Как мусульманке поминать мужа христьянина

Содержание

Как мусульманке поминать мужа христьянина

Как мусульманке поминать мужа христьянина

Прошли века, а эта традиция сохранилась и по сей день помогает людям пережить горестное событие, соблюдая в трауре все почести покойному. столетней давности и современный ритуал существенно различны.

Так, сегодня не все идут в церковь, чтобы организовать панихиду об усопшем и освятить блюда для поминальной трапезы, и еще реже ходят на кладбище на могилу почившего человека.

Хотя каждый из этих ритуалов считается обязательным в поминках и выполнялся нашими бабушками и дедушками не только в дни траура, но и спустя годы после похорон.

Еще одно нарушение вековых традиций на сегодняшних поминках — часто допускаемое употребление алкоголя.

Поминать ушедшего человека обильными возлияниями — мягко говоря, неправильно.

Мусульманские поминки

не должны финансово обременять семью усопшего и вынуждать их к излишним тратам.

Также есть практика проводить поминальную трапезу в день смерти и спустя год.

Однако однозначного ответа на вопрос, на какой день проходят поминки у мусульман, не существует.

У мусульманских поминок есть ряд важных особенностей. Терпение – это одна из важнейших добродетелей ислама, а потому традиции запрещают причитать по умершему, громко и публично его оплакивать. Поминки у мусульман проходят в тишине и спокойствии, без лишних разговоров.

Мусульманка любит христианина и желает выйти за него замуж

Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения.

Он разъясняет людям Свои знамения, — быть может, они помянут назидание, فَإِنْ عَلِمْتُمُوهُنَّ مُؤْمِنَاتٍ فَلا تَرْجِعُوهُنَّ إِلَى الْكُفَّارِ لا هُنَّ حِلٌّ لَهُمْ وَلا هُمْ يَحِلُّونَ لَهُنَّ Если вы узнаете, что они (женщины) являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них. Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал: Все мусульмане единодушны в том, что неверующий не получает наследство от мусульманина, и неверующий не женится на мусульманке.

Мужчина главенствует над женщиной,

Если нет никого, кто мог бы бесплатно предоставить эти услуги, то в этом случае разрешается нанимать за плату тех, кто может оказать эти услуги.

Что же касается второй категории похоронных услуг, то поскольку они не содержат элементов поклонения, то могут предоставляться за плату, представителями различных религий. Islam-Today

Я православный она мусульманка, как быть?

На этот текст Священного Писания ссылались и отцы Трулльского собора, признавшие действительным союз между лицами, которые, «будучи еще в неверии и не быв причтены к стаду православных, сочетались между собою законным браком», если впоследствии один из супругов обратился к вере (правило 72).

Мусульмане, работающие в не мусульманских странах, могут предоставлять похоронные услуги не мусульманам, при условии неучастия в тех обрядах, которые содержат элементы поклонения иных религий. Точно так же как за плату предоставляются иные услуги, для немусульман.

Однако в том же правиле и других канонических определениях (IV Вс. Соб. 14, Лаод. 10, 31), равно как и в творениях древних христианских писателей и отцов Церкви (Тертуллиан, святитель Киприан Карфагенский, блаженный Феодорит и блаженный Августин), возбраняется заключение браков между православными и последователями иных религиозных традиций.

В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве.

Брак с мусульманином

Если посмотрим на священное Писание, то увидим, что практически на протяжении всей священной истории Бог предостерегает от смешения верных Ему людей с теми, кто не исполняет Его волю.

Уже на заре мира произошла величайшая катастрофа Всемирного Потопа, вызванная тем, что «сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими; потому что они плоть» (Быт.

6, 2-3). Традиционное толкование говорит, что сыны Божие — это потомки Сифа, верные Господу, а дочери человеческие — каинитки, и смешение этих двух родов привело к гибели древний мир.

Помня об этом страшном событии, св. Авраам заставил своего слугу поклясться Богом, что он не возьмет Исааку жену из дочерей Ханаанских (Быт.

24, 3). Точно также и одной из причин отвержения Исава было то, что он взял себе в жены хеттеянок.

Особенности поминального стола у мусульман: приметы, обычаи, традиции, обязательные блюда

Все-таки культуры у нас достаточно разные.

И я не пожалела, что это сделала, иначе обязательно где-нибудь бы опростоволосилась.

Например, могла бы заговорить за столом во время трапезы или еще что-нибудь не то совершить.

А к сороковинам я уже прочитала достаточно много литературы о мусульманах и их отношении к смерти, о том, как проводят в последний путь и вспоминают покойных согласно Шариату.

Прежде всего я поняла, что мусульманские поминальные мероприятия во многом походят на наши, христианские. Ведь причина в обоих случаях одна и та же: смерть близкого.

И чувство она вызывает и в мусульманине, и в том же христианине тоже одно – горе.

К тому же обе религии одинаково трактуют уход человека.

Обе утверждают, что жизнь души вечна, что после смерти душа отвечает перед Всевышним за земные деяния человека и т.д.

Поэтому то, что делают живые во имя ушедших (в том числе и поминки), у представителей ислама и христианства отличается не в принципе, а лишь по ряду обычаев. И действительно, не могу сказать, что исламский вариант поминовения показался мне очень экзотичным.

Молитва за мужа мусульманина

Моё стремление родить ещё одного ребёнка было очень сильным, и поэтому я солгала мужу, ничего не сказав ему об опасности.

Как и хотела, я забеременела.

В то же время самостоятельно научилась читать Коран.

Затем родила мальчика, он красивый и умный.

Сейчас ему 9 лет. Моя мечта сбылась, но я из-за того, что муж продолжал пить, не была счастливой. Мне кажется, что он не любил себя.

Я знаю, что он не был плохим человеком, потому что любил и заботился о нас.

В конце концов, он умер от цирроза печени. В последние дни его жизни я читала Коран, суру «Ясин».

