+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как начисляется амортизация на библиотечный фонд в бюджете

Содержание

Бюджетный учет основных средств в 2019-2019 годах (нюансы) – Гос Сбор Инфо

Как начисляется амортизация на библиотечный фонд в бюджете

  • Линейный способ. Амортизация начисляется равными частями каждый месяц. Начисление производится на протяжении всего срока эксплуатации объекта. Для определения суммы платежа нужно первоначальную стоимость предмета поделить на СПИ.
  • Метод уменьшения остатка. Подходит для активов, срок использования которых очень небольшой. Актуален и для объектов, используемых в агрессивных условиях. Этот способ необходим для ускоренной амортизации.
  • Способ определения амортизации пропорционально объему товаров. Способ актуален для предметов, у которых есть определенный потенциал. То есть бухгалтер знает, сколько товара за определенный период можно произвести при помощи актива. Для расчетов нужно реальный объем произведенной продукции умножить на норму амортизации.

Стандарт установил новые принципы группировки ОС. Ранее было всего две группы: «Нежилые объекты» и «Сооружения».

С 2019 года будет существовать только одна группа — «Нежилые объекты». Для фонда библиотеки, ювелирки отдельных групп не предусмотрено.

Они будут размещаться в категории «Прочие ОС».

Основные средства в бухгалтерском учете в 2019 году

Порядок расчета амортизации зависит от группы, к которой относят имущество. Классификацию основных средств утвердило Правительство РФ постановлением № 1. Это таблица, в которой для каждой амортизационной группы есть список входящих в нее ОС и соответствующие коды ОКОФ.

Стоимость основных средств в 2019 году в бухгалтерском учете списывают путем постепенного переноса на готовую продукцию (работ или услуг). Однако по некоторым ОС начислять амортизацию не нужно. Например, ее не начисляют на земельные участки, объекты природопользования и объекты, которые относят к музейным предметам и музейным коллекциям (п. 17 ПБУ 6/01).

Бюджетный учет основных средств в 2019-2019 годах (нюансы)

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

  • стоимость, уплачиваемая поставщику;
  • стоимость строительных работ при создании объекта;
  • стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
  • транспортные расходы;
  • суммы за сопутствующие услуги;
  • таможенные пошлины;
  • а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием ОС.

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2019 года

Разработчики федерального стандарта не обошли свои вниманием и вопросы отчетности. С 1 января 2019 года бухгалтер должен указывать балансовую стоимость активов, метод амортизации, накопленную амортизацию и многое другое.

Важно отразить в отчетности изменения оценки объектов в отчетном периоде, которые повлияют на СПИ, и метод амортизации. Кроме того, необходимо представить сравнение остаточной стоимости объекта на начало и конец отчетного периода.

Федеральный стандарт также сместил границы первоначальной стоимости для малоценных ОС. Объекты стоимостью до 10 000 рублей учитываются на забалансовом счете, амортизация на них не начисляется. Ранее действовал лимит в 3 000 рублей. Для объектов стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей амортизация равна 100% первоначальной стоимости в момент ввода в эксплуатацию.

Особое правило для библиотечного фонда — сумма амортизации на объекты библиотечного фонда стоимостью до 100 000 рублей рассчитывается и начисляется в 100-процентном размере в момент ввода в эксплуатацию. Для объектов дороже 100 000 рублей суммы амортизации определяются согласно выбранному учреждением методу. Эта граница ранее была обозначена на уровне 40 000 рублей.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2019 году

Так, например, учет основных средств в казенных учреждениях в 2019 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 65н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов ФР и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Источник:

Все изменения в бухучете бюджетников на 2019 год

Первоочередное и самое ожидаемое изменение: в силу вступили новые федеральные стандарты бухгалтерского учета 2019. Напомним, что обновление ПБУ бюджетной сферы началось еще в 2019 году. Так, с 01.01.2018 были введены первые пять ФСБУ. Год 2019 стал вторым этапом переходного периода.

