Как часто проходить обучение по 44 фз

Содержание

Обучение в сфере закупок. 44-ФЗ

Как часто проходить обучение по 44 фз

Обучение по 44-ФЗ. Как повысить квалификацию и выбрать учебный центр

После введения профстандартов по государственным закупкам тема обучения сотрудников стала актуальной как для работодателей, так и для самих работников. О том, какие требования предъявляются к образованию, к документам об образовании в соответствии с требованиями 44-ФЗ, расскажем в статье.

Требования к обучению госзакупкам согласно 44-ФЗ

Согласно действующему российскому законодательству в обязанности заказчиков входит поддержание и повышение уровня профессиональной квалификации и образования должностных лиц, занятых в сфере закупок (ст. 9 44-ФЗ). Делать это можно с помощью программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки в области закупок.

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» четко устанавливает требования к наличию образования контрактного управляющего. Он обязан иметь высшее образование (любого профиля) и дополнительное профессиональное образование соответствующего профиля.

С июля 2016 года вступили в силу положения трудового законодательства (ст. 195.3 ТК РФ) о порядке применения профессиональных стандартов. Стандартов, относящимся к госзакупкам, два — «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».

Требования к программам дополнительного профессионального образования и к документам о таком образовании устанавливает Минобразования и Федеральный закон от 29.12.

2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 76).

Минимально допустимый срок прохождения программы повышения квалификации составляет 16 часов, в то время как продолжительность программы профессиональной переподготовки не должна быть менее 250 часов.

Но согласно совместному письму Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015, минимальный срок освоения программ доп.проф.

в сфере закупок рекомендуется устанавливать не менее 108 часов вне зависимости от используемых технологий обучения. Исключение составляют руководители организаций-заказчиков — для них не менее 40 часов.

Только в случае, если руководитель не участвует непосредственно в закупочной работе (председатель комиссии, подписание контракта электронной подписью).

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  • среднее профессиональное образование;
  • дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

А эксперт должен иметь:

  • высшее образование — специалитет, магистратура;
  • дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;
  • опыт работы — от 5 лет в сфере закупок, 3 года из которых — на руководящих должностях.

Документы, подтверждающие соответствие:

Документы о высшем и среднем профессиональном образованииВыдаются ВУЗами, техникумами, колледжамиДиплом установленного образца, наличие в реестре
Документы о дополнительном профессиональном образованииВыдаются учебными центрамиУдостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке
Опыт работыМожно запросить у работодателяТрудовая книжка и/или должностная инструкция
Подлинность документов проверяет прокуратура и трудовая инспекция

Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок

Дополнительным профессиональным образованием является прохождение программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в области закупок. Формы обучения могут быть следующими:

  • очная;
  • заочная;
  • дистанционная (онлайн);
  • семинары (краткосрочные занятия по определенной теме).

Прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки завершается итоговой аттестацией и в случае успешной сдачи подтверждается соответствующим документом — удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной подготовке.

Важно! Проходить дополнительное профессиональное образование могут только лица уже имеющие или в настоящий момент получающие средне-профессиональное/высшее образование.

Теория и/или практика

Без теоретической, законодательной основы в закупках стать хорошим специалистом невозможно. Можно участвовать в закупках, потому, что руководитель включил это в ваши обязанности, спрашивать советов у коллег, знакомых, получать опыт на собственных ошибках, но стать специалистом, не зная, как эта система устроена изнутри, просто нельзя.

Однако, зазубрив наизусть 44-ФЗ, специалистом вы также не станете. В обучении важен баланс между теоретической основой и практическими примерами и самостоятельной практической работой, к примеру, с решением задач. Поэтому в нашу программу обучения мы включили практические задачи, для развития навыков практического применения 44-ФЗ.

Срок обучения: 40-256 часов.
Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Особенности нашего курса: Программа обучения имеет практическую направленность и построена согласно логике и последовательности действий заказчика по организации работы Специалиста или Эксперта  в сфере закупок в соответствии с Контрактной системой (Законом № 44-ФЗ).

и объем курса соответствуют «Методическим рекомендациям по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок» от 12.03.15 г. Минэкономразвития России и Минобрнауки России.

В состав лекций включены Методические разъяснения Минэкономразвития РФ по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика, а также рекомендации специалистов-практиков в сфере закупок.

Стоимость обучения:122 часа — 6 000 руб.

256 часа — 10 000 руб.

Как подтвердить обучение по 44-ФЗ?

