Ценообразование нормативы при расчетах цены в военной приемке

Содержание

Закупки по гособоронзаказу

Ценообразование нормативы при расчетах цены в военной приемке

2) Порядок согласования и регистрации цен

Формирование цены на основе оценки затрат требует, чтобы исполнитель обосновал свое предложение расчетом того, сколько будет стоить выполнение данной работы в определенный будущий период времени.

Подразумевается, что дело приходится иметь с оценкой будущих событий и что ожидать 100-процентной точности оценок нельзя.

В результате анализ затрат заказчиком необходим для формирования основы проведения переговоров о цене контракта, выявления фактов, нуждающихся в обсуждении достижения договоренности в ходе заключения соглашения о цене.

Если, по мнению заказчика, не удается достичь большой точности, то необходимо воспользоваться методом заключения контракта, основанном на принципе возмещения затрат или на долговременном письменном контракте, дополненном соглашением о возмещении затрат.

Организационно-правовые механизмы ценообразования и контроля за ценами в настоящее время во многом определяются сохранившейся от директивной экономики структурой управления военно-промышленным комплексом. В основе этих механизмов лежит согласование и регистрация цен в соответствии с разработанными правилами и положениями.

Разработка расчетно-калькуляционных материалов для обоснования цен возложена на предприятия-исполнители оборонного заказа.

При согласовании цен организация-исполнитель предъявляет представительству государственного заказчика, государственному заказчику и организации-потребителю необходимые расчетно-калькуляционные материалы, обосновывающие их уровень.

Государственный заказчик продукции в 30-дневный срок со дня получения от организации-исполнителя проекта цены на продукцию представительством заказчика в организации-исполнителе согласовывает его или направляет организации-исполнителю мотивированный ответ о невозможности осуществления такого согласования.

Цены оформляются протоколом по форме согласно приложению 2 к Инструкции 179.

После согласования с соответствующими государственными структурами Министерства обороны РФ цены подлежат регистрации. Под регистрацией цены понимается процесс рассмотрения и анализа расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих уровень согласованной цены, отражения в учетных документах основных ценовых параметров и присвоение регистрационного номера.

Регистрация цен предназначена для:

  • предварительного контроля за обоснованностью уровня согласованных цен на НИОКР, серийную продукцию, комплектующие изделия к ней, работы и услуги, выполняемые по государственному оборонному заказу;
  • учета динамики цен на продукцию;
  • систематизации учетных данных, создания Единого реестра договорных цен Министерства обороны РФ на продукцию.

Регистрации в Министерстве обороны РФ подлежат все согласованные цены на продукцию, за исключением цен на:

  • продукцию производственно-технического назначения;
  • важнейшие виды вооружения, военной техники и основные комплектующие изделия по перечню согласно приложению 1 к Инструкции 179, а также основные комплектующие изделия по ежегодно уточняемой Минэкономики России номенклатуре, составленной на основании предложений Минобороны РФ, других государственных заказчиков и организаций потребителей, цены на которые регистрируются в Минэкономике.

Минэкономики (Минатом) России в двухнедельный срок рассматривает представленные материалы и уведомляет государственного заказчика и организацию-исполнителя о регистрации цены или об отказе в регистрации цены с обоснованием причин.

Регистрация цены с изменением ее уровня осуществляется с участием организации-исполнителя и государственного заказчика.

Контроль за согласованием и регистрацией цен в МО РФ возлагается на соответствующие финансово-экономические органы заказывающих управлений. Методологическое руководство за ценообразованием в Министерстве обороны РФ возложено на Главное финансово-экономическое управление.

Оплата за отгруженную продукцию и выполненные этапы работ (работы) производится после регистрации цен в установленном порядке и только по зарегистрированным ценам.

Минэкономики России (Минатом России) с участием заинтересованных сторон осуществляет урегулирование вопросов ценообразования, возникающих у организаций-исполнителей или организаций-потребителей, а также у государственных заказчиков (заказчиков) после представления в установленном порядке обосновывающих материалов.

Как правильно посчитать доходы и расходы по госооборонзаказу

В случае необходимости может проводиться ведомственная или межведомственная независимая технико-экономическая экспертиза по обоснованию уровней цен.

