+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Договор продюсера с актером

Содержание

Особенности продюсерских контрактов, о которых должен знать каждый музыкант

Договор продюсера с актером

ROCKETS MUSIC NEWS предлагает вашему вниманию очередную статью из новой рубрики, адресованной начинающим и продвинутым музыкантам.

В этой рубрике мы публикуем, в частности, серию советов музыкантам от известнейшего адвоката в сфере музыкальной индустрии США, Стива Гордона (Steve Gordon). Это вторая по счету публикация от Стива Гордона.

До этого он предостерегал начинающих артистов в статье “Дорога в ад или контракты, которые музыканты никогда не должны подписывать”.

В этой статье мы рассмотрим особенности контрактов с музыкальным продюсером в контексте инди-музыки*. Подобные контракты заметно отличаются от стандартных соглашений продюсеров с крупными лейблами.

В штате крупного лейбла, как правило, имеется опытный в сфере музыкальной индустрии адвокат, который ведет переговоры по важным сделкам от имени лейбла.

А что касается небольшого лейбла или инди-музыканта, те скромные ресурсы, которыми они обладают, не позволяют им нанять серьезного юриста. 

Данная статья предназначена для продюсеров, находящихся в подобной ситуации, а также инди-музыкантов и небольших лейблов.

Отличия сделок ведущих лейблов с продюсерами от сделок с инди-продюсерами 

Для начала необходимо понять, чем отличаются договоры, которые заключают с продюсерами крупные лейблы, от договоров, с которыми продюсер сталкивается в инди-мире.

Сделка крупного лейбла с продюсером, как правило, включает в себя вознаграждение, сумма которого колеблется от нескольких тысяч долларов до гораздо больших значений для продюсера с серьезным послужным списком в области создания хитов.

Кроме того, продюсер обычно получает гонорар в размере от 3% до 5%, который рассчитывается таким же образом, как и гонорар артиста. Например, если гонорар артиста рассчитывается как процент от предполагаемой розничной цены записи, гонорар продюсера будет рассчитан так же.

Как и гонорар артиста (который обычно колеблется в пределах от 12% до 18%), гонорар продюсера будет подвержен ряду вычетов, таких как затраты на упаковку или уменьшенный гонорар от продаж за рубежом.

Гонорар продюсера, как правило, вычитается из гонорара артиста, что по сути заставляет артиста оплачивать гонорар продюсера.

В отличие от артиста, продюсер обычно получает свой гонорар от первой проданной записи после возмещения расходов на запись. Это означает, что как только общий доход превысит издержки производства, продюсер получит свою долю выплат, прежде чем продадутся все записи, в то время как артист – нет. 

Когда артист или небольшой лейбл нанимают продюсера, предоплата за его услуги, как правило, значительно меньше. Кроме того, поскольку лейбл и артист могут выступать как одно и то же юридическое лицо, зачастую не имеет смысла привязывать гонорар продюсера к гонорару артиста. В этом случае гонорар продюсера, если таковой имеется, может быть основан на чистой выручке или прибыли. 

Бит

Многие музыканты, особенно работающие в стиле хип-хоп и ритм-энд-блюз, да и в поп-музыке, имеют дело с битом** в качестве главного элемента своих записей.

Зачастую артист или инди-лейбл заняты поиском нужного бита, который составит основу всей композиции.

Некоторые биты сэмплируются, а некоторые покупаются или приобретаются по лицензии от производителя, создающего биты при помощи цифровых ударных установок или другого студийного оборудования.

Некоторые производители битов, такие как the Neptunes (Фаррел Уильямс – Pharrell Williams и Чад Хьюго – Chad Hugo) создают более сложные биты, нежели простые барабанные удары. Для производства своих битов они используют не только звуки ударной установки, но и синтезаторные риффы, сэмплерную клавиатуру и множество перкуссионных звуков. 

Дуэт the Neptunes создал ряд известнейших хитов в стиле хип-хоп и ритм-энд-блюз в конце 1990-х и в 2000-х годах. Таким образом, стоимость бита от the Neptunes может быть очень высокой.

Тем не менее, многие начинающие продюсеры будут предлагать их биты по низкой цене или, возможно, даже откажутся от аванса в обмен на гонорар, подлежащий уплате в случае, если артист сделает деньги на создаваемой песне.

В студии продюсер несет полную ответственность за окончательный звук в записываемом материале. Однако зачастую артист покупает бит (или приобретает его по лицензии), а затем заканчивает запись либо самостоятельно, либо с другим продюсером. 