Согласно ст. 60 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Слушателям, успешно окончившим обучение по программе повышения квалификации выдается удостоверение установленного образца. Бланк такого удостоверения является защищённой от подделок полиграфической продукцией уровня «Б».

Удостоверение содержит сведения о периоде прохождении обучения, наименование программы повышения квалификации и  объёме обучения по 44-ФЗ.

По всем интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться по телефону:

8 (846) 203-10-95

или на нашу электронную почту: mucork@bk.ru

Повышение квалификации по 44-ФЗ (обучение по 44-ФЗ). Дистанционные курсы повышения квалификации

Как часто проходить обучение по 44 фз

Чтобы продолжать оставаться востребованным специалистом, необходимо повышать уровень профессионализма, совершенствовать собственный деловой статус. Значительную роль в этом процессе играет дополнительное образование.

Особенности повышения квалификации в сфере закупок

Дополнительное образование специалистов направлено на обновление их теоретических знаний и имеющихся у них практических навыков. Его необходимость обуславливается возрастающими требованиями к профподготовке сотрудников. В ТК (196 статья, ч.

4) предусмотрена обязанность нанимателя направлять специалистов на курсы повышения квалификации. По 44-ФЗ, при формировании комиссии заказчика преимущественным правом включения в нее пользуются лица, прошедшие профессиональную переподготовку.

Она может выполняться как с отрывом от непосредственной деятельности, так и без него. В последнем случае специалисты проходят дистанционные курсы повышения квалификации.

Переподготовка может также осуществляться с частичным отрывом от основной деятельности и по индивидуальным программам дополнительного образования. Последние разрабатываются с учетом специфики профессиональной деятельности конкретного сотрудника.

До 1 января 2017 г. в качестве сотрудника контрактной службы (управляющего) может выступать субъект, имеющий основное или дополнительное профобразование по соответствующей специальности.

Другими словами, он должен пройти специальное обучение. По 44-ФЗ, организация дополнительного образования специалистов, а также выдача соответствующих документов о его прохождении находится в ведении надзорных госорганов.

В качестве подтверждающих бумаг выступает удостоверение или диплом.

Система дополнительного образования

Обучение по 44-ФЗ осуществляется в рамках единой госполитики, ориентированной на подготовку специалистов контрактной службы. С целью обеспечения надлежащего исполнения законодательных требований Минобрнауки совместно с Минэкономразвития представило предложения по созданию эффективной системы подготовки сотрудников и их государственной аттестации.

В общем письме указанных министерств, адресованном учреждениям, ведущим образовательную работу по дополнительным программам, были отправлены Методические рекомендации. В них была разъяснена система, по которой должно осуществляться повышение квалификации по 44-ФЗ.

В письме также отмечалось, что указанные Методические рекомендации могут применяться заказчиками при приобретении ими образовательных услуг.

В соответствии с ранее действовавшим правительственным Постановлением № 610 от 26.06.1995 г., переподготовка осуществляется по мере необходимости. Однако при этом повышение квалификации по 44-ФЗ должно выполняться не реже 1 раза в 5 лет в течение всей профессиональной деятельности специалиста.

Для отдельных сотрудников наниматель вправе устанавливать иные периоды. В п. 2.8 Рекомендаций указывается, что повышение квалификации по 44-ФЗ следует осуществлять по мере необходимости. При этом переподготовку целесообразно проводить не реже 1 раза в 3 года.

Данная рекомендация относится ко всем категориям специалистов.

Дополнительные программы

Они разрабатываются и утверждаются учреждениями, ведущими образовательную работу, самостоятельно. При этом учитываются требования законодательства, предъявляемые к уровню подготовки сотрудников, задействованных в соответствующей области.

Повышение квалификации по 44-ФЗ рекомендовано осуществлять в очно-заочной форме. Реализация программ ориентирована на совершенствование либо получение новой компетенции, необходимой для эффективного осуществления профессиональной деятельности.

Результаты освоения программ определяются итоговой аттестацией специалистов.

Продолжительность переподготовки

Следует сказать, что нормами четко не установлено, сколько должно длиться повышение квалификации по 44-ФЗ. 120 часов считается оптимальным периодом, который устанавливается учреждениями, ведущими образовательную деятельность.

Для разъяснения этого вопроса следует обратиться к Порядку организации и осуществления переподготовки, утвержденному Приказом Минобрнауки № 499 от 01.07.2013 г.

В пункте 12, в частности, устанавливается, что минимальная продолжительность курсов должна обеспечивать возможность получения планируемых результатов, заявленных в программе. При этом длительность переподготовки не должна быть меньше 16 ч. вместе с этим в п. 2.