Некому больше было читать над ним. Потом мы привезли пожилого мужчину, который начал читать Коран и через 15 минут муж умер.

Я не знаю, как жить дальше. Я будто осиротела, мне не хочется жить. Но я прекрасно понимаю, что у меня на руках остались дети.

Мне сейчас сорок лет. Я страдаю и нервничаю от того, что покойный муж умер грешником, потому что пил.

Жена мусульманка муж православный особенности

Инфо Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза.

Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор. 7. 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения. Упомянутое выше определение Священного Синода также говорит об уважении Церкви

«к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим»

(1 Кор.

7. Это требование чаще всего относится к мусульманкам, но если вы христианка, и собираетесь выйти замуж за мусульманина, будьте готовы к тому, что от вас также будут это требовать.

6. Мусульманин может иметь 4 жены.

Как поминают мусульман

Как мусульманке поминать мужа христьянина

У моего сына есть друг Рамиш, он по национальности азербайджанец. Мальчишки учатся в одном классе, вместе ходят в шахматную школу и на секцию дзюдо. Мы с родителями Рамиша по очереди забираем их по вечерам и из Дома детского творчества, и из спортивной школы. Поэтому, можно сказать, тоже уже дружим.

Месяц с небольшим назад погиб в аварии член их семьи, младший брат Мурада – отца Рамиша. Он был еще очень молодой, не женатый и жил в их доме.

Поэтому похороны, а потом и поминки устраивали именно Мурад и его жена Севда.

Так я первый раз в жизни побывала на мусульманских поминках (в самих похоронах не участвовала, потому что по исламским канонам женщинам, а тем более иной веры, это запрещено).

Горе у Векиловых случилось неожиданно, но я все-таки успела найти некоторую информацию о том, как обычно проводятся мусульманские поминки. Очень уж не хотелось попасть впросак из-за собственного неправильного поведения. Все-таки культуры у нас достаточно разные.

И я не пожалела, что это сделала, иначе обязательно где-нибудь бы опростоволосилась. Например, могла бы заговорить за столом во время трапезы или еще что-нибудь не то совершить.

А к сороковинам я уже прочитала достаточно много литературы о мусульманах и их отношении к смерти, о том, как проводят в последний путь и вспоминают покойных согласно Шариату.

Как мусульмане поминают своих умерших

Прежде всего я поняла, что мусульманские поминальные мероприятия во многом походят на наши, христианские. Ведь причина в обоих случаях одна и та же: смерть близкого. И чувство она вызывает и в мусульманине, и в том же христианине тоже одно – горе.

К тому же обе религии одинаково трактуют уход человека. Обе утверждают, что жизнь души вечна, что после смерти душа отвечает перед Всевышним за земные деяния человека и т.д.

Поэтому то, что делают живые во имя ушедших (в том числе и поминки), у представителей ислама и христианства отличается не в принципе, а лишь по ряду обычаев.

И действительно, не могу сказать, что исламский вариант поминовения показался мне очень экзотичным. Многое было таким же, как у нас. Вначале также читались молитвы (только мусульманские, конечно).

В конце так же раздавали пришедшим поминальные дары (это были платочки и чай). Новым для меня было то, что женщины сидели отдельно от мужчин, а во время ритуальной еды все молчали. Заговорили о бедном погибшем Назире только после того, как встали из-за стола.

Однако в общем и целом, мусульманские поминальные традиции имеют массу нюансов. Одни объясняются требованиями Шариата, другие вытекают из национальных обычаев. Из своих разговоров с Севдой и из разных книг я поняла, что в разных местах канон видоизменяют по-своему.

Остаются лишь некоторые незыблемые правила, которые никто из мусульман не смеет нарушать.

Все мусульмане обязательно поминают своих умерших

на 3-й, 7-й, 40-й дни после кончины и через год. После этого посещать кладбище и вспоминать ушедшего молитвой и милостыней положено каждый год в день смерти и в некоторые исламские праздники (Рамазан-Байрам, Ураза-Байрам, Курбан-Байрам и Навруз).

При этом, как я поняла, ни Священный Коран, ни какие-либо хадисы не объясняют, почему поминают умерших именно в эти дни. Пророк Мухаммед, наоборот, говорил о том, что вспоминать своих мертвых, посещать их могилы хорошо буквально в любое время. Это сунна (путь, традиция).

Видимо, конкретные сроки поминок были установлены согласно каким-то давним обычаям, а после Шариат их просто не стал объявлять грехом – харамом.

При этом часто мусульмане даже увеличивают количество поминальных мероприятий. Например, во многих семьях принято после кончины близкого держать двери дома открытыми каждый четверг до 40-го дня. В этот день всех пришедших угощают чаем со сладостями.

У некоторых народов есть правило «жечь четверговую свечу» в течение всего первого посмертного года. В начале 2000-х я бывала в Абхазии у знакомых и сама была участницей таких еженедельных четверговых встреч в соседском доме.

Там зажигали свечу для души умершей тетушки хозяина семейства и накрывали для нее же стол. Этот обычай кормления покойного для абхазов очень важен. Огонь должен был гореть с заката до 12-ти часов ночи.

За это время на чай и синий инжир (тетушка при жизни его сильно любила) успевали заглянуть практически все ближние соседки, а иногда и мужчины приходили.

У некоторых правоверных (преимущественно у шиитов) особые поминки организуют и на 52-й день после смерти. Считается, что это – срок полного разложения тела, когда кости освобождаются от плоти.

Этот процесс описывают как очень трудный и болезненный для покойника, поэтому умершего надо поддержать совместными молитвой и трапезой. Азербайджанцы тоже придерживаются подобного обычая.

У них на 52-й день (как и на 1-й и 3-й) принято подавать на стол халву и другие сладости. И соседям, знакомым разносят ту же халву, завернутую в тонкий лаваш.