Два объекта копирайта: “записи” (фонограмма) и “музыкальные произведения”

Как известно, авторское право защищает “музыкальные произведения”, включая песни и любой сопровождающий их текст, а также оркестровые произведения, либретто и иные музыкальные сочинения.

Но авторское право также защищает “фонограмму”, то есть, записи музыкальных композиций.

Бит, как правило, является одновременно записью и музыкальным сочинением, поскольку запись бита включает в себя отдельно охраняемое авторским правом музыкальное произведение.

На протяжении многих лет продюсеры в целом не создавали в музыке ничего нового. Они лишь принимали участие в записи песен, сочиненных музыкантом, и доводили их до ума. Однако ситуация изменилась.

Теперь в поп-музыке, ритм-энд-блюзе и особенно в хип-хопе продюсеры заняты именно созданием новой музыки путем предоставления битов или даже целых музыкальных тем, на которые накладывается пение или рэп артиста.

В этом случае продюсер создает два объекта авторского права: запись и часть музыкальной композиции.

Именно поэтому продюсеры иногда заключают контракты с музыкальными издательствами (читайте в одной из наших следующих статей о соглашениях с музыкальными издательствами).

Соглашения в отношении использования битов 

Чаще всего продюсер предпочитает продать бит сразу же. В этом случае покупатель будет иметь исключительное право на использование бита. Но в иных случаях продюсер выдает неисключительную лицензию на использование бита и оставляет за собой право использовать бит либо самостоятельно, либо для передачи лицензий на него третьим лицам.

Если предметом соглашения является продажа, оно, как правило, должно быть структурировано как “договор на служебное произведение***”.

Согласно этому договору, продюсер теряет все права на бит, в том числе авторское право и право повторного использования бита в любых целях.

Если же речь идет о выдачи неисключительной лицензии, продюсер сохраняет за собой и авторское право, и право использовать бит еще раз или проводить с ним иные сделки.

Ниже представлен типовой пункт из контракта на служебное произведение: 

Служебное произведение: продюсер признает, что все результаты и доходы от его услуг рассматриваются как «служебное произведение» для Компании [или Артиста] согласно законодательству США об авторских правах.

Соответственно, продюсер также признает и соглашается с тем, что Компания является и должна считаться автором и / или исключительным владельцем бита, включая музыкальную композицию и запись, из которых состоит бит.

Записи и музыкальные композиции, содержащиеся в нем, могут быть использованы владельцем исключительных авторских прав для любых его целей по всему миру; сюда относятся все права любого рода, содержащиеся в авторском праве, любое продление или расширение этих прав, а также любых других соответствующих прав.

Компания имеет право использовать некоторые или все биты в любых средствах массовой информации, известных в настоящее время или открытых в будущем, по всему миру, на бессрочной основе, в любых конфигурациях по решению Компании.

В связи с этим продюсер настоящим предоставляет Компании как доверенному лицу право на выполнение, подтверждение, доставку и регистрацию в Бюро регистрации авторских прав США или в другом месте любых или всех документов, относящихся к данному биту, если он не в состоянии выполнить то же самое в течение пяти (5) дней после соответствующего запроса Компании.

Продюсер обычно всегда заинтересован сохранить за собой авторские права.

Тем не менее, иногда вопрос о служебном произведении не подлежит обсуждению, и тогда продюсер должен спросить себя: “Может ли аванс компенсировать потерю права на использование бита?” Как правило, когда артист или инди-лейбл нанимают продюсера для создания бита и / или полного производства записи одного или нескольких треков, с ним заключают контракт на служебное произведение, но продюсер при этом получает аванс и может вести переговоры о дополнительных гонорарах.

Вознаграждение

Сумма вознаграждения, если таковое имеется, будет зависеть от целого ряда факторов, в том числе от того, является ли предметом соглашения продажа или лицензия.

В случае продажи сумма вознаграждения больше, чем если речь идет о неисключительной лицензии, в соответствии с которой продюсер оставляет за собой право повторного использования бита. Но самым важным фактором при определении суммы вознаграждения является деловая репутация продюсера.

Продюсер, создавший ряд успешных треков, может потребовать плату в несколько тысяч долларов или более, а продюсер с опытом создания хитов может запросить гораздо большую сумму.

Однако приобретение бита по лицензии или даже покупка бита у талантливого, но малоизвестного продюсера может стоить всего несколько сотен долларов. Если продюсер получает еще и гонорар в дополнение к вознаграждению, то вознаграждение будет, как правило, рассматриваться как аванс, уплачиваемый до гонорара.