По номенклатуре продукции, регистрация цен на которую осуществляется в МО РФ, Главное финансово-экономическое управление МО РФ с участием заинтересованных сторон осуществляет урегулирование вопросов ценообразования, возникающих у организаций-исполнителей или организаций-потребителей, а также у заказывающих управлений после предоставления в установленном порядке протоколов разногласия.

Сроки действия цен на продукцию устанавливаются в соответствии с условиями, предусмотренными контрактами (договорами).

В необходимых случаях, исходя из экономической целесообразности, по соглашению сторон устанавливаются среднегодовые или фиксированные цены с учетом изменения индексов-дефляторов по видам оборонной продукции.

Основанием для изменения цен могут быть:

  • введение новых или изменение действующих законодательных или нормативных правовых актов, предусматривающих изменение состава или величины затрат на производство и реализацию продукции и (или) на массу прибыли;
  • обоснованное изменение стоимости потребляемых материальных и других ресурсов, не учтенных при согласовании цен, с учетом предельных условий и размеров, установленных контрактом;
  • другие факторы, влияющие на изменение затрат на производство и реализацию продукции в период действия контракта.

После заключения контракта (договора) изменение цен по согласованию с государственным заказчиком оформляется протоколом согласования новой цены или протоколом установления доплат (скидок) к действующей цене.

Доплаты (скидки) к ценам оформляются протоколом в случаях, если согласованное с государственным заказчиком изменение не превышает 50% от уровня действующей цены.

При этом по продукции, указанной в приложении 1 Инструкции 179, в Минэкономики России (Минатом России) для регистрации представляются протокол установления доплаты (скидки) и калькуляция.

В случаях, когда изменение (одна или несколько доплат (скидок) в сумме) превышает 50%, действующие цены пересматриваются в установленном порядке.

Доплаты (скидки) к ценам не устанавливаются по продукции с технологическим циклом производства более одного года.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регистрацию цен, обеспечивают систематический контроль за их установлением и применением организациями-исполнителями и организациями-потребителями по всей номенклатуре продукции, а при необходимости рассматриваются финансово-экономические показатели работы указанных организаций.

В случае нарушения государственной дисциплины цен применяются санкции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В частности, в соответствии с кодексом об административных правонарушениях (от 30.12.01 г. № 195-ФЗ), к таким нарушениям относятся:

  • отклонения от устанавливаемых предельных цен напродукцию естественных монополий;
  • отклонения от устанавливаемых предельных уровней рентабельности;
  • отклонения от порядка включения в себестоимость различных сумм;
  • уклонения от регистрации цен на важнейшие виды ВВТ и основных комплектующих изделий к ним.

Нарушение указанного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа в размере 40–50 минимальных оплат труда на должностное лицо и 400–500 минимальных оплат труда на юридическое лицо.

Для проведения расчетов стоимости контрактов и авансирования контрактные цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в период, предусмотренный нормативными правовыми документами для заключения государственных контрактов, рассчитываются по согласованию между заказчиками и головными исполнителями с использованием прогнозируемых и фактических индексов цен.

Определение уровня контрактных цен в этом случае осуществляется следующими методами:

  • на продукцию с циклом производства менее 1 года по формуле: ,

где Цоп – цена, определенная предварительно;

Цпп – договорная оптовая цена предыдущего периода без НДС, установленная в порядке, предусмотренном Инструкцией 179;

i – индекс цен, рассчитанный на базе фактических и прогнозируемых Минэкономразвития России индексов цен производителей на внутреннем рынке в среднем за год к предыдущему году по строке «Машиностроение и металлообработка» (при необходимости квартальных индексов цен Минэкономразвития России);

  • на продукцию с циклом производства более 1 года по формуле:

,

где Vос – сумма фактически оплаченных средств (авансирование, расчеты за выполненные этапы работ) без НДС.

Если фактические затраты (Ф3) исполнителя превышают сумму фактически оплаченных средств (Vос), то в расчетной формуле вместо Vос применяется Ф3.

На новую продукцию, ранее не выпускаемую, при включении государственных контрактов могут использоваться расчетные цены, устанавливаемые в соответствии с требованиями п.3 Инструкции 179 для условий серийного производства и принятые в составе технико-экономического обоснования технических проектов.

Для окончательных расчетов за продукцию и оплаты выполненных этапов работ применяются контрактные (договорные) оптовые цены, установленные в порядке, предусмотренном Инструкцией 179.

