даже по пересеченной местности. При этом для изготовления агрегата можно использовать подручные материалы и минимальный набор оборудования, что позволяет существенно сэкономить.

Прицеп своими руками: чертежи, размеры, фото полуприцепов к автомобилям

Как сделать легковой двухосный прицеп своими руками

Прицепом называется транспортное средство, у которого не установлен двигатель. Оно предназначено для передвижения в сцепке с автомобилем. Несмотря на кажущуюся сложность такого приспособления для перевозки грузов, изготовить прицеп своими руками несложно. Для успешной работы требуется правильно выбрать детали и материалы, выполнить эскизы или чертежи.

Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок.

При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время.

Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.

Все прицепные устройства условно делятся на две группы:

  • Автоприцепы специального назначения позволяют учитывать потребности работы с различными грузами, а универсальных машин для такой работы довольно мало. К распространенным видам относят полуприцепы тяжеловозы, сортиментовозы, панелевозы, цементовозы и другие виды прицепной техники.
  • Общетранспортная техника включает бортовые, тентованные и другие прицепы различных размеров, предназначенные для перевозки тяжестей любого вида.

Разновидности в зависимости от распределения нагрузки

В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для того, чтобы улучшить маневренность и скорость регулирования автопоезда. Сцепные приспособления являются стандартными в большинстве случаев. Если у прицепа активный колесный привод от двигателя автомобиля, то такие повозки называются активными автомобильными поездами.

Для приведения такого активного привода в движение используется механическая передача посредством сцепного приспособления или применяется гидропривод.

Если автопоезд имеет два и больше звеньев, то двигатель располагается в секции сзади. Неофициально существует понятие «трейлер», его используют для перемещения автомобилей, другой техники или негабаритных грузов (длинных или с большим весом).

В зависимости от распределения нагрузки между прицепом и тягачом автоприцепы подразделяются на несколько типов:

  • Прицеп относится к самостоятельным средствам транспорта и связывается с любым автомобилем с помощью сцепного приспособления иди дышла. Распространенной системой является «крюк-петля». При такой системе вес перевозимого груза через раму прицепа, которая является несущей, и колеса передается на дорогу. Сцепка автомобиля с повозкой используется только для создания тяги.
  • На полуприцепах применяют устройства со специальным седельным тягачом, который работает с помощью сцепного шкворня. Груз передает свой вес на прицепную несущую раму, затем распределяется между колесами авто и самого прицепа. В этом случае сцепка применяется не только для создания тягового усилия, но и для перераспределения нагрузки. Чтобы во время простоя повозка полуприцепа не опрокидывалась, ее снабжают откидными упорными стойками. Полуприцеп не может передвигаться без сцепки с автомобилем.
  • Роспуск представляет собой одновременно прицеп и полуприцеп и применяется для транспортировки длинных грузов в составе сформированного для этих целей автомобильного поезда. В этом случае тяжесть груза передается на ложементы специального назначения, которые воспринимают нагрузку в передней части на конники тягача. Задняя часть груза давит на конники роспуска. Груз действует частично на авто и частично на раму роспуска и его колеса. Чтобы правильно распределить вес на роспуске, предусмотрено дышло переменной длины.

Требования к транспортировочным устройствам

Человеку, который самостоятельно желает изготовить транспортную повозку для передвижения грузов, следует изучить требования, предъявляемые к автомобильным прицепам. Эти нормы содержатся в ГОСТ 37 .001.220−1980, который называется «Прицепы к легковым автомобилям». Выборка из этих требований включает следующие положения:

  • вес прицепа не должен быть больше 1,8 тонны и половины веса главного автомобиля;
  • статическая нагрузка на шаровой шарнир в его центральной части должна быть в пределах 25−100 КГС (килограмм-сил);
  • полная длина повозки не должна быть более 8 метров, ширина — не превышать 2 м 30 см, а высота делается в пределах трех метров;
  • прицеп не должен иметь дорожный просвет менее этой характеристики у двигающего его автомобиля;
  • для автоприцепа применяется одна ось, но допускается использование двух параллельных, на расстоянии не далее метра одна от другой;
  • тяговое устройство и сцепка дублируются двумя глухо закрепленными кусками цепи или троса для страховки сцепления при поломке шарнира;
  • чтобы зафиксировать остановку полуприцепа, в комплекте должны быть противооткатные башмаки в количестве двух штук, их также можно сделать своими руками, а можно купить готовые, заводского изготовления;
  • если детали кузова располагаются ниже перевозимого груза, а он представляет опасность загрязнения проходящего транспорта, то ставят брызговики или крылья;
  • сцепка и тяговое приспособление обязательно должны быть изготовлены в заводских условиях, и подтверждается это специальным сертификатом;
  • должны быть крепления для таблички с номером;
  • чтобы иметь возможность использовать бортовую сеть машины, предусматривается электрический кабель с присоединенной вилкой и присутствует схема электрического оборудования в том виде, как ее определяет ГОСТ 9209–1976 .

