+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как правильно конкурентные процедуры или конкурсные процедуры

Содержание

Как выбрать способ закупки по 44‑ФЗ

Как правильно конкурентные процедуры или конкурсные процедуры

Законом 44-ФЗ предусмотрено несколько способов проведения государственных закупок. Некоторые пользуются большей популярностью и применяются в качестве основных, в то время как другие используются гораздо реже.

Но все они имеют свои особенности, нюансы и ограничения в применении и это нужно учитывать, выбирая способ закупки.

В статье расскажем о наиболее популярных способах закупок и разберемся, какой способ выбрать в том или ином случае.

Как показывает практика, часто применимыми и востребованными способами закупок являются:

  • электронный аукцион;
  • закупки у единственного поставщика;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс.

Кроме того, они наиболее прозрачные, конкурентные и выгодные для заказчика. В свою очередь, закрытые способы закупок, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс допустимы только в установленных для них случаях, если это не противоречит Закону № 44-ФЗ.

Однако при выборе способа закупок, заказчик должен ориентироваться не только на популярность и доступность того или иного способа, его преимущества или собственные пожелания, но также на ограничения и требования, обозначенные в Законе № 44-ФЗ.

Все указанные способы предъявляют определенные требования к заказчику и условиям контракта и используются в определенных случаях.

Обратите внимание, что за выбор неправомерного способа закупки предусмотрена административная ответственность.

В каких случаях можно выбрать закупку у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика наиболее удобна для заказчиков в том случае, если цена контракта незначительна. Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги  на сумму не более 100 000 рублей. Правда, в п. 4 ч. 1 ст. 93 есть ряд условий и их не стоит игнорировать.

Основные достоинства процедуры закупки у единственного поставщика:

  • можно заключить контракт с известным заказчику поставщиком;
  • не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры заключения контракта;
  • минимальные риски нарушений при проведении процедуры закупки, не зависящие от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

В то же время, закупка у единственного поставщика имеет несколько недостатков:

  • высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих. в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств и рисков сговора с поставщиком;
  • ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика.

Перечень случаев, в которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика, содержится в ч. 1 ст. 93. В случаях, не указанных в перечне, закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика заказчик не имеет права.

Если заказчик не обязан использовать какой-либо конкретный способ, но закупка у единственного поставщика невозможна, тогда проводится открытый конкурс (ст. 48) или электронный аукцион (ст. 59). А в ряде случаев, можно провести запрос котировок (ч. 2 ст. 72) или запрос предложений (ч. 2 ст. 83).

Оксана Шипунова на вебинаре «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации» рассказала об особенностях закупки у единственного поставщика.

Электронный аукцион

Максимальная прозрачность и объективность в выборе победителя — основная причина популярности электронных аукционов.

Достоинства электронного аукциона:

  • минимальный риск предъявления претензий относительно процедуры проведения закупки: приема и регистрации заявок, возврата обеспечения заявок, хранения электронных документов, поскольку эти функции обеспечиваются оператором электронной площадки.
  • незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона. В этом случае снижается вероятность проверки правильности выбора способа определения поставщика;
  • сохраняется конфиденциальность участников и, следовательно, снижается вероятность сговора или подлога;
  • возможность привлечь к организации и проведению электронного аукциона специализированную организацию.

Однако, электронный аукцион имеет ряд недостатков, которые тоже нужно учитывать:

  • невозможно оценить качество поставляемых товаров (работы, услуги), так как заявки участников оцениваются только по цене;
  • более длительная процедура определения поставщика по сравнению с запросом котировок, запросом предложений и закупкой у единственного поставщика;
  • риск срыва сроков и нарушения процедуры проведения электронного аукциона по причине технических сбоев на электронной площадке;
  • риск возникновения претензий к заказчику из-за возможных ошибок в ходе процедуры, так как она сложна и многоэтапна;
  • невозможно выделить несколько лотов, как это предусмотрено при проведении конкурса и закрытого аукциона.

Формат электронного аукциона используется в двух случаях: когда этот способ прямо предписан нормами закона или, когда применить другие, более удобные для заказчика, способы невозможно из-за существующих ограничений.

