Как написать справку отзыв для аттестации

Содержание

Как написать справку отзыв для аттестации

Как написать справку отзыв для аттестации

Через минут двадцать работа была сделана, и уже через час я забыл обо всем случившемся.

Через несколько недель мне позвонила то ли заведующая магазина, то ли директор, поблагодарила за отзыв и сказала, что он был зачитан на собрании совета директоров торговой сети и благодаря ему всем сотрудникам магазина выписали дополнительную премию за высокое качество обслуживания. А еще через некоторое время по почте пришло уведомление письмом о том, что отзыв, действительно был зачитан на собрании совета директоров.

С тех пор меня в этом магазине знают и, несмотря на то, что я появляюсь в нем достаточно редко, всегда встречают теплыми улыбками. А все благодаря одному отзыву.

К чему я рассказал Вам эту историю? К тому, что даже один отзыв может вызвать сильный резонанс. И это лишь один из примеров.

Внимание

Хорошее качество работы без постоянного контроля. Соблюдение графика работы.

Коммуникация Ясность, точность и четкость выражения мыслей. Способность слушать и понимать других. Стремление к нахождению консенсуса. Открытый обмен необходимой информацией.

Профессиональные компетенции Постановка целей Умение разрабатывать и доносить до других цели организации, способствующие достижению миссии бизнеса.

Действует совмещая цели собственного отдела со стратегией всей Компании. Следит за тем, чтобы каждый осознавал миссию отдела и отождествлял себя с ней. Следит за тем, чтобы отдел разрабатывал собственные цели и план достижения миссии Компании.

Аналитическое мышление Умение решить проблему, использую логический, систематический, последовательный подход.

Замечать непоследовательность и противоречивость информации. Умение выделять ряд черт, параметров, факторов, которые необходимо учитывать при анализе ситуации и приятии решений. Тщательно определять приоритеты.

Персональные данные оценочного характера работник имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

требование об извещении работодателем всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные работника, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях;

обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия работодателя при обработке и защите его персональных данных.

Статья 90. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника

Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

(в ред.
Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см.

Как написать справку отзыв для аттестации педагогических работников

Важно

Например, профиль компетенций директора по маркетингу:

Корпоративные компетенции Ориентация на результат Ориентация на достижение конкретного результата. Стремление к результатам более высокого уровня. Эффективное преодоление препятствий на пути к цели. Организованность Планирование своего времени. Распределение приоритетов.

Ориентация на клиента Направленность на удовлетворение нужд внешнего и внутреннего клиента, способность ставить интересы клиента на первое место. Нацеленность на оказание качественных услуг. Проявление заинтересованности в оказании помощи клиенту.

Командная работа Эффективность работы в команде. Стремление к достижению командного результата. Умение учитывать интересы команды.
Обмен необходимой информацией. Поддержка, доброжелательность Позитивность Позитивность действий и суждений.

Ориентация на поиск решений в противовес поиску «виновных». Стремление улучшить существующее положение дел. Лояльность, корпоративность Исполнительская дисциплина Следования технологиям, процедурам, правилам.

Качественное и в срок выполнение задач.

Как написать справку отзыв для аттестации учителей

Тут нужно будет, действительно, выкладываться, но этот опыт того стоит.

Мария, студентка 3-го курса юридического факультетаВысшей Школы Экономики

Недавно мне посчастливилось пройти стажировку в Capital Legal Services. И я могу с уверенностью сказать, что впечатления от данной юридической фирмы остались исключительно позитивные. Все сотрудники очень вежливые, дружелюбные и приветливые, что создаёт неповторимую атмосферу в фирме.

С первых же дней работы мне дали почувствовать себя частью команды. Также стоит отметить профессионализм и нацеленность на результат сотрудников CLS, все коллеги очень целеустремлённые, поэтому, находясь в окружении профессионалов своего дела, я получила огромную мотивацию самосовершенствоваться.

Более того, хотелось бы отметить и человеческие качества сотрудников. Невероятно приятные, интересные в общении и разносторонние люди с отличным чувством юмора, благодаря которым работа в офисе не кажется скучной и монотонной.

Очень развита корпоративная культура, всегда тепло поздравляют сотрудников с днём рождения, проводятся совместные мероприятия по тимбилдингу.

Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

КАК НАПИСАТЬ КЛАССНЫЙ ОТЗЫВ: 7 ШАГОВ + ПРИМЕРЫ ——————————————————————————————— Всем добрый день! Ссегодня мы рассматриваем одну очень актуальную тему: “Как написать эффектный отзыв, который будет решать поставленные перед ним задачи”.

“Какие задачи?”, — спросите Вы. Задач масса. Отзывы имеют огромное значение как в бытовой сфере, так и в сфере продвижения бизнеса, и даже способствуют налаживанию выгодных связей.

Не верите? Дайте мне пару минут, и я не только Вам это докажу, но и покажу на примерах, как и что делать.

Зачем писать отзывы: 5 веских доводов

1.Отзывы — отличный способ расположить к Вам людей. Когда Вы отзываетесь лестно о чьей-то работе, товаре, явлении и т.д., Вы располагаете к себе единомышленников и людей, вовлеченных в то, о чем Вы пишете. 2.

Отзывам потребители склонны верить больше всего. Никакие заверения на сайтах и в продающих текстах не сравнятся по своей убедительности с реальным отзывом. 3.

Прежде чем что-либо купить, многие ищут отзывы о продукте или продавце.

Эмоциональность отзыва

Из предыдущего шага Вы уже знаете, что эмоции — это один из мотивирующих факторов для написания отзыва. Эмоциональность условно можно разделить на три группы:

  • Положительная
  • Нейтральная
  • Отрицательная

Отзывы с нейтральной (объективной) окраской, как правило, пишутся под воздействием фактора самовыражения.

Пример отзыва №5

Ужасный сервис! Мало того что пришлось ждать полтора часа, так и менеджер оказался неотесанным хамлом. Люди, не ходите в эту шаражкину контору! Уважайте свои нервы и время!

Налицо негативная окраска.

Пример отзыва №6

Магазин — супер! Всегда буду здесь покупать! Доставили точно в срок, предварительно позвонили, помогли подключить и сделали скидку.
Ребята, я вас обожаю!

[attention type=green]
У этого отзыва не только явная положительная эмоциональная окраска, но и ответы на многие вопросы потенциальных потребителей. Другими словами, такой отзыв — отличное конкурентное преимущество.
[/attention]

Пример отзыва №7

Девайс неплохой.

Учит беречь и охранять природу.

………………………………… проводит большую работу по сплочению ученического и родительского коллективов. Через внеклассную работу педагог учит жить в гармонии с собой и с другими. Воспитывает у своих учеников стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию, любовь к труду, уважение к человеку труда, учит добросовестно и качественно трудиться самим.

Через индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания совместно решаются проблемы воспитания и обучения учащихся.

…………………………………. занимает активную жизненную позицию, не остается в стороне от школьных и общественных проблем. Высоко эрудированная, доброжелательная, всегда готовая помочь словом и делом, она пользуется заслуженным авторитетом у учащихся, родителей, коллег.

Душевная и творческая щедрость, преданность делу, влюблённость в свою работу, самоотверженная трудовая деятельность, доброжелательность и человечность ……………………………. вызывает искреннее уважение у её коллег.

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России

Как написать отзыв, который понравится аттестационной комиссии?

Как написать справку отзыв для аттестации

Наличие квалификационной категории, тем более высшей, а также моя работа в вузе все чаще привлекают к моей скромной персоне внимание моих коллег-учителей, которым необходим отзыв на открытый урок или же на разработку (конспект) урока.

Я обратил внимание, что стал писать отзывы с периодичностью не менее 2 раз в неделю, при этом количество, как мне кажется, не ударило по качеству: мои отзывы нравятся аттестационным комиссиям, коллеги за них меня благодарят и приводят новых коллег. Многие спрашивают: как же так ты их пишешь, что они проходят на ура?

Вы не поверите, но в этом нет никакой тайны или большого секрета. Правила написания «пробивного» отзыва просты, и я охотно поделюсь ими с Вами. (Впрочем, если Вы не хотите писать его самостоятельно, то Вы можете заказать его у нас.)

Заказать отзыв или рецензию

Отзыв должен быть очень конкретным

Ни одна аттестационная комиссия не любит общих фраз. Люди хотят «увидеть» урок Вашими глазами, поэтому на этом видении и стоит сосредоточиться. Конечно, очень трудно писать конкретный отзыв на открытый урок для аттестации, если Вы не видели сам урок и пишите только на основе конспекта. Однако мы все с Вами имеем опыт решения данной проблемы.