Особенности использования повозок

Автоприцепы используются только в соответствии с назначением, так как это обусловлено аналогичными шинами и колесами с главной машиной, шириной колеи, проезда в определенных габаритах дорожного просвета. Правило не распространяется на тяжеловозы и прицепы-роспуски. Все поломки, проявляющиеся в процессе работы, похожи на неисправности тормозной системы и ходовой части основной машины.

Помимо этого, эксплуатация прицепа нарушается из-за повреждения сцепки или износа поворотного устройства.

Чтоб оттянуть срок ремонта этих систем, нужно проводить регулярный осмотр трейлера.

Так как работа устройства связана с постоянной тряской и ударами из-за неравномерного движения по дорогам, то требуется время от времени подтягивать крепления и выравнивать искривленные детали.

Перед эксплуатацией нужно проверять исправность рессор, тормозов, освещение, давление в шинах, присутствие запасного колеса, исправность бортовых и кузовных замков.

Буксировка повозок производится по правилам, превышение скорости недопустимо, так же как резкое торможение и неодинаковое распределение груза. Увеличение скорости при движении приведет к вилянию прицепа по бокам.

Резкое торможение становится причиной складывания автомобиля и прицепа, этому также способствует торможение с помощью двигателя.

Из-за неравномерного складирования перевозимых материалов нарушается устойчивость и прицеп может опрокинуться.

Изготовление своими руками

Для того чтобы сделать автоприцеп самостоятельно, нужно позаботиться о приобретении некоторых материалов и инструментов. Чтобы во время работы не искать нужные приспособления, их приобретают заранее. Список инструментов и материалов:

  • Швеллер из стали для каркаса. Следует выбрать или отрезать куски, которые в сечении имеют 40х25 мм. Можно применить трубу квадратного сечения, поперечный размер которой составляет 40х40 мм. Отрезки определяет мастер из соображений габарита.
  • Сталь листовая, из которой будут сделаны борта автоприцепа. Ее толщина не должна быть меньше 1 мм. Размеры готовых кусков рассчитывают по чертежу в зависимости от габаритов кузова.
  • Фанера толщиной не меньше 16 мм для формирования дна в кузове. Такая толщина нужна для учета прочности при загрузке.
  • Для сборки ходовой части можно брать элементы подвески распространенных марок автомобилей. Очень часто используют подвески «Волги», «Москвича», «Запорожца», иногда применяют мост от классических «Жигулей».
  • В состав электрических элементов оборудования входят указатели поворота, стоп-сигналы, светильники габаритов. Такие варианты в сборе можно приобрести на рынке в виде готовых комплектов. Часто применяют бортовые фонари от «Газелей» и УАЗов.
  • Элементы крепления зависят от характерных особенностей автоприцепа, его конструкции. Чтобы не беспокоиться о прочности готового изделия в дороге, не стоит экономить на таких соединительных элементах.
  • Инструмент мастера для изготовления самого прицепа. Эти инструменты должны обеспечивать минимальный список работ. Сюда входят электродрель, болгарка, плоскогубцы, набор гаечных ключей, лобзик. Каждый мастер может добавить что-то в этот перечень для удобства.
  • Аппарат для сварки металла, на котором следует иметь навыки работы, или следует пригласить специалиста.

Начало работ

Сборка начинается с рамы автоприцепа, которая является несущей конструкцией. На нее приходится основной вес груза. К ней предъявляются повышенные требования надежности и прочности. Приготовленный швеллер или квадратная труба режется в размер по чертежу, делаются две длинные и две короткие заготовки.

Из них делают прямоугольное или квадратное основание в виде рамы, к которому впоследствии будут присоединены борта из металлического листа. Уделяют внимание качеству сварки, так как у самодельных автоприцепов это является больным местом. Крепление сцепки делается впереди изготовленной рамы. Для установки амортизаторов в середине рамы ставят специальные проушины.