1) если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — заказчик обязан провести электронный аукцион.

2) заказчик вправе самостоятельно выбрать электронный аукцион:

  • если закон не позволяет закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика или путем запроса котировок,
  • если оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и другим нестоимостным критериям) не нужно.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: с чего начать? – все рекомендации в одной статье 

Запрос котировок

Запрос котировок — наиболее удобный для заказчика способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от вида товаров, работ, услуг, если необходимо оперативно провести небольшую по стоимости закупку.

Запрос котировок также проводится для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Ограничения проведения заказчиком запроса котировок содержатся в ч. 2 ст. 72. Но в некоторых случаях ограничения, наложенные п. 2 ст. 72 на размер НМЦ контракта, можно не учитывать (ст. 75 и ст. 76).

Запрос котировок не может проводиться в случаях, если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84) или путем проведения конкурса с ограниченным участием (ст. 56). Других ограничений на проведение запроса котировок нет.

Основными достоинствами процедуры запроса котировок являются:

  • определение поставщика происходит быстрее по сравнению с электронным аукционом и конкурсом;
  • минимальные риски возникновения претензий, связанных с ошибками в ходе процедуры, благодаря ее доступности, малому объему документации и четкой регламентации проведения;
  • минимальные риски нарушений, не зависящих от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • возможность использовать для оценки заявок помимо критерия цены контракта иные (нестоимостные) критерии (ч. 1,4 ст. 32).

Запрос котировок имеет ряд недостатков:

  • высокая вероятность проверки на предмет правомерности выбора данного способа определения поставщика связи с установлением в ч. 2 ст. 72 ограничений на проведение запроса котировок;
  • более широкая зона ответственности заказчика по сравнению с электронными способами определения поставщика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, хранение документов);
  • высокие риски участия в запросе котировок недобросовестных участников закупки в связи с отсутствием возможности установить обеспечение заявки;
  • отсутствие возможности выделять лоты при осуществлении закупки.

Таким образом, запрос котировок рекомендуется проводить в случае закупок товаров, работ, услуг, незначительного объема и не относящихся категории сложных, не требующих повышенного внимания к качеству и высокой квалификации поставщика.

Запрос котировок по 44-ФЗ, правила участия и не только… – статья обо всех нюансах этой закупочной процедуры

Открытый конкурс

Проведение открытого конкурса позволяет:

  • получить больший объем сведений о потенциальных поставщиках, в частности, узнать не только предлагаемую цену, но также квалификацию поставщика, возможные гарантии и т.д.
  • часть функций по проведению открытого конкурса передать сторонней организации, что очень помогает при сложных закупках.

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения – полезная статья не только для участников закупок, но и для заказчиков.

Конкурс с ограниченным участием

Проведение открытого конкурса с ограниченным участием возможно в конкретных случаях:

  • При закупке товаров, работ, услуг, осуществление которых является технологически сложным по причине их специфического характера, и реализация таких товаров, работ, услуг может быть выполнена исключительно специалистами, имеющими необходимый уровень квалификации и подготовки (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089);
  • При выполнении работ:
    • Для сохранения объектов культурного наследия;
    • Для реставрации музейных коллекций Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ и особо ценных и редких документов библиотечных фондов;
    • При которых необходим допуск подрядчика (исполнителя) к библиотечным, архивным и музейным учетным базам данных и системам безопасности.

Двухэтапный конкурс

Заказчик имеет право провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении двух условий:

  1. конкурс проводится для заключения:
    • контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
    • энергосервисного контракта;
    • контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч. 2 ст. 57).

Закрытый конкурс

Закрытый конкурс считается достаточно длительной и сложной процедурой, поэтому он не популярен.

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в четырех случаях:

1. закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2. закупок товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке;

3. заключение контрактов:  

  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ,
  • по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций,
  • по страхованию редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение;

4. закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84).

Запрос предложений

Главное достоинство запроса предложений — более  короткие сроки его проведения, чем конкурс. При этом, важным недостатком является невозможность отмены проведения и внесения изменений в извещение и документацию.