Это опыт чтения художественной литературы: мы же представляем себе (и довольно живо) происходящее в книге, не так ли? Я уверен, что Ваш педагогический опыт и Ваше натренированное чтением художественной литературы воображение помогут Вам живо представить уже по читаемому конспекту, что могло бы происходить в классе.

Если писать о прочитанном как об увиденном, а об увиденном — еще ярче, то это обязательно покорит аттестационную комиссию.

Отзыв на занятие или урок для аттестации должен иметь четкую структуру

По моему личному мнению, структура хорошего качественного отзыва на методическую разработку (конспект НОД, занятие, урок, внеклассное мероприятие) такова:

  1. введение в вопрос (очень кратко об уроке: что, где, как);
  2. описание плюсов урока соотносительно его плана;
  3. описание недочетов урока, рекомендации по их устранению;
  4. выводы.

Всеми вышеприведенными пунктами обычно пренебрегают. Делают оооочень длинное введение, перечисляя цели, задачи урока, его оборудование, количество детей в классе, температуру воздуха за окном… и много чего еще.

Мы все с Вами защищали дипломную работу и знаем, как комиссии не любят долгие введения и теоретизирования. Им подай сразу практику. Так и здесь. Введение должно быть очень информативным и очень кратким при этом.

Допускают ошибку, хваля урок, но не указывая, на каком этапе урока имели место те или иные его плюсы. С точки зрения читающего подобный отзыв, урок «не просматривается» за набором патетичных фраз. У нас в регионе это привело к тому, что в портфолио отзывы на уроки стали сопровождаться в обязательном порядке конспектами указанных в отзывах уроков.

Неправильно не указывать на недочеты урока. Понятное дело, что урок, подготовленный к аттестации, хорош априори. Ну уж точно лучше рабочего урока. Однако совершенство — это идеальная категория, в жизни же не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. И все это понимают.

Конечно, никто не ждет от Вас разгромного отзыва (последний тихо отправят в урну, едва ли сказав Вам даже пол-спасибо за «честную критику»).

Но указать 1-2 небольших недостатка, желательных для устранения, — это, на самом-то деле, лишь повысить объективность Вашего отзыва в глазах комиссии.

Переход от замечаний к пути их устранения — это и есть выход на заключение отзыва.

Что стоит указать в выводах еще? Ну, к примеру, хорошо бы смотрелась рекомендация принять участие с данным уроком в конкурсе методических разработок.

Или разместить урок на педагогическом сайте. Что, если не вышеперечисленное, покажет в должной мере комиссии, что с Вашей точки зрения данный урок удался?

Отзыв должен быть стилистически выверен

В том смысле, что предложения должны быть максимально простыми, но при этом исключительно информативными. Читаться текст отзыва должен легко. В издательствах, на сайтах и сетевых биржах текстов уже давно для оценки различных произведений «на читаемость» применяются специальные индексы удобочитаемости текста:

«Показатель Флеша — мера определения сложности текста для восприятия, вычисляется на основании среднего количества слов в предложении и среднего количества слогов в слове».

«Индекс Фога — по условной шкале оценивает необходимый образовательный уровень для восприятия конкретного текста и рассчитывается на основании средней длины предложения в тексте и удельного веса сложных слов».

Если мы проверим с помощью инструмента audit.test.ru/readability/ предыдущий раздел этой статьи, то выясним, что по индексу его читаемости он написан языком детской и школьной литературы, т. е. доступен для понимания широкой аудитории (показатель Флеша 63, индекс Фога 6).

Я всегда и всем рекомендую писать проще, даже если Вы способны на стилистико-синтаксические изыски в стиле книг Расина или Толстого. Именно проще, а не просто. Примитивщина — тоже плохо. Но и излишние изыски таки излишни.

Отзыв на открытый урок для аттестации должен быть аккуратно оформлен

Вот американский исследователь типографского дизайна Беатриса Вард писала: «Люди, которые любят идеи, должны любить и слова, а это значит, что, если им представится возможность, они проявят живой интерес к тем одеяниям, в которые облачены слова».

Говоря об «одеяниях, в которые облачены слова», Вард имеет в виду типографское оформление, но эту цитату можно легко отнести и на счет оформления отзыва, который будет напечатан на обычном принтере.

Стоит тщательно вычитать отзыв, настроить абзацные отступы, подобрать шрифты. По возможности отзыв не должен занимать более 1 страницы А4, при этом он должен легко члениться на смысловые фрагменты уже визуально.