В действие вступили новые Приказы Минфина, которые регламентируют порядок и ключевые принципы применения в учреждениях государственного сектора следующих направлений:

  1. Отчет о движении денежных средств — Приказ № 278н. Нормативы данного ПБУ следует применять к отчетности за 2019 год, однако имеется исключение. Отчетную информацию о производных финансовых инструментах следует отражать в отчетности только за 2020 год.
  2. Учетная политика, оценочные значения и ошибки — Приказ № 274н. Положения данного НПА следует применять с начала нового года. Учетную политику учреждения на 2019 г. придется составлять уже по новым правилам.
  3. Доходы — Приказ № 32н. Устанавливает общие положения и требования к оценке и признанию такого объекта бухгалтерского учета, как доходы.
  4. События после отчетной даты — Приказ № 275н. Данный норматив определил ключевые инструкции об отражении событий, возникших после отчетной даты. Повторимся, что данные инструкции следует применять при составлении отчетности за 2019 г.
  5. Влияние изменений курсов иностранных валют — Приказ № 122н. Нововведения регламентируют порядок определения стоимости валютных объектов бухгалтерского учета.

Новая бюджетная классификация

Чиновники не стали ограничиваться введением новых кодов, а полностью изменили порядок применения БК и КОСГУ. Так, с 01.01.2019 вступает в силу Приказ Минфина № 209н, устанавливающий новый порядок применения КОСГУ.

А новые правила формирования и применения кодов бюджетной классификации отражены в Приказе № 132н. Отметим, что ранее данный порядок был регламентирован Приказом № 65н. Новый НПА не содержит указаний об отмене действия положений Порядка 65н. Однако, по сути, новый документ полностью заменяет старую инструкцию.

Изменений много, но они не глобальны. В основном бюджетная классификация сохранила свою структуру. Обновлены названия некоторых кодов и группировок. Но есть и смысловые изменения. Так, к примеру, детализированы группы расходов и доходов бюджетной классификации. Подробнее об изменениях читайте в специальной статье «Изменения по КБК с 2019 года: что важно знать бюджетникам и НКО».

Электронный годовой отчет

Обновления бухгалтерской отчетности учреждений бюджетной сферы скорректировали не только бланки, но и формат предоставления информации. Теперь бюджетники могут формировать отчетность только в электронном виде. Данные коррективы были подписаны Президентом РФ и опубликованы 28.11.2018 (изменения в закон № 402-ФЗ).

Стоит отметить, что ранее отчетность считалась составленной только после того, как бумажный вариант бухотчета был подписан руководителем учреждения. В 2019 году бумажный отчет не обязателен, требуется только электронный формат.

Обратите внимание, что если в отношении учреждения имеются распоряжения, постановления, законы, либо иные НПА, обязывающие формировать отчетность на бумажных носителях, то придется подготовить и бумажный вариант бухотчетности.

Источник:

Еще по теме

25 октября 2018

 Лиана Владимировна Сологубова, консультант ИПЦ “Консультант+Аскон”

6 законопроектов будущего

Министерство финансов подготовило 6 законопроектов, которые повлияют на работу бухгалтеров бюджетных организаций в следующем году. Проекты вносят поправки в Бюджетный кодекс РФ.

  • Первый законопроект расширяет права публичных образований при работе с судебными исками. Муниципалитетам разрешат направлять регрессивные иски к лицам, чьи действия привели к ущербу для бюджета муниципалитета.
  • Второй документ расширяет сферу государственного (муниципального) финансового контроля. Планируется ввести более четкое описание организации внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА) и разработать новые федеральные стандарты в области государственного (муниципального) финансового контроля.
  • Третий законопроект введет регламент по распределению штрафов между бюджетами бюджетной системы нашей страны.
  • Четвертый касается казначейского обслуживания. В том числе – казначейского сопровождения заключаемых контрактов. Также документ предусматривает, что остатки средств бюджетов всех уровней будут размещаться Федеральным казначейством России централизованно, и доходы будут распределяться пропорционально.
  • Пятый документ вводит и описывает институт оценки долговой нагрузки публичных правовых образований страны.
  • Последний из перечня законопроектов касается межбюджетных отношений. Он вводит понятие «горизонтальные субсидии». Они могут быть направлены от региона к региону или от муниципалитета к муниципалитету.

Более того – дальнейшее развитие получат вопросы развития муниципальных финансов, стратегическое и территориальное планирование на местном уровне, градостроительная деятельность, качество городской среды, устойчивое развитие муниципалитетов, использование лин-технологий, реализация принципов смарт-сити («умный город») и другие.