3 Методических рекомендаций присутствует указание на то, что минимальную продолжительность освоения программ надлежит устанавливать в объеме не меньше 108 академических часов. Исключение составляют случаи, когда повышение квалификации по 44-ФЗ проходят руководители предприятий-заказчиков.

Для них длительность освоения программ может быть уменьшена до 40 ч. Итоговую аттестацию рекомендовано предусматривать в форме тестирования (экзамена) либо защиты дипломной работы. Требования к ее объему, содержанию и структуре устанавливаются учреждением, ведущим образовательную деятельность.

Переподготовка госслужащих

Для правильного понимания продолжительности повышения их квалификации следует обратиться к ФЗ № 79. В 62 статье (часть пятая) устанавливается, что переподготовка гражданских служащих проводится по мере необходимости. При этом рекомендуется отправлять сотрудников в учреждения допобразования не реже 1 р./3 г.

Поскольку в законодательстве иная периодичность не установлена, при направлении специалистов, занятых в сфере закупок для удовлетворения муниципальных и государственных нужд, на обучение следует ориентироваться на указанный период. Правительственным постановлением № 362 от 06.05.2008 г.

утверждены государственные требования к переподготовке и стажировке гражданских госслужащих. В них, в частности, отмечается, что повышение квалификации может проводиться для изучения сотрудниками актуальных изменений в определенных вопросах, касающихся их профессиональной деятельности.

В таком случае объем освоения может составлять 18-72 ак. ч. В абзаце 2 17-го пункта Порядка, утвержденного по Приказу № 499, установлено, что при любом виде аудиторных занятий длительность академического часа 45 мин.

Если необходимо комплексное обновление знаний по некоторым вопросам, касающимся профессиональной деятельности служащих, объем освоения должен составлять 73-144 ак. ч.

Примечание

Аудиторной называют вид контактной работы студентов с преподавателем. Она включает в себя лекционные занятия и семинары, групповые консультации либо индивидуальное обучение. В нее также входят аттестационные испытания (промежуточные и итоговые).

В зависимости от выбранного вида переподготовки (дистанционные курсы повышения квалификации или академическая работа), продолжительность освоения программ может быть в пределах 18-144 ч. По завершении занятий специалистам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются соответствующие документы. Их образцы самостоятельно определяются учреждениями, ведущими образовательную деятельность.

Программа

Во многих крупных городах действуют учреждения, в которых можно пройти повышение квалификации по 44-ФЗ (Санкт-Петербург, например). В программу могут включаться следующие разделы:

1. Работа аукционной, конкурсной, котировочной комиссии заказчика. Ответственность уполномоченных лиц по КоАП и основные правонарушения.

2. Планирование закупок в рамках контрактной системы (последние изменения):

  • Признание необоснованности.
  • Новые требования к форме и содержанию планов-графиков. Правила утверждения, формирования и внесения изменений.
  • Порядок расчета общегодового объема закупок.
  • Нормирование. Установление требований к продукции, работам и услугам либо нормативных затрат.
  • Необходимость указания в плане, уведомлении, графике, контракте и прочей документации идентификационного кода.

3. Способы закупок. Особенности неторговых и торговых операций.

4. Прочие процедуры: ограничения и возможности.

5. Максимальная (начальная) стоимость контракта. Необходимость внесения в базу сведений о складывающихся на рынках и размещаемых заказчиками ценах на продукцию, услуги, работы.

Разработка техзадания:

  1. Основные недочеты и ошибки. Обнаружение ловушек в техзаданиях на основе сложившейся практики.
  2. Специфика противодействия сверхсокращенным срокам поставок в закупочной документации.
  3. Ошибки при образовании контрактных служб и комиссий.
  4. Практика обнаружений нарушений в ходе допуска/не допуска участников.
  5. Признаки слепых закупов во время переходного периода формирования контрактной системы.

В программу могут быть включены и иные разделы.