Подписывая отзыв, не стесняйтесь указывать свою категорию, почетное звание или ученую степень. Авторитет этих вещей исключительно высок даже в наше девальвировавшее всякие авторитеты время.

Отзыв необходимо обсудить с тем, кому Вы его написали

И если автор урока в чем-то обоснованно не согласен, не сочтите за труд скорректировать свою работу. Помните золотое правило: «Клиент всегда прав!» Ведь легче всего судить, гораздо труднее — дать взвешенную оценку.

Добра Вам и Вашим близким!

Автор мастер-класса
М.Б. Солодкий

Оформить сертификат участника

Пользуясь услугой, я подтверждаю, что согласен c Политикой конфиденциальности сайта http://www.metodichka.org

Как написать аналитическую справку для аттестации: образец, пример

Как написать справку отзыв для аттестации

Написать аналитическую справку для аттестации – это значит составить отчёт, который создаётся учителями и в котором указывается вся информация о деятельности педагога в различных учебных заведениях (чаще в школах).

Информационно-аналитическая справка по своей структуре очень похожа на реферат или курсовую работу. Объем информационно-аналитической справки не должен превышать 12 стандартных страниц.

Как оформить

Каждый преподаватель в течение своей деятельности должен повышать уровень своей квалификации, и сдавать экзамены на профессиональную пригодность.

При прохождении какой-либо из аттестаций нужно уметь писать аналитическую справку. Процесс достаточно сложный даже для преподавателей с большим стажем.

Как правило, справка состоит из 13 пунктов.

  1. Общая информация о человеке, который проходит аттестацию – в данном пункте указывается:
  • имя, фамилия, отчество преподавателя;
  • место его учёбы;
  • сколько лет он проработал в сфере образования;
  • сколько лет он работает в учебном заведении, от которого проходит аттестацию;
  • сколько лет преподаватель работает в той же должности, на которой находиться;
  • имеется ли у него квалификация для работы на этой должности.

Последний пункт подразумевает то, что человек, окончивший университет с профессией учитель математики не имеет квалификации, чтобы преподавать в школе литературу.

  1. Основные цели и задачи, которые ставит перед собой педагог. Нужно указывать те цели, которые связаны с преподаваемым предметом.
  2. Указать какие цели и задачи уже были достигнуты и выполнены преподавателем.
  3. Указать внедряет ли преподаватель в учебную сферу современные технологии, если да, то какие.
  4. Указать информацию о воспитательных результатах. Нужно уточнить:
  • сколько учащихся принимают участие в мероприятиях воспитательного характера;
  • наблюдается ли положительная динамика в проявлении качеств учеников;
  • какие нравственные ценности преобладают в учебном коллективе;
  • каким способом наиболее эффективно достигнуть внимания класса.
  1. Указать какие психологические методы использует преподаватель для общения с учениками.
  2. Приложить отзывы от родителей и детей о деятельности педагога. Как правило, преподаватели прикладывают к справке только положительные отзывы, но аттестационная комиссия всё перепроверяет.
  3. Указать, как педагог следит за здоровьем своих учеников. Нужно уточнить:
  • соблюдаются ли правила поведения в кабинете, и следит ли преподаватель за гигиеной в этом кабинете;
  • проводятся ли мероприятия связанные с сохранностью здоровья и ведением здорового образа жизни.
  1. Профессиональное развитие педагога. В данном пункте указывается:
  • какие курсы проходил педагог для повышения квалификации или приобретения новых знаний;
  • участвовал ли педагог в профессиональных конкурсах и соревнованиях между школами;
  • участие в научной деятельности.
  1. Указать данные о том проводил ли педагог когда-либо мастер-классы для детей, родителей. Стоит отметить:
  • имеет ли преподаватель собственный сайт в интернете;
  • публиковались ли работы педагога на региональном или международном уровне.
  1. Указывается то, насколько часто педагог взаимодействует с общественностью.
  2. Указывается уровень умения вести документацию.
  3. Другие данные связанные с работой педагога.

В конце справки указывается дата и год, ставиться подпись. На документе должна стоять печать руководства, и присутствовать выводы администрации образовательного учреждения.

Подведение результатов мониторинга для аттестации

Как правило, в школах проводятся мониторинги, связанные с анализом полученных учениками знаний на промежуточном этапе.

Для написания по результатам мониторинга необходимо провести этот мониторинг.