Гонорар

Как было отмечено выше, гонорар продюсера, нанятого самим артистом или небольшим лейблом, может быть основан на чистой выручке или прибыли.

Традиционный гонорар продюсера, работающего с ведущим лейблом, составляет от 3% до 5% от гонорара артиста.

Чистая прибыль должна определяться следующим образом: общий доход, полученный от продажи треков или передачи их по лицензии за вычетом вознаграждения продюсера и других производственных затрат.

Механический гонорар

Даже в случае заключения договора на служебное произведение у продюсера есть возможность сохранить авторские права на размер его вклада в музыкальное произведение (в отличие от записи). В этом случае лейбл или артист должны запросить разрешения продюсера на использование этого его вклада для дальнейшего продвижения записей. 

В обмен на это разрешение продюсер обычно получает “механический” гонорар, т.е. гонорар, привязанный к использованию основной музыкальной композиции, содержащейся в записи. Механические гонорары устанавливаются законом.

Текущая механическая ставка в США составляет 9,1 цента за песню, за каждый проданный ее экземпляр (а для песен, длительность которых превышает пять минут, – 1,75 центов за минуту или ее часть).

В связи с тем, что продюсер скорее всего не создал всю песню целиком, на 100% (часть песни, например, текст, мог написать кто-то другой, например, сам артист), процент (доля), получаемый продюсером, подлежит обсуждению.

В случае если доля производителя составляет 50%, он будет получать 9,1 цент за каждую проданную запись, содержащую песню, в дополнение к его продюсерскому гонорару, который привязан к доходу, полученному от записи, а не песни.

И, наконец, лейбл часто просит продюсера принять ставку, равную 3/4 от ставки, установленной законом (то есть 75% от 9,1 центов). Прописывается это в статье контракта под названием “Контролируемая композиция”. Как правило, никаких видимых оснований для этого нет.

Тем не менее, все ведущие лейблы вносили этот пункт в контракт в течение многих лет, чтобы уменьшить выплаты артистам, которые сами сочиняют свои песни, и продюсерам, которые также принимают участие в создании песен.

Единственным аргументом, оправдывающим подобное поведение лейбла, является тот факт, что снижение ставки механического гонорара побуждает лейблы использовать песню и, таким образом, продвигать ее. 

С юридической точки зрения нужно отметить, что продюсерский договор чаще всего – это смешанный договор, включающий в себя несколько видов договоров (агентский, оказания услуг, отчуждения исключительного права или лицензионный).

Кроме того, он может содержать положения, которые не относятся ни к одному из предусмотренных законом видов договоров.

В связи с этим при составлении договора нужно учитывать конкретные обстоятельства и зачастую составлять не один договор, а несколько, например, авторский договор заказа и договор об оказании услуг.

* Инди-музыка (англ. Indie music, от англ. independent music — “независимая музыка”) включает в себя музыкальные жанры, субкультуры, для которых характерны независимость от коммерческой поп-музыки и мейнстрима.

** Далее по тексту бит будет использоваться в качестве наглядного примера объекта авторского права, являющегося одновременно и “записью” и “музыкальным произведением”.

*** Служебное произведение – произведение литературы, науки и искусства, созданное автором в рамках своих служебных обязанностей (служебного задания) по трудовому договору.

Договор с исполнительным продюсером фильма

Договор продюсера с актером

Здравствуйте!Мне предстоит заключать договор с продюсером,который выделяет часть бюджета(30%) на съёмки моего фильма.Остальные деньги и ресурсы для съёмки я ищу сама. Я являюсь автором проекта(режиссер,сценарист,и частично продюсер).

Хочу,чтобы большая часть прав а фильм осталась за мной.Какой тип договора нужно составить? 15 Июня 2017, 09:48, вопрос №1667730 Валентина Коровникова, г. Санкт-Петербург Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 8,8 Правовед.

ru 1882 ответа 874 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Валентина! Создаваемый Вами фильм является аудиовизуальным произведением — сложным объектом интеллектуальной деятельности, имеющим одновременно несколько авторов (как правило).

Для начала — о нормах гражданского законодательства: согласно статье 1263 ГК РФ, 1.

визуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. визуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации. 2. Авторами аудиовизуального произведения являются: 1) режиссер-постановщик; 2) автор сценария; 3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.