Каковы же правила поминок по Шариату?

  1. Прежде всего, надо помнить, что по канону 3 дня в доме умершего вообще нельзя вкушать какую-либо пищу. Эта установка, вероятно, была связана с призывом как можно больше молиться об усопшем и думать о нем. Ведь именно благочестивыми воспоминаниями и молениями можно облегчить посмертную судьбу близкому.

    А заботы о том, как кого-то накормить, только отвлекают от духовного.

  2. В дом, где произошла смерть, семья должна позвать всех родственников. Те, в свою очередь, могут отказаться от участия в похоронах и поминках только в крайнем случае.
  3. Важным правилом считается выражение соболезнования членам семьи усопшего, этого требует Коран.

    Но дважды соболезновать по поводу одной и той же смерти нельзя.

  4. Обязательно в дом на поминки нужно постараться пригласить имама. Он скажет проповедь, даст нужные наставления.
  5. Не менее важным считается чтение Корана. Это может делать имам, а при его отсутствии – старший в семье мужчина. Вначале обычно читается сура «Ясин», которую иногда называют сердцем Корана.

    Она помогает при любых тяжелых обстоятельствах, облегчает сердца и преобразует трудности.

  6. Поминальная трапеза должна быть скромная. Блюда предпочтительны обычные, из тех, которые характерны для повседневного стола. Роскошные яства считаются харамом (грехом).

  7. Мужчины и женщины должны поминать покойного не только за разными столами, но и вообще в разных помещениях.
  8. За поминальной едой нельзя разговаривать.
  9. После поминок требуется вознести молитвы Всевышнему о душе умершего, вспомнить ушедшего человека добрыми словами.

  10. Помимо воздаяния словом и пищей, по канону следует во имя усопшего раздавать садаку (иди хаер) – милостыню. Раньше ей одаривали нищих и убогих, а часть средств и вещей полагались имаму и мечети. Теперь садакой наделяют по кругу всех, сидящих за столом, а также передают ее отсутствующим родственникам и соседям.

  11. Нельзя организовывать поминки на средства покойного или на заемные деньги.
  12. На поминках нельзя плакать, а тем более причитать или как-то еще сильно выражать горе. Ведь смерть для мусульманина – это проявление воли Аллаха и даже своего рода радость. Она позволяет правоверному вознестись ко Всевышнему.

Как я уже говорила, Шариат Шариатом, однако везде существуют и национальные тонкости и обычаи организации поминок. Особенно сильно они проявляются у народов, в культуре которых ислам тесно переплелся с древними языческими верованиями. Это можно сказать, например, о некоторых этносах нашего Кавказа. Но даже в исконно мусульманских странах можно встретить всякие собственные особенности проводов души в Сады Аллаха.

Вот в Турции, например, поминки пищей проводят только спустя 40 дней после смерти и еще в годины. В некоторых районах страны вместо годовщины отмечают полгода. Поминальная пища обычно бывает крайне скудной. Обязательным блюдом считается ореховая халва, и иногда кроме нее вообще ничего не подают.

Но в турецких деревнях до сих пор правильным считается приготовить еще и плов. А вот в том же Азербайджане на поминки готовят столько всего, что недоеденные яства после приходится раздавать всем желающим.

А сами поминальные дни изрядно разоряют семьи умерших, так что даже власти страны хотят законодательно запретить многолюдные и изобильные поминки.

Поминальный стол

в разных мусульманских странах (и даже в районах этих стран) редко бывает одинаковым. Но есть и блюда, считающиеся обязательными практически везде. Например, почти всегда на исламские поминки готовят различного рода сладости.

Как говорят, для того, чтобы умершему было сладко жить у Всевышнего. Обычно с такого десерта и чая помины всегда и начинаются. В большинстве случаев подают горячее, в основном бульон с домашней лапшой (без картошки).

Считается, что пар от такого супа помогает душе вознестись в Небеса.

Все мясное, конечно, должно быть халяль, то есть разрешенным по канону. Оно делается из курицы, говядины, баранины, но ни в коем случае не из свинины. Мясные блюда обычно в разных местах варьируются. Это может быть долма, гуляш, жареные цыплята и так далее.

Во многих местах на поминки готовится плов из мяса или с сухофруктами, сладкий. Не возбраняются и разные каши, блюда из рыбы и всяческих морепродуктов. Все это запивается водой с медом, соками, минеральной водой.

Но, конечно, ни в коем случае не спиртным! Оно Шариатом категорически запрещено.

Кстати, я узнала и о том, что нынче многие кафе и рестораны предлагают клиентам организацию мусульманских поминок со строгим следованием всем должным канонам. На такие мероприятия закупаются только те продукты, халяльность которых подтверждается специальными сертификатами. И готовят из них, как правило, повара мусульмане.

Национальные обычаи

организации поминок тоже неодинаковые. Например, в той же Турции женщины и мужчины собираются и все время остаются в разных помещениях. В Азербайджане они просто находятся за своими столами – мужским и женским. А в странах Средней Азии и женщины, и мужчины, и дети часто поминают все вместе.

Для таких массовых мероприятиях даже во дворах многоквартирных домов предусмотрены особые строения в виде каменных периметров, над которыми легко натягивается тент. Там и собираются люди. Плов и тандырные лепешки для поминок можно приготовить здесь же в казанах и печи.

Пока все это поспевает, из дома выносятся чай и халва, с которых и начинается трапеза. После угощения и молитвы все идут на кладбище.

В Азербайджане всем участникам поминок необходимо омыть свои руки розовой водой. Считается, что эта процедура поможет душе покойного попасть в Рай. Еще этому способствует особое поминальное кушанье, которое подается в некоторых районах страны – сэмэни. Это пророщенные зерна пшеницы, символизирующие возрождение, бессмертие.