В справке указываются:

  1. Количество учащихся, которые участвовали в мониторинге.
  2. Периодичность и сроки проведения мониторинга. Чаще всего мониторинг проводится 2 раза в год.
  3. Предметы, по которым проводился мониторинг.
  4. Далее, по каждому из выбранных предметов создавались специальные тесты, на основе которых и определялся уровень знаний учеников. Полученные результаты указываются в справке, и в конце каждого предмета обязательно пишется небольшой вывод от преподавателя. Обязательно указываются фамилии и имена детей, которые обладают высоким и низким знанием предмета.
  5. В конце справки указывается итоговый уровень знаний у учеников.

Написать справку учителю технологии

При написании указываются все преподаватели этого предмета, и в каких классах они ведут.

Нужно заполнить такие пункты:

  1. Динамика уровня обученности учеников. Стоит отметить:
  • увеличился ли показатель успеваемости у изначально пассивных детей;
  • повысился ли интерес к предмету;
  • наблюдается ли позитивная динамика в изучении этого предмета.
  1. Динамика качества знаний учащихся. Увеличилась успеваемость учеников сравнительно с прошлым годом. Динамику нужно подтвердить результатом контрольных срезов.
  2. Участие учеников в олимпиадах школьного, районного, городского, областного и международного уровней.
  3. Указать увеличилось ли количество и качество творческих работ, созданных уроками учеников.
  4. Указать чем мотивирует преподаватель своих учеников.
  5. Проведение педагогом внеурочных занятий.
  6. Использование в работе современных образовательных технологий.
  7. В конце справки нужно указать, кто из преподавателей по технологиям и когда повышал квалификацию.

Образец аналитической справки или пример для написания:

Пишем аналитическую справку к ЕГЭ по обществознанию

Единственное отличие заключается в том, что не нужно описывать разных предметов, поскольку изучение уровня знаний проводится только по обществознанию.

Написать информационную отчетность

Чаще всего, подобные справки пишутся не преподавателями, а студентами. Написав такую справку, студент увеличивает навыки аналитической работы и показывает уровень своих знаний по какому-то из изучаемых предметов.

Структура, такой справки следующая:

  1. Титульный лист, на котором указывается:
  • учебное заведение;
  • имя и фамилия автора справки;
  • группа, в которой обучается студент, курс.
  • имя, фамилия и отчество научного руководителя.
  1. . В содержании нужно указать все моменты, которые рассматривались студентом при изучении предмета.
  2. Введение. Нужно указать самые основные моменты, чтобы привлечь читателей.
  3. Должно присутствовать деление на главы и параграфы.
  4. Заключение.
  5. Список используемой литературы.

Как написать отзыв. В помощь школьникам

Как написать справку отзыв для аттестации

В последнее время все чаще в школах учителя литературы поручают школьникам писать отзыв о книге. И если раньше такое задание давалось только после летних каникул, то сейчас его могут дать в любое время учебного года. И задание-то выдают, а вот объяснить, как именно его надо выполнять, обычно или забывают, или не могут сказать понятно.

Попробуем разобраться сами. В конце концов, кому как не писателям знать, что можно и нужно говорить об их книгах? Даже в школе.

Как написать отзыв: 7 шагов, примеры отзывов | Копирайтинг c Шардаковым

Как написать справку отзыв для аттестации

Всем добрый день! С Вами снова Даниил Шардаков, и сегодня мы рассматриваем одну очень актуальную тему: “Как написать эффектный отзыв, который будет решать поставленные перед ним задачи”. “Какие задачи?”, — спросите Вы. Задач масса.

Отзывы имеют огромное значение как в бытовой сфере, так и в сфере продвижения бизнеса, и даже способствуют налаживанию выгодных связей. Не верите? Дайте мне пару минут, и я не только Вам это докажу, но и покажу на примерах, как и что делать.

Зачем писать отзывы: 5 веских доводов

Когда я был еще студентом, я забыл свой портфель с документами и подписанной курсовой работой в открытой камере хранения одного продовольственного магазина.

Открытая камера хранения — это когда в магазине на полочке под номерами стоят корзинки, Вы берете одну из них, а вместо нее ставите свою сумку. Купив продукты, я совершенно забыл про портфель. Дело было в пятницу.

Опомнился я только вечером в воскресенье. “Ну все, п…ц” — было первой мыслью.