3. При либо сообщении в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции, аудиовизуального произведения авторы музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняют право на вознаграждение за указанные виды использования их музыкального произведения.

4. Права изготовителя аудиовизуального произведения, то есть лица, организовавшего создание этого произведения (продюсера), определяются в соответствии со настоящего Кодекса. Изготовитель при любом использовании аудиовизуального произведения вправе указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания.

https://www.youtube.com/watch?v=T3ENYa1gLU4

При отсутствии доказательств иного изготовителем аудиовизуального произведения признается лицо, имя или наименование которого указано на этом произведении обычным образом. 5.

Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом. Ваша задача в данной ситуации — являться ИЗГОТОВИТЕЛЕМ фильма, тогда исключительные права будут принадлежать Вам.

Не совсем ясна в этой ситуации роль продюсера, который вкладывает всего только 30%. Он ведь, по сути, изначально не является создателем фильма. Согласно статье 1240 ГК РФ, 1.

, организовавшее создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильма, иного аудиовизуального произведения, театрально-зрелищного представления, мультимедийного продукта, базы данных), приобретает право использования указанных результатов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности.

Это относится к договорам, заключаемым Вами с авторами составляющих кинофильма.

В случае, когда лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного или создаваемого для включения в такой сложный объект, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Лицензионный договор, предусматривающий использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта, заключается на весь срок и в отношении всей территории действия соответствующего исключительного права, если договором не предусмотрено иное.

2. Условия лицензионного договора, ограничивающие использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта, недействительны. 3.

При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта за автором такого результата сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права на такой результат. 4.

При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта лицо, организовавшее создание этого объекта, вправе указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания.

На мой взгляд, в Вашем случае человек, внесший вклад в размере 30 процентов бюджета фильма, не является продюсером.

Оптимальным будет заключение с этим лицом договора (соглашения) об инвестировании в производство фильма, в котором четко будут прописаны обязательства и права инвестора на определенную долю от проката.

Все решается индивидуально, поэтому рекомендую Вам обратиться к юристу для разработки документа, который рассмотрит Вашу ситуацию более детально и подготовит документ, максимально учитывающих Ваши интересы.

С уважением, Татьяна. 15 Июня 2017, 10:14 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 09 Февраля 2015, 15:38, вопрос №718890 09 Августа 2015, 20:51, вопрос №934992 10 Октября 2015, 16:25, вопрос №1002024 27 Сентября 2015, 16:18, вопрос №988439 10 Февраля 2016, 20:58, вопрос №1138538 Смотрите также

6.

ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН

6.1. Продюсер оплачивает все расходы про проекту в полном объеме на весь сок действия договора.

Продюсерские договоры: интересные кейсы

Недавно мой любительский интерес упал на продюсерские договоры.

Тема, конечно, очень интересная и актуальная для видеопродакшн-студий и медиахолдингов. В связи с этим решил посмотреть судебную практику по данной теме. Далее вы найдете краткий обзор интересных, на мой взгляд, дел по продюссерским договорам и иным аспектам продюсирования. Надеюсь, что обзор будет полезен.

Надеюсь, что обзор будет полезен.

1) Невозможно через суд обязать продюсера исполнить обязательство в натуре ( ГК РФ) по созданию аудиовизуальных произведений, так как продюсер не является автором создаваемых творческим трудом произведений ( ГК РФ). Такой вывод следует из Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 14 декабря 2017 г. по делу № 305-ЭС17-7826 и Постановления 9ААС по данному делу.

Истец (инвестор) обратился с иском в суд к продюсеру об обязании исполнить обязательства по договору, а именно, создать окончательные версии Фильма и Сериала, получить прокатные удостоверения на Фильм и Сериал и предоставить истцу электронный носитель, содержащий окончательную версию Фильма и Сериала, и заверенные копии прокатных удостоверений на Фильм и Сериал, о взыскании инвестиционного взноса в размере 50 000 000 руб.; процентов за пользование чужими денежными средствами, процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойки, денежной компенсации в случае неисполнения решения суда. Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил требования истца, обязав ответчика, среди прочего, создать окончательные версии двух аудиовизуальных произведений.

Однако позднее суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении требования об обязании ответчика создать окончательные версии фильма и сериала, указав следующее.