Заключение

При отсутствии федеральных гостандартов и нормативных требований в отношении дополнительных программ профобразования сотрудников контрактных служб организации, на базе которых осуществляется повышение квалификации по 44-ФЗ (в Москве или ином другом городе), обладают правом самостоятельно разрабатывать их содержание, устанавливая различную продолжительность их освоения. Однако учреждениям необходимо учитывать, что, согласно принятым Методическим рекомендациям, оптимальный период для проведения переподготовки составляет не меньше 108 ч., кроме установленных законом исключений. Специалисты отмечают, что программы, объем которых 72 ч., подходят для специалистов предприятий-поставщиков. Для организаций-заказчиков продолжительность повышения квалификации должна быть не меньше 108 ч., а для руководителей – не менее 40 ч. В настоящее время отмечается интенсивное изменение отечественного законодательства. Периодически вносятся корректировки и дополнения в действующие нормы, в том числе, регламентирующие сферу закупок для обеспечения муниципальных и госнужд. В этой связи необходимо своевременно и качественно обновлять знания специалистов, занятых в этой области. В соответствии с этим, повышение квалификации кадрового состава рекомендовано проводить не реже 1 р./3 года. Это обеспечит надлежащий уровень профессионализма специалистов контрактной службы.

Повышение квалификации по 44‑ФЗ: закон требует, Минэкономразвития рекомендует

Как часто проходить обучение по 44 фз

В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь. В статье мы рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение.

Все без исключения заказчики обязаны создавать контрактные службы или назначить контрактных управляющих.

  Законодательно к ним установлены требования и одно из них: заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).

Согласно требованиям к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ). Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ).

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: 40 часов, 144 часа или 120 часов. Повышение квалификации по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Чтобы заказчики могли проводить свои закупки грамотно и не попадать под внеплановые проверки и штрафы со сторон контролирующих органов, Министерство экономического развития России разработало рекомендации, которые, по сути, являются прямым руководством к действию.

Смотреть Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок.

Регламенты и сроки

Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок должен составлять не менее 108 часов для сотрудников контрактных служб и закупочных комиссий заказчика. Для руководителей организаций-заказчиков – не менее 40 часов.

Рекомендуемые формы обучения – очная и очно-заочная. Если образовательная организация проводит обучение по очно-заочной форме, то очная (аудиторная) часть должна составлять не менее 40 часов (для руководителей организаций-заказчиков – не менее 16 часов).

При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста.

Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации.

От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Онлайн — обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

Необходимо помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ могут быть допущены:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

В программы повышения квалификации рекомендуется включать лекции, практические семинары, деловые игры и консультации.

Обратите внимание, что проходить переподготовку, согласно методическим рекомендациям, специалисты контрактной службы заказчика должны каждые три года.

Где пройти обучение госзакупкам?

Мы рекомендуем посещать семинары и конференции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, для тех кому некогда, есть удобный формат — вебинары. Узнать всю актуальную информацию из мира закупок с применением на практике можно не выходя из дома или не вставая с рабочего места. Кстати, участники в режиме онлайн могут задавать вопросы на интересующие их темы. 

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – наши эксперты рассматривают самые актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

Если вы решили повысить свою квалификацию и получить соответствующий документ, то вам подойдут курсы электронных торгов. В интернете достаточно большой выбор таких образовательных программ. Но, обратите внимание, курсы для заказчиков и поставщиков могут сильно отличаться.

Например, специалистов в сфере госзаказа обучают планированию закупок, составлению планов-графиков и планов-закупок, размещать сведения и работать в ЕИС, заключать контракты и т.д.

 Программа курсов для поставщиков может включать в себя информацию об ЭЦП, обучение по прохождению аккредитации на площадках, составление заявок на участие, выбор, оценка и участие в тендерах, получение банковской гарантии, способы отстаивания своих интересов.

Наши специалисты подготовили программы обучения для заказчиков, а также для поставщиков. Есть программы как для новичков, которых надо обучить с нуля, так и для тех, кто в закупках не первый год.

Как учиться на курсах в Школе электронных торгов — смотрите в видеоролике.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами. 

Повышение квалификации по программе Запрос котировок по 44-ФЗ: особенности, сроки, преимущества

Как часто проходить обучение по 44 фз
Описание курса:

Приглашаем бухгалтеров, юристов, работников контрактных служб, специалистов в области экономики, финансов и закупочной деятельности, желающих получить новые компетенции, и других заинтересованных лиц пройти подготовку на курсах повышения квалификации по направлению «Запрос котировок по 44-ФЗ: особенности, сроки, преимущества».

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ регулирует проведение закупок за счет средств бюджетов всех уровней. Такие закупки могут осуществляться как напрямую государственными и муниципальными органами, так и созданными ими организациями, подпадающими под действие данного закона.

В большинстве случаев они проводятся на конкурентной основе, когда заказчику может предлагать свои условия неограниченное число экономических субъектов. Одной из форм проведения закупок по 44-ФЗ является запрос котировок, который с 2018 может проводиться как в обычной, так и в электронной форме.