Новые коды КОСГУ

С 1 января 2019 года бухгалтеры в счетах учета будут применять детализированные коды КОСГУ. Появятся новые статьи доходов. Например, статья 190 «Операции с нефинансовыми активами и прочие безвозмездные поступления в бюджет» КОСГУ.

По ней необходимо учитывать доходы от оприходования излишков при инвентаризации, объекты активов с забалансовых счетов, разукомплектованное имущество, а также доходы от безвозмездного поступления активов.

А по статье 450 «Уменьшение права пользования» КОСГУ – отражать доходы от выбытия права пользования имуществом, которое находится в аренде или безвозмездном пользовании, либо неисключительных прав.

Планируют расширить и коды расходов. Например, статью 210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ дополнят подстатьей 214 «Прочие выплаты персоналу в натуральной форме». По ней нужно будет учитывать расходы на выплаты сотрудникам в натуральной форме, которые не относятся к заработной плате. Например, компенсацию расходов на проезд и провоз багажа при переезде.

В статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ включат две новые подстатьи: 296 «Иные выплаты физическим лицам текущего характера» и 297 «Иные выплаты организациям текущего характера».

По ним предстоит учитывать возмещение судебных издержек и морального ущерба физическим лицам и организациям.

Расходы на компенсацию за пользование личным транспортом в служебных целях, проезд и проживание в командировках надо учитывать будет  по подстатьям 222 «Транспортные услуги» и 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. На подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ останутся только суточные.

Новые федеральные стандарты бюджетного учета

С 1 января 2019 года расширится перечень действующих федеральных стандартов бюджетного учета государственного сектора:

Эти стандарты необходимо применять при ведении бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2019 года, составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений, начиная с отчетности 2019 года.

Поэтому формировать учетную политику на 2019 год учреждению нужно с учетом правил, предусмотренных этими стандартами.  

Бухгалтерам следует также обратить внимание на создание резервов, и не только по оплате отпусков. Так, например, пунктом 302.

1 Инструкции № 157н в учетной политике учреждения предусмотрены резервы предстоящих расходов. Однако следует помнить, что учреждение само решает, создавать резервы или нет. А также определяет их виды.

Свое решение оно фиксирует в учетной политике  согласно  п. 302.1 Инструкции №157н.

Пока Минфин не привел методику расчета величины чистых активов (ЧА) в государственном секторе. Поэтому сегодня бюджетные и автономные учреждения могут рассчитать величину своих чистых активов, ориентируясь на порядок определения их стоимости как для коммерческих организаций (приказ Минфина РФ от 28.08.2014г. №84н).

Как начисляется амортизация на библиотечный фонд в бюджете

Как начисляется амортизация на библиотечный фонд в бюджете

с учетом следующих особенностей: – первичные документы и регистры бухгалтерского учета необходимо оформлять в соответствии с приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г.

№ 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов…»; – до выделения субсидий из соответствующего бюджета образовательные учреждения должны руководствоваться нормами приказа Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н

«Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

.

Если же учреждению будут выделены субсидии – строить систему бухучета будет необходимо в соответствии с приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г.

№ 174н

«Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

, но в рамках Единого плана счетов. Остановимся на организации бухгалтерского учета подробнее.

Организуем Активы, составляющие библиотечный фонд, за исключением периодических изданий, принимаются

Учет библиотечного фонда: новации с 2020 года

Обращаем ваше внимание, что объектам библиотечного фонда инвентарные номера не присваиваются и инвентарные списки по таким объектам не ведутся (п.

46, 54 ). предусмотрено, что объекты библиотечного фонда, срок полезного использования которых одинаков, а также стоимость которых не является существенной, объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей ведения бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения исходя из положений (п.

10 ). Напомним, что для объектов библиотечных фондов открывается одна инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (). Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой (п.

54 , к ). К сведению. Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержден . Счета учета объектов библиотечного фонда Согласно объекты библиотечного фонда больше не выделяются в отдельную учетную группу (соответствующие счета аналитического учета счета 0 101 07 000 «Библиотечный фонд»).

Учет библиотечного фонда в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8

фонд, составляющий библиотеку, будет учтен как основное средство без оглядки на срок полезного действия (как мы помним – под основным средством подразумевается ценность, которая используется в процессе деятельности учреждения, со сроком полезного действия свыше 12 месяцев); 2.