Организовать закупку путем проведения запроса предложений возможно:

  1. при закупке спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, для участия и подготовки спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Параолимпийских играх (п. 2 ч. 2 ст. 83);
  2. При заключении контракта с иностранной организацией для лечения граждан РФ за пределами РФ;
  3. При проведении закупки дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ и иными заказчиками для обеспечения своей деятельности за пределами РФ в случае, если цена контракта не превышает 15 000 000 рублей;
  4. При закупке товаров, работ, услуг в случае расторжения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
  5. При закупке лекарственных препаратов по медицинским показаниям пациента (при наличии решения врачебной комиссии);
  6. После признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися;
  7. При закупке изделий народных художественных промыслов с зарегистрированными образцами (в соответствии с Постановлением РФ от 18.01.2001 № 35);
  8. При закупке услуг по защите интересов РФ, осуществляемых за ее пределами с привлечением экспертов и адвокатов (в случае подачи исков к РФ в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи).

Вебинары и программы обучения и повышения квалификации в Школе электронных торгов:

Организуйте закупки правильно с первого раза в новом сервисе Контур.Снаб для заказчиков по 44-ФЗ.

Правильность написания конкурентных или конкурсных процедур

Как правильно конкурентные процедуры или конкурсные процедуры

Термин «тендер», используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов «конкурс» или «торги», так могут подразумеваться и внеконкурсные (но конкурентные) процедуры, например запросы котировок, запросы цен, запросы предложений. Таким образом, тендер можно использовать для обобщения всех конкурентных видов подготовки сделок.

Отсутствие законодательных ограничений по термину «тендер» позволяет организаторам самостоятельно определять правила его проведения. С другой стороны, если в определении условий тендера будет сказано, что он является конкурсом – тендер приобретет законодательные свойства конкурса.

Для исключения разночтений следует дополнительно указать в условиях тендера, что он не является (или является) торгами в соответствие с ГК РФ.

Конкурсная документация разрабатывается организацией-заказчиком и утверждается ее руководителем. Однако заказчик может переложить эту функцию на организатора конкурса.

Обеспечение конкурсной заявки представляется одновременно с заявкой. Обеспечение договора представляется только победителем конкурса перед или во время подписания договора.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до срока, оговоренного в конкурсной документации. Заявки подаются в запечатанных конвертах, участникам выдается соответствующая расписка.

Организатор может продлить срок приема заявок.

  • 1 Конкурентные формы подготовки сделок
  • 2 Конкурсные формы заключения сделок
  • 3 Формы подготовки и формы заключения сделок
  • 4 Конкурс
  • 5 Аукцион
  • 6 Тендер
  • 7 Роль условий тендеров

Конкурентные формы подготовки сделок Конкурентные процедуры конкурентная форма покупки или продажи товаров, услуг, работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Термин «конкурентные» обладает наиболее обширным значением.

Он подразумевает все разнообразие форм подготовки и заключения сделок, основанных на принципах состязательности участников. Конкурентные процедуры включают в себя как конкурсные, так и внеконкурсные процедуры.
К внеконкурсным процедурам относятся такие формы, как запрос котировок.

404 ошибка

Исходя из этого, предварительную квалификацию участников следует рассматривать как процедуру по установлению технических, экономических, организационных и иных потенциальных возможностей участников по удовлетворению потребностей заказчика. Предварительная квалификация позволяет экономить средства заказчика при проведении торгов, т.к. к основным процедурам конкурса допускаются компетентные участники.

Внимание

Предварительный квалификационный отбор состоит из процедур: 1. Подготовка организатором торгов приглашения к участию в предварительном квалификационном отборе и комплект документации.

2.

Важно

Опубликование этого приглашения и предоставление комплекта документации по запросу претендентов. 3. Сбор заявок, характеризующий квалификационный уровень претендентов.

4. Анализ поступившей информации и вынесение решения о соответствии квалификационного уровня претендента предъявляемым требованиям. 5.

Как правильно: конкурентоспособный или конкурентноспособный?