В понедельник не успел магазин открыться, как я был уже там. Портфеля в камере хранения не было. Я подошел к одной продавщице и поинтересовался насчет пропажи.

Реакция меня поразила: ее глаза стали широкими, она словно подпрыгнула и чуть было не взвизгнула от восторга.

“Вы — тот самый отличник, который забыл у нас портфель!”, — на одном дыхании выпалила она и выдержала эффектную паузу, лукаво глядя на меня своими голубыми глазами.

В этот момент меня посетили две мысли:

  1. Блин, они нарушили девственную неприкосновенность моего портфеля! Они видели все… и зачетку тоже! (Эммм… Да, дело было на 3-м курсе и тогда я еще был отличником ;)).
  2. Какое счастье, что не придется делать дубликаты зачетки, студенческого и читательского. И, главное, не придется снова подписывать курсач у преподавателя, который в университете появлялся только по праздникам, и с которым я был не в самых лучших отношениях.

Испытывая жгучее желание поскорее забрать портфель и удалиться, я признал, что я и есть тот самый рассеянный отличник, наливаясь красной краской, словно бурак. Но девушка, видимо, вовсе не собиралась заканчивать свою увлекательную игру.

“Так, сейчас мы проведем идентификацию вашей личности”, — ехидно отметила она и поманила меня в служебное помещение. “Ситуация начинает приобретать неожиданный оборот”, — подумал я, и в голове начали проскакивать юношеские похотливые мысли. Я проследовал за ней.

В подсобном помещении у меня создалось такое чувство, что я — очень редкий экспонат на выставке. Я стоял уже перед тремя сотрудницами магазина разных возрастов, и все они изучающе рассматривали меня, как археологи останки динозавра. Затем одна из них принесла мой портфель.

— Так, ваша фамилия? — спросила она, открыв зачетку.— Там есть фотография — смущенно буркнул я, осознавая, что ситуация начинает напоминать какой-то фарс, но в то же время понимая, что многим обязан этим продавщицам.

— А, точно! Даниил Юрьевич, вот ваш портфель, не теряйте его больше!

Я готов был провалиться под землю от неловкости.

— Как я могу вас отблагодарить? — спросил я.— А напишите отзыв, если вам не трудно, — сказала девушка.

— Это можно, лукаво сказал я и достал свою перьевую ручку…

Написать отзыв нужно было в книге замечаний и предложений (которая, кстати, традиционно она предназначена для жалоб. О том, как их правильно писать, Вы можете прочитать здесь). Через минут двадцать работа была сделана, и уже через час я забыл обо всем случившемся.

Через несколько недель мне позвонила то ли заведующая магазина, то ли директор, поблагодарила за отзыв и сказала, что он был зачитан на собрании совета директоров торговой сети и благодаря ему всем сотрудникам магазина выписали дополнительную премию за высокое качество обслуживания. А еще через некоторое время по почте пришло уведомление письмом о том, что отзыв, действительно был зачитан на собрании совета директоров.

С тех пор меня в этом магазине знают и, несмотря на то, что я появляюсь в нем достаточно редко, всегда встречают теплыми улыбками. А все благодаря одному отзыву.

К чему я рассказал Вам эту историю? К тому, что даже один отзыв может вызвать сильный резонанс. И это лишь один из примеров. Вот пять веских доводов, почему отзывы имеют огромный потенциал.

  1. Отзывы — отличный способ расположить к Вам людей. Когда Вы отзываетесь лестно о чьей-то работе, товаре, явлении и т.д., Вы располагаете к себе единомышленников и людей, вовлеченных в то, о чем Вы пишете.
  2. Отзывам потребители склонны верить больше всего. Никакие заверения на сайтах и в продающих текстах не сравнятся по своей убедительности с реальным отзывом.
  3. Прежде чем что-либо купить, многие ищут отзывы о продукте или продавце. Обратите внимание, многие люди покупают, основываясь на том, что говорят другие потребители.
  4. Отзывы порождают дискуссию. Конструктивный отзыв, инициирующий диалог, может здорово стимулировать активность в социальных сетях и блогах, на форумах и тематических порталах.
  5. Люди склонны читать отзывы, даже если они не читают основной текст. Разумеется, если эти отзывы им интересны. Для Вас — это мощнейший маркетинговый инструмент и мощный рычаг влияния.

Как написать отзыв: практическая инструкция из 7 шагов с примерами

Обратите внимание на одну очень важную вещь. Люди всегда чувствуют, когда отзывы написаны разными реальными людьми, и когда их искусственно генерировал один человек.