периодические издания, в свою очередь, можно относить к библиотечному фонду, но они учитываются за балансом по условной стоимости 1 рубль – 1 объект (покупка периодики отличается от покупки основных средств: затраты сразу относятся на счета расходов или финансовый результат, в зависимости от вида учреждения, а периодическое издание отражается сразу на забалансовом счете, покупка же отражается как покупка материальных запасов); 3. хранение осуществляется на групповой инвентарной карточке (инвентарные карточки – уникальные инвентарные номера, на каждую отдельно взятую единицу (объект основных средств), не заводятся вне зависимости от стоимости); 4.

Амортизация основных средств: правила начисления и учета

включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости в отношении: – недвижимого имущества при принятии его к учету; – библиотечного фонда при выдаче его в эксплуатацию; – иных объектов основных средств при выдаче в эксплуатацию, за исключением объектов, стоимость которых не превышает 3 000 руб.

На основные средства стоимостью до 3 000 руб. включительно, за исключением библиотечного фонда и недвижимого имущества, амортизация не начисляется Кроме случаев перевода объекта основных средств на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Понятные на первый взгляд правила начисления амортизации, предусмотренные Инструкцией № 157н, у некоторых бухгалтеров вызывают вопросы. Например, вопрос, связанный с основными средствами, в отношении которых необходимо начислять 100%-ю амортизацию.

Если указанное

Учет библиотечного фонда по-новому

20 Инструкции N 148н библиотечный фонд относится к объектам основных средств. Учитываются они в бюджетном учете на счете 0 101 07 000 “Библиотечный фонд“.Предметы библиотечного фонда принимаются к учету по их первоначальной стоимости.

В качестве нее признается сумма фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление таких предметов библиотечного фонда с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ) (п. 11 Инструкции N 148н).Первоначальной стоимостью библиотечных фондов, полученных по договору дарения, признаются их рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования (п.

13 Инструкции N 148н).Безвозмездная передача

Учет библиотечного фонда бюджетного учреждения (Киселева В.Л.)

Организация библиотечного учета Согласно п. 1.3 Инструкции N 590 библиотечный фонд — это упорядоченная совокупность документов, формируемая библиотекой для хранения и предоставления во временное пользование читателям и абонентам.

Учет библиотечного фонда — это комплекс операций, обеспечивающих фиксацию сведений о величине, составе и движении фонда по правилам, установленным законодательством.

Согласно положениям п. 8 Инструкции N 2488 учет многоэкземплярных

Систематизация бухгалтерии

В случае нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также бесхозяйственного отношения к материальным ценностям (уничтожение, сжигание и т.п.), виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.

Все полученные, безвозмездно переданные, а также выбывшие основные средства отражаются в учете по балансовой стоимости.

Учет основных средств ведется в разрезе инвентарных объектов по местам их хранения и ответственным лицам.

Отдельным инвентарным объектом считается законченное устройство со всеми относящимися к нему приспособлениями и принадлежностями или предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

Особенности учета предметов библиотечного фонда

Регистрами суммарного учета признаются книга суммарного учета библиотечного фонда, листы суммарного учета библиотечного фонда, журнал.

Допускаются различные модификации книги суммарного учета.

В 2017 году в Порядок № 1077 были внесены изменения Приказом Минкультуры РФ от 02.02.2017 № 115.

Согласно таким изменениям скорректированы правила списания объектов библиотечного фонда.

В частности, установлено, что списанные объекты, исключенные из библиотечного фонда по причинам: 1) ветхости, дефектности, устарелости по содержанию, могут передаваться на безвозмездной основе юридическим и физическим лицам.

Невостребованные в течение шести месяцев с даты списания документы могут направляться в пункты вторичного сырья; 2) непрофильности, передаются по решению библиотеки в обменный фонд в целях дальнейшей передачи на безвозмездной основе некоммерческим, а также государственным коммерческим организациям или для реализации юридическим и физическим лицам.

Начисление амортизации в бюджетном учете по новым правилам

В данном материале мы рассмотрим правила начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам, которые в дальнейшем могут именоваться амортизируемые нефинансовые активы.