Победителем конкурса признается участник, конкурсная заявка которого по решению конкурсной комиссии признана наилучшим предложением и заняла 1 место в итоговом ранжировании. Организатор конкурса вправе отклонить все заявки.

404 ошибка Победителю конкурса незамедлительно направляется письменное уведомление, он приглашается для подписания протокола о результатах конкурса.
В нем должна быть зафиксирована цена и иные существенные условия договора.

Информация о результатах конкурса Организатор публикует информацию о результатах конкурса не позднее десяти дней с момента подписания договора во всех источниках, в которых публиковалось извещение о проведении конкурса.

Закрытый конкурс При проведении закрытого конкурса организатор не публикует официального извещения, а направляет его персонально каждому участнику, перечень которых устанавливает заказчик. Внимание Двухэтапный конкурс 1 этап.

Поиск ответа

В ходе торгов аукционист называет цену, а участники сигнализируют о готовности купить объект по данной цене путем поднятия билетов. Торги завершаются, если после троекратного объявления цены ни один из покупателей с ней не согласится.

Победителем признается покупатель, номер билета которого был назван последним. Если после троекратного объявления начальной цены ни один из участников не поднял билета, аукцион признается несостоявшимся. 2.

Аукцион в виде торгов открытых по составу и закрытых по форме подачи предложений по цене имущества. Допуск претендентов к участию в аукционе определяет комиссия по проведению аукциона.

После объявления начальной цены комиссия начинает прием предложений участников по цене приобретения имущества в письменной форме на русском языке запечатанные в отдельном конверте. Вскрытие конвертов осуществляется в день проведения аукциона.

Выбор способа закупок согласно 223-фз

Двухэтапные торги являются наиболее сложными и применяются, как правило, в тех случаях, если: · не представляется возможным четко и точно определить технические и качественные параметры заказываемых товаров, работ и услуг; · существуют различные возможности удовлетворения потребности закупки; · предметом закупки является научное исследование, эксперимент или другие проекты, услуги специфического характера. Международная теория и практика предлагают применять различные упрощенные процедуры закупок. Упрощенные процедуры, по сути, являются облегченным вариантом открытых тендерных процедур и применяются в тех случаях, когда использование иных процедур не позволяет достичь большей эффективности. К упрощенным процедурам относятся: переговоры, запрос ценовых предложений, запрос котировок, закупка у единственного источника.

Процедура вскрытия проводится в заранее назначенное время и в заранее определенном месте. Оно проводится в присутствии не менее 2 членов конкурсной комиссии либо на заседании комиссии.

Решение о создании конкурсной комиссии принимает заказчик. С его согласия в нее назначаются люди, лично не заинтересованные в размещении заказа и на которых участники конкурса не могут оказать давление.

В конкурсную комиссию должно входить не менее 5 человек. На процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками имеют право присутствовать представители каждого участника конкурса.

В ходе публичного вскрытия оглашается следующая информация: — о содержимом конверта (конкурсная заявка, ее изменение, отзыв); — наименование, юридический и фактический адрес участника конкурса; — краткое описание предложенной в конкурсной заявки продукции и цену конкурсной заявки.

Подготовка конкурсных процедур является подготовительной частью конкурсных торгов (или тендера) и направлена на формирование условий их проведения и формирования требований к отбору участников конкурса. Конкурсные процедуры могут быть подготовлены как по всему инвестиционному проекту, так и по отдельным его частям.

Сроки подготовки процедур зависят от сложности проекта (типовые процедуры или с дополнительными требованиями к участникам), наличия у заказчика сформированных технических требований.

Спецификой конкурса на услуги по строительству, поставке основного и вспомогательного оборудованию, монтажу и пусконаладочным работам в области энергетики могут являться следующие требования к победителю: 1) Соответствие предложения положениям конкурсной документации для промышленных и энергетических объектов.

Корректна ли такая фраза применительно к людям? Какой синоним к слову «заточены» вы могли бы порекомендовать нашим чиновникам? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка В общем-то, перед нами вполне типичная для канцелярско-бюрократического языка фраза: нагромождение слов, сквозь которые трудно продраться к смыслу. Конечно, надо было сказать попроще и попонятнее.