3) Расчётно-калькуляционные материалы по согласованию цен.

Для регистрации цен в Минэкономики представляются:

  • один экземпляр протокола согласования цен;
  • калькуляция себестоимости, предлагаемая сторонами и согласованная организацией-исполнителем и государственным заказчиком (потребителем);
  • отчётная калькуляция за последний период выпуска конкретного изделия;

Страницы: ← предыдущаяследующая →

…1718192021222324252627282930313233343536…42Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Реферат >> Экономика

    Основытеории спроса и предложения План Введение Спрос и … роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга, эластичность, спрос и предложение остаются важными … определяет цель или цели своего маркетинга, такие как обеспечение выживаемости, …

  2. Реферат >> Маркетинг

    … и А.П.Панкрухин — М., 2000. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебное пособие. М., 1999. Панкрухин А. П. МаркетингОсновытеории, стратегии и технологии, становление …

  3. Реферат >> Маркетинг

    … пособие. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 248с. 2. Белов В.И. Маркетинг: основытеории и практики.- М.: КРОНУС, 2009. – 672с. 3. Бойдаченко … . — СПб.: Питер, 2009. — 816 с. 1 Белов В.И. Маркетинг: основытеории и практики.- М.: КРОНУС, 2009. – 672с. 2 Генкин …

  4. Курсовая работа >> Экономика

    … — 255 с.: ил. 6. Беляев В.И., Маркетинг: основытеории и практики : учебник . — М. : КНОРУС,2005. — 672 с. 7. Малхорта, … , Основымаркетинга: Учебник.-. М.: Вильямс, 2007, с.588. 1 Котлер Филип, Основымаркетинга: Учебник.-. М.: Вильямс, 2007, с.589 …

  5. Реферат >> Экономика

    … дисциплине «Экономика предприятия» тема: «Основытеории рыночного ценообразования» Выполнил: студент гр … компания, работающая на принципах маркетинга, исследующая через свои и/или … позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены – один из …

Хочу больше похожих работ…

Государственный оборонный заказ 2018. Особенности госзакупок оборонной продукции. Единственный производитель военных заказов. 275-ФЗ – закон о гособоронзаказе. Контроль исполнителей оборонного заказа производят военпреды. Официальный сайт оборонного заказа.

Выполнение Гособоронзаказа по 275-ФЗ:Ценообразование в сфере ГособоронзаказаИндексация цен военной продукцииИГК и платежи со спецсчетовКалькуляция цены ГОЗ и комплект РКМНИР и ОКР в сфере ГособоронзаказаРаздельный учет в Гособоронзаказе

Ценообразование нормативы при расчетах цены в военной приемке

Ценообразование нормативы при расчетах цены в военной приемке

  • Ценообразование при участии в государственном оборонном заказе
  • Ценообразование на продукцию ВПК
  • Ценообразование в сфере государственного оборонного заказа
  • Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 407 «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
  • Государственный оборонный заказ: обоснование цены контрактов

Ценообразование при участии в государственном оборонном заказе

Какие требования предъявляет законодательство к ценообразованию в контрактах по ГОЗ? Как рассчитать, выгодно ли компании участвовать в конкурсе на ГОЗ? Как перевести единственному исполнителю контракта ГОЗ в фиксированную цену ориентировочную и возмещающую издержки цены? Чтобы ответить на эти вопросы, изучим требования законодательства к формированию цен при выполнении контракта в сфере ГОЗ, проанализируем методики ценообразования, которые применяются при калькуляции цены контракта в ГОЗ, рассмотрим последовательность экономического расчета выгодности участия компании в выполнении контракта по ГОЗ и примеры таких расчетов.

Когда компания принимает решение участвовать в государственном оборонном заказе (далее — ГОЗ), она должна уделить особое внимание юридическим и экономическим аспектам ценообразования при выполнении этого контракта.

Обратите внимание! Действующим законодательством предусмотрено государственное регулирование цен.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г.

N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г.

N 1178″О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» 27 марта, 4 мая, 4, 30 июня, 5 октября, 30 декабря 2012 г., 8, 23 мая, 20, 27 июня, 22, 29 июля, 27 августа, 24 октября, 13 ноября, 26, 30 декабря 2013 г., 17, 25 февраля, 7 марта, 2, 11 июня, 1, 31 июля, 9, 11, 16, 23 августа, 29 октября, 3, 24, 26 декабря 2014 г.