Настает очередь делать бортовой каркас. Для крепления бортового ограждения укрепляют вертикальные стойки, их длина зависит от высоты борта. Вертикальные элементы соединяют между собой дополнительными ребрами жесткости, так как во время движения именно стойки испытывают нагрузку от смещения груза. Дополнительные укрепляющие связи делают горизонтальными, вертикальными или ставят по косой.

Работа с ходовой частью автоприцепа сопряжена с большим числом трудностей и отличается особенностями. Одна из них заключается в том, что ось должна быть расположена ближе к задней стороне автоприцепа.

Все конструктивные особенности возникают в зависимости от того, ходовая часть какого автомобиля взята для устройства прицепа. К раме приваривают амортизационные проушины и крепления для реактивных тяг.

Установка и использование последних обязательны, так как они играют роль элементов, поддерживающих мост.

Заключительная фаза

Обшивка бортов металлом и изготовление дна автоприцепа из фанеры делается на заключительном этапе сборки.

Для вырезания фанеры по размерам внутреннего пространства используют лобзик, а листовую сталь режут болгаркой. Элементы дна могут быть изготовлены из цельного листа или соединяться из кусков с заходом не меньше 5 см.

Все куски обязательно по периметру крепятся к элементам рамы и основания с помощью болтовых соединений.

Борта вырезают по размерам, которые измеряют на месте. На этом этапе использовать размеры из чертежей неактуально, так как в процессе изготовления размеры остова кузова, как правило, немного разнятся с теми, что предусмотрены в схемах. В качестве крепления используется сварка или заклепки, которые также хорошо держат материал. Борта крепят ко всем стойкам и укрепляющим связям.

Электрическое оснащение

Элементы электрического оборудования устанавливают на задней стенке прицепа. К ним относятся отражатели красного цвета треугольной формы, фонарь заднего хода, подсветка номерного государственного знака, указатели поворота, стоп-указатели, габаритные фонари. На стенке в передней части располагают габариты белого цвета и такие же отражатели.

Боковые стенки предназначены для отражателей оранжевого колера. Чтобы провода сохраняли целостность, на них надевают защитную гофру. Соединения проводов должны быть надежные и хорошо закреплены. Гофру с проводкой внутри удобно крепить к остову рамы при помощи хомутов из пластика.

Изготовление автоприцепа требует сноровки и опыта работы с электрическими инструментами, но это сэкономит средства по сравнению с покупкой готового транспортирующего средства в магазине.

Двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, чертежи

Как сделать легковой двухосный прицеп своими руками

Если заводские прицепы для легковых автомобилей вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, то эта статья – для вас.

Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа

Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто.

  • Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его масса не должна превышать 1,8 тонны.
  • Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего легкового автомобиля.
  • Статическая нагрузка на центр шарового шарнира сцепного устройства при любой загрузке кузова должна быть от 25 КГС до 100 КГС.
  • Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров.
  • Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
  • Высота этого транспортного средства для перевозки грузов не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
  • Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
  • Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи умноженной на 0,725.
  • Прицеп для легкового авто может быть только одноосным. Допускается применение спаренной оси. Спаренная ось – это две параллельно расположенные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
  • Прицеп с ровным днищем, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь на колеса одной стороны нагрузку не более 0,55% своего веса.
  • Углы, на которые дышло должно иметь возможность отклоняться от продольной оси тягача, регламентирует ОСТ 37.001.096-77.
  • К тягово-сцепному устройству (ТСУ) для страховки должно быть прикреплено два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того чтобы, в случае поломки или разъединения шарнира ТСУ, дышло не отцепилось от фаркопа авто.
  • Прицеп должен быть укомплектован двумя противооткатными упорами (башмаками), которые также могут быть сделаны своими руками.
  • У прицепа должны быть места для установки домкрата.
  • Рычаг управления стояночным тормозом (если он есть) должен быть съемным и находиться на правой передней части рамы или на дышле.
  • Прицеп должен иметь крылья и брызговики, прикрывающие колеса, в случае, если детали кузова не выполняют их задачи.
  • Его окраску и внешний вид регламентирует ГОСТ 7593-80.
  • Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не может быть сделано своими руками.
  • Требования к электропроводке и к приборам световой сигнализации регламентирует ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
  • Для подключения к электрооборудованию автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (регламентируются ГОСТ 9209-76).
  • Прицеп с колесами неидентичными колесам тягача должен быть укомплектован запасным колесом и оснащен устройством его крепления.
  • Для устойчивости отцепленного прицепа у него должны быть опорные стойки, не мешающие его буксировки.
  • Прицеп должны иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.