По сравнению с другими способами он является более оперативным, к нему обычно предъявляется меньше претензий, а сама процедура сокращает риски нарушений, не зависящих от заказчика.

С точки зрения организации закупки и процедуры проведения запрос котировок является самым простым способом, поэтому на него накладываются ряд ограничений. Заявленная цена контракта не должна превышать 500 тысяч рублей, а годовой объем проводимых таким образом закупок не может составлять более 10% всех закупок, производимых заказчиком.

Если заранее невозможно установить потребность в работе или услуге, сумма контракта рассчитывается исходя из цены одной единицы объема, а проект контракт должен содержать указание на максимально возможный размер оплаты.

Также стоит учитывать повышенный интерес со стороны недобросовестных игроков, так как не предусмотрено обеспечение заявки, для большинства товаров, работ и услуг невозможно установить ограничения по участникам закупки, а единственным критерием для победы является цена.

С учетом указанных обстоятельств необходимо предельно осторожно относится к предмету закупки, которая будет проводится путем запроса котировок, разработке технического задания, определению начальной цены и подготовке необходимых документов.

Согласно профстандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, специалисту в сфере закупок необходимо иметь высшее или среднее профессиональное образование и пройти переподготовку или обучение на курсах повышения квалификации соответствующей направленности.

образовательной программы повышения квалификации по запросу котировок

Курс повышения квалификации по запросу котировок по 44-ФЗ отвечает квалификационным требованиям к специалисту в сфере закупок и способствует освоению новейших способов решения встающих перед ним задач.

курса включает изучение основ закупочной деятельности и контрактной системы, знакомство с основными нормативно-правовыми актами, определяющих порядок проведения запроса котировок, получение практики организации, проведения и подведения итогов закупки этим способом, а также разбор типовых ошибок и решение возникающих проблем.

Преимущества дистанционных курсов повышения квалификации в СНТА

Академия предлагает специалистам пройти курсы повышения квалификации без отрыва от основной работы. Это позволит успешно совмещать обучение и профессиональную деятельность, оперативно применяя полученные знания на практике.

Учебные и методические материалы доступны круглосуточно на образовательном портале академии, а итоговый контроль проводится в форме онлайн-тестирования. Документы об обучении высылаются слушателю на дом.

Дистанционное обучение позволяет применить индивидуальный подход к каждому слушателю. Благодаря этому он может осваивать учебный материал в удобном для него режиме, а базовая программа может быть дополнена с учетом его профессиональных интересов.

Дистанционные технологии позволяют пройти курс повышения квалификации жителю любого региона России без посещения академии. Для обучения достаточно иметь компьютер и выход в сеть Интернет.

Акции:

    Условия поступления:

    Обучение по направлению «Запрос котировок по 44-ФЗ: особенности, сроки, преимущества» дает возможность получить удостоверение о повышении квалификации. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.

    Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

    • Иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности
    • Подайте заявку на обучение по программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации по направлению «Запрос котировок по 44-ФЗ: особенности, сроки, преимущества» в электронном формате: — по электронной почте, — по форме обратной связи на сайте, — или позвоните по бесплатному круглосуточному телефону;
    • Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования;
    • После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционном форме;
    • Пройдите итоговое тестирование, и получите диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации по программе «Запрос котировок по 44-ФЗ: особенности, сроки, преимущества».

    Курсы повышения квалификации по 44-ФЗ и кому они нужны

    Как часто проходить обучение по 44 фз

    Профессиональная переподготовка – одно из обязательных требований, которое предъявляется к специалистам, работающим в сфере государственных закупок со стороны заказчиков. Интересуются ей и участники, желающие быть в курсе событий и повысить свой уровень. Осуществить ее можно двумя способами, пройдя курсы длительной профессиональной подготовки или прослушав курсы повышения квалификации.

    Продолжительность курсов повышения квалификации по 44-ФЗ

    В общем случае продолжительность курсов повышения квалификации определяется Приказом Министерства образования и науки России от 01.07.2013 № 499 и составляет не менее 16 часов. Однако с системой госзакупок не все так просто.

    Министерство экономического развития, очевидно посчитав этот вопрос требующим более глубокого изучения, выпустило дополнительные рекомендации (письмо № 5594-ЕЕ/Д28и от 12 марта 2015 года), в которых сказано, что для специалистов, работающих по 44-ФЗ, в частности контрактных управляющих и работников контрактных служб, продолжительность курсов повышения квалификации должна составлять не менее 108 часов. На практике образовательные учреждения часто предлагают 120-часовой курс.