Самые необычные для себя поминки я видела в Абхазии. Правда, только со стороны, сама на них не была. Я как раз гостила у своих знакомых, когда у их ближайших соседей умер сын. Так что все происходящее наблюдала непосредственно из беседки во дворе своих хозяев.

Эти поминки, которые проводили на 3-й день после похорон, считаются у абхазов не слишком многолюдными. Вот на сороковины и годовщину собираются обычно от 250 до 500 человек. В тот раз я очень приблизительно насчитала порядка 95-ти.

Говорили, что могло бы быть и больше, но там ситуация сложилась щекотливая. Тело парня привезли из российской зоны для уголовников, куда он попал из-за наркоты. А до того, как туда загреметь, он в Гудаутах (дело именно там происходило) со многими перессорился.

Отсюда и так мало было людей, в основном близкие родственники и соседи (члены общины), немного друзей.

Для поминальных столов мужчины сделали большой навес, который закрыли брезентом, сбили из досок сами столешницы и лавки. Мужчины же в огромных котлах варили мамалыгу на костре. Другие кострища разложили женщины – для приготовления вареной фасоли и харчо из курятины.

А девушек приставили к изготовлению особой абхазской закуски из перетертого фундука. Кур для горячего приносили члены общества. С каждой семьи полагалось не менее 2-х тушек, а лучше больше.

Еще полагалось брать с собой аджику, помидоры, фрукты, лаваши, зелень и домашний сыр. Так что стол собирался всем коллективом. Мне потом сказали, что на сороковины принято приводить жертвенных животных. Если умерла женщина, то овец и телок, а для мужчин баранов и бычков.

Их закалывают и разделывают с особыми заклинаниями, а мясо готовят в общинных котлах.

Я узнала, что в комнате, где стоял гроб с телом, накрыли отдельный стол для покойного, в основном всякими сладостями. Потом их в начале трапезы вынесли пришедшим. После этого можно было начинать поминать усопшего всей другой пищей. К моему удивлению, делали все это достаточно оживленно, даже весело.

Если бы я не знала, что народ собрался по скорбному поводу, то решила бы, что это какой-то праздник. Вокруг навеса бегали и играли нарядные дети, явно флиртовали друг с другом юноши и девушки, судачили женщины и степенно беседовали мужчины. Люди общались вовсю и на разные темы.

Поминки явно стали для них хорошим коллективным отдыхом.

Возможно, это всеобщее оживление отчасти объяснялось и тем, что на абхазских поминках не возбраняется выпивка. Их мусульмане не слишком зацикливаются на запрете ислама употреблять спиртное. На столах стояло и сухое вино, и чача, хотя семья была именно правоверной.

И за столами никто не молчал, и тосты тоже, насколько я могла видеть, говорились. Кстати, женщины также принимали участие в общей трапезе, правда не все. Большинство из них подавали еду, чистые бокалы и тарелки, уносили грязную и пустую посуду.

После окончания мероприятия они дружно убрали все со столов и сели пить кофе, а мужчины разбрелись по округе, навещали знакомых.

Молодежь же собралась на большом пустыре неподалеку и организовала национальные танцы.

Между прочим, как я после выяснила, во всех этих развлекательных моментах на абхазских поминках не было ничего неуважительного по отношению к покойному или его семье.

Просто у абхазов состязания в танцах, скачках, джигитовке и прочем в честь ушедших – это древний обычай. На славянских тризнах ведь тоже не плакали, а провожали душу умершего с достойным весельем.

Все увиденное, услышанное, прочитанное и обдуманное говорит мне об одном: мы не так уж и отличаемся друг от друга. Наши обычаи и верования доказывают скорее то, что люди очень похожи, какую бы религию они не исповедовали. Особенно заметным это общее становится в их трагические моменты.

Вот и поминки правоверных (даже если иметь в виду правила Шариата) практически ничем, кроме незначительных разночтений, не отличаются от христианских, организованных по церковным канонам.

Кстати, и уход от строгой религиозной нормы и у тех, и у других ведет к одинаковым излишествам и неприятным моментам.

Может ли мусульманин участвовать в похоронах не мусульманина, и можно ли предоставлять похоронные услуги, представителям иных религий?

Ответ: Когда умер отец Али (радыйаллаху анху), он сказал посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям): «Твой старый и заблудший дядя умер».

В ответ на это посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал ему:

«Ступай и предай земле своего отца, и не говори ничего, до возвращения ко мне»

. В продолжение, Али (радыйаллаху анху) сказал: «Я отправился и похоронил своего отца, а затем вернулся к посланнику Аллаха.

Посланник Аллаха приказал мне обмыться, и я помылся.

А потом посланник Аллаха сделал для меня дуа» (Ахмад ибн Ханбал, Абу Давуд, Насаи, Байхаки). Мусульманин может участвовать в похоронах немусульманина. Отец Али (радыйаллаху анху) Абу Талиб, несмотря на всю помощь, которую он оказал посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), так и не стал мусульманином.

А когда он умер, то посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) приказал ему похоронить Абу Талиба. Что касается предоставления профессиональных похоронных услуг немусульманам, то можно сказать следующее:

Христиане.Онлайн

Мир вам друзья, всё чаще задаются люди этим вопросом, ибо широка страна родная и много в ней национальностей. Живем все рядом друг с другом и то тут , то там вспыхивают любовью юные, а порой и совсем не юные сердца.

Она мусульманка из консервативной семьи, он христианин. В этой статье речь пойдет именно о проблемах, которые возникают у девушки, с мусульманской стороны. Каждый народ стремится сохранить свою идентичность и мы можем видить как мусульмане разных народов считают одних выше , а других ниже. Всё ради того, чтобы сохранить свой народ и не ассимилироваться.

То же самое происходит и в вопросах религи.

Ни одна религия не желает, отпускать от себя своих подданных. Но есть ли в Коране прямой запрет на такой брак со стороны мусульманки?