, 23 января, 13, 16, 19, 28 февраля, 11, 28 мая, 7 июля, 27 августа, 4 сентября, 9, 20 октября, 25, 26, 31 декабря 2015 г., 17 мая, 30 сентября, 5, 17, 20 октября, 12, 30 ноября, 23, 24 декабря 2016 г., 20 января, 7 мая, 7, 21, 28 июля, 28 августа, 9 ноября, 4, 25, 26, 30 декабря 2017 г., 17 февраля, 30 апреля, 29, 30 июня, 19 октября, 8, 21, 25 декабря 2020 г.

, 25, 30 января, 9, 29 марта 2020 г.

В соответствии с «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:

Ценообразование на продукцию ВПК

» » » Основанием для формирования нормативно-правовых документов по обоснованию цен на продукцию, закупки которой связаны с поддержанием необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации в условиях перехода России к рыночной экономике, является Федеральный закон № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд». Во исполнение Федерального закона «О государственном оборонном заказе» Правительство РФ выпустило специальное постановление о ценах на продукцию оборонного назначения, которое устанавливает особый порядок формирования на данную продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

Этим постановлением утверждены

«Рекомендации по формированию контрактных (договорных) оптовых цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу»

и перечень важнейших видов вооружения, военной техники и основных комплектующих изделий, цены на которые подлежат регистрации в Минэкономики России.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г.

N 567

«Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

В соответствии с Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.

Министр А.В. Улюкаев Методические рекомендациипо применению методов определения

Ценообразование в сфере государственного оборонного заказа

1 Экспертно-аналитический центр ценообразования в оборонной промышленности «Эксперт 275» практическое пособие для специалистов в ОБЛАСТИ государственного оборонного заказа ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА Новый порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ Москва 2017 год2 В условиях разрозненности (фрагментарности) нормативного правового регулирования ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, предприятия ОПК сталкиваются с объективными трудностями на этапе формирования и согласования цены при поставках продукции по ГОЗ.

Расчетно калькуляционные материалы пример — Право-online

Ценообразование нормативы при расчетах цены в военной приемке

Под калькуляцией понимают процесс расчета стоимости услуги (или товара), основанный на утвержденной методике, а также сам документ, который содержит данные об издержках. Расчет производится для того, чтобы относительно точно определить себестоимость той или иной услуги. Образец калькуляции и правила составления этого документа подробно описаны в статье.

Скачать образец калькуляции стоимости услуг можно в конце статьи.

Подходы к определению цены услуги

Стоимость услуги определяется с помощью сразу нескольких подходов: компания не может реализовывать ее дешевле себестоимости и наценки, однако к тому же приходится ориентироваться на ценовую политику конкурентов и на платежеспособный спрос покупателей.

При этом в отличие от цены за единицу продукции (материального товара) определить точную себестоимость оказываемого сервиса более трудно, поскольку в случае с услугой возможно определить только смету прогнозируемых затрат, которые могут меняться в зависимости от рыночной ситуации. К тому же понятия «типовая, однородная услуга» как такового не существует. Любой сервис может включать в себя комбинацию разных элементов, поэтому и себестоимость, и потребительская цена могут значительно меняться в зависимости от ситуации.

Однако в любом случае виды издержек будут постоянными – это:

  • траты на материалы и другие материальные издержки;
  • амортизация;
  • оплата труда;
  • социальные отчисления, налоги;
  • обслуживание кредитов;
  • арендные платежи и др.

В готовом документе по калькуляции все эти издержки можно группировать как по статьям, так и по видам затрат.

Калькуляция стоимости: образец

Сам документ обычно составляют в виде таблицы, в которой отражены прямые расходы (зарплата, налоги, социальные взносы) и косвенные (все остальные).

Статьи калькуляции можно указывать в любой формулировке – вот пример расчетов себестоимости выполнения работ по созданию обычного маникюра.

Также расчеты можно составлять в динамике, анализируя одинаковые показатели по разным периодам.

Инструкция по составлению и видео

Проведение расчетов осуществляется в соответствии с заранее разработанной методикой или инструкцией, в которой описан алгоритм калькуляции. Например, оплата образовательных услуг зависит от количества часов, а также степени квалификации преподавателя, что обязательно прописывается в соответствующих методических рекомендациях.