    Для руководителей государственных учреждений делается исключение – минэкономразвития предлагает им ограничиться 40-часовыми курсами.

    Говоря о правомерности всего сказанного выше — конечно, выбирая курсы повышения квалификации, письмо министерства нужно учитывать, однако не стоит забывать, что оно носит исключительно рекомендательный характер. Если по каким-либо причинам (в том числе и финансовыми трудностями в организации) есть возможность пройти только 16-часовую программу, то с точки зрения закона она все равно пойдет «в зачет».

    Программа курсов повышения квалификации

    Программа курсов повышения квалификации разрабатывается конкретным учебным учреждением и может включать различные модули в том или ином объеме. Четких требований к тому, чему же нужно учить специалистов, работающих в сфере госзакупок, на данный момент не существует. 

    Если попытаться проанализировать предложения в этом сегменте рынка образовательных услуг, можно выделить несколько типов программ:

    • рассчитанные на новичков, предлагающие знакомство с базовыми понятиями и основными нормами закона;
    • ориентированные на более опытных сотрудников, в которых делается акцент на знакомство с конкретными ситуациями, последними изменения закона так далее;
    • узконаправленные, посвященные какой-то одной теме – это, как правило, не слишком длительные курсы, которые заинтересуют тех, кто хочет повысить квалификацию скорее по собственной инициативе, а не по «призыву закона».

    40-часовые курсы для руководителей учреждения, как правило, включают в себя обзор последних изменений законодательства и знакомство с сопутствующими актами, приказами, письмами и другими правовыми актами.

    Кто и как часто должен проходить курсы повышения квалификации

    В упомянутых выше рекомендациях министерство экономического развития рекомендует проходить курсы повышения квалификации не реже, чем 1 раз в 3 года. Этот же срок установлен Федеральным законом №79 от 27 июля 2014 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (часть 5 статьи 62). Поэтому в данном случае ответ на вопрос однозначен, хотя сам 44-ФЗ такой нормы не содержит.

    Относительно того кто должен проходить курсы повышения квалификации. В первую очередь это работники контрактной службы, члены закупочных комиссий, а также руководители государственных учреждений.

    Итоговая аттестация и документы о прохождении курсов повышения квалификации

    Если ориентироваться на Приказ Министерства образования и науки России от 01.07.2013 № 499, то курсы повышения квалификации не предполагают какой-либо итоговой аттестации, а по их окончании выдается удостоверение государственного образца. Однако и тут у Министерства экономического развития есть свой взгляд.

    В упомянутых выше рекомендациях изложено, что по окончании курсов повышения квалификации все же рекомендуется проводить аттестацию – в форме тестирования, экзамена или защиты итоговой работы.

    Надо заметить, что этому требованию следует большая часть учебных заведений, поэтому к контролю знаний все же нужно приготовиться.

    Касательно документов, подтверждающих прохождение курсов, никаких дополнительных требований нет – по их окончании выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца. К слову, в него не вписываются ни оценки, полученные при контроле знаний, ни форма прохождения обучения: очная, заочная, дистанционная или какая-то другая.

    Где и как можно пройти курсы повышения квалификации по 44-ФЗ

    Говоря о форме обучения по 44-ФЗ, министерство экономического развития рекомендует проходить курсы повышения квалификации очно или очно-заочно. В последнем случае аудиторная часть должна составлять не менее 40 часов для специалистов и 16 – для руководителей.

    Также многие учебные заведения предлагают дистанционное обучение по 44-ФЗ. На сегодняшний день эта форма пользуется особой популярностью, так как позволяет повышать квалификацию без отрыва от работы.

    Вопрос где пройти обучение решается довольно просто – учебные заведения, предлагающие курсы повышения квалификации по 44-ФЗ, есть практически в каждом городе.

    Среди лидеров на рынке – филиалы Российской академии государственной службы и народного хозяйства, а также Институты профессиональных контрактных управляющих в Москве и Санкт-Петербурге.

    В любом случае, выбирая где проходить курсы, следует обратить внимание на следующие моменты:

    • заведение должно иметь лицензии и выдавать удостоверение государственного образца;
    • среди множества программ должны быть те, в которых соблюдаются рекомендации министерства экономического развития относительно объема и формы контроля;
    • преподаватели должны иметь не только теоретический, но и практический опыт – неплохо если среди них есть сотрудники ФАС и других контролирующих органов;
    • перед началом обучения студенты должны иметь возможность ознакомиться с подробной программой.