Просто потому что существует ряд показателей, которые люди оценивают интуитивно, на подсознательном уровне.

Если Вы учтете эти показатели, Ваши сфабрикованные отзывы будут практически неотличимы от реальных (если для Вас это актуально).

Совет автора: даже если Вы умеете виртуозно фабриковать отзывы, не злоупотребляйте этим. Лучше добудьте настоящие образцы. Просто поверьте: они работают лучше.

Шаг №1 (самый важный). Цель отзыва

Если у Вашего отзыва нет цели, то толку от него мало. Поясню на примере. Допустим, у Вас есть своя фирма, и Вы хотите опубликовать отзывы довольных клиентов.

Большинство допускает одну и ту же ошибку: публикуют отзывы, которые не имеют цели. Т.е. отзыв, написанный ради отзыва. Это неправильно. И вот почему.

Сравните два примера.

Пример отзыва №1

Работаем с фирмой N уже довольно давно. Никаких нареканий, одни положительные впечатления. Будем продолжать сотрудничество.

Главный недостаток такого отзыва — он ни о чем. Т.е. у него нет цели, и он не подчеркивает конкурентные преимущества.

Пример отзыва №2

Наша компания впервые обратилась к фирме N около полугода назад с задачей разработать продающий сайт, который реально генерирует продажи, а не просто висит мертвым грузом, проедая бюджет. Результаты превзошли ожидания: рост продаж за первый квартал составил +96%, и это в “мертвый сезон”, когда обычно у нас убыток. Планируем заказать фирме N еще несколько сайтов для смежных проектов.

У этого отзыва стоит конкретная задача: обработать типичное возражение потенциального клиента, дескать, я закажу у вас сайт, а он будет висеть мертвым грузом. Более того, этот отзыв усиливается демонстрацией конкретного результата.

Шаг №2. Язык целевой аудитории

Когда Вы пишете отзыв на продукт, предназначенный для простых людей канцелярским языком — это плохо. Аналогично плохо и обратное. Эта типичная ошибка уже “спалила” не одну сотню горе-райтеров, которые привыкли писать универсальные отзывы “для всех”. Также плохо работают избитые клише.

Рассмотрим еще пару примеров.

Пример отзыва №3

Я прочитал книгу автора Пупкова П.П. “Как писать отзывы на рок-концерты музыки в стиле Heavy Metal” и считаю, что это одно из лучших произведений, которые мне когда-либо доводилось читать. Автор очень доступно разъяснил все тонкости. Рекомендую.

Данный отзыв по стилю совершенно не соответствует языку целевой аудитории. Кроме того, шаблонизированное начало убивает естественность на корню.

Пример отзыва №4

Наткнулся на книгу случайно, название улыбнуло. Не знаю, кого может торкнуть этот бред, разве что задротов типа автора отзыва №3.

Обратите внимание: если перед Вами стоит задача написать отзыв для организации или для характеристики чего либо, помните, что он должен доносить нужную информацию до читателя на понятном ему языке.

Шаг №3. Мотив

Задумывались ли Вы когда-нибудь, почему люди, вообще, оставляют отзывы? Хотя, нет, спрошу иначе: почему люди не оставляют отзывы? Правильно, потому что им просто лень. Отсюда вывод: для того, чтобы человек оставил отзыв, у него должен быть какой-то мотив. Как правило, источниками мотивации являются три фактора:

  • Эмоции
  • Стремление к самовыражению
  • Проблема

Первый фактор вступает в силу, когда человек либо доволен, как слон, либо когда он вне себя от ярости, обиды или досады. Второй фактор включается, когда человек хочет самоутвердиться, проявив свои знания и опыт, поделившись информацией. Наконец, третий фактор вступает в силу, когда человек через отзыв хочет получить ответ на вопрос. Как правило, отзывы такого типа стимулируют дискуссию.

Когда Вы пишете естественный отзыв, мотив у Вас уже есть. Когда Вы пишете искусственный отзыв, например, потому что попросили или просто нужно написать, помните, что мотива у Вас нет и его нужно найти или сделать вид, что он есть. В противном случае правдоподобность такого отзыва будет страдать.