«Требования к понуждению к исполнению обязательства в натуре непосредственно связаны с созданием аудиовизуальных произведений, признаваемых законом результатом интеллектуальной деятельности; такие результаты интеллектуальной деятельности создаются творческим трудом авторов произведений, к которым ответчик не относится, следовательно, продюсер не в состоянии самостоятельно создать окончательные версии аудиовизуальных произведений, а в силу своей компетенции может лишь организовать создание таких произведений.

Договор с актером (актрисой) на исполнение роли (примерная форма), Договор (форма) от 01 января 2018 года

Договор продюсера с актером

Настоящую форму можнораспечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), гденастройка параметров просмотра и печати устанавливаетсяавтоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобногозаполнения бланк в MS Word представлен в переработанномформате.

Примерная форма

г.____________________“__”____________ ____ г.

(наименованиеработодателя), именуем__ в дальнейшем “Компания”, в лице(должность, Ф.И.О.), действующ__ на основании (Устава/Положения/ Доверенности и т.д.), с одной стороны, и(Ф.И.О.), именуем__ в дальнейшем “Исполнитель”, с другойстороны, заключили договор о нижеследующем:

1.Предмет Договора

1.1.

На условияхнастоящего Договора Исполнитель обязуется оказывать Компании услугипо исполнению роли “____________________” в фильме под рабочим(условным) названием “____________________” (жанр – комедия, авторсценария – ____________________, режиссер-постановщик -____________________, композитор – ____________________, вдальнейшем именуемый “Фильм”).

1.2. Исполнитель передаетКомпании в полном объеме (отчуждает) исключительное право насоздаваемое Исполнителем в процессе создания Фильма исполнение, атакже иные объекты авторского права и смежных прав, являющиесярезультатом выполнения Исполнителем услуг по настоящему договору.Исключительное право на вышеуказанные объекты интеллектуальнойсобственности возникает у Компании в полном объеме с момента ихвыражения в какой-либо объективной форме. При этом отчуждаемоеКомпании право включает право на использование исполнения и егозаписи как в Фильме, так и отдельно от него, а также правораздельного использования звукового и визуального рядаисполнения.

1.3. За Исполнителемсохраняются неотчуждаемые права, предусмотренные ст.1315Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом авторство,имя Исполнителя и неприкосновенность исполнения охраняютсябессрочно.

2.Объем и сроки оказания услуг

2.1. Во исполнениенастоящего Договора Исполнитель обязуется:

-исполнять указанную в п.1.

1 договора роль на основании сценарияФильма, календарно-постановочного плана и утвержденной концепциироли;

-знать наизусть текст исполняемой роли и последовательность действийпо утвержденному сценарию и по режиссерско-сценарнойразработке;

-принимать участие в репетициях, пробах грима, примерке костюмов ииных действиях, необходимых для подготовки к съемкам(постановке);

-участвовать в съемках Фильма, в том числе до начала и послезавершения съемочного периода (съемки уходящей натуры до началасъемочного периода, продолжение съемки после завершения съемочногопериода, дополнительные съемки после озвучания, после принятиячистового монтажа, пересъемки и пр.);

-участвовать в съемках рекламных фотографий, клипов и иных рекламныхматериалов, связанных с Фильмом;

-участвовать при необходимости в обсуждении отснятого материала ииных производственных совещаниях;

-участвовать при необходимости в предварительной записифонограммы;

-участвовать в проведении работ по озвучиванию, дубляжу,редактировании звукозаписи Фильма;

-привести свою внешность в соответствие с требованиями роли и неменять этот внешний вид (стрижка, окраска и отращивание волос,пластическая операция и т.д.) в течение срока действия настоящегодоговора;

-____________________.

2.2. Срок оказания услугИсполнителем с учетом планируемого срока производства Фильмаустанавливается с ________ по ________.

2.3. Между сторонамидостигнуто понимание, что конкретные сроки оказания услуг иколичество смен определяются Компанией с учетом реальных сроковпроизводства Фильма.

График съемки Фильмадолжен довестись до сведения Исполнителя и может корректироватьсяКомпанией. Исполнитель вправе отступать от графика только попредварительному согласованию с Компанией.

2.4. Порядок оказанияуслуг:

всъемочном периоде – ________________ ч исполнения Исполнителемсвоей роли и выполнения иных обязательств, предусмотренныхнастоящим Договором, с одночасовым перерывом (полная съемочнаясмена), каждые ________________ дней работы – ________________ деньотдыха. Время перерыва и конкретные дни отдыха устанавливаютсяКомпанией.

3.Права и обязанности Сторон

3.1. Исполнитель обязанвыполнять все требования и указания Компании, в т.ч.режиссера-постановщика, связанные с исполнением роли, всоответствии со сценарием.