Библиотечный Фонд В Бюджете В 2019 Году На Каком Косгу В Бюджете

Как начисляется амортизация на библиотечный фонд в бюджете

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.

В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности.

Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме.

Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя.

Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Учет библиотечного фонда: новации с 2018 года

Согласно п. 22 СГС «Основные средства» первоначальной стоимостью объектов библиотечного фонда, приобретенных в результате необменной операции, является их справедливая стоимость на дату приобретения.

Согласно СГС «Основные средства» объекты библиотечного фонда больше не выделяются в отдельную учетную группу (соответствующие счета аналитического учета счета 0 101 07 000 «Библиотечный фонд»). Теперь они отражаются в составе прочих основных средств на счете 0 101 08 000, а амортизационные отчисления по ним – на счете 0 104 08 000.

Учет библиотечного фонда в госучреждениях

Активы, составляющие библиотечный фонд, принимаются к учету в качестве ОС. К ним применяются критерии, определенные в СГС (федеральном стандарте) «основные средства».

Если активы перспективны в части получения экономической выгоды или полезного потенциала, они учитываются на балансе, если нет – на забалансе.

Объекты библиотечного фонда с несущественной стоимостью и одинаковым сроком полезного использования объединяются в один комплекс ОС, который учитывается, как инвентарный объект. Этот факт должен быть освещен в Учетной политике.

Поступают объекты библиотечных фондов в результате обменных (покупка, подписка) и необменных (дарение, жертвование) операций. В первом случае – по цене приобретения, во втором – по справедливой цене на момент поступления. В балансовую стоимость включаются затраты на транспортировку, доставку и пр. Проводки по поступлению библиотечных фондов приведены в таблице.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Получают Вдовы Военнослужащих

Виды расходов и соответствующие им КОСГУ с 2019 года: сопоставительная таблица

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2018 г.

, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

С 2019 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Классификатор косгу на 2019 год для бюджетных учреждений

В последние дни уходящего 2019 года завершите оформление годовой инвентаризации с использованием новых форм. В связи с переходом на стандарты по каждому объекту имущества надо решить, относится ли он к активам или нет, а затем отразить это в инвентаризационных документах.

Даже если какие-то документы по годовой инвентаризации вы не успели оформить в декабре, не беда – их можно подписать до сдачи годового отчета в январе. Если вы уже провели инвентаризацию в целях составления отчетности за 2019 год, переделывать ничего не надо.

Но для перехода на стандарты придется дополнительно провести анализ по всем объектам имущества на предмет их соответствия понятию «актив». Результаты этого анализа можно оформить с помощью новых форм.

В подст. 271 «расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» описание «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб.

включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда» заменено на «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 10 000 руб.

включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда», остальное без изменений

По какой статье затрат КОСГУ отразить приобретение учебников

На данную статью КОСГУ относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе:

приобретение объектов для комплектования библиотечного фонда , в том числе, лицензионных копий аудиовизуальных произведений и иных объектов авторских прав на магнитных носителях;
другие аналогичные расходы.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;

К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее. В состав такого оборудования включаются и материальные ценности для строительно-монтажных работ.

Косгу 310 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

Когда и где используется код КОСГУ Помимо этого, правила использования КОСГУ значительно изменились касательно командировочных расходов, а также доходов от получения субсидий для выполнения государственных заданий.

В бухгалтерии любого государственного учреждения можно найти таблицу с кодами операций, которые применяются практически ко всем бухгалтерским проводкам, связанным непосредственно с основной деятельностью предприятия.

Бюджетный учет основных средств в 2018-2019 годах (нюансы)

Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев. Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Изменения в порядке применения косгу на 2019 год

Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

В соответствии с Приказом № 246н Порядок № 209н применяется также при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований.

Дополнительную детализацию можно применять не ко всем кодам КОСГУ, а только к тем, которые перечислены в п. 8 Порядка № 209н.

При составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям в целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи) без дополнительной детализации.