    Как закупить образовательные услуги: пошаговая инструкция

    Как часто проходить обучение по 44 фз

    В статье рассмотрим особенности и алгоритм проведения закупок обучения и образовательных услуг, ведь в той или иной форме с ними сталкивается практически каждый заказчик.

    Прежде всего сами государственные закупки должны осуществлять специалисты, имеющие необходимые квалификацию, знания и опыт именно в данной сфере. Поддерживать и повышать профессионализм таких сотрудников заказчики должны самостоятельно. 44-ФЗ в ст.

    38 обязывает покупателей создавать контрактную службу, если годовой объем закупок более 100 млн руб. При меньших показателях необходимо назначать контрактного управляющего.

    Работники такой службы или управляющий должны иметь высшее или дополнительное профобразование в сфере госзакупок (ч. 6 ст. 38).

    Для определения победителя практически любой процедуры (кроме закупки у единственного поставщика) покупатель может создать закупочную комиссию в основном из лиц, которые повысили квалификацию или прошли переподготовку по госзакупкам (ч. 5 ст. 39).

    Получается, что госзаказчики постоянно должны приобретать образовательные услуги. Причем это касается не только сотрудников, которые непосредственно заняты в контрактной системе, но и других работников.

    Кадровики, бухгалтеры, специалисты по технике безопасности и охране труда и многие другие обязаны регулярно повышать квалификацию — без этого просто не пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

    Выбираем способ определения поставщика

    Поскольку образование не включено в аукционный Перечень, утв. Распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.2016, то заказчик может выбрать любой способ определения поставщика.

    Таким образом, здесь уместны:

    1. Открытый конкурс.
    2. Электронный аукцион.
    3. Запрос котировок (при НМЦК до 500 000 руб.).
    4. Запрос предложений (п. 6, 8 ч. 2 ст. 83).
    5. Закупка у единственного поставщика (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93).

    Как показывает практика, заказчики часто приобретают обучение через аукционы. Но здесь победителя определяют на основании только одного критерия — цены контракта.

    Проблема в том, что услугу, в отличие от товара, нельзя объективно оценить только по стоимости.

    А ее характеристики в описании участники могут интерпретировать по-разному, что может привести к сложностям во время исполнения контракта и даже к его расторжению.

    Поэтому предпочтительнее в подобных случаях использовать открытый конкурс, т. к. он предусматривает несколько критериев оценки. При этом цена здесь не всегда будет иметь решающее значение.

    Обосновываем НМЦК

    В обычных условиях цену контракта на образование нужно обосновывать наравне с остальными закупками, согласно ст. 22.

    Но в случае, когда итоговый объем таких благ определить невозможно, п. 2 ст. 42 позволяет указать в извещении и документации стоимость за единицу услуги. Здесь же нужно прописать, что оплата по контракту будет производиться по указанной цене, исходя из объема фактически оказанных услуг. При этом размер такой оплаты не должен превышать НМЦК.

    Составляем ТЗ

    Техническое задание на обучение должно быть составлено так, чтобы поставщики правильно его истолковали. Так они смогут рассчитать цену именно за те услуги, которые требуются заказчику.

    Однако здесь есть ряд нюансов, нарушение которых влечет за собой ограничение конкуренции и, как следствие, споры в ФАС.

    Во-первых, учебные заведения сами определяют названия собственных учебных программ (№ 273-ФЗ от 29.12.2012), поэтому заказчик не может указывать в ТЗ точные наименования без особых предписаний.

    Во-вторых, количество часов рекомендуется указывать в диапазоне значений (например, минимальное или максимальное), а не конкретное, т. к. это также может ограничить число участников.

    В-третьих, выбор места для проведения занятий также следует оставить за поставщиком. Заказчику здесь можно указать только населенный пункт, где конечные потребители смогут получить новые знания.

    Приобретаемые услуги также должны соответствовать образовательным стандартам дополнительного профессионального образования. Так, повышение квалификации займет не меньше 16 часов, а переподготовка — более 250.

    Скачать

    Устанавливаем требования в документации

    Образовательная деятельность, в соответствии со ст. 91 № 273-ФЗ, подлежит лицензированию. Поэтому в закупочной документации следует установить требование о наличии у поставщика образовательной лицензии. Такой документ не требуется только для индивидуальных предпринимателей, которые оказывают услуги непосредственно. Здесь можно использовать формулировку:

    Готовим контракт

    Приказом Минтруда № 797н от 29.10.2015 утвержден типовой контракт, предметом которого являются рассматриваемые услуги. Эту форму, а также все необходимые приложения вы можете ниже по ссылке.