3.2. Исполнитель обязансвоевременно являться на съемки, репетиции и другую работу,связанную с исполнением роли.

3.3.

Исполнитель обязанвыполнять правила внутреннего распорядка съемочной группы.

3.4. Исполнительгарантирует, что на момент заключения настоящего Договора он несвязан никакими обязательствами, отсутствуют какие-либообстоятельства, которые препятствуют Исполнителю заключитьнастоящий Договор или надлежащим образом исполнять все своиобязательства по нему.

3.5. Исполнительобязуется в период оказания услуг по настоящему Договору непринимать на себя исполнение обязательств, которые могутпрепятствовать надлежащему исполнению Исполнителем своихобязательств по настоящему Договору.

3.6.

Исполнительобязуется оказывать услуги в местах и время, установленныеКомпанией, с использованием грима, костюмов, реквизита и иныхматериально-технических средств, определенных Компанией.

Договор продюсера с актером

Договор продюсера с актером

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1 Продюсер обязуется и гарантирует: 2.1.1 Организовать весь комплекс творческого и производственного процесса становления Исполнителя в соответствии с конъюнктурой современного музыкального рынка. 2.1.

2 Организовать расширенную рекламную кампанию Исполнителя с привлечением всех доступных Продюсеру средств и с учетом современной конъюнктуры музыкального рынка для достижения наиболее высокого коммерческого результата. 2.1.

3 Сделать все возможное для представления исполнителя и ведения переговоров в интересах Исполнителя на наиболее выгодных для него условиях.2.1.4.

Организовать концертную деятельность Исполнителя после окончания подготовительного периода, либо передать право на проведение концертной деятельности иному контрагенту на выгодных для обеих сторон условиях.2.1.5.

Продюсерский договор с артистом образец

То, на чем зарабатывает, в том числе, и сам продюсер.

https://www.youtube.com/watch?v=c3FhCo4_96U

Самостоятельно продюсер ничего не производит, он разрабатывает стратегию продаж, усиления популярности, но не более того. Конечно же, сами продюсеры так не считают, они уверяют, что именно в них вся суть, именно они залог успеха и, вообще, возможности сотворения чего-то нетленного. Тут уж, каждый верит, во что хочет.

Реальность такова, что любой договор должен быть обоюдовыгодным.

А потому оценить его перед подписанием нужно совместно с юристом. Помните, что случилось со знаменитым Димой Биланом, после смерти его продюсера Юрия Айзеншписа? Его вдова решила запретить Билану использовать собственное сценическое имя!

Она доказывала, что все права принадлежали покойному супругу, а после его смерти ей.

Пришлось очень долго разбираться в судах.

Если бы в договоре между продюсером и артистом был соответствующий пункт, то прецедента могло бы не возникнуть вовсе.

Трудовой договор с актером кино (образец заполнения)

В случае если после подписания настоящего договора вступит в силу нормативный акт, предусматривающий увеличение сроков охраны авторских и смежных прав, переданные Продюсеру по настоящему договору права будут действовать в течение увеличенных в соответствии с таким актом сроков. 6.4. Продюсер в силу переданных ему прав вправе по своему усмотрению заменять в Фильме звуковую часть исполнения, озвучив Актера голосом другого лица, а также использовать в Фильме только звуковую часть исполнения.

Актер не будет считать такие действия Продюсера нарушением своих личных неимущественных прав и иных нематериальных благ и обязуется оказывать необходимое содействие Актерам, привлекаемым Продюсером к участию в производстве Фильма. 6.5. Актер передает Продюсеру исключительные права на использование созданного им образа персонажа Фильма, голоса, имени (творческого псевдонима), своего изображения в образе

Договор с артистом

Лидер-вокал.Студийная запись – Профессиональная аудио-запись на специальном, профессиональном оборудование с привлечением высококлассных специалистов в области производства фонограмм. (музыкантов, саунд-продюсеров, звукорежиссеров, аранжировщиков и пр.)Фонограмма песни – конечный результат студийной записи, выданный на профессиональном носителе формата DAT, CD или CD-ROM (wav-формат).

Альбом — сборник (компиляция) фонограмм, представляющий конечный продукт для тиражирования и распространения на аудио-носителях CD (компакт-дисках) и MC (аудиокассетах) рекординговыми компаниями путем приобретения ими лицензии у правообладателя.