По сути, калькуляция – это подробное описание расходов, связанных с оказанием «единицы» услуги, которую можно измерить различными способами:

  1. Почасовой тариф – именно так измеряют образовательные услуги.
  2. Путем описания результата – например, косметический ремонт с указанием площади помещения.
  3. С помощью других показателей – перевозка груза на расстояние 45 км.

Структура расходов напрямую будет зависеть от вида выполняемых работ. Поэтому и алгоритм составления калькуляции будет иметь свои отличия. На примере расчетов, связанных с транспортными услугами, инструкция будет выглядеть так.

Сначала оценивают себестоимость услуги исходя из расходов по заработной плате:

  • водителей;
  • рабочих вспомогательной сферы, обслуживающих транспорт;
  • руководителей, служащих и других специалистов, работающих на предприятии.

Далее учитывают отчисления, связанные с социальными взносами, а также траты на обслуживание автомобилей и другой техники:

  • ремонт текущий, капитальный;
  • горюче-смазочные материалы;
  • амортизация основных средств;
  • сезонные расходы (масло, шины и др.).

Затем учитывают налоговые выплаты и определяют другие показатели:

  1. Прибыль в соответствии с планом.
  2. НДС.
  3. Тариф с НДС и без него.

Обычно составляется с описанием конкретной услуги: например, перевозка кирпичей может обойтись дороже, чем перевозка более легких предметов (сена, подушек и т.п.).

Чем проще выглядит услуга в смысле ее осуществления, тем проще будет и сама смета расходов. Например, если речь идет о выступлении артистов, танцевальных или певческих коллективах, траты связаны с выплатой зарплаты, социальных взносов, а также с предоставлением в аренду соответствующего помещения.

При производстве товаров практически всегда нужно учитывать не только издержки на изготовление единицы продукции, но и возможные потери на разных этапах цикла.

Калькуляция составляется и для ремонтных работ. Обычно объем таких услуг измеряется площадью помещения и другими показателями (например, длина откоса, площадь потолка).

В смете приводят издержки в расчете на единицу работы, указывают конкретный вид деятельности (например, выравнивание стен, покраска, монтаж натяжного потолка и многое другое), а затем приводят стоимость по каждой работе и итоговую величину.

Таким образом, алгоритм по составлению калькуляции выглядит так:

  1. Определяют единицу услуги – какой именно объем работ предполагается реализовать в данном случае (ремонт 1 квартиры, перевозка 5 тонн груза на расстояние 100 км, оказание услуги репетитора на 10 учебных часов и т.п.).
  2. Уточняют подробный список всех трат по их себестоимости.
  3. Определяют тариф с НДС и без него.
  4. Указывают плановую прибыль.

инструкция по составлению

Документ обычно подписывает главный бухгалтер, на нем ставится печать компании. Руководство не обязано разглашать подобную информацию для своих клиентов. В законодательстве также нет никаких указаний относительно того, нужно ли прикладывать калькуляцию к договорам с контрагентами, поэтому решение можно принять по своему усмотрению.

Скачать образец калькуляции стоимости услуг:

Образец калькуляции стоимости услуг (Excel)

Образец калькуляции стоимости МТР (Excel)

Калькулирование себестоимости продукции при исполнении ГОЗ

Ценообразование нормативы при расчетах цены в военной приемке

Нормативно-правовые акты, регламентирующие ценообразование в области ГОЗ

Особенности  согласования базовых экономических нормативов с ВП МО РФ

Расчет себестоимости, подготовка расшифровок по статьям затрат, включенным в состав калькуляции

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) — это расчет издержек на производство единицы продукции (работ, услуг). Если предприятие изготавливает продукцию (выполняет работу, оказывают услуги) в рамках исполнения государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ), то при калькулировании себестоимости есть множество нюансов, с которыми мы постараемся разобраться.

Порядок ценообразования на продукцию по ГОЗ

В соответствии с Инструкцией по формированию контрактных цен по ГОЗ цены на продукцию разрабатываются организациями-исполнителями и согласовываются с государственными заказчиками (потребителями) с соблюдением следующих условий:

  • исходная база цен — обоснованные затраты и прибыль, определяемая с учетом установленного предельного норматива рентабельности;
  • основное требование при формировании цен — эффективное использование средств федерального бюджета;
  • при установлении уровня цен на конкретные виды вооружения, военной техники, имущества используются основные технические, экономические нормы и нормативы, учитывающие в том числе специфические особенности производства.