Смысл в том, что уровень квалификации отечественных специалистов пока ниже, чем иностранных, ведь это имелось в виду? Вопрос № 258197 Уважаемая редакция. Подскажите правильное написание: конкурентоспособные и экспортоориентированные предприятия?С уважением, Станислав.

Ответ справочной службы русского языка Верно: конкурентоспособные и экспортно ориентированные предприятия. Вопрос № 246902 Здравствуйте, уважаемые Грамотеи! Подскажите пожалуйста как писать самая НЕ конкурентноспособная или самая НЕконкурентноспособная.

Как правильно конкурентные процедуры или конкурсные процедуры

Как правильно конкурентные процедуры или конкурсные процедуры

рублей в года. Инфо Запрос предложений – информация о закупаемых для государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах доводится до всех заинтересованных участников через Единую информационную систему. Заказчик имеет право устанавливать как ценовые, так и неценовые критерии оценки.

Процедура запроса предложение проводится в два этапа. На втором этапе подаются заявки с указанием цены с учетом уточненных после первого этапа условий закупки. Победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа конкурса.

В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ заказчик вправе провести закупку в форме двухэтапного конкурса только при одновременном соблюдении следующих условий: — конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности); — для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Wiki buy:Типы закупок

На втором этапе победителем признаётся участник закупки из числа допущенных ко второму этапу конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации.

Одноэтапный аукцион — конкурентный торговый способ закупки, при котором победителем признаётся участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена до- говора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора. Двухэтапный аукцион — конкурентный торговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик запрашивает у участников закупки необходимые для уточнения аукционной документации предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг.

На втором этапе победителем признаётся

Какие бывают процедуры закупок (простыми словами)

И что делать, чтобы защитить себя от некачественной продукции, пусть и по дешёвой цене?

Можно прибегнуть к двум вариантам: усложнить техзадание или выбрать другой способ закупки.

На таких конкурентных рынках выгодно проводить конкурентные процедуры. К конкурентным процедурам в 44-ФЗ относятся аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок. Про запрос котировок вы уже знаете: это упрощённый отбор поставщиков по ценовым предложениям за один раунд.

Аукцион — это такая процедура в несколько раундов, где открыто виден ход торгов, и после каждого предложения любой из участников может уменьшить заявку.

advocatus54.ru

Торги осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа и проводятся только в один этап, см. ст. 447 – 449 ГК РФ. Формы подготовки и формы заключения сделок Конкурсная процедура является формой заключение сделки.

Ее условия и ход проведения определяют победителя до подписания контракта. На этапе переговоров заказчиком ведутся протоколы, где отображается суть договоренностей относительно товара (работ или услуг).

Заказчик на свое усмотрение может заключить договор с участником закупки, который предложил лучшие условия. Инфо Данный способ закупки обеспечивает широкие возможности для заказчиков при проведении закупки, так как есть постоянный контакт с потенциальным поставщиком.

Также как и другие неторговые способы, конкурентные переговоры могут быть реализованы и в электронной форме.

Что такое конкурентная закупка

Кто предложит меньшую, тот и победит.

  • конкурсы и запросы предложения, где важность представляют условия госконтракта. Цена тоже является условием контракта, но не всегда самым важным.
  • Форма конкурентной закупки определяется госзаказчиком.

    Последнему запрещено необоснованно сокращать число участников тендера. При этом они руководствуются:

    1. ценой контракта (например, запрос котировок проводится, если стоимость закупаемой продукции менее 0,5 млн. рублей).
    2. предметом закупки (одни товары, работы услуги можно закупать только путем проведения аукциона, вторые – посредством конкурса, где допускается устанавливать дополнительные требования к участникам торгов, третьи – через запрос предложений);

    Если контрактный управляющий ошибся с выбором процедуры, ему грозит штраф – 30 000 рублей (см.