Фотосессия – Специальная, профессиональная фото-сьемка с привлечением персонала стилистов, парикмахеров, визажистов и пр. для создания имиджевой рекламы Артиста.клип — по существу, рекламный ролик проекта, используемый в компании по раскрутке проекта в качестве основного рекламного средства на ТВ.

Промоушн проекта — Полномасштабная рекламная компания Артиста.

Договор с актером (актрисой) на исполнение роли (примерная форма)

При этом отчуждаемое Компании право включает право на использование исполнения и его записи как в Фильме, так и отдельно от него, а также право раздельного использования звукового и визуального ряда исполнения. 1.3. За Исполнителем сохраняются неотчуждаемые права, предусмотренные .

При этом авторство, имя Исполнителя и неприкосновенность исполнения охраняются бессрочно.

2.1. Во исполнение настоящего Договора Исполнитель обязуется: — исполнять указанную в п.1.

1 договора роль на основании сценария Фильма, календарно-постановочного плана и утвержденной концепции роли; — знать наизусть текст исполняемой роли и последовательность действий по утвержденному сценарию и по режиссерско-сценарной разработке; — принимать участие в репетициях, пробах грима, примерке костюмов и иных действиях, необходимых для подготовки к съемкам (постановке); — участвовать в съемках Фильма, в том числе до начала и после

Продюсерский договор: помощь адвоката

То, на чем зарабатывает, в том числе, и сам продюсер.

https://www.youtube.com/watch?v=c3FhCo4_96U

Самостоятельно продюсер ничего не производит, он разрабатывает стратегию продаж, усиления популярности, но не более того.

Конечно же, сами продюсеры так не считают, они уверяют, что именно в них вся суть, именно они залог успеха и, вообще, возможности сотворения чего-то нетленного.

Тут уж, каждый верит, во что хочет. Реальность такова, что любой договор должен быть обоюдовыгодным.

Пришлось очень долго разбираться в судах. Если бы в договоре между продюсером и артистом был соответствующий пункт, то прецедента могло бы не возникнуть вовсе.

Договор с продюсером, образец

(музыкантов, саунд-продюсеров, звукорежиссеров аранжировщиков и пр.) Фонограмма песни – конечный результат студийной записи, выданный на профессиональном носителе формата DAT, CD или CD-ROM (wav-формат).

Альбом — сборник (компиляция) фонограмм, представляющий конечный продукт для тиражирования и распространения на аудио-носителях CD (компакт-дисках) и MC (аудиокассетах) рекординговыми компаниями путем приобретения ими лицензии у правообладателя.

Фото-сессия – Специальная, фото — съемка с привлечением персонала стилистов, парикмахеров, визажистов и пр.

для создания имиджевой рекламы Артиста.клип — по существу, рекламный ролик проекта, используемый в компании по «раскрутке» проекта в качестве основного рекламного средства на ТВ.

Промоушн проекта — (продвижение) Полномасштабная рекламная компания Артиста.

Цель -популяризация Артиста всеми доступными рекламно-информационными средствами, включая радио, телевидение и СМИ, путем ротации видеоклипов и фонограмм песен, интервью, участия в теле-, и радио программах, заказные статьи в прессе и т.д.

2.

Образец договора с режиссером на постановку фильма по утвержденному сценарию, заключаемый между юридическим и физическим лицом

Созданный в соответствии с настоящим договором Фильм является объектом авторского права.2.1. Режиссер обязан:обеспечить воплощение авторского замысла, художественного качества и достоверности используемого в постановках материала;разработать на основе Сценария режиссерский сценарий и постановочный проект.

Режиссерский сценарий и постановочный проект должны быть подготовлены Режиссером и представлены на утверждение Продюсера не позднее «»2020 г. Все изменения и отступления от режиссерского сценария и постановочного проекта, утвержденных Продюсером, могут совершаться не иначе как по обоюдному письменному согласию Сторон.

В случае неутверждения Продюсером представленного режиссерского сценария и постановочного проекта они возвращаются Режиссеру на доработку, после чего вновь предъявляются Продюсеру для утверждения.

Продюсерский договор: помощь адвоката

Договор продюсера с актером

    Представители творческих профессий редко воспринимают свою работу как бизнес. Они, как правило, люди тонкой душевной организации, которые полностью поглощены своим дарованием им трудно вникать, в суть вещей обыденных и совсем не возвышенных.

    Зато специалисты в области продюсирования, напротив, народ крайне приземленный, прагматичный и довольно циничный, без лишних сантиментов стремящийся делать дело, естественно, с выгодой для себя.