В Коране написано:

«Не выдавайте замуж [мусульманок] за язычников( многобожников), пока те [язычники] не уверуют»

(см. Коран, 2:221). Христиане, по свидетельству самого Корана, язычниками не являются.

Вопрос христианам и мусульманам!!!!

Во-первых, запрещено хоронить неверных вместе с мусульманами и мусульман вместе с неверными.

Доказательством этому служит хадис, в котором сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сделал разграничение между могилами мусульман и неверных, сказав:

«Если будете проходить мимо наших могил и могил людей, умерших во времена джахилии, то известите их (неверных), что они обитатели Огня»

. Ибн с-Сунни в «аль-Яум уа-ллейля» 587.

Хадис хороший.Мусульман хоронят только на мусульманском кладбище!

Таково требование религии.Если у вас в регионе нет мусульманского кладбища, то на обычном городском кладбище есть выделенный участок для мусульман. Узнайте у сотрудников похоронного бюро или кладбища, но они обычно и сами уточняют этот момент.Если вы христианка, а муж мусульманин — вас все равно не похоронят вместе. Немусульмане не могут быть захоронены на мусульманском кладбище.

Исключение: если женщина-христианка или иудейка умерла, будучи беременной от мужа-мусульманина.

Муж-иноверец — духовная опасность? Мусульманин и христианка

Как мусульманке поминать мужа христьянина

У брака, где супруги принадлежат к разным конфессиям, есть два аспекта, бытовой и духовный. И если с точки зрения повседневной жизни всё может выглядеть благополучно, то с точки зрения религиозной возникает много вопросов. Мусульманин и христианка – мнения православных священников. 

Как в турецком сериале

В интернете популярен запрос: муж-мусульманин грустные истории. Увы, брак православной и мусульманина – самый неудачный пример межконфессионального сожительства. Особенно если муж-иностранец. Почитайте женские форумы. События развиваются по типичному сценарию, примерно, как в этом сюжете:

Катя познакомилась с Фатихом на отдыхе в Турции. Её с первого взгляда покорил этот смуглый стройный парень с белозубой улыбкой. До этого она дважды пересмотрела сериал «Великолепный век» и была очарована турецкой культурой.

Героиня сериала -славянка, попавшая в гарем султана и ставшая повелительницей мира, казалась Кате похожей на неё саму.

Она даже покрасила волосы в золотисто-рыжий цвет, полюбила броские украшения и яркие платья, покупала к кофе восточные сладости, ей хотелось так же говорить загадочные слова «Иншалла» и «Машалла» и, конечно, любить властного и благородного мужчину-иноверца.

У каждого из нас своя сказка, свой соблазн, прельщающий сквозь монотонные будни.

С первых минут пребывания в Стамбуле Катя ждала чуда – не просто встречи с мужчиной, а безумной страсти, как в кино. И появился Фатих. Профессия у него была прозаическая – служащий отеля.

Но какие красивые розы он дарил и говорил комплименты на хорошем русском языке – Катя считала, что освоить русский ему помогла работа. То, что он не пляжный бездельник, тоже нравилось ей.

Сама Катя заканчивала учиться на фармацевта и мечтала о собственной аптеке в родном подмосковном городе, а в дальнейшем – о целой аптечной сети. Отец, обеспеченный человек, давно не жил с семьёй, но поддерживал дочь финансово, обещал помочь с бизнесом.

Русские и украинские соседки по отелю тоже встречались с турками. Многие относились к этому несерьёзно – курортный роман. Предупреждали Катю, что турки не воспринимают всерьёз белых женщин, но она не верила, и действительно, перед отъездом Фатих сделал ей предложение и подарил кольцо. Теперь ей было кому говорить «ашкым» – любимый, как в сериале.

– Аптеку я открою в Турции, – мечтала Катя. Дома она набрасывала на голову большой шёлковый платок и вертелась перед зеркалом, оценивая – к лицу ли будет хиджаб?

Девушка была крещена, но ислам привлекал её, как религия любимого мужчины.

Россияне религиозно неграмотны, хотя 70% считают себя православными.

Я встречала образованных пожилых людей, которые имеют представление о христианстве только благодаря детской Библии, купленной внуку. Слабое понимание своей религии не способствует благочестию. И Катя забегала в церковь под настроение – потому что там красиво.

Смысл молитв она не понимала, изучить церковно-славянский ей не пришло в голову. Но из-за Фатиха стала заходить на мусульманские сайты. Некоторые статьи вызывали у неё неприятие, но она смирялась ради того, чтобы чувствовать и мыслить, как бесценный «ашкым».

Родители отнеслись к её жениху с сомнением, но Катя дала отпор, настойчиво попросила у отца обещанные деньги и когда он перевёл сумму на карту, отправилась в Турцию – строить семейную жизнь.

Молодые люди поженилась и даже совершили никях – бракосочетание по мусульманскому обряду. С приобретением аптеки возникли проблемы – потребовалась масса документов, к тому же у Кати пока не было турецкого гражданства. Фатих сказал, что мог бы открыть на эти деньги кафе в своём родном посёлке. Пара покинула турецкую столицу.

Домик в горном посёлке был двухэтажным, но плохо обставленным и ветхим. Молодым выделили комнату на втором этаже над козьим загоном и Катя просыпалась под блеянье скотины, а не под песню соловья, влюблённого в розу.

Свекровь и жёны двух братьев Фатиха встретили Катю неприветливо, и постепенно переложили на её плечи все домашние дела. А чего она ждала? Такова доля младшей невестки в турецкой семье, если молодые живут со старшими родственниками.

Постепенно она узнала, что Фатих встречался с десятком приезжих девушек, подыскивая партию повыгодней.

Местные турчанки на него не зарились – из-за бедности. И с приезжими что-то не клеилось – то девушка не рвалась замуж, то казалась небогатой. Разве что изучил русский язык. Готовность Кати раствориться в турецкой культуре, принять ислам, плюс деньги на аптеку, сыграли свою роль.