    п. 1 ст. 7. 29 КоАП). У

    Как выбрать способ закупки по 44-ФЗ

    Основные достоинства процедуры закупки у единственного поставщика:

    1. меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.
    2. не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры заключения контракта;
    3. можно заключить контракт с известным заказчику поставщиком;
    4. минимальные риски нарушений при проведении процедуры закупки, не зависящие от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;

    В то же время, закупка у единственного поставщика имеет несколько недостатков:

    1. высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих. в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств и рисков сговора с поставщиком;
    2. ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия

    Госзакупки. Конкурсные процедуры

    Например: поставка стройматериалов и комплекс работ при строительстве здания «под ключ».

    Участники подают заявки в течение определенного времени.

    После окончания срока подачи заявок между участниками происходят онлайн-торги по уменьшению цены на электронной площадке. Побеждает участник предложивший наименьшую цену. Далее у нас идет Конкурс. Это закупка при которой заказчик размещает в конкурсной документации критерии сравнения заявок участников.

    И здесь нужно отметить, что цена является важным, но не единственным критерием.

    Как правило заказчика интересует срок

    Правильность написания конкурентных или конкурсных процедур

    Отборочная и оценочная стадия могут проводится одновременно.

    Переторжка может быть проведена после оценки, сравнения и предварительного ранжирования.

    Внимание О переторжке может попросить один из участников, занявший в предварительном ранжировании места с 1 по 4.

    Лица, участвующие в переторжке, заранее подают конверты с указанием минимальной цены, ниже которой они торговаться не вправе.

    Переторжка может быть тайной или гласной. По ее окончании проводится окончательное ранжирование.

    Перед началом процедуры оценки члены комиссии сдают на имя председателя заявление о своей беспристрастности или берут самоотвод.

    Определения форм подготовки и заключения сделок

    Отказ организатора конкурса в подписании контракта может быть обжалован в суде. В связи с тем, что условия сделки определяются до подписания контракта на основании условий конкурса, условия конкурса должны быть составлены максимально четко, что во многих случаях сделать затруднительно.

    Поэтому компании предпочитают внеконкурсные процедуры. Внеконкурсная процедура является формой подготовки сделки, поэтому не влечет за собой обязательств заключения сделки. Участвуя во внеконкурсной процедуре стороны должны понимать, что окончательные условия сделки будут утверждены путем подписания договора.

    Конкурентные процедуры состоят из подмножества конкурсных и внеконкурсных процедур.

    Конкурс (коммерческий конкурс) представляет собой одну из форм торгов (наряду с аукционом).

    Как проводятся конкурентные процедуры по 223-ФЗ и какие виды закупок предпочтительнее для заказчика?

    В целях определения исполнителя закупки заказчик может выбрать единственного поставщика или провести конкурентные процедуры, позволяющие выбрать поставщика по различным критериям: характеристикам предоставляемых товаров или услуг, цены договора и т. д.

    Порядок выбора исполнителя зависит от вида конкурентной процедуры и условий закупки. Конкурентная процедура при определении поставщика закупки – это комплекс мероприятий, проводимых заказчиком в целях выбора наиболее подходящего для данной закупки исполнителя.

    Для исключения возможной коррупции конкурентные процедуры проводятся преимущественно в электронной форме под контролем антимонопольной службы.Законодательное регулирование конкурентных процедур осуществляется: ; ; Положением о закупке;

    Основные виды закупок в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации

    Действующее законодательство в сфере закупок вне зависимости от того, идет ли речь о закупках, проводимых по Федеральному закону №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо о закупках в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» подразумевает проведение всех закупочных мероприятий двумя основными видами процедур – конкурентными и неконкурентными. В соответствии с действующими нормами права под конкурентными закупками понимаются такие процедуры, в ходе которых происходит определение потенциального исполнителя путем выбора из широкого круга на основании специально составленных требований к предмету закупок.

    Конкурентные закупки проводятся путем открытых и .

    Главным условием любой подобной закупки является своеобразное соревнование между потенциальными исполнителями путем предоставления заказчику наиболее выгодных условий в части стоимости заключаемого контракта, а также в части условий выполнения контракта (данное положение характерно для и приравненных к нему процедур).Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    Северо-Западный Удостоверяющий Центр

    Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.

    В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные. Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников. Неконкурентные — не подразумевают выбор поставщика.