Список необходимого для изготовления прицепа

Если вы решили делать прицеп для легкового авто своими руками, вам понадобятся следующие детали и материалы.

  1. Тягово-сцепное устройство – 1 шт.
  2. Ось задней ступицы от переднеприводного автомобиля – 2 шт.
  3. Задняя ступица от того же авто, что и ось – 2 шт.
  4. Рессоры от любой машины – 2 шт.
  5. Серьга заднего конца рессоры –2 шт.
  6. Стремянки с подкладками – 2 комплекта.
  7. Амортизаторы – 2 шт.
  8. Стальная труба сечением 30 на 60 мм (2 отрезка по 190 см – лонжероны; 2 по 122 см – лучи дышла).
  9. Стальная труба 25 на 25 мм (4 отрезка по 190 см – низ и верх обвязки боковых бортов; 8 отрезков по 40 см – стойки боковых бортов; 4 отрезка по 119 см – низ и верх переднего и заднего борта; 7 отрезков по 114 см – поперечины).
  10. 2 отрезка П-образного швеллера №5 для изготовления балки моста.
  11. Шарнирная петля – 4 шт.
  12. Устройство фиксации борта – 4 шт.
  13. Задние фонари – 2 шт.
  14. Многожильные изолированные провода.
  15. Фанера толщиной 10 мм – 1 лист (размер 1,9 на 1,14 м).
  16. Листовая сталь толщиной 0,8 мм.
  17. Цепь или трос Ø 3 мм – 2 отрезка по 20 см.

Из инструмента необходим сварочный аппарат, болгарка и электродрель.

Изготовление моста

Сложите отрезки швеллера так, чтобы получилась труба прямоугольного сечения, и стяните их струбцинами. Проварите стыки. К торцам приварите оси ступиц. Получившуюся балку моста прикрепите к рессорам при помощи стремянок.

Сварка рамы

  • Разложите лонжероны, траверсы и поперечины на ровной поверхности.
  • Сварите их, придерживаясь размеров.
  • Переверните конструкцию и приварите кронштейны крепления передних концов рессор к лонжеронам.

    Делать это нужно так, чтобы от середины балки установленного моста до задних краев лонжеронов было около 950 мм.

  • Сварите дышло и прикрепите к нему ТСУ.
  • Привинтите передние концы рессор к кронштейнам, а задние через серьги к лонжеронам.

  • Установите на оси ступицы, а на них колеса.
  • Поставьте прицеп на колеса.
  • Зафиксируйте ТСУ на шаре фаркопа авто.
  • Подкатите прицеп к дышлу.
  • Сложите лучи дышла внахлест с лонжеронами. Зафиксируйте совмещение струбцинами.

  • Снимите ТСУ с крюка, откатите прицеп от машины и проварите соединение дышла с лонжеронами.

Финишные операции

Обшейте борта листовым железом. Пол сделайте, прикрепив фанеру к поперечинам саморезами с потайными шляпками. Крылья вырежьте из листового железа и прикрепите их к бортам на кронштейнах. Загрунтуйте и окрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и проведите проводку. Из цепи или троса изготовьте страховку ТСУ. Только после этого можно приступать к регистрации.

Хотите сдвоенную ось? Сварите 2 балки моста, купите 4 короткие рессоры и установите все так, чтобы расстояние между осями было не больше метра.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Самодельный прицеп, пользоваться которым можно без опаски, необходимо поставить на учет в МРЭО ГБДД. Для регистрации вы должны иметь:

  • Заключение технической экспертизы о соответствии сделанного своими руками транспортного средства требованиям ГОСТ001. 220-80. Где можно сделать такую экспертизу, нужно уточнять в МРЭО. Так как заключение, выданное неаккредитованной в ГБДД лабораторией, может быть признано недействительным.
  • Чеки, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных для изготовления транспортного средства.
  • Сертификат на шарнир сцепного устройства (именно поэтому мы советуем его купить, а не делать своими руками).
  • Копию своего паспорта.
  • Копию техпаспорта тягового авто.
  • Заявление на имя начальника МРЭО с просьбой поставить самодельный прицеп на учет.
  • Квитанцию об оплате госпошлины.
  • сделанных с разных сторон 4 фото самоделки (размером 10 на 15 см).

Если вы представите все эти документы, то вас допустят к техосмотру. Положительный результат техосмотра будет основанием для постановки, сделанного своими руками, транспортного средства на учет.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.