Согласно п. 8 Порядка № 209н дополнительную детализацию государственные (муниципальные) учреждения вправе предусматривать при формировании учетной политики по подстатьям следующих статьей КОСГУ:

Ранее предполагалось, что с 2019 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2019 года.
Кроме того, отложено до 2021 года применение следующих КОСГУ:

На какую статью КОСГУ и на какой счет бухгалтерского учета следует отнести поступление методической литературы и детской литературы в дошкольных образовательных учреждениях, если в учреждениях нет библиотеки

Таким образом, расходы по приобретению методической литературы и детской литературы в дошкольных образовательных учреждениях, предназначенных для использования в работе специалистами учреждений и не включаемых в состав библиотечного фонда, следует относить на подстатью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

По общему правилу расходы на приобретение (изготовление) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета.

«, утвержденной приказом Минфина России от 01.01.

2001 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

В полной версии данного кода присутствует 20 знаков, однако это никак не сказывается на работе бюджетных и автономных учреждений, так как на практике встречается только использование последних трех разрядов.

  • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
  • Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
  • Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
  • Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.

Вам также может понравиться

Как начисляется амортизация на библиотечный фонд в бюджете?

Как начисляется амортизация на библиотечный фонд в бюджете

» Прочее »

Вопрос знатокам: В офисе книгами пользуются при оказании услуг можно ли отнести офисную библиотеку к основням средствам или библиотечному фонду?

С уважением, Anjelika

Лучшие ответы

К библиотечному фонду (если у вас есть такая учётная статья) . а лучше всего их сразу списывать на общехозяйственные расходы.

Анжелика, да тут попахивает… хм, да нет, просто разит бухучетом!))) ) Книги точно не основные средства (хм, если это не библиотека, конечно)

«»» библиотечные фонды, систематизированное собрание произведений печати, рукописей и др. материалов, формируемое библиотекой для общественного использования. «»»

Это книги о Ленине, партии, комсомольцах, пионерах, октябрятах.. .
Отнеси в чулан, спряч надёжно ..и сытая жизнь твоим внукам обеспеченна.

Для отнесения к библиотечным фондам у вас в учптной политике должен быть прописан регламент создания библиотечного фонда с обоснованием его необходимости ( публичная библиотека, научные работы и т. д.).

Для офиса это не пройдет по статусу организации -у вас же Устав не научного или образовательного учреждения? К ОС книги не могут быть отнесены по сроку полезного использования. Что вам мешает списывать сразу на затраты как материалы? Введите аналитический учет книг и все.

Нафиг надо присваивать им инвентарные номера и начислять амортизацию ?

Да!!! В организации учета основных средств особое внимание необходимо обратить на учет библиотечного фонда. В соответствии с Инструкцией N 122 учет библиотечных фондов ведется на субсчете 018 «Библиотечный фонд» независимо от стоимости отдельных экземпляров книг.

Ни одна из других существующих классификаций не предполагает выделения библиотечного фонда в отдельную группу основных средств.

Необходимость ведения отдельного субсчета можно объяснить различным характером финансирования библиотек (за счет бюджетов различных уровней, других источников) .

Книги, учебники и другие издания, включенные в фонд библиотек, учитываются по номинальной цене, включая стоимость первоначального переплета их. Затраты на ремонт и реставрацию книг, в том числе и вторичный переплет, на увеличение стоимости книг не относятся и списываются на расходы по смете учреждения.

да можно, только нафига, да ицена должна быть не менее 10000 за штуку

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

ПБУ 6/01 «Учет основных средств»:17. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено настоящим Положением.

То есть в любой ситуации начисляется амортизация, кроме случаев, предусмотренных данным ПБУ

Если это амортизируемое имущество и оно используется в деятельности.

В соответствии с п. 92 Инструкции № 157н амортизация по объектам ОС начисляется в следующем порядке:

на объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством Российской Федерации:

стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта при принятии к учету;
стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;

на объекты движимого имущества:

на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;

на объекты основных средств стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;

на объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется;

на иные объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

Соответственно, принятие к учету основных средств оформляется следующими бухгалтерскими записями:

стоимостью до 3000 рублей (ОС списываются на забалансовый счет

Анастасия!

Честно говоря, весьма странное условие задачи. Непонятно, зачем здесь указываются затраты, связанные с ликвидацией ОПФ.

При расчёте годовой суммы амортизации учитывается только первоначальная стоимость ОПФ, остаточная стоимость (ликвидационная стоимость) и срок полезного использования средства труда.

Затраты, связанные с ликвидацией ОПФ относятся к прочим расходам предприятия и при расчёте амортизации не учитываются. Ликвидационная стоимость (остаточная стоимость) может учитываться при определении нормы амортизации и годовой суммы амортизации.