    Конкурентные Неконкурентные Торги Без проведения торгов Конкурс Аукцион Запрос предложений Конкурентные переговоры

    1. Упрощенные закупки
    2. Мелкие закупки
    3. Закупки у единственного поставщика

    Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов.

    Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:

    1. открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
    2. одноэтапные,

    Конкурентные процедуры выбора контрагента

    Схожие с торгами способы выбора контрагента для заключения договора представляется уместным именовать конкурентными процедурами. Смысл их сводится к тому, что есть несколько альтернативных контрагентов, они состязаются (соперничают, конкурируют) друг с другом за право стать стороной (контрагентом) в одном и том же договоре.

    Элемент состязательности позволяет считать торги частным случаем конкурентных процедур заключения договора.

    Наряду с торгами и в сравнении с ними необходимо исследовать такие конкурентные процедуры, как запрос котировок, конкурентные переговоры, приглашение делать предложения, продажа имущества посредством публичного предложения, продажа имущества без объявления цены. Запрос котировок (или запрос котировок цен) регламентируется на сегодняшний день единственным нормативным актом — Законом 0 контрактной системе.

    Схожим образом запрос котировок (Request for quotation, RFQ) применяется в федеральной контрактной системе США.

    Как проводятся конкурентные процедуры по 223-ФЗ и какие виды закупок предпочтительнее для заказчика?

    Как правильно конкурентные процедуры или конкурсные процедуры

    В целях определения исполнителя закупки заказчик может выбрать единственного поставщика или провести конкурентные процедуры, позволяющие выбрать поставщика по различным критериям: характеристикам предоставляемых товаров или услуг, цены договора и т. д.

    Порядок выбора исполнителя зависит от вида конкурентной процедуры и условий закупки.

    Понятие и регулирование конкурентных закупок

    Конкурентная процедура при определении поставщика закупки – это комплекс мероприятий, проводимых заказчиком в целях выбора наиболее подходящего для данной закупки исполнителя.

    Выбор исполнителя происходит на принципах равноправия, справедливости и здоровой конкуренции между претендентами на заключение договора. Для исключения возможной коррупции конкурентные процедуры проводятся преимущественно в электронной форме под контролем антимонопольной службы.

    Законодательное регулирование конкурентных процедур осуществляется:

    В ст. 3 закона № 223 приведены условия конкурентной закупки, а в ст. 3.2-3.3 указан порядок определения исполнителя. Закон № 135 устанавливает требования к проведению конкурентных процедур и порядок рассмотрения жалоб на заказчиков при нарушении порядка таких процедур (ст. 18.1 закона № 135).

    Ст. 447-449.1 ГК РФ определяют особенности заключения договора по результатам торговых процедур, а Положение о закупке, формируемое заказчиком, определяет детальный порядок таких процедур в рамках законодательства о закупках. Местные законы регулируют проведение закупок в конкретном регионе или отрасли хозяйствования.

    Виды и формы конкурентных процедур

    Для выбора поставщика товаров, услуг или подрядчика для выполнения работ в рамках 223-ФЗ предусмотрены следующие процедуры:

    • конкурс;
    • аукцион на понижение;
    • запрос котировок;
    • запрос предложений;
    • конкурентные переговоры;
    • иные процедуры, определенные заказчиком.

    Каждая из перечисленных процедур может проходить как в открытой, так и в закрытой форме.

    Открытая форма допускает участие любого потенциального исполнителя (физического лица или организацию), соответствующего требованиям заказчика. Определение исполнителя в закрытой форме практикуется в случае, когда предмет закупки составляет государственную тайну, при этом заказчик рассылает приглашения участвовать в процедуре ограниченному кругу лиц.

    Торговые процедуры

    Согласно ч. 3.1.ст 3 закона № 223, к торгам относят конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений.

    При проведении торговых процедур сведения об условиях закупки размещаются в открытом доступе в ЕИС, а также на электронных торговых площадках и сайте заказчика, после чего потенциальные исполнители подают заявки на участие. В заявках указываются предлагаемые участником условия исполнения заказа, включая цену, сроки, а также параметры товара или услуги.