Идеальна ситуация, когда музыканту, артисту или поэту кажется, что продюсер заботится о его успехе, его продвижении, монетизации его творчества для него же, к его славе. Если такая «вера» живет, то это означает безграничную власть продюсера над своим подопечным.

Потому что бдительности никакой, человек подписывает любые бумаги, на любых условиях, выполняет любые распоряжения, верит любым договорам между продюсером и исполнителем.

    Эх… Уже никто не помнит, что все бумаги и договоры подписываются не на месяц или два, а на несколько лет, что это серьезная работа, автором которой является музыкант, поэт, писатель, сценарист или артист – потому что именно он производит предмет продажи – творческий продукт, то, за что платит зритель или слушатель.

То, на чем зарабатывает, в том числе, и сам продюсер. Самостоятельно продюсер ничего не производит, он разрабатывает стратегию продаж, усиления популярности, но не более того. Конечно же, сами продюсеры так не считают, они уверяют, что именно в них вся суть, именно они залог успеха и, вообще, возможности сотворения чего-то нетленного.

Тут уж, каждый верит, во что хочет.

Договор с продюсером: только через советы с нашим адвокатом

   Реальность такова, что любой договор должен быть обоюдовыгодным. А потому оценить его перед подписанием нужно совместно с юристом.

Помните, что случилось со знаменитым Димой Биланом, после смерти его продюсера Юрия Айзеншписа? Его вдова решила запретить Билану использовать собственное сценическое имя! Она доказывала, что все права принадлежали покойному супругу, а после его смерти ей. Пришлось очень  долго разбираться в судах.

    Если бы в договоре между продюсером и артистом был соответствующий пункт, то прецедента могло бы не возникнуть вовсе. И ведь уловок может быть сколько угодно. Некоторые продюсеры уверяют, что договор – просто бумажка, формальность, совместное творчество не подвластно этой «рутине», не стоит о ней задумываться.

Может быть и так, но только до тех пор, пока продюсера все устраивает, а если возникнет финансовый спор, спор об авторских правах, если артист захочет поработать с кем-то другим – вот тут «формальность» превратиться в полный сил юридический документ; беззаветному восхищению придет конец —  в суде нужно будет доказывать правоту сторон.

   Бывает, что неопытный работник творческой стези просто забывает забрать свой экземпляр договора, не читает договор при подписании – все это огромные риски и почти наверняка шанс остаться без прав на собственный продукт и без денег за него.

Можно оказаться современным «рабом», который должен всё, а ему никто и ничего.

Ведь все что видит зритель, что составляет образ успешного артиста: машины, дорогая одежда, охрана, апартаменты, обычно, самому  артисту не принадлежат, а использование «для камер» отрабатывается в тройном размере.  

    Часто хитрые продюсеры заключают такие продюсерские договоры с певцом или актером, которые лишают поэта или музыканта авторских прав на их произведения.

Написал и забудь, так называемые роялти, то есть авторские отчисления (которые  и составляют основную денежную массу от реализации продукта) получает продюсер, а не автор. Именно продюсер, по своему усмотрению использует произведение, а автор работает дальше за довольно скромную зарплату.

Поверьте, «важных» аргументов у опытного продюсера хватит. Тысячи независимых артистов попадаются на такие уловки и на годы становятся рабами. К сожалению, это так.

Продюсерский договор — составляем правильно

    Поэтому необходимость юридической помощи очевидна. В идеале, конечно, до начала совместной с продюсером работы. Важно  помнить и контролировать особенно важные рабочие моменты:

  • договор с артистом на выступление;
  • договор на выступление группы;
  • концертное соглашение;
  • договор с артистом;
  • договор на оказание услуг с артистом;
  • типовой договор с артистами;
  • продюсерский договор с артистом.

   Все виды договоров должны быть правильно составлены, с учетом интересов обеих сторон, кроме того, правовой анализ договора оказания услуг возможно и при уже составленном соглашении сторонами.

Не должно прослеживаться ущемлений авторских прав, психологического давления, ограничений свобод, должны быть прописаны права на расторжение по желанию одной из сторон, все виды неустоек и штрафных санкций  должны быть прописаны также, чтобы они не возникали спонтанно.

Людям творческих профессий нужно помнить о собственных интересах, о своем будущем, о своих доходах  — ведь именно они «рождают» на свет то, чем восхищаются и за что платят миллионы.

ВНИМАНИЕ

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.