В государственном контракте на продукцию может устанавливаться ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена или цена, возмещающая издержки. Самые распространенные — ориентировочные (ОРЦ) и твердофиксированные цены (ТФЦ).

Согласно Положению о применении видов цен по ГОЗ ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта, если нет достаточных исходных данных, чтобы определить фиксированную цену на эту продукцию, в том числе:

  • при поставках продукции с технологическим циклом изготовления свыше 3 лет;
  • при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на развитие и совершенствование продукции по государственному оборонному заказу, продолжительностью свыше 3 лет;
  • при выполнении ремонта, сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники, если на момент заключения государственного контракта нет точных данных по объему работ.

На стадии заключения государственных контрактов на продукцию целесообразно устанавливать ориентировочные цены, которые могут служить основанием для авансирования, расчетов за выполненные этапы работ.

Выполнение работ в ходе реализации контракта может финансироваться также исходя из стоимости отдельных этапов. В год сдачи продукции на нее устанавливается фиксированная контрактная цена.

Если при заключении государственного контракта устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию, в нем устанавливаются срок ее действия, условия уточнения и порядок изменения на фиксированную цену.

Организация-исполнитель согласовывает цены на продукцию с представительством государственного заказчика — Военным представительством Министерства обороны РФ (далее — ВП МО РФ), а также с организацией-потребителем и государственным заказчиком или только с государственным заказчиком на поставляемую непосредственно ему продукцию.

Для согласования цены в адрес ВП МО РФ направляются расчетно-калькуляционные материалы на цену, предлагаемую организацией-производителем. После согласования цены ВП МО РФ формирует заключение на цену (возможно, со снижением от предложенной Поставщиком).

Согласование стоимости изделий, планируемых к поставке по ГОЗ, с представительством Заказчика

Итак, под представительством Заказчика понимается ВП МО РФ, деятельность которого регламентируется Постановлением № 804.

ВП МО РФ создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов.

На военные представительства возлагается ряд обязательств, в том числе проверка качества и приемка продукции, выдача заключений о цене военной продукции, в том числе прогнозной. Мы рассмотрим только порядок согласования цены военной продукции с ВП МО РФ.

Чтобы согласовать цену на военную продукцию, предприятие обязано предоставить ее обоснование — расчетно-калькуляционные материалы (далее — РКМ).

Предельные уровни (коэффициенты) изменения затрат рассчитываются на базе прогнозируемых данных Минэкономики России и отчетных данных Госкомстата России с учетом региональных особенностей.

В свою очередь ВП МО РФ анализирует плановую и фактическую себестоимость контролируемой военной продукции и использует результаты проведенного анализа при подготовке заключения и подписания протоколов согласования цен.

При рассмотрении РКМ ВП МО РФ проверяет обоснованность:

  • потребности в материалах, полуфабрикатах, покупных комплектующих изделий и цен их приобретения, оптимальность выбора поставщиков указанных материальных средств;
  • предлагаемой трудоемкости выполнения работ и величины расходов на оплату труда;
  • уровня рентабельности;
  • уровня накладных расходов, прочих прямых и косвенных затрат;
  • привлечения к выполнению работ соисполнителей, наличие договорной документации и заключения ВП МО РФ, подтверждающего цену соисполнителя;
  • обоснованность и целесообразность служебных командировок и пр.

Также организации согласуют с ВП МО РФ основные экономические нормативы (базовые экономические показатели; БЭП):

  • нормативы общепроизводственных (ОПР) и общехозяйственных расходов (ОХР);
  • стоимость оплаты труда (как правило, стоимость одного нормо-часа работы основного производственного работника);
  • размер страховых взносов;
  • уровень рентабельности и др.

Рассмотрим процесс согласования некоторых экономических показателей более подробно.

Чтобы согласовать с ВП МО РФ нормативы накладных расходов, необходимо предоставить комплект документов, подтверждающих фактические расходы за предшествующий период и составить смету ОПР и ОХР с прогнозируемыми показателями расходов на планируемый период с привязкой к базе распределения накладных расходов, а также пояснительные записки к каждой категории затрат.