Кафе Фатиха, которое он передал отцу, привлекало посетителей. Семья получала прибыль, но Катя не видела ни гроша. Зато мать Фатиха стала поговаривать, что сын должен взять вторую жену – из местных, ведь по исламу он имел на это право. Видимо, так свекровь надеялась избавиться от русской невестки. На кухне, поучая Катю, она могла грубо толкнуть её, а колкости бедняжка слышала каждый день.

Фатих быстро охладел к жене и часто уезжал в Стамбул. Как подозревала Катя, повеселиться с озабоченными туристками. Иногда она находила время зайти в интернет, где жаловалась подругам на судьбу, набираясь решимости развестись. Пробовала молиться, но чужая вера не давала утешения, а своей родной, православной, Катя, по сути, не знала.

Из роскоши турецкого сериала на её долю достались только восклицания «Машалла» и «Иншалла» да платок, по обычаю прикрывающий золотисто-рыжие локоны. Любимый сериал теперь вызывал раздражение, как приманка, заманившая в чужую страну.

Но, может быть, Катя неправильно поняла его? Ведь «Великолепный век» показал и бесконечные дрязги гарема, и забвение героиней веры, и отказ от православного имени, и слепую любовь её к султану, разорявшему христианские земли…

Справедливости ради стоит отметить, что не у всех «турецких жён» из России судьба складывается печально. Чем ближе муж к европейской цивилизации, тем меньше заморочек осложняют жизнь приезжей супруги.

Один турок, о чудо, даже крестился ради жены, но в остальных случаях ислам приняли жёны.

В арабских странах жизнь европейки опаснее – там традиции словно тяжёлые цепи опутывают женщин. Есть и удачные браки и даже крестившиеся ряди жён арабы, что приходится скрывать от родственников – например, в Саудовской Аравии. Но где гарантия, что твой избранник окажется таким?

Россиянки годами судятся за детей с восточными мужчинами – в исламской культуре принято при разводе оставлять наследников с отцом.

Конечно, оппоненты могут сказать: характер мужа не зависит от национальности, скольких россиянок тиранят мужчины одного с ними рода-племени. Я лично так намучилась с «истинными арийцами», что, скорее, заинтересуюсь восточным мужчиной. Но их восприятие женщин осложнено вековыми традициями, требованиями родственников и порядками исторической родины – если говорить об иностранце.

Чем интересен восточный мужчина европейской женщине? Тем, что он мыслит и действует иначе. Решительный, мужественный, пылкий. Но в этом отличии наряду с привлекательностью таится опасность.

Легко восхищаться авторитарным киногероем, но делить с таким господином жилище и воспитывать детей сложно. Особенно на его родине.

Там он хозяин, законы на его стороне и даже полиция сквозь пальцы посмотрит на агрессию против приезжей жены.

Проблема в том, что мы, славянки, готовы раствориться в культуре любимого человека, принять её и предать свою, которая кажется малоинтересной. Это отрицательная сторона нашей жертвенности.

Но большинство мужчин не ценит её. Они самоуверенны и считают: так должно быть. Рожая детей, отступница дарит их чужому народу, другой религии. Меньше всего думает о душе. Но не факт, что потеряв себя как личность в угоду физиологии, дама получит взамен уважение.

Иноверные и инославные

Православная церковь делит представителей других религий на иноверных и инославных.

К иноверным относятся мусульмане, индуисты, буддисты, а также сектанты. К инославным – католики, лютеране, протестанты, армяно-грегориане и некоторые другие – они тоже славят Христа, но иначе.

До Петра Первого браки православных с неправославными были запрещены. Но царь взял курс на Европу и приглашал оттуда на Русь учёных и мастеров. Конечно, начали создаваться семьи русских с иностранцами.

И церковь по политическим соображениям была вынуждена разрешить браки с инославными, но не с иноверцами. Однако дети супругов должны были расти в православной вере.

Вопрос о детях принципиален для всех конфессий. Ни одна религия не хочет уступать молодое поколение другой религии. Вот взгляд имама на межконфессиональный брак: бракосочетание мусульманина с целомудренной и благонравной женщиной христианской   культуры разрешено, но необходимо принимать во внимание:

  • сохранение в семье статуса мужа согласно канонам Ислама;
  • желательность принятия супругой исламского вероучения;
  • -бязательность воспитания детей в духе морали и религиозности, заповеданных Священным Кораном.

Изредка демократично настроенные родители оставляют выбор веры на усмотрение ребёнка – подрастёт, сам решит.

Кажется, это разумно? Но священнослужители не одобряют такой подход, считая, что религиозное воспитание нужно начинать с первых лет жизни младенца. Человеку с рождения необходимы защита и помощь Всевышнего.

Получается, что сами родители взывают к Богу о поддержке, а ребёнка оставляют на произвол судьбы. Разве это не жестоко?

Брак православной и католика тоже имеет свои особенности. Конечно, разница менталитетов и религий не так сильна, как в случае с исламом. Но всё же кто-то должен поступаться свой верой или каждый в одиночку исполняет свои обряды, но тогда семья теряет сплочённость и духовную близость.

С точки зрения Православия, семья – это маленькая церковь. Сходства много:

  • семья, как и церковь, состоит из верующих людей, но кроме общей веры, соединена узами родства;
  • как в церкви, в семье совершают общие молитвы и отмечают религиозные праздники;
  • видят главной целью преображение души, избавление от грехов, единение с Богом.

Православный чин венчания отражает такой подход в молитвах, где у Творца испрашивается «единодушие душ и телес», соединение их «в единомудрии» и сохранение «в мире и единомыслии».

Но о семейной идиллии можно только мечтать там, где папа идёт в храм, мама в костёл, бабушка в синагогу, дедушка в мечеть, а дети ещё не определились с выбором, и взрослые пытаются переменить их на свою сторону.