    Аукцион и конкурс являются предпочтительными для заказчика способами выбора поставщика в следующих случаях:

    • при большом количестве потенциальных участников закупки;
    • при высокой начальной цене договора (более 10 миллионов рублей);
    • когда сроки осуществления закупки позволяют выделить время на подготовку документации и проведение конкурса или аукциона.

    При планировании сроков торговых процедур нужно учитывать, что если ни один из участников не подходит под требования заказчика, то конкурс (или аукцион) не состоится, и потребуется дополнительное время на определение исполнителя заказа.

    Выбор исполнителя путем запроса предложений происходит следующим образом:

    1. Заказчик размещает в ЕИС требования к закупке.
    2. Участники предлагают условия исполнения.
    3. Договор заключается с лицом, предложившим самые подходящие условия.

    Данная процедура отличается от конкурса тем, что каждый участник может оценивать предложения других участников, которые публикуются в ЕИС, и подавать новое предложение, а участники конкурса не могут подавать более одной заявки на закупку.

    Запрос котировок предполагает заключение договора с лицом, предложившим выполнить заказ за самую низкую цену. Главное отличие от аукциона заключается в отсутствии необходимости делать ставки по цене: рассматривается цена, поданная в составе заявки. Для дальнейшего снижения цены может быть проведена процедура переторжки.

    Использование запросов котировок или предложений в целях выбора исполнителя является более предпочтительным для небольших закупок, а также закупок товаров или услуг, имеющих сложные характеристики, так как условия таких процедур, включая сроки размещения сведений в ЕИС и на торговых онлайн-площадках, определяются самим заказчиком в Положении о закупке.

    Если торговая процедура признана состоявшейся, заказчик обязан заключить договор с победителем процедуры, а при выборе исполнителя с помощью процедуры, не относящейся к торгам, заключение договора необязательно: заказчик вправе рассмотреть все предложения потенциальных исполнителей и выполнить закупку у единственного поставщика.

    Процедуры, не относящиеся к торгам

    Конкурентные переговоры осуществляются при закупках высококвалифицированных услуг или специфических товаров, когда нельзя однозначно определить приоритет цены или качества требуемых объектов закупки.

    При конкурентных переговорах участники предлагают заказчику условия, сроки исполнения заказа и цену, такие предложения фиксируются в протоколе. Заказчик выбирает исполнителя после оценки всех предложений и аргументов участников переговоров.

    Заказчик может осуществить свой вид конкурентной процедуры по определению поставщика при соблюдении следующих условий (ч. 3 ст. 3 223-ФЗ):

    • сведения о закупке размещаются в ЕИС в публичном доступе, а при проведении закрытой процедуры приглашения высылаются не менее, чем двум участникам;
    • участники соревнуются за право заключить договор на равных условиях;
    • для объектов закупки (товаров, работ или услуг) указываются только качественные и потребительские характеристики без указания конкретной торговой марки и иных требований, ограничивающих количество потенциальных участников закупки.

    Собственными видами конкурентных процедур могут быть запросы предложений в несколько этапов или комбинации из запросов предложений и котировок.

    Порядок закрытых процедур

    В рамках закрытых процедур производится выбор исполнителей закупок на нужды обороны, в целях обеспечения госбезопасности и иных случаях, определяемых правительством. Приглашаемые для участия в закрытой конкурсной процедуре лица должны иметь опыт поставок требуемых объектов и необходимые лицензии.

    Получившие приглашение на участие в закрытой закупке лица обязаны обеспечивать сохранность сведений, используемых при проведении торговых процедур и выполнении заказа. Порядок соблюдения уровней секретности регламентируется документами о закупке.

    Закрытые торговые процедуры в электронной форме проводятся на специализированных защищенных онлайн-площадках.

    Конкурентные процедуры по закону №223 проводятся в соответствии с антимонопольным законодательством и призваны способствовать выбору исполнителя на принципах свободной конкуренции. Чтобы заключить выгодный договор по итогам конкурентных процедур, нужно избегать чрезмерного усложнения условий договора и следить за изменением законодательства о закупках.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

    +7 (499) 110-86-72

    Москва и область

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.