При планировании накладных расходов применяют индексы по видам экономической деятельности, доведенные Минэкономразвития России.

А. Н. Дубоносова, заместитель управляющего директора по экономике и финансам

30 октября 2019 Порядок согласования экономических нормативов с военным представительством. Права предприятия и ВП при защите фиксированных цен: законные пути урегулирования разногласий — ВсеПрофи24

Ценообразование нормативы при расчетах цены в военной приемке

В ходе исполнения предприятиями гособоронзаказа у сотрудников планово-экономических служб в работе с военными представительствами возникает много коллизионных вопросов, которые можно истолковать противоречиво и не однозначно.

Цель семинара: обсудить проблемные вопросы согласования цен и нормативов затрат с участием специалистов ФАС, военных представителей и практиков планово-экономических отделов предприятий- исполнителей гособоронзаказа.

Программа предназначена для начальников планово-экономических отделов предприятий-исполнителей гособоронзаказа, участников кооперации.

В программе выступят:

КУКУШКИНА Гузель Равилевна, инженер военного представительства Министерства обороны России;

АВИЛОВ Владимир Юрьевич, начальник отдела судебной работы Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России;

КУХТОВА Юлия Валерьевна, заместитель генерального директора по экономике и финансам, компания

«Фактор-ТС»

Программа семинара:

  • Функции военных представительств по сопровождению процессов создания ВВСТ на всех этапах жизненного цикла. Алгоритм взаимодействия с военными представительствами при работе согласно нового порядка состава затрат (Приказ Минпромторга №334). Требования военных представительств при выдаче заключений о цене военной продукции. Решение спорных ситуаций.

    Порядок взаимодействия с военными представительствами при сдаче отчета об исполнен и иконтракта.

  • Основные (базовые) экономические нормативы и показатели для определения цен на товары, работы, услуги поГОЗ.

  • Контроль за ценообразованием в сфере государственного оборонного заказа: полномочия и функции контролирующего органа, деятельность военных представительств Министерства обороны РФ. Обзор законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере ГОЗ, регулирующих деятельность контролирующего органа и военных представительств.

    Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ, особенности их взаимодействия с контролирующим органом и военными представительствами. Вопросы формирования кооперации головного исполнителя, участие военных представительств в подготовке и согласовании контрактов на поставку продукции поГОЗ.

  • Практика контролирующего органа и судебная практика по привлечению к ответственности за нарушение законодательства в сфере ГОЗ, в том числе на основании материалов военных представительств.
  • Организация работы предприятия-исполнителя ГОЗ с военным представительством (ВП).

    Порядок взаимодействияпредприятияивоенногопредставительства.ПраваиобязанностипредприятияприработесВП.

  • Формирование комплекта документов для согласования экономических нормативов ценообразования с ВП. Основные документы, подтверждающие ценовые показатели предприятия. Учетная политика предприятия в целях управленческого учета для представления ВП.

  • Случаи неправомерного урезания нормативных показателей ВП предприятию. Периодичность согласования цен и нормативов с ВП. Документ — Заключение ВП о цене продукции, виды, срок получения, цель получения, применение, использование. Обязанность ВП по выдаче Заключения.

  • Случаи неправомерного действия ВП при работе с предприятием в части ценовых и нормативных показателей. Взаимодействие предприятия и ВП при согласовании и подписании контракта.
  • Запреты и ограничения, действующие в сфере ГОЗ, алгоритмы их выявления (пресечения)контролирующим органом и военными представительствами.

    Нарушения, выявляемые ФАС России при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ, в том числе на основании материалов военных представительств.ВидыответственностизанарушениезаконодательствавсфереГОЗ,возможность и пределы привлечения к ответственности военных представительств.

    Составы административных и уголовных правонарушений в сфере ГОЗ, пределы компетенции контролирующего органа.

  • Практика предприятий-исполнителей гособоронзаказа работы с ВП. Порядок взаимодействия с ВП МО РФ на различных этапах определения цен продукции. Порядок их подготовки и использования при формировании цен на продукцию ГОЗ. Ограничения по включению косвенных затрат. Порядок рассмотрения БЭП.
  • Ответы на вопросы.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ  В МОСКВЕ: 17 820 руб. (НДС не облагается).

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА :14 040руб. (НДС не облагается)

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Звоните:  (843)518-78-10, 518-78-02, 518-73-86,528-01-58

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.