В России встречаются такие семьи, где на Курбан-Байрам режут барашка, а на Пасху светят кулич, вроде бы дружба народов – эхо советского интернационализма, но мне трудно представить, что творится в сознании таких людей, что там за каша, извините.

И даже после смерти такие семьи разделены. Православный супруг не имеет права похоронить инославного по своему обряду, отслужить по нём панихиду, помянуть на литургии. На католических кладбищах, а также на мусульманских, не следует хоронить православных, как и наоборот.

Возникает проблема посмертной участи души, поскольку большинство святых отцов утверждают: её спасение только в Православии.

Но это отдельная сложная тема.

Мнения православных священнослужителей

Я поинтересовалась у православных священников:

– Что Вы могли бы посоветовать девушке, своей прихожанке, которая полюбила католика или мусульманина и выходит замуж за него? Нашим читателям будет интересно Ваше мнение, ведь в России браки с иноверцами заключаются постоянно.

Протоиерей Михаил Никитин, Свято-Никольский храм (г.Алексин).

«Об отношении Православной Церкви к смешанным бракам есть много литературы. Могу поделиться только моим личным мнением: нельзя путать слова “любовь” и “влюблённость”.

Первое достигается продолжительной совместной жизнью через преодоление различных проблем и препятствий, второе – это чувство, которое на первой стадии знакомства влечёт друг к другу двух людей.

После влюблённости далеко не всегда приходит любовь, а даже чаще эти люди разбегаются в разные стороны. И причиной этому служат множество факторов.

Одним из таких является разное мировоззрение или разное вероисповедание, которое преодолеть никакая, даже самая “пламенная” влюблённость не в силах. В лучшем случае всё сводится к взаимной терпимости, но взаимопонимания, а значит и доверия во всех личностных отношениях, скорее, на будет».

Протоиерей Михаил Антипов, храм Георгия Победоносца (с. Хрящевка).

«Совет только один не нужно соблазнять уважаемых мужчин другой веры и портить им жизнь. Дело в том, что мужчина, как самец, рано или поздно будет склонять свою семью жить по правилам своей веры.

А что может быть дальше? Пожалуйста, обратитесь к статистике таких браков.

Лично я против таких союзов, так как в будущем потребуется огромное терпение и даже о бывалой любви придётся забыть, А жизнь семейная без любви это уже какая-то общественная организация».

Но не все священники воспринимают межконфессиональные браки скептически. По наблюдениям некоторых, смешанная семья в России приходит к той вере, представитель которой крепче в своих убеждениях. Если православная жена или муж ведёт себя достойно, ценит и знает свою веру, соблюдает обряды, то вовлекает вторую половину в свою духовную жизнь.

Протоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском свидетельствует:

«Как приходской священник, наблюдающий за смешанными браками, могу сказать, что Господь нередко приводит супругов и к духовному единству. Немало случаев, когда и протестанты, и католики принимают православие, вступая в брак с православными девицами. Есть аналогичные случаи и с мусульманами. Настоящее чудо, как Господь это управляет!»

Необязательно оставлять близкого человека, если он молится иначе, но нельзя предавать свою веру. Если он любит вас, пусть полюбит и неотъемлемую часть вашей жизни – Православие.

Поминки у мусульман: на какой день после смерти проходят у татар

Как мусульманке поминать мужа христьянина

Поминки у мусульман – это религиозное мероприятие в исламе, направленной на отдание памяти покойному. Традиции траурного мероприятия у представителей религий часто отличаются друг от друга. К проведению обряда относятся по-разному в зависимости от укладов, сохранившихся в определенных местностях.

На какой день после смерти мусульмане делают поминки

Первая траурная трапеза у мусульман проводится в день похорон. Душа покойного находится на земле и будет страдать, если родные не проявят к ней уважения. За столом не следует произносить речи, пища вкушается молча. Мужчинам принято сидеть отдельно от женщин, дети на поминках не присутствуют. Правила устанавливает Коран, отсчет следующей даты скорботного мероприятия идет со дня смерти.

В каждом регионе, где проживают мусульмане существуют особенности проведения траурных обедов.

В Азербайджане, Киргизии на трапезах требуется накормить гостей, пришедших на похороны и поминки. Режут скот (баранов, овец), разбивают шатры для собравшихся почтить память усопшего. В этих местностях людей не принято приглашать, те, кто действительно помнят об умершем приходят сами.

Поминки у татар проходят скромнее. Весь обряд мусульман данного региона сосредоточен на молитвах. В конце приема пищи проходит раздача подарков «хаер» — жертвуют суммы от 50 до 100 рублей. Уходящим с поминок собирают угощения со стола, чтобы те помолились за душу умершего. Считается, чем больше людей прочитает молитву за покойного татарина, тем больше шансов у него попасть в Рай.

Траурные обеды зачастую делают в кафетериях или ресторанах.

Следующие поминальные дни у мусульман после похорон – 7 и 40 сутки со дня смерти. Мероприятия проводятся по аналогии с первым днем. Следует раздать милостыню, как напоминание об умершем.

На 7 день разрешено посещение кладбища даже женщинам, ведь их присутствие на похоронах строго запрещено. В некоторых регионах, где исповедуют ислам, на столе ставят дополнительный прибор и стул в знак присутствия усопшего на поминках.

В траурные дни приглашают муллу для чтений Корана. Устраивают обеды, с обязательным наличием на столах сладостей.

При организации трапез у мусульман на годовщину существуют особые традиции. Приглашаются родственники, соседи и знакомые. Еда на столе должна быть скромная. Через год после смерти в доме, где был покойный снимается траур.

Чтобы соблюсти все учения Корана следует обратиться в местную мечеть, где дадут советы по проведению поминок.