Шаг №4. Эмоциональность отзыва

Из предыдущего шага Вы уже знаете, что эмоции — это один из мотивирующих факторов для написания отзыва. Эмоциональность условно можно разделить на три группы:

  • Положительная
  • Нейтральная
  • Отрицательная

Отзывы с нейтральной (объективной) окраской, как правило, пишутся под воздействием фактора самовыражения.

Пример отзыва №5

Ужасный сервис! Мало того что пришлось ждать полтора часа, так и менеджер оказался неотесанным хамлом. Люди, не ходите в эту шаражкину контору! Уважайте свои нервы и время!

Налицо негативная окраска.

Пример отзыва №6

Магазин — супер! Всегда буду здесь покупать! Доставили точно в срок, предварительно позвонили, помогли подключить и сделали скидку. Ребята, я вас обожаю!

[attention type=green]
У этого отзыва не только явная положительная эмоциональная окраска, но и ответы на многие вопросы потенциальных потребителей. Другими словами, такой отзыв — отличное конкурентное преимущество.
[/attention]

Пример отзыва №7

Девайс неплохой. Качество сборки оставляет желать лучшего, но зато по функционалу модель ощутимо превосходит предыдущие серии.

Отзыв в нейтральном ключе. В нем чувствуется самовыражение автора.

Обратите особое внимание: старайтесь избегать излишней приторности в отзывах. Когда все слишком хорошо и сладко — это неестественно.

Шаг №5. Конкретика

Чем больше конкретики будет в отзыве, тем более правдоподобным он выглядит. Тем не менее, не стоит пускаться в крайности. Если есть реальные цифры, реальные достижения, все, что можно измерить, то присутствие таких данных будет только на пользу.

Пример отзыва №8

Студент Иванов И.И. проявил себя как ответственный и дисциплинированный работник и участвовал в ряде проектов, разрабатываемых лабораторией.

Здесь нет конкретики, отзыв написан слишком общими словами.

Пример отзыва №9

Студент Иванов И.И. ни разу не опоздал за все время прохождения практики и оказал неоценимую помощь лаборатории, разработав программный модуль сбора данных в рамках проекта “Разработка программного комплекса мониторинга курсов валют коммерческих и государственных обменных пунктов”.

Шаг №6. Атрибуты естественности отзыва

Если все Ваши отзывы написаны идеально литературным языком и без ошибок, это вызывает подозрения. Реальные отзывы содержат опечатки, сленг, КАПС, скобки-смайлы, восклицательные знаки и т.д., в зависимости от того, кто пишет отзыв и какие задачи перед отзывом стоят. Помните об этом. Данный шаг не актуален для написания характеристик и официальных отзывов.

Шаг №7. Искренность

Последний шаг, но не по значению. Когда Вы пишете отзыв, постарайтесь сделать его искренним (или наполнить его искренностью, если Вы этот отзыв фабрикуете). Сказать по правде, это самый простой и в то же время, самый сложный шаг.

Как его делать — решать уже Вам. Читатели чувствуют искренность, это та самая компонента, которая вызывает доверие.

И именно поэтому гораздо лучше, когда отзывы пишут для вас реальные люди, поскольку настоящую искренность нельзя ничем заменить.

Как писать «канцелярские» отзывы (о прохождении практики, студенте и т.д.)

Когда я работал в научно-исследовательской лаборатории, я обожал писать отзывы своим практикантам.

Однажды куратор одного студента (который, как выяснилось, прочитал мой отзыв) позвонил мне лично и начал расспрашивать, неужели студент и правда настолько хорошо себя зарекомендовал всего за один месяц.

“С такой характеристикой его можно в министры продвигать!”, — сказал он разразился раскатистым смехом.

Когда Вы имеете дело с канцелярским языком, используйте факты и безличные предложения (научный стиль).

Пример отзыва №10

В ходе прохождения практики студент Петров П.П. зарекомендовал себя как добросовестный и ответственный работник, разработав 4 раздела (с 5 по 9) технической документации для аппаратно-программного комплекса “Система распознавания периода спаривания североафриканских ежей”. За прохождение производственной практики рекомендую выставить студенту Петрову П.П. оценку 10 (десять).

Резюме

Представленной в этой статье информации более чем достаточно как для написания собственного отзыва “с нуля”, так и для создания искусственных отзывов, для “подсолки” пользовательской активности. Берите, используйте, внедряйте, но помните, что ни один сфабрикованный отзыв не может сравниться с настоящей искренней эмоциональной обратной связью.

Искренне Ваш, Даниил Шардаков.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.