    Скачать

    Принимаем услуги

    Приемка обучения проводится в соответствии с условиями контракта (раздел 4 типовой формы). Здесь предусмотрено проведение экспертизы, создание приемной комиссии по желанию заказчика, составление акта сдачи-приемки.

    После исполнения обязательств исполнитель должен предоставить заказчику акт сверки взаиморасчетов. Все сроки также указываются в тексте контракта.

    Обучение по госзакупкам: кому и когда нужно пройти?

    Как часто проходить обучение по 44 фз

    Тема профессиональных стандартов и дополнительного обучения сотрудников по госзакупкам –  одна из тем, которая сейчас волнует многих работодателей.

    С какой даты профстандарты станут обязательными для всех? Каким требованиям должен соответствовать сотрудник? Что делать с уже существующими должностными инструкциями? Что делать работнику, чтобы соответствовать требования профессионального стандарта.

    Постараемся ответить на эти и некоторые другие вопросы в отношении сотрудников, которые ответственны за проведение государственных закупок.

    Требования закона к квалификации сотрудников по госзакупкам

    Согласно закону о государственных закупках для проведения закупок заказчик должен сформировать комиссию (возможна единая комиссия для проведения всех закупок или специальная комиссия – для проведения определенного рода закупок, например, котировочная комиссия для определения поставщика путем проведения запроса котировок) и контрактную службу (назначить контрактного управляющего).

    Законодатель сформулировал принцип профессионализма заказчика, который предполагает под собой наличие у специалистов по госзакупкам теоретических знаний и навыков в сфере закупок. На работодателя возлагается обязанность принимать меры, направленные на поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования своих сотрудников, задействованных в госзакупках.

    Требования к квалификации лиц, входящих в состав комиссии

    Согласно ст. 39 закона о госзакупках в состав комиссии должны входить преимущественно сотрудники:

    • прошедшие профессиональную переподготовку в сфере закупок;
    • прошедшие повышение квалификации в сфере закупок;
    • имеющие специальные знания по объекту закупки.

    Пример. В состав комиссии входит 7 человек. Для того чтобы отвечать требованиям закона, членов комиссии, прошедших обучение или обладающих специальными знаниями, должно быть не менее 4 человек.

    Чиновники Минэкономразвития делают вывод о том, что лиц, не прошедших обучение и не обладающих специальными знаниями можно включать в состав комиссии, но их должно быть меньшинство (Письмо от 31.12.2013 N Д28и-2420).

    Случай из судебной практики. Работник обратился с иском в суд с целью признания незаконными положений приказа о включении его в состав единой комиссии и возложении на него полномочий председателя. В обоснование своих требований истец указал, что он не обладает специальной подготовкой, и данное назначение было совершено без его согласия.

    Суд, отказывая в иске, указал, что включение данного работника в состав комиссии по госзакупкам не выходит за пределы его трудовых функций, и получение его согласия  не требуется.

    Кроме того, суд отметил, что истец обладает специальными знаниями по объекту закупки и соответственно может входить в состав комиссии (Апелляционное определение Иркутского областного суда от 03.12.

    2014 по делу N 33-9724/14).

    Требования к квалификации представителей контрактной службы или контрактных управляющих

    Закон о государственных закупках обязывает представителей контрактной службы и контрактных управляющих иметь соответствующее образование:

    • высшее в сфере закупок либо
    • дополнительное профессиональное в сфере закупок.

    Вместе с тем, до начала 2017 года указанные лица могут работать на своей должности и при наличии профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

    Итак, контрактный управляющий или представитель контрактной службы до 01.01.2017 года должен соответствовать хотя бы одному из указанных ниже условий:

    • наличие профессионального образования по 94-ФЗ (ранее действовавший закон о закупках);
    • наличие дополнительного профессионального образования по 94-ФЗ;
    • наличие высшего образования по 44-ФЗ;
    • наличие дополнительного профессионального образования по 44-ФЗ.

    Обратите внимание! Закон не запрещает включение в состав единой комиссии (или других комиссий) представителя контрактной службы или контрактного управляющего. Главное, чтобы они соответствовали требованиям, указанным в ч. 6 ст. 39 закона о госзакупках.

    Профессиональные стандарты для сотрудников, обеспечивающих проведение госзакупок

    В области государственных закупок в настоящее время утверждено 2 профессиональных стандарта:

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.