Правила по Корану

Основные правила траурного мероприятия у мусульман:

  • в Исламе различные застолья с разнообразием блюд запрещены. Поминки следует проводить скромно;
  • трапеза не должна отвлекать от чувства скорби;
  • мероприятие не должно приводить к большим затратам, вызывать финансовые затруднения;
  • первые три дня в доме покойного мусульманина не следует принимать пищу, все время нужно проводить в молитвах и воспоминаниях об умершем;
  • все пришедшие на похороны выражают соболезнование родственникам усопшего;
  • требуется пригласить имама для чтений Корана;
  • за приемом пищи не разговаривают;
  • поминки на деньги умершего не проводятся;
  • на траурном обеде у мусульман не принято плакать. Смерть означает волю Аллаха. Согласно учениям пророка, слезы приводят к мучениям покойного;
  • одежда на присутствующих только белого цвета, на женщинах надеты длинные до щиколоток юбки, на голове платок, у мужчин – тюбетейка;
  • во время трапезы после каждой смены блюд гости читают молитву;
  • каждый пришедший на поминки получает из рук хозяев небольшой подарок — чай, сладости, деньги;
  • прием алкоголя за столом строго запрещен;

Согласно писаниям Корана, покойного необходимо похоронить на кладбище, находящимся ближе к дому. Душа усопшего мусульманина не сможет найти упокоения, пока тело не предано земле. Кремация у представителей религии под запретом, она схожа с огнем в аду.

Умершего собирают к погребению, омывают его тело, накрывают белым полотном – саваном. К процедуре омовения допускаются только самые близкие люди, родственники, имеющие большой авторитет. Покойника не разрешено оставлять одного, его оберегают от злых духов.

После захоронения проводят поминки с близкими родственниками и гостями.

У мусульман тело не принято класть в гроб для погребения.

При опускании умершего в могилу, его голову следует наклонить в сторону солнца. Усопшего опускают в могилу вниз ногами, а при похоронах женщины мужчины не должны видеть ее савана. После опускания все присутствующие должны бросить по горсти земли, прочитать молитву.

Примерное меню на поминки

Еда на траурном столе не отличается от обычного обеда. Особенные правила мусульманских поминок – отсутствие в меню блюд из свинины, прием в пищу мяса этого животного запрещено Кораном, не разрешается пить алкоголь. По обычаю, подается суп с лапшой домашнего приготовления. На второе блюдо подается плов. В меню могут присутствовать обычные лепешки или приготовленные на тандыре.

Если на поминках решено готовить мясо, выбирают только халяль, курицу, говядину, баранину. Могут подаваться блюда – гуляш, жареная курица, олма. Разрешены различные каши, рыбные блюда. На столе у мусульман обязательно присутствует халва с миндалем. Сладости символизируют сладкую жизнь после смерти. Из напитков пьют чай, сок, минеральную воду.

Сколько длится траур

Траур у мусульман по любому родственнику (мать, отец, дети) составляет не более трех дней. Для мужчин скорбь ограничивается лишь ношением головного убора во время проведения похорон и поминок.

Что касается женщин, то сроки для них различны:

  • после смерти мужа должны соблюдать траур 4 месяца и 10 дней — срок, в течение которого начинает шевелиться ребенок, если он был зачат до смерти супруга;
  • в течение данного периода запрещено выходить замуж.

Вещи, которые находятся у мусульман под запретом для женщины при трауре:

  • окрашивание глаз сурьмой, нельзя украшать себя и делать привлекательной;
  • носить какие-либо украшения — золото, серебро, драгоценные камни, кольца;
  • использовать духи и различные благовония. Масла, содержащие ароматические экстракты в период поминок у мусульман находятся под запретом, разрешено наносить только масла, которые не содержат ароматизаторов;
  • женщина может украшать свое жилище, расчесывать свои волосы, стричь ногти;
  • во время траура жена должна жить в семье покойного мужа;
  • наследники умершего не могут выгнать вдову из родительского дома в течение этого времени;
  • женщина может выходить из жилища только в дневное время, ночевать она должна в комнате мужа.

Зачем следует соблюдать траур во время поминок:

  • следование учениям Аллаха;
  • выражение почтения родственникам покойного мусульманина и самому умершему;
  • охрана женщины от различных предложений от других мужчин;
  • пребывание вдовы в доме супруга защищает ее от притязаний родственников усопшего, связанных с разделом наследства;
  • привыкание к жизни без супруга.

Есть ли специальные поминальные дни у мусульман

Основное правило мусульманских поминок является то, что согласно учениям Корана, пятница считается священным днем. На траурные обеды верующие пекут маленькие пирожки с картофелем и мясом. Считается, что аромат вкусной еды поможет умершему обрести покой. На трапезе необходимо чтение молитв, приглашают мула или читает хозяйка дома.

Второй особенностью проведения ритуала у мусульман считается поминовение усопшего на 51 день после смерти. Согласно учениям, душа заканчивает все тяжелые испытания, происходит отделение тела от костей, покойного мучают сильные боли. Чтобы облегчить страдания, родным полагается придерживаться следующих правил:

  • на 51 день в дом приходят только приглашенные, блюда и напитки на поминках должны быть качественные, дорогие;
  • молитву читают только гости того же пола, что был покойный;
  • принято вспоминать умершего и всех ранее упокоенных.

Как помянуть мусульманина христианину

Что касается поминовения мусульман христианами, то в православной церкви провести такой обряд невозможно, но личная молитва дома не запрещается. Церковь разрешает зажечь свечу, произнести доброе слово в память о покойном, сделать добрые дела, раздать милостыню.

Многие люди считают, что проведение поминок по правилам — сложная и часто невыполнимая процедура: далеко живущие родственники, неотложные дела, отсутствие возможности похоронить на определенном кладбище. Вне зависимости от происходящих событий, трудностей, которые возникают – поминки — обязательный обряд у мусульман для сохранения светлой памяти о близком и любимом человеке.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.