Поэтому задача может быть решена следующим образом: 1. Годовая сумма амортизации = (300 — 4)/5 = 59,2 тыс. руб.

2. Норма амортизации = 59,2/300 х 100 % = 19,7 %.

Можно предположить, что преподаватель считает необходимым учитывать при расчёте нормы амортизации и годовой амортизации затраты по реализации ОПФ. Тогда задача решается таким образом: 1. Годовая сумма амортизации = (300 — 12 — 4)/5 = 56,8 тыс. руб.

2. Норма амортизации = 56,8/300 х 100 % = 18,9 %.

Проводка 2020 Год Библиотечный Фонд

Как начисляется амортизация на библиотечный фонд в бюджете

19.11.2019

Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.

Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств.

Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г.

Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.

Бюджетный учет библиотечного фонда

Напомним, что годовая сумма амортизации рассчитывается учреждением линейным способом на основании балансовой стоимости объекта учета и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия (в том числе по основанию списания объекта с бухгалтерского учета).

Сумма начисленной амортизации не может быть выше 100% стоимости амортизируемого объекта (п. 85, 86 Инструкции N 157н).

Начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или за месяцем его выбытия с бухгалтерского учета.

Начисленная в размере 100% стоимости амортизация на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования), не может служить основанием для принятия решения об их списании по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости (п. 87 Инструкции N 157н).

Учет Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2020 Году

Как начисляется амортизация на библиотечный фонд в бюджете

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Учет Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2020 Году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

04.09.2020 15:42 Administrator 5750 В серии статей, посвященных учету основных средств в учреждениях госсектора, мы поговорили обо всех основных операциях: поступление, принятие к учету, введение в эксплуатацию, перемещение, списание, а также разобрали учет основных средств на забалансовых счетах.

Причины Списания Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2020 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В части ведения бухгалтерского учета библиотечного фонда учетной политикой на 2020 год могут быть предусмотрены следующие положения:— введение в Рабочий план счетов дополнительных аналитических кодов (разрядов) к счетам 0 101 08 000 и 0 104 08 000 в целях обособленного учета объектов библиотечного фонда;— ведение библиотечного фонда на одной или нескольких инвентарных карточках;— критерии существенности при принятии решения об объединении объектов библиотечного фонда в один инвентарный объект;— порядок определения стоимостных оценок библиотечного фонда, полученного в рамках необменных операций;— способ начисления амортизации объектов библиотечного фонда.

Вход для клиентов

Порядок документального оформления частичной ликвидации объектов основных средств Приказом N 52н не урегулирован, соответственно, его необходимо разработать в учреждении и закрепить в учетной политике (п. 6 Инструкции N 157н)

Обращаем ваше внимание, что объектам библиотечного фонда инвентарные номера не присваиваются и инвентарные списки по таким объектам не ведутся (п. 46, 54 ).

предусмотрено, что объекты библиотечного фонда, срок полезного использования которых одинаков, а также стоимость которых не является существенной, объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей ведения бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения исходя из положений (п.

Бюджетный учет основных средств в 2020 годах (нюансы)

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.

Текст данного документа размещен на сайте финансового ведомства. Хочется отметить, что, хотя новая Инструкция не зарегистрирована в Минюсте, ее действие в любом случае распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2009 г. В связи с тем что 2009 г. уже начался, на практике бюджетным учреждениям будет необходимо сделать исправительные записи по операциям текущего года.

Порядок бухгалтерского учета библиотечного фонда одинаков как для самостоятельных библиотек, так и для учреждений, имеющих библиотечные фонды, например библиотек исправительных колоний.

Рассмотрим в статье бюджетный учет операций по поступлению и выбытию объектов библиотечного фонда.

Библиотечные фонды относятся к объектам основных средств и учитываются в казенных учреждениях на счете 1 101 37 000

Нормативно-правовая основа

Тип специальных библиотек представлен научными, производственными, учебными. Их фонды могут быть универсальными и отраслевыми. Выделение в особый тип специализированных библиотек обусловлено ориентацией либо на специфические группы пользователей (незрячие и т.п.), либо на специфические группы документов (рукописные, секретные и т.д.).

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.